Обсуждение блогов

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Блог: http://img.nnov…

15.09.2013 в 15:33
Волков Сергей x0

. Ссылаясь на журнал «Православный собеседник» за1858 г., он приводит уже известную нам легенду: «В начале царствования Алексея Михайловича в 1645 г. во Владимирской губернии Муромского уезда в Стародубской волости на гору Городину близ деревни Бобынина и Михайлиц сошел с неба на огненных облаках в пламенной колеснице Бог-отец Саваоф, окруженный ангелами»18 . Далее он сообщает, что на горе есть колодец, почитаемый сектантами, а в деревни Михалицы, в полутора верстах от Городины, жил Иван Тимофеевич Суслов, который часто посещал Городину и проводил беседы у колодца. У него были приверженцы во многих городах России. Они приходили на Городину, а в колодец бросали серебро и золото.




Вверх по течению Оки выступает из берегового венца возвышение, называемое гора «Малая Городина». Здесь, по преданию, проживал разбойник Семен. Много кладов спрятано вокруг этой горы19 .







Арефино

Размежевано в 1846 г. на

16 участков, в том числе владение гр. Андрея Ивановича Гудовича

1371

2306

112

419

460

30

Вача

с селами Казакова,

Дьякова

и деревнями Доревнища, Искусова, Алтунина, Соколова, Новосланова, Рылова, Михалева, Белогузова, Урюпина, Раснова, Мартина, Звягина

Гвардии капитана, кн. Сергея Григорьевича Голицына

Столь высокий уровень как до-, так и после­реформенных платежей4 объяснялся высоким развитием ремесел и промыслов в имении, о чем пишет владелец в составленной им на имение общей уставной грамоте: «Имение расположено близ реки Оки, которая более чем на 20 верст омывает берега земель, предоставленных в постоянное пользование крестьян; они пользуются значительными, весьма ценными пойменными лугами по этой реке, могут сплавлять по ней свои изделия в село Павлово, на нижегородскую ярмарку и даже в Астрахань, сверх того они имеют на Оке три лесных пристани у деревень Пожоги и Чулково и на Гладком Лугу, разработка доставляемого на эти пристани леса предоставляет крестьянам постоянные заработки: они много занимаются пилкою теса на разные изделия, сплавляемые по Оке и Волге.
В имении издавна развиты разного рода промыслы и ремесла, от которых большая часть крестьян приобретают столь значительные выгоды, что они обращают второстепенное внимание на земледелия, а многие из них оставив хлебопашество, отдают не только свои пахотные земли, но и весьма ценные пойменные луга в наймы другим крестьянам, посвятив себя исключительно фабричной промышленности5.
Важнейший из предметов фабричной промышленности, по обширности производства, составляет выделка железных и стальных изделий: замков, топоров, серпов, и в особенности разного рода ножевых изделий, которые поставляются фабрикантам села Павлова и сделали известными местных фабрикантов из временнообязанных крестьян Князя Сергея Григорьевича Голицына. Некоторые из этих фабрикантов отправляют свои изделия не только в ближние города, но даже непосредственно в Петербург и Москву.
Из других предметов крестьянских занятий заслуживают особенного внимания:
Делание укладок и сундуков, которые преимущественно сбываются в значительном числе в Нижегородской, Харьковской и Урюпинской ярмарках, равно как и сплавляются водою в Астрахань, где они продаются преимущественно бухарцам, персиянам и другим Азиатским народам.
Тканье рогож, которые отправляются в село Иваново Шуйского уезда, на Нижегородскую ярмарку, а преимущественно в Москву.
Выделка льна из собственных посевов, продающегося в больших размерах на еженедельных базарах села Зяблицкого погоста и Новоселок и скупаемого иногородними торговцами.
Валяние сапогов, которые доставляются для продажи на базарах Зяблицкого погоста, Новоселок, Мурома, Горбатова и на Нижегородской ярмарке.
Затем многие крестьяне занимаются производством кузнечных мехов, выделкою кож, тканием сарпинок, деланием гребней, плотничеством и резьбою иконостасов, мельничеством, огородничеством, мыловарением, приготовлением свеч и выделкою кирпича на местных крестьянских заводах.
Кроме того большие выгоды крестьяне получают при сплаве судов по Оке и Волге, в особенности исполняя должности лоцманов и кормщиков.
Сверх означенных занятий и промыслов, развитых в самом имении, многие из крестьян занимаются торговлею, свойственною городским сословиям, а равно хлебом и скотом и служат приказчиками в купеческих конторах»6. Подобные, хотя и более краткие описания, встречаются в других уставных грамотах на селения имения Голицыных, составлявшихся позднее.
Общая уставная грамота на все имение была утверждена, введена в действие 15 июля 1862 года, но не имела дальнейшего хода. В 1862-63 гг. проходила ревизия Владимирской губернии сенатором А. Х. Капгером для выяснения результатов отмены крепостного права. В адрес сенатора кресть­янами деревень Верхней и Нижней Березовок, Мошково, Шишикиной, Иголкино, Зяблицкого погоста, Липовки, Плосково и других были направлены прошения с жалобами на дурное качество земли, данной им в надел, просьбами обмерить землю казенным землемером и снизить оброк.
Случались в имении и выступления крестьян. Из «Общего крестьянского дела по ревизии Владимирской губернии сенатором Капгером» известно, что временнообязанные крестьяне князя Голицына Герасим Емельянов и Максим Корнилов содержатся в тюрьме с 26 июня 1862 г. по распоряжению судебного следователя Муромского уезда «за обнаруженное следствием возмущение одновотчинных крестьян»7. Освобождены из тюрьмы они были 21 декабря по распоряжению Муромского уездного суда8.
Настоянием сенатора общая уставная грамота была отменена, и в дальнейшем составлялись уставные грамоты на каждое селение имения по отдельности. Введение в действие отдельных грамот затянулось до 1875 года.
После смерти С. Г. Голицына 11 августа 1876 года наследники и вдова9 заключили акт о разделе имения.
Характер хозяйствования в имении князей Голицыных оказал значительное влияние на ситуацию в Муромском уезде. Это объясняется и величиной имения, населявшее которое крестьяне составляли 21 % от всего количества душ мужского пола, проживавших в уезде10, и влиянием фигуры самого князя Голицына на местных помещиков и губернское начальство.

А клад мне не попался однако….
Стародубье
Есть в районе Перемиловых гор есть загадочная сторона под названием Стародубье. Вот как территорию Стародубья определяет И.М. Ландышев: «Стародубом или Стародубьем назваются конечности Муромского заречного (за рекой Окой) уезда, с точностью определить границы Стародубья невозможно, но приблизительно его составляют в настоящее время три народные волости: Варежская, Загаринская и Арефинская»20 . Е. Добрынкина сообщает, что «один из пунктов Перемиловских гор носит в Муромском уезде названия „Стародубья”, географическое положение которого предание очерчивает так: от берегового села Клин вниз по течению реки Оки до берегового села Варежа; ширина Стародубья прстирается от берегового гребня до Нижегородского почтового тракта с крайними селениями в нем: Глебовым и Зяблицким погостами с селом Арефиным»21 .

Красно

с приселком Курмыш и деревнями Щедрино(?), Павликово, Хвощ

Кн. Сергея Григорьевича Голицына

2
Е. Добрынкина отмечает, что жители Стародубья «экономически очень развиты, способны к ремесленным и промышленным предприятиям; красивы, ловки, сметливы; одним словом „чистый народ”, по тамошнему выражению»22 . Похожее описание приводит И.М. Ландышев: «Народ живет без нужды, по миру не ходит, чисто одевается» 23 . По его мнению, отличительной особенностью стародубского населения является «говор или речь… чистая, без прицикивания. Нет в песнях у народа стародубского какой-то заунывности. Женщины поют тонкими голосами, а в Стародубье напротив»24 . И.М. Ландышев провел целое исследование о происхождении этого народа, о городе Стародубе Воцком, основание которого он приписывает князю Юрию Долгорукому25 . Е. Добрынкина, ссылаясь на местные предания, также, как и И.М. Ландышев, видит в «стародубах» пришлых людей, «пришедших из далека не то со своим вождем, не то князем, поселившихся первоначально на горе Городине, вблизи деревни Соловьевой»26 .





Современные историки и археологи пытались обнаружить город Стародуб Вотский, который упоминается в Новгородской первой летописи, где он назван в «Списках русских городов дальних и ближних», в числе Залеских городов между Муромом на Оке и Стародубом на Клязьме. Раскопки, предпринятые И.А. Очеретиным в 1990 г. в Вачском районе, к успеху не привели27
























* Городи́ще - тип археологического памятника, укрепленное поселение обнесенное земляными валами и рвами. Охватывает памятники от эпохи энеолита до Средних веков (до XVI века).
Обычно городища располагались в труднодоступных местах - на мысах берегов рек и ручьtв, часто среди глухой тайги и болот. С напольной стороны городища укреплялись искусственными сооружениями: земляными валами, а в более позднюю эпоху — каменными стенами и рвами. Вершина вала также, как и край площадки городища, могла укрепляться деревянными высокими стенами типа частокола или стены из горизонтальных бревен, вложенных между вертикальными столбами.





Вот,они фотки ландшафта Городищ и непонятных маковок,сделанные на днях при поездке в этот край.Значит крепость там была-деревянно-земляная..Так и ближайшая крепость Павловский острог по дошедшим фактам имела 50 стражников с воеводой и тоже границы крепости потеряны.Может и Стародубская крепость имела приселок Вачу,где был погост и Стародубское кладбище.Писцы же не пишут Вачское кладбище при деревянной старой церкви а Стародубское. И еще есть свидетели,которые утверждают,что при прокладке траншей перед каменной церковью,попадались кости и черепа захоронений…А перед церковью по церковным понятиям захоронений не производят. С боков и за церковью-другое дело. Значит старая стояла в другом месте,а новую уже по забывчивости прошлого далекого или по решению мецената фабриканта Кондратова поставили среди кладбища.

.Я сам находил много черепов и костей на отвалах траншей и пугал,богохульник,взрослых прохожих бренчанием челюстями черепов. Кому это надо? Все скрывается… Все закатано асфальтом.Даже надгробные плиты из мрамора с ъ внутри ограды бывшей церкви скинули в фундамент пристройки клуба или под Монумент Победы и проводят торжества,пляски над могилами предков..Разве это не богохульство,мне кажется вандализм,наказуемый во всем мире.Но уже поздно -исполнителей и приказчиков нет…..
Привет Евгений. Все верно,мы и двадцатилетние разрушения уже забываем.Было процветающее село с заводом но внешние управляющие помогли погибнуть и сейчас это захудалая деревушка а еще через 20 лет -пустошь,заросшая подлеском.Да,и Муром временами насчитывал по летописям 160 человекЯ опираюсь на крепость -а она была одна в округе.-Городищи возникшая с пустоши и приселок Вача…А про перевоз….У меня в темах есть и про Стародубский перевоз.На карте древних дорог,есть дорога на Оку в районе Космодемьяновского погоста в прошлом. А погост в те времена многое значил…..При прежнем строе сселили деревню и и разобрали остатки Козмодемьяновской церкви .И даже место не возможно найти на берегу Оки.Замалчивают однако.Что перевозили? В центр Владимерского или Муромского княжества-оброки,дань,шкурки бобров,и так без конца…..Не только князья,но и татары любили хорошие дороги(сакмы) и даже в плен не брали людей на перегонах,а оставляли для ремонта телег,саней и другой амуницыи…Гороховец-это другое княжество.И с ним были войны,набеги,грабежи….А Муромско-Рязанское или Владимерское бывало и в опозиции..и мочило и равняло города с землей.Даже в своем княжестве и Ворсму иПавловский острог сравнял Алябьев с землей и пригрозил Ваче и Яковцеву тем же.А вот вопрос? Прислали ли они целовальщиков и дошли ли они к царю.?Может при неоднократных попытках разбить Муром,Арзамас проходили по данной територии и мочили бунтующий край…Пожалуй скопирую в тему,а то щелкать одним пальчиком по клавишам лень. С уважением Волков Сергей

img.nnov.org/data/myupload/4/100/4100661/getimage--543.jpgГора Городинаили Княжа гора

img.nnov.org/data/myupload/4/100/4100661/zav-241.jpgЭто из прошлого в Городищах свой завод ,свои фабриканты-все ушло ,стерлось с лица земли,ни завода ни Городищ.Стал микрорайоном райцентра Вача…
Стены большинства крепостей Нижегородского Поволжья были деревянными, в виде частокола или городни, которые устанавливались на вершине вала. Частокол делался из вертикально врытых заостренных вверху бревен, вдоль вершины которых с внутренней стороны крепости располагались подмостки для защитников. В городне бревна стены лежали горизонтально, опираясь звеньями на вертикально врытые столбы. Городня обычно делалась из двух параллельных стенок, соединенных между собой поперечными тягами в виде сруба. Промежуток между стенками составлял от 1,5 (крепость в селе Городищи) до 4,5 м (Балахнинская крепость XVI века) и иногда заполнялся грунтом. Выходящая в сторону поля стена делалась выше внутренней и имела боевые окна. Верхняя площадка стены покрывалась деревянной кровлей. На ровной местности валы укреплений делались более высокими. Перед ними проходили рвы, образовавшиеся при односторонней отсыпке вала.



Городищенские Маковки с других точек сьемки….



Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Выбрал новую тему 4 Туман-Туман Сегодня в 10:55
KennethRitty
Продвигайте свой бизнес с SpravBiz.ru: Рекламные возможности 1 spravbizip Вчера в 12:21
lecompt1221
Бизнес-мотивация в современном мире: уроки от Евгения Ренге 1 htpsattes Вчера в 10:44
lecompt1221
10 Лучших идей для малого бизнеса из дома 1 Acmekid Вчера в 10:43
lecompt1221
Замечательный город Кировск. 151 spizza 20.04.2024 в 17:04
XRumerTest