Главный городской форум

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Патруль отныне виден. ГИБДД упразднила скрытое патрулирование

05.02.2010 в 15:05
Dmitry Ivanov x0 Ответить


http://preview.nnow.ru/preview300x150/0/data/uf/36/31/85/1318575_zezl.jpg



«Российская газета» сегодня публикует документ об изменениях в административном регламенте по работе дорожно-патрульной службы. В документе прописано, кто, как и за что может останавливать водителя на дороге.



Регламент в прежней своей редакции отчасти раскрывал все тонкости скрытого патрулирования. Но многие позиции этого дела в нем не были прописаны, зато они были озвучены в наставлении по дорожно-патрульной службе. К сожалению, второй документ был обременен грифом «Для служебного пользования». Поэтому он нигде не публиковался в открытом доступе, а умные, но недобросовестные инспекторы этим пользовались. В итоге человека на дороге мог остановить неизвестно кто, имеющий светящийся жезл, а последствия этого приходилось расхлебывать криминальной милиции.



Поправки в административный регламент убрали «недоговоренности», в документ вошли те пункты, которые предназначались только для служебного пользования, а само понятие скрытого контроля почило в бозе.



Теперь четко прописано, что при контроле за дорожным движением автомобиль со спецокраской должен стоять таким образом, чтобы все его видели и могли предотвратить нарушение.



Если инспекторы принимают меры, чтобы скрыть окраску или спецсигналы от участников движения — это нарушение административного регламента. Главная задача сотрудников ГИБДД, как не раз заявлял начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, предотвратить нарушение, а не ловить нарушителей.



В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Это — обязательные требования к безопасности самих инспекторов.



Стоит заметить, что скрываться от водительских взоров гаишникам разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть за остановками прятаться разрешается.



При контроле инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике. И то только тогда, если этот прибор работает в автоматическом режиме.



Если же контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может. Это тот самый пункт, которого раньше вообще не было в регламенте, зато он был в наставлениях по дорожной службе. Теперь его перенесли в документ для общественного использования. При таком контроле этот наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской. И только они могут остановить гонщика и оформить административное правонарушение.



Также регламент сильно поправили в той части, которая касается водителей с должностью — следователей СКП, работников прокуратуры и судей. Теперь гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае если кто-то из вышеуказанных лиц нетрезв, то задача автоинспектора принять меры, чтобы этот водитель дальше не поехал за рулем. Каким образом это сделать — не расписывается.



Еще один момент новых поправок.

Теперь более четко прописаны все можно и все нельзя в отношении иностранных лиц. Так, например, определено, что сотрудник ДПС имеет право проводить осмотр транспортного средства только на основании ориентировок. Все требования, которые могут быть расценены как обыск или досмотр, например, «откройте капот или багажник», недопустимы. Надо напомнить, что в той части административного регламента, которая не подверглась изменениям, четко прописана разница между осмотром и досмотром. Даже сверка номеров кузова, двигателя или идентификационного номера — это уже досмотр. А досмотр в отличие от осмотра должен проводиться в присутствии понятых и с составлением соответствующего протокола.



Эта статья является комментарием к:

1.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1023 г. Москва «О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185»

Источник: http://www.nnov.ru/news/socium/?ItemID=1318575
Я вот только не понял про сверку номеров кузова и двигателя - это только иностранцев касается?
Который день наблюдаю как Гаишники стоят на Родионова за сугробами и …. если зелёный со стороны б.Семашко в сторону Сенной то тех кто задумался …шибко…,приземляют выходя из-за сугроба.
Бум ждать когда начнется контроль выполнения приказа.
Не миновала меня чаша с "волшебным напитком" вселяющем уверенность в собственной шумаХЕРости и зажигающим в крови огонь борзоватости и мнедозволенности.
Слава Богу , что ОН оградил меня от непоправимых последствий моих "подвигов".
Не будем вспоминать про акценты. И за Вас лично у меня особых опасений не возникает. Но в силу образа жизни мне практически ежедневно приходится наблюдать лично и в СМИ нелепые случаи ДТП с участием мальчиков и девочек из саббуферированных автомобилей, которые совершенно искренне считают соблюдение правил ДД обязанностью лохов.И пламенно защищают свои права ездить так как они считают нужным. Так какой флаг стоит выбирать здравомыслящим людям
1. Весёленький Роджер вседозволенности с лозунгом :Менты оборзели в край , ловят невинных и нетрезвых превышателей скорости, выезжателей на встречку и переезды. ПДД придумали коррумпированные уроды и соблюдать их реальное западло.
2. Скучный и надоедливый ,как школьный учитель, красный треугольничек с чёрно-белой картинкой.

Мой пролетарский АКЦЕНТ выдаст меня с головой , задумай я петь не свою партию.Но в этом нет необходимости: в своё время я выбрал эту роль самостоятельно и осознано и не жалею об этом.
На дорогах идёт война между автобыдлостью и автонеобходимостью. И кровь льется не виртуальная и ,к сожалению, часто не дурная , а уж про время, нервы, деньги молчу как "феррари " в пробке.
Менты как любые стражники в любые времена при любых правителях не упустят возможности слупить деньгу ПОД ПРИКРЫТИЕМ ЗАКОНА! (ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!) С НАРУШИТЕЛЕЙ ЗАКОНА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и АКЦЕНТИРОВАТЬ внимание на ментовских уловках и фокусах, помоему, равносильно подогреванию сотен тысяч авточайников. А ведь свой "кипяток" они будут "сливать" на Дороге!


Патруль отныне виден. ГИБДД упразднила скрытое патрулирование

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Для тих кому цікаві прикраси Family Jewelry 0 ninex 17.05.2024 в 15:20
ninex
Начался осенний призыв в армию 46 Лайла 07.05.2024 в 20:01
Топа3
SMM-продвижение 0 Агентство Т7 06.05.2024 в 12:36
Агентство Т7
Какая станция метро «проклята» и где улица воров. 1 hkdkest 13.02.2024 в 13:07
ололлываяясм
У Lada Granta появился 1,8-литровый мотор. Как это повлияло на расход топлива 3 Uliana1 15.01.2024 в 10:45
Самурай