Главный городской форум

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Шанцев предложил «Группе ГАЗ» разработать новый автомобиль

16.03.2010 в 10:54
jasper-foter x0 Ответить
http://preview.nnow.ru/preview300x150/0/data/uf/36/39/07/1390708_pic.php.jpg
Необходимо разработать модель легкового автомобиля на производстве «Группы ГАЗ», которая стала бы популярной. Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил на встрече с членами Американской торговой палаты в Москве в понедельник, 15 марта.



Он рассказал представителям палаты, что автопром – это «историческая данность» Нижегородской области. «Группу ГАЗ» ожидают в 2010 году прирост производства на 25%. ГАЗ сейчас специализируется на производстве легкого коммерческого грузовика – «ГАЗель-Бизнес».



«Мы считаем, что этот автомобиль комфортен и практичен для граждан», – отметил он.



«И сейчас наша задача либо самим, либо с чьей-либо помощью начать производство на нижегородской площадке нового легкового автомобиля», – добавил глава региона.

Источник: http://www.nnov.ru/news/socium/?ItemID=1390708
Предложить можно! Но шанцев нет для разработки!)))
А ведь сколько их уже было разработано, которые не пошли в серию
3103, 3104, 3105, 3111, Siber

Заимствовать надо, а не с нуля разрабатывать. Тот же сайбер локализовать максимально, движок отечественный воткнуть и вперед.
16.03.2010 в 13:25
АХ x0 @ Dmitry Ivanov Ответить
Заимствовать надо
Эт взять чью-нить тачку покатаца взаймы , а потом от руки перирисовать и на конвеер?:)
16.03.2010 в 14:00
Dmitry Ivanov x0 @ АХ Ответить
Да не, просто на дороге посмотреть какие самые популярные и по памяти в пайнте запечатлеть :)

С Газелью, кстати так и было почти, по образу Ford Transit ваяли.
16.03.2010 в 14:03
Dmitry Ivanov x0 @ АХ Ответить
кстати, ключевое - "и на конвеер"

в 95м, помнится водили нас на экскурсию в УКЭР, показывали Атаман (первый или второй не помню), в городе видел всего пару машин
16.03.2010 в 14:51
АХ x0 @ Dmitry Ivanov Ответить
в 95м, помнится водили нас на экскурсию в УКЭР, показывали Атаман (первый или второй не помню), в городе видел всего пару машин


А вы верите в возможность производств у нас хороших машин ?
16.03.2010 в 15:09
Dmitry Ivanov x0 @ АХ Ответить
а чего ж не верить? дело это конечно не простое, но раз уж все могут, почему мы не сможем? Без заимствования на этот рынок конечно не выйдешь, слишком много всего затрагивается - но постепенно все можно освоить. Я конечно не большой знаток, но:
- стекла Борский завод делает высокого качества
- резину уже давно у нас производят (мишлен и нокиан), правда проектируют они сами конечно
- оптику, я думаю, тоже не проблема освоить
- ну и так, далее, по пунктам надо смотреть.

Основное препятствие в локализации производства, на мой взгляд - устаревшее оборудование, станки, не дающие необходимой точности и использование металла ненадлежащего качества.
Даже вот банальный пример - крепеж глушителя на Kia Spectra. Как только его стали делать у нас - так он стал гнить за полтора года - не то качество металла
Где-то я встречал реплику, что в одном только кузове авто используется до 30 марок стали - что-то должно быть прочным, что-то легким, что-то держать ударные нагрузки, а что-то сопротивляться коррозии. Поэтому китайские авто удар не держат - не умеют китайцы необходимую сталь делать, вот и приходится жертвовать прочностью чтобы вес авто уложился в изначальный заимствованный проект.

Опыта проектирования конечно тоже не хватает, но на то он и опыт, только трудом достается. Сколько раз обращал внимание, что детали импортных авто не склонны к поломкам просто в силу конструктивных особенностей (нечему ломаться). А вот эти особенности - это опыт конструктора в связке с возможностью точного исполнения.


Автоспорт надо развивать, кстати. Типа DTM, например. Многие конструктивные идеи (по мощности, надежности, активной безопасности) пришли в гражданские машины из таких гонок.
16.03.2010 в 15:24
АХ x0 @ Dmitry Ivanov Ответить
Мне всегда казалось , что вряд ли…….Потому , что в основнм люди относятся наплевательски к своей работе .Но это сугубо моё ИМХО.

Я "общалась" с 4-мя отечественными (возможно вы меня поправите) машинами : ГАЗ3110 , Жигули 2107, Запорожец , Урал.
В восторге от Урала :)Такой большой и "ДУБОВЫЙ"!!!:)
16.03.2010 в 15:45
Dmitry Ivanov x0 @ АХ Ответить
Если человек относятся к работе наплевательски, и из-за этого получается плохой продукт это означает что:

1. Человек на мотивирован делать качественный продукт
2. Человек не на своем месте
3. Не налажен контроль и/или система управления
4. Зона ответственности работника (или его руководителя) не совпадает с зоной его полномочий

Ну это абстрактно конечно, но смысл в том что это не национальная особенность работников как таковых, это особенность конкретных предприятий. Истребители же у нас делают лучшие в мире.
16.03.2010 в 16:31
АХ x0 @ Dmitry Ivanov Ответить
Я считаю , что если человек выходит на работу , то он должен РАБОТАТЬ , а не сказки рассказывать про маленькую зарплату и большие трудодни.ИМХА.
Истребители же у нас делают лучшие в мире.
А кроме высотностратегических продуктав изчо што-нить есть ?:)
16.03.2010 в 16:46
горе луковое @ АХ Ответить
вот только про истребители не надо. мы уже в .опе
очень рад что вы уже там, не вылезайте, не надо
16.03.2010 в 17:14
Dmitry Ivanov x0 @ АХ Ответить
Мотивация - сложный процесс, а путь от желания работать до хорошего продукта весьма протяжен и витьеват. С тем что наши люди зачастую не хотят работать я отчасти соглашусь, все таки пропаганда отработала конкретно - каждый хочет хорошую машину, большую квартиру, дачу на море и при этом сидеть в офисе бумажки перекладывать. Так что есть проблема в обществе, государственная проблема воспитания ценностей, в том числе престижа рабочих профессий.
Но в каждом конкретном случае, конкретном предприятии это проблема руководства - или мотивировать человека работать хорошо, или заменить его. А ведь мотивация это не только деньги и часы, это и коллектив и условия труда и оборудование и возможность роста, да много всего.

Что касается высотностратегических продуктов:
Поскольку все серьезное производство было создано во времена союза, большая часть достижений у нас именно в оборонной и стратегической областях - реакторы и прочая энергетика, военная техника, судостроение, исследовательские установки и т.п. АПК, кстати, тоже не забываем - таки наши помидоры самые вкусные :)

Производство ТНП тогда развивалось слабо, а с приходом свободного рынка волна дешевого импорта его завалила окончательно. Поэтому и пытаются сейчас в каких-то инновациях стрельнуть, чтобы расшевелить технологичное производство в какой-то новой нише, свободной от конкуренции. Только это как рулетка - можно и не найти такую сферу которая серьезно стрельнет, поэтому как ни крути, а надо и автопром и бытовую электронику окучивать.

Собственно вопрос сейчас не стоит - можем или не можем производить много востребованной продукции с высокой добавленной стоимостью, вопрос стоит - как этого добиться в кратчайшие сроки. Потому что мочь - обязаны, или повторим путь прибалтики, греции и украины.
16.03.2010 в 19:05
АХ x0 @ Dmitry Ivanov Ответить
Поскольку все серьезное производство было создано во времена союза
А автомобилепостроение вроде как несерьёзное ?:)
Так что есть проблема в обществе, государственная проблема воспитания ценностей, в том числе престижа рабочих профессий.
Вот ! Ап том и речь!Только я не смогла так складно сложить слова в предложение.:)
16.03.2010 в 19:18
Dmitry Ivanov x0 @ АХ Ответить
Ап чом и речь, да.
Только ведь у нас свобода слова есть, так что имеем что имеем. Ответственности за слова нет - недемократично это оказывается :)
К вопросу "изчо што-нить есть ?"

Пример: Горьковский телевизионный завод.
Он завод такой же телевизионный, как я - Папа Римский.

Сделать один супертелевизор "на уровне" можно, а выпускать их миллионами - это уже не чисто техническая проблема. Сделать миллион просто хороших, не хуже других, телевизоров труднее, чем тысячу суперских радаров или комплексов радиоэлектронной борьбы.

К тому же, инженер, всю жизнь занимавшийся радарами, телевизоры будет делать без всякого удовольствия. Для чего? Чтобы какие-то идиоты смотрели что-то вроде "Дом-2"? И это после разработок РЛС и РЭБ на грани фантастики? Да вы что, издеваетесь?
Ну, допустим, телевизор должен клепать не человек, а робот. Человек должен спроектировать все как надо, и линию тоже, ПО к ящику написать и т.п. Будет ли это интересно разработчику РЛС - если нет зачем ему давать эту работу, пусть РЛС занимается. Скажете других нет? Ну так надо учить, воспитывать, а пока что покупать технологии, импортировать мозги.

Только вот не продает никто особо вкусных вещей то, ни за какие зеленые фантики. Китайцы уже вон сколько бумаги накопили, а купить ничего не могут. Но это мы уже может далеко от изначальной темы уйти :)
Я употребил слово "делать" в значении "разрабатывать". Профессиональный сленг, знаете ли. Впрочем, можно было догадаться…

Сумеете вы продать миллион своих телевизоров, - это ещё вопрос. Конкурентов много. Кроме того, производство в больших масштабах уже не только техническая проблема, возникает масса вопросов, далёких от электроники.

А военные заказы оплачивает государство. И конкурентов очень мало. Те же современные радары умеют делать от силы 15 фирм в мире, а полный их ассортимент вообще 2-3, вроде Нортропа.
Что касается как продать - ну здесь все банально. Либо таможенные пошлины (война, все-таки), либо целевое субсидирование. И тем и другим умело пользуются наши заклятые друзья. Так что это вопрос политический, таки политика это концентрированная экономика. Правда и сам продукт должен быть современным и востребованным.

Конечно остается вопрос - а можно ли хоть приблизиться к китайцам по соотношению себестоимость/качество. В пошиве трусов, скорее всего нереально, а в технологичных сферах - не везде, но где-то можно. Просто нужно стараться выжать максимум из того потенциала что есть у нас и нет у китайцев. Так что не факт что реально отыграться в телевизорах.
политика это концентрированная экономика


Вот именно. Но почему китайцы завалили не только нас, но и Европу с Америкой? Даже в Японии засилье китайских товаров (там они начинали с очень дешёвого текстиля, который специально поставлялся для распродаж). О наших правителях можно сказать, что их купили или они просто идиоты. Но как же весь остальной мир? А вот так же.

Насчёт "потенциала" Вы просто неверно информированны. Возьму на себя смелость сказать, что Вы повторяете широко распространённые мифы. Откроем современный телевизор. Что мы видим? Мы видим, что там 3 с половиной микросхемы, и сделаны они в Тайване, Китае, Малайзии… Но не унас. Могли бы мы их делать? Могли бы, если бы очень захотели. Но зачем? Их проще купить. А если их купить, то как ни крути, но телевизор получится тем же самым, что и у китайцев. Потому что сущность его определяется и лимитируется именно этими тремя огромными миросхемами. И никакой "потенциал" не поможет выйти за эти пределы. Так чего ж огород городить? Покупаем мы эти микросхемы и делаем русский Sharp в Калининграде, например. Или "Рубин" в Москве (который на самом деле вылитый Sanyo, что подтвердит любой телемастер). А сами делаем только то, чего нельзя купить за границей. Вот радары нам никто не продаст, поэтому сами и делаем. Вот тут есть потенциал, да ещё какой. Но этот потенциал ни к чему мирному не приложишь.
Я не большой знаток телевизоров, но помимо микросхем там еще матрица должна быть. Что до самих микросхем - штампуют в Китае, но кто с этого имеет прибыль? и кто их проектирует? кто производит оборудование для этого производства? Продавать современные микросхемы никто не будет - это не выгодно, если только по ценам сопоставимым с самим телевизором.
Современный телевизор (востребованный) это как минимум USB и воспроизведение mkv в HD качестве, кстати. Так что, боюсь тут не 3 микросхемы будет, но это не суть.


Вот вы говорите "проще купить".
Сейчас почти все проще купить чем наладить производство, и в этом главная заслуга наших заклятых друзей в 90х. Погуглите по слову "долларовый пылесос", это очень простой и забавный механизм, тесно связанный с импортом телевизоров и прочих попогреек по принципу "проще купить".

И еще - проще купить то что рано или поздно отправится на помойку или в канализацию - продукты питания, технику, одежду, авто и т.п. А вот технологии и современное оборудование купить нельзя. Тот же опель нам так и не продали. Потому что не имея технологий, мы так и будем поддерживать импортного производителя, и платить зарплаты иностранцам. Нефть в обмен на попогрейки это называется.
Проектируют в том же Китае и Тайване (особенно). Не считая таких американских грандов, как Intel, AMD, Atmel и прочие.

Что значит "продавать современные микросхемы никто не будет"?
Вот мне сегодня рассылка пришла от фирмы Myson - предлагают новейшие образцы, которые пустят в серию в мае этого года.

(Очень многие фирмы бесплатно раздают образцы микросхем потенциальным разработчикам, даже высылат экспресс-почтой за свой счёт.)

Так что Вы так не шутите. Всё, что не имеет откровенно и исключительно военного применения, продаётся. Только деньги давай. А уж всё это добро, которое в бытовой электронике, продают в любых количествах и кому угодно.


Да, проще купить. Поэтому те же американцы, несмотря на свои Intel и Motorola, покупают телевизоры в Китае и машины в Японии.
Купить можно не все, то что представляет действительную ценность никто не продает, посмотрите на Опель. Покупать надо не микросхемы, а линии по их производству. Для начала конечно можно и готовое закупать если это дешево. Недавно слышал что нашим согласились продать 90нм техпроцесс, а это 5ти летней давности технология, если склероз меня не подвел.

И давайте уже не сравнивать с США, двух США в мире быть не может. Если сравнивать с Европой, то Германия (локомотив еврозоны) имеет огромный экспорт, и это экспорт высокотехнологичной продукции - они могут себе позволить "проще купить" в некоторых сферах.
Да что уж там такого ценного, в том Опеле, чего в других нет? Если и есть ценное, то это бренд и его пакет акций, а не сам по себе Опель в техническом разрезе. Просто не сошлись в цене или у них взыграли "патриотические чувства". Я так понимаю. И так визг о "русской мафии" по всему миру.

90 нан не "согласились продать", а скорее уж мы согласились купить. Опять же, вынужден пояснять, в чём тут дело, потому что человеку, далёкому от электроники, это непонятно.
Так вот. Во-первых, снижение геометрии техпроцесса вынуждает применять не только новые линии и новые идеи "компактной упаковки", но и предъявляет новые требования к самой технологии производства "сырых" полупроводников, к их металлургии. У нас она не готова к 45 нан или 32 нан. Пока не готова.
Во-вторых, сама по себе малая геометрия техпроцесса - это уменьшенные размеры готового чипа и сниженное энергопотребление. А на быстродействии это никак не сказывается, просто крисстал 90 нан будет больше по размеру, и всё.
В-третьих, тут многое зависит от идеи проектировщика: можно на 32 нан сделать такую бяку, что никто её покупать не станет, а можно на 5 микрон сделать хит продаж. Кстати, 5 микрон только мы и делаем в мире, больше никто. Все давно забыли, что это такое, и вспоминать не хотят. Поэтому у нас покупают. Опять же, потому что проще у нас купить, чем самим делать. А на 5 микрон до сих пор есть спрос: те говорящие детские игрушки, часы и прочая хмурь, которая делается в Китае - это всё наши чипы по технологии 5 микрон.
В-четвёртых, кроме процессоров архитектуры x86 и ARM, в которых оправданы 32 нан и 45 нан, есть ещё масса других процессоров и просто других по функционалу микросхем, где это просто не нужно, 32 нан там неоправданная роскошь. Это всё равно что школьную линейку производить с классом точности 0,05. Зачем это надо?

И мы имеем огромный экспорт. В вооружениях. Оружие - это единственное, что мы можем делать не хуже других. Опять же, пока единственное. Трусы мы могли бы сами шить, конечно. Тем более, что в г. Иваново эти трусы шьют, и шьют из хлопка, а не из синтетики. А в другом нам тоже "проще купить".
Наш экспорт это нефть/газ (42%) и металлургия (26%), химия (10%) все остальное по мелочи.

Опель - убыточное производство, наша цель в его приобретении - технологии. Это, кстати в этой теме самый неоффтоп из всех обсуждений в этой теме - не надо было бы разрабатывать модель. Развернули бы сборку на ГАЗ, компоненты производили бы на своих заводах, пусть даже и в европе.
То что не сошлись по деньгам - вряд ли. Дело в том что у штатов есть нечто более ценное чем деньги, а продавать реальные активы за фантики они тоже не дураки.

Мне кажется вы слишком вдаетесь в подробности, хотя конечно дьявол кроется в деталях, но за деревьями не видеть леса тоже вредно.
Не знаю, на чём они там с Опелем не сошлись. По-моему, Вы слишком увлекаетесь конспирологией. Скорее уж наши были не особо заинтересованы в покупке. Эти люди привыкли покупать заводы за 1% реальной цены. Это же не личная яхта по их заказу.


В том и дело, что дьявол в мелочах. Если уж говорить на срьёзную тему, то надо это делать серьёзно, а не на уровне общественных предрассудков, культивируемых бульварной прессой.
Опель пыталось государство, а не эти люди.

з.ы. Бульварной прессы не читаю
А государство - не "эти люди"?

Пресса вся давно уже бульварная, только с разных бульваров. А уж Интернет - вообще рассадник дезы. Чего только не начитаешься, какой только дури.

Как бы то ни было, а не очень этот Опель был им нужен, видимо.
Алабрыс
Кстати, 5 микрон только мы и делаем в мире, больше никто. Все давно забыли, что это такое, и вспоминать не хотят. Поэтому у нас покупают. Опять же, потому что проще у нас купить, чем самим делать. А на 5 микрон до сих пор есть спрос: те говорящие детские игрушки, часы и прочая хмурь, которая делается в Китае - это всё наши чипы по технологии 5 микрон.


Неверно, это чипы не российского производства. У нас производить дорого, плюс российский бардак.
В России в основном производят чипы для военки с жесткими условиями эксплуатации.
Какой "бардак"? Какое "дорого"? Не надо говорить, чего не знаешь.
Что блин за манера… :(

По компаундом у этих "плюшек" логотипы зеленоградских заводов. Специально для слепых и неверующих, вооружённых 20-кратной лупой.
А ещё рекомендую взять программатор и посмотреть во встренной памяти в поле rem на язык Пушкина.

А потом уже "авторитетно" загибать пальцы.
У нас много чего напишут на этикетке, тот же Rover или Fastwell возьми для примера.

Фотошаблоны то кто для Зеленограда делал? - Тот же дядюшка Ляо.
Опять же чипы для товаров российской реализации - это еще не 100% охват мирового рынка.
Эт Вы счаз меня отчитали што ли?:))
К тому же, инженер, всю жизнь занимавшийся радарами, телевизоры будет делать без всякого удовольствия. Для чего? Чтобы какие-то идиоты смотрели что-то вроде "Дом-2"? И это после разработок РЛС и РЭБ на грани фантастики? Да вы что, издеваетесь?
Я "Дом-2" не смотрю.И спорить с вами не буду. Считаю ,что находясь на любом месте , выполняя любую работу , нужно быть добросовестным. Даж если с верхов падаешь до уборщицы.Это моё мнение. Мне не требуется не поощрения ,не порицания.
Ох, мама… Как будто люди в школе не учились, и русский язык для них - иностранный!
Это не Вас я отчитал, это безличное предложение с формальным подлежащим.. :(
Ох , папа ….Что ж люди иронию то с юмором разучились понимать ? :)
Да ничуть. Вы ж горделиво говорите, что не надо ни поощрения, ни порицания. Где ж тут ирония?

И "Дом-2" - это утрирование. Там и без "Дома-2" один дурдом.
Я хотел сказать, что телевизоры пусть делают те, кто их делает. Каждому своё. И с авто так же. Просто наши автозаводы никак не могут закрыть и сравнять с землёй, потому что людей, там работающих, девать будет некуда. Вот и придумывают постоянно очередные Нью-Васюки.
Телевидение - да, ужос. Полтора года уже не смотрю, и нисколько не жалею :)

А что до автозаводов - ровнять с землей отнюдь не выход.
Во-первых, существующие автозаводы обладают какой-никакой инфраструктурой, к ним подтянуты вспомогательные производства, жилые микрорайоны и т.п. Строить все это с нуля в чистом поле?
Во-вторых люди, там работающие, это не сферические рабочие в вакууме, это квалифицированные рабочие, получившие соответствующее образование и опыт работы. Пусть это устаревшее образование, опыт работы на устаревшем оборудовании, но это образование и опыт, отличные от нуля.
Ровнять с землей и выгонять на улицу надо собственников и эффективных менеджеров этих заводов, которые рассматривают завод как средство легкой наживы. Но тут уже можно договориться до пересмотров приватизации и прочих недемократичных процедур :)
Такое вот мое мнение.


Кстати, вы несколько неверно толкуете пример Васюков, или я вас не так понял. Авто и прочие технологичные ТНП должны делать мы сами, и очень хорошо если мы сможем их экспортировать и подвинуть тех кто сейчас их делает. А вот снести заводы и все население перевести работать в офис это как раз Васюки.
Но тут уже можно договориться до пересмотров приватизации и прочих недемократичных процедур


И я про то. Поэтому и не закрывают. А то давно бы…
16.03.2010 в 17:16
Pershin x0 @ АХ Ответить
т к наша страна была заточена на оборонку и для простых смертных ничего почти не делали, у нас одни из лучших "дубовых" Уралов, Камазов, шишиг…
Нужна модель реально приближенная к российским реалиям! Плохой бензин + отсутствие дорог!
Нормально все с бензом, по крайней мере в городах и по трассам.

По дорогам претензии конечно есть, но это не главное. Многие иномарки имеют комплектацию "для плохих дорог", также есть комплектации "для стран с холодным климатом" и это все не значительные изменения в конструктиве - подвеска повыше помягче, жидкости немного другие, отопление чуть улучшено, ну и так по мелочи.

Основное что в наших реалиях действительно требует определенного конструктива - это нечищенные зимой дворы, отсутствие мест для нормальной парковки. Поэтому автомобили типа Шнивы востребованы, тем более что и на природу наши люди любят прокатиться. Поэтому для массового потребления имеет смысл делать полный привод или как минимум передний. Поэтому вполне логично выглядит Сайбер - передний привод и, как дань традициям и как уход от прямой конкуренции, большой просторный седан.
Dmitry Ivanov написал(а)

Основное что в наших реалиях действительно требует определенного конструктива - это нечищенные зимой дворы, отсутствие мест для нормальной парковки. Поэтому автомобили типа Шнивы востребованы, тем более что и на природу наши люди любят прокатиться. Поэтому для массового потребления имеет смысл делать полный привод или как минимум передний. Поэтому вполне логично выглядит Сайбер - передний привод и, как дань традициям и как уход от прямой конкуренции, большой просторный седан.


Это уже заказ бульдозера или трактора!)))
блокировки дифференциала обычно достаточно
Но гусеницы лучше!)))
Но гусеницы лучше!)))
Предлагаю концепт :
1 Силовая установка -смешенного типа (двс+генератор) - удобно на плэнере и в не ГОЭЛРОированных районах. Двигатель многотопливный , а лучше паровой -всеядный вплоть до ТБО.
2 Движитель - смешенного типа (колёса +гусеницы) , тем более опыт есть (спросить в МО). Для районов Севера возможна комплектация ж.д. колёсами.
3 Мощная лебёдка ,грузоподъёмностью в 3-4 ПМСА, позволяющая парковку на вертикальных поверхностях.
4 модульная конструкция ,позволяющая использовать такое количество а.м. какое необходимо в конкретном случае. (вплоть до одноместного варианта)
5 Кузов типа "буханка" с втягивающимися колёсами и лёгкими бронеставнями.
6 По вооружению лучше спросить АХ и ЮКИ.
7 По интерьеру могу порекомендовать ТАПа.
Шишига с гусеницами!))) Наш ответ хаммеру!)))
Хаммер или для войны ,или для "пиркоровых". Однообъёмный кузов ( типа ПАЗика) мне больше нравится : и козу есть где поставить и картошку запасти.
Прикинь в кузове пиркоров козу доит на ходу!)))
Прикинь в кузове пиркоров козу доит на ходу!)
–- Это ещё не самый хай тэк. Главное –– "горох" поступает в генератор биогаза.
Мудрое решение!)))
Шишига с гусеницами!))) Наш ответ хаммеру!)))


шишига и на колёсах по проходимости кроет хаммера, как бык овцу.
Ну так хаммер с шишиги слямзили!)))
газопель ? ))
Заводом ГАЗ уже было разработано несколько автомобилей ГАЗ 3105, газ 3115, сам Путин его тестировал, тот же Атаман..но есть умные головы, которые сказали, что выпуск таких автомобилей не рентабелен, а вот раздербанить государственные деньги и сделать обивку из картона, это сколько угодно, это сверх рентабельно…
только массовые расстрелы спасут Родину (с)
Я буду участвовать..
В очередь! :)


Шанцев предложил «Группе ГАЗ» разработать новый автомобиль

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Невролог 0 Милана Витальевая 15.07.2025 в 10:58
Милана Витальевая
Купить перцовый баллончик 0 Милана Витальевая 07.07.2025 в 11:06
Милана Витальевая
Оренда кавомашин 2 ninel12 11.06.2025 в 16:07
Самурай
Оренда кавомашин 2 ninel12 11.06.2025 в 16:07
Самурай
Оренда кавомашин 2 ninel12 11.06.2025 в 16:07
Самурай