Тусовка
Как надо готовиться к похоронам?
Вопрос навеян темой про памятники…
Finn сказал: «А почему бы нет? По-крайней мере, будет больше уверенности, что похоронят там где тебе хочется, а не где место смогут отыскать, щас ведь с этим напряги. Ну и памятник можешь себе выбрать по вкусу (родственники вряд ли вообще станут на него тратиться) :)»
Finn сказал: «А почему бы нет? По-крайней мере, будет больше уверенности, что похоронят там где тебе хочется, а не где место смогут отыскать, щас ведь с этим напряги. Ну и памятник можешь себе выбрать по вкусу (родственники вряд ли вообще станут на него тратиться) :)»
«Девки» и дед.
Снега в тот день выпало много. Проехать до села, лежащего в стороне от трассы, было непросто. Мы с водителем несколько раз разгребали занесенную сугробами дорогу.
Добрались.
Накануне после службы, сообщили, что умер в этом селе старичок, уже забывший по древности, сколько ему лет от роду. При последней нашей встрече он на вопрос о годе его рождения философски ответил:
- До первой германской родился, когда зима лютая была. Отец с японской пришел и меня определил вскорости.
Когда именно до первой мировой случилась лютая зима, я, разумеется, не знал, так как родился намного позже, чем окончилась вторая. Но приблизительно отсчет повел с шестого года прошлого века. Деду выходило под сто лет.
Да простят меня читающие эти строки и мои прихожане, но отпевать тех, кто много прожил и к смерти готовился по обычаю православных предков, легко и, по-своему, радостно. Исполнил человек свой срок, Богом данный, и в полноте возраста к вечному дому подался, с молитвой, любовью и вздохом облегчения.
Удивительные эти люди долгожители. Исповедь начинают с сетования, что вот много прожили. Невольно ловишь себя на мысли грешной: «Мне бы столько». Ну, а популярное ныне рассуждение «Нам столько не жить» давно стало притчей. Тут, хочешь не хочешь, лермонтовское вспоминается: «Да, были люди в наше время, / Не то, что нынешнее племя. / Богатыри – не вы»!
Угораздило же деда помереть зимой. Когда родился, тогда и к Богу обратился. Хотя и здесь практично старик расстарался, перед самым постом отошел. Соседям и родственникам поминальный обед готовить проще будет. Рассуждая подобным образом, запутываясь в рясе по глубокому снегу, последние сто метров до дедовой хаты добирался уже пешком. Было странно тихо и, самое интересное, калитка двора, где почил мой сторожил, почему-то приоткрыта.
Непонятно. У нас, когда покойник в доме – ворота нараспашку. Да и соседей не наблюдалось вокруг. Первозданный какой-то мир.
Удивительные все же наши дальние села. По старинке все. Если бы не глаз телевизора в комнате, да антенна над хатой – будто из воспоминаний детства всплыло. И разговор тот же, и заботы те же. Последние годы ничего не привнесли, лишь количество коз увеличилось, что издревле было знаком небогатой жизни. Наличие же во дворах сельхозтехники не определяет зажиточность, а напоминает о растащенном коллективном имуществе. Как в Шолоховском Гремячем Логу колхозники, расстроенные общественным хозяйством, разобрали скот обратно по домам, так и ныне под дворами ютятся комбайны, сеялки и молотилки.
Впрочем, что же это? Отвлекся. Рассуждай не рассуждай, а деда надо отпевать. И я толкнул калитку. От крыльца дома до ворот – наполовину расчищенная дорожка. Другую половину довольно сноровисто и с умением благополучно разравнивал… мой «покойный» дед.
Как вы думаете, как я выглядел в тот момент? Тем более что в руках у меня был требный чемоданчик, который берется только на погребения. Об этом знают все прихожане, ведал и сельский долгожитель. Глядя на мою ношу, он глубокомысленно и с чувством произнес:
- Шо, закопать не терпится?
Мне отвечать было нечего. Вообще нечего!
Разные бывали случаи и обстоятельства за годы священнослужения. И холодная рука усопшей меня за пальцы хватала, и отпевал я со всей деревней перепутанного в больнице покойника, всеми, в том числе и родственниками, принятого за «своего», но чтобы приехать совершать обряд к еще живому… Такого пока не случалось.
Представьте себе стоящего как истукан, по колено в снегу, с вспотевшими очками и открытым ртом священника, не могущего вымолвить хоть что-нибудь вразумительное. Впрочем, представлять не надо. Это пережить необходимо, чтобы понять.
Дед по-хозяйски очистил от налипшего снега лопату, воткну ее в сугроб, а потом, усмехнувшись, пригласил:
- Проходь. Что стоишь как…
Как кто – дед не уточнил, но я, в принципе, догадался. Послушно пошел за хозяином в дом, абсолютно уверенный, что большего потрясения уже испытать не придется. А зря. Сразу за коридором. В передней, на двух табуретках стоял необитый, мерцающий темными досками пустой гроб, устланный внутри сеном. Рядом красовалась крышка.
- Занис вот. Отсыреет в сарае, - сказал дед, и, указывая мне на стоящие в зале стулья, добавил: - Сидай. Давно уже труну зробыв, а тут погано стало, чуть не помер, вот и затащил в хату.
«Вот и разгадка ребусу», - понял я, а в голове причиталось: «Ох, бабушка, бабушки. Увидел кто-то из вас стоящий гроб, да и пошла весть по селу: помер, мол, дед. Слухом земля полнится, а до церкви всегда молва быстро добредает, предварительно обрастая добавлениями, придумками и впечатлениями. Вот и приехал сельский поп отпевать живого, но ко всему готового деда…»
К счастью, старожил мой все это понимал и, лишь на вид показывая свое возмущение, добродушно ухмылялся в усы.
Протоирей Александр Авдюгин
Снега в тот день выпало много. Проехать до села, лежащего в стороне от трассы, было непросто. Мы с водителем несколько раз разгребали занесенную сугробами дорогу.
Добрались.
Накануне после службы, сообщили, что умер в этом селе старичок, уже забывший по древности, сколько ему лет от роду. При последней нашей встрече он на вопрос о годе его рождения философски ответил:
- До первой германской родился, когда зима лютая была. Отец с японской пришел и меня определил вскорости.
Когда именно до первой мировой случилась лютая зима, я, разумеется, не знал, так как родился намного позже, чем окончилась вторая. Но приблизительно отсчет повел с шестого года прошлого века. Деду выходило под сто лет.
Да простят меня читающие эти строки и мои прихожане, но отпевать тех, кто много прожил и к смерти готовился по обычаю православных предков, легко и, по-своему, радостно. Исполнил человек свой срок, Богом данный, и в полноте возраста к вечному дому подался, с молитвой, любовью и вздохом облегчения.
Удивительные эти люди долгожители. Исповедь начинают с сетования, что вот много прожили. Невольно ловишь себя на мысли грешной: «Мне бы столько». Ну, а популярное ныне рассуждение «Нам столько не жить» давно стало притчей. Тут, хочешь не хочешь, лермонтовское вспоминается: «Да, были люди в наше время, / Не то, что нынешнее племя. / Богатыри – не вы»!
Угораздило же деда помереть зимой. Когда родился, тогда и к Богу обратился. Хотя и здесь практично старик расстарался, перед самым постом отошел. Соседям и родственникам поминальный обед готовить проще будет. Рассуждая подобным образом, запутываясь в рясе по глубокому снегу, последние сто метров до дедовой хаты добирался уже пешком. Было странно тихо и, самое интересное, калитка двора, где почил мой сторожил, почему-то приоткрыта.
Непонятно. У нас, когда покойник в доме – ворота нараспашку. Да и соседей не наблюдалось вокруг. Первозданный какой-то мир.
Удивительные все же наши дальние села. По старинке все. Если бы не глаз телевизора в комнате, да антенна над хатой – будто из воспоминаний детства всплыло. И разговор тот же, и заботы те же. Последние годы ничего не привнесли, лишь количество коз увеличилось, что издревле было знаком небогатой жизни. Наличие же во дворах сельхозтехники не определяет зажиточность, а напоминает о растащенном коллективном имуществе. Как в Шолоховском Гремячем Логу колхозники, расстроенные общественным хозяйством, разобрали скот обратно по домам, так и ныне под дворами ютятся комбайны, сеялки и молотилки.
Впрочем, что же это? Отвлекся. Рассуждай не рассуждай, а деда надо отпевать. И я толкнул калитку. От крыльца дома до ворот – наполовину расчищенная дорожка. Другую половину довольно сноровисто и с умением благополучно разравнивал… мой «покойный» дед.
Как вы думаете, как я выглядел в тот момент? Тем более что в руках у меня был требный чемоданчик, который берется только на погребения. Об этом знают все прихожане, ведал и сельский долгожитель. Глядя на мою ношу, он глубокомысленно и с чувством произнес:
- Шо, закопать не терпится?
Мне отвечать было нечего. Вообще нечего!
Разные бывали случаи и обстоятельства за годы священнослужения. И холодная рука усопшей меня за пальцы хватала, и отпевал я со всей деревней перепутанного в больнице покойника, всеми, в том числе и родственниками, принятого за «своего», но чтобы приехать совершать обряд к еще живому… Такого пока не случалось.
Представьте себе стоящего как истукан, по колено в снегу, с вспотевшими очками и открытым ртом священника, не могущего вымолвить хоть что-нибудь вразумительное. Впрочем, представлять не надо. Это пережить необходимо, чтобы понять.
Дед по-хозяйски очистил от налипшего снега лопату, воткну ее в сугроб, а потом, усмехнувшись, пригласил:
- Проходь. Что стоишь как…
Как кто – дед не уточнил, но я, в принципе, догадался. Послушно пошел за хозяином в дом, абсолютно уверенный, что большего потрясения уже испытать не придется. А зря. Сразу за коридором. В передней, на двух табуретках стоял необитый, мерцающий темными досками пустой гроб, устланный внутри сеном. Рядом красовалась крышка.
- Занис вот. Отсыреет в сарае, - сказал дед, и, указывая мне на стоящие в зале стулья, добавил: - Сидай. Давно уже труну зробыв, а тут погано стало, чуть не помер, вот и затащил в хату.
«Вот и разгадка ребусу», - понял я, а в голове причиталось: «Ох, бабушка, бабушки. Увидел кто-то из вас стоящий гроб, да и пошла весть по селу: помер, мол, дед. Слухом земля полнится, а до церкви всегда молва быстро добредает, предварительно обрастая добавлениями, придумками и впечатлениями. Вот и приехал сельский поп отпевать живого, но ко всему готового деда…»
К счастью, старожил мой все это понимал и, лишь на вид показывая свое возмущение, добродушно ухмылялся в усы.
Протоирей Александр Авдюгин
Мне очень симпатичны старички, которые все наперед, ко всему готовые, и рубашечка поглажена, и костюмчик…
Дааа, к смерти нужно готовиться, я тоже так считаю. Вот подумываю…
Дааа, к смерти нужно готовиться, я тоже так считаю. Вот подумываю…
Ну и памятник можешь себе выбрать по вкусу (родственники вряд ли вообще станут на него тратиться)
мда… интересно человек думает про свою семью. или семья такая? в общем в шоке.
Ну как говорит герой нового фильма Джармуша: «Используй свое воображение»!
Лично мне очень понравилась мысль Finn-а. Иначе бы я ее здесь не поместила.
Здоровая ирония – ничего более. ))
Лично мне очень понравилась мысль Finn-а. Иначе бы я ее здесь не поместила.
Здоровая ирония – ничего более. ))
Даже не просто ирония - самоирония! И это прекрасно) Кстати, у Джармуша фильм, слова из которого вы процитировали, тоже в высшей степени самоироничен.
Только не надо так мрачно! С юмором надо относиться. ))
Кстати.. даже не знаю, как они выглядит. У вас есть проекты? ;)
Надо в Лермонтово как-нибудь съездить. Посмотреть, какой там семейный склеп.
Кстати.. даже не знаю, как они выглядит. У вас есть проекты? ;)
Надо в Лермонтово как-нибудь съездить. Посмотреть, какой там семейный склеп.
Я вот никак не собираюсь готовиться. Мне жить больше нравится. Вот только сегодня из отпуска вернулся. Гостил в Сочи в Маринс Парк Отеле. Мне сейчас хорошо и о смерти не думается! :) А вы тут о смерти!
Если честно, когда я умру, мне будет все равно, где и как меня похоронят. Можно без памятника даже. Чё зря мрамор переводить? Пусть новую станцию метро построят из него)))
Сейчас-то нет, конечно, но когда я умру, то будет все равно. А что, с кисками, собачками. Они-то умеют верность хранить, в отличие от людей.
Ну, это я написала к тому вообще-то, что и с собачками ничего. Им для того, чтобы верность хранить, человеком быть не нужно)))) Ой, смешно, прям неудобно, тема-то серьезная.
само собой. Высоцкий тоже чернуху любил. кстати, у меня был когда-то любопытный разговор с нижегородским металлистом-антисемитом - категорично заявил он, что Высоцкий - еврей. аргументы: "СЕМЕНОВИЧ" )))
Да вообще жечь надо, как жили предки-славяне… Вот еще, чтобы меня червяки и прочая пакость грызла. и развеять к чертям: мертвые к мертвым, живые к живым.
У Солоухина был рассказ, забыл название. Там бабка в колхозе собралась помирать, соборовалась и пр. А тут ее дочь сноповязалкой убило, и остались двое малолетков. Так бабушка помирать передумала и сильно напугала Солоухина, когда встала и пошла по хозяйству: типа, как же с этими будет? Что-то вспомнилось вот…
В смертельной борьбе
Не повержены мы,
Но манит к себе
Территория тьмы.
Судьбою играем,
Идя наугад,
И издали раем
Нам кажется ад.
Призывам не верьте
Из мира теней!
Не думай о смерти!
Не думай о смерти!!
Не думай о смерти!!!
Но помни о ней.
По трупам идём,
И им нету числа.
Мы битву ведём
Против адского зла.
Конца ей не будет,
И мир – лишь мечта.
Погибнут все люди
Во имя Христа.
Пусть празднуют черти
Средь моря огней.
Не думай о смерти!
Не думай о смерти!!
Не думай о смерти!!!
Но помни о ней.
Пусть совесть не гложет,
Сгорая в огне,
Никто не поможет
Вам в этой войне.
До полной победы
Ты не доживёшь.
Забудь про все беды,
Но помни, что всё ж
Бывают моменты,
Когда ты сильней.
Не думай о смерти!
Не думай о смерти!!
Не думай о смерти!!!
Но помни о ней.
Не повержены мы,
Но манит к себе
Территория тьмы.
Судьбою играем,
Идя наугад,
И издали раем
Нам кажется ад.
Призывам не верьте
Из мира теней!
Не думай о смерти!
Не думай о смерти!!
Не думай о смерти!!!
Но помни о ней.
По трупам идём,
И им нету числа.
Мы битву ведём
Против адского зла.
Конца ей не будет,
И мир – лишь мечта.
Погибнут все люди
Во имя Христа.
Пусть празднуют черти
Средь моря огней.
Не думай о смерти!
Не думай о смерти!!
Не думай о смерти!!!
Но помни о ней.
Пусть совесть не гложет,
Сгорая в огне,
Никто не поможет
Вам в этой войне.
До полной победы
Ты не доживёшь.
Забудь про все беды,
Но помни, что всё ж
Бывают моменты,
Когда ты сильней.
Не думай о смерти!
Не думай о смерти!!
Не думай о смерти!!!
Но помни о ней.
Похороны - дело хорошее и ответственное. В деревнях мужики до сих пор гробы себе и родным наперед готовят. В Нижнем Новгороде сотни людей давно установили себе надгробия, т.е. заранее "застолбили" место. А в прежние цивилизованные времена состоятельные люди заблаговременно строили себе и близким шикарные склепы. Любовался такими на Польском кладбище в Ивано-Франковске (недалеко от Львова). Несколько лет назад видил, как один трудолюбивый мужик готовил место для захоронения семьи. Во-первых, вырубил несколько деревьев на кладбище Марьина Роща. Затем были выопаны три могилы, несколько большего размера, чем обычно, стены которых были выложены кирпичиком. Через некоторое время могилы были засыпаны сухим песком и закрыты плитами. Огороженные могилы выглядят чисто и аккуратно. При необходимости захоронения в одной из них песок легко убирается (даже детьми), гроб опускается и засыпается землей на треть, затем опять песком. В каждой могиле можно свободно , с комфортом, разместить двух покойников в больших красивых гробах…
Конечно значительно упростит технологию похорон наличие в городе крематория.
Конечно значительно упростит технологию похорон наличие в городе крематория.
мне кажется,какая-то это дурацкая затея - заранее себе гробы готовить…. ладно в деревне - спрятал куда-нить на чердак гроб и забыл, а как-то когда в прихожке или в комнате однокомнатной квартиры стоит гроб и ты каждую секунду его видишь - брррр…. да ужас! надо жить и радоваться ИМХО!!! а мертвым и так все равно, где, когда, как…. уж наверное, закопают, не оставят так)
knopern написал(а)
При необходимости захоронения песок легко убирается (даже детьми).
При необходимости захоронения песок легко убирается (даже детьми).
Иди сам копать, тунеядец.
В каждой могиле можно свободно , с комфортом, разместить двух покойников в больших красивых гробах.
Умеешь поговорить а прекрасном, мечтатель. По тебе канава плачет.
тьфу! терпеть не могу упоминаний о похоронах… все бы ритуальные услуги собрал бы и вывез куда нибудь куда макар телят не гонял что б глаза не видели!
ты их плохо и мало судя по всему знаешь…. эти похоронные бюро начинают семьи обзванивать когда человек еще присмерти… да и с тактом там тоже все не ладно….
однозначно кремация… или…
Когда подохну я,
Меня не хороните.
Возьмите мое тело
И в спирте утопите.
В ногах и головах
Поставьте мне бочонок,
Тогда червям могильным
Не жрать моих печенок.
Когда подохну я,
Меня не хороните.
Возьмите мое тело
И в спирте утопите.
В ногах и головах
Поставьте мне бочонок,
Тогда червям могильным
Не жрать моих печенок.
Я постиг, что Путь Самурая - это смерть. … Если каждый день с утра и до вечера ты будешь жить в постоянной готовности умереть, ты станешь истинным Самураем, ибо вся твоя жизнь обретёт смысл, и ты преуспеешь на своём Пути. (с)
Теме уж сколько лет.. А время от времени ее кто-нибудь да вспомнит. ))
Смотрим фильм "Карп отмороженный".
Смотрим фильм "Карп отмороженный".
Как раз сам из Нижнего Новгорода, недавно тут открылась новая ритуальная служба https://nn.ritual.ru/ Пользовался их услугами и в целом не жалею, по ценам и качеству, всё замечательно. Прошло без каких либо нареканий, поэтому я не жалею, можете сами на сайте всё прочитать.
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
информацию о Balloon Игре | 2 | Jannxx | 17.03.2024 в 19:23 Самурай |
Свадьба | 1 | lecompt1221 | 17.03.2024 в 10:46 Самурай |
Где бланк резюме скачать? | 1 | Poomp | 17.03.2024 в 08:11 Самурай |
Мониторинг обменников с кэшбеком до 30% | 1 | OlegGurin | 16.03.2024 в 17:49 Самурай |
Где найти дистрибьютора музыки | 2 | garik.vetrov.89 | 16.03.2024 в 12:35 Самурай |