Общество
ВАЗофобам

Тот, кто не любит ВАЗ, - а) не патриот б) не мужчина в) и, в целом, неумный человек. Не патриот он потому, что ВАЗ - это гордость и легенда отечественного автопрома, не мужчина - потому что руки у него известно из какого места растут и заменить ремень генератора, скажем - для него задача неразрешимая, а не очень умный человек - в просторечии дурак - вот почему.
На вопрос «Что такое хороший товар?» существует, как минимум, несколько ответов. И один из них (возможно, главный) таков: Это то, что предпочитают потребители. Потребители, в конце концов, голосуют рублём, и такая голосовальная машина заведомо надёжней, чем «опрос», «общественное мнение» или «экзит-пол». Если спросить на выходе из автомагазина «Какую машину вы хотели бы купить?,» и большая часть ответит, скажем, БМВ или Мерседес, но на самом деле купит ВАЗ - то потребитель на этих самых честных выборах проголосовал именно за ВАЗ, и никак иначе.
Взглянем на результаты такого потребительского голосования без шор и предубежденности. Вот свежие данные за 2008 год: АвтоВАЗ выпустил за год 640 тысяч и продал 622 тысячи автомобилей по средней цене $9690 за машину. На втором месте - Шевроле (235 тысячи, втрое меньше, но… в этом числе и 54 тысячи «Шевроле-Нива» - совместного производства с тем же АвтоВАЗом). 189 тысяч машин продала Тойота. Все остальные - далеко, далеко позади. В итоге, 2008 год стал рекордным по количеству выпущенных автомашин марки ВАЗ. Даже в провальном для всего автобизнеса январе 2009 года ВАЗ умудрился продать 30 тысяч своих автомобилей. Любой другой автодилер танцевал бы джигу при таких показателях. Всего в 2009 году АВТОВАЗ планирует продать только на внутреннем рынке около 600 тысяч автомобилей. Добавим, что кроме этого ВАЗ поставляет партнёрам примерно 140 тысяч автокомплектов в год для сборки автомашин вне завода, из них 60 тысяч - на экспорт.
В структуре нашего легкового автопарка каждая вторая машина выпущена АвтоВАЗом. Напомню, что все их купили за деньги, добровольно, и подавляющую часть - уже в «рыночную эпоху». Назовите мне большую страну, где половину автомашин на рынке реализовал один национальный производитель - и я ставлю вам бутылку тормозухи (зачеркнуто) шампанского. ВАЗ это не просто история успеха - это история грандиозного коммерческого успеха, бизнес-легенда, наш фантастический, невероятный бренд, предмет нашей национальной гордости.
Да, число иномарок на нашем рынке растёт, и в 2008 году достигло трети парка. Но что интересно: в структуре парка они в основном вытесняют другие старые марки, а доля ВАЗа остаётся гораздо более стабильной.
Может быть мы одни «такое странные», что покупаем отечественное? Отнюдь. Экспорт российских легковых автомобилей вырос и за 2008 год составил 128 тысяч штук (на $910 млн. против $808 млн. годом ранее). Всего мир в 2008 году купил продукции нашего автопрома (с грузовиками) более чем на 1,6 миллиарда долларов. Лада оказалась одной из немногих автомарок, продажи которых выросли и в январе этого года на падающем немецком авторынке.
Да, ВАЗ - это производитель недорогих автомобилей. Большая половина претензий к нему относиться не собственно к машине, а к той рыночной нише, которую он занимает. Среди нуворишей и пижонов недорогое и отечественное модно и престижно презирать. Но, возможно, многим из них в текущем году придётся пересмотреть свою позицию. Средняя цена автомобиля, проданного в 2008 году в России, составила примерно 23 тысячи долларов. Совершенно очевидно, что в ближайшие год-два в связи с падением покупательной способности рынок упадёт, и средняя цена проданного автомобиля будет существенно ниже, за счёт перераспределения спроса в сторону бюджетного сегмента рынка… то есть, в пользу того же АвтоВАЗа - особенно после запуска новой кредитной линии с участием ВТБ и Сбербанка.
Очередное наглое враньё - про «безопасные японские машины» и «опасные машины-убийцы» (это, конечно же, Лады). В открытом доступе данных по смертности нет, но вот что можно нарыть в статистике, которую мне подкинул журналист из Тольятти Алексей Напылов. Возьмём регион с явно преобладающим японским парком (Приморье) и явно преобладающим парком ВАЗ (Самарская область):
"Приморский край: зарегистрировано 1525 дорожно-транспортных происшествий в которых погибли 326 человек …. Самарская область: зарегистрировано 2611 ДТП в которых погибло 425 человек». В Приморье один человек погибает в среднем на каждые 4,7 ДТП, в Самарской области - один на каждые 6,1 аварий. На 30 процентов реже. Таким образом, на деле-то - если проверить по честному - всё оказалось ровно наоборот, чем десятилетиями нас убеждали (и почти убедили!) вазофобы.
И это не случайность. Большое значение для безопасности играет возраст автопарка, доступность сервиса и качественных запчастей. Средний возраст легковых автомобилей в нашей стране примерно 12 лет. При этом автопарк автомашин ВАЗ - самый молодой из массовых российских марок. А если взять только переднеприводное семейство - то ВАЗ лидирует безоговорочно. Автомобили других российских марок («Москвичи», «Волги», «УАЗы») гораздо старше - средневзвешенное значение их возраста превышает 17 лет. Сильно ли выигрывают у ВАЗа иномарки? Да нет, примерно на уровне. Так, каждая вторая Toyota в России (а это самая массовая иномарка) - автомашина старше 10 лет. Самые молодые парки, кстати, у «корейцев» - они относительно недавно научились делать неодноразовые машины, а в отстающих - Мерседесы и БМВ, среди которых много старых машин.
В прогнозе структуры автопарка на 2012 год доля российских автомобилей сократится с 70% примерно до половины всего парка, при этом доля АвтоВАЗа останется львиной - порядка сорока процентов. Все прогнозы показывают, что один АвтоВАЗ и в ближайшие годы будет продавать на территории России сопоставимое количество новых автомашин, сколько и вся остальная мировая автопромышленность, и это - правда, с которой следует смириться самым ревностным хулителям ВАЗов. Если вы встретите в прессе существенно иные данные, вспомните, что на первых местах на нашем рынке идёт «Шевроле» который считают вместе с «Шевроле-Нивой».
Лада - хорошая машина. Просто хорошая. Не «ах, ах, ах» - но просто хорошая. И комплектующие у неё - вполне качественные. Сказки насчёт «бракованных запчастей» опровергаются просто. Рынок запчастей ВАЗа - огромный и весьма прибыльный, и никто не мешает механическим заводам и у нас, и за рубежом выпускать их. И заводы-таки выпускают. Однако, если вы пойдёте в нормальный сервис то вам (за редкими и хорошо известными всем исключениями) посоветуют «родную» деталь. В некоторых случаях - даже откажутся ставить деталь альтернативных производителей - так как потом отвечать за брак и им тоже. Да хоть бы и морально - кому нужны неприятности на ровном месте?
По поводу старой легенды что «ВАЗ половину времени ездит, а половину в ремонте» - это очередная сказка-небылица от профессиональных сказочников. В ремонт «навсегда» можно поставить любую машину. Из опыта моего знакомого строителя, безжалостно юзающего десятилетний ВАЗ в режиме грузовика-полутонника, загонять на ремонт его приходится два раза в году: один «плановый», по подвеске, второй - если что-то сломалось. Разумеется, свечи или ремень генератора он может поменять сам за пять минут. Зато ВАЗ никогда не встанет у вас из за того, что «нужную Вам запчасть надо заказывать, она придёт через месяц» (а приходит через два, и всё это время «неломающаяся иномарка» стоит на приколе - случай реальный) . В любом райцентре, а то и совхозе, вы найдёте почти всё, что нужно, да и мастера, который всё вам починит.
ВАЗ - это машина для жизни, а не для пижонства. Плохая сборка? Опомнитесь, граждане. ВАЗ в России (и за рубежом, и в «ближнем» и в «дальнем») собирают уже с десяток предприятий. Если бы хоть кто-то из этой десятки собирал хуже других, а кто-то существенно лучше, - при примерно одинаковой цене второй сразу бы стал известен и ценился на вес золота - а значит, отвоёвывал бы рынок. Но нет же такого, нет. Никто не спрашивает в автомагазинах с дрожью в голосе: «А нет ли у вас Лады казахской сборки?!» Нельзя же в здравом уме считать, что над маркой ВАЗ реет вечное проклятие, и любой, начавший собирать ВАЗ - в любой стране - заранее обречён на халтуру и брак.
Плохие поставщики? По всем ведущим позициям есть альтернативные бренды, зайдите на сайт оптовых торговцев запчастями, вы там найдёте и Европу, и Азию, и кого там только нет, из тех, кто желает своими качественными запчастями отъёсть кусочек сладкого ВАЗовского рынка. И? Получается ? Увы, увы вам, ВАЗ все равно лидирует и здесь. Странно да? Что же рынок всё никак «не расставит по своим местам» ? Может быть, сказка насчёт «некачественных комплектующих» - тоже просто сказка?
«АвтоВАЗ обречён» - это рефрен слышен уже почти два десятилетия. При этом производство обреченных ВАЗов за это время, как ни странно существенно выросло. Так что все предыдущие прогнозисты и хулители - как доказала жизнь - все эти двадцать лет громко пукали в лужу. И продолжают увлечёно издавать эти звуки и сегодня.
Как же мне надоел этот стройный оркестр!
www.rus-obr.ru/ru-club/1875
На вопрос «Что такое хороший товар?» существует, как минимум, несколько ответов. И один из них (возможно, главный) таков: Это то, что предпочитают потребители. Потребители, в конце концов, голосуют рублём, и такая голосовальная машина заведомо надёжней, чем «опрос», «общественное мнение» или «экзит-пол». Если спросить на выходе из автомагазина «Какую машину вы хотели бы купить?,» и большая часть ответит, скажем, БМВ или Мерседес, но на самом деле купит ВАЗ - то потребитель на этих самых честных выборах проголосовал именно за ВАЗ, и никак иначе.
Взглянем на результаты такого потребительского голосования без шор и предубежденности. Вот свежие данные за 2008 год: АвтоВАЗ выпустил за год 640 тысяч и продал 622 тысячи автомобилей по средней цене $9690 за машину. На втором месте - Шевроле (235 тысячи, втрое меньше, но… в этом числе и 54 тысячи «Шевроле-Нива» - совместного производства с тем же АвтоВАЗом). 189 тысяч машин продала Тойота. Все остальные - далеко, далеко позади. В итоге, 2008 год стал рекордным по количеству выпущенных автомашин марки ВАЗ. Даже в провальном для всего автобизнеса январе 2009 года ВАЗ умудрился продать 30 тысяч своих автомобилей. Любой другой автодилер танцевал бы джигу при таких показателях. Всего в 2009 году АВТОВАЗ планирует продать только на внутреннем рынке около 600 тысяч автомобилей. Добавим, что кроме этого ВАЗ поставляет партнёрам примерно 140 тысяч автокомплектов в год для сборки автомашин вне завода, из них 60 тысяч - на экспорт.
В структуре нашего легкового автопарка каждая вторая машина выпущена АвтоВАЗом. Напомню, что все их купили за деньги, добровольно, и подавляющую часть - уже в «рыночную эпоху». Назовите мне большую страну, где половину автомашин на рынке реализовал один национальный производитель - и я ставлю вам бутылку тормозухи (зачеркнуто) шампанского. ВАЗ это не просто история успеха - это история грандиозного коммерческого успеха, бизнес-легенда, наш фантастический, невероятный бренд, предмет нашей национальной гордости.
Да, число иномарок на нашем рынке растёт, и в 2008 году достигло трети парка. Но что интересно: в структуре парка они в основном вытесняют другие старые марки, а доля ВАЗа остаётся гораздо более стабильной.
Может быть мы одни «такое странные», что покупаем отечественное? Отнюдь. Экспорт российских легковых автомобилей вырос и за 2008 год составил 128 тысяч штук (на $910 млн. против $808 млн. годом ранее). Всего мир в 2008 году купил продукции нашего автопрома (с грузовиками) более чем на 1,6 миллиарда долларов. Лада оказалась одной из немногих автомарок, продажи которых выросли и в январе этого года на падающем немецком авторынке.
Да, ВАЗ - это производитель недорогих автомобилей. Большая половина претензий к нему относиться не собственно к машине, а к той рыночной нише, которую он занимает. Среди нуворишей и пижонов недорогое и отечественное модно и престижно презирать. Но, возможно, многим из них в текущем году придётся пересмотреть свою позицию. Средняя цена автомобиля, проданного в 2008 году в России, составила примерно 23 тысячи долларов. Совершенно очевидно, что в ближайшие год-два в связи с падением покупательной способности рынок упадёт, и средняя цена проданного автомобиля будет существенно ниже, за счёт перераспределения спроса в сторону бюджетного сегмента рынка… то есть, в пользу того же АвтоВАЗа - особенно после запуска новой кредитной линии с участием ВТБ и Сбербанка.
Очередное наглое враньё - про «безопасные японские машины» и «опасные машины-убийцы» (это, конечно же, Лады). В открытом доступе данных по смертности нет, но вот что можно нарыть в статистике, которую мне подкинул журналист из Тольятти Алексей Напылов. Возьмём регион с явно преобладающим японским парком (Приморье) и явно преобладающим парком ВАЗ (Самарская область):
"Приморский край: зарегистрировано 1525 дорожно-транспортных происшествий в которых погибли 326 человек …. Самарская область: зарегистрировано 2611 ДТП в которых погибло 425 человек». В Приморье один человек погибает в среднем на каждые 4,7 ДТП, в Самарской области - один на каждые 6,1 аварий. На 30 процентов реже. Таким образом, на деле-то - если проверить по честному - всё оказалось ровно наоборот, чем десятилетиями нас убеждали (и почти убедили!) вазофобы.
И это не случайность. Большое значение для безопасности играет возраст автопарка, доступность сервиса и качественных запчастей. Средний возраст легковых автомобилей в нашей стране примерно 12 лет. При этом автопарк автомашин ВАЗ - самый молодой из массовых российских марок. А если взять только переднеприводное семейство - то ВАЗ лидирует безоговорочно. Автомобили других российских марок («Москвичи», «Волги», «УАЗы») гораздо старше - средневзвешенное значение их возраста превышает 17 лет. Сильно ли выигрывают у ВАЗа иномарки? Да нет, примерно на уровне. Так, каждая вторая Toyota в России (а это самая массовая иномарка) - автомашина старше 10 лет. Самые молодые парки, кстати, у «корейцев» - они относительно недавно научились делать неодноразовые машины, а в отстающих - Мерседесы и БМВ, среди которых много старых машин.
В прогнозе структуры автопарка на 2012 год доля российских автомобилей сократится с 70% примерно до половины всего парка, при этом доля АвтоВАЗа останется львиной - порядка сорока процентов. Все прогнозы показывают, что один АвтоВАЗ и в ближайшие годы будет продавать на территории России сопоставимое количество новых автомашин, сколько и вся остальная мировая автопромышленность, и это - правда, с которой следует смириться самым ревностным хулителям ВАЗов. Если вы встретите в прессе существенно иные данные, вспомните, что на первых местах на нашем рынке идёт «Шевроле» который считают вместе с «Шевроле-Нивой».
Лада - хорошая машина. Просто хорошая. Не «ах, ах, ах» - но просто хорошая. И комплектующие у неё - вполне качественные. Сказки насчёт «бракованных запчастей» опровергаются просто. Рынок запчастей ВАЗа - огромный и весьма прибыльный, и никто не мешает механическим заводам и у нас, и за рубежом выпускать их. И заводы-таки выпускают. Однако, если вы пойдёте в нормальный сервис то вам (за редкими и хорошо известными всем исключениями) посоветуют «родную» деталь. В некоторых случаях - даже откажутся ставить деталь альтернативных производителей - так как потом отвечать за брак и им тоже. Да хоть бы и морально - кому нужны неприятности на ровном месте?
По поводу старой легенды что «ВАЗ половину времени ездит, а половину в ремонте» - это очередная сказка-небылица от профессиональных сказочников. В ремонт «навсегда» можно поставить любую машину. Из опыта моего знакомого строителя, безжалостно юзающего десятилетний ВАЗ в режиме грузовика-полутонника, загонять на ремонт его приходится два раза в году: один «плановый», по подвеске, второй - если что-то сломалось. Разумеется, свечи или ремень генератора он может поменять сам за пять минут. Зато ВАЗ никогда не встанет у вас из за того, что «нужную Вам запчасть надо заказывать, она придёт через месяц» (а приходит через два, и всё это время «неломающаяся иномарка» стоит на приколе - случай реальный) . В любом райцентре, а то и совхозе, вы найдёте почти всё, что нужно, да и мастера, который всё вам починит.
ВАЗ - это машина для жизни, а не для пижонства. Плохая сборка? Опомнитесь, граждане. ВАЗ в России (и за рубежом, и в «ближнем» и в «дальнем») собирают уже с десяток предприятий. Если бы хоть кто-то из этой десятки собирал хуже других, а кто-то существенно лучше, - при примерно одинаковой цене второй сразу бы стал известен и ценился на вес золота - а значит, отвоёвывал бы рынок. Но нет же такого, нет. Никто не спрашивает в автомагазинах с дрожью в голосе: «А нет ли у вас Лады казахской сборки?!» Нельзя же в здравом уме считать, что над маркой ВАЗ реет вечное проклятие, и любой, начавший собирать ВАЗ - в любой стране - заранее обречён на халтуру и брак.
Плохие поставщики? По всем ведущим позициям есть альтернативные бренды, зайдите на сайт оптовых торговцев запчастями, вы там найдёте и Европу, и Азию, и кого там только нет, из тех, кто желает своими качественными запчастями отъёсть кусочек сладкого ВАЗовского рынка. И? Получается ? Увы, увы вам, ВАЗ все равно лидирует и здесь. Странно да? Что же рынок всё никак «не расставит по своим местам» ? Может быть, сказка насчёт «некачественных комплектующих» - тоже просто сказка?
«АвтоВАЗ обречён» - это рефрен слышен уже почти два десятилетия. При этом производство обреченных ВАЗов за это время, как ни странно существенно выросло. Так что все предыдущие прогнозисты и хулители - как доказала жизнь - все эти двадцать лет громко пукали в лужу. И продолжают увлечёно издавать эти звуки и сегодня.
Как же мне надоел этот стройный оркестр!
www.rus-obr.ru/ru-club/1875

интересная статья..
а ведь он серьезно это писал, да?
или я просто какого-то скрытого текста не уловила?
а ведь он серьезно это писал, да?
или я просто какого-то скрытого текста не уловила?

Таблица краш-тестов ВАЗа сама обо всём говорит…да и сотрудники этого предприятия, своими личными автомобилями..

Назовите мне большую страну, где половину автомашин на рынке реализовал один национальный производитель - и я ставлю вам бутылку тормозухи (зачеркнуто) шампанского
Франция - достаточно большая страна (для бутылки шампанского)?
А Швеция?

Что-то я не пойму, а статья то о чем?
О том что ВАЗ не хуже других за свои деньги? Ну это исключительно закон рынка. Про то в "не кривых" руках может служить долго - ну так это тоже не новость, это про любой автомобиль можно сказать. Про то что запчасти доступны - так это тоже рынок - много одинаковых авто, большой спрос, продавцам легко поддерживать ассортимент и наличие.
Про безопасность опус тоже странный - оценивать безопасность автомобилей по соотношению числа погибших к числу дтп, как минимум неочевидно - в одном регионе много преобладают аварии в городе, в другом - на трассе. Да и происхождение цифр доверия не вызывает (журналист подкинул), в сети есть совершенно противоположные цифры.
Про существенный рост производства - ну не говорит это ничего о качестве автомобилей - растет спрос все это время, а в процентном отношении все равно падает, поэтому и приходится пошлины вводить.
И вообще, цель этой статьи - доказать что покупатель, голосуя рублем, сильно ошибается? У меня было 2 ВАЗа, не могу сказать что прям вот совсем все плохо, и даже больше, зубила - неплохая машина для определенных задач, но, в конце концов, я проголосовал рублем против.
О том что ВАЗ не хуже других за свои деньги? Ну это исключительно закон рынка. Про то в "не кривых" руках может служить долго - ну так это тоже не новость, это про любой автомобиль можно сказать. Про то что запчасти доступны - так это тоже рынок - много одинаковых авто, большой спрос, продавцам легко поддерживать ассортимент и наличие.
Про безопасность опус тоже странный - оценивать безопасность автомобилей по соотношению числа погибших к числу дтп, как минимум неочевидно - в одном регионе много преобладают аварии в городе, в другом - на трассе. Да и происхождение цифр доверия не вызывает (журналист подкинул), в сети есть совершенно противоположные цифры.
Про существенный рост производства - ну не говорит это ничего о качестве автомобилей - растет спрос все это время, а в процентном отношении все равно падает, поэтому и приходится пошлины вводить.
И вообще, цель этой статьи - доказать что покупатель, голосуя рублем, сильно ошибается? У меня было 2 ВАЗа, не могу сказать что прям вот совсем все плохо, и даже больше, зубила - неплохая машина для определенных задач, но, в конце концов, я проголосовал рублем против.

согласна
тем более есть такое понятие как качество
за рубежом предприятия его уже давно возвели в целый культ и равняются при этом на потребителя
хотя у них, на то, чтобы придти к этому, были десятки лет.. нам еще до них расти и расти.. у нас не было столько времени..
Правильно Кролик Роджер сказал, что имеет место все-таки такой показатель, как личные автомобили руководства, к примеру)
человек, имея деньги и не задумываясь о цене, выбирает все-таки качество, в первую очередь
тех, кто не может себе этого позволить, выбирает автомобиль за имеющиеся деньги
все логично
тем более есть такое понятие как качество
за рубежом предприятия его уже давно возвели в целый культ и равняются при этом на потребителя
хотя у них, на то, чтобы придти к этому, были десятки лет.. нам еще до них расти и расти.. у нас не было столько времени..
Правильно Кролик Роджер сказал, что имеет место все-таки такой показатель, как личные автомобили руководства, к примеру)
человек, имея деньги и не задумываясь о цене, выбирает все-таки качество, в первую очередь
тех, кто не может себе этого позволить, выбирает автомобиль за имеющиеся деньги
все логично

такой показатель, как личные автомобили руководства
Это не показатель, на самом деле. Если завод выпускает автомобили низшего ценового сегмента, это никак не означает что руководители должны ездить на них же, скорее наоборот. Не думаю что директор завода Opel ездить на автомобиле этой марки - у них нет моделей представительского класса, тут разве только о патриотизме можно говорить или об экономии.
Вообще "качество" - штука очень разнообразная. Можно говорить о технологичности, качестве сборки, качестве дизайна, надежности и т.д. В широком смысле - это набор потребительских свойств, и чем он больше, чем лучше эти свойства, тем выше себестоимость и тем выше цена. Поэтому автомобили в этой ценовой категории - по своей сути обязаны быть невысокого качества, вопрос в соотношении отдельных свойств. И это весьма персональная оценка - кому то важна надежность, другому - доступность запчастей и сервиса, третьему - эргономика и комфорт.

я же написала, что согласна с вами (это касалось и суждения про соотношение цена-качество)
однако, считаю, что при этом они теряют клиентов.. потому что видимо у них нет возможности это качество повышать - не умеем еще, а надо
потому часть денег уходит за рубеж, потому что людям нужно другое качество и они готовы за него платить другие деньги
однако, считаю, что при этом они теряют клиентов.. потому что видимо у них нет возможности это качество повышать - не умеем еще, а надо
потому часть денег уходит за рубеж, потому что людям нужно другое качество и они готовы за него платить другие деньги

Dmitry Ivanov написал(а)
В широком смысле - это набор потребительских свойств, и чем он больше, чем лучше эти свойства, тем выше себестоимость и тем выше цена. Поэтому автомобили в этой ценовой категории - по своей сути обязаны быть невысокого качества,
Вот это дА! Ты сам то понял, что сказал? Я в шоке нах…
Когда все мировые автомобильные концерны борются за снижение цены при высоком качестве сборки, очень странно слышать подобные изречения….вы, батенька, полный профан…уж извините за резкость…
В широком смысле - это набор потребительских свойств, и чем он больше, чем лучше эти свойства, тем выше себестоимость и тем выше цена. Поэтому автомобили в этой ценовой категории - по своей сути обязаны быть невысокого качества,
Вот это дА! Ты сам то понял, что сказал? Я в шоке нах…
Когда все мировые автомобильные концерны борются за снижение цены при высоком качестве сборки, очень странно слышать подобные изречения….вы, батенька, полный профан…уж извините за резкость…

Во-первых, не надо ТЫкать, не на базаре.
Во-вторых, да, я понял что сказал, если что-то непонятно могу объяснить подробнее, но не в таком тоне.
Высокое качество сборки - одно из потребительских свойств, равно как и наличие подушек безопасности, активного рулевого управления, раздельного климат-контроля, преднатяжителями ремней безопасности , системой регулирования фазы и амплитуды клапанов, и т.д. и т.п.
То что концерны борются за снижение цены это, извините, бред. Они борются за снижение себестоимости, а обеспечение высокого качества сборки - это борьба за повышение цены, рыночной цены. И, как я уже отметил выше, это далеко не единственный инструмент.
Так же есть много инструментов снижения себестоимости - использование дешевого пластика, чем сейчас грешат даже топовые производители, размещение производства компонентов в Китае, унификация платформ, экономия на качестве металла и т.п.
Во-вторых, да, я понял что сказал, если что-то непонятно могу объяснить подробнее, но не в таком тоне.
Высокое качество сборки - одно из потребительских свойств, равно как и наличие подушек безопасности, активного рулевого управления, раздельного климат-контроля, преднатяжителями ремней безопасности , системой регулирования фазы и амплитуды клапанов, и т.д. и т.п.
То что концерны борются за снижение цены это, извините, бред. Они борются за снижение себестоимости, а обеспечение высокого качества сборки - это борьба за повышение цены, рыночной цены. И, как я уже отметил выше, это далеко не единственный инструмент.
Так же есть много инструментов снижения себестоимости - использование дешевого пластика, чем сейчас грешат даже топовые производители, размещение производства компонентов в Китае, унификация платформ, экономия на качестве металла и т.п.

Мне кажется и да и нет, т.е. с одной стороны это рыночная оценка всех остальных потребительский свойств, а с другой стороны это такое же свойство, обусловленное, в т.ч., себестоимостью, брендом, позиционированием…

Согласен, кроме
ГАЗ работает по моему с 1936г. а ВАЗ с 71г. Дело не во времени, а в преследуемых целях. Цель была - 4 колеса и корыто, её добились, а новых целей наши "руководители" не ставили. Отстали. Догонять???
у нас не было столько времени..
.ГАЗ работает по моему с 1936г. а ВАЗ с 71г. Дело не во времени, а в преследуемых целях. Цель была - 4 колеса и корыто, её добились, а новых целей наши "руководители" не ставили. Отстали. Догонять???

дело не в возрасте ГАЗа.. или других заводов, а в том, что понятия "рыночная экономика" для нас долгое время не существовало, а значит не существовало такого понятия как "конкуренция"
а конкуренция, как известно основа менеджмента качества
а конкуренция, как известно основа менеджмента качества

Цель была - обеспечить страну транспортом, эта цель была достигнута. А вот всякие потребительские свойства могут быть целью только в условиях рынка и конкуренции, такого в советские годы не было. Причем, надо понимать, что качество автомобиля складывается из огромной массы технологий, это своего рода эволюция - небольшие доработки тут и там, что-то остается, что-то отмирает - это долгий процесс. Тут и рынок играет роль и экологические требования и требования безопасности (государственное регулирование).
Весьма смешной пример на эту тему: концерн БМВ в одной из инструкции предупреждал дилеров о несоответствии номерных рамок, которые эти дилеры устанавливали на продаваемые машины, требованиям безопасности пешеходов - рельефные буквы и названием продавца выступали больше положенного. Вот такая дотошность :)
Весьма смешной пример на эту тему: концерн БМВ в одной из инструкции предупреждал дилеров о несоответствии номерных рамок, которые эти дилеры устанавливали на продаваемые машины, требованиям безопасности пешеходов - рельефные буквы и названием продавца выступали больше положенного. Вот такая дотошность :)

Цель была - обеспечить страну транспортом, эта цель была достигнута.
Спорно. Если Вы про советские времена - дык по десять лет за машинами в очередях стояли… А ежели про "сейчас" - "цель" по-прежнему не достигнута… достаточно сравнить уровень автомобилизации в развитых странах и у нас… ИМХО, наличие автомобилей в свободной продаже еще не означает, что "страна обеспечена транспортом"… хотя положительные сдвиги есть, конечно… машин у народа стало больше…

Спорно, но смотря что понимать под "обеспечить страну". На нужды хозяйства хватало, у населения частного транспорта было мало, но тогда он был не так нужен - жилые кварталы строились вокруг производства и обеспечивались общественным транспортом. По крайней мере цели ставились такие, хотя и достигались не в полной мере.
Что касается "сейчас", то до кризиса машину (б/у ВАЗ) мог себе позволить практически каждый, по крайней мере каждый кто может себе позволить содержание (страховка, бензин, обслуживание), так что все кто хотел - купили. Сравнивать с "развитыми странами" которые жрут в 3 горла и имеют 2 машины на семью особого смысла нет, сейчас они не то что кредитные машины - дома кредитные отдают за долги.
Что касается "сейчас", то до кризиса машину (б/у ВАЗ) мог себе позволить практически каждый, по крайней мере каждый кто может себе позволить содержание (страховка, бензин, обслуживание), так что все кто хотел - купили. Сравнивать с "развитыми странами" которые жрут в 3 горла и имеют 2 машины на семью особого смысла нет, сейчас они не то что кредитные машины - дома кредитные отдают за долги.

Руководство ВАЗа наградило сотрудников премиями за работу в 2008 году в размере 65млн. руб., причём 50млн. руб. из них, руководство ВАЗа наградило себя…вот так….

а руководство инвестиционного банка Merrill Lynch, например, выплатило самим себе премии более 3 млрд. долл. в декабре (при убытках банка в 21 млрд. за квартал). и что?
проблема тут в системе собственности и едина она для разных стран
проблема тут в системе собственности и едина она для разных стран

…руководство инвестиционного банка Merrill Lynch, например, выплатило самим себе премии более 3 млрд. долл. в декабре …
Откуда дровишки? Можно на сцылочку взглянуть?:)
ПыСы. "Генеральный директор Merrill Lynch Джон Тэйн (John Thain) не получит бонуса в 10 млн (выделено мной - Гоблин) долларов по итогам 2008 года, пишет The Wall Street Journal. Совет директоров банка принял решение вообще не выплачивать премий руководству организации, учитывая серьезные убытки из-за финансового кризиса."
www.banki.ru/news/lenta/?id=749579

не слишком с англицким знаком
но вроде это
www.ritholtz.com/blog/2009/02/merrill-lynch-bonus-investigation/
справедливости ради надо сказать, что прокурор голос подал (ну там свои разборки)
но вроде это
www.ritholtz.com/blog/2009/02/merrill-lynch-bonus-investigation/
справедливости ради надо сказать, что прокурор голос подал (ну там свои разборки)

… у населения частного транспорта было мало, но тогда он был не так нужен…
Как лихо Вы распорядились за миллионы совграждан, для которых вазовская "копейка" была пределом мечтаний…:)
Что касается "сейчас", то до кризиса машину (б/у ВАЗ) мог себе позволить практически каждый…
Очевидно, Вы человек небедный (и я искренне рад за Ваше благосостояние) и вращаетесь среди таких же, раз пребываете в подобной твердой уверенности…:) Увы, это не так, и мое мнение подтверждается не только житейскими наблюдениями, но и статистикой…
Сравнивать с "развитыми странами" которые жрут в 3 горла и имеют 2 машины на семью особого смысла нет
Уважаемый, я не думаю, что поляки жрут в три горла и поголовно имеют две машины на семью… Во всяком случае, Польша - одна их самых бедных стран Евросоюза, и польские сантехники предпочитают трудоустраиваться где-нито позападнее Одера…:) Но тем не менее количество автомобилей на 1000 поляков в благополучном для нас 2008 году было в 1,8 раз больше, чем на 1000 россиян.
сейчас они не то что кредитные машины - дома кредитные отдают за долги.
Насчет домов не уверен, а автомобили сейчас и россияне отдают… Так что разрыв между нами и "ними" навряд-ли сократится… Причем мы рассматриваем лишь количественные показатели, про качественные (например, средний возраст автомобильного парка) речи вообще не идет - у нас до сих пор чуть ли не половина автовладельцев ездит на автомобилях с шильдиком "made in USSR".

Много спорных моментов.
Во-первых, б/у ВАЗ стоит в хорошем состоянии 50тыр, обслуживать его - минимум те же деньги за год (осаго, техосмотр, аптечка - огнетушитель, бензин, текущий ремонт). Так что кто может себе позволить такие затраты на обслуживание - запросто мог или в кредит или как купить такой автомобиль - я говорил именно об этом. И сейчас могут - но с кредитами проблемы.
Во-вторых, про половину автомобилей с шильдиком made in USSR - посмотрите вокруг - я в городе такие встречаю крайне редко, в деревнях может быть, но все равно это не 50%, и даже не 10% автопарка. И не следует забывать что такой показатель как средний возраст автопарка, это не "чем меньше тем лучше". В равновесной системе этот показатель должен быть близок к среднему сроку службы автомобиля. Если он существенно ниже срока службы - это значит что б/у автомобили активно выбрасываются на рынки развивающихся стран (как и было из Европы в Россию), а делается для стимулирования внутреннего спроса, опять же на собственную продукцию. Это хорошо, для Германии, но и бесконечно продолжаться тоже не может.
Во-первых, б/у ВАЗ стоит в хорошем состоянии 50тыр, обслуживать его - минимум те же деньги за год (осаго, техосмотр, аптечка - огнетушитель, бензин, текущий ремонт). Так что кто может себе позволить такие затраты на обслуживание - запросто мог или в кредит или как купить такой автомобиль - я говорил именно об этом. И сейчас могут - но с кредитами проблемы.
Во-вторых, про половину автомобилей с шильдиком made in USSR - посмотрите вокруг - я в городе такие встречаю крайне редко, в деревнях может быть, но все равно это не 50%, и даже не 10% автопарка. И не следует забывать что такой показатель как средний возраст автопарка, это не "чем меньше тем лучше". В равновесной системе этот показатель должен быть близок к среднему сроку службы автомобиля. Если он существенно ниже срока службы - это значит что б/у автомобили активно выбрасываются на рынки развивающихся стран (как и было из Европы в Россию), а делается для стимулирования внутреннего спроса, опять же на собственную продукцию. Это хорошо, для Германии, но и бесконечно продолжаться тоже не может.

www.sgzt.com/sgzt/archive/content/2009/02/005/sections/S007/articles/P33A0010P00
Европейские аналитики отмечают небывалую по масштабам рецессию в экономике, лидеры европейских стран упрекают то Америку в финансовых провалах, то Россию в газовых махинациях. В реальности же все проще.
Налицо общая отсталость европейской промышленности, вялость инженерной мысли, порочные маркетинговые решения. Яркий пример - работа концерна Volkswagen, явно зашедшего в тупик в развитии своего модельного ряда. В то время как отечественный ВАЗ уверенно продвигает рынки сбыта на Дальний Восток, планомерно расширяя ассортимент продукции (уже к весне с конвейера сойдет флагман российского автопрома - модель "Приора" в кузове универсал), Volkswagen тщится продлить жизнь своему уже явно устаревшему Passat. И выпускает в продажу Passat CC - не то седан, не то купе, не то вообще пародию на грузный и неповоротливый Phaeton. Давайте получше рассмотрим эту нелицеприятную гримасу капиталистической промышленности.
Внешне Passat CC мало чем отличается от передовых моделей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Как ни старались немецкие инженеры, они не смогли отойти от устоявшейся схемы - четыре колеса, четыре двери, четыре цилиндра в двигателе. Не обошлось, правда, без огрехов в компоновке: не рассчитав размеры задних стоп-сигналов, им пришлось часть оптики перенести на крышку багажника. Выглядит нелепо, не правда ли?
И таких неточностей, инженерных просчетов в Passat CC немало. Например, кто-то из конструкторов, видать, черкнул карандашом по кульману, не глядя - и пожалуйста: повторители поворотов с крыльев переехали на боковые зеркала. Разве возможно такое в нашем конструкторском бюро? Без комментариев!
На панели приборов и торпедо Passat CC царит сумятица. Бессмысленное изобилие цветных кнопок, рычагов, огоньков. Помилуйте, когда же водителю разбираться со всем этим богатством? Как он будет руководить аудиосистемой с 8-ю колонками, объезжая открытые люки и проемы в асфальте? Мы так и не смогли разобраться с блоком красных пиктограмм на руле машины. Стрелки вокруг надписи "ОК" посылают нас то вверх, то вниз, то вправо, то влево. А куда посылает нас загнутый крючок под ними?
При таком давлении на психику водителя совершено понятно, почему Passat снабжен исключительно автоматической коробкой передач. Это единственный способ развязать руки шоферу, чтобы он мог хотя бы печку правильно включить. Здесь речь уже не идет о том слиянии с машиной, которое ощущает владелец "Приоры" с механической коробкой и стильной, лаконичной панелью приборов.
Европейские аналитики отмечают небывалую по масштабам рецессию в экономике, лидеры европейских стран упрекают то Америку в финансовых провалах, то Россию в газовых махинациях. В реальности же все проще.
Налицо общая отсталость европейской промышленности, вялость инженерной мысли, порочные маркетинговые решения. Яркий пример - работа концерна Volkswagen, явно зашедшего в тупик в развитии своего модельного ряда. В то время как отечественный ВАЗ уверенно продвигает рынки сбыта на Дальний Восток, планомерно расширяя ассортимент продукции (уже к весне с конвейера сойдет флагман российского автопрома - модель "Приора" в кузове универсал), Volkswagen тщится продлить жизнь своему уже явно устаревшему Passat. И выпускает в продажу Passat CC - не то седан, не то купе, не то вообще пародию на грузный и неповоротливый Phaeton. Давайте получше рассмотрим эту нелицеприятную гримасу капиталистической промышленности.
Внешне Passat CC мало чем отличается от передовых моделей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Как ни старались немецкие инженеры, они не смогли отойти от устоявшейся схемы - четыре колеса, четыре двери, четыре цилиндра в двигателе. Не обошлось, правда, без огрехов в компоновке: не рассчитав размеры задних стоп-сигналов, им пришлось часть оптики перенести на крышку багажника. Выглядит нелепо, не правда ли?
И таких неточностей, инженерных просчетов в Passat CC немало. Например, кто-то из конструкторов, видать, черкнул карандашом по кульману, не глядя - и пожалуйста: повторители поворотов с крыльев переехали на боковые зеркала. Разве возможно такое в нашем конструкторском бюро? Без комментариев!
На панели приборов и торпедо Passat CC царит сумятица. Бессмысленное изобилие цветных кнопок, рычагов, огоньков. Помилуйте, когда же водителю разбираться со всем этим богатством? Как он будет руководить аудиосистемой с 8-ю колонками, объезжая открытые люки и проемы в асфальте? Мы так и не смогли разобраться с блоком красных пиктограмм на руле машины. Стрелки вокруг надписи "ОК" посылают нас то вверх, то вниз, то вправо, то влево. А куда посылает нас загнутый крючок под ними?
При таком давлении на психику водителя совершено понятно, почему Passat снабжен исключительно автоматической коробкой передач. Это единственный способ развязать руки шоферу, чтобы он мог хотя бы печку правильно включить. Здесь речь уже не идет о том слиянии с машиной, которое ощущает владелец "Приоры" с механической коробкой и стильной, лаконичной панелью приборов.

«АвтоВАЗ» оказался единственным убыточным активом Renault
В 2008 году "АвтоВАЗ" стал единственным активом Renault, показавшим убытки. Как пишет "Коммерсант", потери французской компании от владения 25 процентами акций Волжского автозавода, которые были приобретены весной прошлого года за 662 миллиона евро, составили 117 миллионов евро. Для сравнения, другие компании, акциями которых владеет Renault - японская Nissan и шведский производитель грузовиков AB Volvo - закончили прошлый год с прибылью в размере 345 и 226 миллионов евро соответственно.
Как отмечают специалисты, сумма убытков французской компании от долевого участия в "АвтоВАЗе" складывается из чистого убытка от владения акциями российского предприятия и убытков от "негативной деловой репутации", которые определяются разницей между капитализацией компании и ее чистыми активами. Чистые убытки, по подсчетам аналитиков, составили 33 миллиона евро, а потери от негативной деловой репутации - около 84 миллионов евро.
Как отметил аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак, убытки или прибыль компании от владения акциями другого предприятия означает ее долю в убытках или доходах той организации, совладельцем которой она является. Это значит, что по итогам 2008 года убытки "АвтоВАЗа" могут составить 132 миллиона евро. Представители Волжского автозавода эти выводы пока не подтверждают, но и не опровергают. По словам президента "АвтоВАЗа" Бориса Алешина, отчетность предприятия по 2008 году ее не готова.
Ранее сообщалось, что по итогам 2008 года "АвтоВАЗ" может сообщить об убытках в размере 1-1,2 миллиарда рублей.
автор
В 2008 году "АвтоВАЗ" стал единственным активом Renault, показавшим убытки. Как пишет "Коммерсант", потери французской компании от владения 25 процентами акций Волжского автозавода, которые были приобретены весной прошлого года за 662 миллиона евро, составили 117 миллионов евро. Для сравнения, другие компании, акциями которых владеет Renault - японская Nissan и шведский производитель грузовиков AB Volvo - закончили прошлый год с прибылью в размере 345 и 226 миллионов евро соответственно.
Как отмечают специалисты, сумма убытков французской компании от долевого участия в "АвтоВАЗе" складывается из чистого убытка от владения акциями российского предприятия и убытков от "негативной деловой репутации", которые определяются разницей между капитализацией компании и ее чистыми активами. Чистые убытки, по подсчетам аналитиков, составили 33 миллиона евро, а потери от негативной деловой репутации - около 84 миллионов евро.
Как отметил аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак, убытки или прибыль компании от владения акциями другого предприятия означает ее долю в убытках или доходах той организации, совладельцем которой она является. Это значит, что по итогам 2008 года убытки "АвтоВАЗа" могут составить 132 миллиона евро. Представители Волжского автозавода эти выводы пока не подтверждают, но и не опровергают. По словам президента "АвтоВАЗа" Бориса Алешина, отчетность предприятия по 2008 году ее не готова.
Ранее сообщалось, что по итогам 2008 года "АвтоВАЗ" может сообщить об убытках в размере 1-1,2 миллиарда рублей.
автор

Василиска написал(а)
Убытки - однозначно не прибыль:)
Убытки - однозначно не прибыль:)
Про дело "Энрона" в курсе? там тоже показывали прибыль, когда были убытки. Не всегда показ прибыли означает, что все хорошо.

Бешеный прапор написал(а)
Тот, кто не любит ВАЗ, - а) не патриот б) не мужчина в) и, в целом, неумный человек. Не патриот он потому, что ВАЗ - это гордость и легенда отечественного автопрома, не мужчина - потому что руки у него известно из какого места растут и заменить ремень генератора, скажем - для него задача неразрешимая, а не очень умный человек - в просторечии дурак - вот почему.
Если логически продолжить сей опус, то я, как "настоящий мужчина", должен откуазаться и от услуг сантехников, дворников и т.п.
Ну а ежели серьезно, то у меня были девятка, двеннадцатая Вазовские, ДЭУ, тойота, хонда. Так что могу сравнивать на личном опыте. В год я в среднем проезжаю 80 000 км. При таком режиме пользования Вазовские машины умирают за 1,5-2 года при бережном к ним отношении. И при этом я не заикаюсь о комфорте, частоте посещения сервисов (от самостоятельного ремонта увольте, считаю, что каждый должен заниматьсясвоим делом).
Стоимость обслуживания машин тоже говорит сама за себя. Скажем, ДЭУ Нексия (новая, из расчета пробег за год 30 000 км) потребует 20 000руб (потолок), Ваз - не менее 30 000 - 35 000.
Что меня всегда удивляло, так это почему наши сограждане при сопоставимости цен на ВАЗ, ДЭУ, Шеврале, Шкоду часто берут ВАЗ. Ничего внятного, кроме "запчпсти дешевле и всегда есть", не услышал.
Тот, кто не любит ВАЗ, - а) не патриот б) не мужчина в) и, в целом, неумный человек. Не патриот он потому, что ВАЗ - это гордость и легенда отечественного автопрома, не мужчина - потому что руки у него известно из какого места растут и заменить ремень генератора, скажем - для него задача неразрешимая, а не очень умный человек - в просторечии дурак - вот почему.
Если логически продолжить сей опус, то я, как "настоящий мужчина", должен откуазаться и от услуг сантехников, дворников и т.п.
Ну а ежели серьезно, то у меня были девятка, двеннадцатая Вазовские, ДЭУ, тойота, хонда. Так что могу сравнивать на личном опыте. В год я в среднем проезжаю 80 000 км. При таком режиме пользования Вазовские машины умирают за 1,5-2 года при бережном к ним отношении. И при этом я не заикаюсь о комфорте, частоте посещения сервисов (от самостоятельного ремонта увольте, считаю, что каждый должен заниматьсясвоим делом).
Стоимость обслуживания машин тоже говорит сама за себя. Скажем, ДЭУ Нексия (новая, из расчета пробег за год 30 000 км) потребует 20 000руб (потолок), Ваз - не менее 30 000 - 35 000.
Что меня всегда удивляло, так это почему наши сограждане при сопоставимости цен на ВАЗ, ДЭУ, Шеврале, Шкоду часто берут ВАЗ. Ничего внятного, кроме "запчпсти дешевле и всегда есть", не услышал.

Когда я купил в 1996 г старый 1980 года мерседес, мои сослуживцы за голову схватились…."запчасти, ремонт, цена"…а я за год на нём только и поменял, что генераторный ремень, а его стоимость была на 50 рублей дороже чем для отечественных машин….потом все просили прокатиться, были довольны, говоря "вот это мощь, вот это вещь!…через год я купил VW, после чего услышал "ну теперь тебя на нашу не пересадишь", и верно….только вот у многих так и осталось мнение, что раз иномарка, значит дорого….

Я постоянно, кроме ВАЗов, покупал тачки Б/У. Былнекий гимор. например Хонда Аккорд американка 5-летка с меня тянула 2 штуки уев в год, при расчете, что проходила сотку. Так то классная девочка в коже и на 150 л/с. а не жертва крименального аборта с погонялом ВАЗ.
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Примеси железа в воде | 0 | Топа3 | 06.08.2025 в 18:21 Топа3 |
Работа в Газпроме | 0 | Топа3 | 03.08.2025 в 15:59 Топа3 |
Рекомендую хорошую гадалку | 3 | tatanaustugova | 01.08.2025 в 13:59 ramzanovao |
Курила 10 лет — спасла под система в Guru Vape | 0 | ViktoriaDemchuk12 | 12.07.2025 в 16:01 ViktoriaDemchuk12 |
офисы в аренду в Москве | 0 | litifa | 10.07.2025 в 16:13 litifa |