Общество
О роли п...жа в художественных фильмах

По официальной версии, сейчас отечественное кино активно поднимает голову. То на одном, то на другом форуме всплывает обсуждение последних "шедевров". И возникает вопрос: где заканчивается "видение автора" и начинается неприкрытое вранье и очернение истории?
Вспомним, откуда что пошло?
Холодное лето 53-го. 1987.
gazeta.aif.ru/online/sv/129/05_01
Фильм долгое время считался откровением.
Вспомним, откуда что пошло?
Холодное лето 53-го. 1987.
ВСЕ началось в 1986 году, когда в общем-то никаких «ветров перемен» еще не дуло. Я познакомился в Пицунде с человеком, который произвел на меня довольно сильное впечатление, — Валерой Приемыховым. Мы подружились, и мне очень хотелось снять картину с ним в главной роли. Я искал материал. Мне предложили сценарий в жанре «экшн», который назывался «Танец поденок». Автор — очень милый, симпатичный человек Эдгар Дубровский. Сценарий был о банде, захватившей поселок, и в этой банде было двое бывших политзаключенных. У меня возникла идея совместить все это с событиями 1953 года — с бериевской амнистией. Мы стали работать над сценарием. Тогда ни о чем подобном нельзя было говорить, и наша работа велась полуподпольно. Потом начались актерские пробы на роль Копалыча. Пробовали Вацлава Дворжецкого — человека, который сам через все прошел, все испытал на себе и слишком много знал об этом. И на пробах возникло очень странное ощущение: как люди, пережившие войну, по прошествии времени вспоминают о ней как о лучших днях жизни, так и те, кто испытал на себе «прелести» сталинских лагерей, с годами начинают как бы идеализировать это. В результате появилась идея пригласить на эту роль Анатолия Дмитриевича Папанова, который ничего такого не пережил, и в силу этого в работе над ролью им двигало то же, что и всеми нами: мы еще застали то время, но те испытания не обрушились на наши головы, а миновали нас.
Александр Прошкин, режиссер.gazeta.aif.ru/online/sv/129/05_01
Фильм долгое время считался откровением.

Адмирал Нахимов. (реж. Всеволод Пудовкин, 1946)
grachev62.narod.ru/stalin/t18/t18_195.htm
В фильме «Нахимов» тоже имеются элементы недобросовестного подхода постановщиков к изучению того предмета, который они хотели показать. На всяких мелочах отыгрываются, два-три бумажных корабля показали, остальное – танцы, всякие свидания, всякие эпизоды, чтобы занять зрителя. Это, собственно, не фильм о Нахимове, а фильм о чем угодно, с некоторыми эпизодами о Нахимове. Мы вернули фильм обратно и сказали Пудовкину, что он не изучил этого дела, не знает даже истории, не знает, что русские были в Синопе. Дело изображается так, будто русские там не были. Русские взяли в плен целую кучу турецких генералов, а в фильме это не передано. Почему? Неизвестно. Может быть, потому, что это требует большого труда, куда легче показать танцы. Одним словом, недобросовестное отношение к делу, за которое человек взялся, к делу, которое будет демонстрироваться во всем мире. Если бы человек себя уважал, он бы этого не сделал, он бы по-другому фильм поставил. Но Пудовкину, видимо, неинтересно, как о нем будут отзываться зрители и общественное мнение.
И.В. Сталин, в данном случае - критик. grachev62.narod.ru/stalin/t18/t18_195.htm

Например ты видишь фильм о том, как академик сахаров делает мацу из крови христианских младенцев и возмущаешься. Я же тебя спрашиваю: а что, разве не было академика, разве не было мацы и разве не было крови?

Там амнистия коснулась больше женщин и подростков, а не матёрых уголовников. Выходили те, у кого срок меньше пятерика был, так что никакие убийцы и громилы массово выйти не могли.

Там даже не в том вопрос. Берем за основу авторскую версию, что тех отморозков амнистировали. Вывели за ворота лагеря и пинком показали направление. Уже бред - помнится, государство обеспечивало хоть какую-то обратную дорогу.
Дальше, один из амнистированных - "в законе". Вместо того, чтобы бежать вприпрыжку до ближайшей малины, чтобы вернуться в бизнес, он собирает "товарищей по несчастью" и отправляется терроризировать окрестные села. Причем в последнем начинает с убийства милиционера. Ему просто жить надоело? Даже в добрые брежневские времена это практически гарантированный расстрел всей банды.
Дедушка-кулак - это вообще находка. Заросший сивой бородой старовер, которому в воротах лагеря вернули родной обрез. И пошел он, ветром гонимый )))
Оружие - отдельная песня. Не вяжется оно особо ни с чем.
Дальше, один из амнистированных - "в законе". Вместо того, чтобы бежать вприпрыжку до ближайшей малины, чтобы вернуться в бизнес, он собирает "товарищей по несчастью" и отправляется терроризировать окрестные села. Причем в последнем начинает с убийства милиционера. Ему просто жить надоело? Даже в добрые брежневские времена это практически гарантированный расстрел всей банды.
Дедушка-кулак - это вообще находка. Заросший сивой бородой старовер, которому в воротах лагеря вернули родной обрез. И пошел он, ветром гонимый )))
Оружие - отдельная песня. Не вяжется оно особо ни с чем.

помнится, государство обеспечивало хоть какую-то обратную дорогу. - не захотели, отстали, сбежали итд
отправляется терроризировать окрестные села. - почему бы и нет
Даже в добрые брежневские времена это практически гарантированный расстрел всей банды. - это означает что в сталинские времена убийств ментов не было?
которому в воротах лагеря вернули родной обрез.- а после раздобыть никак нельзя разве
:))
отправляется терроризировать окрестные села. - почему бы и нет
Даже в добрые брежневские времена это практически гарантированный расстрел всей банды. - это означает что в сталинские времена убийств ментов не было?
которому в воротах лагеря вернули родной обрез.- а после раздобыть никак нельзя разве
:))

Отстали всей толпой? И вместо того, чтобы мирно осесть на новом месте - или попытаться добраться до более обжитых и родных - пошли набирать на расстрельную статью. Тогда пора ставить памятник Сталину, который оберегал народ не только от врагов, но и от дураков.
В сталинские времена за убийства ментов была скромная 58-я статья. Получавших которую так жалеют правозащитники. В остальное время несколько снизилась ценность, фактически просто стало убийство с отягчающими.
Да все можно. Даже ППШ у милиционера. Еще бы вспомнить - ППШ у нас еще в то время оставались на вооружении? И было ли на тот момент автоматическое оружие у каждого участкового?
отправляется терроризировать окрестные села. - почему бы и нет
Без комментариев. Просто напомню, что тогда были не веселые 90-е, когда вполне в порядке вещей - мочить кого взгрустнется.В сталинские времена за убийства ментов была скромная 58-я статья. Получавших которую так жалеют правозащитники. В остальное время несколько снизилась ценность, фактически просто стало убийство с отягчающими.
Да все можно. Даже ППШ у милиционера. Еще бы вспомнить - ППШ у нас еще в то время оставались на вооружении? И было ли на тот момент автоматическое оружие у каждого участкового?

Дядя Вова написал(а)
дураков.
дураков.
Дураков полно, в Иране ежегодно находятся гомики/наркоторговцы/ насильники/ убийцы/миссионеры/ карикатуристы/ изменщики при условии что за это публичная смертная казнь. Даже теория Дарвина не срабатывает.
Насчет ППШ - не знаю что было табельным у ментов в таежной сельской местности в 53м

Бешеный прапор написал(а)
Например ты видишь фильм о том, как академик сахаров делает мацу из крови христианских младенцев и возмущаешься. Я же тебя спрашиваю: а что, разве не было академика, разве не было мацы и разве не было крови?
Например ты видишь фильм о том, как академик сахаров делает мацу из крови христианских младенцев и возмущаешься. Я же тебя спрашиваю: а что, разве не было академика, разве не было мацы и разве не было крови?
Сейчас в отношении фильмов вообще… особенно тем, кто застал фильмы советские…. Тот же "Адмирал". Как коммунистов-то опустили…. И новое поколение воспитывается уже на "Адмирале"… Так что вполне возможно, что лет через тдцать за ортицание пятидясяти миллионов в ГУЛаге будут сажать в тюряжку…
Ток коммунистов, почему-то, не жалко…. Коммунисты снимали фашистов, сжигающих заживо младенцев, демократы снимают коммунистов, сжигающих младенцев заживо…. Вселенское равновесие….
А если человек с элементарными мозгами, то совершенно понятно: если фильм показал события объективно и правдиво, то это чудовищно редкое стечение случайных обстоятельств…. Ибо очень много того, что влияет на результат. И реальность одно, а кино… … очень другая история….

Ток коммунистов, почему-то, не жалко…. Коммунисты снимали фашистов, сжигающих заживо младенцев, демократы снимают коммунистов, сжигающих младенцев заживо…. Вселенское равновесие….
Нету вселенского равновесия. Про коммунистов снимали гадости и демократы, и фашисты. Увы, видимо демократы и фашисты - явления одного порядка (Фильмы именно и рассчитаны на людей с элементарными мозгами. Снимается откровенно враждебная лента - и зритель искренне верит, как в случае со "Стилягами", что раньше все так и было.
Совершенно художественный пример: три мультика про богатырей. "Алеша Поповичи Тугарин Змей". Попович, один из старых символов защитника РУси - дурак дураком. Думает за него конь, сражаются дед с бабкой. Святогор - вообще на ноль помножен. Князь Владимир - такое чмо, что после него в православие вступать неохота. "Добрыня Никитич и Змей Горыныч". Про что мультик? "Илья Муромец и Соловей Разбойник". Вот это вообще апофигей. Муромца опустили так, что русским былинам вовек не отмыться.
Вот это дерьмо рассчитано на элементарные мозги. Которые поржали над своей историей, над своими символами - и сделали все, на что их запрограммировали.

Дядя Вова написал(а)
Увы, видимо демократы и фашисты - явления одного порядка
Увы, видимо демократы и фашисты - явления одного порядка
А вот демократы говорят, что коммунисты и фашисты - одного порядка. :) И они, объективно, ближе к истине, если говорить о разного рода социалистах.
как в случае со "Стилягами", что раньше все так и было.
А че, по-моему, очень правдивый фильм… как продавали свою социлистическую Родину :) за красивые тряпки… буквально… Посмотрел фильм - захотелось помянуть добрым словом люберов… :)
Совершенно художественный пример: три мультика про богатырей.
А детям вообще не понятно что можно (выбирать) показывать…. Одна хрень везде… Вспоминать… по пальцам можно пересчитать, какие фильмы действительно воспитывают…. мне вот "Офицеры" нравтся….

Стандартное описание "холодного лета…" звучит в духе: "Два политзаключенных схватываются с бандой амнистированных уголовников". И фильм в общем соответствует этому описанию. Капают на мозги про амнистию, про врага народа Берию - но, ежели чуть вдуматься, то версия амнистированных трещит по швам.
А вот про пробы Дворжецкого - для меня новость. Получается, что осознанно из фильма выводят человека, который там был - чтобы врать не мешал?
А вот про пробы Дворжецкого - для меня новость. Получается, что осознанно из фильма выводят человека, который там был - чтобы врать не мешал?

Кстати, про политзаключенных. Герой Приемыхова за "попадание в плен" получает не меньше восьми лет. В то время как доказанные власовцы после войны получали шесть. Что на самом деле натворил Лузга?

Дядя Вова написал(а)
доказанные власовцы после войны получали шесть. Что на самом деле натворил Лузга?
доказанные власовцы после войны получали шесть. Что на самом деле натворил Лузга?
Зачти книгу Дюкова "За что боролись советские люди" - ссылка есть в треде "2 мировая". там с документами показано, что власовцы, не служившие в концлагерях и зондеркомандах даже судимости не получили.

Зачту. Но когда получали срок, то основных вариантов было два. Особо отличившиеся, именные - высшая мера, остальные - шесть лет

Нда и это называется "п_здеж"…. 6 лет…8 лет…. :) Массовый выпуск уголовников… или на одну лишь банду хватило.. Деревня называлась Сломленые Хребты или Нижние Плевки :)))
Большая советская энциклопедия
Документальное кино,
вид киноискусства, материалом которого являются съёмки подлинных событий, в отличие от игрового (художественного) кино.
И че там конкретно трещит по швам?
Большая советская энциклопедия
Документальное кино,
вид киноискусства, материалом которого являются съёмки подлинных событий, в отличие от игрового (художественного) кино.
И че там конкретно трещит по швам?

А скажи дураку: давай-ка заснимем фильм о том, что твоя мать – грязная плечевая шлюха, подрабатывавшая минетами на стоянках грузовиков? Что с того, что ты считаешь свою мать приличной женщиной? Она вполне могла быть шлюхой, ты просто не в курсе. Ну и сам ты, как подобает дураку, не от своего папаши народился, а от одного из пьяных водил, которых у неё в ту ночь было трое – именно поэтому ты такой. Ну а когда дурак начнёт орать, что его мать – честная женщина, ему надо строго сказать: ты эта, дурак, давай уже оценивай фильм по художественным достоинствам, а не про свою мамашу тут визжи. Художественные достоинства фильма – несомненны, а кто твоя мамаша – всем из фильма понятно.
oper.ru/news/read.php?t=1051602094
Примерно так.

Ну все художественные произведения отличаюся от реальности, ни одного точного не могу припомнить , либо совсем фантастика, либо с элементами искажения.
Ну а насчет "мамы шлюхи" - это статья есть, 129-я, однако. И никто не мешает судиться.
Ну а насчет "мамы шлюхи" - это статья есть, 129-я, однако. И никто не мешает судиться.

krabs написал(а)
Ну все художественные произведения отличаюся от реальности, ни одного точного не могу припомнить , либо совсем фантастика, либо с элементами искажения.
Ну все художественные произведения отличаюся от реальности, ни одного точного не могу припомнить , либо совсем фантастика, либо с элементами искажения.
Хорошо. ТОгда почему на государственный счет правда постоянно искажается во вред государству? А стоит немножко возмутиться - обязательно найдутся защитники идеологических диверсантов?

Первый после бога
Пучков Д.Ю., Гоблин.
Фильм смотреть откровенно не смог.
Фильм, конечно же, основан на реальных событиях. Это хороший тон в сегодняшнем российском кино. Делается это так: берётся действительный факт (была война), поверх него лепится наиболее тупая ахинея, которую может выдать мозг так называемого сценариста, а потом выдаётся зрителю как «правда о войне». Если зритель говорит «Блин, да что это за херня?!» — немедленно следует ответ, что это художественный фильм, что это вообще не про войну, а про крепкую дружбу на войне. Честный и, как было заявлено выше, качественный фильм.
oper.ru/torture/read.php?t=1045689090 Пучков Д.Ю., Гоблин.
Фильм смотреть откровенно не смог.
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Примеси железа в воде | 0 | Топа3 | 06.08.2025 в 18:21 Топа3 |
Работа в Газпроме | 0 | Топа3 | 03.08.2025 в 15:59 Топа3 |
Рекомендую хорошую гадалку | 3 | tatanaustugova | 01.08.2025 в 13:59 ramzanovao |
Курила 10 лет — спасла под система в Guru Vape | 0 | ViktoriaDemchuk12 | 12.07.2025 в 16:01 ViktoriaDemchuk12 |
офисы в аренду в Москве | 0 | litifa | 10.07.2025 в 16:13 litifa |