Общество

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Люфтвафе vs ВВС РККА - война на уничтожение или рыцарские поединки?

27.12.2008 в 13:40
Гоблин x0 Ответить
Господа, товарисчи и партайгеноссен! Чё мы всё о кризисе да о кризисе, а? Зае…ло это ужасно! Предлагаю расслабиться и потренировать моск в нашей излюбленно-бесконечной теме… Я говорю о 2МВ…:) Итак, вышеизложенный сабж… Казалось бы, обсуждать особо нечего: все мы знаем о "паскуднике" Хартманне, в 80 процентах случаев сбивавший вражеских пилотов, которые даже не подозревали о его присутствии (впрочем, не думаю, что Кожедуб и Покрышкин, тоже практиковавшие свободную охоту, перед тем, как открыть огонь по ничего не подозревающему немцу, посылали ему свою визитку:))…также мы прекрасно осведомлены о том, что летчики Люфтваффе частенько расстреливали выбросившихся с парашютом сбитых врагов (но ведь нет никаких подтверждений, что и "красные соколы" не грешили этим)… Короче, вроде бы понятно: а-ля герр ком а-ля герр, "смерть фашистским гадам", "на Востоке другая война и на ней нет места рыцарским поединкам, от вас требуется только одно - сбивать…" и т.д. и т.п. НО! Однажды по "Звезде" я увидел любопытное интервью нашего летчика, Героя Советского Союза (к сожалению, забыл его фамилию), где он рассказывал об одном своем бое… Немец ему попался мастеровитый и упорный… После 15-минутной бешеной круговерти, когда противники демонстрировали все фигуры высшего пилотажа, стремясь поймать врага на мушку, удача наконец-то улыбнулась нашему: ему удалось зайти в хвост немцу… Казалось бы, жми на гашетку, и дело в шляпе… Но наш немца… ОТПУСКАЕТ… После этого они покачали друг другу крыльями и разлетелись восвояси… Странная "война на уничтожение", однако… Или почитаем "Дневник гауптмана Люфтваффе" Гельмута Липферта из знаменитого 52-го ягдгешвадера - о советских пилотах он отзывается с большим уважением, иначе как "камрадами" их не называет, причем безо всякой иронии (у Липферта, кстати, была кардинально отличная от хартманновской тактика боя: он старался навязать противнику маневренную "свалку" и победить за счет своего мастерства)… А вот еще… давеча я заинтересовался историей пленения Героя Советского Союза Я.И. Антонова из 84-го ИАП. По нашим документам он погиб в воздушном бою 25.8.42 г. На самом деле - он был сбит, взят в плен, позднее бежал из плена и вернулся к своим. Кто именно его сбил - дело темное… Практически везде утверждается, что его завалил майор Гордон Голлоб, командир JG 52. При этом Гюнтер Ралль (в книге "Моя летная книжка") скромно заявляет, что Антонова сбил он…:) Другие исследователи утверждают, что и Голлоба, и Ралля можно смело посылать в жопу, ибо Антонова могли сбить только фельдфебель Вачовяк, либо унтер-офицер Коппе. Только эти два летчика заявили о сбитии И-153 (а именно на нем летал Антонов, а не на МиГ-3, о сбитии которого заявил Ралль). А вот что пишет генерал-майор авиации Г. Пшеняник: «25 августа предстояло нанести штурмовой удар по вражескому аэродрому в районе Моздока. В нем участвовало 9 самолетов нашего полка и 8 соседних И-153, боевой порядок которых возглавил командир 84-го авиационного полка Герой Советского Союза майор Я.И. Антонов. Стояла ясная погода, и на фоне белоснежных вершин Кавказа наши самолеты превратились в весьма заметные для врага черные мишени. Так что «мессеры» уже поджидали их в воздухе. Судя по всему, это были новые модернизированные Ме-109F, которые легко маневрировали и даже не боялись идти в лобовые атаки. Двадцать вражеских самолетов вели бой против семнадцати наших. И все-таки через 8-10 минут схватки первыми не выдержали напряжения фашистские летчики. Один за другим стали падать на земля горящие «мессеры»… А бой над гитлеровским аэродромом тем временем подошел к концу. Помимо радости победы он принес нам боль невосполнимой утраты: немцам удалось сбить два И-153, и на одном из них Якова Ивановича Антонова, прекрасного летчика, опытного командира…"(с) Теперь версия от Ралля: "21 сентября 1942 года во время второго вылета мне повезло: около половины пятого я сбил Миг-3 совсем недалеко от нашего аэродрома. Его пилот сумел выброситься с парашютом и спастись. Унтерофицеры моего штаффеля сразу же поехали на машине к месту его приземления, чтобы захватить его.Русский приземлился на одном из огромных подсолнуховых полей, которых в этих местах было множество. Он был быстро окружён, но его сумели взять только когда он расстрелял по нашим все патроны из своего пистолета, к счастью, не причинив никому вреда. После того, как ему обработали резаную рану на лбу, которую он получил, выпрыгивая из самолёта, его доставили ко мне. Я как раз находился у радиомашины, слушая переговоры пилотов.
Русский чертовски юн, так же, как и большинство из нас- ему едва за двадцать. Свои прямые светлые волосы с высокого лба он откинул назад,чтобы освободить место для двух огромных компрессов, покрывающих его порезы. В умных карих глазах в равной степени отражается и гордость и разочарование. На его губах играет лёгкая улыбка. Его грудь украшают три ордена, из которых мне известен только один - он называется "Герой Советского Союза".
(…)
Капитан Антонов боится. Предложенную сигарету он сразу же отложил нетронутой в сторону, но когда я сам закурил одну, он немного расслабился. Наш чай, холодный и свежий, но налитый из чистой бензиновой канистры, вызывал у него недоверие, пока я на его глазах не выпил чашку. Мы нашли одного фельдфебеля-переводчика и сидели вместе, разговаривая о нашем воздушном бое, об идущей войне.Мой противник прекрасно держится и полон достоинства. Он не делает ни малейшей попытки заискивать или втираться в доверие. По его словам можно понять, что политофицеры в ВВС рассказывают о нас то же, что и в Красной Армии. Пропаганда порождает ненависть, ненависть рождает жестокость, жестокость порождает новую пропаганду. Чёртов замкнутый круг."(с) Сразу бросаются в глаза нестыковки у Ралля: во-первых, дата боя - 21 сентября 1942 года, а Антонов был сбит 25 августа. Во-вторых, Ралль называет Антонова капитаном, хотя наш летчик был майором. И в-третьих, Ралль пишет о сбитии им МиГ-3, а Антонов был сбит на И-153. Спутать биплан с монопланом вряд-ли возможно. Из этого следует вывод, что было либо двое сбитых Героев Советского Союза Антоновых, либо такую крутую победу, как сбитие ГСС, каждый ас Люфтваффе норовил приписать себе…:) Но я увлекся…:) Обратите внимание на финальный пассаж Ралля про "чертов замкнутый круг", да и обращение с пленным советским летчиком в расположении ягдгешвадера… Как-то не вяжется это с "войной на уничтожение"… Высказывайтесь, господа, товарисчи и партайгеноссен!:)
ПыСы. На фото - взятый в плен командир 84-го ИАП, Герой Советского Союза, майор Я.И. Антонов. Кста, обратите внимание на лица немцев - никакой озлобленности или насмешки… скорее сочувствие и уважение…
Вы еще забыли упомянуть бой Хартмана с безымянным ЛАГГ-3. Когда они летали не пятнадцать минут, а поболе (помнится чуть не полчаса - минут сорок).
А вообще тема - фуфло. На основе двух-трех частных случаев сделать вывод, что хоть в ВВС у немцев были не палачи, а рыцари - это даже не муде к бороде привязать.
А вообще тема - фуфло…

…сказал Дядя Вова и первым отписался в фуфловую тему…:)))
Вы еще забыли упомянуть бой Хартмана с безымянным ЛАГГ-3. Когда они летали не пятнадцать минут, а поболе (помнится чуть не полчаса - минут сорок)…

Что ж, это доказывает, что Хартманн мог не только внезапно нападать на ничего не подозревающего противника…:)
На основе двух-трех частных случаев сделать вывод, что хоть в ВВС у немцев были не палачи, а рыцари - это даже не муде к бороде привязать.

Дядь Вов, объясните, плиз, каким образом понятие "палач" применимо к воздушному бою?:)
Дык должен же вам кто-то открыть глаза, что не делом заняты )))

Как раз только и мог. Потому как когда не получилось напасть втихаря - ас невероятной подготовленности на хваленом Ме-109 только и мог, что уворачиваться от "летающего авиационного гроба гарантированного". Бледненько.

И потом - не слишком ли узко сводить авиацию только к воздушному бою и пленению сбитых? А как же штурмовка наземных целей? Вы случайно не знаете, что именно расстреляла то ли Ханна, то ли Хелена Рейч под Одессой? Детский дом или пионерлагерь?
Вы случайно не знаете, что именно расстреляла то ли Ханна, то ли Хелена Рейч под Одессой? Детский дом или пионерлагерь?

А можно поточнее источник откуда Вы взяли это? Насколько мне известно Рейч не участвовала в боевых операциях на Восточном фронте являяесь летчиком-испытателем люфтваффе
Вот и никто не помнит. И имени летчицы точно никто не называет. Пытаюсь эту историю собрать по уму - пока не выходит. Одно из упоминаний есть в книге "Четвертая высота". Но там естественно не приводятся подробности - книга не про то. Найденные пока жизнеописания Рейч - тоже фуфло фуфлом. Может у вас есть ссылка на нормальное?
Ссылки нет, но по известным мне данным Рейч всерьёз занималась испытаниями новой техники, что исключало возможность её активного присутствия на восточном ТВД. Кроме того, якобы было личное распоряжение Гитлера "беречь" Х.Рейч.
Вполне возможно что упомянутые Вами злодеяния были приписаны ей советской пропагандой как наиболее известной пилотессе III рейха.
Мог быть и такой вариант. Но пока не нашел ничего, отрицающего сам факт этого расстрела.
Дядь Вов, с каких это пор художественные книжки стали для Вас неопровержимыми источнегами?:) Эдак Вы скоро на Дюма ссылаться начнете…:) УВ прав: история про "бомбежку Ханной Рейч пионерского лагеря", упоминаемая в книжке про Гулю Королёву - полный бред, ибо Рейч НИКОГДА не летала на фронте, она была летчиком-испытателем… Если уж Вам так хоцца утереть нос оппонентам в этом вопросе, рекомендую обратить внимание на другую "белокурую бестию" - Розу-Марию Майер ("Белую Розу"), воевавшую в составе 77-го ягдгешвадера на юге России…:) Упоминается она у летчика-штурмовика Ивана Арсентьева. Была полноценным бойцом, срезала его приятеля и не его одного. Арсентьев обратил на нее внимание, потому что она летала без шлема - у нее были наушники, ларингофон на шее и копна блондинистых волос, завязанных в "конский хвост". На борту под кабиной была нарисована белая роза - откуда и прозвище. Хотя, боюсь, факт бомбежки этой пилотессой пионерлагеря Вы тоже не найдете…:)
У пилота может быть возможность разглядеть пилота-противника. Но чтобы наблюдатель с земли разобрал черты пилота атакующего самолета… фантастика. Скорости и дистанции не те. :-)
Не похожа история на бред. Единственная неувязка пока - действительно имя летчика. А в остальном - и особых противоречий нет.
Другой пример, приводимый неоднократно в разных источниках. На крышах поездов-госпиталей одно время рисовали красный крест на белом фоне. Дабы не бомбил никто. После начала войны так делать перестали, а имеющиеся кресты замазали - немцы очень полюбили по ним наводиться при атаке.
Дядь Вов, ну коли Вы затронули тему "палачей" в воздушных боях, вот Вам любопытная цитата: "А чуть выше нас в небе висело несколько парашютистов - экипаж сбитого самолета…Не сдержав гнева, я надавил пальцами на гашетку…" Вы полагаете, это воспоминания "злодеев" из "Грюнхерца" или "Мёльдерса"? Неа, это слова Александра Покрышкина ("Небо войны", стр.321)… То бишь мы имеем как минимум один факт расстрела нашим асом выбросившихся с парашютом немецких летчиков, подтвержденный им лично. Можно ли после этого назвать Покрышкина "палачом"? Лично у меня язык не поворачивается. И дело даже не в том, что война - это всегда жестокость… и не в том, что Покрышкин "не сдержал гнева"… При всей нравственной сомнительности этого "мероприятия" нужно помнить, что сбить вражеский самолет - это лишь пол-дела, нужно уничтожить летчика. Ибо спасшийся вражеский пилот при удачном "катапультировании" вскоре снова начнет летать (если, конечно, не приземлится на территории противника и не попадет в плен), и ценность сей победы в воздушном бою весьма сомнительна.
Ну вот теперь вы начинаете защищать от меня советских пилотов. На которых я в общем-то и не нападал. ))) Рановато )))

Ну ладно. Начнем разговор на научной основе. Война на уничтожение предполагает уничтожение противника любыми средствами. Рыцарский поединок - красивая метафора, предполагающая, что противники сошлись лицом к лицу, назвали себя - и начали бой по каким-то жестко закрепленным правилам. В общем-то такого даже в средние века даже у самураев не было в военное время. Резались, как бог на душу положит.
Так что вся тема вами задумана просто для обеления фашисткой Германии и очередной раз сказать гадость про СССР военного периода. Что и техника не та, и людей не жалели, и вообще зря победили.
Ну вот теперь вы начинаете защищать от меня советских пилотов. На которых я в общем-то и не нападал. ))) Рановато )))

Да я, собссно, и на немецких летчиков за такие "проделки" не нападаю…:) На войне - как на войне… Кто-то - "палач", кто-то - жертва…
Так что вся тема вами задумана просто для обеления фашисткой Германии и очередной раз сказать гадость про СССР военного периода. Что и техника не та, и людей не жалели, и вообще зря победили.

Дядь Вов, я привел Вам выдержки из мемуаров Ралля, любопытное фото, равно как и неопровержимые свидетельства, что наши тоже особо не церемонились и поступали так, как обычно приписывается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО "фашыстским гадам"… В ответ я наблюдаю россказни а-ля Дюма про Гулю Королёву и Ханну Рейч и фантазии на тему "что я задумал"…:)
А как же Шунков?

А вот здесь должен извиниться за некоторую сумбурность моего предыдущего поста. А посему остановимся поподробнее на ТТХ Як-3 и Me-109G. Итак, по сравнению с Me-109G, Як-3 имел преимущество в горизонтальной скорости до высоты 4600 м. На высоте 4600 м скорости были одинаковыми, а выше преимущество переходило к Me-109G. По вертикальной скорости Як-3 несколько уступал Me-109G до высоты 2500…3000 м и выше 4000 м. В диапазоне высот 3000…4000 м вертикальные скорости Як-3 и Me-109G были практически одинаковы. По горизонтальной маневренности Як-3 имел явное преимущество перед Me-109G до высоты 5000 м за счет меньших радиуса и времени виража.
В вертикальном маневре преимущество за Як-3 сохранялось до высоты 3000 м; на высотах 3000…4500 м показатели были одинаковы, а выше - преимущество переходило к Me-109G. Теперь, полагаю, Вам понятно, почему Хартманн на своем "Густаве" очень уверенно себя чувствовал на высотах более 5 км, а наши летчики предпочитали летать пониже…
Да ладно-ка. Вы привели одни мемуары, я - другие. Только ваши вы признаете историческим докУментом, а мои - нет, и вся разница. ))
А эта часть ваших задумок так и лежит на поверхности ))

Возвращаемся к Шункову. Он упоминает немецкую инструкцию, не рекомендующую на высотах до 5 тыщ связываться с Як-3 без воздухозаборника. То есть можно его так понимать, что против модифицированного Як-3 этой инструкцией уже не отмахаться?
Вы привели одни мемуары, я - другие. Только ваши вы признаете историческим докУментом, а мои - нет, и вся разница. ))

Дядь Вов, я не поленился - нашел Ваши, с позволения сказать, "мемуары"…:)))

"- Мама,- сказала Гуля в один из таких тревожных и печальных дней,- подумай только: двадцатичетырёхлетняя лётчица-фашистка расстреляла на берегу моря в Анапе маленьких ребят! Тут даже имя её напечатано: ХЕЛЕНЕ (выделено мной - Гоблин) Рейч…"

Е.Ильина, "Четвертая высота"(с)

Дядь Вов, это без комментариев…:))) Давайте уже ссылаться на источнеги посерьезнее, иначе Вы "превратите молитву в фарс"…:)))

ПыСы. Кстати, "Хелене" Рейч 1912 года рождения…:) Так что в 1941 году ей было двадцать девять лет, а не двадцать четыре, как сокрушается Гуля…:)))
Возвращаемся к Шункову. Он упоминает немецкую инструкцию, не рекомендующую на высотах до 5 тыщ связываться с Як-3 без воздухозаборника.

Дядь Вов, а где противоречие между этой инструкцией и тактикой Хартманна?:)
Куда серьезнее? Воспоминания о человеке, который в ту пору жил. Причем в ряде случае, как описание ее реакции на газетную публикацию о расстреле - как раз доверие и может быть. Потому как ничьих интересов не затрагивает. В отличие от воспоминаний прямых участников, которые либо ни рожна не поняли, либо себя оправдывают и возвеличивают. Так что увы - расстрел то ли пионерлагеря, то ли детского дома на повестке дня остается.

А какое противоречие? Подход на большой высоте, после чего уничтожение целей ниже. Этот фокус мог без проблем провернуть и Як-3. И даже Як-1. Здесь вопрос тактики, а не превосходства техники. Помнится, и у Покрышкина с Голубевым описаны такие номера.
Дядя Вова написал(а)
Куда серьезнее? Воспоминания о человеке, который в ту пору жил. Причем в ряде случае, как описание ее реакции на газетную публикацию о расстреле - как раз доверие и может быть. Потому как ничьих интересов не затрагивает.

Ну как же "не затрагивает", Дядь Вов?:) "Четвертая высота" - очень идеологически-выдержанная книга, с соответствующим настроем и пафосом…:) В принципе, художественные достоинства книги неплохи - сам в децтве ею зачитывался…:) И литературный прием противопоставления Добра и Зла Еленой Ильиной использован мастерски: с одной стороны - "летчица-фашистка, расстреливающая детей", с другой - ее ровесница-комсомолка Гуля Королёва, идущая добровольцем на фронт во имя жизни на земле… Вот только с фактологией у Ильиной очень напряженно…:) Прежде чем выдумать эту историю про "Хелене" Рейч, она бы хоть имя ее поточнее узнала и возраст…:) Очень уж грубая фальшивка, Дядь Вов… несерьезно это…
Так что увы - расстрел то ли пионерлагеря, то ли детского дома на повестке дня остается.

Угу. Равно как и факт отравления Констанции Бонасье злодейкой Миледи…:)))
Подход на большой высоте, после чего уничтожение целей ниже. Этот фокус мог без проблем провернуть и Як-3. И даже Як-1.

Мог. Если его здесь не поджидал "сто девятый", у которого на этих высотах были все козыри…
А у вас есть доказательства, что миледи в данном преступлении невиновна? В студию, рассмотрим )))

Не верите "Четвертой высоте" - объясните, почему закрашивали красные кресты на вагонах. Ить немцы, культурнейшая и законопослушнейшая нация, Женевскую конвенцию подписали - а вели себя хуже сталинских чекистов.
Подход на большой высоте, после чего уничтожение целей ниже. Этот фокус мог без проблем провернуть и Як-3. И даже Як-1.

Учите матчасть, Дядя Вов! Не "даже", а тем более Як-1 ;-)
Про матчасть - напомню мой давний вопрос: "чем отличается танк от самоходки". Як-1 несколько проигрывал Як-3, иначе не было бы необходимости его дорабатывать. )))
тем не менее ЯК-1, причем именно в модификации с двигателем М-105ПА, выпускавшийся до 1942 года, превосходил последующие ЯКи (включая ЯК-1 с М-105ПФ) по высотным характеристикам. Хотя практический потолок у него был ниже. Подробнее об этом - тоже чуть пониже, уж простите за тавтологию :-)
Кстати, зря вы так на Дюма. Уйму исторических деталей можно отловить именно у него ))) Все пограмотнее и почестнее многих нынешних историков )))
Западный фронт, год так 1941 где-то: Война, в основном воздушная, т. е. и немцы и англичане периодически летают друг к другу в гости через Ла-Манш, под завязку загрузившись фугасными подарками…
В оккупированной Голландии гансы строят ложный аэродром-цель. Практически полностью из дерева. Самолеты, ангары, машины, топливные сооружения и т. д. - все деревянное. Причем делают это по-немецки тщательно, не торопясь, с вниманием к деталям…
Англичане время от времени пролетают над стройкой века, чтобы сфотографировать ее на память.
Наступает незабываемый день окончания строительства. Забит последний гвоздь, выкрашен последний макет. Расчеты эрликонов бросают валять дурака, затаптывают сапогами бычки, и начинают выглядывать гостей, которых, по идее, должно пожаловать немерено - объект-то какой! Все, что хочешь - на выбор!! Как на ладони. И маскировки почти нет - только бомби!!!
Раннее утро. Одинокий бомбер Королевских ВВС появляется над аэродромом. Так, наверняка разведчик, его, понятное дело, не трогают. Ну, только пальнули в воздух для порядка, неприцельно и далеко в сторону.
Бомбер делает круг, проходит над полосой, делает горку, пикирует на стоянки с самолетами, и вываливает из люка прям на головы обалдевших гансов здоровенную ДЕРЕВЯННУЮ бомбу.
=================================================
История из реала. Только окончание сей басни таково, что сами немцы эту базу и снесли, поняв, что зря строили.
(из рассылки)


Все равно тема полумертвая - так хоть истории про разные ВВС времен войны повывешивать )))
Какие там рыцарские поединки? Война - это уничтожение. Время рыцарских поединков уже давно прошло.
Тактика истребителей люфтваффе:
1) Заходим со стороны солнца сверху.
2) Пикируем.
3) Подходим как можно ближе к цели, стреляем.
4) Попал - хорошо, ушёл от обломков - вообще замечательно. Не попал - не важно.
5) Выходим из боя.
6) Набираем максимальную высоту, т.к. у противника потолок меньше.
7) Летим заправляться, перезаряжаться, штопать дыры и записывать кто вернулся и кто сколько сбил. :)
У меня такое мнение сложилось. Или я не прав?
Именно так, уважаемый…:) Вы идеально описАли тактику Эриха Хартманна, принесшую ему славу самого результативного летчика-истребителя 2МВ. Вообще, изучая "трудовую деятельность" этого пилота, приходишь к парадоксальным выводам… По сути, Хартманн не провел ПОЧТИ НИ ОДНОГО воздушного боя. Столь милую сердцу наших пилотов воздушную карусель он отрицал принципиально. Набор высоты, пикирование на цель, немедленный уход. Сбил — отлично, не сбил — неважно. Бой прекращен! Если и будет новая атака, то лишь по этому же принципу. Сам Хартманн говорит, что по крайней мере 80% сбитых им пилотов даже не подозревали об опасности. И уж подавно никакого мотания над полем боя, чтобы «прикрыть свои войска». Между прочим, однажды против этого восстал и Покрышкин. «Я не могу ловить бомбы своим самолетом. Перехватывать бомберы будем на подходе к полю боя». Перехватили, получилось. А после наш ас по шапке получил. Зато Хартманн только и занимался охотой. Так что, его 800 боев будет более справедливо назвать воздушными столкновениями, что ли.
И еще вспомните то нескрываемое раздражение, которое сквозит в мемуарах наших летчиков по поводу тактики немецких асов. Свободная охота! И никак ему бой не навяжешь! Такая беспомощность, очевидно, от того, что Як-3 был "лучшим истребителем в мире". О предельном потолке в 3-3,5 км для наших истребителей пишет во всех своих книгах А. Яковлев, выдавая это за большой плюс. А вот воспоминания самого Хартманна: "Мы подходили к району боя на высоте 5,5- 6 км". Вот! То есть немцы в принципе получали право первого удара. Это определялось характеристиками самолетов и порочной советской тактикой. Какова цена такого преимущества, догадаться нетрудно.
Хартманн совершил 14 вынужденных посадок. Известен его бой с восемью «Мустангами». У Хартманна кончилось горючее, и он что? — пытается спасти самолет? Ничуть. Он только и выбирает случай, чтобы поаккуратнее выброситься с парашютом. У него не возникает даже мысли спасать самолет. Так что на получивших по 150 попаданий самолетах возвращались только наши летчики. Лечики Люфтваффе резонно полагали, что жизнь дороже кучи железа. Вообще создается впечатление, что к факту вынужденной посадки немцы относились довольно буднично. Сломался автомобиль - говно-вопрос, поменяем, поедем дальше. Вспомните 5 вынужденных посадок за один день Иоханнеса Визе. При том, что за этот же день он сбил 12 самолетов!
Да за одну только фразу "Оцените ситуацию и лишь после этого решайте: атаковать или нет", — у нас Хартманн немедленно пошел бы под трибунал. А у немцев стал лучшим асом. Так что не стоит сравнивать несравнимое.
Такая беспомощность, очевидно, от того, что Як-3 был "лучшим истребителем в мире". О предельном потолке в 3-3,5 км для наших истребителей пишет во всех своих книгах А. Яковлев, выдавая это за большой плюс.
А как же Шунков? Который, ничтоже сумняшеся, приводит практический потолок Як-3 ажно в 10400 м? Кто тут кого обманывает?
И второй вопрос: самые результативные летчики были у немцев и японцев. Почему Германия и Япония проиграли войну в воздухе?
А как же Шунков? Который, ничтоже сумняшеся, приводит практический потолок Як-3 ажно в 10400 м? Кто тут кого обманывает?

Зря Вы подозреваете весь мир в паталогической склонности к обману, Дядя Вов! Ну привел Шунков этот незначительный для истребителя параметр, ну и что? Где тут обман?
Что поделать - мир только и занимается тем, что пытается меня обмануть. Шунков привел одну цифру, а его читатель - другую. Вот и любопытно, кому из них верить )))
А Шунков и его читатель говорят о разных потолках. Практический потолок - это наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью ещё присутствует избыток тяги, достаточный для выполнения подъёма с вертикальной скоростью 0,5 м/c. Но бой с таким запасом вертикальной скорости - самоубийство. Уважаемый Гоблин говорит Вам о потолке боевого применения, который существенно ниже практического.
Гоблин написал(а)
nХартманн совершил 14 вынужденных посадок. Известен его бой с восемью «Мустангами». У Хартманна кончилось горючее, и он что? — пытается спасти самолет? Ничуть. Он только и выбирает случай, чтобы поаккуратнее выброситься с парашютом. У него не возникает даже мысли спасать самолет. Так что на получивших по 150 попаданий самолетах возвращались только наши летчики.

И как енто Хартманн, даже при очень большом его желании, в данной ситуации мог бы спасти самолёт ???
Пилотировать на землю ??? И что ??? Неужели бы американские лётчики позволили бы ему это ? Даже если бы Хартманну удалось как то настроиться по радио на волну американцев и по английски передать что нито типа: У меня кончилось горючее, иду на посадку, проявите рыцарское благородство и не сбивайте меня плис, вери мач.
Насколько я помню ( читал давно ) у американцев в отличии от Хартманна оставалось ещё много горючего и они ещё долго кружили вокруг парашюта Хартмана ( интересно наверно было им посмотреть на ентого супермена умеющего так классно летать ), так что шансов приземлиться на самолёте у Хартманна не было никаких.
И как енто Хартманн, даже при очень большом его желании, в данной ситуации мог бы спасти самолёт ???Пилотировать на землю ??? И что ???…Насколько я помню ( читал давно )…

Дык почитайте еще, освежите память, милейший…:) Этот бой подробно описан у Р.Толивера и Т.Констебля в "Белокуром рыцаре Рейха"… И тогда Вы всенепременнейше вспомните, что Хартманн выбросился с парашютом менее чем в четырех(!) милях от своей базы…:) Прикиньте на досуге, сколько это секунд лету на Ме-109G…:) В аналогичной ситуации советский пилот обязательно попытался бы дотянуть до своего аэродрома… не так, что-ль?:)
…у американцев в отличии от Хартманна оставалось ещё много горючего и они ещё долго кружили вокруг парашюта Хартмана ( интересно наверно было им посмотреть на ентого супермена умеющего так классно летать )

Из того же источнега:
"Он расстегнул привязные ремни. Заложив очередной вираж, рванул рычаг аварийного сброса фонаря. Плексигласовую панель немедленно унесло воздушной струей, и ветер ворвался в кабину. Выходя из виража, Эрих изо всех сил рванул ручку управления на себя. Ме-109 с воем пошел вверх, запрокидываясь. Когда самолет перевернулся, Эрих отпустил ручку и вывалился из кабины обреченного самолета.
(…)
«Мустанг» выровнялся рядом с ним, как бы намереваясь выполнить боевой заход. Внутри Эриха все сжалось в комок. Потом американский истребитель с ревом промчался всего в нескольких ярдах от него. Угловатое лицо под бело-желтым шлемом уставилось на Эриха огромными очками-консервами, которые делали пилота каким-то ужасным чудовищем. Потом американец поднял руку, помахал Эриху, и «Мустанг» отвалил прочь…"
Он расстегнул привязные ремни. Заложив очередной вираж, рванул рычаг аварийного сброса фонаря. Плексигласовую панель немедленно унесло воздушной струей, и ветер ворвался в кабину. Выходя из виража, Эрих изо всех сил рванул ручку управления на себя. Ме-109 с воем пошел вверх, запрокидываясь

Хех… вообще говоря…
с одной стороны подобные маневры мало вяжутся с кончившимся горючим.
с другой стороны, "Густав" обладал великолепными аэродинамическими характеристиками, и если он был способен на подобные маневры находясь при этом на высоте не просто безопасной для прыжка, а позволявшей "мустангам" "долго кружить" вокруг висящего под куполом пилота… дотянул бы 4 мили до своей полосы однозначно, может даже покружил бы над ней ещё.

IMHO Вероятно Хартман возвращался с охоты, когда встретил около своего аэродрома истребители союзников. У Хартмана не была набита рука на воздушную свалку и он просто решил уклониться от боя с превосходящим по численности противником, и решение он это принял сразу. Т.е. с момента входа Х. в этот бой до выхода из него прошло минимальное количество времени. Мог ли за это время кончиться запас топлива? Уверен что опытный пилот, коим Х безусловно был, возвращался не на последних каплях. IMHO до четверти бака оставалась.
Выкладываю сцылку с полным текстом источнега, где описан этот бой… Если интересно, почитайте (гл.12 "Мустанги")…:)
militera.lib.ru/bio/toliver_constable/index.html
Вот еще: немецкий парашютист помогает выбраться пилоту сбитого Ил-2.
"И все-таки мы победили!" На фото: FW-190 Петера Бремера (40 побед) из штабного звена JG54, сбитый комэском 29-го ГИАП Петром Покрышевым 13.07.1943 г.
Возвращаясь к исходной теме… Нарыл еще одно любопытное фото: сбитый советский летчик среди пилотов JG52. Без комментариев.
А вот тут комментарии бы не помешали, дражайший Гоблин. Кто этот человек в советской военной форме, когда был сделан этот снимок. А то вдруг это какой-нить фельдфебель переодетый? ;-)
Установить дату снимка и личность человека в советской форме, увы, не смог…:( Лишь известно, что он - "пилот сбитого Як-7"… То, что фото сделано в расположении 52-го ягдгешвадера - это однозначно: слева от нашего летчика - Вальтер Вольфрум, справа наверху Вильгельм Маассен из 5-го штаффеля этой эскадры…
Суровое описание боя )))) Выровнялся, начал боевой заход - пролетел мимо. Потом помахал рукой и отвалил. Еще не написали, что завис рядом и дал предупредительную очередь )))) "Крепкий орешек 0,4" ))))
А чё Вас, собссно, развеселило-то, Дядь Вов?:) Ну пожалел американец Хармтанна, не стал его, болтающегося на парашютных стропах, мочить… Вообще-то на Западном фронте такое было в порядке вещей.
ПыСы. Тока не придирайтесь к тому, что Румыния - это не Запад, Дядь Вов…:) Я имею ввиду бои между Люфтваффе и RAF (USAF)…:)
интервью по теме попалось
www.sukhoi.ru/forum/archive/index.php/t-4890.html


Люфтвафе vs ВВС РККА - война на уничтожение или рыцарские поединки?

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Примеси железа в воде 0 Топа3 06.08.2025 в 18:21
Топа3
Работа в Газпроме 0 Топа3 03.08.2025 в 15:59
Топа3
Рекомендую хорошую гадалку 3 tatanaustugova 01.08.2025 в 13:59
ramzanovao
Курила 10 лет — спасла под система в Guru Vape 0 ViktoriaDemchuk12 12.07.2025 в 16:01
ViktoriaDemchuk12
офисы в аренду в Москве 0 litifa 10.07.2025 в 16:13
litifa