Общество
Много буков про налоги

Если совсем коротко, то можно сказать так: Государство у нас средствами своей налоговой политики налагает абсолютный запрет на производство в нашей стране любых полезных вещей и товаров.
«Что разрешается делать и чем заниматься» – говорит нам российская система налогообложения:
– торговать иностранным ширпотребом – для такой деятельности установлен льготный спецрежим с правом выбора между 15% налога с чистой прибыли или 6% налога с оборота (с выручки);
– заниматься банковским делом и разного рода валютно-финансовыми спекуляциями – вся эта деятельность заботливо освобождена от обложения НДС;
– добывать и распродавать запасы из отечественных природных кладовых – опять спецрежимы плюс прямое премирование (в виде так называемого возмещения) из сумм НДС, уплаченных другими секторами и отраслями экономики;
– извлекать доходы из любого рода криминальной и полукриминальной деятельности – таким доходам в РФ гарантируется иммунитет от налогообложения (по принципу «пойман – не пойман, но что украл – все твое без изъятий»), чего, особо подчеркнем, нет ни в одной развитой стране мира.
Итак, мы не на дне, мы ниже дна, и чтобы конкурировать с другими странами на мировом рынке разделения труда в сфере полезной производственной деятельности, нам надо вначале устранить эти перекосы, выйти на нейтральный уровень и только потом можно будет ставить задачи перехода к налоговому стимулированию экономического развития нашей страны.
Можно сказать даже так: задачи обогащения банкиров, сырьевиков и челноков-спекулянтов мы выполнили, теперь пора заняться и производством. И это не просто благое пожелание, это императив, без обеспечения которого Российское государство рискует самим своим существованием.
Действительно, со стороны внешнего мира все более укрепляется мнение, что российскому народу-бездельнику (а кроме природного сырья мы внешнему миру практически ничего не предлагаем) не по заслугам владеть шестой-седьмой частью суши и львиной долей природных богатств планеты, и «простая справедливость» требует скорейшего изменения этой «нетерпимой ситуации».
У нас нет разумных аргументов против такой логики (кроме ракет с атомными боеголовками, но они не в каждом споре применимы). Поэтому либо мы начнем очень скоро производительно трудиться, либо нас сомнут, сотрут, попросту вытравят как неполезных, слишком шумных сверчков в деревенском доме.
А что нам надо исправить в налогах? Для этого надо просто посмотреть, как ведут себя в этой сфере другие страны – наши конкуренты на мировом рынке.
Для начала простой взятый из жизни пример. Так, находящийся в Канаде и принадлежащий объединению «Ростсельмаш» тракторный завод, который по итогам 2012 г. имел прибыль в размере $16,4 млн, в российских условиях имел бы чистый убыток в сумме $21,7 млн. И главные статьи, определяющие невозможность работы аналогичного предприятия в России, – это налоги (завод в Канаде в 2012 г. заплатил в виде налогов $47,9млн; в России такой завод должен заплатить $74 млн, т.е. на $26,1 млн больше).
К этому можно добавить, что в Канаде банковские кредиты предоставляются под 2,3% годовых, электроэнергия вдвое дешевле, существенно дешевле бензин, лучше и общий предпринимательский климат. Но главное – это налоги, а также и различия в составе общих издержек предприятий, связанных с выполнением различного рода государственных правил и составлением отчетности. На тракторном заводе в Канаде со всей этой работой вполне справляются всего 14 бухгалтеров, а для такого же завода в России потребовалось бы таких работников в 4 раза больше.
Распространенным самообманом является и убеждение в том, что по показателю общего налогового бремени (доля налогов в ВВП) мы якобы близки к другим странам мира. Наши официальные органы дают по этому показателю уровень в районе 40%, указывая, что по странам ОЭСР средний показатель как раз и есть 40%.
Но вот данные по странам, с которыми нам приходится реально конкурировать, т.е. которые сравнимы с нами по уровню экономического развития: Турция – 27,7%, Польша – 32,3%, Чили – 20,8%, Мексика – 19,6%. А если взять такие разные страны, как США, Канада, Швейцария, Япония и КНР, то их успешное развитие, несомненно, связано с тем фактом, что все они постоянно держат этот показатель на уровне ниже 30%.
Показательно сопоставление налогового бремени между РФ и США. Для бизнеса: в США НДС вообще нет (у нас 18%), в США нет налога на имущество (у нас 2,2%), приобретаемое оборудование стоимостью до $2 млн в год в США списывается на себестоимость, социальные взносы у них – 13,3% (у нас 30%), и в США применяется прогрессия ставок при налогообложении прибыли (для малых доходов всего 15%). Для населения: в США действует прогрессивный подоходный налог (ставки до 39,6%) и высокий необлагаемый минимум, в результате чего более половины населения страны вообще этого налога не платит. У нас налог по ставке в 13% удерживается даже с доходов ниже прожиточного минимума. А в США таким людям, наоборот, доплачивают из казны до уровня установленного там прожиточного минимума.
При этом с системной точки зрения главное отличие между налоговой политикой, проводимой развитыми странами мира, и налоговой политикой у нас состоит в том, что у них под эту политику обязательно подводятся экономические основания, а у нас в расчет берется исключительно фискальный интерес государственной бюрократии.
Более того, внешне сходные официально провозглашенные у них и у нас концепции «социального государства» принципиально отличаются в своем «базировании»: у них – налогово-социальный консенсус между народом и государством (мы платим вам налоги, а вы обеспечиваете нам нормальные условия для труда и бизнеса, а для нуждающихся и качественное социальное обслуживание); у нас – простой сговор (хорошо, вы жируете на распродаже народного добра (природного сырья), но тогда делитесь и с нами тоже).
Поэтому у них госчиновники непосредственно заинтересованы, чтобы люди жили лучше и чтобы налоговый потенциал страны (общая сумма доходов граждан и бизнеса) постоянно рос, а у нас весь налоговый потенциал – «в земле», от деятельности народа он никак не зависит, и чиновников нимало не беспокоят утечки как людей, так и бизнесов в другие страны. Отсюда и разница в применяемых налоговых инструментах: у них в основе налоговой системы – прогрессивный подоходный налог, ощутимо затрагивающий материальные интересы граждан и «возбуждающий» у них прямой интерес к финансируемой за их счет деятельности государства и его органов; у нас основные налоги – НДС, акцизы и НДФЛ (фактически налог на фонд оплаты труда предприятий и организаций), безличные и в целом слабоощутимые для большинства населения (где-то откуда-то там что-то удерживают).
Если из этого сравнения можно сделать какой-то общий вывод, то он состоит в следующем: у нас в России нет и пока не может быть социального государства, поскольку главным показателем наличия такого социального государства является применение прогрессивного подоходного налога, составляющего в общей сумме налоговых доходов бюджета долю в размере не менее 50%.
Что конкретно и как стимулируется налогами «у них» и «у нас»?
Во-первых, у них стимулируется полезная производственная деятельность: налоги на доходы от трудовой и предпринимательской деятельности всегда ниже, чем налоги на доходы от капитала и разного рода даровые доходы. У нас ровно наоборот. Налог на трудовые доходы – 13%, налог на дивиденды – 9%, а дарения вообще налогами не облагаются.
Во-вторых, рисковая частнопредпринимательская деятельность у них подпадает под более льготный налоговый режим (более низкие ставки налога, больше льгот и т.п.), чем личные доходы граждан. Обычное правило: ставка налога на прибыль всегда ниже маржинальных ставок подоходного налога. У нас опять ровно наоборот.
В-третьих, у них стимулируется всякая благотворительная и другая полезная деятельность, которая может выступать заменой бюджетных расходов государства. Механизм следующий: устанавливаются намеренно высокие ставки подоходного налога и налогов на дары и наследства, но взамен предлагаются налоговые льготы в виде налогового кредита, которые позволяют налогоплательщикам свои пожертвования на содержание больниц, школ, вузов, культурных и научных учреждений и др. вычитать непосредственно из суммы начисленного налога. У нас нет ни прогрессии при обложении высоких личных доходов, ни вообще льгот такого характера.
В-четвертых, у них стимулируется реинвестирование прибылей предприятий на цели их развития и модернизации. Механизмы: пониженная ставка налога на прибыль для ее реинвестированной части (Германия), режим ускоренной амортизации (США), режим обложения исключительно доходов, выводимых из оборота предприятия (Эстония). У нас: дифференциации налогообложения между реинвестируемой частью прибыли и ее выплачиваемой частью нет, амортизационные начисления применяются только в учетном смысле, их использование со стороны налоговых органов никак не контролируется.
В-пятых, в развитых странах банки и иные финансовые учреждения несут прямую ответственность за удержание налога с выплачиваемых ими или через них доходов граждан и предприятий. Кроме того, для них применяются либо более высокие налоговые ставки, либо действуют ограничения на использование определенных налоговых льгот. Сейчас в ЕС также принято решение о введении особого налога на международные банковские операции. У нас: банки активно участвуют в отмывании грязных денег и в укрытии доходов граждан и предприятий от налогообложения. Для сравнения: если взять все такие случаи, о которых постоянно пишут в наших СМИ, то в любой развитой стране такого просто не может быть, поскольку в них и сами банки, и их сотрудники, управляющие или собственники, лично отвечают за удержание налогов с выдаваемых или переводимых ими доходов (а «доходом» считается любая выплата денег банком, не удостоверенная документально как оплата товара, погашение ссуды или вложение в уставный капитал предприятия). И если они этого не сделали, то они должны уплатить налоги за своих клиентов из своих средств.
В-шестых, в других странах не допускается использование НДС для стимулирования нежелательного экспорта. Для ЕС, где изобрели такой налог, эта тема вообще неактуальна, поскольку у них нет экспорта природного сырья, в США, где такой экспорт есть, НДС не применяется, а в КНР действует специальное правило, по которому возмещение НДС для продуктов с низкой или нулевой добавленной стоимостью вообще не допускается. У нас НДС активно используется для налогового стимулирования экспорта необработанного сырья (причем от 30% до 40% такого «возмещения» осуществляется вообще по криминальным схемам), при этом отечественные пользователи такого сырья должны платить за него дороже, чем иностранные покупатели.
В-седьмых, во всех развитых странах активно стимулируется трудовая деятельность своих граждан (и постоянных жителей) – в сравнении с деятельностью мигрантов. Механизм следующий: ограничение для мигрантов на использование льгот по налогам и автоматическое удержание налога по повышенным ставкам со всех переводимых и вывозимых ими за рубеж доходов (формально допускается пересчет налога по итогам отчетного налогового года – на основании представляемой налоговой декларации, но поскольку многие из мигрантов от представления таких деклараций уклоняются, то и возможно положенных им налоговых скидок они не получают).
И еще одно обстоятельство следует отметить особо. Сейчас у России возникают особые проблемы в связи с защитой отечественного производства в условиях вступления в ВТО и в сфере отстаивания национальных интересов в системе международных налоговых отношений.
Оба этих обстоятельства являются рукотворным плодом действий именно самих российских властей.
В ВТО мы вступили обманом, как развитая страна, фактически подделав вступительные документы (очевидно, что ни по каким параметрам мы на статус развитой страны не тянули и не тянем), поэтому нам и предъявили самые жесткие требования и лишили всего комплекса льгот и скидок, полагающихся всем развивающимся странам. А Китай, который, в отличие от нас, почти весь свой экспорт числит в разряде готовой продукции, с высокой долей добавленной стоимости, прошел в ВТО именно как развивающаяся страна и потому вправе абсолютно наплевательски относиться ко всем претензиям и жалобам других стран – его конкурентов на мировом рынке, в отношении его агрессивного рыночного поведения.
А в сфере регулирования наших внешних налоговых отношений мы выбрали метод заключения двусторонних налоговых соглашений, все из которых основаны на модели Типового налогового соглашения ОЭСР, которая практически по всем своим значимым правилам и нормативам очевидно невыгодна для российской казны. В результате мы имеем ежегодные потери в налоговых доходах в несколько миллиардов долларов (и это не учитывая катастрофическое для России налоговое соглашение с Кипром). Между тем есть другой путь регулирования этой сферы налоговых отношений – через разработку особого раздела в Налоговом кодексе РФ, т.е. в одностороннем порядке, не принимая на себя уступок, неизбежных при заключении двусторонних налоговых соглашений, но такая возможность пока полностью игнорируется.
И в целом общие выводы, вытекающие из всех этих вышеприведенных и вышерассмотренных сравнений, таковы: сложившаяся в РФ налоговая система отходит от общепризнанных принципов налогообложения; в ней вообще не присутствует или присутствует в явно искаженном виде (пример – извращенное толкование в НК РФ такой важной льготы, как налоговой кредит) опыт стран, успешно применяющих налоги для стимулирования экономического развития; многие из применяемых инструментов налогового регулирования явно противоречат национальным интересам России (примеры: налоговое соглашение с Кипром, неприменение статуса «налогового резидентства» для юридических лиц, нормы НК РФ в отношении так называемого постоянного представительства, неоправданно урезающие эффективный потенциал налогообложения иностранных лиц в РФ, и др.).
А главный недостаток, по общему мнению независимых экспертов, –игнорирование вообще в нашей налоговой политике стимулирующей роли и функции налогообложения. К этому надо добавить также, что в упорядочивании и совершенствовании нуждается и вся система налогового администрирования, составления и контроля налоговой отчетности, налогового надзора за вывозом капиталов и доходов в зарубежные страны и т.п.
В.А. КАШИН, эксперт МЭФ, д.э.н., государственный советник налоговой службы II ранга, профессор Российского экономического университета им. Плеханова
http://sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=596861
«Что разрешается делать и чем заниматься» – говорит нам российская система налогообложения:
– торговать иностранным ширпотребом – для такой деятельности установлен льготный спецрежим с правом выбора между 15% налога с чистой прибыли или 6% налога с оборота (с выручки);
– заниматься банковским делом и разного рода валютно-финансовыми спекуляциями – вся эта деятельность заботливо освобождена от обложения НДС;
– добывать и распродавать запасы из отечественных природных кладовых – опять спецрежимы плюс прямое премирование (в виде так называемого возмещения) из сумм НДС, уплаченных другими секторами и отраслями экономики;
– извлекать доходы из любого рода криминальной и полукриминальной деятельности – таким доходам в РФ гарантируется иммунитет от налогообложения (по принципу «пойман – не пойман, но что украл – все твое без изъятий»), чего, особо подчеркнем, нет ни в одной развитой стране мира.
Итак, мы не на дне, мы ниже дна, и чтобы конкурировать с другими странами на мировом рынке разделения труда в сфере полезной производственной деятельности, нам надо вначале устранить эти перекосы, выйти на нейтральный уровень и только потом можно будет ставить задачи перехода к налоговому стимулированию экономического развития нашей страны.
Можно сказать даже так: задачи обогащения банкиров, сырьевиков и челноков-спекулянтов мы выполнили, теперь пора заняться и производством. И это не просто благое пожелание, это императив, без обеспечения которого Российское государство рискует самим своим существованием.
Действительно, со стороны внешнего мира все более укрепляется мнение, что российскому народу-бездельнику (а кроме природного сырья мы внешнему миру практически ничего не предлагаем) не по заслугам владеть шестой-седьмой частью суши и львиной долей природных богатств планеты, и «простая справедливость» требует скорейшего изменения этой «нетерпимой ситуации».
У нас нет разумных аргументов против такой логики (кроме ракет с атомными боеголовками, но они не в каждом споре применимы). Поэтому либо мы начнем очень скоро производительно трудиться, либо нас сомнут, сотрут, попросту вытравят как неполезных, слишком шумных сверчков в деревенском доме.
А что нам надо исправить в налогах? Для этого надо просто посмотреть, как ведут себя в этой сфере другие страны – наши конкуренты на мировом рынке.
Для начала простой взятый из жизни пример. Так, находящийся в Канаде и принадлежащий объединению «Ростсельмаш» тракторный завод, который по итогам 2012 г. имел прибыль в размере $16,4 млн, в российских условиях имел бы чистый убыток в сумме $21,7 млн. И главные статьи, определяющие невозможность работы аналогичного предприятия в России, – это налоги (завод в Канаде в 2012 г. заплатил в виде налогов $47,9млн; в России такой завод должен заплатить $74 млн, т.е. на $26,1 млн больше).
К этому можно добавить, что в Канаде банковские кредиты предоставляются под 2,3% годовых, электроэнергия вдвое дешевле, существенно дешевле бензин, лучше и общий предпринимательский климат. Но главное – это налоги, а также и различия в составе общих издержек предприятий, связанных с выполнением различного рода государственных правил и составлением отчетности. На тракторном заводе в Канаде со всей этой работой вполне справляются всего 14 бухгалтеров, а для такого же завода в России потребовалось бы таких работников в 4 раза больше.
Распространенным самообманом является и убеждение в том, что по показателю общего налогового бремени (доля налогов в ВВП) мы якобы близки к другим странам мира. Наши официальные органы дают по этому показателю уровень в районе 40%, указывая, что по странам ОЭСР средний показатель как раз и есть 40%.
Но вот данные по странам, с которыми нам приходится реально конкурировать, т.е. которые сравнимы с нами по уровню экономического развития: Турция – 27,7%, Польша – 32,3%, Чили – 20,8%, Мексика – 19,6%. А если взять такие разные страны, как США, Канада, Швейцария, Япония и КНР, то их успешное развитие, несомненно, связано с тем фактом, что все они постоянно держат этот показатель на уровне ниже 30%.
Показательно сопоставление налогового бремени между РФ и США. Для бизнеса: в США НДС вообще нет (у нас 18%), в США нет налога на имущество (у нас 2,2%), приобретаемое оборудование стоимостью до $2 млн в год в США списывается на себестоимость, социальные взносы у них – 13,3% (у нас 30%), и в США применяется прогрессия ставок при налогообложении прибыли (для малых доходов всего 15%). Для населения: в США действует прогрессивный подоходный налог (ставки до 39,6%) и высокий необлагаемый минимум, в результате чего более половины населения страны вообще этого налога не платит. У нас налог по ставке в 13% удерживается даже с доходов ниже прожиточного минимума. А в США таким людям, наоборот, доплачивают из казны до уровня установленного там прожиточного минимума.
При этом с системной точки зрения главное отличие между налоговой политикой, проводимой развитыми странами мира, и налоговой политикой у нас состоит в том, что у них под эту политику обязательно подводятся экономические основания, а у нас в расчет берется исключительно фискальный интерес государственной бюрократии.
Более того, внешне сходные официально провозглашенные у них и у нас концепции «социального государства» принципиально отличаются в своем «базировании»: у них – налогово-социальный консенсус между народом и государством (мы платим вам налоги, а вы обеспечиваете нам нормальные условия для труда и бизнеса, а для нуждающихся и качественное социальное обслуживание); у нас – простой сговор (хорошо, вы жируете на распродаже народного добра (природного сырья), но тогда делитесь и с нами тоже).
Поэтому у них госчиновники непосредственно заинтересованы, чтобы люди жили лучше и чтобы налоговый потенциал страны (общая сумма доходов граждан и бизнеса) постоянно рос, а у нас весь налоговый потенциал – «в земле», от деятельности народа он никак не зависит, и чиновников нимало не беспокоят утечки как людей, так и бизнесов в другие страны. Отсюда и разница в применяемых налоговых инструментах: у них в основе налоговой системы – прогрессивный подоходный налог, ощутимо затрагивающий материальные интересы граждан и «возбуждающий» у них прямой интерес к финансируемой за их счет деятельности государства и его органов; у нас основные налоги – НДС, акцизы и НДФЛ (фактически налог на фонд оплаты труда предприятий и организаций), безличные и в целом слабоощутимые для большинства населения (где-то откуда-то там что-то удерживают).
Если из этого сравнения можно сделать какой-то общий вывод, то он состоит в следующем: у нас в России нет и пока не может быть социального государства, поскольку главным показателем наличия такого социального государства является применение прогрессивного подоходного налога, составляющего в общей сумме налоговых доходов бюджета долю в размере не менее 50%.
Что конкретно и как стимулируется налогами «у них» и «у нас»?
Во-первых, у них стимулируется полезная производственная деятельность: налоги на доходы от трудовой и предпринимательской деятельности всегда ниже, чем налоги на доходы от капитала и разного рода даровые доходы. У нас ровно наоборот. Налог на трудовые доходы – 13%, налог на дивиденды – 9%, а дарения вообще налогами не облагаются.
Во-вторых, рисковая частнопредпринимательская деятельность у них подпадает под более льготный налоговый режим (более низкие ставки налога, больше льгот и т.п.), чем личные доходы граждан. Обычное правило: ставка налога на прибыль всегда ниже маржинальных ставок подоходного налога. У нас опять ровно наоборот.
В-третьих, у них стимулируется всякая благотворительная и другая полезная деятельность, которая может выступать заменой бюджетных расходов государства. Механизм следующий: устанавливаются намеренно высокие ставки подоходного налога и налогов на дары и наследства, но взамен предлагаются налоговые льготы в виде налогового кредита, которые позволяют налогоплательщикам свои пожертвования на содержание больниц, школ, вузов, культурных и научных учреждений и др. вычитать непосредственно из суммы начисленного налога. У нас нет ни прогрессии при обложении высоких личных доходов, ни вообще льгот такого характера.
В-четвертых, у них стимулируется реинвестирование прибылей предприятий на цели их развития и модернизации. Механизмы: пониженная ставка налога на прибыль для ее реинвестированной части (Германия), режим ускоренной амортизации (США), режим обложения исключительно доходов, выводимых из оборота предприятия (Эстония). У нас: дифференциации налогообложения между реинвестируемой частью прибыли и ее выплачиваемой частью нет, амортизационные начисления применяются только в учетном смысле, их использование со стороны налоговых органов никак не контролируется.
В-пятых, в развитых странах банки и иные финансовые учреждения несут прямую ответственность за удержание налога с выплачиваемых ими или через них доходов граждан и предприятий. Кроме того, для них применяются либо более высокие налоговые ставки, либо действуют ограничения на использование определенных налоговых льгот. Сейчас в ЕС также принято решение о введении особого налога на международные банковские операции. У нас: банки активно участвуют в отмывании грязных денег и в укрытии доходов граждан и предприятий от налогообложения. Для сравнения: если взять все такие случаи, о которых постоянно пишут в наших СМИ, то в любой развитой стране такого просто не может быть, поскольку в них и сами банки, и их сотрудники, управляющие или собственники, лично отвечают за удержание налогов с выдаваемых или переводимых ими доходов (а «доходом» считается любая выплата денег банком, не удостоверенная документально как оплата товара, погашение ссуды или вложение в уставный капитал предприятия). И если они этого не сделали, то они должны уплатить налоги за своих клиентов из своих средств.
В-шестых, в других странах не допускается использование НДС для стимулирования нежелательного экспорта. Для ЕС, где изобрели такой налог, эта тема вообще неактуальна, поскольку у них нет экспорта природного сырья, в США, где такой экспорт есть, НДС не применяется, а в КНР действует специальное правило, по которому возмещение НДС для продуктов с низкой или нулевой добавленной стоимостью вообще не допускается. У нас НДС активно используется для налогового стимулирования экспорта необработанного сырья (причем от 30% до 40% такого «возмещения» осуществляется вообще по криминальным схемам), при этом отечественные пользователи такого сырья должны платить за него дороже, чем иностранные покупатели.
В-седьмых, во всех развитых странах активно стимулируется трудовая деятельность своих граждан (и постоянных жителей) – в сравнении с деятельностью мигрантов. Механизм следующий: ограничение для мигрантов на использование льгот по налогам и автоматическое удержание налога по повышенным ставкам со всех переводимых и вывозимых ими за рубеж доходов (формально допускается пересчет налога по итогам отчетного налогового года – на основании представляемой налоговой декларации, но поскольку многие из мигрантов от представления таких деклараций уклоняются, то и возможно положенных им налоговых скидок они не получают).
И еще одно обстоятельство следует отметить особо. Сейчас у России возникают особые проблемы в связи с защитой отечественного производства в условиях вступления в ВТО и в сфере отстаивания национальных интересов в системе международных налоговых отношений.
Оба этих обстоятельства являются рукотворным плодом действий именно самих российских властей.
В ВТО мы вступили обманом, как развитая страна, фактически подделав вступительные документы (очевидно, что ни по каким параметрам мы на статус развитой страны не тянули и не тянем), поэтому нам и предъявили самые жесткие требования и лишили всего комплекса льгот и скидок, полагающихся всем развивающимся странам. А Китай, который, в отличие от нас, почти весь свой экспорт числит в разряде готовой продукции, с высокой долей добавленной стоимости, прошел в ВТО именно как развивающаяся страна и потому вправе абсолютно наплевательски относиться ко всем претензиям и жалобам других стран – его конкурентов на мировом рынке, в отношении его агрессивного рыночного поведения.
А в сфере регулирования наших внешних налоговых отношений мы выбрали метод заключения двусторонних налоговых соглашений, все из которых основаны на модели Типового налогового соглашения ОЭСР, которая практически по всем своим значимым правилам и нормативам очевидно невыгодна для российской казны. В результате мы имеем ежегодные потери в налоговых доходах в несколько миллиардов долларов (и это не учитывая катастрофическое для России налоговое соглашение с Кипром). Между тем есть другой путь регулирования этой сферы налоговых отношений – через разработку особого раздела в Налоговом кодексе РФ, т.е. в одностороннем порядке, не принимая на себя уступок, неизбежных при заключении двусторонних налоговых соглашений, но такая возможность пока полностью игнорируется.
И в целом общие выводы, вытекающие из всех этих вышеприведенных и вышерассмотренных сравнений, таковы: сложившаяся в РФ налоговая система отходит от общепризнанных принципов налогообложения; в ней вообще не присутствует или присутствует в явно искаженном виде (пример – извращенное толкование в НК РФ такой важной льготы, как налоговой кредит) опыт стран, успешно применяющих налоги для стимулирования экономического развития; многие из применяемых инструментов налогового регулирования явно противоречат национальным интересам России (примеры: налоговое соглашение с Кипром, неприменение статуса «налогового резидентства» для юридических лиц, нормы НК РФ в отношении так называемого постоянного представительства, неоправданно урезающие эффективный потенциал налогообложения иностранных лиц в РФ, и др.).
А главный недостаток, по общему мнению независимых экспертов, –игнорирование вообще в нашей налоговой политике стимулирующей роли и функции налогообложения. К этому надо добавить также, что в упорядочивании и совершенствовании нуждается и вся система налогового администрирования, составления и контроля налоговой отчетности, налогового надзора за вывозом капиталов и доходов в зарубежные страны и т.п.
В.А. КАШИН, эксперт МЭФ, д.э.н., государственный советник налоговой службы II ранга, профессор Российского экономического университета им. Плеханова
http://sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=596861

Для повышения общей грамотности. Чтобы граждане понимали, где их имеют. И хотя бы о вазелинчике позаботились.

Вы тоже хотите развалить путинский режим? Вы так скоро начнете поддерживать нелегитимную власть Украины!

Не начну. Таки где я - и где Украина?
Да и если режим Путина перестанет маяться муйнёй - у меня пропадут мысли о его замене.
Да и если режим Путина перестанет маяться муйнёй - у меня пропадут мысли о его замене.

Именно потому мы из страны советов опять стали страной баранов - что доверяем кому попалоза себя думать ))

Фигня это всё.
Налоги в Этойстране, может, и дестимулируют производство, но это фактор второго или третьего порядка по значимости.
Основные факторы деиндустриализации в другом:
- неопределённость условий хозяйствования (environmental uncertainty), о чём Политнекорректный твердит уже четверть века – без какого-либо движения в мозгах расейских уч0ных-экономистов;
- захват практически всех активов в Этойстране в ходе приватизации откровенным жульём: существами, способными лишь отнимать и делить/пилить, но совершенно неспособными к созидательной деятельности. Собственно, это жульё даже само вполне откровенно говорит об этом в своих интервью СМИ: мол, нет у нас никаких "бизнес-идей" для инвестирования, потому и продолжаем откачивать ресурсы из Этойстраны в офшорки;
- созданный за эти четверть века бесхозяйственности дефицит квалифицированных кадров: хорошие агрономы, инженеры, рабочие либо повымерли (не вписались в Рынок), либо подались в плохие банкиры, плохие манагеры, плохие рекламщики. Так что, даже если "бизнес-идеи" вдруг появились бы, осуществлять их было бы некому.
А Кашинд здесь, скорее всего, пошло лоббирует чьи-то отраслевые интересы.
Налоги в Этойстране, может, и дестимулируют производство, но это фактор второго или третьего порядка по значимости.
Основные факторы деиндустриализации в другом:
- неопределённость условий хозяйствования (environmental uncertainty), о чём Политнекорректный твердит уже четверть века – без какого-либо движения в мозгах расейских уч0ных-экономистов;
- захват практически всех активов в Этойстране в ходе приватизации откровенным жульём: существами, способными лишь отнимать и делить/пилить, но совершенно неспособными к созидательной деятельности. Собственно, это жульё даже само вполне откровенно говорит об этом в своих интервью СМИ: мол, нет у нас никаких "бизнес-идей" для инвестирования, потому и продолжаем откачивать ресурсы из Этойстраны в офшорки;
- созданный за эти четверть века бесхозяйственности дефицит квалифицированных кадров: хорошие агрономы, инженеры, рабочие либо повымерли (не вписались в Рынок), либо подались в плохие банкиры, плохие манагеры, плохие рекламщики. Так что, даже если "бизнес-идеи" вдруг появились бы, осуществлять их было бы некому.
А Кашинд здесь, скорее всего, пошло лоббирует чьи-то отраслевые интересы.

Политнекорректный твердит уже четверть века – без какого-либо движения в мозгах расейских уч0ных-экономистов
пой пташечка, пой. соседи по палате бурно аплодируют.

При чём тут я?
Вы же сказали, что Ваши соседи по палате бурно аплодируют.
А у нас в подъезде Цезарей нет.
Кровавый Сталин до всех дотянулся.
Вы же сказали, что Ваши соседи по палате бурно аплодируют.
А у нас в подъезде Цезарей нет.
Кровавый Сталин до всех дотянулся.

хде это я сказал мои? твои естественно. кто у нас на лечении? вот и впиред. укольчик, таблеточка и речь для экономистов. старшая медсестра усе записывает. а то мировая экономическая мысль замрет напрочь.

хде это я сказал мои?
Это же очевидно, Вася: что там поделывают мои соседи, Вы знать не можете. Следовательно, Вы говорили о своих.
кто у нас на лечении?
Разве не Вы ещё недавно превозносили нанотехнологии и своего экс-нанопрезидента, благодаря которым у вас на канатчиковой даче теперь есть Инет?
У меня все ходы записаны!

слушай клоун, прочитай название темы. ладно, в моей срачь развел, а тут автор темы причем? да и остальным бред твой читать … хошь исшо побазить про твой уровень интиллекта, вернее его отсутствие, вон на аморалке тему открой, я тибе усе напишу шо ты есть. а в чужих темах я базар завязываю. есть шо сказать про налоги - скажи. хотя вряд ли получиться.

Это был не "срач", а публичная порка – за непочтительные высказывания об СССР.
Если урок не будет Вами усвоен и непочтительность будет проявлена вновь – порка не заставит себя ждать.
А про налоги я уже высказался выше.
Все, кто умеет читать и понимать прочитанное, прочли и поняли.
Если урок не будет Вами усвоен и непочтительность будет проявлена вновь – порка не заставит себя ждать.
А про налоги я уже высказался выше.
Все, кто умеет читать и понимать прочитанное, прочли и поняли.

ты дурак, а совок - совок. умеющий читать - прочтет. все остальные беседы с тобой убогим только в отдельной спец. теме. кому интересно тот посмотрит, а большинству никчему.

Я вполне удовлетворён результатами публичной порки.
Всем желающим было наглядно продемонстрировано неприглядное мурло антисоветчика: узколобого, малограмотного болвана, способного лишь изрыгать заученные из очередной "Майн Кампф" антисоветские кричалки подобно грампластинке.
Столкнувшись с не предусмотренным "Майн Кампф" аргументом, это тупоголовое ничтожество впадает в панику и начинает суетиться и брызгать слюной, выкрикивая на разные лады заученные наизусть заклинания типа "совок сдох, потому что был неконкурентоспособен", а также называя всех и вся идиотами и невеждами – просто потому, что больше сказать нечего.
Контраргументировать антисоветчик, ввиду своего полного умственного убожества, категорически неспособен.
Он неспособен даже уразуметь не предусмотренные его "Майн Кампф" аргументы.
Даже арифметику на уровне 3-го класса понять неспособен.
Такая картина меня вполне устраивает.
Тем более, что в следующий раз, если п0циэнт посмеет снова рыпнуться, публичную порку можно и повторить.
Всем желающим было наглядно продемонстрировано неприглядное мурло антисоветчика: узколобого, малограмотного болвана, способного лишь изрыгать заученные из очередной "Майн Кампф" антисоветские кричалки подобно грампластинке.
Столкнувшись с не предусмотренным "Майн Кампф" аргументом, это тупоголовое ничтожество впадает в панику и начинает суетиться и брызгать слюной, выкрикивая на разные лады заученные наизусть заклинания типа "совок сдох, потому что был неконкурентоспособен", а также называя всех и вся идиотами и невеждами – просто потому, что больше сказать нечего.
Контраргументировать антисоветчик, ввиду своего полного умственного убожества, категорически неспособен.
Он неспособен даже уразуметь не предусмотренные его "Майн Кампф" аргументы.
Даже арифметику на уровне 3-го класса понять неспособен.
Такая картина меня вполне устраивает.
Тем более, что в следующий раз, если п0циэнт посмеет снова рыпнуться, публичную порку можно и повторить.

Это собственное мнение или опять сперли откуда?
Все прочесть не смогу, запнувшись об ошибки в первых строках, сразу теряю интерес к авторству….читаните хотя бы о спецрежимах…где написано о сферах деятельности организаций, применяющих спецрежимы? И это не совсем льготы, это возможность для мелких предприятий не содержать бухгалтеров и все.
В России размеры налогов одни из самых гуманных.
Все прочесть не смогу, запнувшись об ошибки в первых строках, сразу теряю интерес к авторству….читаните хотя бы о спецрежимах…где написано о сферах деятельности организаций, применяющих спецрежимы? И это не совсем льготы, это возможность для мелких предприятий не содержать бухгалтеров и все.
В России размеры налогов одни из самых гуманных.

Дада, вот и я читая подбные выкладки не могу отделаться от ощущения , что меня ласково подводят к мысли о собственной ущербности (хотя с арифметикой я тоже более-менее дружусь)) и полной некомпетентности родимой власти… Вот чувствую что разводят , а где и как объяснить не могу… такое впечатление что читаю про одну страну, а живу в другой…

Треть зарплаты на сомнительный ЕСН, который неведомо куда пропадает из пенсфонда - это гуманно? Как и 18-ти процентный налог на потребление, по недоразумению называемый налогом на добавленную стоимость?
Ню-ню.
Ню-ню.

ЕСН отменен около пяти лет назад. Ок, его заменил ряд страховых взносов. Вместе взятые они составляют 30,2% от з/платы. Но у нас эту сумму платит работодатель, а во многих странах работник, либо работник и работодатель пополам. И ставки самые разные. Вот в Китае пенсионных отчислений пока нет или недавно ввели, но и пенсии тоже пока нет. А какие могут быть отчисления, если мы - стареющая страна.
НДС входит в группу налогов потребления, и что? Какая разница, как это называется. А ставки НДС чаще всего в мировой практике в пределах 15-30%.
Одно неясно, почему Кашин критикует систему, над усовершенствованием которой работает тыщу лет? Хреново работает?) Демагоги..
НДС входит в группу налогов потребления, и что? Какая разница, как это называется. А ставки НДС чаще всего в мировой практике в пределах 15-30%.
Одно неясно, почему Кашин критикует систему, над усовершенствованием которой работает тыщу лет? Хреново работает?) Демагоги..

Вы как предпочитаете, с розгами или без?
Или больше тянет на забавы для интеллектуалов?
https://scontent-a.xx.fbcdn.net/hphotos-frc3/t1.0-9/10402576_446138315489578_1259927063178572179_n.jpg
Или больше тянет на забавы для интеллектуалов?
https://scontent-a.xx.fbcdn.net/hphotos-frc3/t1.0-9/10402576_446138315489578_1259927063178572179_n.jpg

Вы как предпочитаете, с розгами или без?
какие розги?! тьфу вам на лысину!Или больше тянет на забавы для интеллектуалов?
блин! я как то тишину библиотеки нарушила. Мы нарушили. Мне до сих пор кажется, что Толстой смотрит на меня осуждающе . 
тьфу вам на лысину!
Эк Вас колбасит от зависти к моим ушам!
Толстой смотрит на меня осуждающе
Это не из-за нарушения тишины, а из-за порчи казённой мебели.
Библиотечные столы не для того поставлены!

Если п спросили меня , я п сказал , что профессор хочет доказать, что жизнь в Африке для зебры, лучше чем для северного оленя в тундре…

Я не могу аргументировано сравнивать различные экологические системы, но раз система выживает значит жизнеспособна… раз успешно противостоит другим системам, значит конкурентно способна….
А раз так, надо не завидовать зебрам, а получать удовольствие от жизни в тундре… )))
А раз так, надо не завидовать зебрам, а получать удовольствие от жизни в тундре… )))

Да ничего особенного. Просто скромная раскладка про то, что и налоги в данной стране придуманы только для убийства производства.

они - эт те с кем сравнивают нас, эт те у кого всё харашо в отличии от нас, эт те на кого нам стоит ровнятца.

Потому что если брать слишком много - просто перестанут давать. Тем более, что здесь как с ЖКХ и энергосбытом - деньги берут все больше, а вот улучшений как-то ни фига.

Потому что если брать слишком много - просто перестанут давать.
однажды общалась с дамой, жившей во Франции. Особенно запомнился налог на телевизоры… 7эвро за однутелекоединицу. Отсутствие оных не спасает. А в Германии, если мне память не изменят, платят ок 20эвров.ЗЫ.
1.Хорошо там, где нас нет
2.В чужих руках х… всегда толще.
3. В чужую жену чёрт ложку мёда кладёт.

Про телевизор - зарплаты и качество вещания сравниваем, да? За наше телевидение таки нам должны серьезно доплачивать.
ЗЫ.
Ну и что?
ЗЫ.
Ну и что?

Вы видимо меня савсем не понимаете:(((
Хотите сравнить? Сравнивайте! Их зарплаты больше, но и платят они не хило. В Германии за кв в 80 метров платят от 170 до 250 евро в месяц. И эо комуналка, а не аренда. Телевидение вам не нравится? Так не смотрите и не платите, а во Франции выбора нет. Свой бизнес? Чудно! Но эта же барышня рассказывала, что налоги, сборы и принудительнодобровольные взносы составляют 70-80% и она смеялась до потери пульса от жалоб на наши налоги и сборы.
Чё сравнивать себя с теми у кого за красивой вывеской стоят загнанные коровы с пустым выменем? И комуняки слова доброго не скажут ни о ком кроме себя.
ЗЫ. Всё! Ухожу от вас! Пошла работать на непомерные налоги.
Хотите сравнить? Сравнивайте! Их зарплаты больше, но и платят они не хило. В Германии за кв в 80 метров платят от 170 до 250 евро в месяц. И эо комуналка, а не аренда. Телевидение вам не нравится? Так не смотрите и не платите, а во Франции выбора нет. Свой бизнес? Чудно! Но эта же барышня рассказывала, что налоги, сборы и принудительнодобровольные взносы составляют 70-80% и она смеялась до потери пульса от жалоб на наши налоги и сборы.
Чё сравнивать себя с теми у кого за красивой вывеской стоят загнанные коровы с пустым выменем? И комуняки слова доброго не скажут ни о ком кроме себя.
ЗЫ. Всё! Ухожу от вас! Пошла работать на непомерные налоги.

Не нужно столько трагизма, твои непомерные налоги окупятся тебе наценками с лихвой, конечный потребитель это обязательно оценит.

У меня тоже с памятью не очень. Забываю после каждых постов ставить )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

«Что разрешается делать и чем заниматься» – говорит нам российская система налогообложения:
– торговать иностранным ширпотребом – для такой деятельности установлен льготный спецрежим с правом выбора между 15% налога с чистой прибыли или 6% налога с оборота (с выручки);
…
– извлекать доходы из любого рода криминальной и полукриминальной деятельности – таким доходам в РФ гарантируется иммунитет от налогообложения (по принципу «пойман – не пойман, но что украл – все твое без изъятий»), чего, особо подчеркнем, нет ни в одной развитой стране мира.
(с)
Так что не надо ля-ля про непомерность налогов для смешивателей импортных красителей ))
– торговать иностранным ширпотребом – для такой деятельности установлен льготный спецрежим с правом выбора между 15% налога с чистой прибыли или 6% налога с оборота (с выручки);
…
– извлекать доходы из любого рода криминальной и полукриминальной деятельности – таким доходам в РФ гарантируется иммунитет от налогообложения (по принципу «пойман – не пойман, но что украл – все твое без изъятий»), чего, особо подчеркнем, нет ни в одной развитой стране мира.
(с)
Так что не надо ля-ля про непомерность налогов для смешивателей импортных красителей ))

Если ты платишь больше десяти центов за кусок мыла, то лишнее с тебя берут за плохие духи и обертку. (с)

Да полноте Вам , Синьорита – основное деление происходит не по тому кто как средства к жизни добывает, а по тому кто кому еду на блок посты и в окопы носит,да кто кого из под обстрела вытаскивает…
пс. Но мыло АХ ,таки, становится постепенно нновой хохломой !! )))))
пс. Но мыло АХ ,таки, становится постепенно нновой хохломой !! )))))

Увереннее всего о большей объективности зарубежного телевидения говорят те, кто никогда его не смотрел.

А что Вы имели в виду, говоря:
Качество картинки?
качество вещания сравниваем, да? За наше телевидение таки нам должны серьезно доплачивать.
?Качество картинки?

- Я сижу у окна и смотрю телевизор,
Ощущенье такое, что он поломался,
Может быть, оттого, что вынут штепсель с розетки,
-А быть может, потому, что в нем нет кинескопа! (с)
тока если так смотреть.
Ощущенье такое, что он поломался,
Может быть, оттого, что вынут штепсель с розетки,
-А быть может, потому, что в нем нет кинескопа! (с)
тока если так смотреть.

– извлекать доходы из любого рода криминальной и полукриминальной деятельности – таким доходам в РФ гарантируется иммунитет от налогообложения (по принципу «пойман – не пойман, но что украл – все твое без изъятий»), чего, особо подчеркнем, нет ни в одной развитой стране мира.
не совсем так однако. подполковник с коллегами и с воровского общака долю имеют. че уж говорить про барыг. по любому отстегивают.

КРЫМ снова в России. У нас появилась территория с народом, который восстал против власти продажных олигархов. В.В. Путин сказал, что причины, породившие выход Крыма из Украины, есть и в России, но в меньшей степени. Не будем уточнять. Время расставит все по своим местам. Сегодня очевидно одно: российский народ увидел, как надо сообща бороться за свои права.
Внимание к делам Крыма, проводимые там изменения и намерения наших властей воодушевляют. Но эйфория от присоединения Крыма потихоньку проходит. Все чаще приходится смотреть на внутрикрымские процессы объективно. Глядя на Сочи, мы начинаем понимать, что крымский курорт, сегодня доступный для низко- и среднеобеспеченных слоев населения, может обернуться очередным раем для олигархов, в котором простым людям доступ к морю, к пляжу будет закрыт.
Народ приветствует ускоренное развитие полуострова. Но, признавая трагическое положение украинского народа, наша власть помалкивает о бедственном положении собственного народа, ставшего беднейшим в богатейшей стране мира. Реальные планы оздоровления обстановки в Крыму наводят на мысли о том, почему такие планы не реализуются в России в целом.
В Крыму, например, недавно установили новые – рекордно низкие – ставки налога на добавленную стоимость (НДС). По решению Госсовета полуострова, они теперь составляют от 2 до 4,2 процента. Двухпроцентная ставка установлена для социально значимых товаров, включая продукты питания, а четырехпроцентная – для всего остального.
Единая ставка НДС в России равна 18%, в том числе на 18% увеличены монопольные тарифы на коммунальные услуги. За обычную «трешку» в составе коммунальных платежей мы платим НДС 7–8 тыс. руб. в год.
На наше обращение в Государственную думу «Об отмене НДС на коммунальные услуги» заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Хор Глеб Яковлевич так и сказал: «Освобождение от НДС не приводит к снижению цен на товары и услуги».
Но нам повезло. Нас поддержал не только Госсовет полуострова, но и сам президент Владимир Путин. Он подписал поручение, по которому с 1 июня 2014 года обнуляется ставка налога на добавленную стоимость при реализации услуг по перевозке авиапассажиров в Крым и обратно. Надо отметить, что раньше перелеты в Крым были международными и НДС не облагались. А все перелеты и переезды внутри страны у нас облагаются налогом, что делает цены выше на 18%. Крым ярко показал цену налогов.
Конечно, Крым не вся Россия, но, господин Хор, прецедент состоялся! Снижение ставок НДС позволит поддержать конкурентоспособность местных производителей и, главное, снизит цены и увеличит спрос на туристические услуги.
Первые налоговые шаги президента заметили не только туристы. На них бурно отреагировал Сочи. Там спрос на туристические услуги буксует. Привлечь российских туристов в Сочи с помощью одного НДС не получится – стоимость туристических услуг в разы дороже, чем в Крыму, а возможности повышения зарплаты преобладающего большинства потенциальных российских туристов ограничены налогами.
Сочинские бизнесмены (они же «группы влияния»), не без помощи которых много лет держится антинародная налоговая политика, вдруг сами оказались в ловушке, вырваться из которой можно путем налоговых реформ. Но такие реформы возможны в тех странах, где налоги – инструмент регулирования потребительского спроса. У нас налоги – финансовый эквивалент войны, которую власть ведет со своим народом. Крым и Сочи – яркое тому свидетельство.
25 ЛЕТ все те, кто кормится на Западе, лицедеи и лицемеры, навязывают нам специально разработанные финансовые рецепты, направляя налоговую систему в разрушительное антиэкономическое русло. Причем делается все на законных основаниях. Каждый отдельный финансовый закон выглядит безобидным и даже логически обоснованным – бывает трудно распознать подлинную суть закона.
Например, законом от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах…» единый социальный налог легко заменен обязательными страховыми платежами. По мнению авторов закона, принудительные страховые платежи – это не налоги, так как они якобы «носят возвратный характер и предназначены для реализации прав граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь». Законом установлена ставка по страховым взносам с зарплаты до 52 тыс. руб. в месяц – 30%, а с сумм зарплат, превышающих 52 тыс. руб., – только 10%.
В результате более 80% населения страны ежемесячно платят в бюджет и внебюджетные фонды 43% (30%+13%) их начисленной заработной платы.
Трехкратное снижение страховой ставки с высоких зарплат авторы закона объяснили очень просто. В статье 5 закона записали: плательщиками страховых взносов являются «лица, производящие выплаты физическим лицам: организации и предприниматели». То есть, по закону страховые взносы платим не мы. Взносы за нас платят работодатели.
Однако в пенсионном законодательстве четко определено, что страховые взносы являются «персональными», уплачиваются на «индивидуальной возмездной основе». Расчет взносов производится с «доходов каждого сотрудника», затем взносы суммируются и уплачиваются сразу за всех работников по установленным реквизитам.
Порядок исчисления, удержания и перечисления страховых взносов ничем не отличается от порядка удержания и перечисления налога на доходы физических лиц (НДФЛ), плательщиками которого справедливо признаются (ст. 207 закона №166-ФЗ) не работодатели, а физические лица.
Объявляя работодателей плательщиками страховых взносов, авторы закона учли психологический фактор. Работник, получая зарплату, не замечает ее занижения на сумму страховых взносов. Для него это скрытые платежи, тогда как вычет из доходов подоходного налога ощутим реально.
Кто же все-таки является реальным плательщиком страховых взносов? Например, какой мифический работодатель платит страховые взносы за депутатов, за бюджетников, за работников Газпрома и других монопольных компаний, где страховые платежи включаются в тарифы?
Особенно наглядно это видно в бюджетных организациях, которые получают из бюджета фонд оплаты труда. Затем до 30% фонда зарплаты в форме страховых взносов, но почему-то от имени работодателей, перечисляются в социальные фонды. 13% зарплаты в форме налога на доходы (НДФЛ) от имени физических лиц перечисляется в бюджет. Чтобы скрыть подлинную суть закона, гоняем бюджетные деньги по всей Руси великой.
Таким образом, в бюджетной сфере работодатель производит уплату страховых взносов за счет бюджетных средств, а в сфере туристических, образовательных, медицинских и других платных услуг страховые платежи увеличивают цену услуг. То есть реальными плательщиками страховых взносов являются покупатели платных услуг, а организации лишь выполняют функции налоговых агентов – удерживают и перечисляют взносы в социальные фонды.
В России пенсионеры, дети, инвалиды, оплачивая туристические, образовательные услуги или медицинскую помощь, становятся налогоплательщиками, так как цена услуг включает не только оплату труда преподавателя, врача… но и страховые взносы плюс налоги (студенты, пациенты платят 30 тыс. руб., получает же врач, доцент… только 20 тысяч).
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ страховые платежи есть во многих странах мира, но у них они называются социальными налогами, и во всех странах мира социальные налоги увязаны с подоходным налогом. Сто пятьдесят стран мира с помощью прогрессивной шкалы не облагают низкую зарплату подоходным налогом. Высокую зарплату, облагаемую по высоким ставкам (максимальная ставка во Франции 45%, в США 35%, в Японии, Великобритании 50%, Швеции 57%), они не облагают социальными налогами.
Например, в США лица, работающие по найму, платят пенсионный налог с доходов до $65,400 в год, по ставке 7.65%, подоходный налог по шкале ставок от 0 до 25%. С доходов сверх $65,400 социальный – по ставке 1.45%, подоходный – по ставкам 25-35%.
Кроме того, работодатель платит государству еще ровно столько же – 7.65%. Лица, работающие не по найму (врачи, священники, лица свободных профессий и пр.), платят обе половины пенсионного налога сами, т.е. всего 15,3%, которые полностью зачисляются на лицевой счет плательщика в пенсионном фонде. Это аналог нашей накопительной пенсии. Только у нас накапливается 6% из 30%, а в следующем году тем, кто не размещал накопленные средства (реформаторы назвали таких «молчунами»), обещают накопительный норматив уменьшить до 2%!
У них все прозрачно. Работник видит в зарплатной ведомости сумму, удержанную с него в виде социальных налогов, т.е. осознает свою персональную часть налогов, чтобы потом требовать за эти деньги достойной пенсии, медицины и прочих социальных благ на должном уровне. А нам навязали циничную систему социального расслоения, которая якобы защищает наши права.
Если речь действительно идет о наших правах, то почему защита прав низкооплачиваемых стоит дороже прав олигархов в 3 раза? При нашей плоской системе налогообложения доходов трехкратное снижение страховой ставки с высоких зарплат не поддается логическому объяснению.
ПОНЯТНО, что 30% с высоких зарплат как минимум еще на 10% увеличит цены на товары и услуги, и тогда сочинскому бизнесу полный крах. Если ввести для всех единую плоскую страховую ставку, то для сохранения нынешних объемов пенсионного фонда ее размер должен быть не менее 20%. Но тогда цены на товары и услуги не изменятся, туристы в Сочи все равно не поедут.
Поэтому для привлечения туристов сочинские реформаторы разработали несколько новых проектов. По первому проекту предложено работодателям оплачивать отдых своих сотрудников в России. Для перечисления средств на отдых предлагается выпустить специальную банковскую карту. Эта схема позволит на законных основаниях уходить от страховых взносов, но оставляет уплату НДФЛ. Поэтому реформаторы разработали второй проект – запросили льготу по НДФЛ, так называемый налоговый вычет.
Безусловно, туризм надо развивать. Но на фоне действующих налоговых льгот предлагаемые туристам льготы выглядят издевательски.
В отличие от других стран мира, где для всех граждан установлен необлагаемый минимум доходов (во Франции, США, Японии – от 700 долларов в месяц), в России по ставке 13% облагается зарплата любого размера – от 1 руб.
Но отдельным категориям населения законодатели «с царского плеча» установили льготы, так называемые стандартные налоговые вычеты в следующих размерах:
– героям СССР и РФ, инвалидам детства, родителям и супругам военнослужащих, погибших при защите СССР и РФ, – необлагаемый минимум 500 руб. – льгота 2 доллара;
– приемным родителям – необлагаемый минимум 1400 руб., льгота – 5 долларов;
– инвалидам-чернобыльцам – необлагаемый минимум 3000 руб., льгота – 10 долларов.
Предлагая туристические льготы, авторы, вероятно, рассчитывали на полную налоговую тишину. Ведь налоговая тема в России – тема закрытая или запретная. Телевидение, радио, пресса о налогах ни слова. Даже самый яростный «дебаторщик» Жириновский никогда, нигде ни слова о налогах!
Нет! Иногда с телеэкрана молодая телеведущая серьезно рассуждает о МРОТе (минимальный размер оплаты труда). В текущем году, говорит она, МРОТ в России повысили до 89% прожиточного минимума, то есть до 5552 руб. И всё! На этом то ли налоговая грамотность заканчивается, то ли начинает действовать запрет. Она не знает, что МРОТ облагается налогом 13%. До получателя доходит только 4800 руб.
Или недавно премьер с экрана телевизора громко так заявил, что «Россияне не хотят работать дворниками», поэтому приходится заменять их гастарбайтерами.
Господин премьер! В регионах дворники – это получатели МРОТа, размер которого меньше зарплаты Миллера, Грефа примерно в 5 тысяч раз. Видимо, МРОТ в России от слова «мрет», то есть не сможешь выжить на копеечную зарплату – но налоги заплати!
Господа Кудрины, Силуановы, Шаталовы, вы действительно можете обосновать этот цинизм? На цифрах доказать, что без налогообложения инвалидов и получателей МРОТа наш бюджет рухнет?
НА ФОНЕ Крыма не хочется верить, что президент страны знает подлинную суть налоговых законов. Хочется думать, что вокруг него уютно разместились не просто тепло пристроенные чиновники, а лица, профессионально выполняющие специальные заказы, с помощью которых налоги превратились сегодня в инструмент, обеспечивающий аномальную поляризацию доходов населения, инструмент социального разлома общества и развала страны.
Однако президент Российской Федерации в своем Послании вновь сказал: «…нам нельзя пока отказываться от плоской ставки… Прогрессивка будет бременем для миллионов людей со средними доходами. Кроме того, будет уход от налогов… »
Но аргументы президента против прогрессивной шкалы теряют смысл, когда речь идет о многолетнем международном опыте. В 150 странах мира, где принята прогрессивная шкала налогообложения, подоходный налог с населения является одним из главных источников бюджета, составляющим до половины его объема, а в России – всего до 12%. В США, например, подоходный налог – около 40% доходов федерального бюджета. По данным Офиса бюджетных оценок США, более 80% всей его суммы обеспечивают 20% самых богатых граждан Америки.
Что касается «ухода от налогов», то большинство стран мира эту проблему решают успешно путем повышения эффективности налогового контроля. А в России и сегодня масштабы ухода от налогов с помощью «директорских» и «дивидендных» схем зашкаливают. Их активно использует малый, средний и крупный бизнес. Он все чаще заменяет зарплату дивидендами, которые не облагаются страховыми взносами, и ставка НДФЛ не 13, а только 9%. По этой причине выплата дивидендов в России за последние кризисные годы возросла в разы.
Не смогли перейти на эти схемы ухода от налогов только индивидуальные предприниматели и бюджетники. В результате в 2013 году сотни тысяч предпринимателей закрыли свой бизнес, а бюджетный сектор продолжает разваливаться.
Законодательные инициативы о введении справедливой налоговой системы неоднократно рассматривались Государственной думой и не были ею поддержаны, потому что большинство депутатов лично не заинтересованы в этом. Налоги с их доходов возрастут в разы.
Вот так и живем в богатейшей стране мира за счет инвалидов, героев СССР и Российской Федерации, нищих и бедных. Низкий поклон вам всем!
Л.Н. БУКАТИНА,
кандидат экономических наук
г. Тольятти
http://sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=597016
Внимание к делам Крыма, проводимые там изменения и намерения наших властей воодушевляют. Но эйфория от присоединения Крыма потихоньку проходит. Все чаще приходится смотреть на внутрикрымские процессы объективно. Глядя на Сочи, мы начинаем понимать, что крымский курорт, сегодня доступный для низко- и среднеобеспеченных слоев населения, может обернуться очередным раем для олигархов, в котором простым людям доступ к морю, к пляжу будет закрыт.
Народ приветствует ускоренное развитие полуострова. Но, признавая трагическое положение украинского народа, наша власть помалкивает о бедственном положении собственного народа, ставшего беднейшим в богатейшей стране мира. Реальные планы оздоровления обстановки в Крыму наводят на мысли о том, почему такие планы не реализуются в России в целом.
В Крыму, например, недавно установили новые – рекордно низкие – ставки налога на добавленную стоимость (НДС). По решению Госсовета полуострова, они теперь составляют от 2 до 4,2 процента. Двухпроцентная ставка установлена для социально значимых товаров, включая продукты питания, а четырехпроцентная – для всего остального.
Единая ставка НДС в России равна 18%, в том числе на 18% увеличены монопольные тарифы на коммунальные услуги. За обычную «трешку» в составе коммунальных платежей мы платим НДС 7–8 тыс. руб. в год.
На наше обращение в Государственную думу «Об отмене НДС на коммунальные услуги» заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Хор Глеб Яковлевич так и сказал: «Освобождение от НДС не приводит к снижению цен на товары и услуги».
Но нам повезло. Нас поддержал не только Госсовет полуострова, но и сам президент Владимир Путин. Он подписал поручение, по которому с 1 июня 2014 года обнуляется ставка налога на добавленную стоимость при реализации услуг по перевозке авиапассажиров в Крым и обратно. Надо отметить, что раньше перелеты в Крым были международными и НДС не облагались. А все перелеты и переезды внутри страны у нас облагаются налогом, что делает цены выше на 18%. Крым ярко показал цену налогов.
Конечно, Крым не вся Россия, но, господин Хор, прецедент состоялся! Снижение ставок НДС позволит поддержать конкурентоспособность местных производителей и, главное, снизит цены и увеличит спрос на туристические услуги.
Первые налоговые шаги президента заметили не только туристы. На них бурно отреагировал Сочи. Там спрос на туристические услуги буксует. Привлечь российских туристов в Сочи с помощью одного НДС не получится – стоимость туристических услуг в разы дороже, чем в Крыму, а возможности повышения зарплаты преобладающего большинства потенциальных российских туристов ограничены налогами.
Сочинские бизнесмены (они же «группы влияния»), не без помощи которых много лет держится антинародная налоговая политика, вдруг сами оказались в ловушке, вырваться из которой можно путем налоговых реформ. Но такие реформы возможны в тех странах, где налоги – инструмент регулирования потребительского спроса. У нас налоги – финансовый эквивалент войны, которую власть ведет со своим народом. Крым и Сочи – яркое тому свидетельство.
25 ЛЕТ все те, кто кормится на Западе, лицедеи и лицемеры, навязывают нам специально разработанные финансовые рецепты, направляя налоговую систему в разрушительное антиэкономическое русло. Причем делается все на законных основаниях. Каждый отдельный финансовый закон выглядит безобидным и даже логически обоснованным – бывает трудно распознать подлинную суть закона.
Например, законом от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах…» единый социальный налог легко заменен обязательными страховыми платежами. По мнению авторов закона, принудительные страховые платежи – это не налоги, так как они якобы «носят возвратный характер и предназначены для реализации прав граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь». Законом установлена ставка по страховым взносам с зарплаты до 52 тыс. руб. в месяц – 30%, а с сумм зарплат, превышающих 52 тыс. руб., – только 10%.
В результате более 80% населения страны ежемесячно платят в бюджет и внебюджетные фонды 43% (30%+13%) их начисленной заработной платы.
Трехкратное снижение страховой ставки с высоких зарплат авторы закона объяснили очень просто. В статье 5 закона записали: плательщиками страховых взносов являются «лица, производящие выплаты физическим лицам: организации и предприниматели». То есть, по закону страховые взносы платим не мы. Взносы за нас платят работодатели.
Однако в пенсионном законодательстве четко определено, что страховые взносы являются «персональными», уплачиваются на «индивидуальной возмездной основе». Расчет взносов производится с «доходов каждого сотрудника», затем взносы суммируются и уплачиваются сразу за всех работников по установленным реквизитам.
Порядок исчисления, удержания и перечисления страховых взносов ничем не отличается от порядка удержания и перечисления налога на доходы физических лиц (НДФЛ), плательщиками которого справедливо признаются (ст. 207 закона №166-ФЗ) не работодатели, а физические лица.
Объявляя работодателей плательщиками страховых взносов, авторы закона учли психологический фактор. Работник, получая зарплату, не замечает ее занижения на сумму страховых взносов. Для него это скрытые платежи, тогда как вычет из доходов подоходного налога ощутим реально.
Кто же все-таки является реальным плательщиком страховых взносов? Например, какой мифический работодатель платит страховые взносы за депутатов, за бюджетников, за работников Газпрома и других монопольных компаний, где страховые платежи включаются в тарифы?
Особенно наглядно это видно в бюджетных организациях, которые получают из бюджета фонд оплаты труда. Затем до 30% фонда зарплаты в форме страховых взносов, но почему-то от имени работодателей, перечисляются в социальные фонды. 13% зарплаты в форме налога на доходы (НДФЛ) от имени физических лиц перечисляется в бюджет. Чтобы скрыть подлинную суть закона, гоняем бюджетные деньги по всей Руси великой.
Таким образом, в бюджетной сфере работодатель производит уплату страховых взносов за счет бюджетных средств, а в сфере туристических, образовательных, медицинских и других платных услуг страховые платежи увеличивают цену услуг. То есть реальными плательщиками страховых взносов являются покупатели платных услуг, а организации лишь выполняют функции налоговых агентов – удерживают и перечисляют взносы в социальные фонды.
В России пенсионеры, дети, инвалиды, оплачивая туристические, образовательные услуги или медицинскую помощь, становятся налогоплательщиками, так как цена услуг включает не только оплату труда преподавателя, врача… но и страховые взносы плюс налоги (студенты, пациенты платят 30 тыс. руб., получает же врач, доцент… только 20 тысяч).
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ страховые платежи есть во многих странах мира, но у них они называются социальными налогами, и во всех странах мира социальные налоги увязаны с подоходным налогом. Сто пятьдесят стран мира с помощью прогрессивной шкалы не облагают низкую зарплату подоходным налогом. Высокую зарплату, облагаемую по высоким ставкам (максимальная ставка во Франции 45%, в США 35%, в Японии, Великобритании 50%, Швеции 57%), они не облагают социальными налогами.
Например, в США лица, работающие по найму, платят пенсионный налог с доходов до $65,400 в год, по ставке 7.65%, подоходный налог по шкале ставок от 0 до 25%. С доходов сверх $65,400 социальный – по ставке 1.45%, подоходный – по ставкам 25-35%.
Кроме того, работодатель платит государству еще ровно столько же – 7.65%. Лица, работающие не по найму (врачи, священники, лица свободных профессий и пр.), платят обе половины пенсионного налога сами, т.е. всего 15,3%, которые полностью зачисляются на лицевой счет плательщика в пенсионном фонде. Это аналог нашей накопительной пенсии. Только у нас накапливается 6% из 30%, а в следующем году тем, кто не размещал накопленные средства (реформаторы назвали таких «молчунами»), обещают накопительный норматив уменьшить до 2%!
У них все прозрачно. Работник видит в зарплатной ведомости сумму, удержанную с него в виде социальных налогов, т.е. осознает свою персональную часть налогов, чтобы потом требовать за эти деньги достойной пенсии, медицины и прочих социальных благ на должном уровне. А нам навязали циничную систему социального расслоения, которая якобы защищает наши права.
Если речь действительно идет о наших правах, то почему защита прав низкооплачиваемых стоит дороже прав олигархов в 3 раза? При нашей плоской системе налогообложения доходов трехкратное снижение страховой ставки с высоких зарплат не поддается логическому объяснению.
ПОНЯТНО, что 30% с высоких зарплат как минимум еще на 10% увеличит цены на товары и услуги, и тогда сочинскому бизнесу полный крах. Если ввести для всех единую плоскую страховую ставку, то для сохранения нынешних объемов пенсионного фонда ее размер должен быть не менее 20%. Но тогда цены на товары и услуги не изменятся, туристы в Сочи все равно не поедут.
Поэтому для привлечения туристов сочинские реформаторы разработали несколько новых проектов. По первому проекту предложено работодателям оплачивать отдых своих сотрудников в России. Для перечисления средств на отдых предлагается выпустить специальную банковскую карту. Эта схема позволит на законных основаниях уходить от страховых взносов, но оставляет уплату НДФЛ. Поэтому реформаторы разработали второй проект – запросили льготу по НДФЛ, так называемый налоговый вычет.
Безусловно, туризм надо развивать. Но на фоне действующих налоговых льгот предлагаемые туристам льготы выглядят издевательски.
В отличие от других стран мира, где для всех граждан установлен необлагаемый минимум доходов (во Франции, США, Японии – от 700 долларов в месяц), в России по ставке 13% облагается зарплата любого размера – от 1 руб.
Но отдельным категориям населения законодатели «с царского плеча» установили льготы, так называемые стандартные налоговые вычеты в следующих размерах:
– героям СССР и РФ, инвалидам детства, родителям и супругам военнослужащих, погибших при защите СССР и РФ, – необлагаемый минимум 500 руб. – льгота 2 доллара;
– приемным родителям – необлагаемый минимум 1400 руб., льгота – 5 долларов;
– инвалидам-чернобыльцам – необлагаемый минимум 3000 руб., льгота – 10 долларов.
Предлагая туристические льготы, авторы, вероятно, рассчитывали на полную налоговую тишину. Ведь налоговая тема в России – тема закрытая или запретная. Телевидение, радио, пресса о налогах ни слова. Даже самый яростный «дебаторщик» Жириновский никогда, нигде ни слова о налогах!
Нет! Иногда с телеэкрана молодая телеведущая серьезно рассуждает о МРОТе (минимальный размер оплаты труда). В текущем году, говорит она, МРОТ в России повысили до 89% прожиточного минимума, то есть до 5552 руб. И всё! На этом то ли налоговая грамотность заканчивается, то ли начинает действовать запрет. Она не знает, что МРОТ облагается налогом 13%. До получателя доходит только 4800 руб.
Или недавно премьер с экрана телевизора громко так заявил, что «Россияне не хотят работать дворниками», поэтому приходится заменять их гастарбайтерами.
Господин премьер! В регионах дворники – это получатели МРОТа, размер которого меньше зарплаты Миллера, Грефа примерно в 5 тысяч раз. Видимо, МРОТ в России от слова «мрет», то есть не сможешь выжить на копеечную зарплату – но налоги заплати!
Господа Кудрины, Силуановы, Шаталовы, вы действительно можете обосновать этот цинизм? На цифрах доказать, что без налогообложения инвалидов и получателей МРОТа наш бюджет рухнет?
НА ФОНЕ Крыма не хочется верить, что президент страны знает подлинную суть налоговых законов. Хочется думать, что вокруг него уютно разместились не просто тепло пристроенные чиновники, а лица, профессионально выполняющие специальные заказы, с помощью которых налоги превратились сегодня в инструмент, обеспечивающий аномальную поляризацию доходов населения, инструмент социального разлома общества и развала страны.
Однако президент Российской Федерации в своем Послании вновь сказал: «…нам нельзя пока отказываться от плоской ставки… Прогрессивка будет бременем для миллионов людей со средними доходами. Кроме того, будет уход от налогов… »
Но аргументы президента против прогрессивной шкалы теряют смысл, когда речь идет о многолетнем международном опыте. В 150 странах мира, где принята прогрессивная шкала налогообложения, подоходный налог с населения является одним из главных источников бюджета, составляющим до половины его объема, а в России – всего до 12%. В США, например, подоходный налог – около 40% доходов федерального бюджета. По данным Офиса бюджетных оценок США, более 80% всей его суммы обеспечивают 20% самых богатых граждан Америки.
Что касается «ухода от налогов», то большинство стран мира эту проблему решают успешно путем повышения эффективности налогового контроля. А в России и сегодня масштабы ухода от налогов с помощью «директорских» и «дивидендных» схем зашкаливают. Их активно использует малый, средний и крупный бизнес. Он все чаще заменяет зарплату дивидендами, которые не облагаются страховыми взносами, и ставка НДФЛ не 13, а только 9%. По этой причине выплата дивидендов в России за последние кризисные годы возросла в разы.
Не смогли перейти на эти схемы ухода от налогов только индивидуальные предприниматели и бюджетники. В результате в 2013 году сотни тысяч предпринимателей закрыли свой бизнес, а бюджетный сектор продолжает разваливаться.
Законодательные инициативы о введении справедливой налоговой системы неоднократно рассматривались Государственной думой и не были ею поддержаны, потому что большинство депутатов лично не заинтересованы в этом. Налоги с их доходов возрастут в разы.
Вот так и живем в богатейшей стране мира за счет инвалидов, героев СССР и Российской Федерации, нищих и бедных. Низкий поклон вам всем!
Л.Н. БУКАТИНА,
кандидат экономических наук
г. Тольятти
http://sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=597016

Дядя Вов, опять переписал бред очередного псевдоэкономиста?
много спорных фактов, притянутых за уши цифр… да, у нас основные налоги переложены на работодателя, а не на самого работника… так это потому, чтоб не раздувать штат налоговиков, в тех же сша он намного больше, чем у нас, ведь уход от налогов - это и в сша любимый вид спорта…
про ндс соглашусь - искусственный налог для перераспределения денег в пользу экспортёров - ничего больше…
про дивиденды… кажется, с 2015 года налог на дивиденды будет тоже 13% как и ндфл… так что и эту лавочку прикроют…
на счёт "поймали - не поймали… всё твоё" - это вряд ли… не многим удаётся вывести средства в безопасную зону… а многих берут за задницу так, что сами всё отдают…
в общем, тема налогов неисчерпаема и можно много говорить у кого лучше, а у кого хуже, но суть не в том… наша экономика изначально заточена под экспорт сырья и полезных ископаемых с последующим воровством части денежных средств, а не под переработку и производство качественных предметов потребления… зачем строить хорошие дороги, если эти деньги сразу не "отобьются"?
отсюда и все беды
много спорных фактов, притянутых за уши цифр… да, у нас основные налоги переложены на работодателя, а не на самого работника… так это потому, чтоб не раздувать штат налоговиков, в тех же сша он намного больше, чем у нас, ведь уход от налогов - это и в сша любимый вид спорта…
про ндс соглашусь - искусственный налог для перераспределения денег в пользу экспортёров - ничего больше…
про дивиденды… кажется, с 2015 года налог на дивиденды будет тоже 13% как и ндфл… так что и эту лавочку прикроют…
на счёт "поймали - не поймали… всё твоё" - это вряд ли… не многим удаётся вывести средства в безопасную зону… а многих берут за задницу так, что сами всё отдают…
в общем, тема налогов неисчерпаема и можно много говорить у кого лучше, а у кого хуже, но суть не в том… наша экономика изначально заточена под экспорт сырья и полезных ископаемых с последующим воровством части денежных средств, а не под переработку и производство качественных предметов потребления… зачем строить хорошие дороги, если эти деньги сразу не "отобьются"?
отсюда и все беды

наша экономика изначально заточена под экспорт сырья и полезных ископаемых с последующим воровством части денежных средств, а не под переработку и производство качественных предметов потребления
Угу. Согласен. Только это - цель. А налоговая политика - одно из средств ейного достижения.
Назовите не псевдо-экономиста - и поищем, что он говорит про российские налоги.

наша налоговая политика - собирать как много больше налогов, причём без оглядки на то, что будет с налогоплательщиком… а не способствовать развитию экономики…
и налогоплательщик придумывает финты и ужимки, чтобы минимизировать налоги… и налоговики придумывают как поймать и оштрафовать налогоплательщика…
на счет экономистов… была у меня где-то статейка одна интересная - поищу… найду - обязательно выложу… но там идея достаточно проста: переложить налоговую нагрузку с плеч предприятий на физлиц… тогда человек будет видеть реально зарабатываемые деньги и сам платить налоги в счёт будущей пенсии и ндфл… снизить, а потом и убрать ндс… упростить налоговую отчётность для предприятий… и уменьшить количество налогов… ну и пр.пр.пр.
и налогоплательщик придумывает финты и ужимки, чтобы минимизировать налоги… и налоговики придумывают как поймать и оштрафовать налогоплательщика…
на счет экономистов… была у меня где-то статейка одна интересная - поищу… найду - обязательно выложу… но там идея достаточно проста: переложить налоговую нагрузку с плеч предприятий на физлиц… тогда человек будет видеть реально зарабатываемые деньги и сам платить налоги в счёт будущей пенсии и ндфл… снизить, а потом и убрать ндс… упростить налоговую отчётность для предприятий… и уменьшить количество налогов… ну и пр.пр.пр.

А я предлагаю вернуть старый налог "за бездетность" и собирать еще подати с тех, кто умышленно knopern обижает… Вот так!
→ Много буков про налоги
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Примеси железа в воде | 0 | Топа3 | 06.08.2025 в 18:21 Топа3 |
Работа в Газпроме | 0 | Топа3 | 03.08.2025 в 15:59 Топа3 |
Рекомендую хорошую гадалку | 3 | tatanaustugova | 01.08.2025 в 13:59 ramzanovao |
Курила 10 лет — спасла под система в Guru Vape | 0 | ViktoriaDemchuk12 | 12.07.2025 в 16:01 ViktoriaDemchuk12 |
офисы в аренду в Москве | 0 | litifa | 10.07.2025 в 16:13 litifa |