Общество
Инженерный тупик

Многие российские предприятия реального сектора будут вынуждены сворачивать производство из-за дефицита инженеров. Такой мрачный прогноз сделал на днях вице-президент рекрутинговой компании Manpower Group Феликс Кугель. Исследования этой компании показали, что отечественные компании уже сегодня сталкиваются со значительными трудностями в поиске инженеров, хотя и предлагают потенциальным кандидатам весьма выгодные условия: зарплата на 40-45% выше, чем в среднем по региону, и это без учета расширенного соцпакета. Размер денежного вознаграждения по этим вакансиям все время растет, а средний возраст трудоустраивающихся кадров стремится к предпенсионному. Поиск специалиста с нужной квалификацией может занимать до года.
Почти два года назад Владимир Путин заявлял, что дефицит квалифицированных инженерно-технических кадров – даже более важная проблема для экономики, чем коррупция и административные барьеры. Я обратился с расспросами к знакомым московским инженерам – их опыт в целом подтверждает взгляд рекрутинговых компаний. Один из опрошенных с горькой иронией рассказал: когда его останавливают сотрудники ГИБДД и спрашивают «кем работаете?», то гаишники, услышав ответ, делают удивленные глаза - «а вы разве не все вымерли?»
В советское время было привычно, что простой инженер получает мало. Так, квалифицированным рабочим мой отец получал на оборонном заводе на Урале 350 рублей в месяц. А после получения диплома инженера его заработок в середине 1980-х упал до 140 рублей. «Девяностые» укрепили в общественном сознании этот образ: инженер обычно беден, но их таких много, а работающих заводов - мало. Но неужели теперь, когда в них появилась ощутимая потребность, оказывается, что российские инженеры и правда вымерли?
- Я смотрел исследование Manpower Group, и считаю, что в части выводов там телега поставлена впереди лошади. Дело не в том, что экономика загибается от отсутствия инженеров, а в том, что она качественные инженерно-технические кадры не производит, - комментирует руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Василий Колташов. – Точнее, к их дефициту приводит ультралиберальная политика нашего правительства, которая исходит из того, что все необходимые для надлежащей работы экономики специалисты берутся в необходимом качестве и количестве на рынке. То есть подразумевается, что рынок сам автоматически их производит в нужное время в нужном объеме.
Между тем, основу сегодняшних инженеров составляют действительно выпущенные еще в советское время кадры, когда работала плановая система государственной подготовки и прохождения практики.
Дефицит этих специалистов довольно явственно обнаружился уже к 2008 году, однако тогда кадровая проблема была значительно смягчена сокращением производства вследствие мирового кризиса и снижения внутреннего спроса. Затем, до конца 2011 года, последовало восстановление производства, что вновь обострило кадровый вопрос. Потом производство практически перестало расти, но причина этому опять-таки лежит в том, что были достигнуты пределы внутреннего спроса, а до конкуренции на внешнем рынке наши товары не дотягивают. Планируемое правительством значительное сокращение бюджетных расходов, особенно в социальной сфере, также сожмет внутренний спрос, и, я думаю, вызовет заметное сокращение производства. Как видите, причины сокращения производства – отнюдь не в дефиците инженеров. Первопричина сжатия и расширения отечественного производства – исключительно спрос.
Между тем, кадровая проблема остается все последние годы стабильно актуальной, но она захватывает всех вообще качественных специалистов, особенно в технической сфере. И этот кадровый кризис тоже будет нарастать, поскольку фактически объявленная ликвидация Российской академии наук подорвет очень многое из оставшегося советского задела в подготовке высококвалифицированных кадров. Среднее по квалификации звено также предлагается заметно сократить. Если вы заметили, был такой вброс, когда миллиардер Прохоров заявлял, что у нас в стране слишком много людей с высшим образованием. Но на практике, чтобы подготовить одного действительно хорошего инженера, надо выпустить из ВУЗа 10 молодых специалистов, из которых девять будут посредственными. Так что обеспечить экономику необходимым количеством приемлемого уровня инженерами можно только обучая студентов большими потоками. То есть государству нужно планово готовить технические кадры в большом количестве, прицельно организовывать эту работу, а не уповать на то, что дело правительства – создавать рыночные условия для работы высших учебных заведений, а уж они разберутся, кого выпускать.
Отчасти у нас, и правда, слишком большое количество людей с дипломами некоторых специальностей, рынок завален резюме плохоньких юристов, например. Но инженеров-энергетиков днем с огнем не найдешь. И вот уже через несколько лет их дефицит может оказывать на экономический рост негативное воздействие.
Подготовка специалистов длится не менее пяти лет, соответственно, на этот период нужно прогнозировать и спрос по специальностям, и разворачивать нужное количество учебных мест. Однако на деле правительство организует проекты с горизонтом планирования 2-3 года, причем 3 года – это уж крайне оптимистичный пример. Хотя в норме государство должно иметь несколько крупных проектов в экономике на десятилетия вперед. Это и приводит как к нестабильности в работе экономики, так и к нестабильности в подготовке квалифицированных работников вообще. Последнее касается не только инженеров в автомобилестроении, но и обычных сварщиков.
- Данные Росстата не содержат подробной расшифровки о реальном дефиците кадров по отраслям, однако за последние 5-6 лет аналитики неоднократно обращали внимание на эту проблему. В частности, в последнем обзоре Высшей школы экономики также говорится, что инженер сегодня в России является одним из самых дефицитных кадров на рынке, - отмечает ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) по трудовым отношениям Игорь Поляков. – Наиболее заметен дефицит представителей этой профессии в столичном регионе, Калужской области, Санкт-Петербурге и особенно области, в крупнейших городах Поволжья. По отраслям – наибольший дефицит заметен в нефтянке, автомобилестроении, электроэнергетике, хотя в целом это явление характерно для всего реального сектора.
В значительной мере дефицит объясняется и технологическим обновлением, которое приводит к изменению понимания, что такое инженер сегодня. Во-первых, от чисто математического технического видения всех проблем требования сместились в творческую сферу, в понимание процессов – весь обсчет и рисование чертежей, включая довольно сложные, автоматически делаются компьютерами.
Современный инженер должен перейти на следующую ступень видения в инженерном моделировании. Кроме того, стали не нужны абы какие спецы среднего уровня – даже сегодня таких хватать с рынка никто не будет. Ведь изменилась сама модель ведения бизнеса. Инженеры сегодня от специалистов среднего звена в реальном секторе прочно вошли в центральное ядро компаний, поскольку они составляют основу конкурентоспособности своих предприятий. Поэтому, кстати, отечественные предприятия, стремятся интегрировать в производство российских инженеров – иностранцев долго не удержишь, а с их уходом компанию может ждать провал.
Инжиниринг сегодня подразумевает большую долю творческой составляющей. Именно такие специалисты нужны для тех современных мест в обновленной экономике, которую наше правительство обещало построить. Но никакая другая, новая экономика, без таких кадров невозможна.
http://svpressa.ru/economy/article/74937/?rss=1
Почти два года назад Владимир Путин заявлял, что дефицит квалифицированных инженерно-технических кадров – даже более важная проблема для экономики, чем коррупция и административные барьеры. Я обратился с расспросами к знакомым московским инженерам – их опыт в целом подтверждает взгляд рекрутинговых компаний. Один из опрошенных с горькой иронией рассказал: когда его останавливают сотрудники ГИБДД и спрашивают «кем работаете?», то гаишники, услышав ответ, делают удивленные глаза - «а вы разве не все вымерли?»
В советское время было привычно, что простой инженер получает мало. Так, квалифицированным рабочим мой отец получал на оборонном заводе на Урале 350 рублей в месяц. А после получения диплома инженера его заработок в середине 1980-х упал до 140 рублей. «Девяностые» укрепили в общественном сознании этот образ: инженер обычно беден, но их таких много, а работающих заводов - мало. Но неужели теперь, когда в них появилась ощутимая потребность, оказывается, что российские инженеры и правда вымерли?
- Я смотрел исследование Manpower Group, и считаю, что в части выводов там телега поставлена впереди лошади. Дело не в том, что экономика загибается от отсутствия инженеров, а в том, что она качественные инженерно-технические кадры не производит, - комментирует руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Василий Колташов. – Точнее, к их дефициту приводит ультралиберальная политика нашего правительства, которая исходит из того, что все необходимые для надлежащей работы экономики специалисты берутся в необходимом качестве и количестве на рынке. То есть подразумевается, что рынок сам автоматически их производит в нужное время в нужном объеме.
Между тем, основу сегодняшних инженеров составляют действительно выпущенные еще в советское время кадры, когда работала плановая система государственной подготовки и прохождения практики.
Дефицит этих специалистов довольно явственно обнаружился уже к 2008 году, однако тогда кадровая проблема была значительно смягчена сокращением производства вследствие мирового кризиса и снижения внутреннего спроса. Затем, до конца 2011 года, последовало восстановление производства, что вновь обострило кадровый вопрос. Потом производство практически перестало расти, но причина этому опять-таки лежит в том, что были достигнуты пределы внутреннего спроса, а до конкуренции на внешнем рынке наши товары не дотягивают. Планируемое правительством значительное сокращение бюджетных расходов, особенно в социальной сфере, также сожмет внутренний спрос, и, я думаю, вызовет заметное сокращение производства. Как видите, причины сокращения производства – отнюдь не в дефиците инженеров. Первопричина сжатия и расширения отечественного производства – исключительно спрос.
Между тем, кадровая проблема остается все последние годы стабильно актуальной, но она захватывает всех вообще качественных специалистов, особенно в технической сфере. И этот кадровый кризис тоже будет нарастать, поскольку фактически объявленная ликвидация Российской академии наук подорвет очень многое из оставшегося советского задела в подготовке высококвалифицированных кадров. Среднее по квалификации звено также предлагается заметно сократить. Если вы заметили, был такой вброс, когда миллиардер Прохоров заявлял, что у нас в стране слишком много людей с высшим образованием. Но на практике, чтобы подготовить одного действительно хорошего инженера, надо выпустить из ВУЗа 10 молодых специалистов, из которых девять будут посредственными. Так что обеспечить экономику необходимым количеством приемлемого уровня инженерами можно только обучая студентов большими потоками. То есть государству нужно планово готовить технические кадры в большом количестве, прицельно организовывать эту работу, а не уповать на то, что дело правительства – создавать рыночные условия для работы высших учебных заведений, а уж они разберутся, кого выпускать.
Отчасти у нас, и правда, слишком большое количество людей с дипломами некоторых специальностей, рынок завален резюме плохоньких юристов, например. Но инженеров-энергетиков днем с огнем не найдешь. И вот уже через несколько лет их дефицит может оказывать на экономический рост негативное воздействие.
Подготовка специалистов длится не менее пяти лет, соответственно, на этот период нужно прогнозировать и спрос по специальностям, и разворачивать нужное количество учебных мест. Однако на деле правительство организует проекты с горизонтом планирования 2-3 года, причем 3 года – это уж крайне оптимистичный пример. Хотя в норме государство должно иметь несколько крупных проектов в экономике на десятилетия вперед. Это и приводит как к нестабильности в работе экономики, так и к нестабильности в подготовке квалифицированных работников вообще. Последнее касается не только инженеров в автомобилестроении, но и обычных сварщиков.
- Данные Росстата не содержат подробной расшифровки о реальном дефиците кадров по отраслям, однако за последние 5-6 лет аналитики неоднократно обращали внимание на эту проблему. В частности, в последнем обзоре Высшей школы экономики также говорится, что инженер сегодня в России является одним из самых дефицитных кадров на рынке, - отмечает ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) по трудовым отношениям Игорь Поляков. – Наиболее заметен дефицит представителей этой профессии в столичном регионе, Калужской области, Санкт-Петербурге и особенно области, в крупнейших городах Поволжья. По отраслям – наибольший дефицит заметен в нефтянке, автомобилестроении, электроэнергетике, хотя в целом это явление характерно для всего реального сектора.
В значительной мере дефицит объясняется и технологическим обновлением, которое приводит к изменению понимания, что такое инженер сегодня. Во-первых, от чисто математического технического видения всех проблем требования сместились в творческую сферу, в понимание процессов – весь обсчет и рисование чертежей, включая довольно сложные, автоматически делаются компьютерами.
Современный инженер должен перейти на следующую ступень видения в инженерном моделировании. Кроме того, стали не нужны абы какие спецы среднего уровня – даже сегодня таких хватать с рынка никто не будет. Ведь изменилась сама модель ведения бизнеса. Инженеры сегодня от специалистов среднего звена в реальном секторе прочно вошли в центральное ядро компаний, поскольку они составляют основу конкурентоспособности своих предприятий. Поэтому, кстати, отечественные предприятия, стремятся интегрировать в производство российских инженеров – иностранцев долго не удержишь, а с их уходом компанию может ждать провал.
Инжиниринг сегодня подразумевает большую долю творческой составляющей. Именно такие специалисты нужны для тех современных мест в обновленной экономике, которую наше правительство обещало построить. Но никакая другая, новая экономика, без таких кадров невозможна.
http://svpressa.ru/economy/article/74937/?rss=1

Херня а не статья! Инженер на работу не может устроиться чтоб зарплата была. Везде зарплату получают директора и их проститутки!

Смотря где искать. Очень многие директора, кто действительно делает дело, квалифицированный персонал ищут почти что "днем с огнем".

Повидал этих директоров больше чем достаточно чтобы сделать вывод. Всем им требуется инструмент для зарабатывания денег, причем без их участия. Им всем далеко пох….. на производство,продукцию и все остальное.

Везде бывают исключения. Но в целом, соглашусь, сейчас реальный дефицит кадров как инженерных, так и управляющих. Неоткуда взяться, преемственности поколений и школы нет.

Обнажённая, откровенная статья; чего стоит высказывание самого президента-самокритичен-занял позицию наблюдателя. Да после признания сего,-надость по меньшей мере…………….
(только кому я здесь всё говорю
(только кому я здесь всё говорю

Вообще-то, инженеры бывают разные. Не по специальности разные, а по специализации, уровню, опыту и т.д.
У нас часто инженерами называют администраторов технического плана, чья должность называется "инженер", только и всего. При этом, уровень такого инженера часто чуть выше плинтуса. Но от него требуется не столько техническая подготовка, сколько знание узкоспециализированных законов и инструкций, знание документооборота и умение быть вхожим в нужные места.
Если ему повезёт, и он устроится в жирную контору, то тогда понятно, а вот если не повезёт, то он может расчитывать в лучшем случае на 30000 рублей в месяц. Вы считаете, что ему надо платить больше? Если он приносит большую прибыль, ну скажем миллион в месяц, тогда я согласен. Но в большинстве конторок нет и рядом такой продуктивности.
Инженер-конструктор, разработчик - это совсем другое. Но тут и требования другие: большой опыт работы, знание современных профессиональных реалий, обязательно знание английского (по меньшей мере, умение читать технические тексты свободно, без словаря), ну и реальный результат в пределах отведённого на работу времени. Вот таким инженерам платят и по 150, и по 300 тысяч в месяц.
У нас часто инженерами называют администраторов технического плана, чья должность называется "инженер", только и всего. При этом, уровень такого инженера часто чуть выше плинтуса. Но от него требуется не столько техническая подготовка, сколько знание узкоспециализированных законов и инструкций, знание документооборота и умение быть вхожим в нужные места.
Если ему повезёт, и он устроится в жирную контору, то тогда понятно, а вот если не повезёт, то он может расчитывать в лучшем случае на 30000 рублей в месяц. Вы считаете, что ему надо платить больше? Если он приносит большую прибыль, ну скажем миллион в месяц, тогда я согласен. Но в большинстве конторок нет и рядом такой продуктивности.
Инженер-конструктор, разработчик - это совсем другое. Но тут и требования другие: большой опыт работы, знание современных профессиональных реалий, обязательно знание английского (по меньшей мере, умение читать технические тексты свободно, без словаря), ну и реальный результат в пределах отведённого на работу времени. Вот таким инженерам платят и по 150, и по 300 тысяч в месяц.

Прям даже жаль вмешиваться. Но с определенного уровня должностей и ответственности инженеру просто приходится быть администратором технического плана.
И совершенно бессмысленно инженеру иметь только техническую подготовку и опыт - и не иметь знания узкоспециализированных законов, инструкций и прочей мутатени. Хотя она и дико отвлекает. ((
Но это я так, к слову.
И совершенно бессмысленно инженеру иметь только техническую подготовку и опыт - и не иметь знания узкоспециализированных законов, инструкций и прочей мутатени. Хотя она и дико отвлекает. ((
Но это я так, к слову.

Это с какой колокольни смотреть…
Если речь о руководителе проекта, или пуще того целого сектора в фирме, то да. Там не только перечисленное надо знать, но быть менеджером (в истинном, изначальном смысле слова), и экономистом, и психологом, и даже нянькой, в пределах разумного.
Но мы-то, кажется, не о таких? Мы говорим о рядовых инженерах, не занимающих руководящих должностей. О технарях в самом посконном смысле, кто может, к примеру, просчитать электромагнитную устойчивость схемы или гарантированно оценить процент надёжности.
А если говорить очень общо, то я придерживаюсь мнения, что если ты дожил лет до 45-50, и продолжаешь работать сам на чисто техническом уровне, пусть и инженер ты самый настоящий, то жизнь не удалась. Работать должны молодые, а ты должен координировать их действия.
Но это в идеале.
Если речь о руководителе проекта, или пуще того целого сектора в фирме, то да. Там не только перечисленное надо знать, но быть менеджером (в истинном, изначальном смысле слова), и экономистом, и психологом, и даже нянькой, в пределах разумного.
Но мы-то, кажется, не о таких? Мы говорим о рядовых инженерах, не занимающих руководящих должностей. О технарях в самом посконном смысле, кто может, к примеру, просчитать электромагнитную устойчивость схемы или гарантированно оценить процент надёжности.
А если говорить очень общо, то я придерживаюсь мнения, что если ты дожил лет до 45-50, и продолжаешь работать сам на чисто техническом уровне, пусть и инженер ты самый настоящий, то жизнь не удалась. Работать должны молодые, а ты должен координировать их действия.
Но это в идеале.

Алабрыс написал(а)
А если говорить очень общо, то я придерживаюсь мнения, что если ты дожил лет до 45-50, и продолжаешь работать сам на чисто техническом уровне, пусть и инженер ты самый настоящий, то жизнь не удалась. Работать должны молодые, а ты должен координировать их действия.
Но это в идеале.
А если говорить очень общо, то я придерживаюсь мнения, что если ты дожил лет до 45-50, и продолжаешь работать сам на чисто техническом уровне, пусть и инженер ты самый настоящий, то жизнь не удалась. Работать должны молодые, а ты должен координировать их действия.
Но это в идеале.
Ну это кто как на жизнь смотрит. С другой стороны, эта подразумеваемая обязательность карьеры тоже ни к чему хорошему не ведет.
Ну вот, например, когда в госорганизациях появляется чуть ли не десяток начальников в иерархической лестнице (не желающих или не умеющих принимать решения), а простых исполнителей два - три человека.

Это другая крайность, когда начальников больше подчинённых..
Забыл, кстати, сказать сразу одну вещь: раньше была преемственность, когда руководитель проходил всю профессиональную дорогу снизу вверх, по порядку (всякое бывало, но в основном было так), а сейчас полно выскочек, которые "в поле" не работали никем и никогда, а сразу заняли кабинетную должность.
В этом главный минус, а не в том, что нет молодых на рядовые должности. Они есть, не все молодые - дубари, как модно сейчас говорить, но они "зелёные", и учить их некому, потому что инженеров учат не в институтах, а в профессиональном коллективе. Если молодому повезёт попасть в такое место, то всё будет нормально, если нет, то нет. Вот ещё один жирный минус. Нет профессиональной школы после вуза. Не сказать, что совсем нет, но мало.
Забыл, кстати, сказать сразу одну вещь: раньше была преемственность, когда руководитель проходил всю профессиональную дорогу снизу вверх, по порядку (всякое бывало, но в основном было так), а сейчас полно выскочек, которые "в поле" не работали никем и никогда, а сразу заняли кабинетную должность.
В этом главный минус, а не в том, что нет молодых на рядовые должности. Они есть, не все молодые - дубари, как модно сейчас говорить, но они "зелёные", и учить их некому, потому что инженеров учат не в институтах, а в профессиональном коллективе. Если молодому повезёт попасть в такое место, то всё будет нормально, если нет, то нет. Вот ещё один жирный минус. Нет профессиональной школы после вуза. Не сказать, что совсем нет, но мало.

раньше была преемственность, когда руководитель проходил всю профессиональную дорогу снизу вверх, по порядку (всякое бывало, но в основном было так), а сейчас полно выскочек, которые "в поле" не работали никем и никогда, а сразу заняли кабинетную должность.
90е, несмотря на всю их неоднозначность, дали почувствовать, что социальные лифты заработали. В нулевые у людей эта уверенность укрепилась. Но в целом средний класс - избыточен. Подрастают дети 90-х годов рождения. Что они видят? Красивую обложку, дорогую жизнь и вкалывающих родителей, редко кто из которых имеет свободное время для своих хобби интересов. Отсюда приходит понимание что выбиться почти не реально по типу служебной карьеры Лестница, молодежь ориентируется на тип карьеры - Трамплин. Потому что это шанс что их заметят и выдвинут. Люди не заморачиваются тем что бы работать на одном месте годами и не спеша расти. Потому что Жизнь она идет сейчас, а вот доходы будут только ПОТОМ, не всегда они приходят в нужное время.Отсюда инфантилизм, по…фигзм и многое другое. Ради чего стараться - многие ставят себе вопрос и не находят ответа.

90-е дали иллюзию, что социальные лифты заработали.
На самом деле как раз в 90-е бурно рушились советские социальные лифты, без возведения новых.
Так несколько точнее.
На самом деле как раз в 90-е бурно рушились советские социальные лифты, без возведения новых.
Так несколько точнее.

Не обязательно работать всю жизнь на одном месте, пожалуйста, можно в разных. Я не о том.
То что вы называете социальными лифтами, ими не является - это приз в конце крысиных гонок. Одному из тысячи, если не меньше.
Социальный лифт - когда ты что-то умеешь и чего-то стоишь, и к тебе приходит работадатель с предложением о работе, а не ты к нему. Или когда ты открываешь своё дело в той области, в которой наработал свой скилл.
То что вы называете социальными лифтами, ими не является - это приз в конце крысиных гонок. Одному из тысячи, если не меньше.
Социальный лифт - когда ты что-то умеешь и чего-то стоишь, и к тебе приходит работадатель с предложением о работе, а не ты к нему. Или когда ты открываешь своё дело в той области, в которой наработал свой скилл.

Тема то в этом и обозначена; что днём с огнём таких технарей не сыскать, не доверяешь башкарме или себя к таковым причисляешь,-совковый…(

Пиз….ь что где платят не надо, я на своей шкуре это испытал, а администратором никогда не был и не хотел быть. При российском отношении к разработкам и продукции инженеры здесь на х…… не нужны! 150-300 платят тем кто умеет пиз….. в тему и приносить деньги.

Инженер не до такой степени уникален, чтобы платить ему 150-300. А уж тем более, если его действия никак не связаны с приносом денег или хотя бы с их сохранением. Это всеобщая тенденция, не только российская.

Ну это вы слесарем не работали ))
Главное отличие рабочей профессии от инженерной - ограниченность ситуаций, из которых надо искать выход. Потому инженерство - как наркотик, но не для всех ))
Главное отличие рабочей профессии от инженерной - ограниченность ситуаций, из которых надо искать выход. Потому инженерство - как наркотик, но не для всех ))

Дык такова любая работа. Подходить нужно творчески и хотя бы лояльно относиться к тому, в чем копаешься - и дела сразу пойдут на лад )

Совершенно правильно - тем, кто умеет приносить прибыль. (Про "пиздеть" - это другой разговор.)
А откуда, по-вашему, берутся деньги на зарплаты?
И ещё, если не трудно, обозначьте ваши область деятельности и список компетенций. Интересно…
А откуда, по-вашему, берутся деньги на зарплаты?
И ещё, если не трудно, обозначьте ваши область деятельности и список компетенций. Интересно…

Это если ещё купят ваше производство…
Интересный вы человек - хотите получать высокую зарплату, но отказываетесь думать, откуда берутся деньги на неё.
Интересный вы человек - хотите получать высокую зарплату, но отказываетесь думать, откуда берутся деньги на неё.

У зарплаты есть разумный предел, в том числе и у директорской! А в производстве цель может быть только продукция а не как не прибыль которую почему-то все считают своей зарплатой.

Здрасьте…
А если вы делаете продукцию, которая никому не нужна, тогда как?
Например, у конкурента цена ниже, при одинаковом качестве? Вам за это орден надо дать?
И что такое разумный предел зарплаты? Кто его определяет? Если директор=владелец, то никто ему не может запретить назначить себе любую зарплату, которую вытянет его фирма. То же самое, если директор - наёмный работник, только зарплату ему определяет владелец. Если в обоих случаях высокая зарплата мешает делу, то владелец идиот, и быстро разорится. А если ещё не разорился, значит, чужая зарплата кажется слишком высокой только вам.
И к тому же, зачем вы тогда работаете на идиота?
А если вы делаете продукцию, которая никому не нужна, тогда как?
Например, у конкурента цена ниже, при одинаковом качестве? Вам за это орден надо дать?
И что такое разумный предел зарплаты? Кто его определяет? Если директор=владелец, то никто ему не может запретить назначить себе любую зарплату, которую вытянет его фирма. То же самое, если директор - наёмный работник, только зарплату ему определяет владелец. Если в обоих случаях высокая зарплата мешает делу, то владелец идиот, и быстро разорится. А если ещё не разорился, значит, чужая зарплата кажется слишком высокой только вам.
И к тому же, зачем вы тогда работаете на идиота?

Ты говоришь фразами из лекций по экономике. Сам наверняка и не понял о чем сказал. Я бы конечно мог продолжить дискуссию и привести примеры разрушительного воздействия экономических учений, но для этого надо чтобы ты обладал как минимум двумя образованиями, и не как у некоторых наших правителей экономист и второе бухгалтер. Одно техническое второе экономическое тогда я бы смог тебе привести примеры на базе ВАЗа пусть и устаревшие но очень яркие. Да и у нас в области были очень показательные. Но без понимания о чем я говорю здесь начнется неинтересный срач.

Не факт.
У меня одно техническое, одно управленческое - я вас далеко не всегда понимаю и практически всегда не согласен.
Образование только замутняет картины мира.
У меня одно техническое, одно управленческое - я вас далеко не всегда понимаю и практически всегда не согласен.
Образование только замутняет картины мира.

Ага…
Давай, я весь в нетерпении. У тебя, как я понял, 2 образования (как минимум) есть. Так?
В таком случае, твоих образований должно хватить на то, чтобы объяснить необразованным, в чём они не правы. Начинай.
Пока я вижу только обиду с твоей стороны на всех скопом, неустроенность, ну и нежелание ответить на 2 простых вопроса выше - об области деятельности и её плодах.
Давай, я весь в нетерпении. У тебя, как я понял, 2 образования (как минимум) есть. Так?
В таком случае, твоих образований должно хватить на то, чтобы объяснить необразованным, в чём они не правы. Начинай.
Пока я вижу только обиду с твоей стороны на всех скопом, неустроенность, ну и нежелание ответить на 2 простых вопроса выше - об области деятельности и её плодах.

а давайте универ Лобачевского рассмотрим… сколько там ректор получает? а рядовой преподавательский состав? собственно вот оно, самое наглядное эффективной деятельности того, кто стоит на вершине пирамиды… есть чем оспорить?

Дык и закрывают. Потому как от производства возврат средств медленный, а с учетом навешиваемых на него обременений - нереальный.

Это не фантастика.
Не буду говорить за все специальности, но в электронике такое вполне реально. Правда, для этого надо ехать в Москву, и не в государственную контору. 150 килорублей там получают даже не самые опытные и экзотичные, в смысле специализации, люди. Но там работать надо.
Не буду говорить за все специальности, но в электронике такое вполне реально. Правда, для этого надо ехать в Москву, и не в государственную контору. 150 килорублей там получают даже не самые опытные и экзотичные, в смысле специализации, люди. Но там работать надо.

Москва - очень жёсткое место, за красивые глаза там могут только пиздюлей дать.
Я знаю нескольких кадров, попытавшихся уехать в Москву. Получилось только у одного, потому что другие привыкли вести богемный образ жизни, срубая здесь разовую работу по мелочи, и называя себя "фрилэнсерами". Один просыпаться любил в 11 утра, другой - ложиться в 2 ночи. Так не пойдёт, даже если ты профессионально состоятелен.
Но хорошо, оставим Москву. Тут кто-то хотел идти работать слесарем… пусть идёт работать обмотчиком электрических машин в какой-нибудь местный институт или завод, из разряда оборонных. Там обмотчикам платят по 50-60 штук в месяц.
Это тоже не фантастика, но там норма.
Я знаю нескольких кадров, попытавшихся уехать в Москву. Получилось только у одного, потому что другие привыкли вести богемный образ жизни, срубая здесь разовую работу по мелочи, и называя себя "фрилэнсерами". Один просыпаться любил в 11 утра, другой - ложиться в 2 ночи. Так не пойдёт, даже если ты профессионально состоятелен.
Но хорошо, оставим Москву. Тут кто-то хотел идти работать слесарем… пусть идёт работать обмотчиком электрических машин в какой-нибудь местный институт или завод, из разряда оборонных. Там обмотчикам платят по 50-60 штук в месяц.
Это тоже не фантастика, но там норма.

Москва - это охеренный насос по откачиванию денег из остальной России… сколько на этот город тратит бюджет России в процентном соотношении?? вполне логично что там где есть лишние (не рыночного образования деньги, назовём их для примера средства понтообразования :) )вполне логично что там будет рост зарплат для рядовых должностей, совершенно другие показатели, значительно более развитая инфраструктура и всё остальное… вопрос в том на сколько это правильно? и почему талантливый инженер из глубинки должен ехать в эту цитадель зла для заработка нормальных средств к существованию? да и жёсткость этого города как правило проявляется в умении ходить по головам, умеешь заткнуть свою совесть - ты хороший бизнесмен! вот и вся логика…

Выпейте уксусу…
Москва - место, где расположены ведущие в стране НИИ и частные лаборатории.
Причём тут бюджет, насос, отсос и всё остальное? Что за бред не по теме?
Москва - место, где расположены ведущие в стране НИИ и частные лаборатории.
Причём тут бюджет, насос, отсос и всё остальное? Что за бред не по теме?

что вы всем выпить советуете? выпейте говнеца! бюджет тут исключительно при том что деньги крутятся и за счёт этого растёт средний уровень зарплат, так что давайте не так, давайте верхнюю границу руководителя и верхнюю границу инженера тогда проведем для наглядности в той же москве и у нас например, и посмотрим на разницу… и дело тут не в новомодных НИИ…

Слушайте, если вам нечего сказать по существу вопроса, если вы в Москве никогда не работали, если не вкуриваете, о чём тут вообще говорят, то слейтесь отсюда, пожалуйста. Идите со своими тупостями в "Блоги" или на аморалку.
В кои-то веки на "Обществе" появилась нормальная, интересная тема, но и тут неадеваты набежали.
В кои-то веки на "Обществе" появилась нормальная, интересная тема, но и тут неадеваты набежали.

в чем неадекватность выражается? хамите дорогой… да и вообще, что вы всё советы раздаёте… как будто считаете что вправе сказать кому то куда ему идти? может вас проще на йух послать тогда? для адекватности ответа на ваш цинизм и охеренный взгляд рукоблудителя по моему вполне подходящим будет!

инженеры, производство, творческая составляющая … ну вы блин даете ребята, темку нашли. как раз для нонешней расеи. шо курити-то?
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Примеси железа в воде | 0 | Топа3 | 06.08.2025 в 18:21 Топа3 |
Работа в Газпроме | 0 | Топа3 | 03.08.2025 в 15:59 Топа3 |
Рекомендую хорошую гадалку | 3 | tatanaustugova | 01.08.2025 в 13:59 ramzanovao |
Курила 10 лет — спасла под система в Guru Vape | 0 | ViktoriaDemchuk12 | 12.07.2025 в 16:01 ViktoriaDemchuk12 |
офисы в аренду в Москве | 0 | litifa | 10.07.2025 в 16:13 litifa |