Общество

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

"На мирно спящих аэродромах..."

23.01.2008 в 13:03
Гоблин x0 Ответить
Народ, похоже, появилась новая книжная сенсация после Резуна-Суворова... Я имею ввиду Марка Солонина, "выстрелившего" две книжки: "22 июня, или Когда началась Великая Отечественная война?" и "На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года". Вот рецензия на вторую книгу, которую я накопал в тырнете:

"Выпускнику авиационного института М. Солонину давно не давал покоя один из самых загадочных вопросов истории ВОВ ? факт "уничтожения" немецкой авиацией 22 июня 1941 года самолетов Западного военного округа прямо "на мирно спящих аэродромах".
Будучи сторонником точности, ясности фактов и логического мышления, Солонин проанализировал всю информацию по этому делу и пришел к выводу не только об ущербности официальной версии советской военной историографии, но о ее изначальной сфабрикованности. Историческая правда, как это часто бывает, была принесена в жертву идеологической задаче: оправдать чудовищные потери Красной Армии в 1941 году.
Автор изучил не только сухую статистику из опубликованных материалов, но и гигантский пласт мемуарной литературы, специальные учебники и книги, написанные маршалами авиации для подготовки высшего комсостава (то есть адресованные отнюдь не широкой публике). Везде, где речь заходила о 22 июня, все, от полковников до маршалов, твердили знаменитую фразу об уничтожении в первые часы войны немецкой авиацией наших "1200 самолетов, из них 800 на земле", и далее ? полные провалы в памяти, кроме нескольких отрепетированных мыслей о гибели лучших летчиков в неравных (!!!) схватках с фашистскими асами, об ущербности нашей техники, о неосвоенности матчасти, а, главное, о подавляющем численном превосходстве немцев в воздухе, что в результате и привело к беспомощности наших наземных частей перед авиацией врага. (Любопытно, что маршалы-академики дают при этом ссылки на популярные ура-патриотические источники 50-х годов, тогда как во всех других вопросах следуют многостраничные ссылки на данные строго секретных военных архивов?)
Поразительны одни только цифры. Первому удару люфтваффе противостояла группировка советской авиации, насчитывающая 7,2 тысячи экипажей в составе 136 авиаполков (в т.ч. 3550 истребителей). У немцев на Восточном фронте было 64 группы из 2106 экипажей, причем даже на направлении главного удара вермахта (группа армий "Центр", Белоруссия) самый боеспособный 2-й Воздушный флот люфтваффе имел одного истребителя против полутора советских (бомберы 1:1,3).
На Севере и Юге эти соотношения были 1:7,2 и 1:4,3. Даже если учесть якобы уничтожение 1200 самолетов 22-го июня, численное перевес советской авиации был очевиден (немцы разбомбили лишь 16% аэродромов, и то только в ЗапВО). Истребители хоть и уступали "мессершмиттам", но были вполне боеспособны, и сравнимы с британскими аналогами, на которых те воевали с немцами далеко небезуспешно (40% люфтваффе Гитлеру пришлось держать на Западе).
Насчет "мирно спящих аэродромов". Ох, не спали. Потому как в течение предыдущих дней из Москвы следовали непрерывно шифрограммы командованию о приведении всех авиационных соединений в повышенную боевую готовность. Войну ждали. Только и разговоров о ней было.
Да, потеряли в панике несколько драгоценных часов, сидя без приказа о начале боевых действий, но уже в 7 часов утра 22-го июня нарком обороны Тимошенко подписал Директиву ?2, приказывающую бомбардировочной авиации (практически не пострадавшей от первого налета ввиду своего дальнего базирования) немедленно нанести всеми имеющимися силами ответные удары по всем аэродромам противника, истребителям ? вступать в бой и уничтожать врага в воздухе.
Более того ? Директива ?2 была выполнена. Взлетели и нанесли! За три месяца войны советская авиация совершила 250000 вылетов (такую плотность немцам удалось повторить только в 1943-м в течение только одного месяца, находясь на пределе своих сил и возможностей). Так куда летали? Что бомбили? Кого сбивали? Почему без результата?
Почему Сталин расстрелял почти весь высший комсостав авиации в первый месяц войны? А по поводу панического бегства пехотных частей Красной Армии, якобы под непрерывный вой немецких штурмовиков. Прочтите солдатские мемуары: "26 июня. Около 20 неприятельских бомбардировщиков атакуют нас. Взрывы раздаются со всех сторон. Наших истребителей не видно? 27 июня. Бомбардировщики противника опять настигли нас. Становится очень тяжело?
? На рассвете дождь закончился, и сразу же появились самолеты, которые непрерывно атаковали части 11-й танковой дивизии? противник, по меньшей мере, здесь имел абсолютное господство в воздухе? Наши зенитные пушки, которые все чаще обстреливали самолеты врага, не могли остановить постоянные воздушные атаки?"
Достаточно? А теперь фокус. Авторы мемуаров служили? в частях 2-й танковой группы Гудериана и 1-й танковой группы Клейста, более же всего пострадали колонны 3-й танковой группы Гота. Похоже, по мифу о "мирно спящих аэродромах" нанесен сокрушительный удар..."(с)

Что скажете, господа, товарисчи и партайгеноссен? Кто-нибудь читал?

Гоблин сказал(а):
Народ, похоже, появилась новая книжная сенсация после Резуна-Суворова... Я имею ввиду Марка Солонина, "выстрелившего" две книжки: "22 июня, или Когда началась Великая Отечественная война?" и "На мирно спящих аэродромах...

Что скажете, господа, товарисчи и партайгеноссен? Кто-нибудь читал?


Эта как Вы выразились сенсация, уже давно появилась. Не помню точно когда книги Солонина были пущены в тираж, но уж не менее года это точно Работаю на типографии, поэтому знаю. Кстати на эту книгу я ссылалса в теме "У истоков русского нацизма". На что мне было сказано что нечего читать всякую жёлтую прессу. И ещё я ссылалса на Солонина в теме "Война", где говорил о Солонине как о стороннике Суворова (в главном вопросе - о причине нападения Гитлера на СССР))

Идея книг Солонина в том, что подтвержая утверждение Резуна-Суворова, что Сталин готовил нападение на Германию, марк Солонин опровергает Суворова по второму вопросу.
Суворов обьяснял колосальные потери советской армии в начальный период войны тем что Гитлер ударил превентивно, неожиданно для Сталина готового самому напасть и поэтому подтянувшего свои войска близко к границе и не готового к обороне. Тем самым Гитлеру удалось нанести колосальный урон советской армии, от которого она не скоро оправилась.
Солонин же обьясняет причины поражений в начальный период тем что советский народ не хотел воевать в начальный период войны и всячески саботировал и отказывался от боевых действий.
(Кстати сам Суворов очень высоко оценил книги Солонина)
23.01.2008 в 15:16
Янис x0 @ Янис Ответить
И ещё в дополнении к "Суворовской" теме (раз уж речь зашла, как сказал Гоблин, о "книжной сенсации после Резуна-Суворова")
Из " книжных сенсаций" вышли:
1. "Правда Виктора Суворова. Переписывая историю Второй Мировой"- М.: Яуза, 2006
2. "Правда Виктора Суворова - 2 Восстанавливая историю Второй Мировой" - М.: Яуза, 2007
3. "Правда Виктора Суворова - 3 Восстанавливаю историю Второй Мировой" - М.: Яуза, 2007
4. Книга самого Резуна Суворова, в которой он ответил на многие вопросы по своим книгам. (К сожалению купить не удалось. Прямо передо мной купили последний экземпляр)
И ещё видел две книги в продаже в "Дирежабле" (который на Покровке, а не на Белинской) косвенным образом касающиеся теории Резуна -Суворова (обьясняющих причины нападения Гитлера)
23.01.2008 в 15:01
ugo x0 @ Гоблин Ответить
Гоблин сказал(а):
Что скажете, господа, товарисчи и партайгеноссен? Кто-нибудь читал?

Ога

Что в действительности произошло на приграничных аэродромах утром 22 июня? Была ли советская авиация разгромлена в самом начале войны? Могли ли "фанерные" И-16 противостоять самолетам Люфтваффе? Почему застрелился командующий ВВС Западного фронта? Что скрывается за докладами об "абсолютном господстве в воздухе" немецкой авиации?

Программа максимум прям. Показать всё что скрыто..

6.40 ?
Это наименование распродано!

..отделами промышленного шпионажа авиастроительных монстров. Впервые раскрыты секреты колоссального превосходства И- 16 над Bf 109 и Fw 190.
www.zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/index_16.shtml

Вот тут тётенька оченно хорошо и документально описывает этое самое люфтваффе.
Большое спасибо за тетеньку ))) Над некоторыми ее статьями просто плакал )))

zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/panzer_vermaxt_01.shtml
Ты уровень выше там выйди - в корневик ейный - там много статей, в том числе и о танках. Тётка жжот, как напалм.
Только что кончились ее статьи про причины возгорания двигателей пантер. Мне уже плохо. А ведь впереди еще флот и авиация )))
Да вообще тьфу на тебя, сижу, оторваться от тётки не могу. Четвёртый опус дочитал, да, такое поискать.
23.01.2008 в 15:43
Гоблин x0 @ ugo Ответить
ugo сказал(а):
Впервые раскрыты секреты колоссального превосходства И- 16 над Bf 109 и Fw 190.

*потирая потные четырехпалые ручки* Ой, как я люблю, когда опять "всё те же танки"(с):))) ugo, в 1941-м Fw-190 на Восточном фронте ишо не было (как, впрочем, и на Западном), а Солонин, кажись, пишет про начало ВОВ...:) Да и нащот Bf-109 ишо посмотреть надо... не настолько уж и беспомощен был И-16 поздних модификаций по сравнению с ним - по крайней мере в версии "Е" ("Эмиль"), с которой немцы начали вторжение в СССР...
23.01.2008 в 16:04
LuchS x0 @ Гоблин Ответить
с которой немцы начали вторжение в СССР...
Вы забыли о лаптежниках :) а так же о системе войны, которую отточили немцы, они уже прошли школу, а наши впервые в реальном бою, кстати не поможете сравнить ТТХ Me-109, U-87,88 и тех же И-16, а так же сколько было этих "Эмилей" и материалы применяемые для самолетов!
23.01.2008 в 16:14
Гоблин x0 @ LuchS Ответить
LuchS сказал(а):
Вы забыли о лаптежниках :)

Ju-87 ("латпежник") - это пикирующий бомбардировщик, Лухс...:) И в бою с И-16 у него не было никаких шансов... здесь речь идет об истребителях...
а так же о системе войны, которую отточили немцы, они уже прошли школу, а наши впервые в реальном бою...

Ой, да ладно-ка...:) А советские "добровольцы" в Испании?:) А Хасан? А Халхин-Гол? А финская война?
кстати не поможете сравнить ТТХ Me-109, U-87,88 и тех же И-16, а так же сколько было этих "Эмилей" и материалы применяемые для самолетов!

Сравнивать истребитель И-16 с бомбардировщиками Ju-87 и Ju-88 некорректно - это разные типы самолетов, и задачи они решали разные... По поводу И-16 и Bf-109Е отпишусь чуть позже (сорри, сейчас некогда). Хотя, помницца, мы как-то бодались с УВ по этому поводу... Если не лень, пошерстите архив... Но обязательно напишу - обещаю!:)
Гоблин на коньке..Всегда готов сравнить бой кита со львом..
Вопрос то простой..Сумели ли подавить авиацию на нужных направлениях или нет...Все остальное просто треп..
Так вот сумели..Потому как имели в этом направлении подавляющее превосходство...Именно там и выбомбили аэродромы... Говорят истина посередине..Фигушки она лежит там где и лежала... Это мы бродим..
диоген сказал(а):
Гоблин на коньке..Всегда готов сравнить бой кита со львом..

Фелосаф, я не знаю, в каком ночном кошмаре ты видел бой кита со львом, но боевые столкновения вышеупомянутых самолетов происходили сплошь и рядом...:)
Происходили...Да мало что определяли.. Думать когда научишся ...? Или наследственность мешает..?(((
диоген сказал(а):
Происходили...Да мало что определяли..

No comments...:)
Думать когда научишся ...? Или наследственность мешает..?(((

Опять грубишь, фелосаф? Ну что ж, как скажешь... как говорил Велюров, "заметьте, не я это предложил!":)))
No comments...:)

Еще бы ты комментировал...
Твою дурь пущай ugo комментирует - он врач, у него компетентней получицца...:)))
У меня ломка. Я в этом году ещё никого не замодерил! }:E
Я в этом году ещё никого не замодерил!


Искренне сочувствую... Может быть, Вам стоит размести свою анкету на ЗФЛ? -)
Ну... опаздываете, УВажаемый )) наверно все уже хоть кого-то, но помодерили, а вы отстаете. Учтите, воздержание, особенно длительное - вредно для здоровья )
Чудесный кот сказал(а):
Учтите, воздержание, особенно длительное - вредно для здоровья )

Гы-гы-гы
Енто чё ? Намёк заняться рукоблудием ?
Угу.. Сказал дурь и доказывать не надо..Бедный..Бедный Аристотель... Не знал во что высша школа превратится...//// отредактировано УВ //// (((
Унесенный ветром сказал:
У меня ломка


Как минимум до завтрашнего вечера я от неё избавился. Бан за игнорирование предупреждения модератора и оскорбления оппонента
Ой, да ладно-ка...:) А советские "добровольцы" в Испании?:) А Хасан? А Халхин-Гол? А финская война?

Да не ладно... Теже немецкие части при аншлюсе пришлось разыскивать австрийским полицейским... Терялись..(((
Наши при занятии Западной Украины и Белоруссии тоже целыми корпусами терялись...У немцев был опыт войны с Европой..Франция..Бельгия..Польша..
Дания ..Норвегия.. Была разработана стратегия и тактика...
А у нас сырая масса войск рассыпавшаеся при первом ударе..Связи не было и никто не знал что творится рядом...Именно в этом причины поражения...А не ТТХ..
диоген сказал(а):
У немцев был опыт войны с Европой..Франция..Бельгия..Польша..
Дания ..Норвегия..

Ну ладно, коли тебе Халхин-Гол не указ, ибо "не Европа"...:) А Финляндия чё - не Европа?:)
Была разработана стратегия и тактика...

А у нас, значицца, ни хера не было?:) "Что же это у вас, чего ни хватишься - ничего нет?"(с):)))
А у нас сырая масса войск рассыпавшаеся при первом ударе..Связи не было и никто не знал что творится рядом...Именно в этом причины поражения...

Знаешь, диоген, а я с тобой в чем-то здесь согласен!:)
24.01.2008 в 14:54
Гоблин x0 @ LuchS Ответить
LuchS сказал(а):
кстати не поможете сравнить ТТХ Me-109... и тех же И-16, а так же сколько было этих "Эмилей" и материалы применяемые для самолетов!

Для начала дезавуирую свою очередную ашипку... Посмотрел у Шункова - оказываецца, к 22.06.1941. 60% парка истребителей Bf-109 составляла модификация F ("Фридрих"), а не "Эмиль"... Впрочем, "Фридрих" в версии F-0 не слишком сильно отличался от "Эмиля" - была лишь улучшена аэродинамика самолета (убраны подпорки хвостового оперения, увеличен кок винта, изменена форма капота двигателя, закруглены концы крыльев) и вместо двух 20-мм пушек MG-FF в консолях крыла была установлена одна, стрелявшая через вал пропеллера... Понятно, что Bf-109 был цельнометаллическим. О материалах, применявшихся при производстве И-16, можно прочитать здесь:
www.army.lv/?s=507&id=260&v=#info

О ТТХ "И-16 тип 24" читайте здесь:
www.turbo.adygnet.ru/2005/nozdrya_ale/i16t24.htm

ТТХ Bf-109E:
www.turbo.adygnet.ru/2005/nozdrya_ale/bf109e.htm

ТТХ Bf-109F:
www.turbo.adygnet.ru/2005/nozdrya_ale/bf109f.htm
Только учитывайте, что на ранних версиях "Фридрихов" (F-0, атаковавших СССР в июне 41-го) стояли не указанные в ссылке двигатели "Daimler-Benz DB 601E-1" мощностью 1200 л.с., а такие же, как на "Эмилях" (Daimler-Benz DB 601N, 1100 л.с.)

Из сравнения ТТХ видно, что "И-16 тип 24" (как и более поздние "тип 28" и "тип 29") как минимум не уступал Bf-109E и F в вооружении - хотя на специализированных форумах яйцеголовые фанаты до хрипоты спорят в темах типа "ШВАК против MG-FF" и "ШКАС против MG-17".:))) Кроме того, И-16 был более маневренным самолетом.
Но также очевидно, что "Эмили" и "Фридрихи" имели решительное преимущество в скорости и практическом потолке. Бесспорно, по совокупности факторов Bf-109 - более сильный и более современный истребитель. Самолет Вилли Мессершмитта имел большой задел для совершенствования (чем немцы и занимались на протяжении всей войны), в то время как резервы конструкции И-16 к началу ВОВ были исчерпаны, и отличный истребитель второй половины 30-х годов к началу ВОВ устарел, увы... Но означает ли это, что бой между "Ишачком" и "Эмилем" был чем-то вроде противостояния "этажерки" и "Еврофайтера"? ИМХО, нет. И это признавали сами асы люфтваффе. Этот пример уже фигурировал в одной из форумских тем: элитная истребительная эскадра люфтваффе JG54 ?Grunherz?, вступившая в войну 22 июня 1941 года, признается немецкими историками лучшим из всех соединений люфтваффе. Помимо достоинств, присущих в той или иной степени немецким истребительным эскадрам, ?Grunherz? известна самым низким уровнем потерь в воздушных боях Второй мировой войны. И тем не менее, ровно через месяц после начала войны командир ?Grunherz? майор Траутлофт подписал приказ по эскадре, в котором, в частности, говорилось: ?Нельзя приветствовать увлечение некоторых наших товарищей маневренными боями с ?Крысами?(И-16 - Гоблин) и ?Иванами?. Рыцарские поединки не для Востока. Мы должны просто побеждать?. Этот приказ появился не на пустом месте: к 22 июля 1941 года 37 летчиков эскадры из 112 были убиты или пропали без вести, а тенденции к снижению потерь не наблюдалось. И сбивали их прежде всего пилоты "Ишачков" (это, кстати, ответ на пассаж ugo про "в основном Ju-88"). Ас JG54 Хуберт ?Хубс? Мюттерих несомненно высказал мнение руководства эскадры, остроумно заявив: ?Не загоняйте ?Крысу? в угол, ведь в этом случае ей остается только одно - вцепиться вам в глотку?! Это ли не высшая похвала нашим летчикам и "Ишачку" - самолету-солдату, первому принявшем на себя страшный удар люфтваффе 22 июня и сдерживавшему их натиск еще как минимум полтора года?



24.01.2008 в 17:22
LuchS x0 @ Гоблин Ответить
Из всего вышеперечисленного следует что наши инженеры-конструкторы не зря ели свой хлеб и все же смогли зделать хорошую машину которая, как утверждает Байдуков, в некоторых частях состояла на вооружении вплоть по 44-й год! За что респект и нашему земляку Валерю Павловичу Чкалову! Но в ишачке было дерево, а Bf живуч! и не смотря на ТТХ наши несли колоссальные потери в технике и летном составе. :(

Ладно школу инженеров вырастили хорушую (хотя и высказался один товарищ Сталину, мол вы нас заставляете летать на гробах) Но даже такая машина не смогла остановить люфтваффе! потребовались Ла, кто-то летал на аэрокобрах, и др.
24.01.2008 в 18:27
Гоблин x0 @ LuchS Ответить
Как Вам сказать, Лухс... Видите ли, я просто пытаюсь не шарахаться в крайности: ИМХО, одинаково неверны и утверждения "И-16 - полное говно", и "И-16 - суперистребитель, не хуже Bf-109". К сожалению, по совокупности параметров - ХУЖЕ... Да, Байдуков абсолютно прав: "ишачок" был на вооружении очень долго... Да, ГСС В.Ф. Голубев умудрился сбить на своем И-16 два Fw-190(!) в 1943 году... Честь и хвала его летному мастерству! Но ведь именно "умудрился", согласитесь! То, что в авиатехнике мы реально отставали от немцев в начале войны - это факт, к сожалению... новые машины были "сырые" и неосвоенные летным составом. Сюда же добавлялись и низкий ресурс узлов и агрегатов, отсутствие РЛС, радиостанций и даже внутренней проводной связи в многоместных машинах, проблемы с приборами и автоматизацией и т.д и т.п.Так что не так уж и неправ был Рычагов, кинувший Сталину ту знаменитую фразу...Ведь так долго летали на И-16 не от хорошей жизни, просто воевали на том, что было и воевали так, как умели...
29.07.2008 в 15:17
GGOG x0 @ LuchS Ответить
И еще народ. На счет качества. В послевоенном Союзе(как и в нынешней России) всегда вбивали в голову, что наши танки ЛУЧШИЕ, наши самолеты ЛУЧШИЕ и вся наша военка лучшая в мире. А в 41-м получается хреновой была.
Бред. У РККА на вооружении кроме И-16 было много ЛаГГ-ов, МИГов и других истребителей, как минимум не уступающих немецким. Были Су-2, которые превосходили Ю-87 по всем характеристикам(потолок, скорость, бомбовая нагрузка, огневая мощь...)+ ИЛ-2(назвите аналог у Гитлера?), лучшие в мире пикирующие бомбардры Пе-2 + дальние Пе-8, а еще лучшие десантные Ли-2(Они же С-47).

Танки. Что тут говорить. Какой танк середины 41-го обходил Т-34? Особенно если учесть доктрину немецких танковых войск(после 22-го немци признали ее ошибочной)о разделении назначения использования самоходных установок(штурмовых) и танков. На самоходных установках устанавливалися 76 и 88 мм короткоствольные штурмовые орудия для уничтожения ДОТ-ов(а их фрици практически и не обнаружили)вывод? Они не ефективны. ДОТ-ов нет, а броня танка из-за низкой начальной скорости снаряда не пробивается. На танках были установлены в основном 20мм автоматические пушки и 37-мм. Их основная задача, подавление живой силы противника и легкая противопульная броня. Результат Т-34 и КВ били пушками и зенитками.

Артилерия. Тут вообще говорить нечего. Не зря немци с удовольствием пользовались трофейными совецкими пушками, и развернули их производство у себя.

23.01.2008 в 17:04
ugo x0 @ Гоблин Ответить
Гоблин сказал(а):
*потирая потные четырехпалые ручки* Ой, как я люблю, когда опять "всё те же танки"(с):)))

Ну хоть чем то угодил.

ugo, в 1941-м Fw-190 на Восточном фронте ишо не было (как, впрочем, и на Западном),

ru.wikipedia.org/wiki/Fw.190

Вслед за ней новые машины получила 2-я истребительная эскадра, также дислоцированная во Франции. 14 августа 1941 года пилот 26-й эскадры Вальтер Шнайдер сбил первый ?Спитфайр?.

Враки рейсминистерства пропаганды, как обычно. Абидна прям за википедию.

а Солонин, кажись, пишет про начало ВОВ...:)

Да хрен ево знаит о чём он пишет.

Да и нащот Bf-109 ишо посмотреть надо... не настолько уж и беспомощен был И-16 поздних модификаций по сравнению с ним - по крайней мере в версии "Е" ("Эмиль"), с которой немцы начали вторжение в СССР...

Да однозначно лучше он был. Простой, удобный манёвренный. И сколько сообщений о победах с первых дней войны в воздушных боях. В основном правда над Ju-88 и посредством тарана. Вообще странно, что его производство так быстро свренули, происки внутренних врагов, не иначе.

2 БП. Вот тоже, открыл америку, чо в люфтваффе никто толком летать не умел. Those Magnificent Men In Their Flying Machines))
23.01.2008 в 17:41
Гоблин x0 @ ugo Ответить
ugo сказал(а):
Вслед за ней новые машины получила 2-я истребительная эскадра, также дислоцированная во Франции. 14 августа 1941 года пилот 26-й эскадры Вальтер Шнайдер сбил первый ?Спитфайр?.
Враки рейсминистерства пропаганды, как обычно. Абидна прям за википедию.

Принимается...:) Погорячился, был неправ, считаю свое поведение безобразной ашипкой, был введен в заблуждение Игорем Андреевым (вот сцуко!), который в своих "Боевых самолетах" заявил, что Fw-190 появился на Западном фронте в 1942 году...:) Но касаемо же Ост-фронта Вам даже википедия не поможет...:)
Да хрен ево знаит о чём он пишет.

Жаль... рассчитывал на Ваше компетентное мнение об этой книжице - тратить или не тратить мне на нее 150 рублёв?:)
И сколько сообщений о победах с первых дней войны в воздушных боях. В основном правда над Ju-88 и посредством тарана.

А вот здесь у Вас чистой воды гон, милейший...:)
23.01.2008 в 18:13
ugo x0 @ Гоблин Ответить
Гоблин сказал(а):
был введен в заблуждение Игорем Андреевым (вот сцуко!), который в своих "Боевых самолетах" заявил, что Fw-190 появился на Западном фронте в 1942 году...:)

Есть ложь, есть большая ложь, и есть военные мемуары. (с) я.
Все врут.

Но касаемо же Ост-фронта Вам даже википедия не поможет...:)

Ну да, в ридерс дайджест или дейли миррор я чёт поленился воткнуть шоб уесть Гоблина.

Жаль... рассчитывал на Ваше компетентное мнение об этой книжице - тратить или не тратить мне на нее 150 рублёв?:)

Эк курс евровалюты- то упал. Не, не интересуюсь подобной литературой.

А вот здесь у Вас чистой воды гон, милейший...:)

С пыанерсково децтва вырос на рассказах о том, как Виктор Талалихин на И-16 бомбера таранил. Да что там сказочники моего децтва, нонешние вон тоже не отстают, милейший.
betta.vlz.ru/il2/AirWar/43/01.htm
Одни победы. Десятки, сотни и тысячи уничтоженных фашистских гадов, и даже в таком тексте только одно сообщение о победе в воздухе над Bf 109.
23.01.2008 в 18:45
Гоблин x0 @ ugo Ответить
ugo сказал(а):
Есть ложь, есть большая ложь, и есть военные мемуары. (с) я.
Все врут.

"Хорошо излагает, собака. Учитесь, Киса!"(с):)))

Ну да, в ридерс дайджест или дейли миррор я чёт поленился воткнуть шоб уесть Гоблина.

А Вы не поленитесь, дражайший...:) Андреев указывает время появления Fw-190 на Востоке - 1943 год. Яндекс - либо лето 1942 года, либо конец оного - в зависимости от источника... Конешно, "все врут"(с), но ни первая, ни вторая, ни третья дата в лето 1941-го не втискиваются....:)
Не, не интересуюсь подобной литературой.

Ну понятно - енто ж не справочник тарапевта...:)
Одни победы. Десятки, сотни и тысячи уничтоженных фашистских гадов, и даже в таком тексте только одно сообщение о победе в воздухе над Bf 109.

ugo, я, конешно, тоже отдаю должное германскому оружию (отчего у меня постоянные скандалы с Дядей Вовой и Унесенным ветром:)), но кидать заявы про "фанерные И-16", которых "мессера" сшибали пачками аки курей, может тока либо фанат люфтваффе, либо шипко окученный совецкой пропагандой, тщившейся объяснить народу дикие потери в начале войны...:) Про ТТХ я нарою позже в ответе Лухсу, а пока для затравочки могу сообщить, что Герои Советского Союза В.Ф. Голубев и А.Л. Иванов в своих мемуарах прямо писали, что И-16 как истребитель их устраивал чуть ли не до конца 1942 года... Тоже врали?:)
А вот здесь у Вас чистой воды гон, милейший...:)


Первый таран Великой Отечественной (4:15)
младший лейтенант Кокорев Д.В на МиГ-3 таранил Do-215 (по другим данным Ju-88)

Второй таран Велиой Отечественной (4:25)
лейтенант Иванов на И-16 таранил HE-111

Третий таран Великой Отечественной (5:00)
Cтарший лейтенант Мокляк на И-16 таранил SM-79B

Четвертый таран (5:15)
младший лейтенант Бутелин на И-153 таранил Ju-88

Пятый таран (5:20)
лейтенант Гудимов на И-16 таранил He-111

Шестой таран (6:00)
неизвестный на И-153 таранил Me-109

Седьмой таран (6:05)
Малиенко Т.С., Катин С.И., Петров Н.Д. на СБ таранили Ju88

Восьмой таран (6:30)
лейтенант Лобода на И-16 таранил Ме-109

Девятый таран (7:00)
Протасов А.С., Ярулин А.К. на СБ таранили Ме-110

Десятый таран (8:30)
младший лейтенант Панфилов на Миг-3 таранил Ме-109

Одинадцатый таран (10:00)
лейтенант Рябцев на И-153 таранил Me-109

Двенадцатый (10:30)
старший политрук Данилов на И-153 таранил Me-110

Тринадцатый (11:00)
лейтенант Пачин (нижегородец) на И-153 таранил Ju-87

Четырнадцатый (12:00)
лейтенант Ковтун на И-153 таранил Ju88

Пятнадцатый (13:00)
старший лейтенант Кузьмин на И153 таранил Me-109

ну и ещё четыре тарана Ерошин Н.П. (подробностей нет) лейтенант Морозов (тип ВС неизвестен, сбил тараном бомбардировщик) младший лейтенант Рокиров (миг3 против - нет данных) старший лейтенант Сиволобов (СБ vs неустановленный тип бомбардировщика)


Итого 22 июня было совершено 19 таранов из которых минимум 9 сбитых самолетов противника класса Ju-88, ещё четыре совершено на И-153 против более совершенных истребителей



Уважаемый, под словом "гон" я подразумевал не наличие таранов как таковых, а то, что самолеты люфтваффе сбивались ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством таранов... ("В основном правда над Ju-88 и посредством тарана."(с) ugo) В первый день войны люфтваффе потеряли около 300 самолетов. Судьбу 19-ти Вы разъяснили... Куда делась ишо 281 штука?:)
24.01.2008 в 06:52
krabs x0 @ Гоблин Ответить
все интересно, но а суть то, суть где? (С)
Гоблин сказал(а):
Что скажете, господа, товарисчи и партайгеноссен? Кто-нибудь читал?


Не читал. И, честно говоря, не планирую. Все подобные вопросы (политико-исторические, а не техничсекие, кои ты так любишь), по сути, это вопросы исключительно доверия к источникам. А решение о доверии/недоверии, о выборе стороны, принимается... скорее на уровне инстинктов. :) Я свое решение принял в тот момент, когда учительница младших классов рассказывала нам о мыле из человеческого жира и сумочках из человеческой кожи...
Давайте, лучше, о красивых деффках...
Давайте, лучше, о красивых деффках...

Из них получаются красивые сумочки и душистое мыло....?
Унесенный ветром сказал(а):
Из них получаются красивые сумочки и душистое мыло....?


Богохульник....
24.01.2008 в 11:37
Янис x0 @ An_Imal Ответить
An_Imal сказал(а):
-=-Гоблин сказал(а):
Что скажете, господа, товарисчи и партайгеноссен? Кто-нибудь читал?


Не читал. И, честно говоря, не планирую. -==-
Может и зря. Есть там кроме познавательного ещё и прикольные моменты.
Так приводится советский документ в котором чёрным по белому написано, что при появлении немецких войск мы храбро отступили. Именно так. Храбро. :)
Я свое решение принял в тот момент, когда учительница младших классов рассказывала нам о мыле из человеческого жира и сумочках из человеческой кожи...

Вполне возможно, что было и мыло и сумочки ((((
А что ты хочешь !!! Это война !!!
На войне без зверств не бывает. Даже немцы с их сентиментальностью вполне возможно что зверствовали.
По этому поводу хорошо сказал Невзоров в "600 секунд". Что не бывает войн без отрезанных ушей
Давайте, лучше, о красивых деффках...

Айда на Аморальный )))
Тама уж порезвимся )))
Как раз счас тама начинаются разборки Рекса с Зоськой. Так что о красивых девках будеть самоё оно ;)
24.01.2008 в 13:01
An_Imal x0 @ Янис Ответить
Янис сказал(а):
Вполне возможно, что было и мыло и сумочки ((((
А что ты хочешь !!! Это война !!!
На войне без зверств не бывает. Даже немцы с их сентиментальностью вполне возможно что зверствовали.

Отдельные преступления отдельных солдат (немцев или русских) не то же самое, что и санкционированное государством, промышленно налаженное людоедство.
An_Imal сказал(а):
Отдельные преступления отдельных солдат (немцев или русских) не то же самое, что и санкционированное государством, промышленно налаженное людоедство.


Отдельные банковские и финансовые махинации отдельных евреев не то же самое, что и всемирный масонский заговор.
Бешеный прапор сказал(а):
Отдельные банковские и финансовые махинации отдельных евреев не то же самое, что и всемирный масонский заговор.


Так я как раз не сторонник теорий всемирных заговоров. :) И еще более критично я отнесся бы к расказам тех, кто утверждал бы, что массоны захватывают нужные политические и экономические места съедая предшественника, сдирая с него кожу и выделывая из нее костюм.... который потом и носят, притворяясь другим человеком....
29.07.2008 в 14:33
GGOG x0 @ Гоблин Ответить
Солонина не ситал. Суворова читал.
Я не буду доказывать кто плохой, а кто хороший.
Просто если подумать логично то получаются интересные вещи.
Представим картину.
Лето 2008 г. (Я с Украины), поэтому в пример и поставлю Украину.
Не знаю количества служак в нашой армии сейчас, но могу предположить что число это не превышает 200 тыс. А в реальности должно бы быть много меньшим.

Таквот,мирное время, все хорошо, а Украина выводит к границам 2 млн. солтат с тысячами танков, пушек и самолетов. Как это обьяснить.
Чего в Украине задумали? А где взять 2 млн.человек?А в течении еще 2-х месяцев еще 2,5 млн. (а они откуда взялись?)
Я говорю о Украине,принимая население в 40 млн. потому цифры ниже нежели в 41-м.
Допустим я предполагаю, что есть возможность Польской агресии, этим и обьясняю наличие такой орды.

Чтоб столько народу набрать, что нужно сделать? Правильно, мобилизировать их. А чтоб всех одеть, вооружить нужно заводы напрячь по полной.
Значит у мирного населения что-то забрать и в виде пушек солдатам отдать.

И вот, президент Украины дает лозунг, мы не будем в окопах сидеть, а контратакуем и будем бить противника на его территории(знакомая фраза?)
И вот мы сидим у границ и ждем. День ждем, неделю ждем, месяц, пол года ждем, а поляки сволочи не нападают. Что делать? Сколько сидеть? А ведь пока арава у границ, мы каждый день у мирного населения что-то забираем, солдатам кушать надо, а еще упражнятся надо, на танках ездить, из пушек палить и д.
29.07.2008 в 14:54
GGOG x0 @ Гоблин Ответить
Продолжаю.

Короче тупо создавать огромную армию, выводить ее к самым границам и ждать когда на Нас нападут. С небольшой армией можно, но с армией которая перевалила за 15% от населения страны невозможно.

Выход один, НАПАДАТЬ САМИМ! Это единственный логичный ответ.

А еще, если обратить внимание на кадры из хроники, да даже из совецких художественных фильмов, где показаны первые моменты войны и главное утро 22-го. Немцы атакуют, нащи в казармах, в палатках спят, кто-то водку еще допивает, а кто бабу за сиськи дергает. И вот танки немецкие, наши бегут. Но куда? поля, леса где их и добивают.Не в ДОТы, не в траншеи, а в поля. Где ДОТы??? А нет их, и траншей нет.Почему, ведь оборонятся затевали, а потом контратаковать. И пушек противотанковых нет, и гранат мало. Почему? подвиг солдата, который под танк в зажигатеьлной бутылкой кидается почти в каждом фильме показан. СЛАВА тем солдатам. Но почему? А вместо этого идут танки в прорыв(без авиации) плацдпрмы у Румынских границ захватываются? Полная чепуха получантся. А ведь каждый знает, самая ефективная контратака после того как надающий в линию обороны упрется, подвижной состав поистрепается, тылы отстанут, солдаты уж изрядно прошлись, вот тут вребя танков наших, самолетов и всего остального. Как под Курском. Вот такая штука интересная.



Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Примеси железа в воде 0 Топа3 06.08.2025 в 18:21
Топа3
Работа в Газпроме 0 Топа3 03.08.2025 в 15:59
Топа3
Рекомендую хорошую гадалку 3 tatanaustugova 01.08.2025 в 13:59
ramzanovao
Курила 10 лет — спасла под система в Guru Vape 0 ViktoriaDemchuk12 12.07.2025 в 16:01
ViktoriaDemchuk12
офисы в аренду в Москве 0 litifa 10.07.2025 в 16:13
litifa