Общество
Какие исторические события помните вы? Политкорректные учебники истории
www.newsnn.ru/news/?issue=11922
Особенно понравилось вот что:
Данные общественных опросов показывают, что россияне по-прежнему считают самыми знаковыми событиями в современной истории победу в Великой Отечественной Войне; прогресс в научной, культурной и общественной жизни послевоенного времени. А самой стыдной ? эпоху Ельцина, - рассказывает президент Российской Академии образования Николай Никандров.
Когда я училась в школе,а это было не так давно, у нас был милый учебник, к сожалению, забыла дядечку-историка...так вот в нем не было итогов и прочего... А каждый параграф заканчивался словами: "А вот теперь друг подумай....почему так, а почему не так..."
И честно говоря, все это перемежалось с юмором, шутками-хохлами... И БЫЛО НИЧЕРТА не понятно, какой же вывод мы должны сделать. Мое мнение - уж лучше вывод, с которым ты можешь не согласиться, нежели полное его отсутствие:)м Может быть, я не права
Особенно понравилось вот что:
Данные общественных опросов показывают, что россияне по-прежнему считают самыми знаковыми событиями в современной истории победу в Великой Отечественной Войне; прогресс в научной, культурной и общественной жизни послевоенного времени. А самой стыдной ? эпоху Ельцина, - рассказывает президент Российской Академии образования Николай Никандров.
Когда я училась в школе,а это было не так давно, у нас был милый учебник, к сожалению, забыла дядечку-историка...так вот в нем не было итогов и прочего... А каждый параграф заканчивался словами: "А вот теперь друг подумай....почему так, а почему не так..."
И честно говоря, все это перемежалось с юмором, шутками-хохлами... И БЫЛО НИЧЕРТА не понятно, какой же вывод мы должны сделать. Мое мнение - уж лучше вывод, с которым ты можешь не согласиться, нежели полное его отсутствие:)м Может быть, я не права
Когда я училась в школе,а это было не так давно, у нас был милый учебник, к сожалению, забыла дядечку-историка...так вот в нем не было итогов и прочего... А каждый параграф заканчивался словами: "А вот теперь друг подумай....почему так, а почему не так..."
И честно говоря, все это перемежалось с юмором, шутками-хохлами... И БЫЛО НИЧЕРТА не понятно, какой же вывод мы должны сделать. Мое мнение - уж лучше вывод, с которым ты можешь не согласиться, нежели полное его отсутствие:)м Может быть, я не права
И честно говоря, все это перемежалось с юмором, шутками-хохлами... И БЫЛО НИЧЕРТА не понятно, какой же вывод мы должны сделать. Мое мнение - уж лучше вывод, с которым ты можешь не согласиться, нежели полное его отсутствие:)м Может быть, я не права
а может это и правильно, что автор не навязывает своего мнения..
возможно целью автора было изложение исторических событий максимально объективно..
но здесь следует учесть и тот факт, что многое зависит от преподавателя.. и его работы
Подснежник сказал(а):
а может это и правильно, что автор не навязывает своего мнения..
а может это и правильно, что автор не навязывает своего мнения..
Это и есть один из признаков манипуляции сознанием, когда человек думает, что он сам пришел к таким выводам.
а кто вообще может определить, сам человек пришел к таким выводам или не сам? может прибор какой для этого уже изобрели?)))
и еще вопрос: где здесь манипуляция сознанием, когда в учебнике тупо перечислены факты? (без какой-либо эмоциональной окраски)
а вообще любой урок в школе или вообще воспитательный процесс своего рода манипуляция сознанием.. от этого никуда не денешься
и еще вопрос: где здесь манипуляция сознанием, когда в учебнике тупо перечислены факты? (без какой-либо эмоциональной окраски)
а вообще любой урок в школе или вообще воспитательный процесс своего рода манипуляция сознанием.. от этого никуда не денешься
и еще вопрос: где здесь манипуляция сознанием, когда в учебнике тупо перечислены факты? (без какой-либо эмоциональной окраски)
Хм... свежо придание, но верится с трудом, последний раз я с таким сталкивался в учебнике истории на полях, что-то типа:1904-05гг. Русско-японская война
1941-45гг. Великая отечественная война
1984-89гг. Перестройка
это факты, лишь слово раскрывающее что было - уже манипуляция, столкнулся с такой вещью - читаю словарь, есть событие вроде бы все ничего, но как только привожу на него ссылку и цитирую по книге мя закидали линками что не было сего, а было все наоборот, с тех пор стараюсь осторожнее подходить к учебникам...
скажу так, когда я беру в руки старый учебник, то в 80% случаев и больше все понятно, просто и доступно, когда я беру современный учебник(особенно это касается точных и естественных наук) я долго пытаюсь понять чего же они хотели сказать. Простой пример - вспомните, плз, как вас учили должно звучать правило перемножения 2-х дробей(не десятичных)
кхе... вообще говоря, оценивать эпоху ельцина рановато. мешает "аберрация исторической близости". вот отойдем от нее на 50 лет, тогда ее можно сравнить с военной-послевоенной. коммунисты понимали это лучше. насколько я помню, в курсе новейшей истории говорили о вчерашнем дне умеренно. хотя, поползновения, конечно, были :) могу быть неправ, технари, мы презирали всякие истории и не очень их учили... :)
а мне нет, не стыдно. не интересно мне, чего же я с собой сделаю? с годами я увлекся в некотором роде особенным вариантом истории. я очень интересуюсь взглядами на события конкретных маленьких людей. ну вроде мемуаров, журнальных рубрик "а в этот день я был там-то...", цвейг, ютьюб и т.д. :) это мне интересно.
→ Какие исторические события помните вы? Политкорректные учебники истории
| Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
|---|---|---|---|
| Рекомендую хорошую гадалку | 10 | tatanaustugova | 04.12.2025 в 19:06 Connell |
| Онлайн-жижа вместо локальных шопов — есть смысл переходить? | 0 | ViktoriaDemchuk12 | 03.12.2025 в 13:50 ViktoriaDemchuk12 |
| Заказать дипломную | 3 | GeraraPeque | 18.11.2025 в 15:44 borisf |
| Предсказательница в Москве Маргарита Медечи | 5 | ilonakotova | 18.11.2025 в 15:43 borisf |
| новости спорта | 0 | кириллд | 18.11.2025 в 13:38 кириллд |













