Общество
Агония церкви

Я думал, что в церкви уже по-настоящему живых-то и не осталось. Ан нет, есть ещё думающие люди:
Отрывок из статьи "Апология церкви":
иеродиакон Авель (Семёнов)
АПОЛОГИЯ ЦЕРКВИ
Москва 2006
По благословению Преосвященнейшего Диомида, епископа Анадырского и Чукотского
.......
Агония Церкви
Эту работу правильнее было бы целиком назвать ?Агонией Церкви?, ибо, глядя на то, что происходит с Невестой Христовой и с Россией, домом Его Пречистой Матери, становится печально и стыдно. Печально оттого, что все мы видим надвигающуюся их катастрофу, и стыдно оттого, что делаем мы её своими руками.
........
В этом и состоит твой Апокалипсис, ты сама шагнула в эту бездну прихотей мира, оставив Христа, и Церковь твоя волочится трусливо за тобой, обе думаете спастись, а уже погибли, уже мертвы. Дух времени подмял под себя ?всех и вся? - и твоё благочестие, Россия, и твоё призвание, Церковь. Ни она о тебе не радит, ни ты её не учишь, одна льстит, другая побаивается, одна бесится, другая благословляет. Как стать ?два сапога ? пара?. Получили свободу и словно опьянели от неё, словно головой помешались: ты, Россия, обезумела и кинулась рай строить под омофором Европы, а ты, Церковь, ослепла и дружно стала кирпичи возрождать для того, чтобы не стыдно было предстать перед ?мировым сообществом?. Воистину сотворили мерзость запустения на месте святе.
Князья твои ? марионетки и законопреступники, такими же стали и пастыри, ты вся изолгалась - и пастыри тебе потакают, ты всё наряжаешься - и пастыри твои всё обзолотили, обукрасили и отстроили по евромоде, превратившись в коммивояжеров ?новых русских?. Ты прихорашиваешься как девица на выданье, а присмотришься ? старуха дряхлая, сгорбленная и слепая у разбитого корыта своей судьбы. От тебя уже смердит твоей демократией и её реформами, а пастыри твои как всё советское время, так и сейчас покорно призывают ходить на выборы, участвовать в переписи, молиться за властей, воспевать им ?многая лета?, дабы ?благоденствие? не отошло от нас. Какое благоденствие и от кого?
Народ думает про священников, что они духоносны, что батюшки за них молятся, многие из них с ?высшим? образованием, языки знают, Академии позаканчивали, говорят ? заслушаешься, а присмотришься ? артисты, и всю Церковь, её приходы и монастыри превратили в сцену. Епископские кафедры стали учебниками по кукловодству, жизнь одним, а учение другим. Вы все думаете показаться красивыми как в натюрморте и духовными на фоне фотографий бок о бок со старцами, а на деле ? клоуны, вы даже не понимаете, насколько далеко отошли: от старцев, от Бога, а вместе с вами и все мы, вся Россия.
Когда бродячие артисты идут по дороге жизни, они не знают, когда закончится их спектакль, потому что их цель не в эпилоге и смысл не в постановке, это всё средства, главное же идти, чтобы жить. Также и у нас получается: храм ? средство и амвон ? сцена, главное служить, чтобы жить и являть собой Церковь. Но в вас ли она? Всё о Христе и о том, как Он за нас пострадал, а в личной жизни всё наоборот, не Церковь, а сборище. И вы народ так приобучили, что они с одной уличной сцены с интересом идут поглазеть на другую, церковную.
Где ещё увидишь таких седовласых, в золочёном украшении и при таких торжественных службах? Во-о, где благодать-то! И люди так и думают, что чем красивее, стройнее и торжественнее, тем благодатней, ?будто благочестие служит для прибытка? (1 Тим. 6, 5).
Только и слышим об одних ?победах? духовного возрождения: там открыли, здесь освятили, тех посетили, как будто духовность заключается в расписных стенах и золочёной крыше над головой, колоколах и иконостасах. Так и возрождаемся одними лозунгами по совковым меркам. Едва Владыка, наместник или какое-нибудь должностное лицо освоится на новом месте, как уже обживается иномаркой или джипом, квартирами, дачами, резиденциями и всякими персональными побрякушками ? бильярдом, компьютером, собственным бизнесом и прочее.
У них по-русски широкая душа - с телохранителями и камердинерами, с целым штатом поварёжек и закройщиц, секретарей и шофёров, они такие важные, что губернаторы пред ними заискивают, полпреды подбегают под благословение, у них чуть ли не должности такие: советники президентов, губернаторов. А простому народу до них не достучаться. Куда ему со своими бедами, тут беда поважнее: наша Русская Церковь стала Церковью богатых и для богатых, в которой, казалось бы, всё есть, только дух не тот. И Россия не та, и Церковь не та.
По Своём Вознесении Христос нам оставил Своего Духа-Утешителя, сейчас от Него осталась жалкая пародия в виде тщеславных душонок живущих такими же тщедушными интересами, начиная от пристрастия к славе, уважению, вину, видео и кончая дачами в Швейцарии, Кипре и горнолыжным хобби.
Монастыри превратили в артшопы и центры для туристов, наша Троице-Сергиева Лавра стала привлекательным общественным местом, в котором её ?посетители? сидят парочками, обнимаются, целуются, резвятся, летом стадами бегают чуть ли не в купальниках, приобщаясь вере во всей своей ?первозданной? красоте, всё для них, только платите. Бедные монахи! Кажется, мы дожили до тех времён, когда на нас смотрят как на экзотику. В науке ботанические сады устраивают, дендрариумы, зоопарки, чтобы виды не исчезли, а в Церкви - монастыри. Но мы экзотичны внешне, а в действительности мало чем от них отличаемся: также с мобильниками, не меньше их осведомлены в конъюнктуре, они бегают с голыми пупками, а мы с голыми душами.
Не можем подражать святым и старцам, - так хоть бы у бабушек научились смирению и терпению. Как они войну прожили, голод, репрессии, как последним сухариком делились, да картофельными очистками. Да где там! Наша жизнь другая, вся на ?верхах? да под ?крышами?, у народа ? своя, на выживание, а у пастырей своя - на золочение. Встречаем по одёжке и провожаем по одёжке. Приснопамятный схиигумен Иероним (Верендякин) говорил: ?Какой грех-то священнику на иномарке! Какой соблазн! Только нашу можно, простенькую, чтоб люди чего не подумали?. Но о том, что люди подумают, т.е. наша паства, мы, почему-то, забываем. Разве что Господь напомнит.
Отрывок из статьи "Апология церкви":
иеродиакон Авель (Семёнов)
АПОЛОГИЯ ЦЕРКВИ
Москва 2006
По благословению Преосвященнейшего Диомида, епископа Анадырского и Чукотского
.......
Агония Церкви
Эту работу правильнее было бы целиком назвать ?Агонией Церкви?, ибо, глядя на то, что происходит с Невестой Христовой и с Россией, домом Его Пречистой Матери, становится печально и стыдно. Печально оттого, что все мы видим надвигающуюся их катастрофу, и стыдно оттого, что делаем мы её своими руками.
........
В этом и состоит твой Апокалипсис, ты сама шагнула в эту бездну прихотей мира, оставив Христа, и Церковь твоя волочится трусливо за тобой, обе думаете спастись, а уже погибли, уже мертвы. Дух времени подмял под себя ?всех и вся? - и твоё благочестие, Россия, и твоё призвание, Церковь. Ни она о тебе не радит, ни ты её не учишь, одна льстит, другая побаивается, одна бесится, другая благословляет. Как стать ?два сапога ? пара?. Получили свободу и словно опьянели от неё, словно головой помешались: ты, Россия, обезумела и кинулась рай строить под омофором Европы, а ты, Церковь, ослепла и дружно стала кирпичи возрождать для того, чтобы не стыдно было предстать перед ?мировым сообществом?. Воистину сотворили мерзость запустения на месте святе.
Князья твои ? марионетки и законопреступники, такими же стали и пастыри, ты вся изолгалась - и пастыри тебе потакают, ты всё наряжаешься - и пастыри твои всё обзолотили, обукрасили и отстроили по евромоде, превратившись в коммивояжеров ?новых русских?. Ты прихорашиваешься как девица на выданье, а присмотришься ? старуха дряхлая, сгорбленная и слепая у разбитого корыта своей судьбы. От тебя уже смердит твоей демократией и её реформами, а пастыри твои как всё советское время, так и сейчас покорно призывают ходить на выборы, участвовать в переписи, молиться за властей, воспевать им ?многая лета?, дабы ?благоденствие? не отошло от нас. Какое благоденствие и от кого?
Народ думает про священников, что они духоносны, что батюшки за них молятся, многие из них с ?высшим? образованием, языки знают, Академии позаканчивали, говорят ? заслушаешься, а присмотришься ? артисты, и всю Церковь, её приходы и монастыри превратили в сцену. Епископские кафедры стали учебниками по кукловодству, жизнь одним, а учение другим. Вы все думаете показаться красивыми как в натюрморте и духовными на фоне фотографий бок о бок со старцами, а на деле ? клоуны, вы даже не понимаете, насколько далеко отошли: от старцев, от Бога, а вместе с вами и все мы, вся Россия.
Когда бродячие артисты идут по дороге жизни, они не знают, когда закончится их спектакль, потому что их цель не в эпилоге и смысл не в постановке, это всё средства, главное же идти, чтобы жить. Также и у нас получается: храм ? средство и амвон ? сцена, главное служить, чтобы жить и являть собой Церковь. Но в вас ли она? Всё о Христе и о том, как Он за нас пострадал, а в личной жизни всё наоборот, не Церковь, а сборище. И вы народ так приобучили, что они с одной уличной сцены с интересом идут поглазеть на другую, церковную.
Где ещё увидишь таких седовласых, в золочёном украшении и при таких торжественных службах? Во-о, где благодать-то! И люди так и думают, что чем красивее, стройнее и торжественнее, тем благодатней, ?будто благочестие служит для прибытка? (1 Тим. 6, 5).
Только и слышим об одних ?победах? духовного возрождения: там открыли, здесь освятили, тех посетили, как будто духовность заключается в расписных стенах и золочёной крыше над головой, колоколах и иконостасах. Так и возрождаемся одними лозунгами по совковым меркам. Едва Владыка, наместник или какое-нибудь должностное лицо освоится на новом месте, как уже обживается иномаркой или джипом, квартирами, дачами, резиденциями и всякими персональными побрякушками ? бильярдом, компьютером, собственным бизнесом и прочее.
У них по-русски широкая душа - с телохранителями и камердинерами, с целым штатом поварёжек и закройщиц, секретарей и шофёров, они такие важные, что губернаторы пред ними заискивают, полпреды подбегают под благословение, у них чуть ли не должности такие: советники президентов, губернаторов. А простому народу до них не достучаться. Куда ему со своими бедами, тут беда поважнее: наша Русская Церковь стала Церковью богатых и для богатых, в которой, казалось бы, всё есть, только дух не тот. И Россия не та, и Церковь не та.
По Своём Вознесении Христос нам оставил Своего Духа-Утешителя, сейчас от Него осталась жалкая пародия в виде тщеславных душонок живущих такими же тщедушными интересами, начиная от пристрастия к славе, уважению, вину, видео и кончая дачами в Швейцарии, Кипре и горнолыжным хобби.
Монастыри превратили в артшопы и центры для туристов, наша Троице-Сергиева Лавра стала привлекательным общественным местом, в котором её ?посетители? сидят парочками, обнимаются, целуются, резвятся, летом стадами бегают чуть ли не в купальниках, приобщаясь вере во всей своей ?первозданной? красоте, всё для них, только платите. Бедные монахи! Кажется, мы дожили до тех времён, когда на нас смотрят как на экзотику. В науке ботанические сады устраивают, дендрариумы, зоопарки, чтобы виды не исчезли, а в Церкви - монастыри. Но мы экзотичны внешне, а в действительности мало чем от них отличаемся: также с мобильниками, не меньше их осведомлены в конъюнктуре, они бегают с голыми пупками, а мы с голыми душами.
Не можем подражать святым и старцам, - так хоть бы у бабушек научились смирению и терпению. Как они войну прожили, голод, репрессии, как последним сухариком делились, да картофельными очистками. Да где там! Наша жизнь другая, вся на ?верхах? да под ?крышами?, у народа ? своя, на выживание, а у пастырей своя - на золочение. Встречаем по одёжке и провожаем по одёжке. Приснопамятный схиигумен Иероним (Верендякин) говорил: ?Какой грех-то священнику на иномарке! Какой соблазн! Только нашу можно, простенькую, чтоб люди чего не подумали?. Но о том, что люди подумают, т.е. наша паства, мы, почему-то, забываем. Разве что Господь напомнит.

svoyak сказал(а):
Не нужно обобщать, много искренне верующих людей с Вами не согласятся, хотя в семье не без урода...
Не нужно обобщать, много искренне верующих людей с Вами не согласятся, хотя в семье не без урода...
искренне верующие в попов и в "их" церковь - возможно не согласятся...
искренне верующим в бога не нужно объяснять что есьм бог и что грех...
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Курила 10 лет — спасла под система в Guru Vape | 0 | ViktoriaDemchuk12 | 12.07.2025 в 16:01 ViktoriaDemchuk12 |
офисы в аренду в Москве | 0 | litifa | 10.07.2025 в 16:13 litifa |
застройщики в Москве | 0 | litifa | 10.07.2025 в 15:54 litifa |
цветочный бизнес | 8 | Play78 | 12.06.2025 в 14:32 Самурай |
хороший сайт? | 2 | АлёшаПравильный | 06.06.2025 в 04:54 Самурай |