Общество

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

русский язык, математика... что дальше?

13.04.2013 в 14:56
Alef x0 Ответить
недавно я писал о проблемах русского языка: http://www.nnov.org/forum/socium/?do=read&thread=5465939&topic_id=5465940

дошла очередь до математики… я сначала воспринял всё происходящее как шутку… ан нет, оказывается есть новая генеральная линия партии… и с неё не свернуть


идиотов от педагогики надо знать в лицо

есть такая женщина, Анна Витальевна Белошистая, она автор более 100 книг по "развивающей литературе" для дошкольников и их родителей, и кучи методичек к учебникам по математике и "тренажеров для решения задач"… то есть — это литература, официально допущенная в школах, более того, рекомендованная!!!

так вот, госпожа Белошистая уверена, что множители в решении задачи должны стоять одним-единственным правильным способом… если их поменять местами — все неверно, все:



это отсюда:



Белошистая Анна Витальевна — профессор кафедры ДиНО, д.п.н.

Образование: высшее.
Наименование ВУЗа: МГПУ.
Год выпуска: 1976.

Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.

Год защиты: 2004.

С какого года на кафедре: 1987.

Карьерный рост:
1987–1992 — ассистент;
1992–1995 — старший преподаватель;
1995–2004 — доцент;
с 2004 и по н.вр. — профессор.

Читаемые лекционные курсы:

1. Методика обучения математике в начальной школе;
2. Теория и методика развития математических представлений дошкольников;
3. Развитие математических способностей дошкольников и младших школьников;
4. Индивидуальный подход при обучении математике;
5. Внеклассная работа по математике.

Область научных интересов:
Математическое развитие детей дошкольного и школьного возраста.

Общее количество научных публикаций: 253.

Полученные Гранты:
грант НФПК в 2004 г.,
грант Рособразования в 2009 г.,
грант РГНФ в 2009.




слушайте, и это излагает профессор, да? :)
неужели она реально не понимает, 6ля, что чашки получаются при любом порядке?…
мы же умножаем не два куска на пять чашек (так мы получим "кускочашки") — а два "куска сахара на чашку" — на пять "чашек"… 2 к/ч * 5 ч = 10 к
чашки просто сокращаются и остаются куски сахара… ИМЕННО поэтому у нас сахар, а не чашки!!!

коммутативность операции "умножение" никто не отменял!!!

и эти люди учат наших детей, внуков, племянников и племянниц… скажите ей кто-нибудь… а то ведь так и умрет дурой
13.04.2013 в 15:00
chuchelo x0 Ответить
В фамилии буковка "е" явно лишняя…)
13.04.2013 в 15:17
Alef x0 @ chuchelo Ответить
она сама лишняя в обществе педагогов
13.04.2013 в 15:18
chuchelo x0 @ Alef Ответить
:))
А может, это курс для детей-мутантов?
то есть из наших детей выращивают мутантов?
очень даже может быть

когда мой сын учился в 40-м лицее, я периодически занимался с ним алгеброй, геометрией, физикой, химией… он часто говорил мне при разборе задач, что им объясняли не так как я… и я понимал, что обучение сейчас немного другое, им не разжовывают все, а дают больше на самостоятельное мышление, то есть, там где я выполнил бы задачу в пять действий, они обходились тремя, рассуждая более объемно… но я видел в этом рациональное зерно… а в том, что происходит сейчас, я его не вижу
когда мой сын учился в 40-м лицее, я периодически занимался с ним алгеброй, геометрией, физикой, химией
И прекрасно. А теперь поднимаемся в стартовый пост и внимательно читаем название книги оболганного вами автора. Убеждаемся, что книга относится к обучению ребенка того возраста, которым вы не занимались. И выдыхаем.

ЗЫ. Не скрою, получилось грубовато. А вы попробуйте выключить эмоции и подумать.
я своим сыном занимался и в подготовительном нулевом классе… хорошо, что там не было таких преподавателей…
а на счет выдохнуть… можно конечно забить на все… но мне, почему-то, как Верещагину, "за державу обидно…"
Если вы поставили ему немножко логику - прекрасно. Но странно: значит вы использовали те самые приемы, на которые сейчас возмущаетесь. Потому что суть именно данной постановки задачи с запретом перенесения множителей - научить ребенка не впихивать невпихуемое. Я работал с людьми, явно не знавшими эту задачу - уволился от греха подальше.
Так-то понятно, что надо "2" взять 5 раз, а не "5" взять два раза, чтобы процесс решения соответствовал условию и рисунку…но
непонятно почему от этого будет зависить ответ (единицы измерения) задачи.
Да полно вам всерьёз напрягаться - это надо воспринимать как шутку.

Уж дети-то как раз мыслят предметно, а не абстрактно, и не спутают чашки с кусками. Они в размерностях лучше взрослых разбираются. А эта мадам просто нагнетает методологию на ровном месте, иначе книжечка из чего будет состоять , и сколько страниц иметь? А ведь платят за каждый авторский лист. Она одна, что ли, такая? Да их полно, таких "философов". Сейчас даже литература для технических вузов и готовых инженеров иногда вводит в шок с вздыбливанием волос. Каких только глупостей не напишут платные писаки.
ТС за державу обиделся, а Вы говорите- шутка.:)
Это не самый веский повод обижаться за державу, даже если не выходить за пределы темы школьной и околошкольной макулатуры.
Взять хотя бы учебники: вокруг всего этого существует целая мафия (полиграфические объёмы-то какие), и давно уже. В этих кругах за последние лет 15-20 убили столько людей, что хватит на небольшое кладбище. А какой-то наивный интеллиген сидит и возмущается, по каким учебникам детей в школе учат.
Да плевать они хотели на ваших детей, там миллионные тиражи, миллиарды долларов и та же самая система тендеров для своих, что и вообще на крупных госзакупках..
мда…:(
вот умеете же "жизнь в красках" показать.
А с другой стороны, почему бы и не повозмущаться? Пусть воруют, пусть тендеры, но обучение детей должно быть качественным.

Вот, к примеру, у меня за окном трубы с гор.водой проходят (sorry за off-топ). И меня , как обывателя, не больно то интересует сколько народу пало в борьбе за тендер на проводку этих труб. Меня больше интересует почему они потекли через год как их проложили? И кто за это должен ответить? Возместить? Ведь интуитивно догадываюсь, что затраты на утечки горячей воды равномерно лягут на плечи жильцов (т.е. и на мои тоже). Вижу здесь аналогию с обучением.
Я о том, что не всё так просто. как кажется. Возможно, она и дура в самом деле, но она кому-то близкая дура. И её напечатали. Если только она печаталась не за свой счёт.
С чего вдруг будут качественные учебники, если печатают тех, кто ближе и нужнее, кто смог продраться к издателю?
Соглашусь.
я понимаю, что полиграфия - это близкая Вам тема… соглашусь с Вашим мнением… наверное, все именно так и есть
Это была ирония?
если бы это была ирония, то я бы поставил смайлик :)
Это сейчас понятно и вам, и мне. Только мы с вами сколько еще и после школы учились?
А вот для ребенка не так очевидно. Особенно после алгебраических раскладок ТС (построенных на абстрактном мышлении, в котором один из участников детям отказал). Ему нужно показать предметно и наглядно, а заодно, пока нет в голове определенных правил, пресечь разброд и шатания.


Мне думается - это уж слишком.
Дык проверял кто-то незнакомый с трудами Белошистой.
Или, скорее, какой-нибудь хомячок соорудил фейк, начитавшись распространяемой фигни и посчитав себя нее…ческим математиком и учителем младших классов.
Всяко может быть.
Дядя Вова написал(а)
Всяко может быть.

Это да.
Мне думается, что если найти грамотного адвоката можно отсудить не только отметку , но и моральный ущерб и оскОрбление чувств верующих (в правила арифметики и гелиоцентрическую систему мира)!!!1
вот тут точно…
нарушение усматривается, но состава правонарушения нет …

:)
о, да… такая же фигня была :)
А вы к фотке-то приглядитесь: училка явно "чужая".
училка явно "чужая"…


Я только что пригладелся.
Мне показалось , что она о чём-то догадывается…
Что-то знает про нас.
пошел пересмотреть "люди в черном", там была сцена, где всех чужих показывали :)
Читаю, как научную фантастику или юмористическое произведение. Трудно поверить, что такое может быть в реальности. Обильна талантами земля русская!
да я и сам сначала не поверил… но оказалось, что это не первоапрельский розыгрыш
Прочитал обоснование учителя. Не нашел причины вашего беспокойства.
Да, множители (как и слагаемые) можно менять местами до посинения. Только понимания различия чашек и ложек это не даст.
причина моего беспокойства в том, что псевдопреподаватели пытаются навязать изначально ложные толкования правил и законов
У меня такое ощущение, что вы впервые в жизни столкнулись с профессиональной литературой. А по комментариям граждан понятно, что и они такие же.
И все вместе вы забыли, каково это - быть детьми.

У ребенка по определению нет логики. Никакой. Подробное разжевывание ему нескольких подобных задач позволяет избежать немалых проблем в будущем. Чтобы не складывал, как некоторые на форуме, метры с литрами. И понимал, где на таком складывании им манипулируют.
Далеко не всем детям подобную логику ставят родители. Почему вы так против, чтобы такую логику поставил учитель?
Нехорошая тётя.
13.04.2013 в 21:21
Биоген x0 Ответить
"Я сделал бы из нее два таких тома, как этот, - добавил иезуит.
И в порыве вдохновения он хлопнул ладонью по фолианту святого Иоанна Златоуста, под тяжестью которого прогибался стол.
Д'Артаньян содрогнулся."
14.04.2013 в 12:04
Alef x0 @ Биоген Ответить
да Вы, батюшка, инквизитор :)
14.04.2013 в 20:37
Биоген x0 @ Alef Ответить
Д'Артаньян …. в Менге!!1

Лично я не вижу разницы между : по 2 куска в 5 чашек и в 5 чашек по 2 куска. И признавая необходимость учитывать единицы измерения при арифмитических действиях , полностью согласен и с Вашим подходом: " 2 к/ч * 5 ч = 10 к"
Но в конце концов официальное образование решает задачи не всегда совпадающие с интересами отдельной личности : Сколько отличников советского образования осталось за бортом в 90е ?
Моё мнение : учиться надо не только в школе, а действовать по обстановке!1
14.04.2013 в 20:39
Alef x0 @ Биоген Ответить
да вот полностью с Вами согласен… многие троечники 90-х сейчас правят страной… да что страной… миром :)
14.04.2013 в 20:58
Биоген x0 @ Alef Ответить
Дык!!!!111
14.04.2013 в 21:13
Alef x0 @ Биоген Ответить
елы-палы! :)
15.04.2013 в 05:41
Биоген x0 @ Alef Ответить
Читаю и обалдеваю от "когнитивного континуума" :
http://www.mystic-chel.ru/europe/rome/432.html
коммутативность операции "умножение" никто не отменял!!!

А вот тут позвольте Вас поправить…ибо умножение матриц, например, некоммутативно.
)
позвольте Вам не позволить )
умножение коммутативно всегда, даже при умножении матриц :)
Не буду Вас нагружать тем чему меня в институте учили. Обращусь лишь пока к Бабушке Вике.
Итак…
Умножение матриц в целом некоммутативно:
A*B не равно B*A
Если
A*B=B*A,
то матрицы A и B называются перестановочными или коммутирующими между собой.

ссылка на статью
Умножение матриц в целом некоммутативно:

"в целом" именно та оговорка, которая только подтверждает общее правило :)
Казуи́стика (от лат. casus — «случай», «казус») — в общеупотребительном бытовом значении под этим термином понимают изворотливость в аргументах при доказательстве сомнительных или ложных идей
нет, Сереж… чистая математика… когда ты перемножаешь матрицы, то ты используешь операцию "умножение" к матрицам…
конечно, есть разница, умножаешь ты А на В, или В на А… но!!!
когда ты перемножаешь члены матриц, то абсолютно не важно, умножаешь ты А1 на В1 или В1 на А1… это и есть проявление закона коммутативности
Пустой спор. Соглашусь с Вами из уважения.
:)
да ладно, против истины не попрёшь :)
Вы, собственно, сами спор начали. Причём тут матрицы?
Хотя вы правы, но не к месту.
Матрицы ТУТ не причём…. однако хотелось подчеркнуть, что фраза
коммутативность операции "умножение" никто не отменял!!!
не всегда вернА.
Да боже ж мой.. ну давайте поумничаем - я , отталкиваясь от своего первого образования, готов вспомнить конечные поля вычетов по простому модулю. Давайте шокируем публику: там даже умножение чисел некоммутативно, и обычная таблица умножения не верна.
Только надо ли?
Я только лишь за точность формулировок. :)
Но если Вы будете умничать, то с удовольствием почитаю :)
Я лучше смоделирую логику второклассника.

В каждую чашку положили по 2 куска сахара. Чашек 5. Что на что надо умножать, чтобы вычислить общее количество кусков? 2 надо умножить на 5.
А может, 5 надо умножить на 2? Можно и так: берём чашку, кидаем в неё 2 куска. Потом берём вторую чашку, и снова кидаем 2 куска, третью…

Очевидно же любому ребёнку, если он не дебил, что и так верно, и так. Только в первом случае сахар уже кто-то накидал заранее, а во втором я сам туда кидаю.
И если вы не дебил, то задумаетсь: а зачем же я по чашкам сахар-то кидаю? Фигня какая-то.
И математику забросите - некошерный предмет )))
Что значит "зачем"? Это мысленный эксперимент, иллюстрация к правилам умножения.
Помнится, Нина свет Петровна, наша учительница начальных классов, приблизительно так и поясняла, что значит 2 умножить на 5 (взять пять раз по два), и 5 умножить на 2 (взять два раза по пять), и что это совершенно однохуйственно.
Нина Петровна сама академиев не кончала, закончила всего лишь педучилище, была негламурна и грубовата, но здравый смысл имела, в отличие от "методистов", у который на настоящуюю математику ума не хватает, и поэтому они учат учителей как надо учить детей, печатая макулатуру при этом, в целях заработка и повышения своего ЧСВ.

Знаете, чем настоящий специалист отличается от ненастоящего? Настоящий всегда покажет на практике, как это делается. А ненастоящий долго и красиво будет рассказывать теорию.
14.04.2013 в 20:50
chuchelo x0 @ Alef Ответить
сунулась почитать статью про матрицы… цифирьки какие-то.. букафки…:)
хм.. можете закидать меня камнями, но я вижу рациональное зерно в данном методе..
действительно, чтобы ребенку понять принцип, стоит и так разжевать..
Тогда надо уточнить в условиях задачи , что сахар клался в чашки сразу двумя кусками , а не в два захода по одному!!!1
Тогда надо уточнить

Как я понял..это якобы анализом рисунка уточнено.)
я не против разжёвывания… я против заявления, что операция умножения не коммутативна )
Заявите это первоклассникам. А потом спросите, кто из них что понял.

Может сообразите, что понтоваться перед каждой аудиторией необходимо доступным аудитории образом.
безо всяких понтов заявлю первоклассникам, что от перемены мест сомножителей произведение не меняется… а о том, что это и есть закон коммутативности они узнают в шестом классе
И спросят они, бедные: а что есть сомножители и произведение? ))))
вспоминаете свою молодость? :)
Угу. Раз уж вы тут никто детьми не были - так хоть я опытом поделюсь )))
Дядя Вова написал(а)
Заявите это первоклассникам….

Не надо первоклассникам голову морочить.
Умножение проходят во втором классе.
:)
это смотря где :)
коммутативна эта операция будет тогда, когда до них допрет суть
мейби если бы в наше время также объясняли умножение, в нашем классе было бы меньше детей с проблемами по математике
не все сразу все схватывают
не знаю… нам объясняли именно с размерностью… чтобы получить куски сахара надо умножать количество чашек на количество кусков сахара в одной чашке… или наоборот, но никак не куски сахара на чашки :)


русский язык, математика... что дальше?

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Примеси железа в воде 0 Топа3 06.08.2025 в 18:21
Топа3
Работа в Газпроме 0 Топа3 03.08.2025 в 15:59
Топа3
Рекомендую хорошую гадалку 3 tatanaustugova 01.08.2025 в 13:59
ramzanovao
Курила 10 лет — спасла под система в Guru Vape 0 ViktoriaDemchuk12 12.07.2025 в 16:01
ViktoriaDemchuk12
офисы в аренду в Москве 0 litifa 10.07.2025 в 16:13
litifa