Общество

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Читать не вредно

22.01.2013 в 13:46
giman x0 Ответить
Школьная программа по литературе для 10–11-х классов не устраивает учителей.
Образовательный стандарт по литературе, апробация которого начинается в 2013 году, оказался в центре критики: Минобразования и Российская академия образования посчитали, что в старших классах нужно проходить Людмилу Улицкую, а не Николая Лескова. В споре между классиками и современниками обнаружилось и еще несколько тревожных тенденций.


Очередной конфликт вокруг реформы образования разгорелся в январе после появления в книжных магазинах Москвы и ряда других российских городов новой программы по литературе, которая составлена Российской академией образования (РАО).

Методичка, собранная, по словам авторов, с учетом новых образовательных стандартов (Львова С. И., Ланин Б. А. и др. Русский язык и литература. Примерные программы среднего (полного) общего образования. М., 2013), перечисляет в алфавитном порядке классиков и современников, которых школьники должны будут проходить на уроках литературы.
К этой тоненькой книжке невозможно не отнестись со всей серьезностью: именно РАО проводит рецензирование всех школьных учебников, которые затем становятся обязательными для школ. Перечисленные в методичке произведения являются, как сказано в тексте, «ориентиром для составления рабочих программ по учебному предмету и определяет инвариантную (обязательную) часть содержания образования».

ФГОС и программа
Стоит отметить, что сам федеральный образовательный стандарт по русскому языку и литературе впервые в истории старшей школы не подразумевает того, что называется «программа», то есть списка обязательных к прочтению книг.

ФГОС оперирует содержательными понятиями («чувство», «патриотизм», «воспитание гуманизма»), а Министерство образования, которое никак не объясняет подобные нововведения, оказалось недоступным для комментариев, как и сама РАО.

О новом стандарте известно вообще не слишком много. «В соответствии с законодательством РФ в области образования новый стандарт в старшей школе во всех образовательных учреждениях начнет вводиться с 2020 года. Вместе с тем по желанию или по мере готовности общеобразовательные учреждения могут начать работать по новым стандартам в старшей школе в апробационном режиме, если в них созданы все необходимые условия – кадровые, материально-технические, организационные, финансово-экономические и другие, с 2013 года», – цитирует заявление ведомства РИА «Новости».

Важными нововведениями стандарта являются сокращение часов на преподавание (в 10–11-х классах – с 210 до 140), а также сливание русского языка и литературы в один предмет, который так и называется «Русский язык и литература». При этом обязательным является ЕГЭ только по языку, что очевидным образом ставит литературу в подчиненное положение.

Зато вырос список авторов, которых придется изучать школьникам, и именно вокруг этого списка и разгораются основные баталии.

Без Лескова
В перечне базовых авторов больше нет Александра Куприна, Николая Лескова и Алексея Толстого. Из шолоховского «Тихого Дона» теперь можно знать лишь «избранные главы» (не объясняется какие). Из программы исчезают «Медный всадник» Александра Пушкина, «Петербургские повести» Николая Гоголя, чеховские рассказы «Студент», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», а также «Одесские рассказы» Исаака Бабеля. Все эти тексты стали достоянием углубленного изучения литературы.
Послевоенная советская литература в свою очередь теряет прозу Георгия Владимова, Виктора Астафьева и Сергея Довлатова, драматургию Александра Вампилова, а также поэзию Беллы Ахмадуллиной, Николая Рубцова, Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы.

Ради кого происходит это расчищение? Ради введенных в школьную программу в качестве обязательных романов «Generation П» Виктора Пелевина и «Казус Кукоцкого» Людмилы Улицкой. Также школьники познакомятся с творчеством фантаста Сергея Лукьяненко, поэта Асара Эппеля (чье включение в список вообще никем и никак не объяснено), прозаиков Владимира Маканина, Юрия Домбровского, Анатолия Рыбакова, Фазиля Искандера (все они перенесены из программы углубленного изучения) и Юрия Рытхэу.

Газете ВЗГЛЯД не удалось получить никаких комментариев ни от Министерства образования, ни от РАО, но, реконструируя логику предложенного списка, можно догадаться, что реформа школьного образования в части литературы ориентирована на ее «осовременивание». Один из чиновников ведомства, просивший не называть его имени, в частной беседе отметил, что «никто уже классиков не понимает, все это от современного школьника далеко, пусть будет Лукьяненко, хоть что-то прочтут».

Учителя против
Не согласны с таким подходом школьные учителя, которым не до конца понятны методика формирования списка и включенные в него произведения.

Валерия Лазарева, кандидат педагогических наук, методист, учитель литературы одной из школ новосибирского города Кольцово, в комментарии газете ВЗГЛЯД отметила, что проблема школьной литературы не только в исключении Лескова.

«Я работаю в старших классах, – рассказала Лазарева. – ЕГЭ есть, а стандартов нет, творится абсолютная неразбериха».

Не очень понятны учителю и мотивы включения в список некоторых текстов.

«Список составлен по алфавиту, Пелевин и Пушкин стоят там рядом. Стандарт апробируют на пилотных школах, и я бы меньше всего хотела под эту апробацию попасть. 10-й класс – он самый насыщенный, там Достоевский, там Толстой, а количество часов сокращают. В 11-м классе – «Казус Кукоцкого» Улицкой, он меня добил: там об абортах, зачем это нужно?»

Лазарева объяснила, как, по ее мнению, можно включать современных писателей в курс русской литературы: «Из Виктора Пелевина – чтобы познакомиться с его произведениями – в контексте антиутопий XX века можно включать «Затворника и Шестипалого», это, по крайней мере, логично».
«А убрать Лескова и включить Эппеля – если в этом и есть логика, то она преступная», – подвела итог Лазарева.

Отметим, что точка зрения Лазаревой была поддержана всеми учителями литературы, с которыми удалось побеседовать газете ВЗГЛЯД. Ни одного сочувственного отклика найти так и не удалось.

Методологические сложности
Проблемой, впрочем, является не только примерный перечень обязательной литературы, но и сам принцип его формирования.

Алексей Федоров, кандидат филологических наук, заведующий редакцией литературы издательства «Русское слово», учитель литературы гимназии № 1516, в комментарии газете ВЗГЛЯД отметил, что недоумение вызывает тот факт, что список обязательной литературы исчез из стандарта.

«Для литературы список дидактических единиц особенно важен, он и есть – главное, а все остальное – технология. В этом году впервые литература осталась без содержания, а ведомство устранилось от проблемы наполнения образования», – пояснил Федоров.

Он также рассказал о сложностях, с которыми столкнутся учителя: «В отличие от стандарта, опубликованная примерная программа документом не является, она предлагает некий образец – это теоретически, формально. Однако никаких других ориентиров для составителей авторских программ, которые ложатся в основу учебников, просто нет. Представленная программа оказалась настолько вопиющей, что показала, в чем была опасность новых ФГОСов. Нет широкой экспертизы и обсуждения. Примерная программа сделана авторским коллективом и выдана с претензией на то, что этот список и есть обязательные для всех произведения».

«Будем надеяться, что появится менее экстремальный вариант, – заявил Федоров, – однако то, что именно этот вариант появился первым, говорит о грустных тенденциях».

Дохнуть со скуки
В свою очередь главный редактор сайта «Русский обозреватель» Егор Холмогоров полагает, что тенденции и впрямь не слишком обнадеживают.

Во-первых, пояснил Холмогоров, «обращает на себя внимание продолжающаяся ползучая дерусификация школьной программы»: «Под сокращение попали именно те авторы, которые наиболее полно представляют русское национальное сознание: Лесков, Алексей Толстой, Василий Белов, Николай Рубцов. Замена их на некого Эппеля, о чьем существовании я узнал только сегодня (и ни капли этого не стыжусь), – это столь очевидная пощечина общественному вкусу, что никаких объяснений этому, кроме циничной насмешки, я не вижу».

Во-вторых, по словам эксперта, налицо тенденция не к «осовремениванию» литературы, а к ее «оскучнению»: «На нововключенных текстах, по большей части не только непристойных, но и занудных чуть более чем полностью, не вырастишь не только гражданина, патриота и порядочного человека, но даже циника и негодяя-постмодерниста. Мы получим разве что резкое сокращение популяции мух – на уроках литературы они будут дохнуть со скуки от Улицкой. А значит, будет недокорм воробьев, а значит, увеличение популяции саранчи. И придется включать в программу уже Пушкина: «Саранча летела, летела и села, сидела-сидела, все съела и вновь улетела».
И, наконец, в-третьих, Холмогоров отметил общую тенденцию в составлении разнообразных списков последнего времени. Напомним, что в январе школьникам уже предложили сто российских и советских киношедевров, а также сто произведений русской литературы для самостоятельного изучения.

«Эти списки нужны педагогам для формирования их сознания и отношения к предмету, а также для диагностики ими соцзаказа власти. И вот тут диагноз очень нехороший, – заявил эксперт в интервью газете ВЗГЛЯД. – Все списки последнего времени пишут какие-то секты. Список фильмов – шестидесятники, список ста книг – секта евразийцев, мечтающая убедить детей, что Россия – это Орда (туда попали, например, последний раз издававшиеся в 70-х эпосы «Олонхо» и «Джангар», зато куда-то снова исчез Василий Белов). Список книг по программе писали, как вижу, переводчики с виагрой, забывшие, что детям в их возрасте виагра еще не нужна. Они вполне все могут сами».

http://www.vz.ru/society/2013/1/21/616733.html
22.01.2013 в 13:56
FF x0 Ответить
"Казус Кукоцкого" ведь далеко не детская книга, с этой темой абортов и тд…
23.01.2013 в 12:56
Чудная x0 @ FF Ответить
FF написал(а)
"Казус Кукоцкого" ведь далеко не детская книга, с этой темой абортов и тд…




Не только аборты..
Там сама жизнь.
С драмами взросления…формирования сексуальности…протеста..поиска себя…СВОИХ приоритетов.
Глубочайшее произведение..на любом отрезке жизни.
Разве это не темы для старших классов?

А перед изучением этой книги можно поставить в программу «Доктора Живаго»…для начала понимания..полярности бытия…понимания того..что в жизни есть место неоднозначности.. амбивале́нтности… что жизнь нельзя просчитать..её можно только прожить…и герой не всегда тот кто выиграл…скорее тот кто достойно проиграл.

23.01.2013 в 13:09
FF x0 @ Чудная Ответить
Не знаю…Улицкая в школьной программе…мне это непонятно, я бы ее за скобки как раз. Может еще и "Вечно Ваш Шурик" - это драма лишних людей?
23.01.2013 в 13:46
Чудная x0 @ FF Ответить
Не читала(
По краткой аннтоции это ближе к ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ факультативу для мам!

зЫ..спасибо..кстати.
Осилю..отпишусь!
23.01.2013 в 13:48
FF x0 @ Чудная Ответить
Да точно, для мам, которые не могут родить и отпустить. Читается быстро, но потом противно как-то на душе..
23.01.2013 в 14:04
Чудная x0 @ FF Ответить
FF написал(а)
Да точно, для мам, которые не могут родить и отпустить.


Вот и я смотрю..на все эти списки.."Берегись автомобиль".."Маленькая вера…"…………….включая верхний….а не слишком мы увлечены навязыванием своих представлений о мироустройстве.
У каждого времени свои герои.
Может достаточно давать обзорные ориентиры:
1. Классика…включая мировую.
2. Современность…

…и отпускать……………………..в свободный полет?
Пусть сравнивают и строят сами СВОЮ РЕАЛЬНОСТЬ!
23.01.2013 в 14:06
FF x0 @ Чудная Ответить
Я согласна. Но ведь как раз классику-то и "почикали"…
23.01.2013 в 14:28
Чудная x0 @ FF Ответить
FF написал(а)
Но ведь как раз классику-то и "почикали"…


Придет время..будем надеяться..они придут к ней сами.
Для настоящего интереса к Достоевскому..Гоголю…Чехову..нужно время.
Я бы как раз их поставила если не факультативно..то вместе с посещением театральных постановок.
Прочитали.
Посмотрели.
Сравнили.

А не..что-то прочитали..что-то скачали в виде доклада..и перекачали в очередное "сочинение".
23.01.2013 в 14:19
АХ x0 @ Чудная Ответить
а не слишком мы увлечены навязыванием своих представлений о мироустройстве.
а как иначе?начиная с пелёнок мы "навязываем"…. свободное плаванье - хорошо , но и оно начинается от причала.
ЗЫ. про факультатив для мам согласна.Мне её догонять и догонять….
.а не слишком мы увлечены навязыванием своих представлений о мироустройстве.

Племя не имеющее (или не отстаивающее) "своих представлений о мироустройстве" разьве не становится жертвой в чужих представлениях?
У каждого времени свои герои.

Я бы переиначил : У каждого племени свои герои!А у каждого времени своё "племя славы"!
Улицкую очень люблю
Я тоже какое-то время увлекалась, но пеерчитав ее всю поняла - набило оскомину: повторяющиеся темы, персонажи…"еврейская избранность"…"Искусство жить" - люблю, перечитывть могу..но, пожалуй, это все.
Казус Кукоцкого, как и все остальные книги Улицкой, использует один и тот же сюжет - как злые русские гои тиранят талантливого еврейского мальчика или девочку.
Вначале сложенные персты поставляются на лоб, для освящения ума…



затем на чрево, в область солнечного сплетения – для освящения чувств; после этого – на правое, а затем левое плечо, освящая телесные силы.
Что толку в бесовской щепоти, коль кукишь из нее лезет? Двумя перстами крестись!
Бешеный прапор написал(а)
Что толку в бесовской щепоти, коль кукишь из нее лезет? Двумя перстами крестись!


понравилось..,-хотя этот кукишь везде и во всём, на сегодня
А где в казусе тиранят еврейских мальчика и девочку? Там еврей один сидит по тюрьмам все время…разве что он.
Я понимаю, шо Кукоцкого таки не тиранят?
Да где его там тиранят - он сам технично спивается.
22.01.2013 в 14:41
Klukva x0 Ответить
Читала материала по данной теме.
Мир не ограничивается школой! Книги были, есть и будут. Может быть даже к лучшему, что так делают… Потому что школа отбивает желание читать художественную литературу. Соединяясь с книгой, настоящий читатель становится режиссёром-постановщиком собственной картины. Благодаря личным ассоциациям, он погружается в мир собственных трактовок образов, которые предлагает ему писатель.
Поэтому вывод мой такой: ничего не меняется! Будут книги, которые можно прочитать самому и не отвечать на дурацкие вопросы школьной программы. ))
22.01.2013 в 15:09
FF x0 @ Klukva Ответить
Да, но! Школа - это база, она должна давать какие-то ценностные ориентиры…И еще вопрос, захочет ли школьник читать что-то помимо школьной программы..
22.01.2013 в 15:19
Klukva x0 @ FF Ответить
Если школьник не захочет читать, то и в школе не захочет этого делать. Не идеализируйте школу. Ничего она никому не должна! ;)
Лично мне школа никаких ориентиров не дала. Отучилась и забыла. ))
22.01.2013 в 15:21
FF x0 @ Klukva Ответить
Да я не идеализирую, но основа-то какая-то должна быть.
22.01.2013 в 15:26
Klukva x0 @ FF Ответить
Я что-то в это не верю..
т.е. на вас кроме семьи никто не влиял?
Садик вам ничего не дал…, школа тоже… Хотя дали, даже негативный опыт - это тоже опыт… Хоть вы это и отрицаете))
Школа - однозначно нет. Слава Богу, я сбежала из нее вовремя. ))
А кто влиял? Общение с интересными людьми. Музыка. Книги.
У Эко есть прекрасные мысли о том, как важно понимать то, что ты читаешь, и знать… А то, многие читающие, сильно искажают истинный смысл своим незнанием. Так что сначала нужно научиться самым-самым азам, а не самонадеяно верить, что сам во всем разберешься… Но, это мое мнение))
P/S/ Многие читают Суворова и считают, что это и есть история))
А почему вы думаете что это под силу педагогу? Если у него самого пробелы в образовании, чему он научит?
Как это происходит, замечательно объясняет Герман Гессе: «Я могу сделать свою ассоциацию понятной вам, но я не могу сделать так, чтобы хоть у одного из вас моя частная ассоциация тоже стала непреложным механизмом, неукоснительно реагирующим на вызов и срабатывающим всегда совершенно одинаково». Это все очень тонко и индивидуально..
А вообще я придерживаюсь одного из главных принципов музыкальной психологии, что чем больше ты прослушиваешь произведение, тем более понятным оно становится. Принцип этот лучше всего работает в музыке, но применим и к другим видам искусства. Если не понял книгу с первого раза, прочти еще раз. Откроются новые краски. ))
иногда, чтобы что-то понять, недостаточно просто читать … читать… 1000 раз читать… и слушать… Важно еще и знать факты. В музыке же тоже важна история создания и условия… недаром в муз. школах есть "Муз. литература"… я 7 лет училась))
Достаточно! Музыка - самый доступный вид искусства именно по тому, что не надо ничего знать. ))
Тем более эти "знания" - не есть факты, а трактовки, которые могут искажать истинный смысл. Живое слушание, живое чтение — это всегда сотворчество с автором. Напрямую! Понимаете, я не хочу пересказывать чьи-то мысли, хочу слушать, читать, играть… Это таинственное действие, в результате которого возникает как бы новое произведение. Как в связке между композитором и музыкантом появляется неповторимая мелодия… Она обусловлена, с одной стороны, возможностями партитуры, с другой стороны — возможностями исполнителя. Живого общения с книгой, человеком, музыкой - не заменишь никакими знаниями.
Ну вот –- пока я вспоминал какую нибудь подходящую частушку, Вы уже всё сказали. ПримИте пироженку в знак солидарности!!!11
О музыке и педагогах))
Что-то мне подсказывает, что что вы супротив системы Кабалевского?
Кстати, она до сих пор здравствует или куда?;)
А Вы считаете , что стОит только создать некую "сферическую" систему и все проблемы человечества решены раз и навсегда –- загружай всё подряд, как в мясорубку, и получай на выходе гениев без злодеев???
Я ничо не считаю (даже деньги перестал, ввиду их ничтожного количества) а токмо поинтересовался - жива ли еще "система Кабалевского"))
"Клоуны" Кабалевского еще живы))
1.Я деньги в двоичной системе считаю : есть–нет!
2. Обвинение в системном мышлении снимаю и приношу извинения в реабилитации.
3. Про клоунов ничего не могу сказать –- профсоюзная этика!!!1
1. Грустно промолчу…..
2. Дабы не развязывать высокоинтеллектуальный (ты смари, даже с первого раза написал это слово без ошибки…) спор…не… правильно было бы сказать: около интеллектуальный))вобщем я хотел сказать, что системной мЫшление и системный подход - разные вещи, не так-ли?

"…если вы совсем дурак, и не можете запомнить, записывайте!!!! Я сам так всегда делаю…!
3. Профсоюзная или корпоративная?111
2.Какая то дилемма заключённого :: между "во всём виноватости системы" и персональной ответственности за окружающее пространство.
3. Профсоюзная, профсоюзная. !1
Система? А где без неё?
А пространство…оно само по себе))
Система? А где без неё?

Обычно с этим не спорят. Обычно речь заводят о том , что вот "эту систему надо менять" ; "эта система во всём виновата" –- вот против этого я и пикетируюсь.
Школе школово, а пути Господние не исповедимы.
А пространство…оно само по себе

Только кто куда "фонариком" посветит , то и увидит. Это я о том , что любую "систему" заполняют живые люди. Как в галере погребёте, так она и поплывёт.
п.с. это я так, в формате "монолога Гамлета"..
К вопросу об Гамлете… в галере не только гребцы есть))
Я уж не стал приводить всё штатное расписание , но, конечно , в уме весь экипаж.
А для детализации картинки, хочу добавить –- мат.часть, при всей её важности, без человеческого наполнения , просто "железо".
Она к общеобразовательным школам имела отношение. Так что, я не знаю.
А вообще… за время обучения в консерватории у меня случился внутренний кризис: между педагогикой и музыкой, я выбрала музыку.
знаете, у меня тоже вот случился кризис между аспирантурой… и историей… Тоже выбрала историю, т.к. заниматься никому не интересной писаниной о личностях 45 разряда (т.к. они слабо изучены) мне не интересно, но 99% моих "коллег" выбрали писанину ради корочек - к.и.н. Но это их выбор и мой, а универ, кстати, тоже многое мне дал!
Так на то он и выбор! Это же здорово, что есть выбор! ))
Что касается того, кто дал или не дал. Мне, наверное, больше всего дало среднее специальное заведение.. Но жизненный - да, конса, конечно, дала. )) Опыт преодоления! Я иногда сожалею, что там училась.. Но с другой стороны - а куда было деваться? Для того,чтобы учиться в университете, я безнадежно отстала, - остается только консерватория или ин.яз.
История – это да… Хотите пример моего тупого совкового образования? )) Приехала я в Иркутск, гуляю по городу… и вдруг оказываюсь на месте расстрела Колчака около Знаменского монастыря: «Так Колчак: хороший или плохой?»
Я же точно помню по школе, что Колчак – это зло!! Помню красные стрелочки военных действий… И вдруг на тебе, Колчак – ученый, исследователь Арктики…, готовился к южнополярной экспедиции, мечтал продолжить работы Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Написал книгу "Лед Карского и Сибирского морей".. изучал китайский язык.
И чего стоят мои «пятерки»?
«Так Колчак: хороший или плохой?»
Когда я училась, он был плохим. Сейчас стал хорошим. А завтра каким он будет?
Klukva написал(а)
Когда я училась, он был плохим. Сейчас стал хорошим. А завтра каким он будет?


)
Klukva написал(а)
История – это да… Хотите пример моего тупого совкового образования? )) Приехала я в Иркутск, гуляю по городу… и вдруг оказываюсь на месте расстрела Колчака около Знаменского монастыря: «Так Колчак: хороший или плохой?»
Я же точно помню по школе, что Колчак – это зло!! Помню красные стрелочки военных действий… И вдруг на тебе, Колчак – ученый, исследователь Арктики…, готовился к южнополярной экспедиции, мечтал продолжить работы Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Написал книгу "Лед Карского и Сибирского морей".. изучал китайский язык.
И чего стоят мои «пятерки»?
«Так Колчак: хороший или плохой?»
Когда я училась, он был плохим. Сейчас стал хорошим. А завтра каким он будет?


И всё таки выскажусь; как я обожал сегодняшних *классиков* современников;-режиссёров, артистов, комиков. не буду перечислять, да и мало помню, если только пару, типа: никита, захаров м., хазанов, долина, даже та миронова, когда она признавалась в любви этому ельцину(красавчик видите ли). которые за ельцина призывали,-"голосуй а то проиграешь!" и за того же,пу. Ненавижу ИХ.

Я, к тому, был ба и колчак, оставался бы значимым-замечательных людей. А так мерзавец…
А разве в ДМШах она не присутствовала тоже?
Хотя тут кому как повезло)
Чтобы начать читать Эко нужно очень много предварительно узнать.
не спорю, всегда приятнее и легче читать Дэна Брауна
22.01.2013 в 19:40
chuchelo x0 @ Klukva Ответить
"А кто влиял? Общение с интересными людьми. Музыка. Книги. "

Подписываюсь под каждым словом!)
У Клю особое отношение и к школам, и к садикам , и к роддомам:)
это я уже поняла…
23.01.2013 в 10:05
FF x0 @ АХ Ответить
Вопрос , как ребенка растить при таком отторжениии системы? В деревню, в глушь, в Саратов?!
23.01.2013 в 10:17
Klukva x0 @ FF Ответить
К садикам я нормально отношусь кстати.
А школу можно и потерпеть. ;)
23.01.2013 в 10:21
FF x0 @ Klukva Ответить
А если ребенку будет нравиться в школе, в какой когнитивный диссонанс вы вступите….Вам не кажется, что все это - поза? Про это Иное , не как у всех, отношение к литературе, музыке…У меня пятилетнйи ребенок слушает по детскому радио классику, и у него возникают вопросы, кто написал, а что такео "классическая", а откуда Моцарт…Следуя Вашей логике,я должна сказать - не заморачивайся, это ненужные тебе знания, мешающие понять ПРЕКРАСНОЕ.
23.01.2013 в 10:29
Klukva x0 @ FF Ответить
Если возникает интерес и вопросы - это очень хорошо. Значит появился интерес у человека, он будет изучать, узнавать..
"Цель творчества самоотдача.."))
Но само музыкальное произведение самодостаточно, его можно воспринимать и без дополнительной информации.
Я против того, чтобы начинать изучение произведения с учебников. Когда у человека заранее программируется некая установка: этот писатель новатор, а этот нет. Да какая разница, новатор он или нет?! Ты прочти его сначала, полюби, а потом уж будешь интересоваться критикой.
23.01.2013 в 11:17
FF x0 @ Klukva Ответить
А кто направит-то? На прослушивание, изучение? Не у всех в семьях есть "знатоки"…далеко не у всех…
23.01.2013 в 11:18
Klukva x0 @ FF Ответить
Ну так не в пустыне живем. Все источники доступны. ))
23.01.2013 в 11:22
FF x0 @ Klukva Ответить
Кому доступны?Детям?
23.01.2013 в 11:23
Klukva x0 @ FF Ответить
И детям, и родителям. Смотря какой ребенок.
23.01.2013 в 11:25
FF x0 @ Klukva Ответить
Для многих детей, как раз заброшенных родителями, школа - единственная возможность получить хоть какой-то багаж знаний в голове, у них нет компьютера, и не будет…
23.01.2013 в 11:29
Klukva x0 @ FF Ответить
И дай Бог!
В каких-то ситуациях это действительно так. Когда нет дома, школа является его заменителем..
23.01.2013 в 11:20
Klukva x0 @ FF Ответить
Школа - точно не помощник… Это казарма, из которой хочется побыстрее свалить и забыть все, что там говорили. ))
23.01.2013 в 11:23
FF x0 @ Klukva Ответить
Какими банальщинами Вы сыпите…
23.01.2013 в 11:24
Klukva x0 @ FF Ответить
Я так это чувствую. Извините, если вам не нравится. ;)
Школа - точно не помощник…

Педагогтивный диссонанс между интересами личности, семьи, племени и человечества в целом …. Школа лишь "камертон" для племенного хора , все остальные настройки происходят в других местах.
А я ЗА..человеческий фактор.
ЗА..роль УЧИТЕЛЯ в школе!
Если это УЧИТЕЛЬ..он даст нужное направление..и факультативно.
У меня у ребенка проснулась любовь к истории…только потому что учитель фанатеет от тех же футбольных клубов!)))
Не знаю будет ли понятен пример :
Реальные территориальные завоевания македонцев и римлян были обеспечены боевым построением их армий (системой), а легендирован героический (человеческий) фактор.
Я сам с благодарностью вспоминаю нашу Учительницу математики…
Но надеятся на Прометея на каждой кухне наверное не стОит.
Реальные территориальные завоевания македонцев и римлян были обеспечены перенаселением Македонии и Рима.
А уж как они строились перед битвой - для того времени не самое первое дело.
Уровень моих познаний далеко не экспертный, но сам был удивлён, когда немного поинтересовался вопросом, насколько особенности боевого построения и строевая выучка были решающим фактором на полях тех сражений.
На поле сражения - да. Только до поля сражения нужно еще добраться.
Методы обучения и македонцев и легионеров четко говорят о серьезном перенаселении.
Про методы можно уточнить?
Я не углублялся в демографический аспект, но если предположить, что численность армии как то связана с общей численностью населения , то история изобилует примерами побед строя над количеством (Марафон, Платеи, Граник, Гавгамелы,Канны ……………)
Метод простой: не выполняешь - тебя убьют свои во время тренировки.
Дополнительно у римлян - первые ряды в бою из новичков.
В то время прекрасно знали как справляться с лишним населением.

По битвам с ходу не вспомню - не совсем мой период. Разве что про Граник - там не шла речь о численном превосходстве персов. Да и при Каннах, помнится, решающим стал не строй, а ландшафт и нерешенные вопросы двоеначалия у римлян.
Не всё так.
Курс предбоевой подготовки был суровым , но не убийственным. И гастаты ранней Римской армии , да молодёжь , но подготовленная и резвая. А первый ряд вообще почётное место –- консулы сражались в первых рядах.
Я запал на "этот период" с Питера О Коннели, и никак чё та не выпаду!!1
п.с . Можно я представлю конспект попозже –- сейчас слова разбегаются..
Да пожалуйста-пожалуйста. Всегда любопытно почитать увлеченного человека, если он разбирается в предмете.
про Граник - там не шла речь о численном превосходстве персов.

Может быть и так , в общем –- более менее точно известна лищь численность армии Александра.
Но!
1.В конном бою, над превосходящей конницей персов победу одержали македонцы!
2. При минимальных относительных потерях македонцы потеряли больше всего людей в борьбе против строя греческих наёмников!
при Каннах, помнится, решающим стал не строй, а ландшафт и нерешенные вопросы двоеначалия у римлян.

Именно отсутствие нормального построения и привело римлян к катастрофе, при их явном численном преимуществе.
Насколько я понял в особенностях ихнего национального командования, там дело не столько в двоеначалии, сколько в том кто потом писал историю. Уж Вам то хорошо известно как это бывает.
[quote]В конный бою над превосходящей конницей персов победу одержали македонцы![/quote] Скорее конница удачно выполнила свою задачу на первом этапе - смешала чужие порядки и позволила беспрепятственно переправиться пехоте.
А саму битву выиграла именно пехота, в которой а) у македонцев был тотальный перевес, б) которая вообще доминировала на поле боя до изобретения стремян и тяжелых доспехов.
Если моя память не делает мне рогов , речь у нас и шла о значимости строевой подготовки!!!111 Так что ,при всём уважении, не могу разглядеть конькопытного диссонанса –– нет порядка, нет вопросов.
И с пехотой не вижу противоречия –- основные потери македонская фаланга понесла в борьбе с маленькой фалангой греков!
Я ,конечно, биноколь там не держал , но читать, дейстительно, не вредно!!!11
Да ни малейшего диссонанса. Разве что уточнения ситуёвины да укрепление каждого в своей точке зрения.
Не смог удержаться от посылки –- понравилась статья по многим параметрам :
http://www.telenir.net/istorija/velikie_srazhenija_antichnogo_mira/p2.phphttp://www.telenir.net/istorija/velikie_srazhenija_antichnogo_mira/p2.php
Не открывается (
У меня работает( Так то Эдвард Кризи "Великие сражения Античного мира" Может и ничего нового , но взгляд из XIX века, свободный от нынешней коньюктуры..Я посылал главу 4, но там везде мне было интересно. Для прямых аналогий у меня тактовой частоты не хватает , но опять же, но – многие грабли выглядят поразительно знакомо.
Беда, коль пироги начнет печи сапожник! Об военной истории хоть бы ни брался судить. Блондинка об управлении автомобилем такой бред выдасть ни сможет!
24.01.2013 в 20:19
chuchelo x0 @ Klukva Ответить
Клю, ну ты прям моими мыслями пишешь..:)) и я, и я того же мнения..:)
24.01.2013 в 21:31
Klukva x0 @ chuchelo Ответить
Значит я не одна. ;)
24.01.2013 в 21:33
chuchelo x0 @ Klukva Ответить
дык..) а то)) мне желание читать книги прививали родители.. и только они.:) А школа больше мешала этими программами..
24.01.2013 в 21:38
Klukva x0 @ chuchelo Ответить
Это должен быть гуру.
"Слово гуру буквально означает «важный человек», тот, чьи слова ценнее самых уважаемых установленных и общепринятых принципов; он не диктатор, но советчик."
24.01.2013 в 21:39
chuchelo x0 @ Klukva Ответить
Тыщу раз - да!
23.01.2013 в 10:37
Klukva x0 @ FF Ответить
Про то, что знания мешают вспомнилось. Мы с сыном как-то раз попали на постановку "Волшебной флейты". Ребенку тогда было лет 6. Сюжет оперы очень путанный - ее надо просто слушать! Я ему тогда так и сказала: "Ты слушай, а потом я тебе все объясню!" ;)
23.01.2013 в 11:05
АХ x0 @ FF Ответить
нормально растить.
Если исключат из школьной программы , можно дома "додать".
ЗЫ. Пару дней назад застала старшую за чтением "Идиота" ….а я его так и не прочла:)
23.01.2013 в 11:15
FF x0 @ АХ Ответить
А кстати он легко читается, мне кажется…просто в детстве само название меня лично отпугивало)
23.01.2013 в 11:56
Биоген x0 @ АХ Ответить
а я его так и не прочла

По моему ,есть узкоспециальная литература ,читать которую , может быть не только не обязательно, но и вредно для здоровья.
Что ни говори , но любое художественное произведение это всего лишь отражение действительности в зеркальце автора, которое просто не может быть ни прямым, ни безцветным..
п.с. мне ФМ в сыром виде протвопоказан и лично я "Идиота" смог переварить лишь после термической обработки в форме "Даун Хауса".
да… Как иллюстрация, 80% посмотревших сейчас "Анну Каренину" ее не читали и не прочитают, а так и будут думать, что это и есть сюжет книги… (замечу, я не про идею даже говорю), а из 20% читавших, не поняли и 20%…. т.к. не знают ничего о личности Толстого, о его взглядах, о времени…о том, что было важно для него в этой книге! А когда-то мне многое рассказали именно в школе… и в семье, конечно, помогли понять, что нужно читать и самое главное КАК нужно читать, чтобы видеть за темой - идею!

Грустно…, очень!
Почему грустно?
Понимаете, чтобы был толк от "похождения" художественных произведений в школе, надо менять всю систему школьного образования.
Это как мой муж рассказывает: "Этику и психологию семейной жизни у нас вела учительница, у которой муж умер, дочь развелась, а сын повесился." И чему она может научить своих учеников? ))
зачем всегда рассматривать крайности?
Если изначально готовиться в негативу, он и будет…
А вот у меня было много прекрасных педагогов: например, учитель французского (это мой второй язык, а сдавала я его как первый, хотя учить начала в 8-ом классе), историк, педагог в музыкальной школе - Господчикова Галина Константиновна…, да много-много хороших воспоминаний и людей. Они меня все научили любить их дело! Смотреть на многое нестандартно! Им всем спасибо, даже тем, кто на мой взгляд был шаблонен в преподавании, но став просто мамой, а не педагогом, я все больше понимаю как это сложно чему-то научить, стать авторитетом, взять на себя ответственность…
Нестерова Ксения написал(а)
да… Как иллюстрация, 80% посмотревших сейчас "Анну Каренину" ее не читали и не прочитают, а так и будут думать, что это и есть сюжет книги… (замечу, я не про идею даже говорю), а из 20% читавших, не поняли и 20%…. т.к. не знают ничего о личности Толстого, о его взглядах, о времени…о том, что было важно для него в этой книге! А когда-то мне многое рассказали именно в школе… и в семье, конечно, помогли понять, что нужно читать и самое главное КАК нужно читать, чтобы видеть за темой - идею!

Грустно…, очень!


Ксюш, а ты считаешь, что Анну Каренину стоит читать школьникам? У нас не было ее в программе, и очень хорошо.. ее бы все равно никто до конца не понял…
Дело не только в Карениной…
Да, я считаю что многое нужно читать школьникам, т.к. 80% из них больше вообще не будут читать…, А еще есть такая связка предметов как литература - история - мировая культура…. и понять что-то качественно можно именно в этой взаимосвязи, хорошая школа и работает в этом направлении…
связка есть, правда разбирали мы в школе далеко не культурную составляющую книг, а отношения в основном, эмоции и переживания героев.. ты меня извини, но разбирать школьнику эмоции Карениной это бред
или например роман Чернышевского "что делать?" полный дурдом для детей, я считаю, а ведь классика
читать нужно все вовремя
есть масса других произведений, которые прекрасно могут поддержать эту "связку".. без выворачивания мозгов наизнанку)
22.01.2013 в 15:33
giman x0 @ Klukva Ответить
Klukva написал(а)
Потому что школа отбивает желание читать художественную литературу.

Зависит, скорее, от учителя и его методов.

Klukva написал(а)
Поэтому вывод мой такой: ничего не меняется! Будут книги, которые можно прочитать самому и не отвечать на дурацкие вопросы школьной программы. ))


Тогда тем более нет смысла менять программу ;-)
22.01.2013 в 15:50
Klukva x0 @ giman Ответить
"Тогда тем более нет смысла менять программу"
Хоть меняй, хоть не меняй - все едино. ))
22.01.2013 в 17:39
Гусь121 x0 @ Klukva Ответить
Мда… Ну, понятно, заезжие "знаменитости" на тренингах подобную херню за нереальный лавандос несут:
"Догмат образования, догмат знаний убивает в человеке креативность. Вы не должны ничего стесняться, вы не должны думать, что глупо выглядите, когда убеждённо говорите на совершенно не знакомые вам темы, переживая за то, что среди собеседников окажется человек сведущий и разоблачит ваш дилетантизм. Чем убедительнее будет тон вашей речи, чем больше вы будете приводить самых невероятных гипотез и предположений, но с твёрдой, бескомпромиссной убеждённостью в голосе, не оставляющей даже тени сомнения окружающим в вашей правоте, тем с большей вероятностью случиться то, что даже сведущие люди начнут сомневаться в собственных знаниях и примут на веру вашу точку зрения. Главное - это не знать. Главное - это не ограничивать себя рамками того, что может быть известно всем из множества написанных книжек. Главное иметь креативное мышление и смело его использовать себе во благо".
Но чтобы взрослый человек, с классическим советским образованием, да по собственной воле то же самое валял…
А не напомните какие такие брильянты скрывались в классическом советском образовании??? У меня в голове ничего кроме "луча света в тёмном царстве" и "образа Ленского" не застряло.
А то ,что одни люди берут "лавандосы" (которые им с радостью несут другие люди) за прописные истины ,Это нам не в новинку –- мадам Питеркина тут очень результативно америку открыла. И в розницу, и оптом …
Биоген написал(а)
А не напомните какие такие брильянты скрывались в классическом советском образовании??? У меня в голове ничего кроме "луча света в тёмном царстве" и "образа Ленского" не застряло.

По сегодняшним меркам и этого много.
Брильянтов было достаточно, но отмечу сейчас один: из стен школы выходил разносторонне развитый, эрудированный, образованный молодой человек.

Биоген написал(а)
А то ,что одни люди берут "лавандосы" (которые им с радостью несут другие люди) за прописные истины …

Вот именно то обстоятельство, что невежество, в существующих реалиях возведённое в ранг доблести, становится прописной истиной, меня расстраивает более всего.
Может быть я жил в каких других стенах, но из них выходили молодые люди с самыми разными свойствами (((
Вот видите как несправедливо устроен мир: невежественная макака Луша доблестно побеждает вежественных брокерных "уток".
Биоген написал(а)
Может быть я жил в каких других стенах, но из них выходили молодые люди с самыми разными свойствами (((

Разве я говорил о другом, или образованность и эрудированность исключают наличие разных свойств у выпускников школы и делает их однородной безликой массой? Если же вы упоминаете о сверстниках, что не испытывали жажды к знаниям, то и для них было отведено "место под солнцем" и выработаны способы социализации и возможности индивидуальной реализации.

Биоген написал(а)
Вот видите как несправедливо устроен мир: невежественная макака Луша доблестно побеждает вежественных брокерных "уток".

Ну, во-первых: будучи знакомым с некоторым количеством "брокерных "уток"", я бы поставил под сомнение их "вежественность", упомянутую вами. А во-вторых: давайте таки не будем сравнивать метр с килограммом - макака таки выбирала кубики, а не решала проблему сохранения, приумножения или удачного инвестирования имеющегося капитала.
Так то и я упоминаю о том , что образованность и эрудированность зависили не только от системы советского образования (При всём моём к ней уважении.) А размер "места под солнцем" , в свою очередь, не всегда связан с означенными качествами.

Примером с Лушей я лишь попытался проиллюстрировать , что "вежество" самовозведённое в ранг избранности, достаточно часто оказывается "сваровским кристаллом " на валенке –- стоимость высокая , а эксплуатационные качества те же.
22.01.2013 в 15:42
pravda x0 Ответить
даешь звездные войны в школьную программу
Хм. А ведь половину из программы я и не проходил. :(((

А аот новое - вообще никуда не годится. :(
Послевоенная советская литература в свою очередь теряет… поэзию Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы.

Да и чёрт бы с ними, обоими, особенно с последним. Этот Высоцкий надоел мне как собака в раннем детстве, папа был большой любитель его завываний, так же, впрочем, как и многие тогда.
Не хватало ещё и современных детей мучить им… очень им интересно..

А второй вообще полностью протухший диссидент, в отличие от первого, в песнях которого душок был заметен лишь слегка.

Вот Куприна напрасно выкинули, так же как Лескова - оба писатели очень значительные. Интересно, что с Гончаровым? В советское время он то был в программе, то изымался.
Может вы знакомы с прозой Георгия Владимова?
Нет, как-то мимо меня прошло.
А причём тут он?
Да так, к слову пришёлся.
Роман есть у него "Генерал и его армия" за прочтение которого всеми россиянами Валерия Ильинична Новодворская ратует. Просто если уж называть Высоцкого диссидентом, то на Владимове пробу ставить негде будет.
Ну, возможно, это и стоит прочитать (иметь бы ещё свободное время), а вот Высоцкий и тем более Окуджава - явно не герои дня.
На мой взгляд - не стОит. В финале романа несговорчивого генерала, вместе с адъютантом и водителем, по приказу особиста расстреливает артиллерийская батарея. Лучшей иллюстрацией сему чтиву будет песня нелюбимого вами Владимира Семёновича "Пародия на плохой детектив".
С вашего позвления, я тогда обойдусь без того и другого…
несговорчивого генерала, вместе с адъютантом и водителем, по приказу особиста расстреливает артиллерийская батарея


Так вот откуда берут сюжеты свободные журналисты, пишущие про кровавый режим Северной Кореи.

Нам тут один местный правозащитник рассказывал о том, как диссидентов в КНДР расстреливают из минометов. И не просто так, а баллистическими минами.
Бешеный прапор написал(а)
Нам тут один местный правозащитник рассказывал о том, как диссидентов в КНДР расстреливают из минометов. И не просто так, а баллистическими минами.

Как правило, рисующие ужасы проживания в Северной Корее узнают о происходящем там из "исключительно правдивых" либеральных источников, что не мешает им потом с пеной у рта доказывать истинность обсуждаемого инцидента, словно они сами принимали в нём участие.

Бешеный прапор написал(а)
Так вот откуда берут сюжеты свободные журналисты, пишущие про кровавый режим Северной Кореи.

Да как описывает со смаком, зацените. Думаю, вам, как имеющему отношение к армии, "с трёх нот" будет ясно, какого качества "шедевр":
"Было холодно, промозгло, и наводчик, вздрагивая под своей шинелькой, согревался предвкушением, как они вернутся в тёплую землянку. Наверное, и другим номерам поредевших расчётов хотелось поскорее в свои норы, однако стояли терпеливо и молча.
- Вас, товарищ капитан, - сказал связист и снизу, из-под плащ-палатки, протянул ему трубку.
Комбат, пошатнувшись, наклонился и поймал её.
- Поработаем, Резеда? - сказала трубка. Голос был незнакомый, какой-то неуловимо наглый и заранее насмешливый, тотчас вызывающий раздражение. - Как слышишь?
- Слышу, - сказал комбат. - Ты кто?
- А чего ты хриплый такой? - вместо ответа спросила трубка. - Простудился? Или же сильно перебрал?
- Слышу, - повторил комбат, давая понять, что в эти «разговорчики» он не вступает. - Спрашиваю, кто ты?
- Кто я? Тоже на "ры", только не Роза и не Ромашка, а - Ревень.
- Так это ж не цветок, - удивился комбат.
- Не пахнет, это верно, зато от запора помогает. Старички говорят. От ревматизма тоже полезно. Ладно, что там у тебя пристреляно на рокаде - между Озерками и Голубковым? Вот, около рощи… Как ты её зовёшь, роща Кудрявая?
- У меня много чего пристреляно, - сказал комбат обиженным тоном. - Так это ж когда было! Больше двух месяцев…
- Но ты же свои таблицы не скурил, я надеюсь? Или ты их в печке сжёг?
- Чего это мне их сжигать? - возмутился комбат.
- Ну, напрягись там. Усилься. Должен наизусть помнить.
- Пожалста… Выезд из рощи Отдельная, где развилка. Дальше влево - дуб одиночный, от обочины метров сорок. Раскидистый такой… Не знаю, стоит он там или уже нет…
- Не такой раскидистый, но есть. Ты по нему шмоляешь, и чтоб он тебе всё раскидистый был. Значит, репер номер один - развилка, репер номер два - дуб одиночный, бывший раскидистый. Правильно я тебя понял?
В отуманенной голове комбата всё происходило, как у сельского киномеханика в потрёпанном фильме. Одни кадры застывали надолго, потому что лента рвалась и останавливалась, другие промелькивали стремительно, когда она с места пускалась вскачь. И всё же, как ни был силён хмель, а комбат заподозрил, что с координатами цели что-то напутано. С какой такой стати обстреливать ему рокадную шоссейку? Она звалась рокадой уже не потому, что была параллельна фронту, который далеко от неё ушёл, но параллельна Днепру. И проходила она совсем близко от переправы. Можно сказать, глубокий тыл. Неужели так много туда просочилось из Мырятинского то ли "мешка", то ли "котла"? Он знал, что и по берегу Днепра идёт охота на беглецов из окружения, но действовали оперативные отряды, тяжёлая артиллерия не задействовалась. И даже такая несусветная мысль посетила его голову: а не разыгрывает ли его этот Ревень?
Может быть, ни черта он там не корректирует, а сидит где-нибудь в тёплом укрытии, смотрит в карту-двухвёрстку и тычет пальчиком - где, по его мнению, что-то должно быть. А хотя, чёрт его знает, ведь звонил же о нём шестой…
- Э! - сказал комбат. - Ты там не ошибся, Ревень? Похоже, я по своим ударю.
- Ты охренел там спьяну? - кричал ему в ухо наглый голос. - Какие они тебе свои? И с какого дня, интересно? Виселица по ним плачет, а ему - свои.
Комбат, развернув планшет, посветил на него фонариком. Хотя довольно было света невидимой луны.
- А ты сам-то где находишься, Ревень? - спросил комбат.
- Где я? Скажу тебе по секрету: на конце провода.
- На каком… конце?
- На том. На противоположном. Давай сосредоточься. Пощупаем твою пристрелку, цель номер один.
- А я тебя не могу поразить?
- Можешь вполне. Ну, такая наша горькая участь, приходится иногда и на себя огонь вызывать.
Когда эти слова дошли до сознания комбата, они ему показались лучшим доказательством, что координаты даны верные. За любую ошибку, свою ли собственную, или огневиков, корректировщик расплачивался своей жизнью. И комбат проникся наконец доверием к Ревеню, который спервоначалу показался ему несимпатичным. Он даже усовестился, что подумал о своём боевом товарище нехорошо.
- Цель номер один, - повторял за Ревенем комбат. - Прицел восемь, левее три. Первому орудию один снаряд огонь!.."
22.01.2013 в 20:35
Арбин x0 Ответить
Ваапще нипанимаю нафиха она эфта литература? Вроди уже усе мировое цивилизование сообщество опредилилось: оставить в эфтой стране надо тока 10-15 млн. раб. шо-б трубу обслуживали. а остальных эфто … того … ну, шоб ни мишали. мировому цивилизованному сообществу. спрашивается кака така литература? да исшо на эфтом варварском языке? учите англицкий, читайте роулинг.
23.01.2013 в 13:14
Klukva x0 Ответить
Предлагаю обсудить также список, рекомендованных для включения в программу школьного курса «100 лучших фильмов».
В итоге в список, в частности, вошли картины «А зори здесь тихие» и «Доживем до понедельника» Станислава Ростоцкого, «Айболит-66» Ролана Быкова, «Андрей Рублев» и «Зеркало» Андрея Тарковского, «Баллада о солдате» Григория Чухрая, «Белое солнце пустыни» Владимира Мотыля, «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова, «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова, «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая, «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Маленькая Вера» Василия Пичула и десятки других. Полностью список опубликован на сайте Минкультуры.
Klukva написал(а)
«Маленькая Вера» Василия Пичула и десятки других.


"Волчка" Сигарева..надеюсь не включили?
24.01.2013 в 21:57
Alef x0 Ответить
…вредно не читать

а со списком, простите, полный писец…
1. с третью вообще не согласен
2. 100 книг - очень мало… это получается меньше, чем одну книгу в месяц… в мою молодость, когда книги были в дефиците, "тримушкитёра" прочитывались за ночь… ну хорошо, без фанатизма можно дня за три прочитать… поэтому список надо раза в три увеличить… ну ладно, в два :)
ненавижу литературу, всегда ненавидела, поскольку не очень повезло с учителем
прочитала почти всю школьную программу за исключением двух произведений только потому, что человек ответственный.. надо.. так надо, но меня тошнило от этих книг и тем более от паршивого разбора этих непонятных мне тогда до конца произведений

сейчас немного по другому на все это смотрю.. потому что понимаю, что литература и эти отвратительные сочинения все-таки многое мне дали и я не зря на них время потратила.. но что это было за время.. это был кошмар!

я считаю, что книги, какими бы они не были.. современными.. или классическими произведениями.. какой бы ни была эта школьная программа.. многое зависит именно от учителя, а не от книг
а вот официальный ответ Министерства образования и науки:

В последнее время в СМИ («Российская газета», 25.01.2013 г.) развернулась дискуссия в связи с публикацией некой программы по литературе. В связи с этим Минобрнауки России сообщает, что не имеет отношения ни к разработке, ни к публикации данной программы.

Авторы разработали программу по собственной инициативе и без учёта требований законодательства в области образования, а значит, программа не может быть использована в образовательном процессе.

В настоящее время в основной и старшей школе (5-11 классы) действует стандарт 2004 года, в котором представлен перечень литературных произведений русской классики и современной литературы для обязательного изучения, где представлены, в числе других, произведения А.К. Толстого, Н.С. Лескова, А.И. Куприна, А.В. Вампилова, В.П. Астафьева.

При разработке примерных программ по литературе для нового стандарта, который вступит в силу в 5-х классах с 2015-2016 учебного года, в 10-х классах - c 2020-2021 учебного года, будет сохранена преемственность как в изучении литературных произведений, так и в части количества часов, отведённых на их изучение.

Ни одна предметная программа, разрабатываемая под новый стандарт, не будет принята без широкого общественно-профессионального обсуждения.

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/3008

так что бессмысленное обсуждения фейка можно сворачивать
И еще… поскольку по долгу службы мне каждый день приходится заходить и на сайт министерства образования и науки и на другие, содержащие вновь утверждаемые документы, сайты… я постоянно наблюдаю подобное "сарафанное радиво"

технология "ОБС" в нашей стране опережает все остальные.. я призываю всех неравнодушных к тем или иным проблемам, касающимся образования, медицины и прочих социальных благ.. использовать первичные официальные источники информации и ФАКТЫ.. если вы хотите обсудить какой-либо закон или законопроект, не поленитесь, прочитайте именно его, а не интерпретации, которые предлагают СМИ

благо практически все структуры и министерства имеют свои официальные сайты и выкладывают там всю подробную информацию о своей деятельности, проекты законов или иных актов, а также все утвержденные документы
Если видишь дым без огня, берегись всадников без головы!!!111
(нардная примета)



Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
цветочный бизнес 8 Play78 12.06.2025 в 14:32
Самурай
хороший сайт? 2 АлёшаПравильный 06.06.2025 в 04:54
Самурай
Хороший сайт 1 АлёшаПравильный 06.06.2025 в 04:53
Самурай
Про пайетки и вывески 1 KartsevRoma 04.06.2025 в 14:20
Самурай
новости 1 Вера93 27.05.2025 в 19:01
Самурай