Общество
В школу с пивом?

http://www.dal.by/news/19/19-11-12-29/
Недавно моя мама, весьма скептически относящаяся к Советскому Союзу, в разговоре о подрастающей ныне молодёжи, окрестила их не иначе, как "детьми проклятого капитализма". Собственно, примерно то же самое приходит на ум, когда изо дня в день наблюдаешь, находясь на работе, за жизнью теперешних подростков.
И вроде бы я сам не старик - между мной и моими учениками меньше 10 лет разницы в возрасте, формально нас можно причислить к одному поколению - и тем не менее, пропасть между нами очевидна.
Я не собираюсь заниматься ворчанием в духе "молодые совсем обнаглели" (тем более, что и сейчас, к счастью, есть немало детей адекватных и воспитанных). Важнее другое. Вернувшись в школу через 6 лет после её окончания уже в качестве учителя, я увидел, какого масштаба разрушения принесла за это короткое время школе и её ученикам неолиберальная политика в сфере образования.
Посудите сами! Воспитательная функция у учителей постепенно изымается. Ученика теперь нельзя элементарно выставить за дверь на уроке - я уже молчу о том, чтобы применять по отношении к учащимся какую-либо физическую силу. Школьников теперь не оставляют на второй год - гуляй, плюй на учёбу, веди себя, как хочешь - тебя протянут уж до 9 класса точно. Экзамены сдадут все (ЕГЭ же!) - а я вот с ностальгией вспоминаю времена, когда паре неандертальцев из параллели могли выдать вместо диплома справку (сейчас о такой практике, кажется, забыли и вспоминать не хотят).
Кошмар? Да. Но подождите - это ещё не всё.
Несколько "двоек" подряд ставить нельзя. И хоть ты разбейся, но, как учитель, ты должен даже отъявленных разгильдяев, которым на оценки откровенно плевать, вытягивать на существующую только в журнале "тройку". Выставлять оценку "2" за четверть, откровенно говоря, не рекомендуется, и даже если учитель на такой шаг отважится, он будет все каникулы заниматься в своё собственное время с этим самым двоечником. Естественно, в таких условиях практически никто из педагогов не выставляет реальных "лебедей" на страницы журнала.
Естественно, такая ситуация влияет и на школьников. Наглость их перешагивает теперь все мыслимые и немыслимые пределы. Чувство собственной безнаказанности, помноженное на особенности подросткового периода. В результате, поход к директору (который лет 10 назад казался едва ли не высшей мерой наказания) теперь ежедневная практика, не имеющая подчас, необходимого эффекта. Родители часто в данной ситуации также бессильны. И даже когда семиклассники приходят с пивом в школу, переливая его в бутылку из-под лимонада, это не вызывает особого резонанса - ну поругали, родителей вызвали - им-то что?
Эти дети прекрасно знают свои права, к ним апеллируют и грозятся засадить вас куда-нибудь, а вот с выполнением обязанностей дела обстоят уже туго. Кому нужна учёба? Немногим. Кстати, я тут рассуждаю больше о морально-этической стороне, а ведь есть ещё и другая сторона, касающаяся непосредственно стандартов преподавания - и это уже отдельная тема для разговора.
Впереди у нас, вероятно, введение ювенальной юстиции, ну или же отдельных её составляющих. Что делать преподавателям в таком случае и как сохранить качество образования хоть на сколько-нибудь приемлемом уровне? Большой вопрос. Если эти неолиберальные новшества будут реализованы, то, быть может, через 6 лет я буду с ностальгией писать о подростках образца 2012 года. Так или иначе, реформа образования идёт и лепит новое поколение российских школьников. И попомните мои слова - в будущем страна ещё не оберётся с ними проблем.
Недавно моя мама, весьма скептически относящаяся к Советскому Союзу, в разговоре о подрастающей ныне молодёжи, окрестила их не иначе, как "детьми проклятого капитализма". Собственно, примерно то же самое приходит на ум, когда изо дня в день наблюдаешь, находясь на работе, за жизнью теперешних подростков.
И вроде бы я сам не старик - между мной и моими учениками меньше 10 лет разницы в возрасте, формально нас можно причислить к одному поколению - и тем не менее, пропасть между нами очевидна.
Я не собираюсь заниматься ворчанием в духе "молодые совсем обнаглели" (тем более, что и сейчас, к счастью, есть немало детей адекватных и воспитанных). Важнее другое. Вернувшись в школу через 6 лет после её окончания уже в качестве учителя, я увидел, какого масштаба разрушения принесла за это короткое время школе и её ученикам неолиберальная политика в сфере образования.
Посудите сами! Воспитательная функция у учителей постепенно изымается. Ученика теперь нельзя элементарно выставить за дверь на уроке - я уже молчу о том, чтобы применять по отношении к учащимся какую-либо физическую силу. Школьников теперь не оставляют на второй год - гуляй, плюй на учёбу, веди себя, как хочешь - тебя протянут уж до 9 класса точно. Экзамены сдадут все (ЕГЭ же!) - а я вот с ностальгией вспоминаю времена, когда паре неандертальцев из параллели могли выдать вместо диплома справку (сейчас о такой практике, кажется, забыли и вспоминать не хотят).
Кошмар? Да. Но подождите - это ещё не всё.
Несколько "двоек" подряд ставить нельзя. И хоть ты разбейся, но, как учитель, ты должен даже отъявленных разгильдяев, которым на оценки откровенно плевать, вытягивать на существующую только в журнале "тройку". Выставлять оценку "2" за четверть, откровенно говоря, не рекомендуется, и даже если учитель на такой шаг отважится, он будет все каникулы заниматься в своё собственное время с этим самым двоечником. Естественно, в таких условиях практически никто из педагогов не выставляет реальных "лебедей" на страницы журнала.
Естественно, такая ситуация влияет и на школьников. Наглость их перешагивает теперь все мыслимые и немыслимые пределы. Чувство собственной безнаказанности, помноженное на особенности подросткового периода. В результате, поход к директору (который лет 10 назад казался едва ли не высшей мерой наказания) теперь ежедневная практика, не имеющая подчас, необходимого эффекта. Родители часто в данной ситуации также бессильны. И даже когда семиклассники приходят с пивом в школу, переливая его в бутылку из-под лимонада, это не вызывает особого резонанса - ну поругали, родителей вызвали - им-то что?
Эти дети прекрасно знают свои права, к ним апеллируют и грозятся засадить вас куда-нибудь, а вот с выполнением обязанностей дела обстоят уже туго. Кому нужна учёба? Немногим. Кстати, я тут рассуждаю больше о морально-этической стороне, а ведь есть ещё и другая сторона, касающаяся непосредственно стандартов преподавания - и это уже отдельная тема для разговора.
Впереди у нас, вероятно, введение ювенальной юстиции, ну или же отдельных её составляющих. Что делать преподавателям в таком случае и как сохранить качество образования хоть на сколько-нибудь приемлемом уровне? Большой вопрос. Если эти неолиберальные новшества будут реализованы, то, быть может, через 6 лет я буду с ностальгией писать о подростках образца 2012 года. Так или иначе, реформа образования идёт и лепит новое поколение российских школьников. И попомните мои слова - в будущем страна ещё не оберётся с ними проблем.

Два непримиримых подхода к жизни (Всё ради денег и Всё ради семьи) иллюстрируются ,в данном примере, перевесом бильдербергской политики((((
"Но на козни их и бредни"есть я вижу только один непропорциональный ответ : неконтролируемая рождаемость.
Последними жителями Земли будут – либо кащей над златом, либо семья дикарей , ничего не знающая про контрацептивы..
"Но на козни их и бредни"
Последними жителями Земли будут – либо кащей над златом, либо семья дикарей , ничего не знающая про контрацептивы..

тема, которая мне не дает покоя!!! Постоянно подобные сообщения, репортажи из "процветающей" и "свободно" Европы приходят… Об учителя там разве ноги не вытирают уже,у них не осталось никаких рычагов воздействия на учеников, они всего должны бояться, т.к. претензия ученика - лишение права преподавать… БРЕД! права могут быть только у тех, кто способен нести ответственность, а свобода должна ограничиваться долгом! С этим можно спорить, но я придерживаюсь этого и мне страшно, что мои дети могут вырасти подобными эгоистами, качающими права "Недорослями"…

Да пусть и дальше так будет! Жизнь все расставит на свои места: все те, кто херней страдал в школе, пойдут в ПТУ и может там ума наберутся, а те, кому нужно было учиться - в университеты и станут цветом нации. А может и уедут за бугор. :) Ну, все это в идеальных условиях.

Да-да, поработают дворниками/почтальонами/курьерами лет 5-7, и до них дойдёт, что почём на этом свете.
Если не дойдёт, то значит это их планка - а кто сказал, что она у всех высока?
Если не дойдёт, то значит это их планка - а кто сказал, что она у всех высока?

Мой лучший школьный друг, например, закончил какой-то там техникум по специальности связанной как-то с программированием, но работает грузчиком-наборщиком. И не потому грузчиком работает, что не смог работу по специальности найти, а потому что просто не захотел - ему и так хорошо! Я ему сколько раз говорил, что грузчик - это пока здоровье есть, а что потом? Но ему и так хорошо!

Не совсем ясно, что вы хотели мне сказать.
Что друг очень занизил себе планку, и не хочет выставить её выше?
Значит, такова его планка, таков предел.
Такова жизнь. Не смотря на то, что с некоторых пор возобладало совершенно дикое и дурацкое представление о полном равенстве людей. Идея равенства доведена до абсурда - это проявляется и в обязательном, из-под палки, всеобщем среднем образовании.
Против этого даже возражать опасно - мигом наклеют ярлык обскурантиста и врага народа. Но откуда следует, что все до единого должны торчать 11 лет в школе?
То же и с высшим образованием: обязательным юридически оно не является, но обязательно по соображениям престижа - 75% лиц моложе 25-ти лет имеют ВО, точнее, диплом о ВО.
А результат? Кем они работают? Многие ли по полученной специальности?
И ещё: я не верю, что он "просто не захотел" - скорее всего его не взяли на то место (и ту зарплату), на которое ему мечталось. Это сплошь и рядом: пока студент учится, он не особо задумывается о трудоустройстве после окончания, где его ждёт неприятный сюрприз - таких как он очень много, и все без опыта работы, но с высокими требованиями. Поэтому те, кто думает о будущем, уже со 2-го курса стараются приткнуться хоть куда-нибудь, рядом со своей будущей специальностью. И то не факт, что это поможет им в трудоустройстве.
(О качестве современного высшего образования разговор особый.)
Что друг очень занизил себе планку, и не хочет выставить её выше?
Значит, такова его планка, таков предел.
Такова жизнь. Не смотря на то, что с некоторых пор возобладало совершенно дикое и дурацкое представление о полном равенстве людей. Идея равенства доведена до абсурда - это проявляется и в обязательном, из-под палки, всеобщем среднем образовании.
Против этого даже возражать опасно - мигом наклеют ярлык обскурантиста и врага народа. Но откуда следует, что все до единого должны торчать 11 лет в школе?
То же и с высшим образованием: обязательным юридически оно не является, но обязательно по соображениям престижа - 75% лиц моложе 25-ти лет имеют ВО, точнее, диплом о ВО.
А результат? Кем они работают? Многие ли по полученной специальности?
И ещё: я не верю, что он "просто не захотел" - скорее всего его не взяли на то место (и ту зарплату), на которое ему мечталось. Это сплошь и рядом: пока студент учится, он не особо задумывается о трудоустройстве после окончания, где его ждёт неприятный сюрприз - таких как он очень много, и все без опыта работы, но с высокими требованиями. Поэтому те, кто думает о будущем, уже со 2-го курса стараются приткнуться хоть куда-нибудь, рядом со своей будущей специальностью. И то не факт, что это поможет им в трудоустройстве.
(О качестве современного высшего образования разговор особый.)

Ну, знаете, я, например, в студенческие годы работал сторожем и ничего - после универа устроился на нормальную работу, потом работу сменил и расту потихоньку в материальном и моральном плане. Все от желания зависит. :)

Не расставит, пока нет стимула, мотивации и живого примера, просто так набираться ума никто не будет.

Не знаааааю! У меня особого примера перед глазами не было. Стимулов тоже вроде бы не очень много, но я учился и развивался, да еще и имею наглость до сих пор это делать!

Сошлюсь на пример Гарлема, когда все родственники и друзья не стремятся получить высшее образование, а думают о продолжении карьеры в спорте, музыке и криминале, крайне сомнительно ждать от человека успехов в учебе.

Samuel написал(а)
Не знаааааю! У меня особого примера перед глазами не было. Стимулов тоже вроде бы не очень много, но я учился и развивался, да еще и имею наглость до сих пор это делать!
Не знаааааю! У меня особого примера перед глазами не было. Стимулов тоже вроде бы не очень много, но я учился и развивался, да еще и имею наглость до сих пор это делать!
Так и остался недоразвитым,-вот такие нами и рулят.

Я никем особо пока не рулю, а развиваюсь дальше. Вот разовьюсь как следует - тогда может быть и буду кем-то управлять. А вообще, развитие личности не должно останавливаться ни на минуту.
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Примеси железа в воде | 0 | Топа3 | 06.08.2025 в 18:21 Топа3 |
Работа в Газпроме | 0 | Топа3 | 03.08.2025 в 15:59 Топа3 |
Рекомендую хорошую гадалку | 3 | tatanaustugova | 01.08.2025 в 13:59 ramzanovao |
Курила 10 лет — спасла под система в Guru Vape | 0 | ViktoriaDemchuk12 | 12.07.2025 в 16:01 ViktoriaDemchuk12 |
офисы в аренду в Москве | 0 | litifa | 10.07.2025 в 16:13 litifa |