Общество

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Российские школьники по уровню знаний оказались на 41 месте в мире

08.12.2010 в 22:17
giman x0 Ответить
http://svpressa.ru/society/article/35226/

Российские школьники по уровню знаний оказались на 41 месте в мире
На первом месте - китайцы из Шанхая


Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подвела итоги четвертого глобального рейтинга школьного образования PISA-2009. Главной сенсацией стало то, что в рейтинге с большим отрывом лидируют новички – школьники Шанхая (КНР). Шанхай, как и традиционные «отличники» рейтинга Финляндия, Южная Корея и Гонконг, лидирует и по равномерности результатов. Канада и Япония показывают одни из лучших результатов в G7, из прочих стран Польша демонстрирует значительные успехи. Великобритания пока показывает регресс, несмотря на солидные расходы на образование в нулевых.

Что касается России, то в этом году страна находится на 40-43-м месте рейтинга PISA в зависимости от предметного тестированя. В общем же рейтинге Россия - на 41-м месте. В предыдущем цикле тестирования, PISA-2006, Россия находилась несколькими строчками выше, на 32–37 месте. Ранее результаты были лучше: в 2003 году – 20–30 места по разным дисциплинам, в 2000 году – 21–25 места.

Коллеги по СНГ также не блещут уровнем школьного образования: Казахстан занял 57-е место из 65, а Киргизия стала последней в рейтинге. Как говорят эксперты рейтинга, разрыв между лидером и аутсайдером рейтинга – Китаем и Кыргызстаном – составляет примерно 6 лет школьного обучения. Из стран бывшего СССР наилучшие результаты оказались у школьников Эстонии - они как в целом, так и по результатам тестов почти по всем предметам (математика, чтение, и т.д.) находятся в первой десятке стран мира. Выше России по уровню знаний - и школьники Латвии.

Отметим, что Китай впервые участвовал в международном стандартизированном тестировании. Школьники из Шанхая, одного из наиболее развитых городов КНР, удивили экспертов тем, что превзошли соперников из десятков других стран в чтении, как и в математике и точных науках – об этом свидетельствуют результаты тестов.

Американские и европейские специалисты, участвовавшие в организации теста в 65 странах, признали, что Шанхай – 20-миллионный мегаполис с прекрасными университетами – не может считаться «зеркалом» КНР в целом.

Для тестирования в Шанхае были выбраны 5100 15-летних школьников как репрезентативная выборка по городу. В США в тесте участвовали примерно столько же человек, но со всей страны.

Кроме того, эксперты отмечают очевидную трудность использования стандартизированного теста для сравнения стран и городов очень разного размера. Но даже с учетом всего этого результаты шанхайцев выглядят впечатляюще – это еще одно доказательство быстрой модернизации КНР.

Возможно, в результатах теста также отразилась культура образования. В том числе то, что подготовке учителей уделяется огромное внимание, а также то, что большая часть времени уделяется собственно учебе, а не побочным дисциплинам вроде физкультуры.

«Да, я, в общем, потрясен, это как со Спутником», - заявил Честер Финн, который работал при Рейгане инспектором Департамента образования. Он посетил множество школ в Китае и говорит: «Зная, как в Китае умеют добиваться своих целей, я не удивлюсь, если в 2019 году шанхайский результат будет достигнут в 10 городах, а в 2029 – в полусотне».

«Для нас это тревожный звонок, - признает министр образования США Эрн Дункан в интервью New York Times в понедельник. – Я знаю, скептики будут оспаривать результаты, но мы считаем, что они неплохо отражают реальность и достаточно надежны. Это для нас вызов, повод к совершенствованию. Результат США – 23-й или 24-й по большинству дисциплин. Нам нужно либо резко улучшить показатели, либо нас сомнут».

Правда, на результаты тестов влияет еще и разница в мотивации. «Представьте себе, что мы бы сказали школьникам Чикаго: честь всей державы зависит от ваших тестов? – говорит австралийский эксперт Шнайдер. – Китай же всегда ведет себя очень серьезно. Трудовая этика в этой стране потрясающе сильна».

Опасность для Штатов, тем не менее, признал даже Барак Обама. «Как и 50 лет назад, когда СССР
запустил в космос спутник, сейчас Америка стоит на грани потери лидерства. Миллиарды людей в Индии и Китае включаются в мировую экономику».

Если сравнить Шанхай с самым образцовым американским штатом, Массачусетсом, очевидна разница в подходах к обучению. «Учебный день в шанхайских школах продолжается очень долго, - признают эксперты, - а часто учеба проходит и в выходные». Китайские школьники меньше, чем их американские ровесники, уделяют время спорту, музыке и другим предметам, не имеющим отношения к успеху в основных науках.

Учителя в Китае в последнее время превратились в привилегированное сословие, их зарплаты резко выросли. В Шанхае к этому добавляется и свобода для оригинальных методик обучения, множество экспериментальных школ.

Реакция чиновников из министерства образования РФ на столь плачевные, а главное - ухудшающиеся с каждым годом результаты российских школьников, неизвестна.
далдонов в России достаточно. благодаря стараниям Гундяева и компани их будет ещё больше
пусть Гундяев и президента забирает.
вот другое дело америкосы тру до голики
они хотят жить нормально. хотя раздолбаев и там хватает. тюрьмы переполнены,детские тоже. смертная казнь с 13лет
Наша система образования выполняет скрытый социальный заказ на массовое оглупление населения.Богатая Америка может себе позволить такое образование,поскольку снимает сливки творческие со всего мира.
глупыми легче управлять.
21.01.2011 в 21:24
violann x0 @ giman Ответить
Нельзя смотреть однобоко, на международных олимпиадах наши школьники в первой тройке уже многие годы, с китайцами и японцами кстати.
Вот результат 2010 года - В Токио на международной школьной олимпиаде по химии, которая прошла в июле, победили учащиеся российских школ.
Википедия: Одними из самых сильных команд ММО являются Китай, Россия, Вьетнам, США и Болгария. Например, в 2007 году впервые за несколько лет Россия заняла в неофициальном рейтинге первое место, опередив на одну позицию Китай, а ученик омского лицея № 66 Константин Матвеев стал абсолютным победителем

И в то же время молодежь не в курсе про революцию и другие банальные вещи, а ноги растут оттуда

24.01.2011 в 20:38
Рус x0 @ violann Ответить
По стране ходит анекдот:ФСБ накрыла сеть подпольных кружков.В них изучали математику,химию,физику, и другие школьные предметы
обидно.. интересно, что же думает по этому поводу "начальнег транспортного цеха".. тов. Фурсенка… ((((
Главный тормоз экономики - несовершенные кадры, считает Фурсенко
11:59 04/02/2011

ТОМСК, 4 фев - РИА Новости. Несовершенство кадров является главным ограничителем инновационного развития экономики России, а "вкус к самосовершенствованию" у будущего сотрудника инновационного предприятия должен прививаться еще со школы, завил в пятницу министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в ходе круглого стола в томском медиацентре РИА Новости.

Круглый стол, который проходит в режиме видеомоста Москва-Томск, приуроченный к открытию регионального медиацентра РИА Новости в Томске, посвящен проблемам подготовки кадров для инновационной экономики.

"Сегодня главный ограничитель инновационной экономики - кадры. Нам нужны другие кадры, которые должны постоянно совершенствоваться. Технологии в промышленности меняются очень быстро. Поэтому специалист должен иметь "вкус" к развитию, чтобы не стоять на месте и использовать новые технологии", - сказал Фурсенко.

Он отметил, что "вкус к самосовершенствованию" должен прививаться со школьной скамьи.

"Если этого мы не будем делать в школе, мы зря потом потеряем время на обучение специалистов", - добавил министр образования и науки РФ.

Региональный медиацентр (РМЦ) РИА Новости, открывшийся в пятницу в Томске, стал вторым после петербургского. В торжественной церемонии открытия новой современной мультимедийной площадки приняли участие генеральный директор РИА Новости Николай Бирюков, губернатор Томской области Виктор Кресс и мэр Томска Николай Николайчук.
я такой фигни уже начиталась.. поскольку моя работа непосредственно связана с подготовкой кадров, в том числе и для инновационной экономики

замечу, что проблема глубже.. потому что у нас нет не только квалифицированных кадров, но и тех, кто мог бы организовать как следует их подготовку

у нас все инициативы "снизу".. рубятся на корню теми, кто "сверху"… хотя как правило.. "низы" больше понимают в этом, чем "верхи"
На днях читала письмо учительницы, которая пишет, что с такой программой она не может заниматься воспитанием учеников, а тут "начальник транспортного цеха" говорит, что выпускники недостаточно образованы, лицемер.
ну, путает он немного причины и следствия..
я вообще придерживаюсь такой точки зрения, что чтобы руководить.. необходимо все-таки представлять тот объект, которым ты руководишь.. не только знать его структуру.. но и по возможности работу подразделений и отдельных людей в ней..

дурацкий, конечно, пример, НО.. некоторые рестораны придерживаются такой политики - чтобы стать менеджером.. необходимо начать с официанта.. тогда ты будешь в курсе всех процессов.. и твои решения будут иметь под собой хоть какие-то основания..

в нашей же системе образования складывается очучение, что вышестоящее начальство даже не догадывается о реальной обстановке на местах.. эта реальная обстановка СКРЫВАЕТСЯ "средней" прослойкой тех, кто сидит на попе ровно, получает вполне себе хорошую зряплату и хочет так сидеть и дальше.. при этом ничего не меняя.. потому что для перемен необходимо шевелиться и поднимать свою тяжелую задницу…
пару дней назад услышала новую точку зрения об образовании от Фурсенко: что он прав в том что школа должна дать качественно начальные знания, чтобы человек умел читать, писать, разобраться с счетах коммунальных услуг, написать грамотно заявление, навыки не лезть пальцами в розетку(например), получить должное воспитание, умение общаться в социуме, а специальные знания он все-равно получит в высших или специальных заведениях, так как высшая математика или тригонометрия в обычной жизни без надобности. Да и кадровый состав преподавателей должен быть на уровне - в общем я сейчас в раздумье, логика в этом есть.
по поводу политики чтобы стать менеджером надо побыть официантом: у нас предприятии руководство практикует перетасовку кадров, что начальники подразделения приходя на оперативку не знают кем с неё выйдут, представляете один начальник подразделения много лет проработавший знает все тонкости, все нюансы работы на своем участке, с оперативки может выйти начальником другого (хорошо что не уволенным), в котором работа качественно другая, а у него ни подготовки ни опыта…


Российские школьники по уровню знаний оказались на 41 месте в мире

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Примеси железа в воде 0 Топа3 06.08.2025 в 18:21
Топа3
Работа в Газпроме 0 Топа3 03.08.2025 в 15:59
Топа3
Рекомендую хорошую гадалку 3 tatanaustugova 01.08.2025 в 13:59
ramzanovao
Курила 10 лет — спасла под система в Guru Vape 0 ViktoriaDemchuk12 12.07.2025 в 16:01
ViktoriaDemchuk12
офисы в аренду в Москве 0 litifa 10.07.2025 в 16:13
litifa