Общество
Российские школьники по уровню знаний оказались на 41 месте в мире

http://svpressa.ru/society/article/35226/
Российские школьники по уровню знаний оказались на 41 месте в мире
На первом месте - китайцы из Шанхая
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подвела итоги четвертого глобального рейтинга школьного образования PISA-2009. Главной сенсацией стало то, что в рейтинге с большим отрывом лидируют новички – школьники Шанхая (КНР). Шанхай, как и традиционные «отличники» рейтинга Финляндия, Южная Корея и Гонконг, лидирует и по равномерности результатов. Канада и Япония показывают одни из лучших результатов в G7, из прочих стран Польша демонстрирует значительные успехи. Великобритания пока показывает регресс, несмотря на солидные расходы на образование в нулевых.
Что касается России, то в этом году страна находится на 40-43-м месте рейтинга PISA в зависимости от предметного тестированя. В общем же рейтинге Россия - на 41-м месте. В предыдущем цикле тестирования, PISA-2006, Россия находилась несколькими строчками выше, на 32–37 месте. Ранее результаты были лучше: в 2003 году – 20–30 места по разным дисциплинам, в 2000 году – 21–25 места.
Коллеги по СНГ также не блещут уровнем школьного образования: Казахстан занял 57-е место из 65, а Киргизия стала последней в рейтинге. Как говорят эксперты рейтинга, разрыв между лидером и аутсайдером рейтинга – Китаем и Кыргызстаном – составляет примерно 6 лет школьного обучения. Из стран бывшего СССР наилучшие результаты оказались у школьников Эстонии - они как в целом, так и по результатам тестов почти по всем предметам (математика, чтение, и т.д.) находятся в первой десятке стран мира. Выше России по уровню знаний - и школьники Латвии.
Отметим, что Китай впервые участвовал в международном стандартизированном тестировании. Школьники из Шанхая, одного из наиболее развитых городов КНР, удивили экспертов тем, что превзошли соперников из десятков других стран в чтении, как и в математике и точных науках – об этом свидетельствуют результаты тестов.
Американские и европейские специалисты, участвовавшие в организации теста в 65 странах, признали, что Шанхай – 20-миллионный мегаполис с прекрасными университетами – не может считаться «зеркалом» КНР в целом.
Для тестирования в Шанхае были выбраны 5100 15-летних школьников как репрезентативная выборка по городу. В США в тесте участвовали примерно столько же человек, но со всей страны.
Кроме того, эксперты отмечают очевидную трудность использования стандартизированного теста для сравнения стран и городов очень разного размера. Но даже с учетом всего этого результаты шанхайцев выглядят впечатляюще – это еще одно доказательство быстрой модернизации КНР.
Возможно, в результатах теста также отразилась культура образования. В том числе то, что подготовке учителей уделяется огромное внимание, а также то, что большая часть времени уделяется собственно учебе, а не побочным дисциплинам вроде физкультуры.
«Да, я, в общем, потрясен, это как со Спутником», - заявил Честер Финн, который работал при Рейгане инспектором Департамента образования. Он посетил множество школ в Китае и говорит: «Зная, как в Китае умеют добиваться своих целей, я не удивлюсь, если в 2019 году шанхайский результат будет достигнут в 10 городах, а в 2029 – в полусотне».
«Для нас это тревожный звонок, - признает министр образования США Эрн Дункан в интервью New York Times в понедельник. – Я знаю, скептики будут оспаривать результаты, но мы считаем, что они неплохо отражают реальность и достаточно надежны. Это для нас вызов, повод к совершенствованию. Результат США – 23-й или 24-й по большинству дисциплин. Нам нужно либо резко улучшить показатели, либо нас сомнут».
Правда, на результаты тестов влияет еще и разница в мотивации. «Представьте себе, что мы бы сказали школьникам Чикаго: честь всей державы зависит от ваших тестов? – говорит австралийский эксперт Шнайдер. – Китай же всегда ведет себя очень серьезно. Трудовая этика в этой стране потрясающе сильна».
Опасность для Штатов, тем не менее, признал даже Барак Обама. «Как и 50 лет назад, когда СССР
запустил в космос спутник, сейчас Америка стоит на грани потери лидерства. Миллиарды людей в Индии и Китае включаются в мировую экономику».
Если сравнить Шанхай с самым образцовым американским штатом, Массачусетсом, очевидна разница в подходах к обучению. «Учебный день в шанхайских школах продолжается очень долго, - признают эксперты, - а часто учеба проходит и в выходные». Китайские школьники меньше, чем их американские ровесники, уделяют время спорту, музыке и другим предметам, не имеющим отношения к успеху в основных науках.
Учителя в Китае в последнее время превратились в привилегированное сословие, их зарплаты резко выросли. В Шанхае к этому добавляется и свобода для оригинальных методик обучения, множество экспериментальных школ.
Реакция чиновников из министерства образования РФ на столь плачевные, а главное - ухудшающиеся с каждым годом результаты российских школьников, неизвестна.
Российские школьники по уровню знаний оказались на 41 месте в мире
На первом месте - китайцы из Шанхая
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подвела итоги четвертого глобального рейтинга школьного образования PISA-2009. Главной сенсацией стало то, что в рейтинге с большим отрывом лидируют новички – школьники Шанхая (КНР). Шанхай, как и традиционные «отличники» рейтинга Финляндия, Южная Корея и Гонконг, лидирует и по равномерности результатов. Канада и Япония показывают одни из лучших результатов в G7, из прочих стран Польша демонстрирует значительные успехи. Великобритания пока показывает регресс, несмотря на солидные расходы на образование в нулевых.
Что касается России, то в этом году страна находится на 40-43-м месте рейтинга PISA в зависимости от предметного тестированя. В общем же рейтинге Россия - на 41-м месте. В предыдущем цикле тестирования, PISA-2006, Россия находилась несколькими строчками выше, на 32–37 месте. Ранее результаты были лучше: в 2003 году – 20–30 места по разным дисциплинам, в 2000 году – 21–25 места.
Коллеги по СНГ также не блещут уровнем школьного образования: Казахстан занял 57-е место из 65, а Киргизия стала последней в рейтинге. Как говорят эксперты рейтинга, разрыв между лидером и аутсайдером рейтинга – Китаем и Кыргызстаном – составляет примерно 6 лет школьного обучения. Из стран бывшего СССР наилучшие результаты оказались у школьников Эстонии - они как в целом, так и по результатам тестов почти по всем предметам (математика, чтение, и т.д.) находятся в первой десятке стран мира. Выше России по уровню знаний - и школьники Латвии.
Отметим, что Китай впервые участвовал в международном стандартизированном тестировании. Школьники из Шанхая, одного из наиболее развитых городов КНР, удивили экспертов тем, что превзошли соперников из десятков других стран в чтении, как и в математике и точных науках – об этом свидетельствуют результаты тестов.
Американские и европейские специалисты, участвовавшие в организации теста в 65 странах, признали, что Шанхай – 20-миллионный мегаполис с прекрасными университетами – не может считаться «зеркалом» КНР в целом.
Для тестирования в Шанхае были выбраны 5100 15-летних школьников как репрезентативная выборка по городу. В США в тесте участвовали примерно столько же человек, но со всей страны.
Кроме того, эксперты отмечают очевидную трудность использования стандартизированного теста для сравнения стран и городов очень разного размера. Но даже с учетом всего этого результаты шанхайцев выглядят впечатляюще – это еще одно доказательство быстрой модернизации КНР.
Возможно, в результатах теста также отразилась культура образования. В том числе то, что подготовке учителей уделяется огромное внимание, а также то, что большая часть времени уделяется собственно учебе, а не побочным дисциплинам вроде физкультуры.
«Да, я, в общем, потрясен, это как со Спутником», - заявил Честер Финн, который работал при Рейгане инспектором Департамента образования. Он посетил множество школ в Китае и говорит: «Зная, как в Китае умеют добиваться своих целей, я не удивлюсь, если в 2019 году шанхайский результат будет достигнут в 10 городах, а в 2029 – в полусотне».
«Для нас это тревожный звонок, - признает министр образования США Эрн Дункан в интервью New York Times в понедельник. – Я знаю, скептики будут оспаривать результаты, но мы считаем, что они неплохо отражают реальность и достаточно надежны. Это для нас вызов, повод к совершенствованию. Результат США – 23-й или 24-й по большинству дисциплин. Нам нужно либо резко улучшить показатели, либо нас сомнут».
Правда, на результаты тестов влияет еще и разница в мотивации. «Представьте себе, что мы бы сказали школьникам Чикаго: честь всей державы зависит от ваших тестов? – говорит австралийский эксперт Шнайдер. – Китай же всегда ведет себя очень серьезно. Трудовая этика в этой стране потрясающе сильна».
Опасность для Штатов, тем не менее, признал даже Барак Обама. «Как и 50 лет назад, когда СССР
запустил в космос спутник, сейчас Америка стоит на грани потери лидерства. Миллиарды людей в Индии и Китае включаются в мировую экономику».
Если сравнить Шанхай с самым образцовым американским штатом, Массачусетсом, очевидна разница в подходах к обучению. «Учебный день в шанхайских школах продолжается очень долго, - признают эксперты, - а часто учеба проходит и в выходные». Китайские школьники меньше, чем их американские ровесники, уделяют время спорту, музыке и другим предметам, не имеющим отношения к успеху в основных науках.
Учителя в Китае в последнее время превратились в привилегированное сословие, их зарплаты резко выросли. В Шанхае к этому добавляется и свобода для оригинальных методик обучения, множество экспериментальных школ.
Реакция чиновников из министерства образования РФ на столь плачевные, а главное - ухудшающиеся с каждым годом результаты российских школьников, неизвестна.

они хотят жить нормально. хотя раздолбаев и там хватает. тюрьмы переполнены,детские тоже. смертная казнь с 13лет

Наша система образования выполняет скрытый социальный заказ на массовое оглупление населения.Богатая Америка может себе позволить такое образование,поскольку снимает сливки творческие со всего мира.

Нельзя смотреть однобоко, на международных олимпиадах наши школьники в первой тройке уже многие годы, с китайцами и японцами кстати.
Вот результат 2010 года - В Токио на международной школьной олимпиаде по химии, которая прошла в июле, победили учащиеся российских школ.
Википедия: Одними из самых сильных команд ММО являются Китай, Россия, Вьетнам, США и Болгария. Например, в 2007 году впервые за несколько лет Россия заняла в неофициальном рейтинге первое место, опередив на одну позицию Китай, а ученик омского лицея № 66 Константин Матвеев стал абсолютным победителем
И в то же время молодежь не в курсе про революцию и другие банальные вещи, а ноги растут оттуда
Вот результат 2010 года - В Токио на международной школьной олимпиаде по химии, которая прошла в июле, победили учащиеся российских школ.
Википедия: Одними из самых сильных команд ММО являются Китай, Россия, Вьетнам, США и Болгария. Например, в 2007 году впервые за несколько лет Россия заняла в неофициальном рейтинге первое место, опередив на одну позицию Китай, а ученик омского лицея № 66 Константин Матвеев стал абсолютным победителем
И в то же время молодежь не в курсе про революцию и другие банальные вещи, а ноги растут оттуда


По стране ходит анекдот:ФСБ накрыла сеть подпольных кружков.В них изучали математику,химию,физику, и другие школьные предметы

обидно.. интересно, что же думает по этому поводу "начальнег транспортного цеха".. тов. Фурсенка… ((((

Главный тормоз экономики - несовершенные кадры, считает Фурсенко
11:59 04/02/2011
ТОМСК, 4 фев - РИА Новости. Несовершенство кадров является главным ограничителем инновационного развития экономики России, а "вкус к самосовершенствованию" у будущего сотрудника инновационного предприятия должен прививаться еще со школы, завил в пятницу министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в ходе круглого стола в томском медиацентре РИА Новости.
Круглый стол, который проходит в режиме видеомоста Москва-Томск, приуроченный к открытию регионального медиацентра РИА Новости в Томске, посвящен проблемам подготовки кадров для инновационной экономики.
"Сегодня главный ограничитель инновационной экономики - кадры. Нам нужны другие кадры, которые должны постоянно совершенствоваться. Технологии в промышленности меняются очень быстро. Поэтому специалист должен иметь "вкус" к развитию, чтобы не стоять на месте и использовать новые технологии", - сказал Фурсенко.
Он отметил, что "вкус к самосовершенствованию" должен прививаться со школьной скамьи.
"Если этого мы не будем делать в школе, мы зря потом потеряем время на обучение специалистов", - добавил министр образования и науки РФ.
Региональный медиацентр (РМЦ) РИА Новости, открывшийся в пятницу в Томске, стал вторым после петербургского. В торжественной церемонии открытия новой современной мультимедийной площадки приняли участие генеральный директор РИА Новости Николай Бирюков, губернатор Томской области Виктор Кресс и мэр Томска Николай Николайчук.
11:59 04/02/2011
ТОМСК, 4 фев - РИА Новости. Несовершенство кадров является главным ограничителем инновационного развития экономики России, а "вкус к самосовершенствованию" у будущего сотрудника инновационного предприятия должен прививаться еще со школы, завил в пятницу министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в ходе круглого стола в томском медиацентре РИА Новости.
Круглый стол, который проходит в режиме видеомоста Москва-Томск, приуроченный к открытию регионального медиацентра РИА Новости в Томске, посвящен проблемам подготовки кадров для инновационной экономики.
"Сегодня главный ограничитель инновационной экономики - кадры. Нам нужны другие кадры, которые должны постоянно совершенствоваться. Технологии в промышленности меняются очень быстро. Поэтому специалист должен иметь "вкус" к развитию, чтобы не стоять на месте и использовать новые технологии", - сказал Фурсенко.
Он отметил, что "вкус к самосовершенствованию" должен прививаться со школьной скамьи.
"Если этого мы не будем делать в школе, мы зря потом потеряем время на обучение специалистов", - добавил министр образования и науки РФ.
Региональный медиацентр (РМЦ) РИА Новости, открывшийся в пятницу в Томске, стал вторым после петербургского. В торжественной церемонии открытия новой современной мультимедийной площадки приняли участие генеральный директор РИА Новости Николай Бирюков, губернатор Томской области Виктор Кресс и мэр Томска Николай Николайчук.

я такой фигни уже начиталась.. поскольку моя работа непосредственно связана с подготовкой кадров, в том числе и для инновационной экономики
замечу, что проблема глубже.. потому что у нас нет не только квалифицированных кадров, но и тех, кто мог бы организовать как следует их подготовку
у нас все инициативы "снизу".. рубятся на корню теми, кто "сверху"… хотя как правило.. "низы" больше понимают в этом, чем "верхи"
замечу, что проблема глубже.. потому что у нас нет не только квалифицированных кадров, но и тех, кто мог бы организовать как следует их подготовку
у нас все инициативы "снизу".. рубятся на корню теми, кто "сверху"… хотя как правило.. "низы" больше понимают в этом, чем "верхи"

На днях читала письмо учительницы, которая пишет, что с такой программой она не может заниматься воспитанием учеников, а тут "начальник транспортного цеха" говорит, что выпускники недостаточно образованы, лицемер.

ну, путает он немного причины и следствия..
я вообще придерживаюсь такой точки зрения, что чтобы руководить.. необходимо все-таки представлять тот объект, которым ты руководишь.. не только знать его структуру.. но и по возможности работу подразделений и отдельных людей в ней..
дурацкий, конечно, пример, НО.. некоторые рестораны придерживаются такой политики - чтобы стать менеджером.. необходимо начать с официанта.. тогда ты будешь в курсе всех процессов.. и твои решения будут иметь под собой хоть какие-то основания..
в нашей же системе образования складывается очучение, что вышестоящее начальство даже не догадывается о реальной обстановке на местах.. эта реальная обстановка СКРЫВАЕТСЯ "средней" прослойкой тех, кто сидит на попе ровно, получает вполне себе хорошую зряплату и хочет так сидеть и дальше.. при этом ничего не меняя.. потому что для перемен необходимо шевелиться и поднимать свою тяжелую задницу…
я вообще придерживаюсь такой точки зрения, что чтобы руководить.. необходимо все-таки представлять тот объект, которым ты руководишь.. не только знать его структуру.. но и по возможности работу подразделений и отдельных людей в ней..
дурацкий, конечно, пример, НО.. некоторые рестораны придерживаются такой политики - чтобы стать менеджером.. необходимо начать с официанта.. тогда ты будешь в курсе всех процессов.. и твои решения будут иметь под собой хоть какие-то основания..
в нашей же системе образования складывается очучение, что вышестоящее начальство даже не догадывается о реальной обстановке на местах.. эта реальная обстановка СКРЫВАЕТСЯ "средней" прослойкой тех, кто сидит на попе ровно, получает вполне себе хорошую зряплату и хочет так сидеть и дальше.. при этом ничего не меняя.. потому что для перемен необходимо шевелиться и поднимать свою тяжелую задницу…

пару дней назад услышала новую точку зрения об образовании от Фурсенко: что он прав в том что школа должна дать качественно начальные знания, чтобы человек умел читать, писать, разобраться с счетах коммунальных услуг, написать грамотно заявление, навыки не лезть пальцами в розетку(например), получить должное воспитание, умение общаться в социуме, а специальные знания он все-равно получит в высших или специальных заведениях, так как высшая математика или тригонометрия в обычной жизни без надобности. Да и кадровый состав преподавателей должен быть на уровне - в общем я сейчас в раздумье, логика в этом есть.

по поводу политики чтобы стать менеджером надо побыть официантом: у нас предприятии руководство практикует перетасовку кадров, что начальники подразделения приходя на оперативку не знают кем с неё выйдут, представляете один начальник подразделения много лет проработавший знает все тонкости, все нюансы работы на своем участке, с оперативки может выйти начальником другого (хорошо что не уволенным), в котором работа качественно другая, а у него ни подготовки ни опыта…
→ Российские школьники по уровню знаний оказались на 41 месте в мире
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Примеси железа в воде | 0 | Топа3 | 06.08.2025 в 18:21 Топа3 |
Работа в Газпроме | 0 | Топа3 | 03.08.2025 в 15:59 Топа3 |
Рекомендую хорошую гадалку | 3 | tatanaustugova | 01.08.2025 в 13:59 ramzanovao |
Курила 10 лет — спасла под система в Guru Vape | 0 | ViktoriaDemchuk12 | 12.07.2025 в 16:01 ViktoriaDemchuk12 |
офисы в аренду в Москве | 0 | litifa | 10.07.2025 в 16:13 litifa |