Общество
В России возобновится производство «каспийских монстров»

Центральное конструкторское бюро имени Алексеева, известное как разработчик «Каспийского монстра», намерено в ближайшее время возобновить проектные и опытно-конструкторские работы по созданию экранопланов, которые впоследствии будут использоваться для нужд силовых структур России. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил начальник отдела качества ЦКБ Алексеева Евгений Мелешко. По его словам, ЦКБ получило заявку правительства на возобновление работ.
В течение 2010-2011 годов будут проводиться проектные работы. С 2012 года начнется второй, более длительный, этап, в ходе которого будут проводиться опытно-конструкторские работы, а также будет создаваться «достаточно крупный экраноплан». «Для нашего предприятия это достаточно большой объем работ, большинство специалистов предприятия будут работать по этой теме», – заявил Мелешко.
В СССР производство экранопланов началось в 1957 году и прекратилось в начале 1990-х годов. За это время было построено около 30 таких аппаратов, которые в международной классификации определены как «морские суда». Экраноплан использует эффект аэродинамического экрана при движении над водной или земной поверхностью. От других кораблей, например катеров на воздушной подушке или судов на подводных крыльях, экранопланы отличаются более высокой скоростью – до 250 узлов.
В 1960-х годах ЦКБ «Алексеева» создало и испытало на Каспийском море экспериментальный экраноплан, окрещенный западными спецслужбами «Каспийским монстром» – так разведка расшифровала аббревиатуру «КМ» (Корабль-макет) на борту судна. Экраноплан имел размах крыла 37,6 метра, длину около ста метров, а максимальную взлетную массу 544 тонны. В 1980 году прототип корабля потерпел аварию и затонул, после чего было принято решение о прекращении проекта.
Наиболее известными советскими экранопланами были транспортно-десантный «Орленок» (построено пять единиц) и ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» (построена одна единица, выведена из состава Черноморского флота в 1990-х годах). В вооруженных силах СССР экранопланы планировалось использовать в десантных операциях, для доставки грузов, а также в противолодочных и противокорабельных целях. Известен также проект Роберта Бартини по созданию стратегического экраноплана-бомбардировщика А-57.
http://www.reconquista.ru/blog/?p=894
В течение 2010-2011 годов будут проводиться проектные работы. С 2012 года начнется второй, более длительный, этап, в ходе которого будут проводиться опытно-конструкторские работы, а также будет создаваться «достаточно крупный экраноплан». «Для нашего предприятия это достаточно большой объем работ, большинство специалистов предприятия будут работать по этой теме», – заявил Мелешко.
В СССР производство экранопланов началось в 1957 году и прекратилось в начале 1990-х годов. За это время было построено около 30 таких аппаратов, которые в международной классификации определены как «морские суда». Экраноплан использует эффект аэродинамического экрана при движении над водной или земной поверхностью. От других кораблей, например катеров на воздушной подушке или судов на подводных крыльях, экранопланы отличаются более высокой скоростью – до 250 узлов.
В 1960-х годах ЦКБ «Алексеева» создало и испытало на Каспийском море экспериментальный экраноплан, окрещенный западными спецслужбами «Каспийским монстром» – так разведка расшифровала аббревиатуру «КМ» (Корабль-макет) на борту судна. Экраноплан имел размах крыла 37,6 метра, длину около ста метров, а максимальную взлетную массу 544 тонны. В 1980 году прототип корабля потерпел аварию и затонул, после чего было принято решение о прекращении проекта.
Наиболее известными советскими экранопланами были транспортно-десантный «Орленок» (построено пять единиц) и ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» (построена одна единица, выведена из состава Черноморского флота в 1990-х годах). В вооруженных силах СССР экранопланы планировалось использовать в десантных операциях, для доставки грузов, а также в противолодочных и противокорабельных целях. Известен также проект Роберта Бартини по созданию стратегического экраноплана-бомбардировщика А-57.
http://www.reconquista.ru/blog/?p=894

Я не инженер, но мне кажется, что экраноплан - громадная ошибка талантливого Ростислава Алексеева. Не самолет и не корабль. Летать не может, мореходных качеств тоже нет. Где и как использовать этот опасный низколетящий аппарат? Кто его должен пилотировать: моряк, или летчик? Где будут готовить пилотов? Нет, не зря в своё время проект был закрыт.

Для быстрой высадки десанта, лучше экраноплана не придумаешь. Если учитывать, что десантных кораблей у нас сейчас практически не осталось, послужит неплохой альтернативой

Практически любое открывающееся производство - благо для страны. Слишком много их закрылось. Ну и говорят, что с военной точки зрения экраноплан хорош, как "убийца авианосцев". Парочка таких хреновин, летающих со скоростью 500 километров в час в зоне досягаемости АУГ - очень хорошая вещь в смысле сдерживания.

Чего это вдруг "ошибка"! Это просто следующий , вполне логичный шаг после корабля на подводных крыльях. Чтобы увеличить скорость - надо снизить трение. Для этого сначала убрать корпус из воды, оставив под водой минимум - крылышки. Потом - совсем оторваться от воды. Вот и экраноплан. Всё прочее - куда отнести, кто пилотов будет готовить - бюрократичесские глупости!
Экраноплан ожидается куда безопасней и грузоподъемней самолета при сопоставимой скорости. Скорее всего экранопланы - рейсовый пассажирский транспорт будущего. А закрыли проект скорее всего примерно из тех же самых соображений что и советскую лунную программу. Вот и остается сейчас гадать: глупость или предательство?
Экраноплан ожидается куда безопасней и грузоподъемней самолета при сопоставимой скорости. Скорее всего экранопланы - рейсовый пассажирский транспорт будущего. А закрыли проект скорее всего примерно из тех же самых соображений что и советскую лунную программу. Вот и остается сейчас гадать: глупость или предательство?

Nedotepa ОБРЙУБМ(Б)
Я не инженер, но мне кажется, что экраноплан - громадная ошибка талантливого Ростислава Алексеева. Не самолет и не корабль. Летать не может, мореходных качеств тоже нет.
Если не инженер то тогда и не говори, тот же каспийский монстр сохранял свою крейсерскую скорость(а это более 400 км/ч) при волнении моря 3 балла, а теперь покажи мне хоть одно судно которое может развивать такую скорость даже в спокойном море Я не инженер, но мне кажется, что экраноплан - громадная ошибка талантливого Ростислава Алексеева. Не самолет и не корабль. Летать не может, мореходных качеств тоже нет.

Мореходность Луня 5-6 баллов, сопоставима с мореходностью корвета или МРК на подводных крыльях, занимает нишу малых ракетных кораблей, при этом выигрывая в скорости в 10 раз.
Для охраны прибрежных акваторий самое то.
Для охраны прибрежных акваторий самое то.

Ну не только охраны….. Можно и как наступательное при поддержки авиации, особенно против флота самое то….

Nedotepa написал(а)
Летать не может, мореходных качеств тоже нет.
Летать не может, мореходных качеств тоже нет.
Есть экранопланы , есть экранолеты.
→ В России возобновится производство «каспийских монстров»
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Примеси железа в воде | 0 | Топа3 | 06.08.2025 в 18:21 Топа3 |
Работа в Газпроме | 0 | Топа3 | 03.08.2025 в 15:59 Топа3 |
Рекомендую хорошую гадалку | 3 | tatanaustugova | 01.08.2025 в 13:59 ramzanovao |
Курила 10 лет — спасла под система в Guru Vape | 0 | ViktoriaDemchuk12 | 12.07.2025 в 16:01 ViktoriaDemchuk12 |
офисы в аренду в Москве | 0 | litifa | 10.07.2025 в 16:13 litifa |