Общество

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Еврейская мудрость! Еклесиаст!

01.06.2010 в 00:57
небаба x0 Ответить
В «Книге Екклесиаста или проповедника» записаны слова некоего «Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме». Само слово «Екклесиаст» греческого происхождения и явля-ется переводом еврейского названия «Кохелет» (от кохал — собрание) — говорящий в соб-рании, т.е., проповедник. Авторство приписывают, угадайте с трёх раз, кому. Конечно же, «еврейской мудрости во плоти» — царю Соломону, кому же ещё.
О чём эта «Книга проповедника или проповедника»? Автор поставил себе задачей, ни больше, ни меньше, как «исследовать и испытать мудростью всё, что делается под не-бом». Отбросив ложную скромность (чего уж там, что есть, то есть), этот иерусалимский царь сам себя назвал самым великим и мудрым из всех предыдущих царей (а всех предыду-щих царей было аж целых 2 — Саул и Давид). В результате этого «тяжёлого занятия», автор пришёл к выводу, что всё есть «суета сует». «Суета сует, — сказал Екклесиаст, — суета сует, — все суета!» (Еккл. 1:2). Такими словами начинается книга, а все дальнейшие рассу-ждения в течение 12 глав призваны обосновать этот «жизнеутверждающий» вывод.
Начал автор с познания мудрости, безумия и глупости, а также приобретения некоего «знания». Читателей к сожалению решили не посвящать в суть научных экспериментов и философских изысканий и даже не намекнули, каким образом и какие знания «видело серд-це» автора. Предложили поверить на слово, что всё это — пустое «томление духа», ибо «во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1:18). На первый взгляд звучит даже несколько возвышенно: «Во многой мудрости …» Да для эпи-графов ну просто незаменимая вещь. Главное первоисточник-то, какой солидный — «Книга книг» про суету сует. А на второй взгляд появляется догадка о том, кто явился инициатором уничтожения древних библиотек и кто расправлялся с теми, «кто умножает скорбь». Осо-бенно это может быть созвучно тем, кого с детства отучили думать — не нужно стремиться к знаниям, а то скорбь умножится. Умный дядя Соломон попробовал, так скорбел потом всю свою оставшуюся царскую жизнь. Только «дядя» не уточнил, как узнать, что, вот столько мудрости — много, а вот столько — в самый раз? В чём он её измерял?
После интеллектуальных изысков, автор решил «испытать себя весельем и насладиться добром», а также немного попить винца. Как веселился автор, нам также неизвестно, поэто-му ни возразить, ни поддержать его вывод, что смех есть глупость, не представляется воз-можным. Кроме того, автор так и не определился с весельем вообще, оставив вопрос: «что оно делает?» без ответа. Распивание спиртных напитков не совсем явно, но тоже отнесено в категорию глупых занятий. Далее автор пустился в «наслаждение добром». Вот этот аспект «познания» представлен самым подробным образом. Царь «занялся» постройкой домов; по-садкой виноградников, разведением садов; завёл большое количество слуг и домочадцев, домашних певцов и певиц; собрал много серебра, золота и драгоценностей. Несмотря на то, что занятия эти приносили автору удовлетворение, всё-таки он делает знакомый нам вывод про суету и томление духа, добавив нечто новенькое — «и нет от них пользы под солнцем». Странно, что от домочадцев, садов и виноградников нет никакой пользы.
«И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня. И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым по-казал себя мудрым под солнцем. И это — суета!» (Еккл. 2:18-19).
«Потому что иной человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать все человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его. И это — суета и зло великое!» (Еккл. 2:21).
Кто же этот человек, который якобы не трудился, но имеет права на всё имущество страдальца. Это может быть либо сын-первенец, либо, в случае бездетности, управляющий (Быт. 15:2 — Авраам боялся, что его добро достанется его управляющему Елиезеру). Сомни-тельно, что и один, и другой могли позволить себе «не трудиться». Странные какие-то чувст-ва по отношению к близкому человеку — ревность или зависть, что ли. Мол, я надрывался, а ты — на всё готовенькое. Вот оно, оказывается, в чём дело. Жаба задавила «мудрого» царя: пашешь, пашешь, потом бац — умрёшь, и кто-то «после» будет пользоваться нажитым тобой добром, причём, неизвестно, приумножит или растранжирит. Кроме того, что наследничек готовится присвоить «всё нажитое непосильным трудом», есть опасность, что сразу набежит полчище не таких близких родственников-нахлебников. И чем богаче человек, тем больше «потребляющих его имущество».
Оказалось, что по мнению автора, наживание добра — дело хлопотное и бессмыслен-ное. Тут он прав на всё 100%. Творчество и накопительство — разные вещи. Ведь даже если сделать гроб с кладовкой, много добра туда не поместишь… В общем, куда ни кинь — везде клин. Будешь много трудиться, придёшь к успеху — зависти не оберёшься. Тяжёлый и кро-потливый труд не гарантирует финансового успеха, в результате может оказаться, что чело-век, «как вышел нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришёл. Какая же польза ему, что он трудится на ветер?» (Еккл. 5:14-15).
Праведная жизнь (по уставу Иеговы), оказывается, совершенно ничего не гарантирует в жизни: «праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников» (Еккл. 8:14). Да и сама мудрость не име-ет никаких преимуществ перед глупостью, ибо «мудрый умирает наравне с глупым» (Еккл. 2:16). Досталось и «венцу творения». По Екклесиасту люди «сами по себе животные, пото-му что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом; потому что все — суета! Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратит-ся в прах» (Еккл. 3:18-21).
Хотя Екклесиаст нашёл-таки одного достойного мужчину. Для этого дотошному иссле-дователю пришлось ознакомится с 1000 личных дел претендентов. И как Вы думаете, кто оказался самым достойным? Об этом Библия умалчивает. Но, легко догадаться, что это, на-верняка был сам автор исследования и председатель жюри. А вот среди женщин достойных не оказалось. Вообще женщина — «горче смерти», «она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы» (Еккл. 7:26). Нет на свете и справедливости: «одна участь праведнику и нечес-тивому, доброму и (злому), чистому и нечистому» (Еккл. 9:2).
Пытаться что-либо изменить — бесполезно, потому что в мире нет и не может быть ничего нового: «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл. I:9). В итоге автор, страдающий острой формой хронической де-прессии, делает вывод о никчемности и ненужности жизни. «И возненавидел я жизнь; пото-му что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё — суета и том-ление духа!» (Еккл. 2:17). Может сложиться ложное впечатление, что, несмотря на всю ме-ланхолическую безнадёгу, эта книга лишена отличительных особенностей предыдущих «Со-ломоновых премудростей». Увы, стиль повествования и этой «жемчужины» остался неиз-менным. Сохранились и многочисленные противоречия, и непонятные частенько лишённые смысла высказывания, а также многочисленные банальности, выдаваемые за вершину еврей-ской философской мысли.
«Вот еще какую мудрость видел я под солнцем, и она показалась мне важною: Город небольшой, и людей в нем немного; к нему подступил великий царь и обложил его и произвел против него большие осадные работы; Но в нем нашелся мудрый бедняк, и он спас своею мудростью этот город; и однако же никто не вспоминал об этом бедном человеке. И ска-зал я: мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают» (Еккл. 9:13-16).
Ну, почему же не слушают — город-то спасли. Вот бронзовый бюст не соорудили, это да. На один и тот же вопрос эта книга, как всегда, даёт два противоположных ответа. Так, например, многократно утверждается бесполезность и бессмысленность человеческого тру-да: «Потому что все дни его — скорби, и его труды — беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это — суета!» (Еккл. 2:23). Однако, «Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудит-ся под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля» (Еккл. 5:17, 3:22).
С одной стороны, женщина «горче смерти», с другой — «Наслаждайся жизнью с же-ною, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солн-цем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, ка-кими ты трудишься под солнцем» (Еккл. 9:9).
С одной стороны, веселье — суета, с другой — «И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем» (Еккл. 8:15).
А вот — примеры некоторых банальностей и малопонятных «мудростей»:
 «Кто передвигает камни, тот может надсадить себя, и кто колет дрова, тот мо-жет подвергнуться опасности от них» (Еккл. 10:9).
 «Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает се-ребро» (Еккл. 10:19).
 «Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет на-прягать силы; мудрость умеет это исправить» (Еккл. 10:10).
 «Труд глупого утомляет его, потому что не знает даже дороги в город» (Еккл. 10:15).
 «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять най-дешь его» (Еккл. 11:1).
Так, каков же всё-таки вывод из этих многочисленных «тонких» наблюдений? Да всё тот же — «бойся Бога и заповеди его соблюдай» (Еккл. 12:13), потому, что ничего другого тебе не остаётся, раб Божий. Сколько бы ты не старался, никогда тебе не постичь природы вещей, никогда ты не поймёшь причин того или иного явления. Поэтому, не дёргайся и при-лежно изучай Святую книгу. «А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг — конца не будет, и много читать утомительно для тела» (Еккл. 12:12).
Выводы
1. «Книга Екклесиаста» очень похожа на «Книгу притч». И хотя в ней прослеживается единая идея и некоторая связность изложения, всё же текст представляет собой дикую смесь банальностей, изобильно разбавленных наборами несвязанных, но «умных» слов, безусловно могущих нести мудрость, если их правильно расставить. В результате образовались такие перлы:
 «Есть зло, которое видел я под солнцем, это — как бы погрешность, происходящая от властелина; Невежество поставляется на большой высоте, а богатые сидят низко» (Еккл. 10:5-6).
 «И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что дет-ство и юность — суета» (Еккл. 11:10).
 «Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них» (Еккл. 9:12).
 «Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго» (Еккл. 9:18).
 «Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей» (Еккл. 10:8).
 «Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце» (Еккл. 11:7).
 «Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет» (Еккл. 11:3).
Что и говорить, зело мудрые мудрости выдавал дед Соломон Екклезиастович своим ов-цам… Совсем, как незабвенный Виктор Степанович Черномырдин, дай ему его бог здоровья и долгие лета.
2. Чему же нас учит екклесиаст Соломон Давидович? Слово «суета» и его производные встречается в тексте 39 раз. Это, дорогие рабы Божьи, для того, чтобы вы крепко запомнили, что всё, что бы вы ни делали — есть тлен, прах и бессмыслица. Не стремитесь к познанию — обретёте душевное беспокойство; не занимайтесь бизнесом — алчные домочадцы присвоят результаты вашего труда; не читайте большое количество книг — головка болеть будет. И, вообще, раз уж самый мудрый еврей Соломон не решил, «что хорошо для человека», то ос-тальным и подавно не светит. Человека сначала опускают, заставляют почувствовать свою ничтожность, отбивают охоту к самостоятельному мышлению, развитию, а потом выступают в роли благодетелей — выдают свою библейскую «панацею» от всех страхов и опасностей бытия: Ты, главное, бойся Бога и выполняй заповеди, а мы, евойные слуги, потом, может быть, скажем вам, когда плясать и разбрасывать камешки по соседским огородам. К преве-ликому сожалению духовных пастухов и к счастью для их овец с остатками мозгов, на Земле существует кое-что, помимо пресловутой Книги книг с «мудрой» еврейской лирикой.
3. Различные хвалебные отзывы о «Книге Екклесиаста», после её прочтения оставляют нас, по меньшей мере, в недоумении.
«Екклесиаст — любимая книга скептиков. Это — великая проповедь Соломона, адре-сованная иудейским юношам и написанная им в глубокой старости. Это — его “лебединая песня”, рассказ об ошибках, сомнениях, заблуждениях, поисках смысла жизни. Это — по-слание Бога, обращённое к сомневающимся сердцам, великая, очень важная книга».
Вся эта напыщенная глупость вызывает только жалость к иудейским юношам и девуш-кам, мужчинам и женщинам, мальчикам и девочкам, читающим откровения Екклизиаста Да-видовича. Их подставили гораздо круче других. Их отучили думать гораздо раньше других. Их жизни исковеркали значительно более жестоко, чем другие. Представьте себя на мгнове-ние на месте людей, которых в течение многих поколений приучали противопоставлять себя всему остальному человечеству, всех обманывать, всех считать врагами и всех ненавидеть. Причём, абсолютно безосновательно! Ничем хорошим для нас всех это не закончится.
Подобным образом можно раскритиковать и другие книги. Например Библию или Коран. Зачем?
Как "зачем"? Это же прямой вызов ))
Раскритикуй эту!


1. Что не родится, то и не мрёт.
2. Раны героев заживают быстрее, чем раны побеждённых.
3. Волхвы — знахарят, колдуют, ведьмачат, кудесничают, акудничают, чаруют, предвещают.
4. Мясо мешает волшбе, от него звереют.
5. Волхв умеет скрывать боль и разочарование.
6. Любой маг овладевает разрушением раньше, чем созиданием.
7. Узрите связь слов, сумеете извлекать магию, лишь переводя одно в другое.
8. Наша обыденная жизнь может являться для существ одних миров — адом, а для существ других миров — раем.
9. Если здесь что-то возникло, то где-то исчезло.
10. Повинную голову меч не сечёт, зато секут другое место.
11. В этом мире трудно найти друга, ещё труднее потерять врага.
12. Друзья часто оказываются фальшивыми, зато враги всегда настоящие.
13. Если воину надо побеждать только врагов, то волхву надо побеждать сразу двоих: себя и врага.
14. Недостойно волхву драться, как дикому зверю, он должен использовать знания волхования.
15. Бережёного любой свой Бог бережёт, а чужие не трогают.
16. Звёзды указывают путь слабым, а сильные сами движут ими.
17. Настоящий человек должен меняться, только дурни не меняются.
18. Посвящённые ясно слышат голоса Богов.
19. В каждом человеке есть капля крови Всевышнего Бога Рода.
20. Вы люди — младшие Боги, которые живут один миг.
21. Раб мечтает наесться до отвала да затащить женщину в постель, он может освободиться только сам, если начнет грезить о чём-то другом, кроме рабских радостей.
22. Всё есть яд, и всё есть лекарство. Тем или иным его делает доза.
23. Самые могучие Боги это люди, что обрели мощь.
24. Волхвы предпочитают родниковую воду, вместо вина.
25. Самое трудное — победить себя.
26. Чтобы заклятие сработало, надо очень точно и ярко представить в своём воображении, чего ты хочешь.
27. Для заклятия нужен ясный ум, холодная голова, сосредоточение. Если хоть чуть примешается злость, любое заклятие псу под хвост.
Никитина начитались? Так он же просто анекдотчик, а как писатель и философ - х…й собачий.
Вы, опосля Экклезиаста, почитайте еще кого из христианских. Того же св.Августина - зело вдумчиво писал мужик. А потом и до восточных можно добираться ))
Чтож… попробуемс.))

1. Что не родится, то и не мрёт.

Банальнее не придумаешь.
2. Раны героев заживают быстрее, чем раны побеждённых.

А раны героев у которых погибли в бою близкие?
3. Волхвы — знахарят, колдуют, ведьмачат, кудесничают, акудничают, чаруют, предвещают.

Да пусть хоть "лысого гоняют" - что с того?.
4. Мясо мешает волшбе, от него звереют.

Это научноустановленный факт?
5. Волхв умеет скрывать боль и разочарование.

Не всякую боль можно скрыть от опытного глаза.
6. Любой маг овладевает разрушением раньше, чем созиданием.
7. Узрите связь слов, сумеете извлекать магию, лишь переводя одно в другое.

Ну какая исчо магия? Об чём речь? Сказки какие-то.
8. Наша обыденная жизнь может являться для существ одних миров — адом, а для существ других миров — раем.

А что, уже доказано существование других миров????
9. Если здесь что-то возникло, то где-то исчезло.

Повтор пункта 1
10. Повинную голову меч не сечёт, зато секут другое место.

Что этим хотели сказать? В истории не мало фактов, когда меч сёк повинные головы.
11. В этом мире трудно найти друга, ещё труднее потерять врага.
12. Друзья часто оказываются фальшивыми, зато враги всегда настоящие.

С этим не спорю, хотя тоже несколько банально.
13. Если воину надо побеждать только врагов, то волхву надо побеждать сразу двоих: себя и врага.

Делая первые шаги, каждый человек учится побеждать себя.
14. Недостойно волхву драться, как дикому зверю, он должен использовать знания волхования.

Это так же общеизвестно. Сунь Цзы в "Исскустве войны" гласит: дипломатия превыше военных действий.
15. Бережёного любой свой Бог бережёт, а чужие не трогают.

Это что, известная всем поговорка "Бережённого Бог бережет"?
16. Звёзды указывают путь слабым, а сильные сами движут ими.

Опять сказка? Звёзды указывают путь всем.
17. Настоящий человек должен меняться, только дурни не меняются.

Значит дурни живут вечно?
18. Посвящённые ясно слышат голоса Богов.

Пусть сначала докажут, что слышат.
19. В каждом человеке есть капля крови Всевышнего Бога Рода.

Далее даже критиковать не хочется. Простите великодушно - видно небыть мне волхвом.)))
01.06.2010 в 14:07
ugo x0 @ небаба Ответить
небаба написал(а)
Раскритикуй эту!

Тут форум критики молодёжной фантастики? Это отсюда
http://lib.rus.ec/b/39695
Всё с первого до последнего слова.
Про "Слово Мудрости Вещего Олега" в садик иди проповедуй, мож там не засмеют.
небаба написал(а)
Раскритикуй эту!

Зачем критиковать, лучше копирайтики расставить:
1. Что не родится, то и не мрёт.

"Если у вас нету тёти,
Её не отравит сосед" (с) к/ф "Ирония судьбы"

9. Если здесь что-то возникло, то где-то исчезло.

“…Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому… Сей всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения: ибо тело, движущее своей силою другое, столько же оныя у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него движение получает” (с) М.В.Ломоносов
22. Всё есть яд, и всё есть лекарство. Тем или иным его делает доза.

В оригинале: «Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным»
(с) Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм (Парацельс)
27. Для заклятия нужен ясный ум, холодная голова, сосредоточение. Если хоть чуть примешается злость, любое заклятие псу под хвост.

В оригинале: "Холодная голова, горячее сердце, чистые руки" (с) Ф.Э.Д.
)))
2. Раны героев заживают быстрее, чем раны побеждённых.
"Историю болезни пишут победители"
3. Волхвы — знахарят, колдуют, ведьмачат, кудесничают, акудничают, чаруют, предвещают.
сейчас это терапевт называется
4. Мясо мешает волшбе, от него звереют.
" От мяса ноги мерзнут!" (военная мудрость)
5. Волхв умеет скрывать боль и разочарование.
"В делах благородных и честных можно допустить немного жульничества.." (Джефф Питерс)
6. Любой маг овладевает разрушением раньше, чем созиданием.
Ломать не строить! (татаро-монгольская народная мудрость)
7. Узрите связь слов, сумеете извлекать магию, лишь переводя одно в другое.
"Он сказал: стреляйте - все равно не скажу!"(из практики военных переводчиков)
8. Наша обыденная жизнь может являться для существ одних миров — адом, а для существ других миров — раем.
"кому война, а кому мать родна" (дети Людвига Шлимана)
10. Повинную голову меч не сечёт, зато секут другое место
"явка с повинной и чистосердечное признание облегчают душу, но увеличивают срок"
11. В этом мире трудно найти друга, ещё труднее потерять врага.
12. Друзья часто оказываются фальшивыми, зато враги всегда настоящие.
"Скажи мне кто твой друг и я скажу кто твой враг" (Система радиолокационного опознавания)
26. Чтобы заклятие сработало, надо очень точно и ярко представить в своём воображении, чего ты хочешь.
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий."
Горе тому, кто видит в Торе лишь простые рассказы… в них скрыто глубокое внутреннее содержание… они лишь оболочка для света, подобно кувшину, в котором хранится вино (Книга "Зоар")
а чего сказать хотели?)

а с откуда данные, что эта книга написана именно Соломоном? насколько мну известно.. автор так и не установлен наверняка..

и потом.. откуда такой напор? чем книга-то не угодила?
"Слова Проповедующего в собрании, сына Давидова, царя в Иерусалиме:" - с этого начинается "Экклезиаст".
млин..) я и забыла, что надо верить всему, что написано..)..
снимаю вопрос, память подвела
Подснежник написал(а)
млин..) я и забыла, что надо верить всему, что написано..)..
снимаю вопрос,

ну вот, а я только открыл большую коробку попкорна…
фу, как вы вообще можете есть эту гадость.. бе..
Подснежник написал(а)
фу, как вы вообще можете есть эту гадость.. бе..

Он жидкий. То есть в контексте данной темы- еврейкий.
Это многое объясняет. ©


Еврейская мудрость! Еклесиаст!

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Где купить пакеты для шин? 17 Marvin 15.04.2024 в 13:50
Самурай
Служба 4 jijo 15.04.2024 в 13:50
Самурай
Прокси для обхода блокировки 1 Топа3 08.04.2024 в 18:05
Самурай
Москитную сетку в Киеве заказать 1 Топа3 21.03.2024 в 19:31
Самурай
Посоветуйте приманки для морской рыбалки 4 Никита Ларионов 14.03.2024 в 18:49
Самурай