Общество

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Отец двоих детей вышел на одиночный пикет

28.04.2010 в 20:22
giman x0 Ответить
Поддержим человека хотя бы виртуально на форуме

http://news.ngs.ru/more/63723/

Активист движения «Российским детям — доступное дошкольное образование» устроил одиночный пикет в центре города.

Одиночный митинг проводит Василий Бубнов, один из активистов новосибирского отделения общероссийского движения и отец двоих детей. По его словам, поводом к проведению пикета послужил принятый Госдумой в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», следствием которого, по мнению новосибирского активиста, может стать отмена бесплатного среднего образования и коммерциализация детских дошкольных учреждений.

С понедельника Василий Бубнов ходит по Первомайскому скверу с плакатом «Платное среднее образование и недоступное дошкольное — маргинализация страны» и беседует с новосибирцами. «Я спрашиваю людей — можем ли мы что-то сделать? Старшие отвечают «не можем», люди среднего возраста — «подумаем», а молодые — «да, пора идти и всех снимать с постов», — рассказал пикетирующий, добавив, что акция будет длиться до конца недели.
…может стать отмена бесплатного среднего образования…
А дети-то как будут рады! :)
Я слышал другие планы: 12-летний срок обучения в школе. Ужас…
Японцы говорят, что сегодня каждые 5-7 лет нужно полностью обновлять технологии, чтобы не отстать от ритма жизни и не остаться на задворках истории.
Это связано с Законом времени, в следствии которого впервые в истории человечества в первой половине 20-го века частота смены технологий превысила частоту смены поколений и продолжает повышаться.

Фактов становится слишком много и встаёт вопрос не о том, как за короткий срок ребёнку запомнить как можно больше фактов, а о том, как найти истину, то есть о методологии познания.

В 80-х годах группа учёных из Санкт-Питербурга уже распознала эту проблему и начала вырабатывать решение. На сегодня можно сказать, что у нас методология познания есть. Благодаря внедрению её в систему образования можно сократить время обучения до 7-9 лет и в вузах до 3-4 лет.
Насчёт ВУЗов. Чтобы стать специалистом, мало закончить институт пусть даже с отличными оценками. После этого минимум 10 лет надо учиться самостоятельно, уже работая, чтобы представлять из себя что-то путное.
По большому счёту ВУЗ - это начальное профессиональное образование. И туда никого на аркане не тянут.

А вот со школой совсем другое дело. Я решительно не согласен, что всем без исключения нужно обязательное среднее образование. Это предрассудок.
Естесственно, что опыту жизненному никто не научит, его нужно постигать самостоятельно.
Алабрыс написал(а)
А вот со школой совсем другое дело. Я решительно не согласен, что всем без исключения нужно обязательное среднее образование. Это предрассудок.

И кому же вы предлагаете образование сделать недоступным и главное на основе чего такие умозаключения?
Разве я предлагал сделать образование недоступным?
Я всего лишь против обязаловки.

Умозаключения вот откуда: есть у меня знакомый. Его дочь вышла замуж за ремонтника сотовых телефонов. А он взял к себе на работу его сына, который из школьного курса физики даже закона Ома не помнит. Но это не мешает ему ремонтировать мобилы на ура. Зять научил его без всяких техникумов и институтов.

Ну, и ещё есть умозаключения - все в школе изучали математику, скажем. А попробуйте остановить на улице 100 прохожих, и спросить у них, помнят ли они формулу корней квадратного уравнения, к примеру.

А ещё как-то раз я слышал от одного профессора-гуманитария незабываемую фразу: "…произошёл рост на 300%, то есть, в 3 раза".
Ну есть я думаю разница между возможностью получить безплатное образование и нежеланием его получать.
Естественно обязательность диктует только сама жизнь. Никто Булгакова например не тянул за рукав стать писателем.
Есть потребность и очень мало людей от образования бы отказались и то потом бы пожалели.
Мой 10-летний племянник: "Хоть бы она сгорела, эта школа…"

Не хочет он получать безплатное образование, хоть убей. И не он один.
Вы нашли кого слушать. Человек порой в 20 лет не способен самостоятельно делать выводы и принимать решения, а уж в 10 лет-то точно =))

Это вопрос дальновидности всего лишь. В 30 лет он пожалеет об этом.
А чтобы этого не случилось об этом сегодня должны подумать его родители и заставлять учиться.

Конечно многое в современной системе образования отталкивает детей от познаний, но это проблемы требуют комплексного подхода к решению и уж точно не с уровня понимания 10-го мальчика.
Я сам школу вспоминаю с отвращением. Тратить 10 лет жизни на такое никчёмное занятие - это уж слишком. Человек и так живёт всего-ничего.

Кто о чём пожалеет - это ещё неизвестно. Но в любом случае нечего отнимать у человека право на сожаление. :)

…и заставлять учиться…

вот, приехали.
Я очень жалею, что когда я вдруг передумал учиться игре на фортепиано, то мне родители не препятствовали.
Мне было лет 13-14 и то мозгов было не достаточно, чтобы решать такие, казалось бы простые и личные вопросы.

Знания - власть.
А вам не кажется, что не стоит навязывать своё мироощущение всем вокруг и писать с себя чужие портреты? Опять всех в рай железной рукой?

Кто хочет учиться, пусть учится. А кто не хочет протирать штаны 10, а то и 12 лет за школьной партой, пусть идёт на все четыре стороны.

Знания - власть.


Я бы не путал школу и знания. Школьные знания яйца выеденного не стоят и на что путное не пригодны.

Ладно, спокойной ночи…
Однажды я свое мнение выразила насчет реформ образования. Повторятся не буду. Если интересно - можете ознакомиться. В той теме есть и противоположное мнение.
Самое грустное, что ничего не изменишь… И всеобщая дебилизация продолжается! ))
http://www.nnov.ru/forum/socium//?do=read&thread=1229059&topic_id=1229061&goto=1232815#topic1232815
Не согласен. Ничего не изменится, если ничего не делать =)

Нужно понимать, что все процессы во вселенной управляемы и в мире человеческих взаимоотношений тоже.

Всеобщая дебилизация носит спланированный и настойчиво проводимый в жизнь характер. Ответ на вопрос «кем?» позволит ответить на вопрос «как?», а он в свою очередь позволяет ответить на вопросы «как быть и что делать?».
Ознакомился…
Насчёт церковно-приходских школ вы лишака хватили, но это мелочь.

Я бы перевёл разговор в другую плоскость, и поставил бы обобщённый вопрос: а откуда вообще взялась эта концепция "всеобщего и обязательного N-летнего образования"?

Началось всё с благих намерений (как обычно бывает по дороге в ад), и нам объясняют:
1). Жизнь очень усложнилась за последние X лет, техника стала ужасно сложной, и чтобы с ней работать нужно быть образованным по самое некуда.
2). Все люди имеют (должны иметь) право на равные стартовые возможности. А то, мол, вдруг ты - гений, а сам про это не знаешь.

Вот моя отповедь этим "благодетелям", по пунктам:

1). Техника действительно сильно усложнилась, но именно техника, а не её использование. Когда вы пользуетесь компьютером, вам нет никакого дела до того, что там внутри у него происходит, если он для вас всего лишь рабочий инструмент. Говоря короче - разрабатывают компьютеры сотни людей (больше и не надо), а пользуются ими - сотни миллионов. Да ещё разработчики стараются учесть неполную адекватность пользователя, максимально облегчив ему жизнь. "Защита от дурака" - это вполне научный термин и целое направление в конструкторской работе. Поэтому ссылки на "сложнейшую технику" прокатывают только на простодушной публике.

2). Люди изначально, от рождения не равны. Они очень отличаются по уровню интеллекта, работоспособности, интересам, наклонностям, здоровью, любознательности, памяти и т.д. Для кого-то даже вставать в 6 утра - смерть. Короче - рождённый ползать летать не может, а кто может, сам найдёт время и место для взлёта. Примеров тому - тьма. Да и по земле ходить и ползать тоже кому-то надо. Попробуйте обойтись без дворника, например.

Так какого же чёрта, спрашивается? А вот какого.

Какая-то Сволочь, Большой Брат или кто-то ещё, не знаю как назвать это Существо, желает всё на свете регламентировать до мельчайших мелочей. Чтобы не было ни малейших отклонений от заведённого порядка (шаг влево, шаг вправо - считается побегом, за это расстрел на месте). Не будем пока вдаваться в причины такого желания. Интереснее другой вопрос: как это осуществить? Очень просто - для этого надо всех унифицировать. С самого рождения почти.
Родился ты, с 2-х лет тебя в ясли/детсад. Ведь в большинстве случаев оба родителя вынуждены работать. Вот тут тебя и украли у твоих родителей, ещё ничего не понявших. Кто украл? Общество. Из тебя начинают лепить "приемлемого члена". Какая-то умная голова даже детсады обозвала "детскими комбинатами". Очень точное название. Именно комбинат. На этом комбинате перерабатывают детей. И к 6-7-ми годам это уже не ваш ребёнок, а комбинатовский. Плуфабрикат, годный к дальнейшей переработке в конечный продукт. Даже слово "семья" в наше время уже часто не имеет смысла. Каждый смотрит свой телевизор в своей комнате. И ест прямо у телевизора, отдельно от других, а не за общим семейным столом. А потом ещё удивляются, что выросшие дети родителей ни во что не ставят.

Вобщем, много тут можно ещё говорить. Лично у меня давно ощущение жизни как конвейера, на котором всё просчитано на десятилетия вперёд, до самой смерти.
Спасибо, что написали. Поняла вас. Согласна про конвейер.
Я лично отношусь к образовательным заведениям как к неизбежности. К неизбежности получать бумажку о некоем своем статусе, а вовсе не как к источнику знаний. «Без бумажки ты букашка»!
К сожалению… И реформы образования настолько чудовищны, что даже критиковать их не имеет смысла: все равно, что всерьез доказывать что-то сумасшедшему. Пока существуют люди, которые свято верят в разумность этих реформ, ничего не изменится.
Менять надо изнутри.
Знания добываются совсем другим путем. Дети получают знания в семье.
Они как губка – впитывают все. То, что заложишь, – то и получится. Дивясь, страшась и радуясь, ребенок не различает простого и сложного, естественного и искусственного…
Нам нужно быть очень чуткими учителями своим детям. Если мы правильно увидим долг и долю человека, жизнь станет простой в единственно важном смысле слова.
Всякий прост, когда искренне верит, надеется и любит.
))
Люди изначально, от рождения не равны. Они очень отличаются по уровню интеллекта, работоспособности, интересам, наклонностям, здоровью, любознательности, памяти и т.д.

Вы сейчас пишете потому, что вас в школе этому научили, а несколько сот миллионов так называемых "литл пипл" в индии, например не имеют не то что безплатного образования, они не имеют ни-че-го. Хотите сказать, что вы умеете писать, потому что вы с рождения круче всех этих миллионов которые от рождения ни на что не способны?

Все равны перед Богом. Каждый на что-то да нужен. И если так разсуждать, то можно по стопам хитлера (принципиально не пишу эту фамилию с большой буквы) пойти.
"Но чтобы систему изменить, нужно прежде всего понять, в чем цель этой системы, что она должна обеспечивать на выходе. Наше нынешнее школьное образование в общих чертах сохраняет принципы советской системы, результата своеобразного эксперимента: дать всему населению энциклопедическое образование, какое было в дореволюционных гимназиях, только в сокращенном виде (скажем, без древних языков). Надо сказать, что у этой системы есть немало преимуществ, особенно в социалистическом обществе, где «кадры решают всё» и перемещаются с одного места на другое по воле партии. Чем универсальнее детали, тем проще сборка.

Но сегодня такое образование вызывает всё больше вопросов - слишком изменился мир, да и науки радикально усложнились по сравнению с временами гимназий. К ньютоновской механике добавились квантовая механика и теория относительности, а вот объем человеческого мозга не изменился. С другой стороны, сегодня мы научились поручать примитивные и утомительные расчеты электронике - но школа этого просто не заметила. Мой десятилетний сын пачками решает примеры с многозначными числами, как и мы делали в те времена, когда обычный калькулятор стоил треть средней зарплаты. Но вот математическому мышлению их, к сожалению, совершенно не учат - только забивают в головы алгоритмы, и проверяют, насколько точно они следуют этим алгоритмам и насколько аккуратно записывают их в тетрадки.

На уроках русского языка их учат «подчеркивать орфограммы» (вам часто приходится это делать в обыденной жизни, дорогие читатели?), но совершенно не учат тому, чего так не хватает современной молодежи, воспитанной на клипах и компьютерных играх - текстовому мышлению. Человек, закончивший школу, умеет складывать буквы в слова и слова - в предложения, но предел его восприятия - эсемеска или сообщение в твиттере. В тексте, состоящем из десятка абзацев, он не может выделить главную мысль, отследить аргументацию, развернуто выразить свое отношение, свыше слов «круто» или «отстой». Зато его учили орфограммы подчеркивать.

На уроках английского - та же самая зубрежка правил, стандартных ответов на стандартные вопросы… Но когда он слышит английскую речь, он даже не пытается ее понять: в школьном учебнике такого нет. Вот именно поэтому к нему, десятилетнему, уже ходят репетиторы по английскому и математике. Не забесплатно и не из школы.

Стандартный подход убивает всё живое. Сегодня столько говорится о разных психологических типах, о синдроме дефицита внимания, о неведомых «индиго» и «альтернативной одаренности». Сходите в первый класс, вам там покажут индиго: дети, сели ровно, руки сложили на парте, открыли тетрадки, отступили один сантиметр, пишем с наклоном… Либо ребенок вписывается в эти требования (они никогда не пригодятся ему в жизни, но они очень удобны для учительницы), либо он у вас дебил, его надо пичкать нейролептиками и переводить в школу для отстающих в развитии. Какой же школе хочется портить себе показатели будущего ЕГЭ?

В результате главный вопрос - не о платности, а о цели всеобщего школьного образования. В советское время задача была - преподать всем гражданам одинаковый набор знаний, начала всех наук. Возможно, в свое время она была верна, но сегодня она и нереальна, и неадекватна; пытаться сохранить как можно больше элементов этой системы, на мой взгляд - бессмысленная задача.

Предлагается и другая модель: обеспеченные граждане учат своих детей платно чему захотят, а всем остальным дается некое базовое образование на уровне церковно-приходского, и добро пожаловать к станку или на погрузку ящиков с пивом. Эта система вполне «адекватна» вызовам времени, но слишком уж несправедлива. Кстати, на Западе существуют особые фонды, которые позволяют одаренным детям получать элитное образование за счет грантов - это платное образование, но платят за него не обязательно родители.

Возможно ли нечто третье? Некая гибкая система, способная адаптироваться и под изменяющиеся вызовы времени, и под особенности данного конкретного ребенка? По-видимому, да. В свое время маленькая страна Финляндия, где нет ни нефти, ни газа, ни крупных торговых путей, решила сделать ставку на образование. Теперь юные финны стабильно занимают призовые места на международных олимпиадах, а деньги в страну приносят высокие технологии (всем знакома, например, Nokia). Как им это удалось - отдельный и большой разговор. Но, насколько я могу судить, при реформе школьного образования финны задались прежде всего вопросом «а как нам лучше научить вот этого ребенка тому, что явно будет востребовано в его жизни?»

Мы в любом случае платим за образование своих детей. Различаются только модели: или в карман учителю, или через кассу, или через налоги, которые у нас вычитаются из зарплаты. Но пока что школа в основном общается с нами на языке «чтобы завтра пришел с родителями» и «не нравится - забирайте», мы остаемся в ее глазах докучливыми просителями и нерадивыми двоечниками. Вот что надо менять в первую очередь, и лишь затем задумываться о конкретных способах финансирования. И если мы будем начинать с вопросов «а как нам потратить бюджетные деньги» и «а как бы нам сохранить то, что давно разваливается», у нас точно ничего путного не выйдет."
Я с вами согласен. Вы как раз и говорите о методологии познания. Нужна не зубрёжка/дрессировка, а знание о том, как найти истину самостоятельно каждому.
Не надо сюда богов приплетать, мы не в богословской аудитории. И Гитлера не поминайте всуе. На меня лингвопсихотехники не действуют.

Каждый на что-то да нужен - да, правильно. Но одному для работы сначала институт с аспирантурой нужны, а другому достаточно 5-ти классов школы. Что, не так? Так.
А с другой стороны, есть люди, не закончившие даже 8-ми классов, но довольно начитанные, информированные и пишущие без ошибок при этом (вроде "безплатного образования"). И взгляды на жизнь у них часто куда более здравы, чем у "образованных". По крайней мере, они не претендуют не на своё место.


Писать и читать я умел до школы, если интересно. Но чтению и письму учат не в 10-м и не в 7-м классе, а в начальных.
Не богов, а Бога. Если вы не признаёте иерархичность интеллекта во вселенной и соответственно Высшего Разума, то это проблема вашего возприятия, а не Бога. А за всю аудиторию говорить у вас прав нет. Вам конечно никто не запрещает, просто это не очень правильно =) И ради Бога, не бойтесь вы нлп, иначе вам оно будет везде мерещиться.

Безусловно, у кого-то с младенчества рояль дома стоял и он стал композитором, а кто-то даже картонной коробки не имеет вместо крыши над головой. Разница есть, но в обстоятельствах, в семейной, общественной и общечеловеческой культуре, которая препятствует развитию одних и даёт возможности для развития другим, но этот процесс тоже управляем только безструктурно.

Кстати о грамоте. В русском языке приставки раз-, воз-, без-, из- писались через З до реформ 18-го года, когда шипилявое масонство добралось до ненавистного для них русского языка. Тогда же были попытки выкинуть твёрдый знак и на западный манер писать апостраф. Тогда же выкинули букву ять, например. В общем это не секрет (википедия)

И поскольку беЗсмысленная орфография меня не устраивает, я иЗпользую несущую смысл. =)
Всё ясно…
*забился под диван, накрыл голову передними лапами и хвостом*
Собственно говоря, сейчас никто не навязывает среднее школьное образование - пиши заявление и обучайся дома.
А насчет абсолютной свободы выбора - 90 годы показали что это такое, больше как то не хочется.
1. Не все могут обучаться дома.
2. Среднее образование обязательно, т.е. даже в случае экстерната, обучаемый обязан пройти курс средней школы и сдать экзамены.
3. Об абсолютной свободе и речи нет. Это фантастика.
Чтобы человеку сделать выбор у него должна быть минимальная база: образование, мировоззрение, гражданская позиция. Причем все это необходимо больше государству, чем конкретному индивиду, иначе государство перестанет существовать.
Свобода индивида приведет к анархии и постепенному деградированию.
"Минимальная база" - это уже из другой оперы совсем, эта база не тождественна школьному образованию, хоть среднему, хоть какому.

Ладно, для себя-то я знаю, что грустно это всё…
прежде чем говорить о "можно скоратить до…" надо сначала сказать что это за методология такая и что это за группа ученых, из Санкт-Петербурга.

А вообще не следует смешивать частоту смены технологий и срок обучения. Связь между познанием и "запомнить как можно больше фактов" - как бы очевидная в вашем сообщении - отнюдь не такая прямая. К чему знать много фактов? В телевикторинах участвовать?

Базовые физические и математические законы, которые являются фундаментом любой технологии и преподаются в школе, а потом развиваются в конкретном направлении на первых курсах вузов, отнюдь не похожи на бегущие вперед технологии, они практически неизменны, но важность их куда выше. А вот запоминать их смысла нет никакого, их надо понимать, только тогда от них будет прок.

А так давайте свою методологию, почитаем.
Частота смены технологий и срок обучения связаны как раз напрямую.
Учусь я допустим на программиста, 5 лет отучился, а там и переучиваться надо потому что полностью обновилась вся база знаний в этой области и не просто обновилась, а получается удвоилась.

Так что это серьёзней чем кажется.

прежде чем говорить о "можно скоратить до…" надо сначала сказать что это за методология такая и что это за группа ученых, из Санкт-Петербурга.

Согласен. Только объём не позволяет изложить это в предисловии к посту.
Вкратце: это покойный профессор Зубов (не помню И.О., это который математик слепой), это Зазнобин В.М. (Военный физик) и ещё группа людей пожелавших остаться не известными чему тоже дают разумное объяснение.
А так давайте свою методологию, почитаем.

Вот ссылка на книгу по вопросам образования. Ну и сайт где размещены все остальные работы.
dotu.ru
Вот ссылка на сайт с большим количеством лекций Зазнобина В.М.
media-mera.ru
База знаний в программировании (скажу как программист) меняется не так быстро как кажется. Появляются новые методики, совершенствуются языки, аппаратные средства и т.п., но происходит это постепенно, а фундамент остается.
Навыки которые дает практика, в этом вопросе - гораздо более глубокие и сложные чем можно получить в процессе обучения, и затрагивается тут не только умение писать строчки кода на современном языке или под современную архитектуру. Короче, простым языком - переучиваться не надо, надо фундаментом владеть, остальное достигается только практикой.
А вообще, не судите строго, просто практика показала что система образования построенная при союзе была весьма и весьма эффективна, и те же программисты - лучше в мире, хоть и учились по 15 лет. Имхо нужно сначала ту систему восстановить, а потом от добра добра искать.
Я как раз придерживаюсь того же мнения, что образование в союзе было на голову выше сегодняшнего.
Просто есть ещё объективные причины к переменам. Полностью в том виде образование уже не возможно, но взять самое лучшее мы обязаны. =)
28.04.2010 в 22:26
Ярогор x0 @ giman Ответить
Самые страшные преступления совершаются с молчаливого попустительства равнодушных.
Нужно больше проявлять инициативу и не молчать, но и не устраивать цирк ввиде пикетов/митингов/шествий/протестов. Нужно делать. Если ничего не делать, то ничего и не будет.

Те мерзавцы которые, работают на недоброжелателей России своей глупостью делают это без оглядки, потому что знают, что им никто не возразит и знают, что некому их заменить. Даже таких вот последних негодяев заменить некем. Для этого нужно понимать больше.
Они на всю страну нагло врут и делают это легко и и без опаски потому что знают - их никто не понимает. А тех кто понимает слишком мало чтобы перечить.

Власть это реализуемая способность управлять. А слово управлять однокоренное со словами правильно, праведность, правда и справедливость.
Мы сами управляем своей жизнью и как сказал Ключевский: «Закономерность исторического явления обратно пропорциональна его духовности.»

Пора людям видеть друг в друге брата, а не конкурента и соперника.

Есть выход - общественная инициатива.

Можно самим учить своих детей на добровольных началах. А для этого нужно объединяться. Но не против чего-то и кого-то, а всех со всеми и как можно больше на основе взаимопомощи и жизни по совести. Тогда всем будет хорошо.
Ты, конечно. прав. Но мне кажется, что проще и быстрее режим поменять.
28.04.2010 в 22:57
unton x0 @ knopern Ответить
под режимом ты имеешь ввиду правящую верхушку?
или культуру всего общества?
01.05.2010 в 08:02
knopern x0 @ unton Ответить
Под режимом я имею ввиду шайку жуликов (врагов наших) обманом и нагластью захватившую власть и тех, кто кормится с рук и поэтому поддерживает их.
01.05.2010 в 12:29
unton x0 @ knopern Ответить
было бы на кого менять. это во-первых. а во-вторых, весь народ должен иметь определённую меру понимания жизни, что бы управленец и управляемые работали на общее благо всего человечества, ну или для начала страны. а для этого нужно не верхушку менять а своё понимание. как говорится, народ имеет то правительство которое заслуживает.
02.05.2010 в 17:28
knopern x0 @ unton Ответить
В России это не так, к сожалению. У нас народ имеет то правительство, которое ему силой и обманом навязали.
У нас народ имеет то правительство, которое ему силой и обманом навязали.

Вот действительно очень бы хотелось услышать ВАШИ предпосылки для такого вывода.
В России это не так, к сожалению.

Везде не так. Вот Италия - страна просто рай, на взгляд туриста. Да и вообще страна из передовых экономически и технически. А сами итальянцы своё правительство традиционно терпеть не могут. Дать бы им того же Берлускони, они бы его живьём распилили. В очередь бы стояли.
04.05.2010 в 23:41
unton x0 @ knopern Ответить
навязали потому, что позволили навязать
История учит, что всегда когда "меняли режим" на самом деле оставались с носом и обрушивали культуру так, что потом очень долго возстанавливались. Как пример 91-й год. Мы спустя 20 лет даже не приблизились к тому уровню, что был в СССР.

Правда в том, что не в режиме дело. Он то как раз наше общее достижение и его менять не на что. Это заблуждение. В конечном счёте всегда на этом нагревает руки совершенно третие силы которые вообще в этом процессе не участвуют, а только пожинают плоды.

Надо меняться самим. Мы ж не знаем как соседа зовут, друг на друга как на врагов смотрим и только и ждём кто споткнётся чтоб добить. Каждый день мы покупаем в магазине продукты которые жрать не возможно и безплатный полиэтиленовый пакетик в придачу. И никого не заботит, куда он после этого уходит.

Мы покупаем воду, дышим гарью. Мы живём на 1% территории нашей страны, которая самая большая в мире, но мы строим и перепродаём друг другу тесные бетонные клетки и приусадебным участком в виде балкона….

Проблема в нас. Мы слишком агрессивны и ленивы поэтому что б не случилось, виноват режим, правительство, гастарбайтеры, гомосеки, шпионы только не я. А я белый и пушистый сижу на диване с ноутбуком и ничего не делаю. А если не нравится могу по роже дать…

Это любой может… Только ничего не пребудет от этого.
вот вроде все правильно говорите, но что-то тут не так :)

а не так вот что - без серьезной государственной политики в части формирования общественных ценностей (суть социалистических), в части противодействия недружественной пропаганды и т.д. и т.п. - общественная инициатива останется, в лучшем случае, красивым словом. Индивидуальный заплыв против течения - это конечно почетно, отважно, но результата не дает. Массовость нужна.
Полностью согласен. Но нужна не массовость, а мотивация в первую очередь. К тому ж массовость не падает с неба.
Всё объясняет закон нормального разпределения (кривая Гаусса) и режим «автосинхронизации».

Все биоценозы планеты подвержены одному интересному явлению. Как только примерно 5-15% (по закону нормального разпределения) переходит в определённый режим функционирования, то срабатывает «автосинхронизация» и все остальные автоматически переходят в это состояние.

Например светлячки синхронно моргающие миллионами, косяк рыб почти одновременно сворачивающий в сторону от препятствия, кваканье лягушек, или более близкий пример - аплодисменты.

На 100 человек достаточно 3-4 человека которые начинают аплодировать и все тут же подхватывают. Дальше, как только 5-10% попадает в такт и синхронно апплодирует, в считанные секунды в этот режим переходят все остальные и остановиться всем достаточно трудно. Никто не договаривался, но все участвуют и никто не может объяснить почему. Это и есть это уникальное явление.

Проблема в том, что нами управляют с учётом этого феномена. Стоит споить 5-10% население и алкогольный геноцид удался…
Стоит привить 5-10% общества идею "выгодно продать" и всё общество начинает торговать всем, что попадается на глаза: медалями отцов и дедов, собой, Родиной…

Одно радует: на 100 человек есть ещё 3-4 человека (по закону нормального разпределения), на которых не действует призыв к апложисментам 3-4-х зачинателей и от них зависит переход всех в иное состояние.
Что-то я никак не уловлю связи между гауссом и автосинхронизацией, ну да ладно. Пример с аплодисментами понятен, но не подходит - бывают и жидкие аплодисменты. Попробуйте, поаплодировать тому что не вызывает положительных эмоций у большинства публики - будь вас хоть 25% - никто не подхватит. Можно и проще убедиться - возьмите человек 10 своих друзей и сядьте в автобус. Попробуйте устроить овации объявлению остановки - не выйдет.
Заметили чего не хватает?

Недостаточно споить 5-10% населения, и сложно это столько народу споить. А вот если дать направление - чтобы это считали нормальным, чтобы люди гордились званием самой пьющей нации - вот это возымеет эффект. Плюс отпустить цены на водку, пиво и т.п.

Вы, возможно правы окажетесь если рассматривать общество без внешнего воздействия (сферическое общество в вакууме), тогда можно говорить о дарвинизме мемов. Мем, сложившийся у 5-10% популяции может считаться устойчивым и жизнеспособным. Причем на длинной дистанции, само собой выживают мемы способствующие развитию общества. Но в реальности есть искусственный отбор - одни мемы поддерживаются, другие искореняются.

И еще вы допускаете экстраполяцию мгновенного явления на долгосрочную перспективу, причем с подменой сути явления - это очень сомнительный ход - напоминает НЛП.
Естественно это обобщённо и понятно дело, что не хватает благоприятных условий. Это вообще касается всего в мире.

Что касается нлп, то нлп, как речь - кто-то сознательно применяет, а кто-то не осознанно, но применяют все. Другое дело стереотип "страшнава замбирования", но это не проблема нлп, а проблема преодоления вредных стереотипов =)

"Сферичесткое общество в вакуме" это что-то типа русской пословицы "В огороде бузина, а в Киеве дядька", то есть набор слов.
Я как раз наоборот считаю, что мир един и целостен и всё в нём причинно следственно обусловлено. Что во вселенной нет статики и все процессы управляемы. И человечество тоже.

В жизни общества, ни одно явление не может быть создано из ничего и после этого "вытянуто за уши" до нужной кондиции, но открывшиеся возможности могут быть преобразованы в действующие тенденции, тенденции могут быть выращены в явления, а порождаемые обществом явления, могут быть взяты под управление, - разнородное по своим целям и средствам.

Поэтому полностью согласен, что одни мемы ( лучше не изпользовать термин "мем", он неадекватен окружающей действительности и чужд русской речи; "информационный модуль" содержательнее) поддерживаются, другие изкореняются осознанно, определённым кругом лиц. Так это и есть те самые несколько процентов, которые манипулируют обществом в своих узких интересах в том числе и при помощи режима автосинхронизации.

"Дарвинизм мемов" страдает неполнотой потому, что само собой ничего не произходит и мировоззрение на предельно обобщённых понятиях материя-энергия-пространство-время, которая кстати и лежит в основе этого неадеквата про дарвинизм и прочие мемы, культивируется всё теми же несколькими процентами с целью не допустить повышения меры понимания всех людей планеты и не дать реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал. Они ж тогда власти лишаться =)

Причем на длинной дистанции, само собой выживают мемы способствующие развитию общества.

Само собой ведь ничего не бывает. Поясните пожалуйста в следствии чего? Я согласен, просто очень интересно ваше пояснение.
Я думаю, что выживают явления способствующие развитию общества потому, что "Бог не есть Бог неустройства, но мира".
Естественно это обобщённо и понятно дело, что не хватает благоприятных условий. Это вообще касается всего в мире.

к чему это обобщение?

Что касается нлп, то нлп, как речь - кто-то сознательно применяет, а кто-то не осознанно, но применяют все. Другое дело стереотип "страшнава замбирования", но это не проблема нлп, а проблема преодоления вредных стереотипов =)

Тем не менее вы уклонились от вопроса о допустимости экстраполяции

Сферичесткое общество в вакуме

суть отсылка к известному анекдоту, означает рассмотрение проблемы без учета внешних условий и внутренних особенностей


"Дарвинизм мемов" страдает неполнотой потому, что само собой ничего не произходит и мировоззрение на предельно обобщённых понятиях материя-энергия-пространство-время, которая кстати и лежит в основе этого неадеквата про дарвинизм и прочие мемы

Переведите этот поток сознания плз, не вижу связи между дарвинской теорией и "материя-энергия…". Выживает сильнейший, наиболее эффективный в данных условиях. Выживаемость зависит от внешних условий и внутренних особенностей - это базис. Причем тут автосинхронизация (возможность которой вы кстати не обосновали еще), мне решительно неясно.

Само собой ведь ничего не бывает. Поясните пожалуйста в следствии чего?

"Само собой" применено в смысле слова "очевидно", не цепляйтесь. Объяснение: на длинной дистанции деструктивные мемы вымирают вместе с обществом - естественный отбор. В краткосрочной перспективе возможны возмущения.

Вообще мне кажется будет лучше если вы скажете все проще. Если ваш посыл в том что нужно подавать хороший пример и есть основания полагать что хороший пример заразителен - ну так такой посыл понятен и прост
Можно конечно и так сказать, только с одним условием, что все процессы управляемы и этот тоже. Соответственно пример будет заразителен если кто-то поставит цели и выработает концепцию достижения этой цели. Дальше всё по закону нормального разпределения и режима автосинхронизации.

Немного хочу пояснить, чтобы вы не были так настроены во что бы то ни стало что-то противопоставить.
Правда-Истина одна, она не может быть у каждого своей. Любое мнение страдает неполнотой, так как оно субъективно, но все мы познаём истину которая объективна. В споре истина не рождается, в споре рождается конфликт. Истина рождается в беседе, где отсутствует принцип у кого длиннее мнение. Поиск Правды-Истины в беседе это единственный её смысл. Иначе лучше молчать.

Не спешите спорить, так как зачатую проблема в терминологии.
То что вы называете одним, я называю другим, а кто-то третьим. Мы выросли в разных культурах и "варимся" в разных до сих пор. У нас разный круг общения, разный образ жизни, разные судьбы и цели в жизни. Поэтому нужно с одной стороны постоянно корректировать терминологический аппарат и приходить к общему для всех, другой стороны не сбрасывать ни один термин со счетов, так как какой-либо может впоследствии оказаться наиболее адекватно отражающим суть явления.

Главное, это понимание. А понимание это образ явления плюс код - слово. Если сказать лук, то пока не пояснить, то есть не активизировать определённый образ в голове, то лук так и останется абстракцией. А если сказать, что он репчатый, то сразу станет понятно, что не холодное оружие.

Теперь к режиму автосинхронизации.
Можно в поисковике посмотреть, он ещё известен как "эффект сотой обезьяны". Но особенность его в том, что это явление "открывалось", как и скрывалось постоянно по всему земному шару и во все времена потому, что это отработанные веками схемы управления человечеством.

Но внимание я всё же хотел заострить не на нём, а на целостности мироздания как процесса со множеством взаимовложеных процессов и принципах их функционирования.

А про дарвинизм и предельно обобщенные понятия это отдельная и очень обширная тема. Если хотите можем обсудить в другой ветке, чтобы не создавать в будущем проблем с поиском =)
…разпределения…

Всю голову изломал в попытке осмыслить именно эту орфографию, …. не осмыслил. Это чё та из математики ? Ааа! проверочное слово раЗдача ?
А вообще добро пожаловать!
*высовываясь из-под дивана*
Да-да, это из ТВИСТ… Про орфографию я вкурил, а вот про распределение до сих пор не могу. Попросить бы автора объяснить, что там у него случайная функция, а что аргумент, и откуда вообще берётся нормальная плотность, но не буду. Это, видимо, что-то из социологических бредней…
* валяется в свободной позе под соседним диваном*
А мне нравится , лет через пять семинарская соревновательность поутихнет и лексика станет проще.
Замутить бы какую нибудь драку, пока народ есть. Тока с кем? Может в набег куда можно сходить ? Где явные супостаты живут.
Я более склоняюсь к валерьянке и всяческим продуктам…
ВАЛЕРЬЯНКА!!!!!!!!!!!!
( ходят нехорошие слухи что некоторые круги хотят внести её в списки рецептурных препаратов))
Я более склоняюсь …

иногда (после валерьянки )) хочется " мечом помахать"…
Нет, я после неё даже когти убираю…

А в список уже внесли - после 22.00 не продают, гады.
Чтобы нарисовать кривую Гаусса, нужен параметр. В случае с аплодисментами это - воля. Наиболее волевые, оказывающие воздействие на большинство окажутся в "хвостах" статистики.
что там у него случайная функция, а что аргумент, и откуда вообще берётся нормальная плотность

Если есть представление об этом законе, то этого в обычной жизни достаточно. Вы же знаете, что такое модель. К тому же что даст точное построение кривой и её математическое описание? Важно не то, 5% или 10% перетягивают всех остальных, важно то, что они их перетягивают.
А докапаться всегда можно, это дело не хитрое.
"Тот, кто хочет, ищет возможности, а тот, кто не хочет, ищет причины" - это касается и понимания.
Бросьте уже мантры про нормальное распределение и автосинхронизацию - сколько можно по кругу общие слова повторять?
Вопросы могу повторить - как обосновывается допустимость экстраполяции примера про аплодисменты, и причем тут Гаусс.


Не спешите спорить, так как зачатую проблема в терминологии.

А вот и нет - вы начали говорить о научных принципах, значит должны придерживаться соответствующей терминологии. Термин не может адекватно отражать суть явления более точно или менее точно. Нужно описать явление и описать термин, после чего они тождественны. Иначе терминология теряет всякий смысл.

А вы с терминологией обращаетесь весьма вольно - в примере про лук нет ничего абстрактного, а вы уверенно пользуетесь термином "абстракция". Явлений там тоже нет, кстати. Если омонимы, не более того.
Про истину, правду и процессы познания - давайте вы сначала сами разберетесь что есть истина и чем отличается от правды и можно ли ее (истину) узнать. А то сейчас вы выдаете суп из методички - читать это скучно.
И еще вы допускаете экстраполяцию мгновенного явления на долгосрочную перспективу, причем с подменой сути явления - это очень сомнительный ход - напоминает НЛП.

Вопросы могу повторить - как обосновывается допустимость экстраполяции примера про аплодисменты, и причем тут Гаусс.

Если вы не понимаете, тогда как вы сдедали вывод, что была якобы подмена сути явления? В чём его сомнительность?
Могу повторить если вы плохо прочитали. Мир един и целостен и всё в нём причинно-следственно обусловлено. "Экстраполяция" как вы назвали "мгновенного явления на долгосрочную перспективу" обычная практика в познании. А мгновенность да и вообще время, это субъективная величина, объективно её не существует.
Про аплодисменты подумайте лучше сами. Гугл в помощь.

А вот и нет - вы начали говорить о научных принципах, значит должны придерживаться соответствующей терминологии.

Соответствующей чему? Разные отрасли имеют разный терминологический аппарат. Физики не понимают лириков. В этом один из главных тупиков науки.
Термин не может адекватно отражать суть явления более точно или менее точно. Нужно описать явление и описать термин, после чего они тождественны. Иначе терминология теряет всякий смысл.

Я писал то же самое.

Про истину, правду и процессы познания - давайте вы сначала сами разберетесь что есть истина и чем отличается от правды и можно ли ее (истину) узнать. А то сейчас вы выдаете суп из методички - читать это скучно.

Я вас не заставляю. Но коли вы разобрались, то поведайте истину.
Бросьте уже мантры про нормальное распределение и автосинхронизацию…

:)
По-моему, это ввод вашего central brain unit в беЗконечный цикл. Ну, вы ж программист, чего объяснять…
Но в реальности есть искусственный отбор - одни мемы поддерживаются, другие искореняются.

Это смотря в каком масштабе смотреть. В формате "глобуса Вселенной" ВСЕ процессы ЕСТЕСТВЕННЫЕ. (ЕССТЕСЬТВЕННО ЭТО мну)
верно, потому они и не интересны в таком масштабе :)

однако обмотать голову фольгой не помешает :)
потому они и не интересны в таком масштабе

"меня терзают смутные сомнения" : уж больно у Вас лицо интеллигентное для Вашего Ника. Хотя я очень надеюсь ,что к титульной нации Вы имеете отношение.
До фольги сегодня головой не дотягиваю чё та (может из за мокрого полотенца?)
остро, прям по заграничному :)))
сомнения напрасны
сомнения напрасны

*снимает спас.жилет и идёт в трюм откачивать воду.*
Кину на Ваш адрес цитатку из истории воспитания и общежития, думаю некоторые граждане из взрослого поколения прочтут с удовольствием узнавания :
Плутарх.
Древние обычаи спартанцев.

В этом сочинении материал разделен на 42 пункта, но последовательная систематизация отсутствует. В начале разбираются вопросы коллективного быта, воспитания, религии, отношение к иноземцам, поведение на войне, но затем систематичность изложения нарушается. К вопросам религии, закончившимся в параграфе № 29, автор вновь возвращается в № 35, к вопросам воспитания в № 40. Последний параграф посвящен истории упадка Спарты и гибели государства.

Деление на пункты отличает очерк от большинства других сочинений Плутарха, однако не опровергает возможности принадлежности его нашему автору (ср., например, Греч. воп. и Рим. воп.). Сходство приводимых Плутархом фактов с теми, с которыми мы встречаемся в его «Моральных сочинениях» и в биографии Ликурга, заставляет признать подлинность этого сочинения Плутарха. Это подтверждается и тем, что в биографии Лисандра (гл. 17) Плутарх сообщает, что посвятил спартанцам особое сочинение. Возможно, это и были «Древние обычаи спартанцев».



1. Каждого входящего в сисситии старший, указывая на двери, предупреждает: «Ни одно слово не выходит за них».

2. Больше всего спартанцы ценят так называемую черную похлебку, так что старые люди даже не берут свой кусок мяса, но уступают его юношам. Говорят, что сицилийский тиран Дионисий купил спартанского повара и приказал ему, не считаясь ни с какими расходами, приготовить такую похлебку. Однако, попробовав, он с отвращением ее выплюнул. Тогда повар сказал: «О царь, чтобы находить вкус в этой похлебке, надо, искупавшись в Евроте, подобно лаконцу, проводить всю жизнь в физических упражнениях».

3. На своих сисситиях спартанцы пьют мало и расходятся без факелов. Им вообще не разрешается пользоваться факелами ни в этом случае, ни когда они ходят по другим дорогам. Это установлено, чтобы они приучались смело и бесстрашно ходить по дорогам по ночам.

4. Спартанцы изучали грамоту только ради потребностей жизни. Все же остальные виды образования изгнали из страны; не только сами науки, но и людей, ими занимающихся. Воспитание было направлено к тому, чтобы юноши умели подчиняться и мужественно переносить страдания, а в битвах умирать или добиваться победы.

5. Спартанцы не носили хитонов, целый год пользуясь одним-единственным гиматием. Они ходили немытые, воздерживаясь по большей части как от бань, так и от того, чтобы умащать тело.

6. Молодые люди спали совместно по илам и агелам на ложах, которые сами приготовляли из росшего у Еврота тростника, ломая его руками без всяких орудий. Зимой они добавляли к тростнику еще растение, которое называют ликофон, так как считается, что оно способно согревать.

7. У спартанцев допускалось влюбляться в честных душой мальчиков, но вступать с ними в связь считалось позором, ибо такая страсть была бы телесной, а не духовной. Человек, обвиненный в позорной связи с мальчиком, на всю жизнь лишался гражданских прав.

8. Существовал обычай, по которому старшие возрастом расспрашивали младших, куда и зачем они ходят, и ругали тех, кто не хотел отвечать или придумывал отговорки. Тот же, кто, присутствуя при этом, не выбранит нарушителя этого закона, подлежал такому же наказанию, как и сам нарушитель. Если же он возмущался наказанием, то подвергался еще большему поношению.

9. Если кто-нибудь провинился и был обличен, то должен был обойти кругом алтарь, находившийся в городе, и петь при этом песню, сочиненную ему в укор, то есть сам себя подвергнуть поруганию.

10. Молодые спартанцы должны были почитать и слушаться не только собственных отцов, но заботиться и обо всех пожилых людях; при встречах уступать им дорогу, вставать, освобождая место, а также не подымать шум в их присутствии. Таким образом, каждый в Спарте распоряжался не только своими детьми, рабами, имуществом, как это было в других государствах, но имел также права и на собственность соседей. Это делалось для того, чтобы люди действовали сообща и относились к чужим делам, как к своим собственным.

11. Если кто-нибудь наказывал мальчика и он рассказывал об этом своему отцу, то, услышав жалобу, отец счел бы для себя позором не наказать мальчика вторично. Спартанцы доверяли друг другу и считали, что никто из верных отеческим законам не прикажет детям ничего дурного.

12. Юноши, где только предоставляется случай, воруют продовольствие, обучаясь таким образом нападать на спящих и ленивых стражей. Попавшихся наказывают голодом и поркой. Обед у них такой скудный, что они, спасаясь от нужды, вынуждены быть дерзкими и ни перед чем не останавливаться.

13. Вот чем объясняется недостаток питания: оно было скудным для того, чтобы юноши привыкли к постоянному голоду и могли его переносить. Спартанцы считали, что получившие такое воспитание юноши будут лучше подготовлены к войне, так как будут способны долгое время жить почти без пищи, обходиться без всяких приправ и питаться тем, что попадет под руку. Спартанцы полагали, что скудная пища делает юношей более здоровыми, они не будут склонны к тучности, а станут рослыми и даже красивыми. Они считали, что сухое телосложение обеспечивает гибкость всех членов, а грузность и полнота этому препятствуют.

14. Весьма серьезно спартанцы относились к музыке и пению. По их мнению, эти искусства были предназначены ободрять дух и разум человека, помогать ему в его действиях. Язык спартанских песен был прост и выразителен. В них не содержалось ничего, кроме похвал людям, благородно прожившим свою жизнь, погибшим за Спарту и почитаемым как блаженные, а также осуждения тех, кто бежал с поля боя, о которых говорилось, что они провели горестную и жалкую жизнь. В песнях восхваляли доблести, свойственные каждому возрасту.

15. Было три хора: каждый во время праздников представлял определенный возраст. Хор старцев, начиная, пел:

Когда-то были мы сильны и молоды!



Его сменял хор мужей в расцвете лет:

А мы сильны и ныне. – Хочешь, так попробуй сам.



Третий хор мальчиков подхватывал:

А мы проявим доблесть даже большую!



16. Темы их маршевых песен побуждали к мужеству, неустрашимости и презрению к смерти. Их пели хором под звук флейты во время наступления на врага. Ликург связывал музыку с военными упражнениями, чтобы воинственные сердца спартанцев, возбужденные общей благозвучной мелодией, бились бы в единый лад. Поэтому перед сражениями первую жертву царь приносил Музам, моля, чтобы сражающиеся совершили подвиги, достойные доброй славы.

17. Спартанцы не разрешали никому хоть сколько-нибудь изменять установлениям древних музыкантов. Даже Терпандра, одного из лучших и старейших кифаредов своего времени, восхвалявшего подвиги героев, даже его эфоры подвергли наказанию, а его кифару пробили гвоздями за то, что, стремясь добиться разнообразия звуков, он натянул на ней дополнительно еще одну струну. Спартанцы любили только простые мелодии. Когда Тимофей принял участие в карнейском празднике, один из эфоров, взяв в руки меч, спросил его, с какой стороны лучше обрубить на его инструменте струны, добавленные сверх положенных семи.

18. Ликург покончил с суевериями, которыми были окружены похороны, разрешив хоронить в черте города и вблизи святилищ, и постановил не считать ничего, связанного с похоронами, скверной. Он запретил класть с покойником какое-либо имущество, а разрешил только заворачивать его в листья сливы и пурпурное покрывало и так погребать, всех одинаково. Он запретил надписи на могильных памятниках, за исключением тех, которые были воздвигнуты погибшим на войне, а также плач и рыдания при похоронах.

19. Спартанцам не разрешалось покидать пределы родины, чтобы они не могли приобщаться к чужеземным нравам и образу жизни людей, не получивших спартанского воспитания.

20. Ликург ввел ксеноласию – изгнание из страны иноземцев, чтобы, приезжая в страну, они не научили местных граждан чему-либо дурному.

21. Кто из граждан не проходил всех ступеней воспитания мальчиков, не имел гражданских прав.

22. Некоторые утверждали, что, если кто из иноземцев выдерживал образ жизни, установленный Ликургом, то его можно было включить в назначенную ему с самого начала мойру.

23. Торговля была запрещена. Если возникала нужда, можно было пользоваться слугами соседей как своими собственными, а также собаками и лошадьми, если, только они не были нужны хозяевам. В поле тоже, если кто-либо испытывал в чем-нибудь недостаток, он открывал, если было нужно, чужой склад, брал необходимое, а потом, поставив назад печати, уходил.

24. Во время войн спартанцы носили одежды красного цвета: во-первых, они считали этот цвет более мужественным, а во-вторых, им казалось, что кроваво-красный цвет должен нагонять ужас на не имеющих боевого опыта противников. Кроме того, если кто из спартанцев будет ранен, врагам это будет незаметно, так как сходство цветов позволит скрыть кровь.

25. Если спартанцам удается победить врага хитростью, они жертвуют богу Арею быка, а если победа одержана в открытом бою, – то петуха. Таким образом они приучают своих военачальников быть не просто воинственными, но и осваивать полководческое искусство.

26. К своим молитвам спартанцы присоединяют также просьбу даровать им силы переносить несправедливость.

27. В молитвах они просят достойно вознаградить благородных людей и больше ничего.

28. Они почитают Афродиту вооруженную и вообще всех богов и богинь изображают с копьем в руке, ибо считают, что всем им присуща воинская доблесть.

29. Любители поговорок часто приводят слова:

Не приложивши рук, богов не призывай,

то есть: призывать богов нужно только, если принялся за дело и работаешь, а иначе не стоит.

30. Спартанцы показывают детям пьяных илотов, чтобы отвратить их от пьянства.

31. У спартанцев был обычай не стучать в дверь, а подавать голос из-за двери.

32. Они пользовались не железными скребками, а делали их из тростника.

33. Спартанцы не смотрят ни комедий, ни трагедий, чтобы не услышать чего-либо, сказанного в шутку или всерьез, идущего вразрез с их законами.

34. Когда поэт Архилох пришел в Спарту, его в тот же день изгнали, так как он написал в стихотворении, что бросить оружие лучше, чем умереть:

Носит теперь горделиво саиец мой щит безупречный:

Волей-неволей пришлось бросить его мне в кустах.

Сам я кончины зато избежал. И пускай пропадает

Щит мой. Не хуже ничуть новый могу я добыть.

35. В Спарте доступ в святилища открыт одинаково как юношам, так и девушкам.

36. Эфоры наказали Скирафида за то, что многие обижали его.

37. Спартанцы казнили человека только за то, что, нося рубище, он украсил его цветной полосой.

38. Они сделали выговор одному юноше только за то, что он знал дорогу, ведущую из гимнасия в Пилею.

39. Спартанцы изгнали из страны Кефисофонта, который утверждал, что способен целый день говорить на любую тему; они считали, что у хорошего оратора размер речи должен быть сообразен с важностью дела.

40. Мальчиков в Спарте пороли бичом на алтаре Артемиды Орфии в течение целого дня, и они нередко погибали под ударами. Мальчики гордо и весело соревновались, кто из них дольше и достойнее перенесет побои; победившего славили, и он становился знаменитым. Это соревнование называли «диамастигосис», и происходило оно каждый год.

41. Наряду с другими ценными и счастливыми установлениями, предусмотренными Ликургом для своих сограждан, важным было и то, что отсутствие занятий не считалось у них предосудительным. Спартанцам было запрещено заниматься какими бы то ни было ремеслами, а нужды в деловой деятельности и в накопительстве денег у них не было. Ликург сделал владение богатством и незавидным и бесславным. Илоты, обрабатывая за спартанцев их землю, вносили им оброк, установленный заранее; требовать большую плату за аренду было запрещено под страхом проклятия. Это было сделано для того, чтобы илоты, получая выгоду, работали с удовольствием, а спартанцы не стремились бы к накоплению.

42. Спартанцам было запрещено служить моряками и сражаться на море. Однако позднее они участвовали в морских сражениях, но, добившись господства на море, отказались от него, заметив, что нравы граждан изменяются от этого к худшему. Однако нравы продолжали портиться и в этом, и во всем другом. Раньше, если кто-либо из спартанцев скапливал у себя богатство, накопителя приговаривали к смерти. Ведь еще Алкамену и Феопомпу оракулом было предсказано: «Страсть к накопленью богатств когда-нибудь Спарту погубит». Несмотря на это предсказание, Лисандр, взяв Афины, привез домой много золота и серебра, а спартанцы приняли его и окружили почестями.
Пока государство придерживалось законов Ликурга и данных клятв, оно в течение пятисот лет первенствовало в Элладе, отличаясь хорошими нравами и пользуясь доброй славой. Однако постепенно, по мере того как законы Ликурга стали нарушать, в страну проникали корысть и стремление к обогащению, а сила государства уменьшалась, да и союзники по этой же причине стали относиться к спартанцам враждебно. Так обстояли дела, когда после победы Филиппа при Херонее все эллины провозгласили его главнокомандующим на земле и на море, а позднее, после разрушения Фив, признали его сына Александра. Одни только лакедемоняне, хотя их город не был укреплен стенами и из-за постоянных войн у них оставалось совсем немного людей, так что одолеть это утратившее военную мощь государство было совсем нетрудно, одни лишь лакедемоняне благодаря тому, что в Спарте еще теплились слабые искры Ликурговых установлении, осмелились не принимать участия в военном предприятии македонян, не признавать ни этих, ни правивших в последующие годы македонских царей, не участвовать в синедрионе и не платить фороса. Они не отступали полностью от Ликурговых установлении, пока их собственные граждане, захватив тираническую власть, не отринули вовсе образ жизни предков и таким образом не сблизили спартанцев с другими народами. Отказавшись от былой славы и свободного высказывания своих мыслей, спартанцы стали влачить рабское существование, а теперь, как и остальные эллины, оказались под властью римлян.
Ярогор написал(а)
Можно самим учить своих детей на добровольных началах. А для этого нужно объединяться. Но не против чего-то и кого-то, а всех со всеми и как можно больше на основе взаимопомощи и жизни по совести. Тогда всем будет хорошо.

еще можно самим лечить) и вообще обзавестись натуральным хозяйством.
Это отличная идея!
Если это ещё делать по-людски как следует, а не так как обычно, то всё будет замечательно!
Вот например ребята грамотно говорят. Там ролик большой из-за большого количества пустобрёхов. Самое нужное как раз в начале выступления.
ой не туда бисером, не туда :)
пани ласточка полагает что все должно быть принесено на блюдечке с голубой каемочкой, за красивые глаза и пламенные речи либерального толка
Осилил 5 минут - феерический бред из разряда "мы д'Артаньяны". Автор усердно путает теоретическую экономику предприятия с практической геоэкономикой (как мне показалось). Мне вообще сложно даются пассажи молодых гениев о том как правительство расписалось в своем непонимании экономики страны.


Будьте добры, перескажите своими словами, что вам показалось достойным внимания в этом докладе.
Вывод о метрологической несостоятельности современной экономической модели.
Дальше предлагается иная модель, которая вынесена в заголовок - Организационно-технологический подход к вопросам управления макроэкономическими системами.

Всё базируется на уравнении межотраслевого баланса, которое наши учёные смогли решить (Леонтьев говорил, что оно не решается) разделив потребности на два спектра: демографически обусловленные (ДОП) и деградационно-паразитарные (ДПП).

Эти ребята работают над проектом «Малоэтажная Русь» и пытаются "продавить" думу.

Что касается того, что автор путает, то это поспешный вывод. Они разсказывают не только свои наработки. За этими знаниями стоит очень много людей.
Тут просто есть один аспект: они делают доклад во враждебной по отношению к ним аудитории. Дальше это будет заметно, хотя согласен смотреть это трудно.
Те мерзавцы которые, работают на недоброжелателей России своей глупостью делают это без оглядки, потому что знают, что им никто не возразит и знают, что некому их заменить. Даже таких вот последних негодяев заменить некем. Для этого нужно понимать больше.
Они на всю страну нагло врут и делают это легко и и без опаски потому что знают - их никто не понимает. А тех кто понимает слишком мало чтобы перечить.

Не будучи знаком ни с Гаусом ,ни с его кривыми просто вынужден концентрироваться на общих вопросах. Прошу Вас (если не затруднит) уточнить термин Россия в данном контексте и если можно, заодно, "чтоб два раза не ездить", про "они" поподробней – и в чём глупость , в чём негодяйство и в чём наглство ?
Заранее благодарю за внимание.
Россия это страна такая. Правильнее конечно употребить слово Русь, так как Русь это цивилизация, её границы шире чем границы РФ.

Какой-нибудь Кудрин хотя бы. Да много кто в правительстве в курсе.
Управление осуществляется за счёт сокрытия информации. И вот на всю страну они говорят с умным видом, что у нас высокие ставки рефинансирования, потому что высокий процент инфляции. И они знают, что их никто не понял. Потому что всё как раз наоборот - ростовщический процент является источником инфляции. Это стандартный масонский приём, подмена причины и следствия.

Их нравственность не позволяет понять, что каждый в меру понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания - на того, кто понимает больше (Плутарх) и поэтому они работают на врагов Руси в меру непонимания и в этом их глупость.

Белинский дал чёткое определение толпы и следовательно толпаря, как некого качества в котором может пребывать личность: "толпа - это собрание людей живущих по преданию и разсуждающих по авторитету".

Вся наша "элита" слушает "авторитетов" запада, всё старается на западный манер переделать, не понимая, что это взаимодействие именно для того, чтобы нас победить так называемым "методом культурного сотрудничества", то есть информационно, навязав нам свои ценности и тем самым культурно ассимилировав. Только запад это делает сознательно и целенаправленно, а наши думают, что они самые умные и это они придумали. Директивы 20/1 1948 года совета безопасности США почитайте, там всё описано, что сегодня произходит. Она есть в интернете и боле известна как "план Алена Даллеса".

Этот процесс очень давний и вопрос с русской орфографией тоже от сюда. Все эти макдональдсы, джинсы, жвачки, "ок", "мэнэджмент", рыночная экономика и пр. это результат культурного проигрыша.
Вот посмотрите.

Если Русь как цивилизация - то "враги России" стало быть представители других цивилизаций и их "вражеский " статус обусловлен именно этим обстоятельством а не личными качествами.
Стало быть какой смысл обзываться когда надо Родину защищать от иноЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ оккупантов?
Ежели это продукция отечественного производителя то опять же чё воздух сотрясать на митингах ,когда надо в "огороде с тяпкой" нормальные кадры выращивать?
На остальной логический узор Вашего текста замечу ,что как только ВЫ смените вывеску "Слуги народа" на " Оккупационная администрация" то многое ,если не всё, встанет на свои места.
П.с. Плутархи с Далесами хороши для семинаров и оцметок в зачётке, для жизни нужнее глаза,уши и хвост когти.
Разница цивилизаций не в людях, а в концепции управления ими. Враги это концептуально властные люди которые сознательно ведут против нас войну потому что мы стоим у них на пути в целях порабощения всего человечества и мирового господства. Но они не враги лично меня или вас ии ещё кого-то, а враги справедливого жизнеустройства, мира и лада, идеи которых несёт в себе Русь.

Попробуйте представить, что у кого-то тоже есть цели совпадающие с вашими "в огороде с тяпкой" только относительно вас и этот кто-то будет вам в этом способствовать. Другими словами - ваши когти всегда найдётся кому направить в своих интересах (см. высказывание Плутарха)
Согласен, что самим надо меняться, ну так давайте меняться)))
Разница цивилизаций не в людях, а в концепции управления ими

может быть и так можно сказать, может быть можно придумать ещё какие нибудь слова и краски , только все они описывают один и тот же процесс, как Господь Бог стимулирует своих ленивых детей к труду , сталкивая их лбами. И противостояние цивилизаций всего лишь один из уровней этого вселенского турнира.
Мы тут уже беседовали о порабощении и мировом господстве и лично я придерживаюсь мнения ,что все эти фразы из интернационального набора инструментов идеологов для домохозяев и домохозяек .( а идеи -" справедливого жизнеустройства, мира и лада, идеи которых несёт в себе Русь.", это уже национальный колорит ,типа хохломской посуды , но функции те же) Вопрос в том способен ли ещё наш "крейсер "
вести бой или пора открывать кингстоны? Возможно ли искать спасения на других кораблях или с достоинством кануть в лету?
Само собой вопросы практически риторические .
Я уже писал про то что такое понятие. Сказать в данном случае можно только однозначно.

Не нужно приписывать Богу собственные ошибки. Бог никого не сталкивает лбами, он не тиран и не садист. Человеку дана свобода выбора, а он её употребляет во вред себе и окружающим.

Каждый свободен писать стихи, музыку, построить дом, вырастить сына, посадить дерево, создать что-то полезное себе и людям, но предпочитает выразить свою "свободу" в нарушении правил пользы которых он даже не понимает по причине я-центризма, типа все тут методичками разговаривают, один я тут всего несколько раз повторился. =)

А вот такой вопрос: как кто отличает, осмысленно ли человек излагает или методички пересказывает? По аватару? =) Или на русский язык у кого-то есть авторское право?

Моисею было дано писание и различение. Писание есть, что такое и где различение? И почему из пустыни вышли не различающие добра и зла? Почему в Коране целая глава называется Различение?

Хочется услышать мнение умных людей не пересказывающих методички.
Мнение умных людей: желательно придерживаться заявленной темы разговора - образования, дошкольного и школьного.

А тут словесная окрошка про бога, теорию вероятностей со статистикой, эффект сотой обезьяны, Моисея, Коран, ставку рефинансирования и чёрт знает про что ещё.

А что до методичек, то вам очень деликатно намекают о голословности ваших всеобъемлющих заявлений. Вы своей "всесторонней эрудицией" производите впечатление того, о ком английская пословица говорит Jack of all trades is master of none. (Или вообще какого-то странного, экзальтированного типа, резонёра с комплексом гуру-пророка. Если не сказать более…)
Так может просто дело не в том, что я сказал, а в том, что вы поняли. Это же Вы не можете связать во едино
бога, теорию вероятностей со статистикой, эффект сотой обезьяны, Моисея, Коран, ставку рефинансирования

У меня с этим всё в порядке.
Моисею было дано писание и различение. Писание есть, что такое и где различение? И почему из пустыни вышли не различающие добра и зла? Почему в Коране целая глава называется Различение?

Хочется услышать мнение умных людей не пересказывающих методички.

Знаете батенька , Вы рискуете попасть в неразрешимый логический парадокс в континиуме данного формата коннекта :
Увлечённо ковыряться в окаменевших экскрементах скрижалиях и при этом быть умным и не пользоваться методичками ,по моему менее реальные вещи , чем ксюшасобчак в гостях у "Очевидного-невероятного".
От вопросов ушли.
От вопросов ушли.

Куда ж мне идти с единственной своей жил.площади!?
Какая ,Вы говорите, тема конкурса? Вы мне эти вопросы инкриминируете? :
Моисею было дано писание и различение. Писание есть, что такое и где различение? И почему из пустыни вышли не различающие добра и зла? Почему в Коране целая глава называется Различение?

Будучи совершенно и беЗобразно малограмотным, особенно в ветхой литературе, попробую догадаться. Итак :
Авторитетный музчина ,известный под ником Моисей, имеющий определённое влияние среди части нецензированного населения одной южной монархии, решает ,на досуге, дестабилизировать
социально - экономическую ситуацию в вышеперечисленной монархии и под шумок выставить её ЦБ и ,заодно, прихватить что под руку попадёцца ( как раз по Плутарху?). Склонив к массовой эмиграции достаточное (для возникновения проблем в ЖКХ ) количество гастарбайтеров , в одну из беЗлунных ночей Моисей подорвался вместе с казной и обозом. Колонне удалось оторваться от преследовавших её сотрудников СБ ЦБ толи в результате природного катаклизма, толи воле случая , толи (тогда уже не молодой) коррупции.
Через некоторое время ,когда эйфория от удачно сделанной глупости прошла, "народ потребовал у своего правительства ответа" на бытовые и пищевые вопросы. И вот тут от правящей партии во главе с т.Моисеем потребовалось вся её изворотливость и изобретательность и 80% НЗ манной крупы. Однако манными раЗдачами анархию было не остановить и полит совет партии использовал старинный трюк с Божьими откровениями и гидротехническими спецэффектами. Нормы не криминального общежития были позиционированы как деректива с САМОГО ВЕРХА и опубликованы в СМИ. Секретные же пояснения для судебной практики были визуализированны на менее долговечном носителе в единственном экземпляре для служебного пользования. Поэтому от этой инструкции до нас дошло только условное название и общий смысл в виде частушки :
Закон ,как транспортное средство
К дворцам селится ,по соседству.
В силу названных причин, а также полной жульской девственности( внутри табора на коммерческую деятельность действовало строжайшее табу с санкциями вплоть до конфискации имущества.) электората, к моменту внезапного выхода в люди ,иммигранты не имели начального экономического образования в виде умения соотносить рентабельностьи рискованность фин. операций.
Арабские конкуренты оппозиционеры не упустили прекрасной возможности вставить шпилю своим троюрдным братьям и опубликовали компромат в самом массовом своём издании.
Вот вроде бы и всё –- "чё знал - раЗсказал".
Объясните, плз, как по-вашему связана ставка рефинансирвания (и что это) с инфляцией (и что это). Вы полагаете что ставка меняется реактивно?
Ставка рефинансирования это процентная ставка под которую Центробанк даёт деньги другим банкам. ЦБ напрямую никого не "финансирует". Банки естественно процент повышают чтобы заработать и выдают кредиты. А предприниматель, который берёт деньги, включает процент в стоимость производимого товара. Так товара больше не стало, а цена на него выросла. А основа всего этого механизма - нравственность хозяев ЦБ. В Коране например ростовщичество считается страшнейшим грехом (тут). Или Пушкин А.С. о том же а он кстати очень хорошо понимал суть проблемы.

Инфляция это уменьшение обезпечености денег, обезценивание. Переводится как "вздутие" с латыни. Это переполнение каналов оборота "лишней" массой денег относительно встречной массе товаров. На инфляцию влияет не только ростовщический процент.
тут есть несколько тем, которые ЦБ никогда обсуждать не будет, потому что сразу станет ясно, что за функцию он должен выполнять, а что выполняет (тут)

Если привести простой пример, то представьте, что денег в стране 100 рублей и ЦБ даёт мне их под 20% годовых. Я затратил 100 руб на работу, материал и пр. и сделал например стулья. 5 стульев по 20 руб. Но мне надо ещё отдать 20 руб процент. Я естественно включаю его в стоимость продукции. На выходе я имею стул по 24 руб., а не по 20 как мог бы. Но это пол беды. Если денег в стране всего 100 руб, то где мне взять 20 руб, чтобы отдать ЦБ? Естессно у ЦБ, который напечатает и запустит в оборот под те же 20%. И это ещё не всё. ЦБ может не печатать дополнительных денег и у меня никто не купит продукцию.

Таким образом разоряются целые отрасли. У нас в стране денег по разным данным от 15-20% от необходимого минимума. Это всё случайностью быть не может.

Поэтому все "ыкономисты" и говорят о "цикличности" кризиса.
Но простой пример показывает, что инфляция прямо пропорциональна процентной ставке ЦБ. Только причиной инфляции является процент, а не наоборот, типа "ветер дует потому что деревья качаются"
Начнет говорить "от себя" - погорим, спорить с вашими методичками скучно. Хотя бы из уважения к публике могли бы взять нормативку по рефинансированию и почитать что к чему.
Я с вами и не собирался мериться. Итак видно что вы умнее всех.
В тему очень интересные таблицы грамотности населения по годам:

http://abcdefgh.livejournal.com/1072373.html?style=mine
Спасибо! Очень интересная статистика.
04.05.2010 в 10:34
Klukva x0 @ giman Ответить
Обращение к Президенту подготовили.
Здесь можно проголосовать.
http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=48
Силы, конечно, это обращение не имеет. Но как показатель.
Ключевой вопрос в том чтобы МДА посодействовал в затягивании того что в итоге должны всё равно провернуть?????

Не письмо а чепуха какая-то! Нас с молотка продают, а вы просите не торопиться и посчитать всё основательнее?! Это же геноцид!

Нужно требовать полной уравниловки в получении безплатного образования и медицинского обслуживания, иначе через пару-тройку десятков лет пол страны будут больными и неграмотными. Нас тогда не то что танками, нас янки бейсбольными битами шутя разкидают.

Нужно переделать.
Я ничего не писала - просто нашла.
Можно свой вариант предложить.
Хотел вам показать сайт с открытыми письмами, да что-то у меня антивирусник накалился до бела от него.
Вот ссылка http://www.open-letter.ru но заходить не стоит.

Я это к тому, что уже много раз пробовали. Таких возможностей много. Но большинство информации не доходит до адресата, а та что доходит игнорируется. Я пытался тут уже кое что разъяснить, результат можно почитать. Вот тоже самое только гораздо в более циничной манере будет и из администрации президента.

Лично я уже давно разочаровался в такого рода методах.


Отец двоих детей вышел на одиночный пикет

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Примеси железа в воде 0 Топа3 06.08.2025 в 18:21
Топа3
Работа в Газпроме 0 Топа3 03.08.2025 в 15:59
Топа3
Рекомендую хорошую гадалку 3 tatanaustugova 01.08.2025 в 13:59
ramzanovao
Курила 10 лет — спасла под система в Guru Vape 0 ViktoriaDemchuk12 12.07.2025 в 16:01
ViktoriaDemchuk12
офисы в аренду в Москве 0 litifa 10.07.2025 в 16:13
litifa