Общество

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Школьное образование (к чему мы стремимся)

Зарисовки из демократической американской школы. Наши школы стремительно стремятся к этому:


Первые впечатления

Отвела первую неделю. Вернее первые два дня внаглую отказывалась вести и делала observations. Сабститьют, наверное, меня убить готова была за это. Но зато помогло очень сильно. Посмотрела что за классы, чего изучают и т.п.

Занимаются в моём классе по книге Shining Star. Книга не плохая, но работы непочатый край. Я вообще пока в шоке нахожусь. Даже не знаю, с чего начать. Школа очень плохая. Как мне сказала их секретарша - если ты сможешь у нас работать, ты сможешь работать везде. Два года назад школа была unacceptable по аккредитации. Они взяли нового директора школы. Это самая крупная в нашем ISD средняя школа (около 2000 учеников, если не ошибаюсь). Классы у меня переполнены. Минимум 21 ученик, максимум 28 в классе. Вести английский как второй язык с 28 учениками в классе - прямое извращение, имхо. Уровень образования у 90% детей на нуле. У меня в классе есть несколько 6-классников, которым по 15 лет (т.е. оставались на второй год по не знаю сколько раз), есть 8-классники которые ВООБЩЕ не умеют читать и писать. Я догадываюсь как они при таких "показателях" добрались до 8 класса, но об этом попозже.

Классы состоят из детей 6, 7, 8-х классов. Делят их не по классам, а по уровню языка. Получается в одном классе совершенная мешанина, и 6-классники, и 7-классники, и 8-классники. У меня два уровня - intermediate and advanced, которых по идее нужно вообще-то записывать в beginners. Дети даже не знают, что такое существительное, я уже молчу о том, чтобы нормально что-то написать и сказать. Причём большинство детей родились и выросли в США. Просто доминантный язык дома - испанский, плюс отсутствие образования у родителей и бедное положение семьи сыграли своё - имеем то, что имеем. 88% детей в нашей школе проходят по программе бесплатных обедов, значит финансовое положение их семей ниже уровня бедности.

На первом занятии я делала мини-интервью, чтобы получше узнать детей. Стандартное интервью с ребёнком было такое:

- Меня зовут Хуанита. У меня 3 сестры и 7 братьев. Я живу с братьями, сёстрами, родителями, 4 бабушками и 4 дедушками. Моя сестра только что родила ребёнка и вышла замуж.
- А сколько сестре лет?
- Сестре 15…

Понятное дело, при таком раскладе учёба им нафиг не нужна. На мои вопросы на мини-интервью об их хобби почти все отвечали: секс, курение, наркотики, ничегонеделание или спать по пол-дня. На мой вопрос, что им не нравится отвечали: школа, чтение, учителя, домашка..
Мотивировать всех понятно не получится. Хорошо, если удастся хоть одного в классе заинтересовать. Они почти все после школы подрабатывают. У многих братья/отцы и прочая родня сидят за воровство и т.п.

Непосредственно преподавать я начала в среду. Первое на повестке дня - дисциплина, потому как её нет и не будет :- (Вокруг меня в классах преподают афро-американки. Пока что я видела кроме меня всего 3 белых учителя, все остальные видимо либо испаноязычные (меньшинство) и афро-американцы. Aфро-американки такие, палец в рот не положи. Так рявкнут, что мало не покажется, да и габариты у большинства их них ого-го, если что не так - задавит. Одна преподаёт в соседнем кабинете. В первый же день она так (видимо на какого-то своего ученика) рявкнула за стеной, что я аж сама в штаны чуть не наложила со страху. Некоторые просто таскают с собой огромный рупор и орут на учеников прямо через рупор в ухо. Я первый день аж в ступоре ходила от такой картины.

Себе я сделала постер rules-penalty-awards. Первый урок почти весь потратила на объяснение правил поведения в классе, наказаний и поощрений. В первый же день отправила кучу учеников в кабинет к завучу. Посмотрю, как сработает система. Пока что более-менее нормально, хотя есть пара классов, которые видимо тестируют, насколько я серьёзна в плане своих правил.
Тут вылазеют другие проблемы. Вроде бы кажется, чего стоит позвонить родителям ребёнка, который стоит на ушах в классе? Ан нет… Чтобы просто позвонить родителю и сказать, что какой-нить Педро вёл себя плохо и я его оставляю на 30 мин после школы со мной в классе, нужно кучу бумазей подписать, взять разрешение директора школы и т.п. Сделать несколько копий, обязательно себе одну, потому что, не дай Бог, засудят школу. Короче пока после всех этих препонов дозвонишься родителям, уже ничего не захочется. И ученики это знают, и ведут себя соответственно. Про вызов родителей в школу и, не дай Бог, посыл ребёнка к директору школы я даже писать не буду. Мне такую портянку выдали, что пока её заполнишь, уже никаких встреч с родителями не надо будет. Понятное дело, учителя пытаются решить все эти проблемы в классе по своему, потому что в принципе поддержки родителей нет и скорее всего не будет. А администрация пытается постоянно прикрыть свою задницу.

Две вещи, которые меня совершенно выбили из колеи, и я просто ломаю голову над тем, что делать. Первое, мне сразу сказали, что я должна давать детям домашнюю работу. Но тут прикол - детям не разрешают выносить учебники за пределы класса. Потому что, понятное дело, учебники как выйдут из класса, так больше и не вернутся. Я тут ломаю голову. Как же мне детям давать домашнюю работу, когда все их книги остаются в классе? Загадка века, блин. Другая проблема - школа очень бедная и у них нет копировального центра. Вернее ксерокс стоит в кабинете у секретарши и она иногда делает копии, но за копиями нужно становится в очередь и обычно очередь где-то около 3-4 дней. Я отнесла распечатать кое-что для класса во вторник, мне копии принесли в пятницу. Только вот в пятницу они мне уже и не нужны. Планировать с такими классами на неделю-две вперёд сложно. Поэтому раскопировать домашку и выдать и к сожалению не опция в моей ситуации.
Классы сделаны блоками. День "А" и день "Б". Все классы по полтора часа (бедные дети, блин). День А :
Учителя должны расписаться в книге прибытия в 8:45. Потом начинаются сами занятия.
1. 9:00-10:30
2. 10:35-12:10
обед
3. Тут у меня класса нет, но дают на 45 мин какое-нибудь дежурство. Я стою в столовке и слежу, чтобы дети после себя убирали и чтобы не было драк. Остальные 45 минут на планирование.
4. 2:30-4:00
Учителя выписываются в 4:30.
Дни "Б" такие же, только на планирование у меня даётся 2-я пара, а не 3-я.
Получаются занятия такие длинные, что планировать надо очень много. Учитывая что копировать для классов я ничего не могу, это всё усложняет то, что я могу использовать для занятий.

Поскольку у школы денег нет, то почти всё необходимое для кабинета я купила сама. Мне только выдали два маркера для доски, пачку бумаги, 6 карандашей, 4 ручки, точилку для карандашей, которая уже сломалась и дырокол. Пришлось идти покупать всё остальное. Кабинет просто голый. Т.е. белые стены и ничего больше. Дурацкие парты на одного человека, где стол соединён со стулом. Причём такие они старые и тяжёлые, что никаких групповых занятий или дискуссий провести не получится. Они просто сдвинуть эти столы толком не смогут. Мне ешё придётся на свои деньги и полки какие-нибудь купить, потому что даже сумку некуда класть. Я её на пол бросаю пока. Стол у меня небольшой есть и старый компьютер.

В общем, работы непочатый край. Само преподавание стоит на последнем месте. Сначала - контроль поведения. Потом тестирования. Меня уж сильно не стали запугивать тестированиями, но то, что мне уже сообщили - это кошмар и ужас. Когда мне сказали, что уже в феврале моим детям за месяц нужно написать будет несколько докладов на оценку, то я чуть под стол не свалилась. Мне же их сначала надо научить писать..Про TAKS (это у нас типа выпускной экзамен за каждый класс) мне даже говорить пока ничего не стали. Говорят, боятся, что если я услышу, то сразу же уволюсь.

Начала я преподавать в среду, а уже в четверг мне нужно было сдать первые report cards с оценками учеников для родителей. Я же детей даже в глаза толком не видела. Ну наставила что-то среднее. Сдала оценки и через час со мной пришёл поговорить наш завуч. Мягко так, кругами, намекнул, что оценки хорошо бы подправить, а то я "завалила" слишком много учеников, а это для школы создаст проблемы. Вот так. Оценочки я исправила. Теперь почти все у меня в классе хорошисты и отличники. Ну подумаешь некоторые читать не умеют. Нифига. Главное, чтобы они получили школьный диплом и отправились в своё свободное плавание. "

http://masterrussian.net/mforum/viewtopic.php?f=7&t=14179&start=0
ну если к этому добавить еще и ювенальную юстицию.. то в будущем мы получим поколение отмороженных анархистов
Вполне вероятно, только вместо латиносов у нас будут дети джамшутов
С таким образованием, как у Фурсенко и русские дети скоро станут Джамшутами.
Недавно из Москвы приезжал в гости друг с женой. Жена - проректородного из московских ВУЗов. Согласно реформе образования льготники (сироты и инвалиды) имеют преференцию перед остальными вне зависимости от кооличества набранных баллов. Теперь их институт забит ими, полгода назад осиротевшими и заинвалидившими, а ребята с нормальными баллами пошли в жопу, т.е. за МКАД.
во-первых, инвалиды и пр. льготы при поступлении имеют уже давно, считаю, что это вполне справедливо
Теперь их институт забит ими, полгода назад осиротевшими и заинвалидившими

а это, вы считаете, проблема реформы образования?
мне кажется это уже проблема коррупции из-за которой собственно страдает и образование
Когда инвалиды и пр. набирают со здоровыми одни и теже балы и имеют преференцию - да. Когда они купили справки и их знания - ниже канализации - это уже другое.
Предлогом для реформы образования как раз и была борьба с коррупцией. С чем реформа, как мы видим, не справилась. А образование страдает от реформаторов, новоявленных академиков Лысенко.
Долго смеялся, когда дочка пришлаз школы и рассказала, как теперь правильно произносить слоа "договор" и "йогурт"!
Когда инвалиды и пр. набирают со здоровыми одни и теже балы и имеют преференцию - да. Когда они купили справки и их знания - ниже канализации - это уже другое.

именно поэтому я и говорю вам, что проблема, которую вы озвучили, - это проблема коррупции, а не реформы образования
Предлогом для реформы образования как раз и была борьба с коррупцией.

при чем тут это?
давайте не будем смешивать все в одну кучу

еще раз повторю - льготы были и до современной реформы образования
когда я поступала в 2000 году.. так же были льготники - инвалиды, сироты, дети чернобыльцев и тд.. но их количество было незначительно, да, они имели преимущество перед остальными.. ничего страшного в этом не вижу, потому что это хоть какая-то компенсация человеку за его ущербность

а вы говорите про купленные справки, это что по-вашему - вина Фурсенко и системы образования, что какие-то врачи за денежку штампуют у себя в больницах инвалидов???

я не защищаю Фурсенко и его команду, тоже ляпов и идиотизма полно, но не стоит сваливать все в одну кучу
То что реформа - для борьбы с коррупцией в системе высшего образования. говорил еще наш президент.
Повторюсь, нормально, когда льготники имеют нормальные знания не вытесняют здоровых с более высоким уровнем знаний.
Аесли говорить о компенсации ущербности, то создание такой социальной программы - обязаность государства и никакого отношения к получению высшего образования не имеет.
То что реформа - для борьбы с коррупцией в системе высшего образования. говорил еще наш президент.

я в курсе, но как это относится к тому, что вы говорите?
Повторюсь, нормально, когда льготники имеют нормальные знания не вытесняют здоровых с более высоким уровнем знаний.

нормально, когда этих льготников немного
а, судя по вашему рассказу, создается впечатление, что половина выпускников школ Москвы сплошь инвалиды и сироты
так ответьте все-таки на вопрос - это вина Фурсенко и системы образования?
А в чем тогда суть реформы. Если отмести в сторону борьбу с коррупцией, ради чего она затеяна? Почему реформа делается по образу иподобию системы школьного образования США? Чем система ЕГЭ традиционной экзаменационной системы, где ребенка заставляют думать. а не зазубривать?
Среди москвичей инвалидов и сирот, как я понял со слов, не много. В основном это кавказкие республики. Не могу опять таки не сослаться на Президента, говорившего по этому поводу, что он весьма удивлен таким размахом коррупции на Кавказе.
Вина Фурсенко и иже с ним в создании не жизнеспособной реформы и прокачки бюджетных денег на эту программу. Зачем это сделано, как мне кажется, стоит задуматся нашим "борцам с коррупцией".
А в чем тогда суть реформы. Если отмести в сторону борьбу с коррупцией, ради чего она затеяна?

млин))) либо я не по-русски.. либо вы как-то не понимаете)
я не отметаю борьбу с коррупцией, я лишь разделяю коррупцию в образовании и коррупцию в медицине
Давайте сделаем проще - В чем, по Вашему мнению преимущества ЕГЭ и реформы образования?
а это уже другая тема для разговора
на которую я на этом форуме оч много беседовала и очень много на нее времени потратила, поэтому сейчас нет желания все повторять

в нашей с вами беседе я лишь отметила то, что выделено жирным шрифтом, мне этого достаточно
уходить от этой темы не хочу
И платное образование - не панацея. Статья про элитную гимназию, обучение в которой стоит полтора миллиона рублей в год:

http://www.fontanka.ru/2009/12/21/050/
а это уже просто понты, которые к образованию не имеют никакого отношения…
Даже деньги и понты не дают образования. Заимевшие достаточно денег граждане сдают детишек в элитное место и думают, что всё у них будет правильно. Не подозревают, что мир полон таких же как они жадных пидоров, которые, однако, не заработали ещё свой первый миллион долларов )))
так и есть)
А я. в принципе, говорил о недостатках в реформе образования. Но уж если Вы настаиваете…
Коррупция - основная составляющая нашей жизни, в ней задействованы все слои общества, с верхов, и до самых низов. Глупо говорить, что ВУЗы забиты лжесиротами и лже инвалидами по вине коррупционеров-врачей. Еще глупее бороться с коррупцией через развал образовательной системы. Это все равно, что гланды через прямую кишку удалять.
уфф) я думала мы уже разобрались с понятиями.. ну ладн
А я. в принципе, говорил о недостатках в реформе образования.

все, что вы говорили, я вижу на одной странице в браузере… а именно ваши слова
Недавно из Москвы приезжал в гости друг с женой. Жена - проректородного из московских ВУЗов. Согласно реформе образования льготники (сироты и инвалиды) имеют преференцию перед остальными вне зависимости от кооличества набранных баллов. Теперь их институт забит ими, полгода назад осиротевшими и заинвалидившими, а ребята с нормальными баллами пошли в жопу, т.е. за МКАД.
я вам ЕЩЕ РАЗ, надеюсь в последний, могу повторить свое мнение по этому поводу, а именно - коррупция в медицине и коррупция в образовании - это разные вещи
если вы со мной не согласны - это ваше личное дело
Но уж если Вы настаиваете…

я то как раз ни на чем не настаиваю, сказала лишь то, что считаю нужным сказать в этой ситуации и все
дискутировать дальше таким образом, а именно повторять снова и снова одно и тоже у меня нет желания
Коррупция - основная составляющая нашей жизни, в ней задействованы все слои общества, с верхов, и до самых низов. Глупо говорить, что ВУЗы забиты лжесиротами и лже инвалидами по вине коррупционеров-врачей.

глупо смешивать все в одну кучу
ВАм знакомо зачение слов "синтез" и "анализ"?
Моя жена утверждает, что женщины более склоны к анализу, а мужчины - к синтезу. Я был не прав, не соглашаясь. После нашей беседы буду выужден перед ней капитулировать.

ГЛУПО, ЗАТЕВАЯ ГЛОБАЛЬНУЮ РЕФОРМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, НЕ ПРЕДВИДЕТЬ, ЧТО ОНА УПРЕТСЯ В ГЛОБАЛЬНУЮ КОРРУПЦИЮ, КОРРУПЦИЮ НЕ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫХ УЧИТЕЛЕЙ И ВРАЧЕЙ, А КОРРУПЦИЮ - КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП.

И уж просветитете убогого, ради чего эта реформа затевалась? Пожайлуста!
ВАм знакомо зачение слов "синтез" и "анализ"?

это вот вы щас к чему всю эту мифологию про мужчин и женщин затеяли?
мне все равно, что там считает ваша жена и вы с ней тоже..
я многим мужикам если надо и в анализе и синтезе фору дам..
если у вас кончились аргументы по теме, то может закончим уже?
или вы считаете, что если не имеете возможности высказать все это Фурсенко и его команде, то имеете полное право замкнуть свою злобу на первом же попавшемся человеке, мнение которого отличается от вашего???
ГЛУПО, ЗАТЕВАЯ ГЛОБАЛЬНУЮ РЕФОРМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, НЕ ПРЕДВИДЕТЬ, ЧТО ОНА УПРЕТСЯ В ГЛОБАЛЬНУЮ КОРРУПЦИЮ, КОРРУПЦИЮ НЕ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫХ УЧИТЕЛЕЙ И ВРАЧЕЙ, А КОРРУПЦИЮ - КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП.

глупо проблемы с коррупцией во всех областях замыкать на одной области (образовании) и одном человеке
коррупция "как государственный принцип", как вы выразились, существует уже давно, была она ДО реформы образования, и есть ПОСЛЕ, что изменилось в итоге? - ничего
И уж просветитете убогого, ради чего эта реформа затевалась? Пожайлуста!

пусть вас ваша жена просветит
Мадам, за время беседы так и не понял, о чем Вы, после Вашего последнего поста, понял что и ни к чему. С хамами и хамками мы достаточно часто встречаемся и в обыденной жизни, что бы тратить на них время на форумах. Всего доброго!
мистер, для того, чтобы что-то понять, надо для начала ПРОЧИТАТЬ и ОСМЫСЛИТЬ

щисливо!
А это - записки русского учителя. Тоже много страшного и познавательного, только уже про наши школы, как обычные, так и элитные:

http://1504.livejournal.com/582638.html
Впечатление - неоднозначное.
С одной стороны, и в нашей "советсткой" школе были малолетние выродки (сейчас половина из них пострелялась на стрелках, половина померла от наркоты и алкоголизма), как сейчас, курить и пить на школьном крыльце они не смели, но и приструнить их у школы особых вариантов, кроме как отпровить в малолетку , не было. Так, мотались, как дерьмо в проруби, до окончания 8 класса.
Моя дочь учится в 5 классе, в силу чего я достаточно часто общаюсь с её одноклассниками, их родителями, ну и само собой, учителями. И, сравнивая со своими "счастливыми школьными годами", особой разницы не вижу. Ни уровне знаний, ни в интересах…
Понятно, что современная школа отмежевалась от воспитательного процесса, и сами учителя говорят об этом открыто, но теперь у них нет таких механизмов. Если в наше время таким инструментом была идеалогия (пионерия, комсомол) которая при всей своей тенденции к уравниловке, прививала нам общие принципы морали, то что осталось у современной школы в "время Доширака".
В конце концов, и советская школа не могла целиком и полностью заменить ребенку в воспитании семью. Именно семья дает ребенку стартовый моральный капитал и если семья вырастила морального урода, учитель не исправит его ни кнутом, ни пряником!
А школьная программа в современной школе действительно безумная. Кто проверяет у своих детей уроки, поймет меня.
Посмотрел тут давеча фильм "Пацаны". Дети, которые при просмотре фильма тогда казались кончеными ублюдками, по сегодняшним меркам - светлые агнцы, порядочные люди.
А что за филь? не смотрел…
С Приёмыховым в главной роли. Про летний трудовой лагерь для трудных подростков. там ещё песня про коня. Старый фильм, хороший.
Моя дочь учится в 5 классе, в силу чего я достаточно часто общаюсь с её одноклассниками, их родителями, ну и само собой, учителями. И, сравнивая со своими "счастливыми школьными годами", особой разницы не вижу. Ни уровне знаний, ни в интересах…

5-ый класс еще вполне нормальные детки; изменения где-то с 7-8 начинают происходить, редко в 6-ом. К тому же у вас дочь, девочки всегда более дисциплинированные и ответственные.
Отличия есть от советской школы. По своему классу скажу (когда учился), у нас было человек 5-6 хулиганов и бездельников даже в 8-9 классе.
Сейчас же не настроенных на обучение даже в 7 классе примерно половина! и что с такими классами делать - только заставлять через нехочу или не обращать внимание на отстающих? а среди них еще и хулиганы имеются.
Администрация шла по пути создания элитных класоов, то есть из 6 классов отбирались лучшие ученики и собирались в одном классе - работать с таким классом приятно. Но получается, что из других оттягивались хорошие ученики и слишком уж много в них оставалось ленивых, бестолковых и хулиганистых, что никак не способствовало получению знаний теми, кто этого хотел.
Про семью и воспитание верно написали.
Сейчас же не настроенных на обучение даже в 7 классе примерно половина!


Считаю это одной из важнейших проблем. Именно настрой на учёбу, либо на хулиганство. Пусть даже в школе лучшие учителя, матобеспечение на высочайшем уровне, но если среди учеников считается "западло учиться", то ничему там самый желающий получить образование ребёнок не научится.
Бешеный прапор ОБРЙУБМ(Б)
но если среди учеников считается "западло учиться", то ничему там самый желающий получить образование ребёнок не научится.

"Западло учиться" было и будет всегда, во всех школах. Когда я учился, я впервые увидел у своих одноклассников заинтересованность в учебе лишь в 10-11 классе (когда все уже знали, в какой ВУЗ поступать будут), до 10го класса - лишь раздолбайство и пофигизм (к счастью, почти все раздолбаи после 9го класса покинули школу)
"Западло учиться" было и будет всегда, во всех школах. Когда я учился


Если ты лично чего-то не видел - это не означает, что этого не существует. Есть такие школы. Их мало, но есть.
А я думал, весь класс прилежных учеников (в 6-9 кл) - это ненаучная фантастика :) Оказывается, где-то во вселенной кто-то такое встречал :)
Речь идёт не о количестве прилежных и неприлежных, а об атмосфере в школе. Есть такие школы, в которых такая атмосфера, что учиться хорошо - "не западло", и плохо учащихся сами ученики лохами считают.

Например, в 126 школе так.
Скорее всего, это лишь чье-то единичное (или несколько единичных) субъективное мнение.
С другой стороны, не всем же идтив ВУЗы, кто то должен и землю пахать, и у станка стоять.
есть такой вопрос - сколько человеку образования надо.
возможность точно предоставлять надо всем.
но, имхо, даже если человек не хочет его все равно надо учить.
а хороший и, может быть, единственный мотиватор к усвоению ценностей - обычный труд. В общем без разницы какой: по дому, хозяйству, в огороде, помочь родителям и проч.
многие современные школьники (впрочем, то же было и раньше) смутно представляют что значит трудиться и не очень хотят это делать. Часто по причине, что родители не прививают, или даже оберегают. да и в целом цивилизация расслабляет и получается, что с детства многих растят как тунеядцев.
а так во всем, как всегда, нужна мера :) не всегда только её удачно определить удается
А в этом случае выход есть простой - вернуть к действию советский закон о тунеядстве.
Кстати, в Германии, например, проблема обратного порядка. При достаточно высоком социальном уровне люди не хотят получать высшее образование, проще быть рабочим (евров на жизнь и так хватает).
хм.. у нас люди с руками, сдается мне, тоже неплохо могут зарабатывать.. несмотря на "безработицу" куча вакансий подобного рода.. слесари, сантехники, станочники и проч. и зарплаты обещают тоже неплохие… просто у нас у всех по стописят образований, а работать руками гордость не позволяет)
У европейцев несколько другой менталитет. Они уважают тех, кто честно работает вне зависимости от образования и соуиального положения и они радуются жизни. Прямо как Кукуйская слобода из "Петра" Толстого.
согласна, но у этого "менталитета" тоже есть свои причины… просто так с осознанием подобных вещей никто не рождается..
Ну почему? Лет эдак тридцать назад мы тоже уважалили трудовых людей.
Ну почему?

потому что у всего есть свои причины
Лет эдак тридцать назад мы тоже уважалили трудовых людей.

меня тогда еще на свете не было
хотя.. я не буду подвергать это сомнению… настораживает слово ТОЖЕ, которое означает, что и СЕЙЧАС мы уважаем трудовых людей.. а вот в этом я сомневаюсь

если же слово ТОЖЕ относилась к немцам… то вы тем самым лишь подтверждаете мои слова о причине
согласен, вопрос соотношения необходимого и достаточного интересен.
получая предел мечтаний человек перестает к чему-то стремиться. в этой связи, кстати, интересна философия протестантизма, если рассматривать как религию труда.
преподавательница-немка говорила, что германские студенты сильно отличаются от наших по возрасту. если у нас в 23 уже дипломированный специалист, то там в 27-28 только учиться начинают и вроде как выбор более сознательный. чем не довод, хотя и сомнительный
У моих знакомых дочка сейчас учится в Германии. Говорит, земля и небо.
есть такой вопрос - сколько человеку образования надо.

хороший вопрос… и сложный очень)
но, имхо, даже если человек не хочет его все равно надо учить.

а смысл?
в целом правильно человек написал. все именно так и есть
ничего нового, сложно не согласиться
Брэк, брэк, горячие финские парни и девчонки! )))


Школьное образование (к чему мы стремимся)

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Примеси железа в воде 0 Топа3 06.08.2025 в 18:21
Топа3
Работа в Газпроме 0 Топа3 03.08.2025 в 15:59
Топа3
Рекомендую хорошую гадалку 3 tatanaustugova 01.08.2025 в 13:59
ramzanovao
Курила 10 лет — спасла под система в Guru Vape 0 ViktoriaDemchuk12 12.07.2025 в 16:01
ViktoriaDemchuk12
офисы в аренду в Москве 0 litifa 10.07.2025 в 16:13
litifa