Общество
В школу идем?

В московских школах из-за эпидемии гриппа и респираторно-вирусных инфекций с 9 по 15 ноября продлены осенние каникулы.
Я бы тоже закрыла ))) И не только из-за гриппа, еще бы со вшами разобрались…
Страшно стало ребенка в школу отпускать!
Я бы тоже закрыла ))) И не только из-за гриппа, еще бы со вшами разобрались…
Страшно стало ребенка в школу отпускать!

А что, вместе с пандемией испанки таки ещё и идёт эпидемия сыпняка? Как в 1919 году?
В московскх школах (и не только в них) ситуация гораздо более удручающая. В последние перед каникулами дни болели от половины до двух третей состава классов. У нас тут пока ещё меньше половины. И продлением каникул на неделю эпидемию сбить не получится никак, можно только затянуть немного её распространение. Что тоже хорошо, а то сейчас лечебные учреждения в Москве не справляются с нагрузкой. Ситуация, конечно, не такая удручающая как в Львове или Черновцах, но вобщем достаточно напряженная.
Так разбираются с ними, разбираются. Но основная причина роста педикулёза - это продолжающееся ухудшение условий жизни достаточно широких слоёв населения. И без смягчения этой причины хоть превентивно всех налысо брей. Лишаи, чесотки, и все такие спутники лихих годин тоже подрастают.
А чо делать?
Klukva написал(а)
В московских школах из-за эпидемии гриппа и респираторно-вирусных инфекций с 9 по 15 ноября продлены осенние каникулы.
Я бы тоже закрыла )))
В московских школах из-за эпидемии гриппа и респираторно-вирусных инфекций с 9 по 15 ноября продлены осенние каникулы.
Я бы тоже закрыла )))
В московскх школах (и не только в них) ситуация гораздо более удручающая. В последние перед каникулами дни болели от половины до двух третей состава классов. У нас тут пока ещё меньше половины. И продлением каникул на неделю эпидемию сбить не получится никак, можно только затянуть немного её распространение. Что тоже хорошо, а то сейчас лечебные учреждения в Москве не справляются с нагрузкой. Ситуация, конечно, не такая удручающая как в Львове или Черновцах, но вобщем достаточно напряженная.
И не только из-за гриппа, еще бы со вшами разобрались…
Так разбираются с ними, разбираются. Но основная причина роста педикулёза - это продолжающееся ухудшение условий жизни достаточно широких слоёв населения. И без смягчения этой причины хоть превентивно всех налысо брей. Лишаи, чесотки, и все такие спутники лихих годин тоже подрастают.
Страшно стало ребенка в школу отпускать!
А чо делать?

ugo написал(а)
Страшно стало ребенка в школу отпускать!
Страшно стало ребенка в школу отпускать!
А чо делать?
угу!
Правильно Вы заметили однажды…предохраняца вовремя!

Полдня сегодня читала про инфекционные заболевания…
Хотелось выяснить в какой период грипп (ну или не грипп) более заразен? Когда можно смело снимать маски и… «бежим целоваться». ))) Шучу
В общем ничего не выяснила, а по своему любопытству забрела в какие-то дебри.
Согласна эпидемии уносили много жизней. Грипп – заболевание не очень хорошее… Но мне кажется сейчас намеренно раздувают историю с гриппом. Прям пиар-акция. Ну грипп – грипп, не чума же!
Теперь вши…
Шикарная фраза «продолжающееся ухудшение условий жизни достаточно широких слоёв населения.»! Ага, война, голод, разруха…
Судя по автомобилям на улицах этого не скажешь. Несколько автомобилей в семье, няни, приставленные к великовозрастным деткам… Что-то, если честно, не вяжется с ухудшающимися условиями жизни.
Захолустный санаторий или больница… - это ничто по сравнению со школой! Разводят что ли их специально?.. Ну кто разбирается!.. Сами не знают, что делать. Замалчивают.
Как ни грустно… вы правы: дешевле обрить, чем покупать всякую гадость и мыть (периодически).
Хотелось выяснить в какой период грипп (ну или не грипп) более заразен? Когда можно смело снимать маски и… «бежим целоваться». ))) Шучу
В общем ничего не выяснила, а по своему любопытству забрела в какие-то дебри.
Согласна эпидемии уносили много жизней. Грипп – заболевание не очень хорошее… Но мне кажется сейчас намеренно раздувают историю с гриппом. Прям пиар-акция. Ну грипп – грипп, не чума же!
Теперь вши…
Шикарная фраза «продолжающееся ухудшение условий жизни достаточно широких слоёв населения.»! Ага, война, голод, разруха…
Судя по автомобилям на улицах этого не скажешь. Несколько автомобилей в семье, няни, приставленные к великовозрастным деткам… Что-то, если честно, не вяжется с ухудшающимися условиями жизни.
Захолустный санаторий или больница… - это ничто по сравнению со школой! Разводят что ли их специально?.. Ну кто разбирается!.. Сами не знают, что делать. Замалчивают.
Как ни грустно… вы правы: дешевле обрить, чем покупать всякую гадость и мыть (периодически).

Klukva написал(а)
Полдня сегодня читала про инфекционные заболевания…
Хотелось выяснить в какой период грипп (ну или не грипп) более заразен? Когда можно смело снимать маски и… «бежим целоваться». )))
Полдня сегодня читала про инфекционные заболевания…
Хотелось выяснить в какой период грипп (ну или не грипп) более заразен? Когда можно смело снимать маски и… «бежим целоваться». )))
Сезонный грипп - в момент начала отопительного сезона в городах, и весь период отпительного сезона. Пандемический- когда заболеваемость выше 50% от эпидемического порога. В НН это уже произошло.
В общем ничего не выяснила, а по своему любопытству забрела в какие-то дебри.
Вот тут
forum.exler.ru/index.php?showtopic=153326
Вполне популярное и частично дилетантское обсуждение вопроса про грипп. Всё самое интересное уже притащили и дали ссылки. Там за пару часов всё осилить можно.
Согласна эпидемии уносили много жизней. Грипп – заболевание не очень хорошее… Но мне кажется сейчас намеренно раздувают историю с гриппом. Прям пиар-акция. Ну грипп – грипп, не чума же!
Ну вообще то, согласно глобальной статистике грипп занимает почётное третье место в причинах смертности от инфекционных болезней. А чума даже в десятку не входит. :-) Так шта.. мож конечно на этой теме и пиарятся все кому ни лень, и раздувают и всё такое, но менее важной от этого тема не становится. Есть пандемия гриппа, есть сезонная эпидемия и гриппа и других респираторных вирусных инфекций. Переболеют больше трети населения, и смертей будет достаточно, хотя это и не чума, конечно, и даже не дифтерия.
Теперь вши…
Бывает.
Шикарная фраза «продолжающееся ухудшение условий жизни достаточно широких слоёв населения.»! Ага, война, голод, разруха…
Судя по автомобилям на улицах этого не скажешь. Несколько автомобилей в семье, няни, приставленные к великовозрастным деткам… Что-то, если честно, не вяжется с ухудшающимися условиями жизни.
Судя по автомобилям на улицах этого не скажешь. Несколько автомобилей в семье, няни, приставленные к великовозрастным деткам… Что-то, если честно, не вяжется с ухудшающимися условиями жизни.
У меня сложилось устойчивое впечатление, что в маршрутках и социальных автобусах передвигается больше людей, чем в автомобилях. И для кого- то оплатить и этот проезд, если и не роскошь, то приличный такой удар по карману. Во всяком случае в этом разделе повышение цен на проезд вызвал более живой отклик, чем изменение таможенных правил ввоза автомобилей. Как то странно для поголовно автомобилизированного общества, а?
Захолустный санаторий или больница… - это ничто по сравнению со школой! Разводят что ли их специально?..
Неа, в школе скученность больше. Гораздо больше, чем в любом санатории или больнице. Вот и всё. Отсюда высокая скорость передачи.
Ну кто разбирается!.. Сами не знают, что делать. Замалчивают.
Не пишут передовиц, и в форумах отмалчиваются. Низнай. У меня вон в четверг прошлый ребёнка посреди дня ребёнка на улицу выставаили с подозрением на лишай. Справку принёс, шо это аллергия- пустили взад. И что толку об этом говорить? Если один принёс это, то несколько человек он успеет заразить до того как это будет выявлено. Это почти неизбежно, если нет поголовных ежедневных осмотров.
Как ни грустно… вы правы: дешевле обрить, чем покупать всякую гадость и мыть (периодически).
И ещё это хороший повод к радикальной смене имиджа ребёнка. А то немногие решаются так экспериментировать.

Вот кстати про вши…я еще понимаю как моя дочь привозит их из лагеря летом, но как она их в школе находит?! Хоть постоянную санобработку устраивай по возвращению из школы(((
А вы что с этим делаете?…мы какой-то брызгалкой обрабатываем и вычесываем потом…на полгода хватает(((
А вы что с этим делаете?…мы какой-то брызгалкой обрабатываем и вычесываем потом…на полгода хватает(((

А еще разговаривала с фармацевтом… она сказала, что большим спросом пользуются и другие антипаразитарные средства. ))
А это значит, что кроме педикулеза, нас ждет еще чесоточный клещ.
Вылечить чесотку не сложно. БЕНЗИЛБЕНЗОАТ стоит копейки. Зато санобработка одежды, белья, помещения - это увлекательное занятие… СПРЕГАЛЬ … дорогой. И одним пузыречком не отделаетесь. )))
Каждый день голову проверяю…
А это значит, что кроме педикулеза, нас ждет еще чесоточный клещ.
Вылечить чесотку не сложно. БЕНЗИЛБЕНЗОАТ стоит копейки. Зато санобработка одежды, белья, помещения - это увлекательное занятие… СПРЕГАЛЬ … дорогой. И одним пузыречком не отделаетесь. )))
Каждый день голову проверяю…

Сходили!(
Вы к Русскому медвежОнку и Кенгуру готоВЫ?
В глаголе-действие готоВЫ ударение на ВЫ…не случайно.
Такое ощущение учусь заново…знания даюца всё сложнее и сложнее…материал еле усваиваица и перевариваица…а его ещё надо с энтузиазмом што "Знание - СИЛА" ВДОЛБИТЬ!(((
Вы к Русскому медвежОнку и Кенгуру готоВЫ?
В глаголе-действие готоВЫ ударение на ВЫ…не случайно.
Такое ощущение учусь заново…знания даюца всё сложнее и сложнее…материал еле усваиваица и перевариваица…а его ещё надо с энтузиазмом што "Знание - СИЛА" ВДОЛБИТЬ!(((

А ВОТ ЭТО ИНТЕРЕСНО.
проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом “МК” рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
— То есть?
— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
— У вас и правда был такой слабый набор?
— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
— В чем ее причина?
— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик.
МК
проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом “МК” рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
— То есть?
— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
— У вас и правда был такой слабый набор?
— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
— В чем ее причина?
— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик.
МК

Это интересно, но дело не в ЕГЭ. Кто виноват в таком положении дел, трудно сказать…
Бесконечные «прогрессивные» реформы ведут к дебилизации учеников. Однозначно. Достаточно проследить реформы за последние сто лет. Четыре года церковно-приходской школы, которая по уровню не уступала нашей десятилетке, были растянуты сначала до семилетки, затем удлинили до обязательной восьмилетки, а 60-е годы восьмилетку растянули до десятилетки. Сейчас речь идет о 12-летнем образовании…
Образование не только удлиняется, но и выхолащивается суть изучаемых предметов. Учебники постоянно переписываются, причем они становятся все примитивнее, непонятнее, запутанней…
Вы слышали о школе Щетинина? Я не знаю как, но Щетинину удавалось добиваться удивительных результатов. И в кратчайшие сроки!!!
Бесконечные «прогрессивные» реформы ведут к дебилизации учеников. Однозначно. Достаточно проследить реформы за последние сто лет. Четыре года церковно-приходской школы, которая по уровню не уступала нашей десятилетке, были растянуты сначала до семилетки, затем удлинили до обязательной восьмилетки, а 60-е годы восьмилетку растянули до десятилетки. Сейчас речь идет о 12-летнем образовании…
Образование не только удлиняется, но и выхолащивается суть изучаемых предметов. Учебники постоянно переписываются, причем они становятся все примитивнее, непонятнее, запутанней…
Вы слышали о школе Щетинина? Я не знаю как, но Щетинину удавалось добиваться удивительных результатов. И в кратчайшие сроки!!!

Klukva написал(а)
Бесконечные «прогрессивные» реформы ведут к дебилизации учеников. Однозначно. Достаточно проследить реформы за последние сто лет.
Бесконечные «прогрессивные» реформы ведут к дебилизации учеников. Однозначно. Достаточно проследить реформы за последние сто лет.
Как интересно.
Четыре года церковно-приходской школы, которая по уровню не уступала нашей десятилетке,
Может быть вашей десятилетке ЦПШ и не уступала. Моей- уступала точно. За десять лет я научился нечто большему чем чтение и письмо. Неохваченным остался правда закон божий. lol
были растянуты сначала до семилетки, затем удлинили до обязательной восьмилетки, а 60-е годы восьмилетку растянули до десятилетки. Сейчас речь идет о 12-летнем образовании…
Вот просто интересно, и чем в славное царское время (когда ЦПШ затмевали нынешние средние школы) дети занимались в гимназях и других средних нормальных учебных заведениях? Неужто только греческим с латынью? Ну, тогда придётся признать, что тогдашний лицеист даст фору любому нынешнему академику.
Образование не только удлиняется, но и выхолащивается суть изучаемых предметов. Учебники постоянно переписываются, причем они становятся все примитивнее, непонятнее, запутанней…
У меня такого впечатления пока не сложилось. Прям даже не знаю почему. Мож патамушта то, чему в школе учили ещё помню? lol
Вы слышали о школе Щетинина? Я не знаю как, но Щетинину удавалось добиваться удивительных результатов. И в кратчайшие сроки!!!
Розги стопудово.

Мда.. обескуражена высказанным..
Если говорить о церковно-приходских школах, то тогда надо проследить реформы за последние 150 лет..
Поскольку история отечественного государства и права не была моим любимым предметом, но все же какие то познания дала, то для красок добавлю цитаты историков..)))
"История церковно-приходских школ уходит корнями во времена принятия христианства, когда на Руси только начало распространяться «книжное учение». Хотя церковно-приходские школы и не стремились дать народу поголовное обязательное образование, они все-таки помогли научить миллионы русских людей читать, писать и считать." Церковно приходская школа - это НАЧАЛЬНОЕ учебное заведение, где обучали в первую очередь элементарной грамоте. "Отдавая школу в распоряжение церкви, государство больше заботилось о нравственном воспитании (и далеко не в последнюю очередь в плане внушения младому поколению благонамеренных мыслей), чем об общем образовании народа."
После отмены в 1861 г. крепостного права Россия вступила в эпоху либеральных реформ Александра II. Последовала школьная реформа 1863‑64 гг. "С этого времени начали открывать так называемые министерские начальные учебные заведения, чаще именуемые народными. Кроме того, в соответствии с земской реформой предусматривалось, что все начальное образование перейдет в руки земства. При всем том, что образование в церковно-приходских школах с одной стороны и образование в министерских и земских школах с другой не сильно отличалось, в министерских и особенно земских училищах преподавали предметы, в большей степени ориентированные на практические интересы населения. Немаловажно также, что земские школы были дешевле — их содержало земство, и лишь частично финансирование поступало из госбюджета. Земская школа, доступная для беднейших слоев населения, быстро утверждалась в европейской части России.
Духовенство неодобрительно относилось к реформе образования и открыто ей противодействовало. Причем церковь вполне могла опереться на сочувственное отношение заметной части крестьянства. Безусловно, крестьяне в целом хорошо отнеслись к появлению школ в селах и охотно отдавали туда детей. Но вскоре между крестьянами и педагогами возник конфликт. Дело в том, что из‑за так называемого хождения в народ учителями во многих школах оказались революционеры или просто атеисты-нигилисты. Они проводили антирелигиозную пропаганду, воспитывали непочтительное отношение к власти, подрывали авторитет взрослых. Большинству крестьян, придерживавшихся патриархальных взглядов, такое просвещение не понравилось. А затем изменилась и политика государства.
Нарастание революционного террора, увенчавшегося убийством Александра II, похоронило либеральные реформы, в том числе и в области народного просвещения. Новый император Александр III считал, что церкви надо вернуть доминирующие позиции в образовании, защитив тем самым традиционные нравственные устои и укрепив веру в божественность царской власти. В итоге церковно-приходские школы вновь вышли на первый план."
Основная идея церковно-приходских школ с этого момента характеризуется словами обер-прокурора Святейшего синода К. П. Победоносцев (1883 г):
«Чтобы спасти и поднять народ, необходимо дать ему школу, которая просвещала бы и воспитывала бы его в истинном духе, в простоте мысли, не отрывая его от той среды, где совершается жизнь его и деятельность. В эту минуту окончено уже составление положения о церковно-приходских школах, организация которых есть вопрос первостепенной важности для государства».
"Предусматривалось создание одноклассных и двухклассных училищ со сроком обучения 2 и 4 года (в начале ХХ века курс подготовки продлили до 3 и 6 лет). Преподавание основывалось на программах, утвержденных епархиальным училищным советом. В программу входили Закон Божий, церковно‑славянское чтение, церковное пение, русский язык, арифметика, чистописание. В двухклассных школах преподавали также начала русской и церковной истории, географии России. Все предметы, кроме арифметики, рассматривали как развитие и дополнение Закона Божьего."
Все вышесказанное не дает возможности сравнивать мое 10-летнее образование с церковно-приходской школой..)) И кстати один из факторов увеличения срока образования сейчас, это именно 4 года начальной школы, слизали наверно с церковно-приходской..9))
Так что семилетка - это не растянутое начальное образование..
Образование этого периода характеризуется очень и очень положительно.. "Государство могло гордиться достигнутым к началу 50-х годов уровнем среднего и высшего образования. Было, как казалось, достигнуто оптимальное соотношение гума-нитарных и естественных дисциплин в средней школе. Советская средняя школа заслуженно считалась лучшей в мире. Правда, слабым местом советской средней школы было преподавание иностранных языков, ориентированное исключительно на изучение грамматики при отсутствии языковой практики."(кстати, цитата с сайта Казанской Духовной Семинарии Московского Патриархата РПЦ).
Потом с 58 года реформа вдохновлявшаяся хрущёвской идеей "орабочивания".. Закон 58 г. заменял прежнюю систему школьного образования, предусматривавшую две ступени – обязательное семилетнее образование с возможно последующим выходом на производство и полное десятилетнее образование, единым восьмилетним, по завершении которого все выпускники были обязаны три года проработать на заводах или в сельском хозяйстве, одновременно продолжая учиться, если они этого хотели.
"Вводя всеобщее 8-летнее образование, закон от 24 декабря 1958 г. одновременно отменял ориентацию среднего образования на преимущественную подготовку молодежи для продолжения учёбы в вузе. По мысли его составителей, получив знания в объёме восьмилетки, молодые люди должны были идти на производство. Желающие могли продолжить образование в производственно-технических училищах, вечерних школах рабочей и сельской молодежи и лишь единицы – в высших и средних специальных учебных заведениях."
Так что обязательным восьмилетним образованием как раз сократили срок обучения.. Считается что эта реформа привела к снижению уровня образования, к падению его престижа.
На счет удлинения срока и сравнения не сравнимого..
Когда я училась в 9-10-м классе моя мама утверждала, что эту алгебру она проходила в вузе..))
То что я начинала проходить в 7-м классе - сейчас уже получают азы в 5-м..
Я вот закончила школу в 16 лет и в этом возрасте мне предстояло выбрать свой жизненный путь далее, а ведь по закону совершеннолетие и принятие полностью самостоятельных решений отнесено к моменту получения полной дееспособности - 18 лет. Так что 12 лет обучения - как раз соизмерим с достижением совершеннолетия.. Ничего не имею против, что детей учат дольше, если учат хорошо..)) Дискуссия на тему: чему и как учат в школе - слишком велика… Не мешала бы хорошее взять и от церковно-приходских школ, вот эта установка мне понравилась:
"Учителю отводили главенствующее место в учебно-воспитательном процессе. Предполагалось, что он должен заниматься прежде всего обучением-воспитанием души, чтобы у ребенка сложилось цельное миросозерцание, укорененное в православии, чтобы дети выросли благочестивыми, почтительными, добродетельными и полезными для общества." Но даже тогда злоупотребляли..))
Klukva написал(а)
Бесконечные «прогрессивные» реформы ведут к дебилизации учеников. Однозначно. Достаточно проследить реформы за последние сто лет.
Бесконечные «прогрессивные» реформы ведут к дебилизации учеников. Однозначно. Достаточно проследить реформы за последние сто лет.
Если говорить о церковно-приходских школах, то тогда надо проследить реформы за последние 150 лет..
Четыре года церковно-приходской школы, которая по уровню не уступала нашей десятилетке,
Поскольку история отечественного государства и права не была моим любимым предметом, но все же какие то познания дала, то для красок добавлю цитаты историков..)))
"История церковно-приходских школ уходит корнями во времена принятия христианства, когда на Руси только начало распространяться «книжное учение». Хотя церковно-приходские школы и не стремились дать народу поголовное обязательное образование, они все-таки помогли научить миллионы русских людей читать, писать и считать." Церковно приходская школа - это НАЧАЛЬНОЕ учебное заведение, где обучали в первую очередь элементарной грамоте. "Отдавая школу в распоряжение церкви, государство больше заботилось о нравственном воспитании (и далеко не в последнюю очередь в плане внушения младому поколению благонамеренных мыслей), чем об общем образовании народа."
После отмены в 1861 г. крепостного права Россия вступила в эпоху либеральных реформ Александра II. Последовала школьная реформа 1863‑64 гг. "С этого времени начали открывать так называемые министерские начальные учебные заведения, чаще именуемые народными. Кроме того, в соответствии с земской реформой предусматривалось, что все начальное образование перейдет в руки земства. При всем том, что образование в церковно-приходских школах с одной стороны и образование в министерских и земских школах с другой не сильно отличалось, в министерских и особенно земских училищах преподавали предметы, в большей степени ориентированные на практические интересы населения. Немаловажно также, что земские школы были дешевле — их содержало земство, и лишь частично финансирование поступало из госбюджета. Земская школа, доступная для беднейших слоев населения, быстро утверждалась в европейской части России.
Духовенство неодобрительно относилось к реформе образования и открыто ей противодействовало. Причем церковь вполне могла опереться на сочувственное отношение заметной части крестьянства. Безусловно, крестьяне в целом хорошо отнеслись к появлению школ в селах и охотно отдавали туда детей. Но вскоре между крестьянами и педагогами возник конфликт. Дело в том, что из‑за так называемого хождения в народ учителями во многих школах оказались революционеры или просто атеисты-нигилисты. Они проводили антирелигиозную пропаганду, воспитывали непочтительное отношение к власти, подрывали авторитет взрослых. Большинству крестьян, придерживавшихся патриархальных взглядов, такое просвещение не понравилось. А затем изменилась и политика государства.
Нарастание революционного террора, увенчавшегося убийством Александра II, похоронило либеральные реформы, в том числе и в области народного просвещения. Новый император Александр III считал, что церкви надо вернуть доминирующие позиции в образовании, защитив тем самым традиционные нравственные устои и укрепив веру в божественность царской власти. В итоге церковно-приходские школы вновь вышли на первый план."
Основная идея церковно-приходских школ с этого момента характеризуется словами обер-прокурора Святейшего синода К. П. Победоносцев (1883 г):
«Чтобы спасти и поднять народ, необходимо дать ему школу, которая просвещала бы и воспитывала бы его в истинном духе, в простоте мысли, не отрывая его от той среды, где совершается жизнь его и деятельность. В эту минуту окончено уже составление положения о церковно-приходских школах, организация которых есть вопрос первостепенной важности для государства».
"Предусматривалось создание одноклассных и двухклассных училищ со сроком обучения 2 и 4 года (в начале ХХ века курс подготовки продлили до 3 и 6 лет). Преподавание основывалось на программах, утвержденных епархиальным училищным советом. В программу входили Закон Божий, церковно‑славянское чтение, церковное пение, русский язык, арифметика, чистописание. В двухклассных школах преподавали также начала русской и церковной истории, географии России. Все предметы, кроме арифметики, рассматривали как развитие и дополнение Закона Божьего."
Все вышесказанное не дает возможности сравнивать мое 10-летнее образование с церковно-приходской школой..)) И кстати один из факторов увеличения срока образования сейчас, это именно 4 года начальной школы, слизали наверно с церковно-приходской..9))
были растянуты сначала до семилетки, затем удлинили до обязательной восьмилетки, а 60-е годы восьмилетку растянули до десятилетки. Сейчас речь идет о 12-летнем образовании…
Так что семилетка - это не растянутое начальное образование..
Образование этого периода характеризуется очень и очень положительно.. "Государство могло гордиться достигнутым к началу 50-х годов уровнем среднего и высшего образования. Было, как казалось, достигнуто оптимальное соотношение гума-нитарных и естественных дисциплин в средней школе. Советская средняя школа заслуженно считалась лучшей в мире. Правда, слабым местом советской средней школы было преподавание иностранных языков, ориентированное исключительно на изучение грамматики при отсутствии языковой практики."(кстати, цитата с сайта Казанской Духовной Семинарии Московского Патриархата РПЦ).
Потом с 58 года реформа вдохновлявшаяся хрущёвской идеей "орабочивания".. Закон 58 г. заменял прежнюю систему школьного образования, предусматривавшую две ступени – обязательное семилетнее образование с возможно последующим выходом на производство и полное десятилетнее образование, единым восьмилетним, по завершении которого все выпускники были обязаны три года проработать на заводах или в сельском хозяйстве, одновременно продолжая учиться, если они этого хотели.
"Вводя всеобщее 8-летнее образование, закон от 24 декабря 1958 г. одновременно отменял ориентацию среднего образования на преимущественную подготовку молодежи для продолжения учёбы в вузе. По мысли его составителей, получив знания в объёме восьмилетки, молодые люди должны были идти на производство. Желающие могли продолжить образование в производственно-технических училищах, вечерних школах рабочей и сельской молодежи и лишь единицы – в высших и средних специальных учебных заведениях."
Так что обязательным восьмилетним образованием как раз сократили срок обучения.. Считается что эта реформа привела к снижению уровня образования, к падению его престижа.
На счет удлинения срока и сравнения не сравнимого..
Когда я училась в 9-10-м классе моя мама утверждала, что эту алгебру она проходила в вузе..))
То что я начинала проходить в 7-м классе - сейчас уже получают азы в 5-м..
Я вот закончила школу в 16 лет и в этом возрасте мне предстояло выбрать свой жизненный путь далее, а ведь по закону совершеннолетие и принятие полностью самостоятельных решений отнесено к моменту получения полной дееспособности - 18 лет. Так что 12 лет обучения - как раз соизмерим с достижением совершеннолетия.. Ничего не имею против, что детей учат дольше, если учат хорошо..)) Дискуссия на тему: чему и как учат в школе - слишком велика… Не мешала бы хорошее взять и от церковно-приходских школ, вот эта установка мне понравилась:
"Учителю отводили главенствующее место в учебно-воспитательном процессе. Предполагалось, что он должен заниматься прежде всего обучением-воспитанием души, чтобы у ребенка сложилось цельное миросозерцание, укорененное в православии, чтобы дети выросли благочестивыми, почтительными, добродетельными и полезными для общества." Но даже тогда злоупотребляли..))

Вы слышали о школе Щетинина? Я не знаю как, но Щетинину удавалось добиваться удивительных результатов. И в кратчайшие сроки!!!
Чесслово, ничего не слышала до этого утверждения..)) Прочитала - не мое, однозначно.. А "удивительные результаты в кратчайшие сроки" для меня перечеркивают вот такие, вполне объективные, на мой взгляд, сомнения:
"Школа Щетинина" - замкнутая на себе система, которая потребляет то, что порождает: закончившие эту школу становятся ее преподавателями. Не известно ни одного случая плодотворной работы выпускника щетининской школы за ее пределами. "Студенты вузов" проходят очно-заочное обучение, не выходя из стен школы.
В школе Щетинина применяется метод "вызова на круг", когда провинившийся оказывается перед лицом всей группы, настроенной к нему отрицательно и выражающей свое порицание. Всякое несоответствие предписанной модели поведения расценивается как "жидовство" (!?) и подлежит осуждению всей группой. При этом возраст проявившего "жидовские" качества не играет никакой роли: и взрослый человек, и ребенок подвергаются одинаковым по строгости мерам.
Вся информация, проникающая внутрь "группы Щетинина", проходит тщательнейшую фильтрацию и жесточайший контроль со стороны "Учителя" и его ближайшего окружения. Телевизор, радио полностью исключены из жизни группы, как "источники грязи". Книги, газеты, журналы можно читать только после личной санкции Щетинина. По словам адептов группы, письма перед выдачей адресатам перлюстрируются, а телефонные разговоры записываются на пленку и прослушиваются. Свидания с родителями строго регламентированы и не могут быть продлены более установленного срока.
Нужные качества у адептов достигаются через восприятие "концепции родовой школы", которая предполагает восприятие себя как частицы "рода". Эта концепция заставляет адепта неадекватно воспринимать свою роль в ситуации: так, 6-летний мальчик в день своего рождения "на вопрос: "Сколько тебе исполнилось?", ответствовал: "Много. За мною - века. Я княжьего (?) рода". И все как один члены группы Щетинина не мыслят себя в иной роли, кроме как "спасителей России", хотя, будучи оторваны от реальной жизни, навряд ли представляют, что на самом деле требуется сейчас России.
Уход из "группы Щетинина" расценивается прежде всего как "предательство Учителя". Кроме того, удерживающим фактором являются социальные льготы, получаемые членами группы: возможности бесплатного (в том числе высшего многократного) образования; освобождение от службы в армии - сначала как студентам, а потом как сельским учителям. Ко всему прочему адепт, проведший многие годы на полном довольствии, за пределами группы оказывается полностью дезадаптирован, вплоть до того, что не имеет никакого опыта обращения с деньгами.
Область брачных отношений также регламентируется Щетининым. Известны случаи, когда давно желающие вступить в брак ученики его комплекса не делают этого только потому, что не имеют санкции "Учителя". С другой стороны, имеются примеры браков, заключенных на основании одного лишь "благословения" лидера группы. Одним из показаний для вступления в брак является возможность поездки супругов в родные места на жительство с целью создания там филиала щетининской школы. Вообще в публикациях, освещающих "щетининскую" тему, слово "семья" встречается только по отношению к "группе Щетинина". Ситуация, впрочем, не новая. На семью покушается всякая тоталитарная идея. Все описанное дает основания усмотреть в "группе Щетинина" типичные признаки тоталитарной секты. Единственное, что формально отличает ее от религиозной организации, - отсутствие строго сформулированного религиозного учения. Но секта, которая маскируется под школу духовного развития и кулачного боя, опасна не менее, если не более. (отец Алексей (Касатиков) (с)

Четыре года церковно-приходской школы, которая по уровню не уступала нашей десятилетке, были растянуты сначала до семилетки, затем удлинили до обязательной восьмилетки, а 60-е годы восьмилетку растянули до десятилетки
мда… это вы где такое прочитали? недавно читал Бажова, как на Урале на рубеже 19-20вв. "учили" складам ))

Образование не только удлиняется, но и выхолащивается суть изучаемых предметов. Учебники постоянно переписываются, причем они становятся все примитивнее, непонятнее, запутанней…
в целом я согласен.

Афигеть, теперь в школах еще и вши?!! И это в лучших школах города, что уж про остальные говорить, действительно страшно…

Афигеть, теперь в школах еще и вши?!!
Да будя Вам, finn… Вши периодически появлялись в школах всегда, ить им (вшам) пох, какая общественно-экономическая формация на дворе - они, сцуки, аполитичны… Помню, в золотое совецкое время меня, пионЭра, тоже проверяли вместе со всем классом на педикулез, ибо какая-то девАчка из параллельного класса притащила паразитов в школу…

Я не спорю, что педикулез при СССР был, в школах в том числе, вполне мог случайно появиться - мало ли откуда после летних каникул детишки возвращались. Но это как-то быстро все устранялось, и до масштабов неискоренимой проблемы не дорастало. Или это мне со школой (хоть и весьма социально неблагополучной) повезло :)
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Примеси железа в воде | 0 | Топа3 | 06.08.2025 в 18:21 Топа3 |
Работа в Газпроме | 0 | Топа3 | 03.08.2025 в 15:59 Топа3 |
Рекомендую хорошую гадалку | 3 | tatanaustugova | 01.08.2025 в 13:59 ramzanovao |
Курила 10 лет — спасла под система в Guru Vape | 0 | ViktoriaDemchuk12 | 12.07.2025 в 16:01 ViktoriaDemchuk12 |
офисы в аренду в Москве | 0 | litifa | 10.07.2025 в 16:13 litifa |