Общество

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

приставам разрешили входить в квартиры без спроса

22.07.2009 в 11:10
kil x0 Ответить
Поправки в федеральный закон «О судебных приставах» были приняты Госдумой 3 июля, одобрены Советом Федерации 7 июля и подписаны президентом РФ Дмитрием Медведевым 20 июля. Изменения уточняют полномочия судебных приставов, их права и обязанности.

В России судебные приставы получили право проверять документы у граждан и обыскивать их, а также входить в жилые помещения без спроса. Расширенными полномочиями наделены приставы из так называемых силовых подразделений ФССП. Соответствующие поправки в законодательство сегодня вступили в силу после публикации в «Российской газете».


Ну вот и свершилось. "Демократия" торжествует. Конституцию можно использовать по назначению там, где путин предлагает мочить.

http://news.mail.ru/politics/2759315/

http://www.rg.ru/2008/01/31/pristavy.html
Где противоречие конституции? Судебные приставы исполняют решения суда.
"Расширенными полномочиями наделены приставы из так называемых силовых подразделений ФССП"

Упоминания решения суда нет
Судебные приставы исполняют решения суда.

Так было до сегодняшнего дня, (правильно пишет УВ) а теперь:
- Приставы смогут проникнуть внутрь квартиры для проведения исполнительных действий при трех условиях, - сказал Николай Винниченко. - Первое - должна быть санкция руководителя подразделения службы судебных приставов, второе - обязательно должны присутствовать понятые, и только в рамках исполнительного производства.


И в довершение, для особо ретивых:

В исключительных случаях приставы могут прийти в гости к должнику в любое время суток, и даже по выходным.


А как используют исключения властьимущие нетрудно догадаться.




В исключительных случаях приставы могут прийти в гости к должнику в любое время суток, и даже по выходным.


Ты текст закона цитируй, а не вольный перевод оного, преломившийся в мозгу журналиста.
вольный перевод оного, преломившийся в мозгу журналиста.

Ниже приведено то, что сказал Винниченко, а не журналист. Пока о протесте Винниченко ничего не слышно….
директор Федеральной службы судебных приставов Николай Винниченко заявил, что ждет должников начиная с завтрашнего дня. Новостей масса: теперь судебные приставы смогут входить в дом должника без спроса, а в некоторых случаях и без предупреждения.


На счёт коллекторов, согласен, задумки "интересные".
- Приставы смогут проникнуть внутрь квартиры для проведения исполнительных действий при трех условиях, - сказал Николай Винниченко. - Первое - должна быть санкция руководителя подразделения службы судебных приставов, второе - обязательно должны присутствовать понятые, и только в рамках исполнительного производства.
Сиречь с решением суда на руках.
"Согласно поправкам, если должник уклоняется от явки в суд, приставы-силовики теперь имеют право без спроса зайти в квартиру, где скрывается нарушитель".

сиречь нет.

Больше появилось и инстанций, куда можно пожаловаться на судебного пристава. Например, можно обращаться к его начальникам. Они могут отменить постановление своего подчиненного или признать его действия либо бездействие незаконными. Раньше это мог сделать только суд.

Вот такое теперь хреновое верховенство закона
Если должник уклонялся от явки в суд, то пристав выдавал постановление того суда на насильственное приведение гражданина милиции. Сейчас он будет миновать посредников.

Второй абзац - просто несколько повысится скорость реакции на возмущение деятельностью приставов. Повысится ли качество - на первых порах трудно сказать.
Если должник уклонялся от явки в суд, то пристав выдавал постановление того суда на насильственное приведение гражданина милиции. Сейчас он будет миновать посредников.

Каких ещё посредников? Это нормальная обязанность милиции.

Второй абзац - просто несколько повысится скорость реакции на возмущение деятельностью приставов

Если в других учреждениях не начнут отфутболивать жалобщиков в этот орган - ничего плохого в создании еще одной инстанции для жалоб нет
Но в цитате интересно другое.
Если теперь начальство пристава решает законно он действовал или нет, то получается что оно над судом. Что ставит под самнение сам смысл вообще куда-то жаловаться.
и только в рамках исполнительного производства.
Сиречь с решением суда на руках.

Так вроде и было до поправок. К чему же тогда они? Бумагу девать некуда или зряплату "творцам" не за что платить?
Помнится, все несколько проще. Пристав мог только описывать имущество, выкидывать людей на улицу и т.д. Но сам выбить дверь не мог - это может только милиция. Потому на всех прогремевших (и прошедших тихо) акциях судебных приставов впереди идет милиция. Здесь просто они получили часть прав милиции.
Жить становится легче и веселее.
Но сам выбить дверь не мог - это может только милиция.

Великое счастье для народа, давно просили и ждали. Теперь не только менты, но и приставы будут останавливать машины на дорогах и проверять оплачены ли налоги. Раньше на каждом столбе тормозили, теперь будут и между…. Враг не пройдёт.

Здесь просто они получили часть прав милиции.

Народу бы прав кто дал…. А у этих и так не меряно было…, мало всё. Ну-ну. Уже народ и так ноет, ни уехать за границу, ни отсрочить платёж. И всё почемуто одним концом и по одному месту?
Проверять, оплачены ли налоги, будут в офисах. И тормозить по конкретному номеру. Или когда вообще тормозят для проверки документов, попутно и по еще одной базе пробьют. Почему я должен жалеть уклонистов от налогов, если получается, что я же за них и плачу? Недемократично как-то.
И почему такое сочувствие к гражданам, которые готовы тридцать-сорок штук на рыло потратить на пьянство на заграничном курорте, но не готовы выполнить одну из статей общественного договора - заплатить гораздо меньшие налоги?
Странные у вас примеры. Готовы защищать в общем-то воров. Это разве народ?
До сих пор выселяли тех, кто за газ-квартиру-электроэнергию был должен. А вот к тем из-за кого люди были должны не получая зарплаты-пенсии-пособия - как не ходили, так и не будут. Или что-то волшебным образом изменится?

Продолжайте защищать такой социализм, дядя Вов. "Всё для народа", ага.
:)

Что то я не знаю о повальном выселении длжников за ЖКХ из квартир. А почему приставы "пристают" к кому "попроще" отвечу, потому как нету у них реальных рычагов давления на должников. Можно сказать "берут на понт" вот и попадается народишко попроще, а реальные мошенники знают чего говорить и делать и смеются в лицо приставам. Да и кто такой пристав? Типичный портрет - сударыня закончившая юрфак и не устроившаяся в "нормальное" место. Текучка и нагрузка в ССП огромнейшая. Бравые молодцы показываемые на ТВ - группа физ.поддержки очередь на которую расписана на полгода вперёд. И чего они могут? Обеспечить проход и безопасность пристава- девчушки и - и всё!
22.07.2009 в 17:22
kil x0 @ Greg Ответить
Типичный портрет - сударыня закончившая юрфак и не устроившаяся в "нормальное" место.

Точно. Но ведь, как они же и говорят, это их проблема. Т.е. недостаток предприимчивости и ума и везения, компенсируется полномочиями. И чем меньше первого, тем большая нужда во втором. И лучше от этого только им. Так надо и говорить.

Текучка и нагрузка в ССП огромнейшая

Устали, пусть идут отдыхать в колхозы на трактора и в доярки.
22.07.2009 в 17:26
Greg x0 @ kil Ответить
:)

Ну да, ну да… У меня к Вам вопрос, в долг кому-нибудь давали, а он не возвращал, что делали? ;)
Устали, пусть идут отдыхать в колхозы на трактора и в доярки.

Ага. Сразу после того как все должники отдадут все долги! Вам бы лозунги писать. :)
22.07.2009 в 17:43
kil x0 @ Greg Ответить
Сразу после того как все должники отдадут все долги!

Патриоты? Чего ж тогда на трудности пенять? Другого ответа и не ждал - труженики.

долг кому-нибудь давали, а он не возвращал, что делали?

Стараюсь давать тем, кто возвращает, чтобы потом не ломиться в двери. А банкиры и гос-во должно быть умнее меня, априори, либо они занимают не свои места. Вам какая версия больше нравится? Да и кто кому в долг давал, кредитовал доверием, народ гос-ву или наоборот - ещё большоооой вопрос.

А почему приставы "пристают" к кому "попроще" отвечу, потому как нету у них реальных рычагов давления на должников.

Т.е. все рычаги для тех кто попроще, да?
Ищут где проще, а надо бы где нужнее и проку побольше. О том и речь.
24.07.2009 в 14:11
kil x0 @ Greg Ответить
а реальные мошенники знают чего говорить и делать и смеются в лицо приставам.

Во-во. "Нету у вас методов против Кости Сопрыкина"…. И нововведения не помогут этому. Тогда вопрос: - К чему всё это?
Проверять, оплачены ли налоги, будут в офисах. И тормозить по конкретному номеру.

Откровенная неправда. Меня лично тормозили и пробивали по базам. А у меня всё уплочено.. извините… я ехать хочу, а не беседы милые вести и на тормоз лишний раз жать.
попутно и по еще одной базе пробьют.

Спасибо, надоело. Ищите где потеряли, а не там где светло.
Почему я должен жалеть уклонистов от налогов, если получается, что я же за них и плачу?

Не жалейте, но и людей без причины не останавливаёте. Тем более, что проку - пшииик. А на налоги живёт всё правительство и прочие приставы, вы и с них так же спрашиваете? Или выборочно?

почему такое сочувствие к гражданам, которые готовы тридцать-сорок штук на рыло потратить на пьянство на заграничном курорте,

Во-первых это их деньги и потери несоразмерны, а виноваты не столько они, сколько те, кто обладает массой прав, не может ими пользоваться, или не хочет. Кто за это ответил?
Готовы защищать в общем-то воров.

Воров ни в коем случае, только наверху их не меньше, а вы их защищаете. Опять двойные стандарты? увы.
Ладно приставы - всё же госструктура и по решению суда. Есть задумки поинтереснее:

ПРОЕКТ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О КОЛЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство, регулирующее коллекторскую деятельность в Российской Федерации.

Коллекторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении коллекторской деятельности.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования и принципы коллекторской деятельности, требования к субъектам коллекторской деятельности, порядок осуществления коллекторской деятельности в Российской Федерации.

Статья 3 Цели настоящего Федеральным закона.

Целью настоящего Федерального закона является защита прав и законных интересов кредиторов путем предоставления последним квалифицированной помощи специальными субъектами, получившими право осуществления коллекторской деятельности в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Должник – юридическое лицо, физическое лицо либо индивидуальный предприниматель, имеющее перед кредитором просроченную задолженность.
Везде, где подобное толкование допустимо в настоящем законе под «Должником» понимаются также поручители, залогодатели и иные лица, обязанные в силу закона или договора, исполнить полностью или частично обязательство вместо Должника, либо вместе с Должником.
Кредитор - юридическое, физическое лицо либо индивидуальный предприниматель, имеющее по отношению к Должнику права требования просроченной задолженности.
В случаях прямо предусмотренных законодательством РФ, кредитором может выступать Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования.
Просроченная задолженность – любое, возникшее в соответствии с действующим законодательством РФ и/или договором, не исполненное в срок обязательство по уплате денежных средств, возмещению убытков и пр.
Коллекторская деятельность – определенные настоящим законом или договором или прочим соглашением сторон юридические и фактические действия, совершенные субъектом коллекторской деятельности, направленные на добровольное погашение Должником в пользу Кредитора просроченной задолженности, проводимые без обращения в суд, либо без применения процедуры принудительного взыскания (исполнительного производства).
Коллекторской деятельностью не является самозащита прав, осуществляемая кредитором в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 ГК РФ.
Объект коллекторской деятельности – права требования по неисполненным обязательствам, вытекающим из гражданско-правовых, а в случаях прямо предусмотренных законодательством и из административно – правовых отношений.
Объектом коллекторской деятельности не являются отношения, возникающие между кредитором и должником в рамках самостоятельного урегулирования вопросов по взысканию просроченной задолженности без участия субъектов коллекторской деятельности.
Субъект коллекторской деятельности – физическое или юридическое лицо, осуществляющее коллекторскую деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Коллектор - субъект коллекторской деятельности, физическое лицо, отвечающее требованиям настоящего закона, профессионально на возмездной основе осуществляющее коллекторскую деятельность, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя или заключившее трудовой договор с коллекторской организацией.
Коллекторская организация /агентство – субъект коллекторской деятельности, юридическое лицо любой организационно-правовой формы, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона, профессионально на возмездной основе осуществляющее коллекторскую деятельность.
Саморегулируемая организация коллекторов - некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля коллекторской деятельности и объединяющая субъектов коллекторской деятельности на условиях членства.
Договор на осуществление коллекторской деятельности– договор, заключенный субъектом коллекторской деятельности и кредитором на осуществление коллекторской деятельности, соответствующий требованиям ГК РФ и настоящего Федерального закона.
Везде, где подобное толкование допустимо в настоящем законе под договором понимаются также приложения, дополнительные соглашения, реестры и прочие документы, признанные сторонами неотъемлемыми частями Договора.

Статья 5. Основные принципы осуществления коллекторской деятельности.

1. Коллекторская деятельность осуществляется только субъектами коллекторской деятельности. Осуществление коллекторской деятельности без приобретения статуса субъекта коллекторской деятельности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не допускается.
2. Коллекторская деятельность осуществляется на возмездной основе.
В случае, если законом или договором (иным соглашением) между кредитором и должником не предусмотрено иное, оплата коллекторской деятельности осуществляется непосредственно кредитором.
Кредитор имеет право в установленном законом порядке требовать от должника возмещения расходов, на оплату коллекторской деятельности.
3. Коллекторская деятельность осуществляется на профессиональной основе.
Субъекты коллекторской деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели - не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности за исключением коллекторской деятельности и сопутствующих услуг.

Статья 6. Ограничение использования специальных терминов.

1. Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, не приобретшие статус субъекта коллекторской деятельности не вправе использовать в своем официальном полном или сокращенном наименовании слово «коллектор», а также любые слова, производные от слова «коллектор».
2. Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, не приобретшие статус субъекта коллекторской деятельности, не вправе включать в перечень осуществляемых услуг коллекторскую деятельность, либо описывать осуществляемую деятельность с использованием слов «коллектор», а также любые слов, производных от слова «коллектор».

ГЛАВА II. ОСНОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Статья 7. Основание для осуществления коллекторской деятельности.

1. Основанием для осуществления коллекторской деятельности является договор, заключенный между субъектом коллекторской деятельности и кредитором.
2. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, субъект коллекторской деятельности должен иметь доверенность на право представления интересов кредитора.
3. Законодательством могут быть предусмотрены иные основания для осуществления коллекторской деятельности.

Статья 8. Требования к договору на осуществление коллекторской деятельности.

1. Договор на осуществление коллекторской деятельности заключается между субъектом коллекторской деятельности и кредитором в простой письменной форме.
2. Договор должен соответствовать общим требованиям, установленным Гражданским кодексом РФ.
3. Договор должен содержать:
(наименование и адрес должника – юридического лица или персональные данные должника – физического лица;
размер просроченной задолженности;
основание возникновения просроченной задолженности;
наименование саморегулируемой организации коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности, и место нахождения этой организации;
в отношении просроченной задолженности по обязательствам обеспеченным залогом – сведения о предмете залога.
4. Договор может быть заключен в отношении одного или нескольких должников.
5. Стороны договора самостоятельно определяют передаваемые кредитором субъекту коллекторской деятельности сведения и документы, необходимые и достаточные для надлежащего исполнения субъектом коллекторской деятельности своих обязательств по договору.
6. Саморегулируемыми организациями коллекторов могут быть установлены дополнительные требования к содержанию договора.

Статья 9. Последствия заключения договора о коллекторской деятельности.

Если иное не установлено законом или договором, с момента заключения договора о коллекторской деятельности кредитор имеет право осуществлять действия в отношении должника лично только с согласованием таковых с субъектом коллекторской деятельности.

Статья 10. Сопутствующие услуги.

1. Субъекты коллекторской деятельности одновременно с коллекторской деятельностью могут оказывать неограниченному кругу лиц сопутствующие коллекторской деятельности услуги, а именно:
представительство интересов кредиторов в правоохранительных и судебных органах, службах судебных приставов-исполнителей, по вопросам, связанным с просроченной задолженностью;
консультирование по вопросам, связанным с коллекторской деятельностью;
обучение в установленном саморегулируемыми организациями коллекторов порядке специалистов в областях, связанных с коллекторской деятельности;
повышение финансовой и правовой грамотности населения;
оказание других услуг, связанных с коллекторской деятельностью.
2. Предоставление сопутствующих услуг осуществляется на возмездной основе.
3. Предоставление сопутствующих услуг может быть оформлено сторонами отдельным договором или включено в договор на осуществление коллекторской деятельности.
4. В случае, когда законом установлено, что осуществление определенных видов деятельности возможно при условии получения специального разрешения/лицензии субъект коллекторской деятельности вправе осуществлять такую деятельность только после получения соответствующего разрешения/лицензии.

Статья 11. Формы осуществления коллекторской деятельности.

Формами осуществления коллекторской деятельности являются:
1. Установление контакта с должником, совершенное любым или всеми нижеприведенными способами:
телефонные звонки;
личные встречи;
почтовые отправления по адресу проживания (работы);
электронные письма (в сети Интернет);
текстовые сообщения на мобильный телефон;
иные способы установления контакта с должником не противоречащие действующему законодательству.
2. Сбор и анализ информации о должнике и просроченной задолженности, совершенные в форме:
получения по запросу из уполномоченных органов справок, выписок, расчетов, договоров и иных документов, подтверждающих право требования кредитора, размер и иные характеристики просроченной задолженности;
получения по запросу из уполномоченных органов справок, характеристик и иных документов, содержащих сведения о должнике и его местонахождении;
определение и обоснование размера дисконта, применяемого при переуступке прав требования (купле - продаже) просроченной задолженности, выдача заключения о рекомендуемом размере дисконта.
3. Выработка и реализация оптимального способа защиты прав кредитора:
разработка методик и осуществление анализа перспективы взыскания задолженности, выдача заключений о перспективах взыскания задолженности;
разработка схем, направленных на реструктуризацию имеющейся у должника задолженности, составление соглашений о реструктуризации задолженности;
содействие полному погашению должником задолженности, составление соглашений о добровольном исполнении обязательств, выдача документа, подтверждающего отсутствие задолженности перед кредитором;
организация и проведение торгов заложенным имуществом в досудебном порядке;
проведение иных не запрещенных действующим законодательством мероприятий, направленных на несудебное разрешение спора между должником и кредитором.
4. Оптимизация коллекторской деятельности и профилактика возникновения задолженности:
передача сведений о должниках, просроченной задолженности и о ходе погашения последней в бюро кредитных историй и иным лицам в порядке, установленном действующим законодательством;
автоматизация процессов, связанных с коллекторской деятельности, и внедрение информационных технологий;
проведение научно-исследовательских изысканий в области, связанной с коллекторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;
обработка информационных массивов (сбор, обобщение и систематизация информации, полученной из открытых источников) для оценки платежеспособности юридических и физических лиц в целях профилактики возникновения просроченной задолженности, выработки скоринговых схем.

Статья 12. Доказательственное значение документов, составленных субъектом коллекторской деятельности.

Заключения о перспективах взыскания задолженности, заключения о рекомендуемом размере дисконта, соглашения о добровольном исполнении обязательств, соглашения о реструктуризации задолженности, документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед кредитором, и прочие документы, составленные субъектом коллекторской деятельности, признаются достоверными и имеющими силу документа, содержащего сведения доказательственного значения, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

ГЛАВА III. СТАТУС СУБЪЕКТА КОЛЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ К СУБЪЕКТАМ КОЛЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 13. Приобретение статуса субъекта коллекторской деятельности.

1. Физическое или юридическое лицо приобретает статус субъекта коллекторской деятельности с момента вступления в саморегулируемую организацию коллекторов.
2. Факт членства в саморегулируемой организации коллекторов подтверждается свидетельством.
3. Форма, порядок и условия выдачи свидетельств о членстве в саморегулируемых организациях коллекторов, срок их действия, дополнительные требования к членам определяются саморегулируемыми организациями коллекторов по правилам, установленным действующим законодательством и уставом саморегулируемых организаций коллекторов.
4. Физическое лицо, осуществляющее свою деятельность без образования юридического лица и не состоящее в трудовых отношениях с коллекторской организацией, вправе осуществлять коллекторской деятельности только после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
5. Субъектом коллекторской деятельности не может быть физическое или юридическое лицо, не соответствующее требованиям, установленным статьей 14 настоящего Федерального закона.
6. Субъект коллекторской деятельности вправе быть членом только одной саморегулируемой организации коллекторов.

Статья 14. Требования к субъектам коллекторской деятельности

1. Требования к коллектору:
наличие гражданства Российской Федерации;
наличие высшего юридического или экономического образования;
сдача теоретического экзамена по программе подготовки коллекторов в саморегулируемой организации коллекторов;
прохождение стажировки сроком не менее 3 месяцев в качестве помощника коллектора.
2. Требования к коллекторской организации:
в штате организации должно состоять не мене 3 коллекторов.
3. Обстоятельства, исключающие приобретение/сохранение субъекта коллекторской деятельности:
наличие у физического лица не снятой или не погашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
утрата оснований, необходимых для приобретения статуса субъекта коллекторской деятельности (часть 2 статьи 15 настоящего Федерального закона);
дисквалификация, лишение в порядке, установленном федеральным законом права осуществления коллекторской деятельности.

Статья 15. Приостановление и утрата статуса субъекта коллекторской деятельности.

1. Действие статуса субъекта коллекторской деятельности может быть приостановлено:
по заявлению субъекта коллекторской деятельности на срок заявленный субъектом коллекторской деятельности;
по решению саморегулируемой организации коллекторов на срок необходимый для принятия решения о возможности продолжения коллекторской деятельности но не более чем на один месяц.
2. Действие статуса субъекта коллекторской деятельности может быть прекращено:
по заявлению субъекта коллекторской деятельности;
при установлении факта вступления в саморегулируемую организацию коллекторов с использованием подложных документов;
при установлении факта нарушения субъектом коллекторской деятельности требований действующего законодательства при осуществлении коллекторской деятельности;
при установлении факта систематического (более одного раза в течение календарного года) нарушения субъекта коллекторской деятельности правил (стандартов) осуществления коллекторской деятельности, определенных саморегулируемой организацией коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности.
3. Прекращение деятельности субъекта коллекторской деятельности по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона возможно при наличии вступившего в силу решения суда, установившего соответствующий факт.
4. Решение суда в отношении субъекта коллекторской деятельности – юридического лица должно содержать указание на физическое лицо, действия которого повлекли нарушение требований подпунктов 2-4 части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Статья 16. Последствия утраты статуса субъекта коллекторской деятельности.

1. В случае утраты физическим лицом статуса субъекта коллекторской деятельности по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, повторное приобретение последним субъекта коллекторской деятельности не допускается.
2. В случае утраты юридическим лицом статуса субъекта коллекторской деятельности по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 части 2 статьи 15 повторное приобретение последним статуса субъекта коллекторской деятельности не допускается до того момента пока лица, указанные в пункте 4 статьи 15 настоящего Федерального закона, состоят в штате юридического лица, либо имеют в собственности долю уставного капитала.
3. Коллекторы, состоявшие в штате юридического лица, утратившего статус субъекта коллекторской деятельности, не попадающие под действие пункта 4 статьи 15 настоящего Федерального закона, для продолжения коллекторской деятельности могут вступить в саморегулируемые организации коллекторов как самостоятельные субъекты коллекторской деятельности или заключить трудовой договор с любым субъектом коллекторской деятельности.

ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ КОЛЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 17. Права субъектов коллекторской деятельности.

1. Полномочия субъекта коллекторской деятельности регулируются настоящим Федеральным законом, иными нормативными актами, а также договорами между субъектами коллекторской деятельности и кредиторами.
2. Субъект коллекторской деятельности вправе:
по своему усмотрению выбирать саморегулируемую организацию коллекторов;
входить в ассоциации, союзы и иные объединения;
самостоятельно определять форму осуществления коллекторской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено договором;
собирать сведения, необходимые для осуществления коллекторской деятельности (часть 2 статьи 11 настоящего Федерального закона). Органы и организации, располагающие соответствующими сведениями в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать субъекту коллекторской деятельности, запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса.
опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, необходимой для осуществления коллекторской деятельности;
привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с осуществлением коллекторской деятельности;
проводить указанные в статье 12 настоящего Федерального закона мероприятия;
составлять указанные в статье 12 настоящего Федерального закона документы;
организовывать проведение торгов заложенным имуществом в установленном законом или договором между кредитором и должником порядке;
отказаться от осуществления коллекторской деятельности в случаях, если кредитор нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте коллекторской деятельности, либо предоставил недостоверные данные, либо не обеспечил соответствующие договору условия работы;
требовать возмещения расходов, связанных с осуществлением коллекторской деятельности, и денежного вознаграждения за осуществление коллекторской деятельности на основании документов указанных в настоящем законе;
совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Статья18. Обязанности субъектов коллекторской деятельности.

1. Субъект коллекторской деятельности обязан:
соблюдать кодекс чести, принятый в саморегулируемой организации коллекторов;
обеспечивать сохранность документов и информации, получаемых от кредитора и третьих лиц в ходе осуществления коллекторской деятельности;
сообщать кредитору о невозможности осуществления коллекторской деятельности лично вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих осуществлению коллекторской деятельности с соблюдением интересов кредитора (заинтересованность по отношению к должнику);
соблюдать сроки осуществления коллекторской деятельности, определенные договором;
предоставлять саморегулируемой организации коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности, для осуществления контроля за осуществлением им коллекторской деятельности доступ к документам и материалам, на основании которых осуществляется коллекторская деятельность, за исключением информации, составляющей коммерческую тайну, либо иной информации, предоставление которой неограниченному кругу лиц не допустимо в соответствии с действующим законодательством;
предоставлять саморегулируемой организации коллекторов, членом которой субъект коллекторской деятельности является, статистические данные об осуществляемой коллекторской деятельности. Объем таких данных определяется внутренними документами саморегулируемых организаций коллекторов.
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся справок, отчетов и иных документов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию.
2. Субъект коллекторской деятельности не вправе:
разглашать конфиденциальную информацию, полученную от кредитора и третьих лиц в ходе осуществления коллекторской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществлять коллекторскую деятельность, в случае, если передаваемое поручение имеет заведомо незаконный характер;
принимать от должника наличные денежные средства в счет погашения задолженности перед кредитором;
осуществлять полномочия, не предусмотренные договором.

ГЛАВА V. СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ДОЛЖНИКОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ КОЛЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 19-20.1

ГЛАВА VI. РЕГУЛИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 21. Регулирование коллекторской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций коллекторов

Государственное регулирование коллекторской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций коллекторов в части надзора и нормативно-правового регулирования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченные федеральные органы).

Статья 22. Функции уполномоченных федеральных органов

Функциями уполномоченных федеральных органов являются:
выработка государственной политики в области коллекторской деятельности;
нормативно-правовое регулирование в области коллекторской деятельности;
ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов;
осуществление надзора за выполнением саморегулируемыми организациями коллекторов требований настоящего Федерального закона;
обращение в суд с заявлением об исключении саморегулируемых организаций коллекторов из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.

Статья 23. Функции саморегулируемых организаций коллекторов.

1. Саморегулируемые организации коллекторов являются профессиональным сообществом коллекторов и не входят в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Создание, деятельность и прекращение саморегулируемых организаций коллекторов, осуществление саморегулируемыми организациями взаимодействия со своими участниками и иные полномочия определяются в соответствии с законодательством РФ о саморегулируемых организаций коллекторов.
3. Функциями саморегулируемых организаций коллекторов являются:
разработка и утверждение стандартов и правил коллекторской деятельности, кодекса чести коллектора, правил деловой и профессиональной этики, типовых документов;
разработка и утверждение правил и условий приема в члены саморегулируемых организаций коллекторов, дополнительных требований к членам саморегулируемых организаций коллекторов, в том числе к ответственности при осуществлении коллекторской деятельности, установление размера членских взносов и порядка их внесения;
организация и проведение стажировок граждан в качестве помощников коллекторов;
осуществление иных функций определенных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».
22.07.2009 в 12:30
Greg x0 @ kil Ответить
:)

Наконец то!
22.07.2009 в 15:14
More x0 @ Greg Ответить
ага,приехали.
22.07.2009 в 17:02
Greg x0 @ More Ответить
:)

Я скидывал № тел. по аське сообщение дошло?
22.07.2009 в 17:06
More x0 @ Greg Ответить
нет.У меня полетела,новый номер напишу в привате/
Благодаря этой темке ещё больше вопросов появилось(скромно так)
28.07.2009 в 17:42
kil x0 @ kil Ответить
Сегодня по ТВ прошла очередная "обнадёживающая" и похожая на наших чинуш новость.
ФТС - таможня предлагает расширить свои полномочия - вывоз валюты за рубеж , раньше было достаточно задекларировать ( от 3 до 10 тыс. долл), теперь они хотят получить право "интересоваться", с какой целью вывозите, иде узяли, справки приложи. Первый доллар в стекляную банку я, например, положил лет 10-15 назад. Спрявку не сохранил и как везти????
Короче всё в тему. И приставы и менты и ФТС, а уж на местах чинуши и так без откатов давно не живут. Так что, как в соседней теме, пока Турок пытается (что похвально) искать "протоки", наше ВСЁ, типа педмедева, эти протоки засер.ют, причём методично и капитально.
Всем удачи…..
28.07.2009 в 19:26
turok x0 @ kil Ответить
kil написал(а)
Так что, как в соседней теме, пока Турок пытается (что похвально) искать "протоки", наше ВСЁ, типа педмедева, эти протоки засер.ют, причём методично и капитально.
Всем удачи…..


Блин Кил… Только - только я панимаш весла навострил, а ты мне как серпом по яй..ам! Ну как мне теперь жить? Везде какающие Петмедевы мерещатся… Гадят и гадят сцуки в мою протоку… Глаза добрые пучат, слова правильные говорят, а "личинки" из них так и сыпятся. Все блин! Плавание отменяется, до исцеления словесного поноса наших нацлидеров.
29.07.2009 в 07:45
kil x0 @ turok Ответить
а ты мне как серпом по яй..ам!

Прости, не хотел. Ужасно не люблю сам когда подобное говорят под руку, но случай наверное тот, когда можно. Да и не я это, всего лишь мнение высказал…. Но ведь сам знаешь, как искать черную кошку в тёмной комнате….
Ты знаешь, что я не пессимист. Зло берёт, что и так был низкий КПД наших стараний, а перспективы ещё более пугающие. Ну какой прок от бега на месте? Лучше наверное, как ты писал побыть в творческом отпуске. Конечно ИМХО.
Про добрые" глаза, эт ты хорошо сказал, да и слёзы кракодиловы.


приставам разрешили входить в квартиры без спроса

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Примеси железа в воде 0 Топа3 06.08.2025 в 18:21
Топа3
Работа в Газпроме 0 Топа3 03.08.2025 в 15:59
Топа3
Рекомендую хорошую гадалку 3 tatanaustugova 01.08.2025 в 13:59
ramzanovao
Курила 10 лет — спасла под система в Guru Vape 0 ViktoriaDemchuk12 12.07.2025 в 16:01
ViktoriaDemchuk12
офисы в аренду в Москве 0 litifa 10.07.2025 в 16:13
litifa