Афиша

Космическая книга странствий

В Большой звёздный зал на полнокупольную программу «Космическая книга странствий» приглашает ребят и их родителей в новогодние праздники Нижегородский планетарий им. Г. М. Гречко . Лунные кратеры,




Для мам и пап

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Учиться в школе стало сложнее, чем в советские времена: соцопрос

16.05.2007 в 14:00
www.nnov.ru x0 Ответить

Россияне полагают, что сейчас учиться в школе стало сложнее, чем в советские времена. Таковы результаты социологических опросов.


Нагрузка на детей с каждым годом становится все выше, хотя школьная программа и так уже перегружена. В этом с учителями согласны более половины опрошенных - 55%. Пятая часть респондентов связывает увеличение нагрузки с тем, что школьная программа становится все сложнее, 13% - с чрезмерной учебной нагрузкой, а 4% - с введением новых предметов. Некоторые опрошенные полагает, что на образовательный процесс влияют материальные трудности - таких насчитывается 5%.


Парадоксально, но при том, что объем материала растет, пользы это не приносит - уровень образованности школьников падает. Таково мнение трети принявших участие в опросе - они полагают, что нынешние выпускники школ знают меньше, чем их сверстники 30 лет назад. Специалисты настроены не столь категорично: с одной стороны, бесспорно, ученики испытывают сильные перегрузки и хуже овладевают знаниями, но с другой - технический прогресс заставляет детей впитывать больше информации.


Педагоги стоят перед непростой задачей: преподать свой предмет так, чтобы детям было интересно и чтобы они не устали. Но сложность ситуации состоит в том, что в России до сих пор нет образовательных стандартов, определяющих то, какие знания и навыки учитель должен требовать с ученика по итогам обучения. В итоге учителям на свой страх и риск приходится самостоятельно формировать учебные программы.


Однако за интересами детей угнаться порой бывает сложно. Еще десять лет назад самыми любимыми предметами школьников были история и литература, на втором месте шли физика, химия и биология, и лишь затем следовала математика. Сейчас ситуация поменялась - математика вышла на первое место, и число "математиков" более чем в два раза превышает число "литераторов". По мнению специалистов, потеря интереса к предметам, направленным на нравственное воспитание и развитие абстрактного мышления, говорит о глобальном кризисе российского образования. Если гуманитарные дисциплины не заинтересовывают учеников, то школа перестает выполнять свою главную функцию по воспитанию подрастающего поколения.


Основной же задачей современной школы эксперты видят приобщение человека к стремлению познавать, дать ребенку технологию самообразования, выработать привычку получать знания. При том стереотипе отношения к учебе, который продолжает сохраняться в современной школе, образовательная программа не будет давать того результата, которого ожидает от нее общество.


Чиновники идут навстречу интересам и детей, и педагогов - еще в 2006 г. Министерство образования и науки РФ разработало новый законопроект относительно образовательного стандарта. Документ предполагает отказ от традиционного разделения государственного образовательного стандарта на три части: федеральную, региональную составляющие и составляющую образовательного учреждения. Разработчики законопроекта надеются, что это поможет снизить уровень нагрузок на школьников.


 



Источник: www.nnov.ru/interest/?nId=27039
16.05.2007 в 14:04
Klukva x0 @ www.nnov.ru Ответить
Кажется, да.
Приоритеты расставлены неправильно. Я считаю, что ребенок должен, прежде всего, научиться читать и писать. А дети, выходя из школы, не умеют ни того, ни другого.
Математика, математика? Я тоже люблю математику. Но школа, это не ВУЗ. К чему эти дебри, не понимаю?!
Задача школы выпустить грамотного человека, имеющего представление о мире, в котором он имел счастье родиться. Это не масштабы каких-то абстрактных знаний и навыки сдачи их в экстремальных условиях, а отношение к миру, к людям, к языку?
Может быть, я и ошибаюсь, и для жизни совсем необязательно быть человеком, но и себе и тем, кого люблю, я этого желаю.
В советские времена было тоже не сказать, что все прекрасно и замечательно. Но маразм с годами крепчает. ))
16.05.2007 в 15:07
Ma~ x0 @ Klukva Ответить
Слышала, что в гуманитарном лицее начиная с 7-го класса не будет преподаваться математика и вообще не будет преподаваться химия. Для желающих эти предметы будут преподавать на платной основе.
17.05.2007 в 00:23
Klukva x0 @ Ma~ Ответить
Наверное, с первого класса надо что-то менять . ))) Мой ребенок дополнительно занимается по русскому языку с репетитором, а толку мало. Мне стыдно появляться на глаза учительнице (потому что я сама у нее училась). А когда она ему ставит хорошие оценки, мне кажется, что только из уважения ко мне и моим родителям.))
Честно скажу - я не знаю, как надо. Я просто надеюсь все это пережить как-нибудь!
Тетенька одна на работе сегодня, увидев, что я читаю эту статью, сказала: "Слава богу, я теперь учусь в речном училище" )) .
17.05.2007 в 11:05
Ma~ x0 @ Klukva Ответить
Если у ребенка логопедические проблемы с детства - он меняет местами или пропускает буквы - он никогда не будет писать грамотно. Скорее нужно заниматься с логопедом.. Да и то не факт, что все проблемы решатся полностью. У нас такая же история. Я больше, чем на четверку по русскому и не расчитываю. Но меня это не особенно и не напрягает.
17.05.2007 в 16:54
Klukva x0 @ Ma~ Ответить
В основе всех проблем лежит страх. Школа вместо того, чтобы нести какую-то радость (новых знаний, нового опыта) превращается в казармы. Правильно Грег пошутил - ?заключенные? ))
В этом отношении мне нравится 40 школа. (Выражаю свое личное мнение, никого не хочу ни хвалить, ни обижать) Как бы это объяснить? Там существует определенный круг положительных мыслей. Детям с первого знакомства говорят: ?Вы лучшие, вы учитесь в лучшей школе, у вас все самое-самое...? И всеми способами пытаются это доказать: организуется школьная жизнь, интересные мероприятия, кружки т.д.
В конечном счете, неважно, что учить, а важно - с кем и как. Если уж вспоминать ненавистную мною химию, то органическая химия в музыкальном училище ? это был супер-предмет! Честное слово, я не прикалываюсь. Все, что я помню и знаю из химии, так это только оттуда, благодаря моей уважаемой тезке.
Я считаю, что в школе очень много зависит от личности педагогов. Можно рассказывать сказки на уроках физики и математики, а дети будут знать то, что нужно!
В детском саду та же история... В одной группе играют с удовольствием, в другой - плачут. Недавно совершенно случайно встретила нашу воспитательницу из дсада. Дети ее любили. Она единственная, кто с ними занимался (И я ей честно в этом призналась!) Поговорили немного. И вот узнаю какую новость? Один местный рок-музыкант, звезда-то нижегородская )), называть не буду, позвал ее к себе в Москву воспитывать девочек. Может быть, потому что соседи, может быть, что-то еще, но, согласитесь, если бы она того ни стоила, не потащил бы ее никто из Нижнего в Москву!
Почему сейчас в школах запугивают, стращают и все усложняют, когда можно сделать жизнь интересной? Для меня это загадка.
18.05.2007 в 14:25
Будущая свекровь @ Klukva Ответить
А вы видели современный букварь? это ужас какой то!Таких сложностей навертели,накрутили.Когда подруга, у которой сын учится в 1 классе,сказала, что они начали учить алфавит,а была середина первой четверти,я была очень удивлена,ведь он уже наверное с 4лет начал у них читать,потому, как ходили во всевозможные центры для детей.Я то по наивности думала, что алфавит это основа.Так мало того сейчас даже в одной школе разные классы учаться по учебникам разных авторов, у которых почемуто разное видение на изучаемый предмет.Почему, кто то решил, что все что было раньше -это плохо?Зачем, изобретать колесо, если его уже изобрели?
Много видела, но понять все равно не могу.)) Что за мутант, например, ?Окружающий мир?? (смесь истории, географии, астрономии и биологии) Как его учить, и, самое главное, что в результате хотят получить от детей? Чем не устраивало обыкновенное ?Природоведение?, на котором мы когда-то рисовали ?солнышки? и ?тучки?? Для меня загадка. Мне жалко детей, но я им говорю: ?Не знаю, как, - только сделайте, чтобы мне не приходилось краснеть за вас на родительских собраниях?
Ой, эти родительские собрания... Я хожу на них как на каторгу, возвращаюсь обычно злая, усталая и со словами: ?А если бы у меня было десять человек детей - я бы на десять собраний должна была ходить?!!?
22.05.2007 в 08:07
Bruksa x0 @ Klukva Ответить
дададада
"Окружающий мир" - это что-то:(((
мы раньше в парк ходили....листья собирали....все деревья знали, всех птиц нам показывали...а сейчас наши дети дуб от тополя не отличат:((
22.05.2007 в 11:12
Ma~ x0 @ Bruksa Ответить
А я вчера сочинение вечером писала на тему "Рецензия на учебный предмет "Окружающий мир"..
)
При ближайшем рассмотрении оказалось, что главная мысль тематики третьего класса - это какой человек поганец, как он все разрушает, и что все медленно ползет к чертям..
В картинках - какая планета была - и какой стала..
)
22.05.2007 в 15:18
Ma~ x0 @ Klukva Ответить
Если сравнивать Природоведение и Окружающий мир - то Природоведение предмет скорее наблюдательно-созерцательный. А Окружающий мир - обощающе-философский.
А листочков мы для труда насобирались.. вечно ищещь их ночью, в дождь поздней осенью...
)
22.05.2007 в 23:30
Klukva x0 @ Ma~ Ответить
А на фига такая философия? ))
22.05.2007 в 11:42
Ma~ x0 @ Klukva Ответить
Можно найти ребенку какое-то увлечение - отдушину - где он может почувствовать себя успешным и особенным.
22.05.2007 в 12:14
Klukva x0 @ Ma~ Ответить
Тоже пишем сочинения? )))
Я вчера в ночи кундюпала- кундюпала, но плюнула и легла спать.
22.05.2007 в 12:32
Ma~ x0 @ Klukva Ответить
Я сегодня ребенка с утра настраивала - еще только три дня осталось...)
22.05.2007 в 12:44
Klukva x0 @ Ma~ Ответить
А мне ребенок вчера эти слова сказал! "Мамочка, потерпи, всего три дня осталось!" )))
22.05.2007 в 12:39
Klukva x0 @ Ma~ Ответить
Вот еще зло ? компьютер!
Если проводить параллели с нашим детством? что вспоминается? Как бегали по улицам, прыгали со скакалками, рисовали ?классики?, играли в ?вышибалы?, ?пионербол?. Где эти увлечения?
?Классиков? на улицах я вообще не вижу! Может, это только в нашем районе?
22.05.2007 в 13:05
Ma~ x0 @ Klukva Ответить
Улица улицей - но я немного не про это. На улицах сейчас маньяки и наркотики - мат, пиво и сигареты...
Про то, чтоб развивать какой-то талант, но не в школьных условиях - а в других - с другими педагогами и на другой основе - без уравниловки и обязаловки и без общего для всех плана.
16.05.2007 в 16:20
Greg x0 @ Klukva Ответить
:)

Как сказал директор нашей будущей школы:
"Написав заявление о приёме ребёнка в 1 класс, мы с Родителями заключили соглашение. Значит дети у нас теперь кто? Правильно. Заключённые!" :)
Дети загруженны, причем эта загруженость начинается уже в детском саду.
У моего занятия в основном до 4-х, потом очень большое количество заданных уроков (на мой взгляд, в моей начальной школе столько не задавали).Всё это сказываеться ограничением свободного времени. Очень мало времени которое проводить активно и на свежем воздухе. Регулярное посещение бассейна с начала обучения в школе для нас стало роскошью.
Повезло в том, что рядом есть набержная ( для пешей прогулки от минина до трамплина и обратно) и стадионы (ролики и велосипед летом, коньки, лыжи зимой).
Опасаюсь за позвоночник, потому как время проводимое сидением за письменным значительно преобладает над двигательной активностью. А тремя месяцами лета , даже при самом лучшем раскладе это врядли компенсируется.


19.05.2007 в 07:43
vadimchic @ www.nnov.ru Ответить
Сломали советскую систему образования , вот и результат.
24.05.2007 в 11:08
Роман @ www.nnov.ru Ответить
"Однако за интересами детей угнаться порой бывает сложно. Еще десять лет назад самыми любимыми предметами школьников были история и литература, на втором месте шли физика, химия и биология, и лишь затем следовала математика. Сейчас ситуация поменялась - математика вышла на первое место, и число "математиков" более чем в два раза превышает число "литераторов". По мнению специалистов, потеря интереса к предметам, направленным на нравственное воспитание и развитие абстрактного мышления, говорит о глобальном кризисе российского образования. Если гуманитарные дисциплины не заинтересовывают учеников, то школа перестает выполнять свою главную функцию по воспитанию подрастающего поколения".

А как же иначе!? Я закончил школу 4 года назад. У нас в неделю было 2 урока литературы и 3 урока истории, а математики (алгебры/геометрии) - 6! Я, например, любил предмет "Право", но его был один урок в неделю, да и то с 7-го по 9-ый класс! Нужно программу обучения правильно составить, а уж потом и делать свою статистику!

Что мне больше всего понравилось в школе, так это то, что когда пришла проверка и нас вывесили расписание, в котором было каждый день по 4-5 уроков, а вместе с профильнымы предметами (по 2 урока три раза в неделю) набиралось по 8 уроков 3 раза в неделю! В такие дни мы кляли все на свете!

Учеба в школе дело необходимое, но меру нужно знать. Как говорили наши предки: "Пересолить надо боятся больше, чем недосолить"...

29.05.2007 в 09:18
Sofiko x0 @ www.nnov.ru Ответить
Ой, согласна, согласна!
Раньше программа была выверенная годами, одна на всех, а счас чего? Кто по Занкову учится, кто по Виноградовой (я про начальную школу) - в общем, у всех все по-разному и кто во что горазд.
Раньше, помню, таблицу умножения в 3-м класе начинали учить, а сейчас к 3-му классу ее уже наизусть знать надо.

Боже, скорей бы каникулы!!! :)))))
05.06.2007 в 12:00
Кинка! @ Sofiko Ответить
У меня дочь закончила 8 класс (по старому 7). Она при этом ходит на французский язык, в школе у них его не преподают, а ей хочется и раза 3 в неделю занимается спортом. И при этом все успевает. Не отличница, хотя раньше была. Закончила год с 4 четверками. Я по этому поводу не слишком ее нарягаю, главное - ЕЙ НРАВИТСЯ УЧИТЬСЯ, Т.Е. НЕ ПРОСТО ХОДИТЬ В ШКОЛУ, А ИМЕННО УЧИТЬСЯ. Мне кажется главное, что она получает удовольствие от процесса.
Сочинения, рефераты и прочее за нее никто не пишет, т.к. нам просто лень. И вообще я думаю, что человек сам должен учиться преодолевать сложности.
Так что мне кажется проблема бедных деток несколько надуманна. И причем больше родителями, чем детьми. Как я смотрю по дочери и ее однокласникам дети не слишком парятся по поводу загруженности.
Может родителям стоит перенять их опыт?


Учиться в школе стало сложнее, чем в советские времена: соцопрос

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Репетитор по обществознанию 0 Владислав Репетитор 23.09.2022 в 18:32
Владислав Репетитор
Заготовки для росписи и детского творчества на выставке 22 апреля Театральная площадь 1 Гость 06.10.2021 в 14:41
Yuqa
Меняю путевку в детский сад 19 (ост. Маслякова) на садики в центре 2 Гость 06.10.2021 в 14:41
Yuqa
А вампиры правда есть? 9 Shadow Builder 06.10.2021 в 14:41
Yuqa
Порадуйте своих детей оригинальными пасхальными яйцами 1 Cond 06.10.2021 в 14:41
Yuqa