Главный городской форум

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Мысли о происхождении цен в нашем отечестве

22.09.2011 в 12:42
abc959 x0 Ответить
Вспомнил арифметику…
В Москве день отказа от авто.В связи с этим объявили снижение цен проезда в ОТ с 28 до13 руб.
От я и думаю.Почему 13? а не 0,не 5,не 10…Как говаривал Виннипух,"это Жжж неспроста!" )). Думаю,хоть удави их,а транспортники(как и любые госмонополисты) себе в убыток ни единого дня не проработают.Частник-ещё может.А у этих-слишком много тех,с кем делиться надо,а им трудно объяснить уменьшение суммы положенного подношения.
Тут у мну две версии: 1.Себестоимость проезда всего 13 руб,а остальные 15-это обдираловка на сверхприбыль,налоги.
2. 13 руб-это величина налогов,а себестоимость +прибыль=15р.

1.В этом случае умиляет хороший аппетит транспортников
2.Показывает аппетит налоговиков,поборов в бюджет.

В любом случае-около половины цены проезда есть фактические поборы с населения,завышенные,мсм, раза в 2-3.
Думаю,то же самое творится и с другими госмонопольными ценами: на электричество,телефон,ЖКХ,воду,газ,тепло.
Про бензин не говорю-там проболтались,что налоги составляют 60% цены.

А что у нас? Кто-нить знает себестоимость проезда? Комуняки-депутаты доложили, что себестоимость эл-ва в НО около 70коп,точно не помню.А платим-то 3-20! Тут ещё покруче,чем половина будет…
22.09.2011 в 22:52
LuchS x0 Ответить
ну давайте прикинем грубо:
ru.wikipedia.org/wiki/ПАЗ-3205
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 18-20,5

ДУмаю с поправкой на наши пробки можно на сотню брать смело 25. Это первое допущение (не факт что правильное), второе двигатель бензиновый на А-76.

Допустим маршрут т3, если верить дубльгису, при грубой прикидке 17км в одну сторону. Круг 34км. Итого получаем расход горючего на круг 34км*25л/100км=8,8л или, цена на сегодня на автозаправках бензина А-80 25,20р
http://www.lukoil-volga.ru/main/static.asp?art_id=2744

Итого получаем за круг стоимость в рублях 25,2р/л*8,8л~222рубля.

В маршрутке 2 человека - водитель и кондуктор им надо платить зарплату. Допустим за сутки они сделают 6 кругов. Это означает траты на бензин (не ГСМ) составит 222р/круг*6кругов=1332р
Накинем, как хорошие хозяева по 500р в сутки зарплату персоналу и 500р в фонд развития материально-технической базы. Итого +1500р, я грубо. получим 1832р. Ежедневно. Остальная прибыль будет делится на ГСМ, собственно прибыль, проверки, внеплановый ремонт и т.д. и т.п. Пока скинем все в одну кучу, Хотя наверняка масла за сутки он тоже кушает не мало + бензин на обед и на базу доехать и с базы приехать.

Но даже этот минимум. Допустим что в среднем в один конец водитель везет 20человек. 20чел.*12ходок = 240чел (минимизируем так сказать. Теперь делим 1832/240=7,6р за билет. Но взымают плату за маршрут, проверки, поломки, прибыль тоже должна быть… Чисто ощущенчески за маршрут уходит 2-3руб. с билета. (вспомнить того же Саакяна как он удешевлял проезд на своих маршрутах) Т.е. 10р это минимум в НиНо, получается, должен стоить билет при условии что за 6кругов ПАЗ не перевезет больше 240чел. (что я наверняка приуменьшил, ИМХО.) Ну может там еще накинуть 1-2р что бы уж с гарантией и получается 12р цена за проезд без сверх прибылей, сегодня она составляет 13-15р. Не вижу аналогий с Москвой. Более или менее разумно, на первый взгляд.
23.09.2011 в 10:22
abc959 x0 @ LuchS Ответить
LuchS написал(а)…10р это минимум в НиНо, получается, должен стоить билет при условии что за 6кругов ПАЗ не перевезет больше 240чел. (что я наверняка приуменьшил, ИМХО.) Ну может там еще накинуть 1-2р что бы уж с гарантией и получается 12р цена за проезд без сверх прибылей, сегодня она составляет 13-15р. Не вижу аналогий с Москвой. Более или менее разумно, на первый взгляд.
Вы очень хорошо посчитали.Прям по Аристотелю: имеряем измеримое и стараемся делать неизмеримое измеримым…))
ЗдОрово.
Но:тут я вижу ряд неточностей(в бОльшую сторону,разумеется…) с вашей стороны.
Только при работе в 6 кругов-,автобус УЖЕ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ.Выходит по-вашему.
Но автобусы-то работают с 6 до 21(округляя в меньшую сторону), один конец-около часа(это для самых длинных маршрутов,многие-намного меньше, думаю один круг можно допустить максимум в 1.5 часа в среднем),итого выходит около 10 кругов(а может,и все 15).
Итого-10(15)-6=4круга (9) уже машина работает в чистую прибыль!
А это 2х4(9) (число концов)х20 чел.х14руб.=2250(5040) руб прибыли(чистой,в придачу к прибыли за первые 6 кругов).Думаю,не менее 3(6) т.р. чистой прибыли с 1 ПАЗика.в сутки.Т.е 90(180) т.р прибыли с 1 ПАЗика в месяц.А их на маршруте не менее 5-6.Т.е хозяин имеет не менее 450-540т.р. в мес. (900-1080т.р.)ЧИСТОЙ уже прибыли.Это не сверхприбыль??

По другому считаем:
Полгода назад,сейчас не знаю,были маршруты,где билеты были по 11 руб(а недавно и по 10!) И там было не по 5-6 машин,а,по ощущениям,15-20,и сидячих мест днём в них практически не бывало! т-е 30-40чел постоянно.
Трудно предпололжить,что хозяева работали себе в убыток-причём под моральным давлением других перевозчиков,которые даже в СМИ(!) пытались кампании проводить:требовали,чтобы цена была с 10руб до 13 повышена! ,чтобы им цену не сбивали…

Думаю,10-11 руб и сейчас- нормальная цена-с учётом всех зарплат,прибыли хозяина,налогов и т.д.
С двойной(а может,и тройной) прибылью-14-15 руб.
в Москве-28 руб… )
23.09.2011 в 13:18
giman x0 @ abc959 Ответить
Забыли учесть обязательные пробки, где количество рейсов уменьшается, а расход горючего увеличивается. Плюс далеко не каждый может отпахать с 6 до 21.
Как правило, большинство хозяев платит кредит за автобус из прибыли, это тоже стоит учесть.
23.09.2011 в 14:32
LuchS x0 @ abc959 Ответить
Но автобусы-то работают с 6 до 21(округляя в меньшую сторону), один конец-около часа(это для самых длинных маршрутов,многие-намного меньше, думаю один круг можно допустить максимум в 1.5 часа в среднем),итого выходит около 10 кругов(а может,и все 15).
Не, не так, ИМХО, круг это от Щербинок до Щербинок и занимает это не 1.5 часа для данного маршрута и длинны, а постоять в пробках? А длина пути? Или вы утверждаете что маршрутка из Щербинок до Долгополова доезжает за 45мин и при этом еще водитель не курит? Т.е. не отдыхает? Мне казалось что 6-7кругов за сутки это реальная цифра, а не 10-15, водителю тоже надо отдыхать + какой-никакой обед, все же не робот.

Это прикидочные расчеты и неточности вызваны фактами учесть ориентировочную цену, и да я согласен что реальная картина может отличаться сильнее, в любом случае не получается та картина, какую вы утверждаете для Москвы снижение цен чуть ли не в 2 раза! выгода 2-4рубля это не 50% как в тот день в приведенном вами примере!
26.09.2011 в 16:30
2jkl x0 @ LuchS Ответить
По Вашим грубым прикидкам, я понял, что МОЖЕТ БЫТЬ у вас есть какоето понятие о экономике(может даже высшее образование!), но не было никакого опыта реальном бизнесе. Все эти цифры(кроме цены за бензин) вы откуда брали?
23.09.2011 в 11:43
mik-09 Ответить
Вот рассуждаете вы тут все про себестоимость.
А я смотрю, и умиляюсь.
При чём тут себистоимость?
Ведь суть не в этом. Суть в том, что цены вообще формируются от болды.
Вот к примеру сидит мужик в лодке и перевозит людей с одного берега на другой (лодка вёсельная). И сколько брать за перевоз с пасссажиров - он сам решает в силу своего апетита. То бишь - от балды.
Или сходила бабка в лес и набрала клюквы или грибов. Пришла на рынок и стала продовать, сформировав цену от балды.
А ещё есть чиновник, который взял да и обложил всех (и парамощика, и бабку) налогом, который сформировал так же - в силу своего апетита - от балды.
И так сплош и рядом, цены формируются от балды.
Вот к примеру, почему раньше пошлина на получения загранпаспорта была рублей 400, а сейчас 2500? Да от балды взяли и поставили такую цену.
23.09.2011 в 12:25
Alef x0 @ mik-09 Ответить
"от балды" цены устанавливаются только на роскошь - брюлики, изделия из драг.металлов, элитные тачки и прочее… остальные цены устанавливаются исходя из рынка…

исключение - цена на подакцизные товары (сигареты, водка, бензин и прочее) и услуги ЖКХ… тут работает закон получения сверхприбылей для сбора налогов
26.09.2011 в 11:39
mik-09 @ Alef Ответить
"от балды" цены устанавливаются только на роскошь - брюлики, изделия из драг.металлов, элитные тачки и прочее… остальные цены устанавливаются исходя из рынка…

Э нет! Вообще, задумайтесь, как стал рынок формироваться?
Жили-были люди в каменном веке. Один на оленей охотился, другой рыбу ловил, третий грибы собирал. Кто-то корзинки из ивы плёл, кто-то шкуры животных разделовал и одежду шил.
И каждый приходил на рынок и обменивал один товар на другой.
Вот и скажите мне, как определялось, что один убитый олень стоил 2 кг. рыбы или 3 ? Или, скажем, сшитая одежда, из шкуры этого оленя, стоит 5 корзин ягод? Как это всё определяли? Да цены запрашивались "от балды". Дайка, я, - думал один, - запрашу столько (в силу своего аппетита). А другой, - а я вот столько.
И только рынок раставлял всё на свои места. Спрос на товар или услугу формировал цену. Но вот налоги, какого-нибудь князя, формировались не от спроса, а от желания пожрать всласть и прокормить свою дружину. И бралась с каждого дыма (не дома, а дыма) подать такая, которую князь (или воевода) определял сам на своё усмотрение ("от балды"). А люд, обложеный этой податью начинал завышать цены, сетуя на поборы (налоги). Вот вам и инфляция!
26.09.2011 в 11:50
Alef x0 @ mik-09 Ответить
И каждый приходил на рынок и обменивал один товар на другой.
Вот и скажите мне, как определялось, что один убитый олень стоил 2 кг. рыбы или 3 ? Или, скажем, сшитая одежда, из шкуры этого оленя, стоит 5 корзин ягод? Как это всё определяли? Да цены запрашивались "от балды". Дайка, я, - думал один, - запрашу столько (в силу своего аппетита). А другой, - а я вот столько.


это не совсем верное рассуждение…
дело в том, что если одному нужны были 5 корзин ягод, а другому - у которого были ягоды - одежда из оленьей шкуры, то они договаривались об обмене…
а мы говорим о другом, о всеобщем эквиваленте, о деньгах…
сколько для Вас стоит та или иная вещь, как Вы думаете?
она стоит именно столько, какими средствами вы готовы пожертвовать ради приобретения этой вещи… то есть эквивалент отказа от чего-то ради чего-то другого… согласитесь, что цена стакана воды в пустыне для человека, который не пил пару дней и для купающегося в озере с чистейшей водой - разная…

и если перед Вами стоит дилема: ехать отдыхать в турцию или купить шубу за те же деньги, и при этом вы едете в турцию, значит при прочих равных денежный эквивалент стоимости поездки в турцию для вас выше, нежели стоимость шубы :)
26.09.2011 в 20:56
mik-09 @ Alef Ответить
-==-это не совсем верное рассуждение…
дело в том, что если одному нужны были 5 корзин ягод, а другому - у которого были ягоды - одежда из оленьей шкуры, то они договаривались об обмене…
а мы говорим о другом, о всеобщем эквиваленте, о деньгах…-=-
Чего это не верное суждение? Очень даже верное.
Сначала был обмен. Вещь на вещь. Или вещь на услугу. Услугу на услугу. Услугу на вещь. А затем придумали деньги. И стали менять вещь на деньги, а деньги на вещь. И тому подобное.
Но цену какой-нибудь вещи или услуги брали сначала от "балды", "с потолка". А уж затем спрос регулировал стоимость цены (или услуги), либо в большую, либо в меньшую сторну. Я уже приводил пример с поромщиком и грибником. Почему один человек решает запросить за перевоз на лодки с одного берега на другой именно эту сумму (к примеру 1 рубль), а не другую сумму?
А другой человек за корзинку грибов запрашивает другую сумму ( к примеру 2 рубля)? Кто им в голову даёт указание поставить такую цену, а не иную? Да ни кто. Чисто их желание. То есть от "балды" ("с потолка").
И только спрос регулирует понижение или повышение цены на данный товар или услугу.
К примеру желающих переправиться с одного берега на другой выросло, возникла возможность поднять цену, скажем до 1,5 рубля за перевоз.
А вот грибов нынче кушать захотело не так много людей. Вот вам и падение цены за корзину грибов до 0,5 руб.
Но как быть с поборами (налогами)?
Кто и как определяет, что надо установить именно такой налог, а не меньше? Чиновник (воевода, князь, царь). И устанавливает он этот побор (налог) в силу своего аппетита. Захотелось ему не хлеб с водой есть, а жирный кусок курицы. Вот вам и налог на 13%. Захотелось сидеть не на деревяной табуретке, а в кожаном кресле и ходить по краснорй ковровой дорожке - вот вам налог на прибыль.
А налоги пораждают повышение цены на всё. Вот вам и инфляция.
И пошло поехало, как снежный ком.
Себестоимость. Какая может быть себестоимость у человека который идёт в лес и собирает грибы и ягоды? Только личное его время потраченое на собирание. И запрашивает он вначале столько, сколько душа его просит.
26.09.2011 в 21:01
Alef x0 @ mik-09 Ответить
Вы - маргинал… Вы рассматриваете граничные ситуации…
это как в анекдоте про Петьку и Василия Ивановича:
Петька стоит с корзиной грибов и продаёт (один), а Василий Иванович ходит по рынку (из одного Петьки) и приценивается:
- Петька, почём грибы отдашь?
- Сто рублей, Василий Иванович…
- Да ты не охуел, Петьк?…
- Так иди, подешевле поищи…


речь шла о ценообразовании в условиях рынка, а не БАЗАРА… :)
(если Вы понимаете разницу)
28.09.2011 в 23:42
mik-09 @ Alef Ответить
речь шла о ценообразовании в условиях рынка, а не БАЗАРА… :)
(если Вы понимаете разницу)

Базар, рынок - разве это не синонимы?
Правила торговли везде одинаковые.
И даже если будет не только Петька торговать на рынке (базаре), а ещё человек 20 (100), цена будет формироваться от спроса. Если есть спрос - цена растёт. Если спроса нет - то цена падает. Так меня в школе по экономике учили. Разве не правильно?
29.09.2011 в 09:13
Alef x0 @ mik-09 Ответить
не совсем… цена зависит не только от спроса… она зависит от СООТНОШЕНИЯ спрос/предложение…
28.09.2011 в 09:46
Klukva x0 @ mik-09 Ответить
Как вы здорово все описали! Намотала на ус… ))
28.09.2011 в 23:35
mik-09 @ Klukva Ответить
Всегда пожалуйста!
23.09.2011 в 13:13
abc959 x0 @ mik-09 Ответить
Тут вы правы-про лодочника,грибника и чиновника.
Всё бы оно ничего,если бы всё собранное чиновником шло на общенародные нужды,а не…неясным способом уходило бы неизвестно куда.
Да ещё чиновник не договаривался с лодочником: ты давай,жалуйся,что вёсла часто ломаются,что теперь не 100,а 150 руб перевоз надо сделать.А я согласую,чтобы никто дешевле 150 за перевоз не брал. Но ты теперь не 30,а 60 руб.налога платить будешь,а то,мне на секретаршу не хватает…)
23.09.2011 в 13:18
Dmitry Ivanov x0 Ответить
в том что вас опять наипали никакой новости нет, у вас судьба такая
найду где веревки и мыло продаются без наценок - обязательно вам сообщу
27.09.2011 в 13:19
Johann x0 Ответить
Цена в нашем отечестве не совсем отражает спрос, а спрос не совсем отражает потребность. Отсюда полу-рыночность т.к. государство сидит на 2х стульях в отличие от Китая, где ясны правила игры и крупному бизнесу и чп-шникам. Кроме этого страшная коррупция ( случай крышевания казино прокурорами Москвы или поставкой томографов для облздравов очень показательный, т.к. этим занимались высшие чиновники, но это верхушка айсберга, тысячи случаев замалчиваются), монополизм -например на рынке энергоносителей + посредников, в металлургии, в строительстве, особенно в крупных городах и т.д.). Увы, цена у нас формируется рынком где-то на 1/3, на 2/3 это следствие картельных соглашений + политики. Отсюда парадоксы с ценами на топливо и электроэнергию в условиях кризиса, а они двигают все остальное. Отсюда же разница в зарплатах в 125 раз, как Африке. ФАС - фактически техническая служба. Ровно как и Счетная Палата. Прока от возбуждения дел почти нет никакого, т.к. все решается наверху.

ps/ вывоз капитала за 1 полугодие 2011 составил 22 млрд. $.
И это самый лучший ответ на то, что говорит власть о работе правительства, росте ввп, уровне жизни и т.д.
pss/ один знакомый немец очень волновался что ему нужен кредит, а один банк в Гамбурге"наглеет". Сколько они хотят, спрашиваю. - "1,5% годовых, а до этого был 1%. Проклятые кровососы!"
27.09.2011 в 18:53
abc959 x0 @ Johann Ответить
Johann написал(а)
Цена в нашем отечестве не совсем отражает спрос, а спрос не совсем отражает потребность. Отсюда полу-рыночность т.к. государство сидит на 2х стульях …цена у нас формируется рынком где-то на 1/3, на 2/3 это следствие картельных соглашений + политики. Отсюда парадоксы с ценами на топливо и электроэнергию в условиях кризиса, а они двигают все остальное.

Да,об этом я и начинал…Государство в эпоху Путина всё больше становится и игроком,и судьёй,и судебным исполнителем.
И вместо того,чтобы следить,чтобы права своих граждан в этой игре соблюдались наилучшим образом,наше государство как игрок ещё и заинтересовано в своём максимальном выигрыше,т.е. в том,чтобы максимально возможно ободрать и обобрать потребителя.
Кроме этого страшная коррупция ( случай крышевания казино прокурорами Москвы или поставкой томографов для облздравов очень показательный, т.к. этим занимались высшие чиновники, но это верхушка айсберга, тысячи случаев замалчиваются),


Коррупция - один из признаков капиталистической системы. Случай с продажей армии США мощной партии лекарств фирмой, треть акций которой принадлежат министру обороны или поставки фирмой госсекретаря по в сто раз большей цене для армии в Ираке.
Это ты про Рамсфелда, товарищ прапорщик?
Так к нему не подкопаешься - кровно заработал свою треть . Он ведь был министром обороны 2 раза, с интервалом аж в 25 лет, а между первым и вторым разами ударился в фармобизнес. Где написано, что бывший министр обороны не имеет права лекарства делать и продавать?

И коррупция не признак системы капиталистической или коммунистической, а признак системы ненормальной и гнилой. В маленьком городке, где я живу, есть люди, которых я знаю с детства (они лет на 20 старше меня), и о которых писали советские центральные газеты в 1984-м году, как о жутких коррупционерах. Один, самый главный из них, жил тогда в доме напротив меня, был замом гендиректора крупного областного промышленного объединения и первым "цеховиком" в нашем захолустье. Получил всего 6 лет (при расстрельной-то статье!), из них отсидел 3 года, и не в зоне, а в тюрьме, в отдельной камере с телевизором и холодильником. В наше время, лет 7 назад, его взяли в одну знакомую мне контору, на должность зама по снабжению, месяц назад отправили на пенсию.
Вот такая жизнь. А представь, что в Москве тогда делалось?
И про Чейни с компанией "Халибёртон", поставлявшей воюющей армии ГСМ по сто долларов за литр.
Если по масштабам коррупции судить о степени капитализма в той или иной стране, то Россия - самая капиталистическая страна мира :)
Нигерия,кажется,считается эталоном…)
Блин! Опять нас обошли! Не страна, а обосраться просто!
Отнюдь. Если смотреть по суммам - наши коррупционеры - дети по сравнению с западными.
А если смотреть по степени проникновения в структуры и охвату участников - то ихи коррупционеры от удивления глаза на лоб выпячивают. Ибо ни одно более-менее важное решение не обходится без откатов и прокруток.
Надо их срочно переименовывать! Иначе коррупция захлестнет нас со страшной, доселе невиданной силой!
Периодически приходят данные о стоимости всякого разного для американской армии. Типа одноразовых стаканчиков за 15 долларов штука. наши коррупционеры - дети.
А при чём здесь вообще американская армия?


Мысли о происхождении цен в нашем отечестве

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Для тих кому цікаві прикраси Family Jewelry 0 ninex 17.05.2024 в 15:20
ninex
Начался осенний призыв в армию 46 Лайла 07.05.2024 в 20:01
Топа3
SMM-продвижение 0 Агентство Т7 06.05.2024 в 12:36
Агентство Т7
Какая станция метро «проклята» и где улица воров. 1 hkdkest 13.02.2024 в 13:07
ололлываяясм
У Lada Granta появился 1,8-литровый мотор. Как это повлияло на расход топлива 3 Uliana1 15.01.2024 в 10:45
Самурай