Обсуждение блогов

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Блог: Управленческая слабость или безумцам храбрым поём мы славу

04.08.2012 в 10:17
Дикий.доктор x0
Основатель и пожизненный директор Института физических проблем Пётр Леонидович Капица был и остается заслуженным человеком и, безусловно, мудрым руководителем и управленцем. Он отмечал, что"Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать". И весьма жаль мне, что такие люди нынче - редчайшие экземпляры…
К чему это я? Да вот встретил вчера человека, который поведал мне про стиль руководства в одной организации. Контора эта досточно приличная по численности работников и спектру производственных задач и направлений обслуживания, соответственно бремя управленческих решений высоко и весьма весомо, что предполагает исключительный управленческий профессионализм и организационную компетенцию руководителей высшего звена.
Однако на деле рассказчик видит лишь организационные судороги и привычные для нашей страны полумеры, сводящиеся к попытке закидать шапками производственные процессы и попытаться выжать из наёмных работников максимум, не учитывая элементарный человеческий фактор - усталость.
О проблемах в этой организации мне рассказывали неоднократно, я, признаюсь, не верил, склонялся к тому, что у работников предвзятое отношение в силу собственной ленности или недостаточного профессионализма к оценке ситуации, но… вчерашний разговор с человеком, которого я искренне уважаю, как профессионала убедил меня - дело не в людях исполняющих и трудящихся, дело в организаторах.
Как человеку, имеющему опыт руководства, мне не совсем понятно, для чего собирать организационные совещания по производственным вопросам в выходные дни? Не хватает рабочей недели? Значит херостенько организовано планирование в организации. К кому вопросы? К голове. Люди не должны являться заложниками организационного бессилия, а оно, как и страх, заразно. К тому же принципиальных нелинейных решений по улучшению качества труда, как я понял, не принимается…
Также мне не совсем понятно, почему не учитывается нагрузка на персонал при постановке задач по производству и оказанию услуг? Не вопрос, можно нарисовать себе и окружающим обалденные планы, но если они не обеспечены человеческим ресурсом - это мыльный пузырь, который лопнет рано или позно от того, что персонал устанет трудиться в авральном режиме. Люди не роботы, у них есть семьи и интересы, систематически поступаясь которыми они рискуют потерять и то и это. А человек без семьи и интересов - опасный элемент в социальном обществе. К тому же уставший персонал никогда не сможет мобилизоваться в серьезной ситуации, вызванной конкуренцией или технологическими проблемами и - кабздец всему производству и, следовательно, бизнесу… А куда идти руководству? С такой славой - только собирать бутылки и то конкуренция там посерьезней будет.
Вот всего лишь пара направлений, без оздоровления которых предприятие или организация обречена на катастрофу от которой спасает лишь количество персонала - обновление кадров идет постепенно, за счет этого и трепыхаются, но… надо помнить, что с каждым новым обновлением возрастает уровень депрофессионализации коллектива, сколько бы не повышали зряплату… Да о повышении:если результативность труда падает, откуда взять приток средств?…
И я хочу сказать всем, кточитает мой блог, каким бы вы ни были руководителем -отсамого низового, до самого верхнего звена -если вы не будете заботиться о персонале, о его жизни вне трудовых будней - вашей организации рано или поздно настанет конецю. И не всегда к нему приведет экономическая составляющая - зачастую информационный удар - основа для краха всей выстроенной, но плохо склеенной системы управления, а когда разрушено управление, ликвидация производства дело лишь времени и желания… Так что самое лучшее в управлении коллективом - не мешать хорошим людям работать и всё будет работать, как хорошие швейцарские часы.
Как считаете,уважаемые читатели, может я не прав и меня ввели в заблуждение и нет у нас в стране таких предприятий и организаций? ;-)



Прав! Когда-то на моей работе были собрания.Необычные.Пили чай и разговаривали) Обстановка неформальная и разговоры обо всём-можно было и даже приветствовалось высказывать свои мнения по поводу работы и даже директору можно было тактично сказать всё что пожелается.Меня такие обязательные чаепития немного раздражали вначале,но потом поняла всю прелесть этих посиделок.И вот директор(царство ему небесное) не мешал работать никому.Дружный коллектив,никакой мышиной возни и никакого затаённого недовольства.
Воот! Будем говорить так: вы были в шаге от конструктивного диалога, при этом посиделки создавали иллюзию уюта и "семьи"… И работалось хорошо, потому как не было назойливого администрирования. Кстати, я воспринимаю постоянные собирушки, как проявление страха руководством, страха за потерю рычагов управления… А страх он откуда? Прально - от незнания ситуации, от неумения применять формы и методы управления…
Кстати собираю я людей по пятницам до обеда, подводим итоги недели, ставим перспективу мероприятий на следующую неделю в мелких делах и прикидываем, как будут развиваться более крупные и глобальные "долгоиграющие" вопросы в оставшемся периоде… Последний же час перед окончанием рабочего дня я предоставляю работникам для мероприятий по сплачиванию коллектива, но сам не участвую в этом, только на глобальные праздники… Ну и в выходные напрягаю лишь в случае серьезных осложнений, вызванных непорядочным поведением партнеров… Хотя о подобном поведении ряда коммерсантов из 90-х мне докладывают заблаговременно… Чтобы можно было чпокнуть их в рабочем порядке, а не выдёргивая моих чудо-воинов в их ЗАСЛУЖЕННЫЙ выходной день. :-))
Не страха,а желания разобраться во всех проблемах,как существующих так и возможных,желание увидеть процесс с другой стороны,наладить прямой контакт и узнать лучше людей с которыми работаешь.Уйдя с работы по личным причинам я долго ещё поддерживала отношения с начальством и не только с ним-уже абсолютно неформально.И даже переживала,за нашу(!) фирму :-) Вот как надо!
Чтобы разобраться во всех аспектах рабочих процессов и взаимоотношений в коллективе, не обязательно чаёвничать. Достаточно спланировать свою работу так,что каждый день к вам будет поступать информация о происходящем и настроениях в коллективе. И тут лекарством служит целый набор решений: от внезапного корпоративного праздника и поощрения начинающего бузотёра, до наказания тех, кого обоснованно не любит коллектив или постановки ожидаемой (желанной) задачи той или иной группе работников. Тутуже без совещания с руководителями среднего звена не обойтись, потому как детали должны быть известны не верховному главнокомандованию, а именно им… Но не в выходные и не в праздники, надо уважать руководителей, к какому бы звену они не относились.
А чаи распивать с личным составом… Хм… может и это хорошо, но рано или поздно это сведется к панибратству, чт допускать нельзя. Доброта и позитив - это не сидение в обнимку, а взаимное уважение, ИМХО. :-))
Нет.Четко даётся понять,что чаёвничество закончилось и отношения вновь чисто рабочие.Блин и деректор был классный! И уважали мы его безмерно )
Я и говорю: хороших управленцев - единицы… А случайных - хоть пруд пруди… Главное другое: как с такими людьми вести дела? Если у него в голове порядка нет и в собственной фирме разобраццо без перегибов не может?! Вот в чём вопрос… :-)
Как-как…я не знаю и к счастью у меня таких проблем нет :-)
Остается завидовать… (белойзавистью) :-))


Управленческая слабость или безумцам храбрым поём мы славу

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Декоративные панели с пайетками: это интересно 0 KartsevRoma 17.07.2024 в 11:12
KartsevRoma
Декоративные динамические панели с пайетками 1 KartsevRoma 16.07.2024 в 16:52
shablonium
10 Лучших идей для малого бизнеса из дома 3 Acmekid 16.07.2024 в 16:52
shablonium
Декор пайетками помещений в офсе 0 KartsevRoma 10.07.2024 в 12:25
KartsevRoma
Выбрал новую тему 9 Туман-Туман 05.07.2024 в 01:42
XRumer23Mipse