Обсуждение блогов

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Блог: Испытания реактивных самолетов над городом в воспоминаниях современников

03.06.2008 в 11:45
Редактор x0

Нижегородцы вспоминают летчиков-испытателей горьковского экспериментального авиазавода:

- Лётчиков-испытателей после войны почти каждую неделю хоронили на 21-ом [авиазаводе] - интенсивно шли работы над новыми моделями.
Да и до войны билось их немало. Например соратник сталинского сокола-Валерия Чкалова лётчик-испытатель Квасов airwar.ru/enc/law1/upo2.html
Да что далеко ходить - в восьмидесятых годах (82-83 если склероз не изменяет) МИГ упал между остановками "Берёзовская" и "Проспект Героев" напротив 115 школы. Далее…
15.02.2012 в 23:40
Immelman x0 @ Редактор
Катастрофа, о которой вы вспоминаете, произошла в 1980 году. На МиГ-21 погиб молодой лётчик-испытатель Висков Г.И., только что пришедший на 21-й завод по окончании Школы лётчиков-испытателей МАП (министерства авиационной промышленности) в городе Жуковский Московской области. Туда он поступил после службы в ВВС. Это был его первый самостоятельный вылет на заводе после нескольких полётов с проверяющим лётчиком. В тот день ветер был западный, и заходить на посадку нужно было с востока, со стороны города. На новом аэродроме поначалу всегда есть трудности с заходом на посадку, пока не привыкнешь к местным ориентирам. Он немного промахнулся с заходом в створ посадочной полосы, а уйти на второй круг не захотел, побоявшись оконфузиться перед начальством. Попытался довернуть покруче на вираже и перетянул ручку, потерял скорость и сорвался в штопор. На такой высоте, какая бывает на последнем, четвёртом, развороте (заход на посадку выполняется по так называемой "коробочке") шансов вывести самолёт из штопора нет. Пытаясь вырвать падающий самолёт, он совершил ещё одну ошибку - включил форсаж (на такой высоте это запрещено инструкцией, так как тяга двигателя падает на несколько секунд). То, что свидетели приняли за слив керосина, было выхлопом двигателя, выходящего на режим форсажа. В радиусе сотни метров, действительно, были школа и детский сад. Но падающий в штопоре самолёт неуправляем, и то, что он лишь срубил ветки дерева, росшего рядом с двухэтажным деревянным домом, и рухнул в сараи, откуда только что вышел мужик с банкой помидоров, - чистая случайность. За несколько секунд до столкновения с землёй лётчик дёрнул ручки катапульты. Если бы самолёт летел горизонтально, то парашют спас бы лётчика даже на такой малой высоте. Но самолёт в момент отделения кресла падал почти носом вниз, и траектория кресла была параллельна земле. Лётчик попал головой точно в железный фонарный столб на высоте полутора метров от земли в углу деревянного штакетника, ограждавшего двор. Погиб сразу. В общем, невезение за невезением. Фантастически повезло окружающим людям. С тех пор заход на посадку на заводской аэродром со стороны города запретили. При любом ветре стали взлетать в сторону Орловских Двориков на Московском шоссе, а садиться - в обратном направлении, хотя это и противоречит лётным инструкциям.
17.04.2014 в 14:40
Alef x0 @ Immelman
так и было… я учился в 67-й школе и все бегали смотреть после сильного хлопка… а приятель учился в 115-й… и рассказал, что именно произошло
17.04.2014 в 10:20
mj111 @ Редактор
Если не секрет, откуда такая информация?
Я перерыл весь интернет, но по этой катастрофе материалов минимум и они в корне расходятся с озвученной версией.
В сети даже дата катастрофы в разных источниках разная. Правильная 14.04.1980 (Выбита на памятнике на могиле Г.И.Вискова).
17.04.2014 в 12:21
андрон4ик x0 @ mj111
миг 29 упал в нижнем в 1993 году. оба летчика погибли
18.04.2014 в 10:27
Immelman x0 @ mj111
Весной 80-го года я заканчивал авиационный техникум, практика была на авиационном заводе. В тот день был на парашютных прыжках в Богородске. Как только приехал и услышал, побывал на месте катастрофы у ямы. Подробности случившегося потом обсуждали на заводе. А какие ещё версии изложены в интернете, расходящиеся с моей?
17.04.2014 в 13:49
ЁШ x0 @ Редактор
Город ГОРЬКИЙ разрастался … и завод ГАЗИСО (Горьковский Авиационный Завод Имени Серго Орджоникидзе) из окраины попал можно сказать в густонаселённый район …
Испытания двигателей надоедали и напрягали сильнее чем сами полёты … своей звуковой составляющей…
18.04.2014 в 15:25
Immelman x0 @ ЁШ
Вообще, да, как где заваруха - во Вьетнаме, в Египте, в Сирии, в Алжире или Ливии - так 21-й завод работал в три смены. Полёты, конечно, были только днём в хороших метеоусловиях, а отработка двигателей в цехе 50 (аэродром) шла и ночью. Ночная колыбельная для жителей посёлка. Сам я жил не на посёлке у завода, а друг - на улице Мечникова. Говорил, ничего, привыкли, как в поезде под стук колес.


Испытания реактивных самолетов над городом в воспоминаниях современников

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Выбрал новую тему 5 Туман-Туман Вчера в 19:50
Coreysnach
Займ без официального трудоустройства 1 viktoriakropova Вчера в 14:53
lecompt1221
Продвигайте свой бизнес с SpravBiz.ru: Рекламные возможности 1 spravbizip 22.04.2024 в 12:21
lecompt1221
Бизнес-мотивация в современном мире: уроки от Евгения Ренге 1 htpsattes 22.04.2024 в 10:44
lecompt1221
10 Лучших идей для малого бизнеса из дома 1 Acmekid 22.04.2024 в 10:43
lecompt1221