Аморальный форум
Сальвадор Дали: гений или претенциозный шут?

Сабж собственной персоной. С муравьедом. Nuff said.
Так кто же он такой? Я помню, на 1 курсе университета увлекался его творчеством, читал книженции, писал курсовую, отсюда вырос интерес к Фрейду и т.д. Но это простительно: эпатаж всегда притягивает отроческие умы. Сейчас отношусь ко всему, что связано с Дали и его антиницшеанскими усами, с психоанализом, с "надреальностью" и прочей мутью, весьма сдержанно. Я бы счел его китчеватым и при этом довольно умным обитателем шоубиза, вкупе со своей женой Галой неплохим дельцом, но никак не великим художником.
Талант в нем, бесспорно, присутствовал, но он променял его на теплую ванночку тщеславия.
Он превратился в эдакую икону "небыдлятства" и является объектом лютого фапа всяческих псевдоинтеллектуалов. А поверхностное знание о "Метаморфозах Нарцисса" и "Постоянстве памяти" делает их искушенными в области неклассического искусства.
Или я неправ?
У кого какое мнение?

Так кто же он такой? Я помню, на 1 курсе университета увлекался его творчеством, читал книженции, писал курсовую, отсюда вырос интерес к Фрейду и т.д. Но это простительно: эпатаж всегда притягивает отроческие умы. Сейчас отношусь ко всему, что связано с Дали и его антиницшеанскими усами, с психоанализом, с "надреальностью" и прочей мутью, весьма сдержанно. Я бы счел его китчеватым и при этом довольно умным обитателем шоубиза, вкупе со своей женой Галой неплохим дельцом, но никак не великим художником.
Талант в нем, бесспорно, присутствовал, но он променял его на теплую ванночку тщеславия.
Он превратился в эдакую икону "небыдлятства" и является объектом лютого фапа всяческих псевдоинтеллектуалов. А поверхностное знание о "Метаморфозах Нарцисса" и "Постоянстве памяти" делает их искушенными в области неклассического искусства.
Или я неправ?
У кого какое мнение?

Соглашусь в том, что он может быть интересен. Интересна его игра образами, его техника порою. Но он создал некий тренд в искусстве, тлетворный тренд. Мне кажется, что он неправильно действует на умы многих людей) На нашей почве он породил, например, Никаса Сафронова! Этот-то тот еще субъектик!!))

Однажды Арам Хачатурян был приглашен к Сальвадору Дали. Композитор пришел в роскошный особняк, дворецкий проводил его в большую залу и попросил подождать — мол, маэстро скоро будет.Хачатурян стал оглядывать выставленные на столе явства и разные античные диковины в самом зале. Время шло, хозяин не появлялся, а гость между тем проголодался. Он стал отщипывать виноград, потом перекусил чуть-чуть сыром и выпил вина. Хозяина всё не было.
На исходе второго часа вдруг со всех сторон грянула музыка. Звучало сочинение Хачатуряна «Танец с саблями». Не успел испуганный композитор прийти в себя, как обе двери распахнулись и в одной из них показался великий Дали! Усы его воинственно топорщились, он скакал на швабре голышом и грозно вращал саблей над головой. Обомлевший композитор вжался в угол, а художник под громыхание музыки «прогарцевал» мимо, к противоположной двери. После чего обе двери захлопнулись, появился дворецкий и сообщил, что визит закончился.
––
Я слышал несколько более пикантный вариант это истории. Якобы гость, отведав от скуки арбуза, к исходу второго часа столкнулся с непреодолимой тягой к прекрасному, и, за неимением альтернативы решился справить нужду в антикварную вазу. Меж тем, хозяин только этого и ждал, и объявился аккурат в этот момент.
На исходе второго часа вдруг со всех сторон грянула музыка. Звучало сочинение Хачатуряна «Танец с саблями». Не успел испуганный композитор прийти в себя, как обе двери распахнулись и в одной из них показался великий Дали! Усы его воинственно топорщились, он скакал на швабре голышом и грозно вращал саблей над головой. Обомлевший композитор вжался в угол, а художник под громыхание музыки «прогарцевал» мимо, к противоположной двери. После чего обе двери захлопнулись, появился дворецкий и сообщил, что визит закончился.
––
Я слышал несколько более пикантный вариант это истории. Якобы гость, отведав от скуки арбуза, к исходу второго часа столкнулся с непреодолимой тягой к прекрасному, и, за неимением альтернативы решился справить нужду в антикварную вазу. Меж тем, хозяин только этого и ждал, и объявился аккурат в этот момент.

кроме Арама Хачатуряна никто правду не расскажет))
а Веллер излагает по-своему))
И всё же, Дали - гений, имхо, - великий маструбатор… © а все гении - немного сумасшедшие))
а Веллер излагает по-своему))
И всё же, Дали - гений, имхо, - великий маструбатор… © а все гении - немного сумасшедшие))

Ощущаем - если уж следовать тропкой 20 века - Пикассо, ощущаемы острые углы Модильяни. А Дали - это попса. Она качественная, не спорю, но от этого не перестает быть попсой со всеми вытекающими: вульгарность, пошлость, деньги, нажива… Все то, что несопоставимо с истинным искусством
Я не бросаюсь в омут болезненной полемики) Мне искренне интересно ваше мнение и надеюсь, что наш интерес взаимен)
Я не бросаюсь в омут болезненной полемики) Мне искренне интересно ваше мнение и надеюсь, что наш интерес взаимен)

как сказал подснежник, я не побоюсь цитирования, "на вкус и цвет… все фломастеры разные" ©
для меня Дали - это такой же шаг вперед в искусстве, как и эпоха возрождения, когда от ликов святых перешли к изображению окружающей действительности…
ведь он дал толчок целой плеяде художников-импрессионистов… хотя сам, конечно, не принадлежал к их числу…
его искусство сложно, спорно, на эту тему защищено столько диссертаций… и у каждого свое мнение… и оно истинно (в определенных пределах)… да, он маргинален… но этим и хорош.. для меня… вот такая слабость к маргиналам… не переношу обыденность и слащавость… бредовые пейзажики… натюрморты… обожаю правильную работу с цветом… если интересно, могу выложить несколько работ из коллекции, чтобы вы поняли, о чём идёт речь…
для меня Дали - это такой же шаг вперед в искусстве, как и эпоха возрождения, когда от ликов святых перешли к изображению окружающей действительности…
ведь он дал толчок целой плеяде художников-импрессионистов… хотя сам, конечно, не принадлежал к их числу…
его искусство сложно, спорно, на эту тему защищено столько диссертаций… и у каждого свое мнение… и оно истинно (в определенных пределах)… да, он маргинален… но этим и хорош.. для меня… вот такая слабость к маргиналам… не переношу обыденность и слащавость… бредовые пейзажики… натюрморты… обожаю правильную работу с цветом… если интересно, могу выложить несколько работ из коллекции, чтобы вы поняли, о чём идёт речь…

О чем речь мне известно, дорогой Alef (без сарказма).
Про импрессионистов вы загнули что-то. Техника импрессионизма в его письме присутствовала только в ранних становленческих работах, например "Автопортрет с рафаэлевой шеей". Импрессионизм с Моне и Ренуаром уже позади был в период расцвета популярности Дали.
А пуантилистская техника, я бы сказал, была ему даже чужда: он тщательно прорисовывал все свои образы, подсознательные образы якобы,- вы посмотрите на четкость линий! Где тут грубые мазки Моне?
А ликов святых у Дали более чем предостаточно, прошу заметить.
А я-то как раз и пою о том, что он слащавый, пафосный, инфантильный, рассчитанный на массового ПОТРЕБИТЕЛЯ. Именно потребителя, а не ценителя.
Я не спорю, я показываю свой взгляд, не пытаясь никого насильно переубедить)
Ваше мнение мне ясно и оно ценно для меня)
Про импрессионистов вы загнули что-то. Техника импрессионизма в его письме присутствовала только в ранних становленческих работах, например "Автопортрет с рафаэлевой шеей". Импрессионизм с Моне и Ренуаром уже позади был в период расцвета популярности Дали.
А пуантилистская техника, я бы сказал, была ему даже чужда: он тщательно прорисовывал все свои образы, подсознательные образы якобы,- вы посмотрите на четкость линий! Где тут грубые мазки Моне?
А ликов святых у Дали более чем предостаточно, прошу заметить.
А я-то как раз и пою о том, что он слащавый, пафосный, инфантильный, рассчитанный на массового ПОТРЕБИТЕЛЯ. Именно потребителя, а не ценителя.
Я не спорю, я показываю свой взгляд, не пытаясь никого насильно переубедить)
Ваше мнение мне ясно и оно ценно для меня)

Не часто к нам заходят люди от искусства,позволю себе небольшую пытливую оффтопную карысть,раз уж предоставился такой случай,думаю Вас это особо не затруднит)..,Видите ли в чем дело…мне бы хотелось узнать мнение/восприятие человека,разбирающегося в искусстве со своим обывательским взглядом,не с точки зрения "хорошо" или "плохо",поскольку допускаю,што возможно творчество предложенного мною гражданина вам вовсе и не близко,речь веду о том што,не могли бы Вы бросить беглый вгляд на картину Э.Мунка "Крик"?Прекрасно понимаю,што каждый видит и трактует по своему,в моем, видимо уже очень запущенном глубоком случае,это определеная градуированная шкала,(точней целых четыре,прапорционально настроениям,по количеству написанных художником копий,таам есть некая разность в цв.исполнении) даже не буду говорить чего….мне бы хотелось наложить Ваше восприятие на мой "Крик"…не откажите)


эта картина оставляет впечатление… увидев раз - не забудешь…
это уж точно…не люблю разного рода кривые направленности в искусстве,здесь же случай совершенно обратный,когда для восприятия техника исполнения не важна,она уходит куда то на второй план,в тебя забирается што то не видное взору и жуткое…я уверен именно так и выглядит ужас,а вместе с ним и крик и все это на фоне весьма не дружелюбного окружения…эта картина,как калитка между тобой наружним и тем што прячется,пусть и придавленное,у тебя внутри…у каждого это свое конешно,только в любом случае,это страх чего либо…
а голивудский сиквел Крик - для любителей разжеванного попкорна…
пробовал смотреть,но терпения не хватило…к тому же,к Мунку эти фильмы,за исключением слепка маски имеют точно такое же отношение,как Волочкова к 50 cent -у)
может волна в поп-массы - характеристика силы взрыва?…
не знаааай….што касается,посыла такой волны в поп-массы,штука на мой взгляд настолько мощная,что перед просмотром в пору давать об"явление "слабонервным,просьба покинуть зал!!" иначе гид по окончании выведет треть экскурсных, ебанутыми на всю голову))…очень хорошо,што "это" выставлено с краешку Европы,в Осло и каком то богом забытом рыбацком городке,а не где нибудь по центряку,скажем в Лувре)….блять,чур меня…чур…ттт
)

Ой, quest, заморочено че-то тупр-тапр, слишком много размытых придаточных)) Вы прямо ко мне как к гуру какому-то: мне в пору спрашивать у Вас, как и Вам у меня)
Скажу, что до определенной степени с сомнением отношусь ко всяческим постмодернизмам и иже с ними. Я не про Мунка конкретно, а в целом.
Про мунковских "Криков" могу сказать, как гаварят в маскве, "кансэптуальна". Не больше. У него это было идеей фикс же какой-то, связанной с какими-то психическими расстройствами, как выяснилось. Мне куда больше по нраву его не менее известная Мадонна
Скажу, что до определенной степени с сомнением отношусь ко всяческим постмодернизмам и иже с ними. Я не про Мунка конкретно, а в целом.
Про мунковских "Криков" могу сказать, как гаварят в маскве, "кансэптуальна". Не больше. У него это было идеей фикс же какой-то, связанной с какими-то психическими расстройствами, как выяснилось. Мне куда больше по нраву его не менее известная Мадонна

Ой, quest, заморочено че-тотупр-тапр
это называется иначе и звучит,как тыр-пыр)
слишком много размытых придаточных)
ну а как иначе? я ведь не владею терминологией искуствоведа и што грустнее всего,к тому же, необразован…упс
Скажу, что до определенной степени с сомнением отношусь ко всяческим постмодернизмам и иже с ними. Я не про Мунка конкретно, а в целом.
в целом я вообще их не воспринимаю,это же удивительное исключение,што и впечатлило…я не понимаю,художников этих направлений,для меня сложно воспринять,то што они хотят сказать/передать своим картинами..здесь же одного взгляда хватило и я оказался внутри "нее" или же в палате прям рядом с Мунком,теперь и не разберешь…на переносице знак вопроса-Где яяаааа????однако больше-Who am i????….пиздец!унаси байца!
Мне куда больше по нраву его не менее известная Мадонна
ну как не менее!?)…ровно в пять раз - 80млн.$ vs. 16млн$
однако Вы правы,куда спокойней для глаза,хоть и уступает,в своей недоделанности другим Мадоннам)
2 Хи…милая крошечка…уведи меня отсЕль…не дай пропасть..а?

quest написал(а)
2 Хи…милая крошечка…уведи меня отсЕль…не дай пропасть..а?
2 Хи…милая крошечка…уведи меня отсЕль…не дай пропасть..а?
впечатлительный ты, Квестик…разве можно так?)


Alef написал(а)
ведь он дал толчок целой плеяде художников-импрессионистов…
ведь он дал толчок целой плеяде художников-импрессионистов…
опечатка… сюрреалистов? все-таки импрессионизм возник лет за 50 до….

Я глубоко в этом убежден) Апогей показухи и бахвальства, выставляющий на всеобщее обозрение свое мизантропство. У него есть стиль, но это другое.
Но я не претендую на абсолютную истинность в последней инстанции
Но я не претендую на абсолютную истинность в последней инстанции

Да уж, Веллер занимается - как это называется? - крючкотворством)
Еще я читывал его альтернативный вариант становления Никиты Михалкова: образ у него вышел нелицеприятный очень, скажу)
Еще я читывал его альтернативный вариант становления Никиты Михалкова: образ у него вышел нелицеприятный очень, скажу)

там за него папан его знаменитый, автор советского гимна, хлопотал, дабы тот не ходил в армию. Но в итоге все равно пошел, ой как пошел! У него еще про Познера есть, про Ельцина, тысячи их)

одно другому не мешает)
но картины у него забавные.. не думаю, что многие на это способны, а по сему он все-таки гений)
но картины у него забавные.. не думаю, что многие на это способны, а по сему он все-таки гений)

мне больше всего запомнились его работы из овощей.. портреты людей.. ) но я никогда не запоминаю названия картин, я просто смотрю и считываю для себя какую-то информацию.. )
названия картин я запоминаю в последнюю очередь)
названия картин я запоминаю в последнюю очередь)

ну я видимо не ценитель..)
а вот с овощами и фруктами мне оч понравилось) и это действительно Дали)
остальные его картины не вызывают во мне таких восторгов
а вот с овощами и фруктами мне оч понравилось) и это действительно Дали)
остальные его картины не вызывают во мне таких восторгов

…. мальчик с крыской мне понравился… обоятельный такой… прям как я в детстве…))) сука, крыс вот тока нелюбил, голубей жрали…

но это же замечательно… с чего он начинал, помните?
и как закончил… да, эпатажно… но вот он весь такой…
и как закончил… да, эпатажно… но вот он весь такой…

словом "забавные" все сказано, это оскорбительно для истинного художника, по-моему
ему это помешало. Для него китч был целью, а не сопутствующим элементом.
Он гнался за сенсацией как таковой, а "шедевры" его рождались мертворожденными по этой причине)
А вам, Подснежник, нравится Lady Gaga?))
ему это помешало. Для него китч был целью, а не сопутствующим элементом.
Он гнался за сенсацией как таковой, а "шедевры" его рождались мертворожденными по этой причине)
А вам, Подснежник, нравится Lady Gaga?))

не думаю, что Дали вообще можно чем-то таким оскорбить)
нет, я не поклонница как-то Гаги.. да и вообще.. я немного другую музыку слушаю)
нет, я не поклонница как-то Гаги.. да и вообще.. я немного другую музыку слушаю)

каждый дро… как он хочет.
извините за грубость,девочки и мальчики,я с ночного дежурства и спал всего полчаса…
извините за грубость,девочки и мальчики,я с ночного дежурства и спал всего полчаса…

ну, никто и не спорит)
А Дали как раз писал в таком состоянии полусна. Ему всякие химеры виделись, все люди становились голыми. Про вещества разговоров я, кстати, не слышал)
А Дали как раз писал в таком состоянии полусна. Ему всякие химеры виделись, все люди становились голыми. Про вещества разговоров я, кстати, не слышал)

Так не думаю. Шут, который претендует на исключительность единственно ради самой исключительности, по моему убеждению, быть гением не может.
В Дали есть - не буду закапывать его в почву прошедшего времени - талант. Талант, который в его конкретном случае обусловлен счастливой пропорцией смелости, ума, чутьем всяческих эстетических категорий.
В данном ключе его с натяжкой можно назвать просветителем, проповедником фрейдистских идей, он делец, шоумен-эксцентрик, его можно назвать пассионарием (Гитлер тоже был пассионарием), но не гением.
В Дали есть - не буду закапывать его в почву прошедшего времени - талант. Талант, который в его конкретном случае обусловлен счастливой пропорцией смелости, ума, чутьем всяческих эстетических категорий.
В данном ключе его с натяжкой можно назвать просветителем, проповедником фрейдистских идей, он делец, шоумен-эксцентрик, его можно назвать пассионарием (Гитлер тоже был пассионарием), но не гением.

Это очень скользкая тропка, идя по которой можно запросто упасть в жижу никчемной софистики. Все это сразу выставляет меня в дурном свете, как неприятного человека, вешающего ярлыки. Это как вопрос о боге, о любви.
Этот самый гений, по меньшей мере, не будет трезвонить (попросту 3,14здеть!) во все концы о своей гениальности.
Еще хуже прибегать ко всякого рода метафизике, ссылаясь на филистимлянский "божий дар".
От противного. Талант не изобретает ничего принципиально нового, но делает что-либо с примерным усердием и правильностью. Новаторство Дали во многом надумано: он искусно воплощал и развивал чужие приемы. Этот пресловутый сюрреализм выдуман Бретоном, фрейдистскую основу под сюрреализм подогнал тоже Бретон, кубистические аллюзии навеяны Пикассо, атомарность - тоже пришлая тема и т.д. Понятно, что это все очень и очень условно, но все же. Не всяк творец - гений для меня.
Если честно, мне безумно претит вся эта инфантильная эстетика с ее возлаганием ответственности на что-то абстрагированное: в нашем случае на бессознательное, на подсознательное - все то, чем и занимался наш "Спаситель" (как Дали без лишней скромности себя называл).
Вообще слово "гений", увы, приобрело какой-то подловато-саркастический оттенок. Что касается меня, то я, признаюсь, против таких категорий. Гитлер тоже для кого-то гений, как для кого-то гений Ленин, гений Ганс Циммер, гений Спилберг, гений Чубайс, гений Леннон, гений Березовский, гений Тарковский, гений Обама. Чувствуете подвох?
Этот самый гений, по меньшей мере, не будет трезвонить (попросту 3,14здеть!) во все концы о своей гениальности.
Еще хуже прибегать ко всякого рода метафизике, ссылаясь на филистимлянский "божий дар".
От противного. Талант не изобретает ничего принципиально нового, но делает что-либо с примерным усердием и правильностью. Новаторство Дали во многом надумано: он искусно воплощал и развивал чужие приемы. Этот пресловутый сюрреализм выдуман Бретоном, фрейдистскую основу под сюрреализм подогнал тоже Бретон, кубистические аллюзии навеяны Пикассо, атомарность - тоже пришлая тема и т.д. Понятно, что это все очень и очень условно, но все же. Не всяк творец - гений для меня.
Если честно, мне безумно претит вся эта инфантильная эстетика с ее возлаганием ответственности на что-то абстрагированное: в нашем случае на бессознательное, на подсознательное - все то, чем и занимался наш "Спаситель" (как Дали без лишней скромности себя называл).
Вообще слово "гений", увы, приобрело какой-то подловато-саркастический оттенок. Что касается меня, то я, признаюсь, против таких категорий. Гитлер тоже для кого-то гений, как для кого-то гений Ленин, гений Ганс Циммер, гений Спилберг, гений Чубайс, гений Леннон, гений Березовский, гений Тарковский, гений Обама. Чувствуете подвох?

чувствую… всё в этом мире относительно и субъективно…
я понял вашу концепцию… чем-то она мне близка… хоть я и не отношусь к искусству таким образом как вы… заимствование есть практически у всех… и всё развивается по спирали…
я понял вашу концепцию… чем-то она мне близка… хоть я и не отношусь к искусству таким образом как вы… заимствование есть практически у всех… и всё развивается по спирали…

Так в том-то и дело,что талантливый человек может быть разным и ему как мне кажется доставляет удовольствие быть как гением,так и шутом.Страсть и исключительность во всём.

Каков сукин сын!) А побуду-ка я гением сегодня! Хотя не, гением я был вчера, сегодня побуду шутом! А завтра побуду тем и другим одновременно. А послезавтра буду просто скромным и талантливым.
Да уж, например Андрей Бартенев. Ну ГЕНИАЛЬНЫЙ дизайнер! Особенно этот костюм из воздушных шариков! Шик! А сколько эпатажа, сколько страсти, сколько исключительности!=)
Как сказал Набоков, это лишь вопрос стиля.
Да уж, например Андрей Бартенев. Ну ГЕНИАЛЬНЫЙ дизайнер! Особенно этот костюм из воздушных шариков! Шик! А сколько эпатажа, сколько страсти, сколько исключительности!=)
Как сказал Набоков, это лишь вопрос стиля.

Да разве гений думает о том,кем его завтра назовут,увидев его шедевр?!Он творит не для кого-то,а вопреки всему,так его душе угодно.Да плевать ему,назовут его гением или шутом,он не боится быть смешным,как и не думает о том,что ему наденут лавровый венок величия.

Может и не думает. Но чтой то я бессеребренников только в сказках встречал. Предательские мыслишки о славе, деньгах и величии посещали все равно гениальный мозг художника.

Каждого мужчину посещали мысли о славе,величии и власти.Почему они предательские,эти самые мыслишки?!На мой взгляд,Дали не особо нуждался в деньгах,да и не испытывал он нужду,поэтому у него и была возможность творить нечто новое,не для "опта"))И это -новое пользовалось успехом,именно потому,что было оригинально,вызывающе и не стереотипно.

Ну предательские потому что как то народ привык что гений и злодейство не совместимы, и мысли о славе, величии, деньгах как то не вяжутся с чистым образом настоящего творца.

А куда без них то родимых))) Стереотипы наше все, и без развешивания ярлыков не получается. А то не дай бог думать придется, потом голова болеть еще будет)))

More написал(а)
Да разве гений думает о том,кем его завтра назовут,увидев его шедевр?!
Да разве гений думает о том,кем его завтра назовут,увидев его шедевр?!
Нет, не думает. А вот Дали думал. И сам на себя надел венок, и подписывался сам "гений".
Картины Дали - дурновкусие, а патетическое его восхваление - липкий моветон, как сказал искусствовед Андрей Ерофеев.
Я не столь категоричен, но доля правды в этом, несомненно, есть.

Мне он не нравитсо, и все. Вот чтото не лежит душа к художникам чье творчество отказывается понимать мой моск.

я, наверное, даже с вами согласна)
Когда впервые я познакомилась с творчеством Сальвадора, мне было лет 15. Подруга затащила на его выставку в художественный музей. Подбор работ нарно с 1925 по 1940…точнее не помню….его параноидальная коллекция была представлена довольно широко) Надо говорить, что я тогда не понимала ни смысла даже названий картин, ни аннотаций к ним, ни изображений?) Но хулиганский дух его притягивает)
Надо сказать, я и сейчас их не понимаю, могу крутить часами какую-то картинку, рассматривая прорисовку, ломая голову, нафига это скрещено с этим….но (увы!) бэсс малейшего трепета)
Но, на то они и гении, что разные)
Когда впервые я познакомилась с творчеством Сальвадора, мне было лет 15. Подруга затащила на его выставку в художественный музей. Подбор работ нарно с 1925 по 1940…точнее не помню….его параноидальная коллекция была представлена довольно широко) Надо говорить, что я тогда не понимала ни смысла даже названий картин, ни аннотаций к ним, ни изображений?) Но хулиганский дух его притягивает)
Надо сказать, я и сейчас их не понимаю, могу крутить часами какую-то картинку, рассматривая прорисовку, ломая голову, нафига это скрещено с этим….но (увы!) бэсс малейшего трепета)
Но, на то они и гении, что разные)

Приклеил Джоконде свои усы - произведение. Клянусь, компания Coca-Cola немало заплатила бы, чтоб разместить свой логотип на ейном лбу… Цепочка возбуждающая интерес проста: Джоконда - Леонардо - гениальность - загадка - признанный шедевр - бац усы… Чтобы это значило? Да ничего, нужный эффект уже достигнут, в сознании уже зацеплены нужные пласты. Фантик красивый, и не все понимают, что остались без конфетки….
Взгляд сверху на Христа - тоже претензия не слабая, и ассоциативный ряд не беднее, ну…. окинули землю с точки зрения Бога и что увидели? ага, мысль на этом останавливается (с)… Мож в куполах храма Христа Спасителя забацать смотровую площадку с фуникулером….
В общем спекулятивность и действительно претенциозность во всем…

Дифчонка написал(а)
Джоконда - Леонардо - гениальность - загадка - признанный шедевр - бац усы… Чтобы это значило?
Джоконда - Леонардо - гениальность - загадка - признанный шедевр - бац усы… Чтобы это значило?
Чаще всего художественные натуры так выражают своё отрицание авторитетов в искусстве)

Сююрреализм - это же корни современного постмодернизма)
А вид на Христа сверху - это Христос Сан-Хуана де ла Крус. Это такой испанский мистик был в 16 веке, которому в религиозном бреде привиделся такой распятый Христос. Он сделал рисунок такой. Ну, Дали взял эту тему и развил.
А вид на Христа сверху - это Христос Сан-Хуана де ла Крус. Это такой испанский мистик был в 16 веке, которому в религиозном бреде привиделся такой распятый Христос. Он сделал рисунок такой. Ну, Дали взял эту тему и развил.

а "трехмерное изображение христа" у кого слизано?)
нарно, этот пост не мне предназначался)
у Дали так много граней, так много идей и все его работы современны.
нарно, этот пост не мне предназначался)
у Дали так много граней, так много идей и все его работы современны.

Все откуда-то берется и на что-то опирается. Сюрреализм вытек из дадаизма, но был более философски обоснован. Это не просто течение в искусстве, это направление мысли.
Дали называл себя "сюрреалистом до мозга костей". В одном интервью на вопрос о том, что такое сюрреализм, художник ответил: "Сюрреализм - это я!" И эта фраза стала знаменитой. Действительно, Дали не только писал сюрреалистические картины, создавал сюрреалистические фильмы или театральные постановки, но и жил по-сюрреалистически.
Что касается сюрреалистов… Они «искали подлинное бытие», которое, как писал Бретон в Первом манифесте сюрреализма, обретается прорывом свободы сквозь рационализм, сквозь моральные и эстетические нормы. Это их право ;)
Сюрреалисты зарисовывали свои сны, галлюцинации, использовали метод автоматизма, доставшийся им в наследство от дадаистов - не контролируемое рассудком написание текстов. Чтобы достичь глубин подсознательного, работали под воздействием гипноза, алкоголя и наркотиков. Моральные ценности сюрреалисты не брали в расчет! И воспринимать их… воспринимать Дали, мне кажется, нужно в этом контексте, сюрреалистическом!
А вы ищете у Дали «вечные ценности». ))
Дали называл себя "сюрреалистом до мозга костей". В одном интервью на вопрос о том, что такое сюрреализм, художник ответил: "Сюрреализм - это я!" И эта фраза стала знаменитой. Действительно, Дали не только писал сюрреалистические картины, создавал сюрреалистические фильмы или театральные постановки, но и жил по-сюрреалистически.
Что касается сюрреалистов… Они «искали подлинное бытие», которое, как писал Бретон в Первом манифесте сюрреализма, обретается прорывом свободы сквозь рационализм, сквозь моральные и эстетические нормы. Это их право ;)
Сюрреалисты зарисовывали свои сны, галлюцинации, использовали метод автоматизма, доставшийся им в наследство от дадаистов - не контролируемое рассудком написание текстов. Чтобы достичь глубин подсознательного, работали под воздействием гипноза, алкоголя и наркотиков. Моральные ценности сюрреалисты не брали в расчет! И воспринимать их… воспринимать Дали, мне кажется, нужно в этом контексте, сюрреалистическом!
А вы ищете у Дали «вечные ценности». ))

Никто не искал
Спасибо за обстоятельность, Klukva, мне это известно все: и Бретон, и дадаисты, и параноидально-критический метод, и его Avida Dollars.. Я говорю о том, что он потрефил свой дар на вещи, которые недостойны истинного художника.
Он сильная личность, с сильнейшей харизмой,
но мне представляется, что он был глубоко несчастен в душе. Я не разделяю ни всеобщей любви к универсальной затычке Фрейду, ни хомячковых симпатий к Дали.
Кем был Дали в начале своего пути в межвоенные годы - чего стоят только бунюэлевские ленты! - и в кого превратился.
Если и принюхиваться в заданном приблизительно векторе, мне нравится Рене Магрит, я люблю Шагала и Кандинского, ценю Пикассо, Модильяни, а не безоглядно падать тут же на то, что сильнее пахнет, разодето и показывается по ящику.
Кумир хомячков и близоруких филистимлян, как мне думается. Но я не хочу никого обидеть)
Klukva написал(а)
«вечные ценности» ))
у Дали сейчас, хотя именно ими он и жонглировал.«вечные ценности» ))
Спасибо за обстоятельность, Klukva, мне это известно все: и Бретон, и дадаисты, и параноидально-критический метод, и его Avida Dollars.. Я говорю о том, что он потрефил свой дар на вещи, которые недостойны истинного художника.
Он сильная личность, с сильнейшей харизмой,
но мне представляется, что он был глубоко несчастен в душе. Я не разделяю ни всеобщей любви к универсальной затычке Фрейду, ни хомячковых симпатий к Дали.
Кем был Дали в начале своего пути в межвоенные годы - чего стоят только бунюэлевские ленты! - и в кого превратился.
Если и принюхиваться в заданном приблизительно векторе, мне нравится Рене Магрит, я люблю Шагала и Кандинского, ценю Пикассо, Модильяни, а не безоглядно падать тут же на то, что сильнее пахнет, разодето и показывается по ящику.
Кумир хомячков и близоруких филистимлян, как мне думается. Но я не хочу никого обидеть)

Это здорово, что у вас такая твердая позиция!
Мне это нравится.
Сама я к Дали отношусь спокойно. Уважительно, но не более того.
А почему вы думаете, что "он был глубоко несчастен в душе"? По-моему, вполне цельная личность, никаких внутренних терзаний не наблюдается. ))
Мне это нравится.
Сама я к Дали отношусь спокойно. Уважительно, но не более того.
А почему вы думаете, что "он был глубоко несчастен в душе"? По-моему, вполне цельная личность, никаких внутренних терзаний не наблюдается. ))

Он говорил в конце жизни в своем шикарном порт-льигатском Пуболе, уже после смерти Галы, что-то вроде этого, мол, всю жизнь ему приходилось следовать предначертаниям избранного образа. Он тогда еще последнюю картину свою нарисовал, "Хвост ласточки", что ли, которая как-то связана с этими мыслями была.
Уважения, искреннего уважения, он достоин, конечно, согласен с вами, он мужественен очень, хоть и был, по его выражению, полным импотентом. Он должен был возникнуть, он порождение своей эпохи..
Уважения, искреннего уважения, он достоин, конечно, согласен с вами, он мужественен очень, хоть и был, по его выражению, полным импотентом. Он должен был возникнуть, он порождение своей эпохи..

Я немного не в тему брякну. Но все таки как изменился мир. В 23 года я думал не о живописе, гениях и прочей нечисти захламляющей память. А о том как с интитута успеть добраться до тренировки, а потом еще отстоять ночную смену сторожем в магазине, чтоб были деньги на дешёвое кафе где можно в выходные гульнуть с своей девчонкой. Меня не волновали какие то глобальные проблемы, я собственно тогда даже не знал что есть такая штука интернет и не знал как компьютер включается. И знаете, я был тогда совершенно счастливый человек. Приумножая знания свои, приумножаем скорби.
Я просто не пойму, зачем молодому парню сдался этот старый перешник Дали. Да черт с ним, гений он или олень, кому какая разница. В мире есть вещи и люди который приносят больше радости чем кучка этих творцов, которые все глаза открывают населению, да если в этом мире еще и глаза открыть, то в петлю сразу хочется. Так что я всегда считал их услугу медвежьей. Ну открыл я глаза, ну увидел этот мир таким какой он есть, теперь хочется закрыть их и больше не видеть этого, да поздно уже, прозрел.
Я просто не пойму, зачем молодому парню сдался этот старый перешник Дали. Да черт с ним, гений он или олень, кому какая разница. В мире есть вещи и люди который приносят больше радости чем кучка этих творцов, которые все глаза открывают населению, да если в этом мире еще и глаза открыть, то в петлю сразу хочется. Так что я всегда считал их услугу медвежьей. Ну открыл я глаза, ну увидел этот мир таким какой он есть, теперь хочется закрыть их и больше не видеть этого, да поздно уже, прозрел.

Ну, это такой спорный момэнт про открывания глаз, я думаю. Истинные творцы создают собственные миры, а не пытаются отобразить действительность, тем более не стремятся открыть какие-то там глаза какого-то там Васи Пупкина. Все зависит только от самого Пупкина. Я осознаю, что рискую навлечь на себя непонимание со стороны всяческих дидактиков и моралистов, but still)
Просто эта тема была мне интересна, я высказал свое мнение, прислушался к мнению других. I'm not really fuckin' crazy about all this stuff!) У меня нет никакого бзика по этому поводу, и я не рву попу)
Я тоже хожу на тренировки, к слову, и работал по ночам в магазине в свое время)
Спасибо искреннее за вашу заботу;)
Просто эта тема была мне интересна, я высказал свое мнение, прислушался к мнению других. I'm not really fuckin' crazy about all this stuff!) У меня нет никакого бзика по этому поводу, и я не рву попу)
Я тоже хожу на тренировки, к слову, и работал по ночам в магазине в свое время)
Спасибо искреннее за вашу заботу;)

Да я вроде не моралист. Просто когда завалило мне за тридцатник я внезапно осознал какой чушью были все мои увлечения философией, историей, астрономией, психологией и прочей ерундой. Только время зря тратил. Вот я и нашел параллели. Но дело конечно ваше. Опыт в любом случае вещь индивидуальная и не подлежит передачи. Каждого на пути ждут собственные грабли. И не надо думать что я тут сижу и по стариковски поучаю. Так, лениво рассуждаю, все таки необычно видеть что бы столь молодой человек так лихо знал столь сложный предмет. А вы тут такие слова пишете, что я не смотря на неплохой словарный запас, все таки первый раз слышу некоторые вещи. Так что считайте что я вам комплименты рассыпаю, а не объясняю какой вы мудак. Я сам не люблю это явление в русских интернетах, где каждый искренне пытается унизить собеседника, и сам так стараюсь не делать.

"Просто когда завалило мне за тридцатник я внезапно осознал какой чушью были все мои увлечения философией, историей, астрономией…"
Какая интересная мысль… Скажите, а что не ерунда?
Какая интересная мысль… Скажите, а что не ерунда?

Не ерунда сама жизнь во всех её проявлениях, а багаж таких знаний не только не помогает, а еще и вредит. Я терял время на всякую муть когда надо было наслаждаться молодостью, как выясняется она не вечна, а всякую ерунду и в старости почитать можно. Сейчас я еще не стар и выгляжу молодо, но уже чувствую как молодость словно вода вытекает сквозь пальцы, чувствую приближение старости. Стареют все таки не от даты в паспорте, а от жизни. Огонь горящий в два раза ярче сгорит в два раза быстрее, я горел очень ярко, да все не там где надо, вот выгарать начал, уже одна вонь с дымом от меня вместо огня. Поэтому мне и грустно, жизни то еще не видел, а силы уже не те. Если встаю утром и у меня ничего не болит, то я либо помер, либо еще сплю. Хорошо хоть болит в разных местах, здоров значит)))

Это просто такое восприятие жизни…
Я могла бы поспорить с вами, почему и чем вредят увлечения разными предметами, что такое «сама жизнь», что значит «наслаждаться молодостью»… но не буду.
Разве человек бывает когда-нибудь доволен тем, что у него есть? Ему всегда хочется чего-то другого — быть иным, иметь больше, уметь то, чего он не умеет делать.
Что касается возраста… он определяется не долготою жизни и состоянием тела; он определяется другим мерилом. Возраст относится к внутреннему миру человека, он есть качество духовное.
Надо добиваться независимости от своего возраста - не спорить с ним и тяготиться им; пусть приходит старость: она не должна гасить молодость! Можно быть сразу старым и молодым. Надо духовно одолевать свой возраст и превращать его в неважную мелочь существования…
Истинная молодость есть свойство духа — его сила, его творческая игра. И там, где дух веет и расцветает, где сердце поёт, там старость есть только бестактность времени и обманчивая видимость… ;)
Любите преданно.
Я могла бы поспорить с вами, почему и чем вредят увлечения разными предметами, что такое «сама жизнь», что значит «наслаждаться молодостью»… но не буду.
Разве человек бывает когда-нибудь доволен тем, что у него есть? Ему всегда хочется чего-то другого — быть иным, иметь больше, уметь то, чего он не умеет делать.
Что касается возраста… он определяется не долготою жизни и состоянием тела; он определяется другим мерилом. Возраст относится к внутреннему миру человека, он есть качество духовное.
Надо добиваться независимости от своего возраста - не спорить с ним и тяготиться им; пусть приходит старость: она не должна гасить молодость! Можно быть сразу старым и молодым. Надо духовно одолевать свой возраст и превращать его в неважную мелочь существования…
Истинная молодость есть свойство духа — его сила, его творческая игра. И там, где дух веет и расцветает, где сердце поёт, там старость есть только бестактность времени и обманчивая видимость… ;)
Любите преданно.

тот же тип,что и неизвестный-тоже считал себя гением.
Впрочем,художника-вредителя Малевича тоже считают егнием.
Абстрактаная живопись,конешно,штука хорошая-на ткани и обоях…
Впрочем,художника-вредителя Малевича тоже считают егнием.
Абстрактаная живопись,конешно,штука хорошая-на ткани и обоях…

да я к тому,что абстракциям место на технических поверхностях.а не в картинных галереях.как говорил Промокашка,"Это и я так могу!".
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
sportorg | 0 | maxxxi | 26.07.2025 в 18:25 maxxxi |
sportorg | 0 | maxxxi | 26.07.2025 в 18:01 maxxxi |
мразь бандеровская,сдохни,тварь | 1 | Самурай | 27.06.2025 в 06:27 Самурай |
мразь бандеровская,сдохни,тварь | 0 | Самурай | 27.06.2025 в 06:26 Самурай |
мразь бандеровская,сдохни,тварь | 0 | Самурай | 27.06.2025 в 06:26 Самурай |