Выставки


Нижегородский государственный художественный музей



г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 3.
Телефон: (831) 419-68-90, 439-13-73
E-mail: art@museum.nnov.ru

Сайт музея

Режим работы:
Режим работы:
• ежедневно с 11:00 до 18:00
• четверг с 12:00 до 20:00
• вторник - выходной день

Один из лучших и старейших музеев России, единственный в Нижегородском регионе музей изобразительного искусства. Он был основан по решению Городской думы в 1894г. и открыт для посетителей 7 июля 1896г. Музей хранит богатую коллекцию произведений искусства, насчитывающую более 12 тысяч экспонатов, в том числе памятников национального и мирового значения. Это произведения живописи, графики, скульптуры, театрально-декорационного, декоративно-прикладного и народного искусства. Наиболее весомой частью коллекции является живопись, представленная произведениями почти всех крупнейших русских мастеров. Графическое собрание включает, наряду с отечественной и западноевропейской гравюрой и литографией, много произведений оригинальной графики, среди которых есть подлинные шедевры. Содержание горьковской коллекции в немалой мере определяют также декоративноприкладное и народное искусство. В музее хранятся многие произведения мастеров местных художественных промыслов - хохломской и городецкой росписи и большая коллекция лаков, включающая работы таких крупных художников палехской миниатюры.

Являясь богатейшим собранием произведений искусства. Нижегородский художественный музей постоянно испытывает недостаток экспозиционных площадей. Только 1/16 часть его коллекции выставляется в залах. Музей не имеет возможности показать искусство XX века-работы художников русского авангарда в полном объеме, произведения 1920-1930-х годов, искусство современных художников. Не представлена в постоянной экспозиции замечательная коллекция классического зарубежного искусства, как западноевропейского так и восточного. Раздел русского искусства также может быть показан более полно, что позволяет коллекция.

В настоящее время музею принадлежат два здания в центре города, каждое из которых является памятником архитектуры. Однако в связи с ремонтом основного здания на Верхне-волжской набережной вся экспозиция располагается в помещении бывшего Дворца нижегородского генерал-губернатора в кремле, где в 30 залах выставлено около 700 произведений.


В Нижегородском Художественном музее находится — грандиозная историческая картина К. Е. Маковского «Воззвание Минина» (1896). На полотне размером сорок два квадратных метра Маковский изобразил выступление Козьмы Минина перед жителями Нижнего Новгорода. Минин обращается с призывом пожертвовать деньги и имущество на ополчение, которое освободит Русь от иноземных захватчиков. От первых эскизов до окончания работы прошло около двадцати лет. К. Е. Маковский неоднократно приезжал в Нижний Новгород, изучал здесь собрания русских древностей у местных коллекционеров — любителей старины, делал натурные зарисовки, писал этюды. Впервые полотно было показано на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году. Здесь картину видел молодой М. Горький, написавший о ней статью, в которой отмечал: «Толпа глубоко народна. Видишь, что это именно нижегородский народ».


Коллекция русской живописи

Полученная в стенах Академии художеств хорошая профессиональная выучка реализуется в большой картине К. Б. Венига «Последние минуты Дмитрия Самозванца» (1879). Фигуры, мастерски нарисованные в сложных ракурсах, объединены в прочную композиционную группу. Средствами светотеневой моделировки художник с иллюзорной убедительностью передает объем и фактуру изображаемых предметов.

Среди жемчужин музейной коллекции — широко известный портрет «Мужичок из робких» (1877) работы И. Е. Репина. Образ крестьянина пореформенной России принадлежит к числу лучших в отечественном искусстве. «Репин обладает способностью сделать русского мужика именно таким, каким он есть»,- писал И. Н. Крамской. Глубокая вера в русский народ, знание народного характера позволили художнику создать исключительно правдивый и психологически убедительный портрет-тип. Внутренняя динамичность образа раскрывается в диалектическом противоречии композиционного размещения согнутой сутуловатой фигуры и акцентированного светом лица, в котором угадывается живой ум, недоверие и протест. «Как чудесно схвачен этот тип, какою могучею, здоровою и правдивою кистью он передан!» — говорил о картине В. В. Стасов.

Афиша событий на неделю

Нет данных

Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).