Общество

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Право раба протестовать...

11.08.2012 в 21:55
Гость Ответить
«Если вы хотите, чтобы что-то было сказано, поручите это мужчине, но если вы хотите, чтобы что-то было сделано, поручите это женщине » Маргарет Тэтчер

Каково Ваше отношение к женщине в политике? История политической жизни женщин в России и других странах? Княгиня Ольга, царевна Софья Алексеевна, Императрица Екатерина II - Женщина Президент - миф или реальность?

Навеяно пересмотром фильма "Еще одна из рода Болейн" и трудом студентки:

За годы перехода к рыночной экономике представительство женщин в руководящих органах российской власти резко сократилось, и к рубежу XX – XXI вв. характеризуется полной гендерной асимметрией. Это представительство можно изобразить в виде пирамиды, которая значительно сужается кверху и сильно расширяется к основанию. На высшем уровне принятия решений представительство женщин ничтожное. Лишь единицы заняты на среднем уровне руководства в статусе руководителей департаментов администрации Президента. Вспомним высказывания Михаила Горбачева о том, что женщину необходимо вернуть в семью. Однако ответ общества на эту инициативу был не столь однозначным и одобрительным. Происходило и происходит это по ряду причин. Во-первых, средний класс как реальная социальная основа для осуществления консервативной модели “домохозяйка – кормилец” еще не сформировался (и формируется, скорее, на партнерских моделях внутрисемейных отношений). Во-вторых, российские женщины, как показали многие исследования, в массе своей не желают (и объективно не могут) быть профессиональными домохозяйками. Как указываем М.Рабжаева, на сегодняшний день, все многообразие суждений по так называемому «женскому вопросу» можно свести к трем известным моделям, при этом, «аргументация приверженцев этих суждений частенько пересекается или плавно перетекает из одной модели в другую» (Рабжаева М. В лабиринтах равноправия.// Эксперт Северо-Запад. 2001. №4. с.8) Модель первую условно можно назвать «отрицающей». Ее приверженцы говорят о том, что в нашем обществе нет никаких проблем, касающихся социального равноправия полов. Мужчины и женщины равны и одинаково страдают от инфляции, безработицы, юридической незащищенности. Считается, что эта проблема вообще надуманна, так как основные проблемы в нашем обществе – проблемы экономические, политические, экологические, но отнюдь не проблемы равенства мужчин и женщин. Модель вторая – «интеллигентско-патриархальная». Ее слоган: “женщины должны оставаться женщинами”. Это достаточно циничная позиция отечественных интеллигентов, не желающих ничего менять в существующем социальном порядке. Женские профессиональные достижения вполне допустимы, пока женщины не покушаются на существующую систему доминирования с целью ее критики и изменения. Как только это происходит, женщину объявляют неженственной и т.д. Модель третья – «феминистская». Согласно ей, и женщины и мужчины должны быть такими, какими они хотят быть, а не такими, какими их делает социум или хотят видеть близкие (Рабжаева М. В лабиринтах равноправия… С.8) В 1980-1985 гг. в Верховном Совете РФ женщины составляли 35%. В связи с отменой квот на представительство женщин в системе Советов их доля резко сократилась. В 1990г. среди народных депутатов России женщин было 5,3%, среди членов Верховного Совета – 8,9%. В октябре 1993 г. образовано политическое движение «Женщины России», одной из целей которого является повышение социально-политической активности женщин и выдвижение их в органы государственной власти на уровне принятия решений. На выборах в Федеральное Собрание, прошедших в декабре 1993 г., это движение получило 21 депутатский мандат. Численность женщин среди депутатов Федерального Собрания РФ составляла 11,4%, в т.ч. Совете Федерации – 5,6%, в Государственной Думе – 13,6% (данные на 15 декабря 1994 г.) (Понеделков А.В., Саяпина И.Г.,1997, с.15). В 2002 году в Совете Федерации было всего 6 женщин (3,4%), а в Государственную Думу третьего созыва было избрано только 34 женщины (7,2%). Фактически из всего многообразия форм политического поведения женщины и женские организации в России наиболее активно используют лишь электоральную форму. На последних парламентских выборах все партии и движения, возглавляемые женщинами, получили 3,85 % от числа участников голосования. В партийных списках кандидатов женщин было минимальное количество. Так, в партийном списке «Блока Жириновского» не было ни одной женщины; у КПРФ – 3; и лишь движение «Отечество – вся Россия» выдвинуло 5 женщин. Принципиально важным является вывод о том, что доверие женского российского электората к женским избирательным движениям и их лидерам серьезно подорвано. В мировой практике учеными давно доказано, что наличие в парламентах менее 20% женщин не позволяет провести ни один закон, касающийся детской проблематики, а менее 30% - женской. (Щепоткин В., 2002, с.84-85). В странах северо-западной Европы женщины осознали себя самостоятельной политической силой и добились в борьбе за свои права впечатляющих успехов. Так, в парламенте Швеции – 42,7% женщин, Дании – 37,4% , Норвегии – 36,4%, Нидерландах- 36%, Финляндии – 33,5%, Германии – 30,9%. От того, какова в дальнейшем будет мера участия женщин в решении главных жизненных проблем, зависит, выиграет общество или проиграет. Представляется нелишним напомнить, что ещё в 1917 году Россия была передовым - седьмым по счёту – государством (после Новой Зеландии, Австралии, Финляндии, других скандинавских стран), предоставившим женщинам избирательное право. Этот принцип был закреплён в ст.64 Конституции РСФСР 1918 года, провозгласившей, что право избирать и быть избранными имеют «обоего пола граждане». (Васильева Г., Поленина С., 2000, с. 28 ). Почему так мало женщин участвует в российской политике? Причин видится несколько: Российская Федерация, несмотря на все проводившиеся реформы, - страна глубоко патриархальная (в России сильны традиции активной общественной роли мужчин, а для женщины отведено лишь второе, если не более дальнее место), расточительная с точки зрения использования человеческих ресурсов. Тяжелая экономическая ситуация привела к тому, что большинство женщин в первую очередь настроено на решение сиюминутных бытовых проблем. У них не хватает ни сил, ни времени на общественно-политическую деятельность. Для правительств США и России длительное пребывание обеих держав в состоянии “холодной войны” и нынешние вооруженные конфликты являются одним из средств воздействия на электорат для пропаганды образа мужчины-воина и увеличения бюджета военных ведомств, не желающих сдавать свои позиции. Там, где воюют, женщин отодвигают на второй план. Несмотря на то, что в США женщины добились много на пути равноправия, в сенате США – только 10% женщин, а на высший уровень власти их по-прежнему не допускают. Неучастие женщин в принятии государственных решений приводит к тому, что “мужская” законодательная и исполнительная власть в России все меньше учитывает социальные интересы женщин, не использует их жизненный опыт и знания, а продвигает лишь глобальные, зачастую агрессивные, интересы военных и/или энергетических ведомств. Практически всё экономическое законодательство, принимаемое российским парламентом – налоговое, таможенное, финансовое, - способствует сохранению и усугублению экономического и социального неравенства между полами, поскольку ориентировано на создание более благоприятных условий для «мужских» сфер деятельности, чем для «женских». Известно, что в жизни мужчины более склонны к принятию силовых решений, чем к долгим переговорам. Женщины же отличаются большей гибкостью, терпением, склонностью к компромиссу и диалогу. Однако нынешние российские женщины-политики в своей деятельности ориентированы на мужское большинство и вынуждено играть по мужским правилам. Их слишком мало, и они не могут объективно влиять на события и решения. Пока женщины сами не осознают важность своего участия в политических процессах, никакие другие (например, законодательные) методы не приведут к желаемому результату. Метод квотирования, внедренный в некоторых европейских странах, в России пока не может “сработать” именно из-за того, что ни одна политическая партия не может похвастаться наличием в своих рядах достаточного количества квалифицированных и образованных женщин-политиков. Мнение о политике как о мужской вотчине является результатом завышенной самооценки “сильного “ пола в его сравнении со “слабым”. На самом деле, в политике, как и в любой другой профессиональной деятельности, оптимально действуют люди, обладающие необходимыми для этого способностями и наклонностями. Такие личности в равной степени имеются как среди мужчин, так и среди женщин. Женщина-политик – новая профессия для России. Женщина всегда шла по стопам мужчин, в двадцатом веке она отстояла своё право на образование и право голоса. Мы уверены, что на заре нового тысячелетия она сумеет отстоять своё право на участие в управлении государством. Груздева Юлия, студентка Северо–Западной академии государственной службы.
Женщина – политик: новая профессия для России



Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Примеси железа в воде 0 Топа3 06.08.2025 в 18:21
Топа3
Работа в Газпроме 0 Топа3 03.08.2025 в 15:59
Топа3
Рекомендую хорошую гадалку 3 tatanaustugova 01.08.2025 в 13:59
ramzanovao
Курила 10 лет — спасла под система в Guru Vape 0 ViktoriaDemchuk12 12.07.2025 в 16:01
ViktoriaDemchuk12
офисы в аренду в Москве 0 litifa 10.07.2025 в 16:13
litifa