Общество

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Площадь Единства и Нижегородский Кремль свяжет фуникулёр

11.09.2006 в 15:39
www.nnov.ru x0
Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов договорился с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым о строительстве в 2007 году фуникулера для подъема от площади Единства до Кремля. Об этом он сообщил на оперативном совещании 11 сентября.Проектированием фуникулера занимается МП "НижегородгражданНИИпроект", сообщил Вадим Булавинов. Однако мэр отметил, что пока не знает, на какой стадии находится проектирование, и поручил директору департамента архитектуры и градостроительства Сергею Медведеву узнать это и доложить ему.Глава города отметил, что финансирование строительства фуникулера будет вестись мэрией и областным правительством из расчета пятьдесят на пятьдесят.По словам Вадима Булавинова, строительство фуникулера позволит привлечь туристов, а также облегчит гражданам подъем в гору.Напомним, что нижегородский фуникулёр или элеватор, начал свою работу 110 лет назад, 21 июня 1896 года. Фуникулёр, своим возникновением обязан Всероссийской промышленной и художественной выставке, которая проводилась в Нижнем Новгороде в 1896 году. Однако мысль об улучшении подъема в гору и Кремль возникла у губернатора, чиновников городской управы намного раньше. Географическое расположение города на высоком правом берегу Оки и Волги, изрезанном оврагами, и ранее заставляло искать инженерные решения, чтобы преодолеть значительный перепад высот, с которым с трудом справлялись конные экипажи. Известный нижегородский механик В. И. Калашников еще в 1885 году обратился к городскому голове с предложением устроить подъемник собственной конструкции типа фуникулера для доставки нижегородцев с Нижнего базара (Скоба в начале ул. Маяковского) на Верхний базар, конечный пункт подъема должен был быть на территории Нижегородского кремля. В 1888 году Дума объявила конкурс на лучший проект фуникулера. В 1889 году московская фирма "Ф. И. Герле и К°" представила свой проект подъемника, а также предложила построить конно-железную дорогу по верхней и нижней частям города. Проект этой фирмы заинтересовал городскую управу и был направлен на утверждение в Санкт-Петербург в Министерство внутренних дел, где его в целом одобрили и вернули главе фирмы на доработку. Прошло два года, прежде чем городской управой в августе 1892 года был одобрен проект концессии на строительство конно-железной дороги, представленный Герле и его компаньоном Килевейном, который 20 января 1893 года предложил вместо конки построить электрическую железную дорогу. В Нижнем Новгороде трамвайные пути оборудовались фирмой предпринимателя из Санкт-Петербурга - камер-юнкера фон Гартмана. Он предложил устроить две отдельных линии по верхним и нижним улицам города и соединить их двумя фуникулерами, получившими названия Кремлевский и Похвалинский. Проект Городской Думой был одобрен, и 16 мая 1895 года между заинтересованными сторонами заключен договор. Гартман условия его выполнил, за исключением срока пуска линии. Пробное движение по линиям и фуникулерам началось 21 июня 1896 года. Впоследствии Нижегородцы пользовались...
Источник: www.nnov.ru/inform/view.php?id=1157959146
11.09.2006 в 16:07
Al_ @ www.nnov.ru
В начале перестройки тоже собирались возродить фуникулёр около Кремля. И... прошло более 10-лет, а фуникулёра так и нет. Посмотрим, что получится в этот раз.
Кстати, фуникулёр хотели сделать и между ул. Рождественской и набережной Федоровского, около гостиницы "Нижегородской". Там даже какие-то столбы бетонные соорудили. Тоже хотели туристов завлекать.
11.09.2006 в 17:08
SphinX x0 @ Al_
Честно говоря, не вижу смысла в фуникулере от Скобы в Кремль. Просто не окупится, и никакие завлекалки для туристов положение не изменят. С потоком желающих ехать со Скобы на пл.Минина нормально справляется трам.?1, от Речного вокзала ходит туча автобусов.
А вот фуникулер от Канавинского моста к гостинице Нижегородской - совсем другое дело: дыру в транспортном потоке, образовавшуюся после того как сняли рельсы с Похвалинского съезда, до сих пор не закрыли НИЧЕМ. Наверное, там и следует строить. Хотя ИМХО гораздо лучше пустить по Похвалинскому съезду троллейбус с пл.Горького в Мещеру.
12.09.2006 в 10:47
iZverG x0 @ SphinX
троллейбус с пл.Горького в Мещеру.

А что там рейсовых автобусов мало???? Что-то верится с трудом.
12.09.2006 в 11:22
Silver Fog x0 @ iZverG
iZverG сказал(а):
-=- троллейбус с пл.Горького в Мещеру.

А что там рейсовых автобусов мало???? Что-то верится с трудом.-==-
там только две маршрутки 144 и 155 на Мещеру.. вечно забитые..
12.09.2006 в 10:48
iZverG x0 @ Al_
А что - красиво бы так получилось... после ул.Рождественской на фуникулерчике прямо в Кремль... лепота... Я за.
12.09.2006 в 16:04
Раб Божий x0 @ www.nnov.ru
Кажется это из того же репертуара, что и метромост, канатная дорога на Бор и Лас-Вегас на Горе-море и т.п.
ЗЫ. Они в это верят.. :))
12.09.2006 в 17:51
iZverG x0 @ Раб Божий
Ну это попроще... и покороче. И для туризма может иметь реальную отдачу.
12.09.2006 в 18:38
Дзюк x0 @ Раб Божий
Ага, веревку натянут и ползи по ней как хочешь
12.09.2006 в 20:08
сатана x0 @ www.nnov.ru
дубль моста на бор был запроектирован с условием его пуска в 2005 году, мост должен был добавить ветку метро на бор и разгрузить дореволюционный автотранспортный мост. теперь у нас будет финикулер в КРЕМЛЬ. и новые обещалки.
Нижний новгород столица чебурашки. ура ;-)
12.09.2006 в 23:14
Neofit @ сатана
Ента самае... А где это у нас дореволюционный мост? Или имеется в виду кубинская революция?
13.09.2006 в 10:20
Раб Божий x0 @ сатана
сатана сказал(а):
Нижний новгород столица чебурашки. ура ;-)
И мэр города Глупов :))
13.09.2006 в 11:58
vtl @ сатана
сатана сказал(а):
разгрузить дореволюционный автотранспортный мост.

поржал
13.09.2006 в 12:27
кролик Роджер** @ www.nnov.ru
Все новое хорошо забытое старое. Там уже был этот самый фуникулер, при старом режиме и действовал до тех пор, пока в кремль не пустили трамвай.
13.09.2006 в 16:45
Neofit @ кролик Роджер**
Вот как раз всё наоборот. Два элеватора (так тогда называли фуникулёры) соединяли конечные верхней и нижней трамвайной сетей и были построены именно к трамваю в 1896 году. Путевой связки тогда не было - считалось, что трамвай не может взобраться в гору. А убрали их в 20-е годы, когда были построены линии по Похвалинскому и Зеленскому съездам.
14.09.2006 в 09:43
Е.В.Гений x0 @ www.nnov.ru
Вы как хотите, а мне идея восстановления Кремлёвского элеватора нравится =)
Главное в восстановлении такого рода объектов - не превращать их в модную яркую декорацию, как это частенько бывает с утраченными, к примеру, культовыми сооружениями. И надо таки решить, надо оно городу или нет (чтобы не получилось, как с Монорельсом в Москве). Если да, то именно восстанавливать - в том виде, как это было до сноса. Причём я веду речь именно о восстановлении, ибо не гоже Нижнему-Новгороду опускаться до уровня Москвы и засорять центр новоделами, их в Н.-Н. и так уже достаточно, правда, надо признать, они очень качественные и оригинальные =) Я понимаю, что деревянная застройка со временем уйдёт из города, и инициатива переноса её в Щёлоковский хутор мною всячески поддерживается. Но те, кто будет застраивать освободившиеся площадки, должны быть поставлены в жёсткие рамки: например, неплохо было бы, новые постройки являли собой копии деревянных строений в камне... Понимаю, что сам себе противоречу (это я о новоделах), но превращать центр Нижнего в очередной Нью-Йорк из бетона и стекла нельзяы. Ведь эта смесь старого и нового, деревянного и стеклянного и есть то оригинальное, что ещё осталось в таких городах, как Нижний.
Естественно, без оснащения элеватора современным оборудованием не обойтись, но здесь всё надо делать с умом.
И ещё, раз уж тут зашла речь о транспортных проектах. Транспортную сеть Нижнего-Новгорода надо развивать, и ссылаться на нехватку средств здесь не катит. Потому что ещё немного - и хана городу (аха! Этой ханой нам грозят уже давно!). Особенно на Московско-Казанском направлении, которое собираются разгрузить посредством Кольцевой дороги.
Главного направления я тут не вижу - все они важные и не терпящие отлагательства. Вот они:
- метрополитен в верхней части города;
- дублёр Волжского моста (ничего, что не в сезон буит простаивать!);
- переправа в Бор (из района Печёр; тоже мне пиит нашёлся! =));
- упорядочение движения транспорта:
-- введение, наряду с "маршрутками", городских маршрутов (автобусов) по наиболее загруженным направлениям;
-- обеспечение беспрепятственного движения трамваев, т.е. незанятие путей всяким прочим транспортом; при этом считаю недопустимым сокращение трамвайного движения; сюда же относится обновление парка трамваев;
- приведение дорог в божеский вид;
- и прочая, и прочая, и прочая =)

Кто не согласен - пишите.
14.09.2006 в 14:42
Sergio x0 @ Е.В.Гений
согласен....нужно просто возродить
14.09.2006 в 18:04
Neofit @ Е.В.Гений
Если уж какой элеватор и имело бы смысл воостанавливать - так это не Кремлёвский, а Похвалинский.

Транспортное обслуживание кремля достаточно хорошо, на фоне остального города просто превосходно.

А вот район гостиницы "Нижегородская", Суетинка и Верхне-Окская набережная имени Федоровского достаточно удалены от транспорта.

Впрочем, в коммерческом смысле Кремлёвский элеватор, несомненно, более выгодное предприятие.

Площадь Единства и Нижегородский Кремль свяжет фуникулёр