Общество

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

А.У.

07.09.2006 в 22:21
LuchS x0
ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
по бесплатному образованию в России

1 сентября во всех школах нашей страны, от столицы до отдаленных деревень пройдет День знаний. Нарядные и счастливые,
школьники, с традиционными букетами наперевес, начнут новый учебный год. Этот праздник сегодня может омрачить только одно
обстоятельство - ОН МОЖЕТ СТАТЬ ПОСЛЕДНИМ ДНЕМ ЗНАНИЙ.

По ком зазвенит сегодня школьный колокольчик?

В июне этого года по инициативе "Единой России" Госдума приняла в первом чтении "Закон об автономных учреждениях", который
фактически ставит крест на системе бесплатного высшего и среднего образования в нашей стране.

ЧТО ТАКОЕ АУ?
Автономные учреждения - это новая форма собственности большинства государственных организаций социальной сферы (все виды
школ, ССУЗов, ВУЗов, музеев и т.д.). Отныне - это уже не государственные учреждения, а фактически частные предприятия,
ориентированные на получение прибыли.

АВТОНОМНЫЕ ОТ КОГО?
Среднеобразовательные и специальные Школы, ВУЗы, детские дома, библиотеки и музеи, лишенные статуса государственных
учреждений, фактически теряют бюджетное финансирование, а их работники - все еще остававшиеся у них льготы.

Трудовой коллектив АУ не имеет никакого влияния на принятие решений (назначение директора, решение о приватизации и т.д.).
Более того, после преобразования в АУ, многие коллективы ждут увольнения - так сказать, оптимизация производства.

СКОЛЬКО СТОИТ АУ?
По мнению чиновников столько же, сколько забор или щебень. По новому закону всё движимое имущество АУ будет разделено на
две категории: особо ценное и простое. Всё хорошо, только в законе не прописаны критерии оценки ценности имущества. А это
означает, что руководители АУ и чиновники будут самостоятельно распоряжаться всем имуществом учреждения и определять его
стоимость.

КАК КУПИТЬ АУ?
Для этого надо договориться с чиновниками и руководством АУ, а потом подвергнуть АУ банкротству. По окончании банкротства
любое АУ можно перепрофилировать. Вчера это ещё общежитие ВУЗа, а завтра - дешёвая гостиница. Была музыкальная школа, а
стала магазином или казино.

КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?
Хозяевам жизни - большому бизнесу, давно зарящемуся на огромный еще не поделенный пирог государственной собственности.
Нагреют руки и чиновники - по новому закону они наравне с частными лицами войдут в т.н. "попечительские советы" автономных
учреждений, которые будут бесконтрольно распоряжаться их имуществом.

ЭТО КАСАЕТСЯ ВСЕХ!
Новый статус учебных заведений и учреждений культуры позволяет не только ввести платное обучение, но и изменить уставные
цели! А так как образование и культура неприбыльны по определению, в скором времени нас ждет массовое закрытие школ,
библиотек, музеев, детских домов. Их имущество пойдет с молотка.
07.09.2006 в 22:47
ugo x0 @ LuchS
Лухс, ты сам это написал или спионэрил, как обычно?
Ты хоть знаешь что такое первое чтение законопроекта?
Ты хоть знаешь сколько законопроектов после первого чтения превращаются в законы?
Ты хоть знаешь сколько остаётся от первоначального текста законопроекта к принятию его в последнем чтении?
Ты хоть читал принятый в первом чтении текст законопроекта?
Или только муму ебать мастер?
08.09.2006 в 11:06
Кузякин x0 @ ugo
А у тебя то какой интерес в этом законе?...
Или ты тоже "только муму ебать мастер?"
12.09.2006 в 21:21
LuchS x0 @ Кузякин
нет, просто постебатся сюда пришел. Веселье у него такое. Если будет много офф-топа - буду аккуратно вырезать! Ничего личного - работа такая ;)
12.09.2006 в 21:18
LuchS x0 @ ugo
1. Виноват, пришло в рассылке, не скопировался копирайтик - грешен, впервые тебе удалось меня на этом подловить. =)
2. Да.
3. А тебя не настораживает тот факт что гос-во даже допускает возможность развала школы?
4. Ты намекаешь на то что может быть еще хуже - охотно верю....
5. Читал.
6. Сам придумал или подсказал кто?


Текст закона во вложении.---------------------->>>
08.09.2006 в 11:09
Кузякин x0 @ LuchS
"Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект ?Об автономных учреждениях? (АУ) в конце сентября ? начале октября. Об этом сегодня сообщил в интервью ?Росбалту? председатель думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.
...
Согласно проекту, АУ не является бюджетным учреждением и не финансируется по смете доходов и расходов.
...
Противники закона об АУ указывают на заложенную в нем ?бомбу? ? возможность бесконтрольной приватизации и коммерциализации учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения и соцобеспечения."

www.apn-nn.ru/event_s/41644.html
09.09.2006 в 11:41
диоген x0 @ LuchS
ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
по бесплатному образованию в России


Речь идет не о бесплатном образовании .. А об образовании вообще?

Интервью с Министром просвещения теневого правительства.

Вопрос: Товарищ Министр, вот уже несколько лет правительством Ельцина, а теперь Путина без большого шума, но очень настойчиво готовится так называемая <реформа школьного образования>. Какое место эта акция занимает во всей программе <реформ> и какие цели преследует?

Ответ: Чтобы понять это, надо вспомнить, каково главное предназначение школы? Не обучение, а образование. Образование, то есть создание из ребенка частицы данного общества. А в целом система образования имеет целью воссоздать, воспроизвести в новом поколении то общество, которое требуется его правящей верхушке. Школа выполняет эту задачу методами обучения и воспитания, они связаны неразрывно. Учитель и соученики передают ребенку или подростку те знания и умения, которые считаются необходимыми в данном обществе, а также те идеалы, понятия о добре и зле, нормы поведения и запреты, которые соединяют людей в одно общежитие, определяют жизнеустройство в этом обществе. Все это и составляет то <культурное ядро> общества, которое школа сохраняет и передает из поколения в поколение.

Вопрос: То есть, вы рассматриваете школу как матрицу, на которой воспроизводятся последующие поколения?

Ответ: Да, школа - это <генетическая матрица> культуры. Поэтому школа - один из самых устойчивых, консервативных общественных институтов. Всякие реформы школы, ее уклада, ее программ должны делаться чрезвычайно осторожно. Для общества и его культуры, как и для любого организма, защита его <генетического аппарата> - одно из главных условий продолжения рода. Конечно, внешние условия изменяются, мы развиваемся, развивается и ядро нашей культуры, но массивные мутации прерывают цепь времен, производят разрыв поколений, который может стать фатальным для судьбы народа.


Ответ: Да, изменения очень тяжелые и без всякого диалога с обществом, пользуясь тоталитарной властью над СМИ. Может быть, трудно это людям понять, но удар, уже нанесенный здесь России, тяжелее, чем разрушение сельского хозяйства и промышленности. После войны СССР разрушенное хозяйство восстановил за пять лет. Трудно, но можно. Поколение с исковерканным воспитанием так и проходит по жизни, как подранки. А главное, именно из присущего школе консерватизма произведенная в ней мутация укореняется, и ее потом трудно исправить. Новые учителя, новые учебники и новый уклад обретают инерцию. Тот факт, что <реформаторы> осмелились так жестко и грубо вторгнуться в организм российской школы, говорит о редкой безответственности и жестокости этого политического течения. Тут они решились на тактику выжженной земли.

Вопрос: СМИ старательно сводят проблемы школы к нехватке денег, нехватке учебников, невыплате зарплаты учителям и т.д. Вы, похоже, ставите вопрос по-другому.

Ответ: Бюджет школы - важная проблема, но в другом плане. Да, обнищали учителя, резко ухудшилось питание и здоровье детей, большую часть детей школа в себя не вбирает - у нас уже выросло поколение, десятая часть которого отсеялась в начальной школе. Это - тяжелый удар по судьбам молодых людей и по человеческому потенциалу народа. Таковы общие социальные и экономические условия, в которые поставлена школа. И они, кстати, будут только ухудшены планами растянуть школьное образование до 12 лет. Но давайте сначала поговорим именно о реформе, то есть о планах изменения нашей школы. Поговорим о типе школы, о типе той культуры, которую она должна передать новому поколению. Новенький учебник на хорошей бумаге лучше потрепанного, перешедшего от старшего брата. Но гораздо важнее, что в нем написано. Если моему сыну дают учебник, извращающий историю России, подучивающий его возненавидеть своих предков, то мне не важно, что он на глянцевой бумаге. Для меня важно, что этот учебник - инструмент разрушения России.

В школе проходит едва ли не главная линия фронта. Цель реформы школы - произвести в следующих поколениях замену культурного ядра нашего общества и таким образом изменить сам тип общества и тип человека. В какую сторону изменить - совершенно ясно из всего того, что мы видим и чувствуем на своей шкуре последние десять лет.

Ответ: Да, это надо сделать - именно в главных чертах. Но для этого надо определить и типы культуры, которые стоят за двумя типами школы. Давайте пойдем шаг за шагом от того момента, когда возник тот новый тип , который хотят взять за образец для России наши реформаторы. Этот момент - период буржуазных революций и становления современного городского общества Запада. Вопрос этот прекрасно изучен в западной педагогике, так что нам домысливать ничего не придется. Итак, школа средневековой Европы была тесно связана с христианством и с университетом, также выросшим из богословия. За ней стояла культура, которую принято называть <университетской>. Ее главный принцип - целостное видение мира, отраженное в дисциплинах. Освоение этого образа мира идет по восходящей, согласно логике развития самой культуры. Ученик как бы проходит этапы становления человечества. С обучением сопряжено воспитание - передача иерархии ценностей. На выходе из этой образовательной системы - личность, нагруженная свободой воли и ответственностью, обладающая целостным представлением о мире и умением мыслить. Цель этой школы - <наставить на путь>.

О такой школе Ницше писал, что она <не имеет более важной задачи, как обучать строгому мышлению, осторожности в суждениях и последовательности в умозаключениях>. А В.Гейзенберг, много размышлявший о школе, добавил: <Образование - это то, что остается, когда забыли все, чему учились>. В чем же он видел главное? В том, что школа передает <способность обращать всякую проблему в принципиальную>, то есть способность упорядочить мозаику опыта. Новое, буpжуазное общество нуждалось в школе для <фабpикации> человеческой массы, котоpая должна была заполнить, как обезличенная pабочая сила, фабpики и контоpы. Из такой школы, как теперь говорят, должен был выйти <добpопоpядочный гpажданин, pаботник и потpебитель>. Для выполнения этих функций и подбиpался запас знаний, котоpый заpанее pаскладывал людей <по полочкам>. Эта школа отоpвалась от унивеpситета, возникла <мозаичная культуpа> (в пpотивовес <унивеpситетской>). Возник и ее носитель - легко манипулируемый <человек массы>, наполненный <нужными> сведениями.



Полностью здесь?

И еще хочу отметить..

Хотя недавно Альфред Кох такую утопическую идею для России предложил: разделить ее на два гетто, жители которых не смешиваются. В одной, зажиточной части, будет правовое государство, полиция, нормы. В другой части - трущоба. Порядок будут наводить местные банды, полиция туда соваться не будет. Это так называемое <двойное> общество. Его нам пророчат и Елена Боннэр, и Андрон Кончаловский - это из самых приличных пророков. Уклад его хорошо изучен на примере Бразилии. Надо только понимать, что в России в <цивилизацию трущоб> погружают большинство населения, и отстрелом всего нескольких десятков мальчишек, как в Бразилии, у нас дело не обойдется. Уровень преступности в России таков, что мы уже стоим на пороге того, что называется <молекулярная гражданская война>. Смена типа школы сломает последний барьер. Кстати, западные социологи считают школьное насилие и вандализм извращенной формой классовой борьбы - той формой, что доступна детям из обездоленных классов. В ответ и хозяева жизни отработали стратегию и тактику классовой борьбы против детей. В том числе и против собственных детей - таков порочный круг, в который загнана школа конкурентного общества.
? Один <реформатор> объяснил, что в таком обществе производства почти не будет, а в сфере обслуживания не нужно знать про <амфотерные гидроксиды> и т.п.т.п. Его спрашивают, как же при таком образовании восстановить промышленность, обновить технологию? А зачем, - ответил этот господин, - все равно русские не будут конкурентоспособны, нечего и стараться. Вообще, лозунг <Зачем это нужно знать нашим детям?> звучал постоянно. Представитель министерства образования даже допытывался у математика - академика РАН Д.В.Аносова - зачем знать, чему равен sin(2x). Повторяю, что такого маразма десять лет назад нам и в страшном сне не могло бы привидеться.

12.09.2006 в 20:11
Socialist @ LuchS
это, кстати говоря, очень серьезная и важная тема. законопроект будет рассматриваться в Госдуме во втором чтении 20 сентября.

мы сейчас распространяем своими силами листовки против закона об АУ. расклеиваем по вузам, технарям, отдельным школам. планируем организовать пикет в начале октября (будет еще третье чтение, одобрение Советом Федерации и подписание Президентом - так что можно к чему-нибудь приурочить).

смысл законопроекта в том, чтобы сделать фактически неприбыльные, но социально значимые учреждения, уязвимыми для процедуры банкротства с последующей продажей и перепрофилированием во что-то коммерчески ориентированное. еще одна веселая норма касается того, что "автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника, СОБСТВЕННИК НЕ ОТВЕЧАЕТ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ", т.е. государство складывает с себя обязательства по материальному обеспечению музеев, школ, иных учреждений.

минздравсоцразвития Зурабов вывел больницы и иные мед. учреждения и сферы действия этого закона, потому что понятно: удар по медицине вызовет бурю возмущения в обществе. со школами все проще - никто и не пикнет...

предлагаю заинтересованным людям скоординировать свои действия.
связывайтесь с нами:
socialist.nm.ru
www.ay.contr.info/ (здесь много инфы по АУ и сам текст законопроекта)
13.09.2006 в 16:11
Простак x0 @ LuchS
Знакомый прислал любопытную статью. Думаю, отчасти пересекается с темой, потому сюда ссылку помещаю.

modernproblems.org.ru/education/fifth-rule

касается взгляда на современную ситему образования. Возможно взгляд автора, несколько предвзятый, но мысли наверняка не безосновательные.
в самом деле давно об информационных перегрузках учеников говорят - во что-то это же должно выливаться.. как вариант