Курсы валют $59.65   €66.67

Афиша

Очень плохие девчонки

Развеселый и безбашенный девичник в Майами что же может его омрачить? Наверное, только нелепая смерть стриптизера. Теперь подружкам предстоит выпутаться из дурацкой истории и как-то замести следы,


Мумия / Погребена дочь египетского фараона посреди безжалостной пустыни в величественном саркофаге , однако настанет день, и она явится в наш мир вернуть себе то, что принадлежит ей по праву. Отныне миром правят боги и монстры.
Меч короля Артура / На окраинах Лондиниума со своей бандой околачивается молодой Артур. Своим происхождением он совершенно не дорожит и не интересуется.


Домашние животные

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Русская тройка

15.01.2014 в 22:49
Klukva x10 Ответить


Когда-то на конных тройках было построено всё почтовое сообщение на бескрайних просторах Российской империи. До появления паровозов и автомобилей это был один из самых скоростных видов транспорта, способный преодолевать даже полное бездорожье. Особенно зимой.
Русская тройка – по тому и русская, что запряжка лошадей тройкой в ряд в других странах не встречается! Более того, это единственная в мире разноаллюрная запряжка! В ней коренник бежит рысью, а пристяжные скачут галопом.
Главные козыри русской тройки — скорость и выносливость. Но управлять ею для современного человека куда сложнее, чем автомобилем.

Памятник "Тройка" в городе Ленске, Якутия.



В отличие от автомобиля конвейерной сборки в конской упряжи почти всё индивидуально: так, хомут у каждой лошади — свой, сделанный специально для неё точно по мерке. Другой будет натирать. Длина оглобель тоже индивидуальна, но её можно регулировать положением гужей. Для наилучшей передачи тяги и опять же, чтобы упряжь не натирала, угол между хомутом и оглоблями должен быть 90 градусов. Оптимальный наклон оглобель к горизонту равен 13 градусам. Он обусловлен лошадиной анатомией. Поэтому длина оглобель зависит от роста коня. И длина всех ремней тоже в каждом случае своя. В общем, регулировать и подгонять при первой запряжке приходится много.

Традиционно все части русской упряжи крепились друг к другу на узлах. В наше время с узлами возиться приходится меньше: почти всё застёгивается и регулируется пряжками. Но пряжка — это европейское изобретение. Сложное и дорогое в изготовлении кустарным способом. Супонь, которой затягивается хомут, и гужи, соединяющие хомут и оглобли, как и столетия назад, продолжают завязывать и регулировать только узлами.
Изучить запряжку лошадей можно здесь:
http://viatkaloshadka.narod.ru/zapryagka.html




Гнутая из цельного куска дерева дуга — элемент сбруи, нигде, кроме России, не используемый. Она может показаться декоративной вещью, однако на самом деле служит демпфером, принимающим на себя толчки и удары ухабистой дороги по саням или экипажу и изолирующим от них коня. К ней же обычно привязываются колокольчики и в некоторых случаях — поводки, идущие к уздечке, не позволяющие кореннику низко опускать голову. Дуга привязывается к оглоблям гужами, другие концы которых крепятся к хомуту. Именно к нему лошадь прикладывает всю свою лошадиную силу, и от него она передаётся дальше на оглобли и «прицеп». Кроме того, к хомуту привязывается шлея — ремень, огибающий всё тело лошади вдоль и выполняющий роль тормоза. Именно в него упирается задняя часть коня при остановке либо спуске с горы. И на него в это время передаётся вес саней или повозки. Чтобы шлея не спадала вниз, её поддерживают ремни, переброшенные через спину лошади. Оглобли тоже поддерживаются специальным широким ремнём — чересседельником, переброшенным через седелку — подобие седла на спине, — закреплённую подпругой.
Сбруя пристяжных лошадей имеет в целом то же назначение и устройство, но несколько отличается в деталях. Так, роль деревянных оглобель здесь выполняют ремённые постромки, оканчивающиеся специальным брусом, именуемым «валёк», который в середине шарнирно закреплён на том самом кронштейне саней, о котором уже говорилось выше. С его помощью уравнивается тяга, развиваемая левыми и правыми конечностями пристяжного коня. В старину на всех трёх лошадей надевали хомуты. Но с течением времени у пристяжных их всё чаще стали заменять кожаной шоркой.

Система управления.
У ямщика в руках четыре повода: два — от коренника и по одному — от каждой пристяжной. Держать в кулаках их надо так, чтобы каждый повод выходил в свою сторону, при этом вожжи коренника — к большому пальцу, а пристяжных — к мизинцу.
Основной «руль» — коренник. Именно его направляют вожжами в нужном направлении. Пристяжные должны лишь не мешать ему и поворачивать вместе с ним, поддерживая общую скорость. Для этого внешнего, по отношению к радиусу, поворота коня распускают, а для внутреннего — придерживают. Обратным образом поступают, если пристяжные тянут неравномерно, нарушая тем самым прямолинейное движение всей тройки. В общем, в данном случае роль «межконного» дифференциала вместе с механизмом его блокировки играет сам ямщик. Именно он, ослабляя и натягивая вожжи пристяжных, распределяет между ними нагрузку и следит, чтобы она была равномерной. Это делает управление тройкой наиболее сложным среди других запряжек: в большинстве остальных вариантов «дифференциал» работает всегда в автоматическом режиме.
Но зато скорости, выносливости и проходимости тройке не занимать! В старину хорошо выезженные тройки на знакомом маршруте умели вообще работать в режиме автопилота, и ямщик мог даже ехать, бросив вожжи. Лошади справлялись со своим управлением сами. К тому же вожжи далеко не единственный орган управления. Кони могут прекрасно реагировать на голосовые команды.



Лошадь не машина. Помимо рабочих качеств у неё есть характер, настроение, социальный статус в лошадином сообществе. Поэтому собрать из трёх случайно попавшихся коней «пламенный мотор» и тут же промчаться - не получится. Даже если каждое из благородных животных в отдельности умеет ходить в упряжке, что в ХХI веке скорее исключение, чем правило, то совсем не факт, что они захотят работать вместе. Скорее всего, вместо того, чтобы ладно бежать вперёд, они начнут кусать, лягать и пихать друг друга, выясняя, кто лидер. Воспитание понятливой, послушной и быстрой тройки — занятие увлекательное, благодарное, но сложное и совсем не быстрое.
))
Скорость.
Кони в тройке уверенно поддерживают скорость порядка 40 км/ч. Удивительное дело, но в чистом поле тройка без видимых усилий может мчаться со скоростью 25—30 км/ч при глубине снега около полуметра.
До изобретения снегохода у запряжённых тройкой саней в снежном поле конкурентов по скорости не было. Оно и понятно: тройка оптимальна для этих условий.



Использован материал ж. «Наука и жизнь» №1 2014 «Апельсин, Салют и Балет. Зимний тест-драйв конной тройки»
Евгений Константинов



Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Что лучше 6 ватрушка 17.06.2017 в 01:05
Ночник
на зарядку становись! 12 chuchelo 18.05.2017 в 21:15
maritte28
щеночек ждет своего друга 4 Vary 13.05.2017 в 03:34
Ночник
Пусть каждое животное найдет своего хозяина 1 Violetta84 13.05.2017 в 03:13
Ночник
Оферисты продажа щенков 1 Гость 13.05.2017 в 02:35
Ночник