Главный городской форум
Разработан профессиональный стандарт учителей

Разработан профессиональный стандарт учителей.
Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя:
минобрнауки.рф/документы/3071
Согласно проекту стандарта, учитель должен иметь высшее образование, уметь планировать уроки и анализировать их, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу, защищать достоинство и интересы учащихся, владеть специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу, отслеживать динамику развития ребенка и многое другое.
Учитывая особое место таких предметов, как математика и русский язык (обязательный ЕГЭ для всех без исключения выпускников) в профстандарте отдельно прописаны требования к педагогам по этим специальностям. Так, например, учитель математики должен уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с учениками, задачи олимпиад, квалифицированно набирать математический текст, использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся, а также «иметь канал консультирования по сложным математическим вопросам».
А вот требования к учителю-словеснику: «Соблюдать контекстную языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок: «слов-паразитов», канцеляризмов, ошибочных ударений и форм в словах, используемых в работе с учащимися. Осуществлять автокоррекцию. При сомнении, чьем-то замечании, столкновении с альтернативой обращаться к толковым и орфоэпическим источникам интернета. Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона. Проявлять позитивное отношение к родным языкам учащихся, представленных в классе. Владеть методами и приемами обучения русскому языку как не родному».
В рамках профессионального стандарта педагога предусматривается введение региональной и школьной компоненты, учитывающей как региональные особенности, так и специфику реализуемых в школе образовательных программ, например, математический лицей или инклюзивная школа.
«Наполнение региональной и школьной компоненты профессионального стандарта педагога потребует совокупных творческих усилий учителей, администраторов, родительской общественности, экспертного сообщества и должно быть принято и утверждено на основе консенсуса», — отмечают в Минобрнауки.
Ведение нового профстандарта должно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в вузах и центрах повышения квалификации.
Давно пора.
Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя:
минобрнауки.рф/документы/3071
Согласно проекту стандарта, учитель должен иметь высшее образование, уметь планировать уроки и анализировать их, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу, защищать достоинство и интересы учащихся, владеть специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу, отслеживать динамику развития ребенка и многое другое.
Учитывая особое место таких предметов, как математика и русский язык (обязательный ЕГЭ для всех без исключения выпускников) в профстандарте отдельно прописаны требования к педагогам по этим специальностям. Так, например, учитель математики должен уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с учениками, задачи олимпиад, квалифицированно набирать математический текст, использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся, а также «иметь канал консультирования по сложным математическим вопросам».
А вот требования к учителю-словеснику: «Соблюдать контекстную языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок: «слов-паразитов», канцеляризмов, ошибочных ударений и форм в словах, используемых в работе с учащимися. Осуществлять автокоррекцию. При сомнении, чьем-то замечании, столкновении с альтернативой обращаться к толковым и орфоэпическим источникам интернета. Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона. Проявлять позитивное отношение к родным языкам учащихся, представленных в классе. Владеть методами и приемами обучения русскому языку как не родному».
В рамках профессионального стандарта педагога предусматривается введение региональной и школьной компоненты, учитывающей как региональные особенности, так и специфику реализуемых в школе образовательных программ, например, математический лицей или инклюзивная школа.
«Наполнение региональной и школьной компоненты профессионального стандарта педагога потребует совокупных творческих усилий учителей, администраторов, родительской общественности, экспертного сообщества и должно быть принято и утверждено на основе консенсуса», — отмечают в Минобрнауки.
Ведение нового профстандарта должно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в вузах и центрах повышения квалификации.
Давно пора.
→ Разработан профессиональный стандарт учителей
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Деньги | 0 | Милана Витальевая | 13.09.2025 в 08:23 Милана Витальевая |
Казино Стейк | 0 | Милана Витальевая | 10.09.2025 в 14:00 Милана Витальевая |
Азартные игры Slots City 21+ если интересно информация внутри | 1 | ninex | 05.09.2025 в 08:11 ninex |
Обменник WhiteBird если интересно | 1 | ninex | 03.09.2025 в 14:09 ninex |
Селектор | 0 | Милана Витальевая | 31.08.2025 в 07:59 Милана Витальевая |