Кинофорум
Ю.Мамин: В защиту отечественной культуры. Обращение к зрителю.
Ю.Мамин: В защиту отечественной культуры.
Обращение к зрителю.
I.
- Вы родились в неудачное время в несчастной, разорённой стране. Но это же ваша страна!.. Неужели же вы не можете сделать её лучше?.. Ведь многое зависит от вас, поверьте! Но вы ведь даже не пытались. Неужели же вам всё это до лампочки?..
20 лет назад с этими словами учитель Чижов обратился к взбунтовавшимся детям, чтобы убедить их вернуться из привлекательного Парижа - на непривлекательную Родину, которая нуждается в них. Это были мои слова как автора и как человека. Я действительно так думал. И я верил, что будущая Россия больше не вернётся к уродливым реалиям застойного времени, когда ограниченные в культуре и уме партийные чиновники диктовали нам нормы и правила жизни, когда страна жила в атмосфере вранья, а информация тщательно редактировалась. Поэтому наши люди были жадны до правды, до острой критики, до умного смеха. И поэтому они смотрели картину «Окно в Париж» по многу раз. А некоторые из них, благодаря фильму, отказались от решения уехать из страны. (Я знаю их имена, и они могут это подтвердить). Картина помогала людям выжить в трудные времена перемен, даря смех узнавания и горизонт надежды.
Прошло 20 лет. Изменилось общество, изменился Петербург, изменился Париж. Мы с замечательным кинодраматургом Владимиром Вардунасом решили сделать портрет нового времени и сочинили сценарий «Окно в Париж, 20 лет спустя», острый и смешной. С ним студия Ленфильм обратилась в Фонд Кино за государственной финансовой поддержкой производства фильма. В поддержке нам было отказано. Почему? Было две версии: либо в этом проявилась жадность московских кинематографистов, не желающих делиться, либо поступила команда сверху окончательно задавить Ленфильм.
Не получив средств от государства, я решил обратиться за поддержкой к обществу и доказать начальникам от кино, что наша картина нужна зрителям. И 7 октября с.г. был объявлен сбор средств на фильм «Окно в Париж, 20 лет спустя» на платформе boomstarter. Прежде я бы не сомневался в успехе этого предприятия. Однако прошёл месяц, и оказалось, что количество людей, внёсших в проект хоть какую-то лепту, в сто раз меньше тех, кто поддержал его на словах в общественных сетях. За прошедшие 20 лет люди, действительно, изменились: в кинотеатрах показывают кино для тинейджеров – фэнтэзи, боевики, ужастики, непристойные комедии – развлекательные погремушки для убийства времени. С экранов телевидения льётся мутный поток всякой глупости и пошлости. Есть отчего потерять вкус и здравый смысл. Вспоминается эксперимент голландских животноводов, которые в течение года кормили поросят одними отбросами. И когда те выросли во взрослых свиней, им предложили на выбор – либо те же отбросы, либо богатые витаминами, питательные концентраты, которые с удовольствием поедают другие свиньи. Так вот эти свиньи предпочли отбросы.
Неужели и ты, уважаемый зритель, стал предпочитать отбросы и даже не пытаешься изменить ситуацию, когда тебе предлагается такая возможность?! Подумай, прежде чем отмахнуться от моих слов.
II.
А теперь о том, почему мне отказали в государственной поддержке моего кинопроекта.
Я являюсь учеником Э.Рязанова и Г.Данелии и стремился продолжать их традиции в комедии, высмеивающей человеческие и общественные пороки. И я, и мои учителя - все мы являемся продолжателями традиций русских классиков – Гоголя, Грибоедова, Салтыкова-Щедрина, Толстого, Чехова, Зощенко, Булгакова. Мы воспитаны на их произведениях, сделавших нас людьми с активной гражданской позицией, неравнодушными к судьбам угнетённых, ненавидящими воинствующее невежество и начальственное хамство.
4 ноября, в День Национального Единства, когда по каналу «Россия» показали последний фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар», позиция Москвы в отношении нашего проекта стала абсолютно ясна. Фильм руководителя российской кинематографии многократно внушает зрителям одну простую мысль: в том, что к власти в России пришли большевики, виноваты писатели-демократы. Это они постепенно разжигали народный гнев своими деструктивными произведениями. В результате погубили счастливую, богатую, солнечную страну, жители которой не понимали своего счастья, пока не потеряли его. Вот и вся идея, которую не только разделяет министр культуры В.Мединский, но и считает нужным показывать этот фильм школьникам в рамках курса истории России.
В идейном посыле фильма отчётливо проявилась психология нового русского богача, который обрёл поместье и теперь боится его потерять. А как художник он уже растерял свой талант, растратив его на политические игры и бизнес. Искусство этого не прощает. Что касается позиции нашего министра, то она повторяет идеологию ограниченных российских цензоров – от Аракчеева до Суслова, которые боялись социальной критики и насаждали пропагандистскую мифологию. К тому же г-н Мединский в очередной раз доказал, что он, ровным счётом, ничего не понимает в кино.
III.
Теперь об исторических и культурных ценностях.
Если у России и есть, чем гордиться, то это могучая, уникальная литература, которая пробуждала в людях свободомыслие, сострадание к униженным и оскорблённым, внушала читателю презрительное отношение к низкопоклонству и конформизму, смеялась над глупостью и невежеством, воспитывала в людях чувство собственного достоинства и справедливости, пробуждала в них совесть и честь. И чем же отвечала на это власть? – Бездушной многоэтажной системой бюрократического чиновничества, сверху донизу заражённой коррупцией и тормозящей развитие страны, отчего множество научных открытий и технических изобретений российских гениев внедрялись за рубежом, а не на родине. Самодержавие как система управления страдало косностью, и самым ущербным его звеном стал царь Николай Второй - слабовольный, глупый и при этом по-мелкому упрямый человек, который приблизил к трону лжепророка Распутина и принял гибельные решения для будущего России. Именно ему мы обязаны февральской, а затем и октябрьской революцией, в которой Ленин оказался лишь игроком, не упустившим свой ход. Поэтому в событиях 17-го года виноваты, прежде всего, хозяева страны. А обвинять в этом писателей - это называется: с больной головы на здоровую. Большевики и коммунисты, естественно, особо ценили классиков, критиковавших нравы и общественное устройство самодержавной России. Однако от этого ни Грибоедов, ни Салтыков-Щедрин, ни Некрасов, ни «зеркало русской революции» Лев Толстой не потеряли своей писательской мощи, в то время как процветающие сегодня посредственности, действительно, опустили нашу культуру до уровня плинтуса.
И в наши дни стало ещё более очевидным, что Россия переживает время реакции, очень схожее с тем, о котором писали наши классики. Судите сами.
Пушкин: «Чёрт догадал меня родиться в России с душой и талантом.»
Салтыков-Щедрин: «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют…
Лермонтов: «Прощай, немытая Россия,
страна рабов, страна господ…»
Гоголь: «Бывает время, когда нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости.»
Грибоедов: «Где, укажите нам, отечества отцы,
которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
великолепные соорудя палаты,
где разливаются в пирах и мотовстве?..»
Салтыков-Щедрин: «Когда и какой бюрократ не был убежден, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать?»
Толстой: «Государство, которое плохо относится к животным, всегда будет нищим и преступным.»
Лермонтов: «…вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда – всё молчи!..»
Достоевский: «Дурной признак, когда перестают понимать иронию, аллегорию, шутку.»
Салтыков-Щедрин: «Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство».
Гоголь: «…в русском сердце всегда обитает прекрасное чувство взять сторону угнетенного.»
Некрасов: «Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя…
И Музе я сказал: "Гляди!
Сестра твоя родная!"
Чехов: «Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество
и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье… Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился.»
Тютчев: «Над этой тёмною толпой
Непробужденного народа
Взойдёшь ли ты когда, Свобода,
Блеснёт ли луч твой золотой?..
Блок: «В сердцах людей последних поколений залегло неотступное чувство катастрофы. Мы переживаем страшный кризис. Мы ещё не знаем в точности, каких нам ждать событий, но в сердце нашем уже отклонилась стрелка сейсмографа.»
Русские писатели-классики были своеобразным сейсмографом и барометром состояния общества. Жаль только, что российская власть, в ответ на их прогнозы лишь усиливала аппарат подавления свобод. Это им не помогло. Вместо карательных мер, нужно было лечить общественные пороки и совершенствовать систему государственного управления. Однако, как мы видим сегодня, власть имущие готовы повторить те же ошибки, что и их недальновидные предшественники. Увы, история России идёт по замкнутому кругу.
IY.
А к чему это я так разговорился? – Ах, да, вспомнил!
Уважаемые зрители, поддержите сатирический кинопроект «Окно в Париж, 20 лет спустя» на платформе бумстартера
До конца сбора средств на проект остался месяц. И поддержите его не на словах, а на деле. Если вы из моего карасса*.
* «Карасс», по К.Воннегуту - это группа людей схожего мироощущения. (Из романа «Колыбель для кошки»)
Поддержать обращение своим голосом:
Официальный сайт проекта:
"Окно в Париж, 20 лет спустя"
Обращение к зрителю.
I.
- Вы родились в неудачное время в несчастной, разорённой стране. Но это же ваша страна!.. Неужели же вы не можете сделать её лучше?.. Ведь многое зависит от вас, поверьте! Но вы ведь даже не пытались. Неужели же вам всё это до лампочки?..
20 лет назад с этими словами учитель Чижов обратился к взбунтовавшимся детям, чтобы убедить их вернуться из привлекательного Парижа - на непривлекательную Родину, которая нуждается в них. Это были мои слова как автора и как человека. Я действительно так думал. И я верил, что будущая Россия больше не вернётся к уродливым реалиям застойного времени, когда ограниченные в культуре и уме партийные чиновники диктовали нам нормы и правила жизни, когда страна жила в атмосфере вранья, а информация тщательно редактировалась. Поэтому наши люди были жадны до правды, до острой критики, до умного смеха. И поэтому они смотрели картину «Окно в Париж» по многу раз. А некоторые из них, благодаря фильму, отказались от решения уехать из страны. (Я знаю их имена, и они могут это подтвердить). Картина помогала людям выжить в трудные времена перемен, даря смех узнавания и горизонт надежды.
Прошло 20 лет. Изменилось общество, изменился Петербург, изменился Париж. Мы с замечательным кинодраматургом Владимиром Вардунасом решили сделать портрет нового времени и сочинили сценарий «Окно в Париж, 20 лет спустя», острый и смешной. С ним студия Ленфильм обратилась в Фонд Кино за государственной финансовой поддержкой производства фильма. В поддержке нам было отказано. Почему? Было две версии: либо в этом проявилась жадность московских кинематографистов, не желающих делиться, либо поступила команда сверху окончательно задавить Ленфильм.
Не получив средств от государства, я решил обратиться за поддержкой к обществу и доказать начальникам от кино, что наша картина нужна зрителям. И 7 октября с.г. был объявлен сбор средств на фильм «Окно в Париж, 20 лет спустя» на платформе boomstarter. Прежде я бы не сомневался в успехе этого предприятия. Однако прошёл месяц, и оказалось, что количество людей, внёсших в проект хоть какую-то лепту, в сто раз меньше тех, кто поддержал его на словах в общественных сетях. За прошедшие 20 лет люди, действительно, изменились: в кинотеатрах показывают кино для тинейджеров – фэнтэзи, боевики, ужастики, непристойные комедии – развлекательные погремушки для убийства времени. С экранов телевидения льётся мутный поток всякой глупости и пошлости. Есть отчего потерять вкус и здравый смысл. Вспоминается эксперимент голландских животноводов, которые в течение года кормили поросят одними отбросами. И когда те выросли во взрослых свиней, им предложили на выбор – либо те же отбросы, либо богатые витаминами, питательные концентраты, которые с удовольствием поедают другие свиньи. Так вот эти свиньи предпочли отбросы.
Неужели и ты, уважаемый зритель, стал предпочитать отбросы и даже не пытаешься изменить ситуацию, когда тебе предлагается такая возможность?! Подумай, прежде чем отмахнуться от моих слов.
II.
А теперь о том, почему мне отказали в государственной поддержке моего кинопроекта.
Я являюсь учеником Э.Рязанова и Г.Данелии и стремился продолжать их традиции в комедии, высмеивающей человеческие и общественные пороки. И я, и мои учителя - все мы являемся продолжателями традиций русских классиков – Гоголя, Грибоедова, Салтыкова-Щедрина, Толстого, Чехова, Зощенко, Булгакова. Мы воспитаны на их произведениях, сделавших нас людьми с активной гражданской позицией, неравнодушными к судьбам угнетённых, ненавидящими воинствующее невежество и начальственное хамство.
4 ноября, в День Национального Единства, когда по каналу «Россия» показали последний фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар», позиция Москвы в отношении нашего проекта стала абсолютно ясна. Фильм руководителя российской кинематографии многократно внушает зрителям одну простую мысль: в том, что к власти в России пришли большевики, виноваты писатели-демократы. Это они постепенно разжигали народный гнев своими деструктивными произведениями. В результате погубили счастливую, богатую, солнечную страну, жители которой не понимали своего счастья, пока не потеряли его. Вот и вся идея, которую не только разделяет министр культуры В.Мединский, но и считает нужным показывать этот фильм школьникам в рамках курса истории России.
В идейном посыле фильма отчётливо проявилась психология нового русского богача, который обрёл поместье и теперь боится его потерять. А как художник он уже растерял свой талант, растратив его на политические игры и бизнес. Искусство этого не прощает. Что касается позиции нашего министра, то она повторяет идеологию ограниченных российских цензоров – от Аракчеева до Суслова, которые боялись социальной критики и насаждали пропагандистскую мифологию. К тому же г-н Мединский в очередной раз доказал, что он, ровным счётом, ничего не понимает в кино.
III.
Теперь об исторических и культурных ценностях.
Если у России и есть, чем гордиться, то это могучая, уникальная литература, которая пробуждала в людях свободомыслие, сострадание к униженным и оскорблённым, внушала читателю презрительное отношение к низкопоклонству и конформизму, смеялась над глупостью и невежеством, воспитывала в людях чувство собственного достоинства и справедливости, пробуждала в них совесть и честь. И чем же отвечала на это власть? – Бездушной многоэтажной системой бюрократического чиновничества, сверху донизу заражённой коррупцией и тормозящей развитие страны, отчего множество научных открытий и технических изобретений российских гениев внедрялись за рубежом, а не на родине. Самодержавие как система управления страдало косностью, и самым ущербным его звеном стал царь Николай Второй - слабовольный, глупый и при этом по-мелкому упрямый человек, который приблизил к трону лжепророка Распутина и принял гибельные решения для будущего России. Именно ему мы обязаны февральской, а затем и октябрьской революцией, в которой Ленин оказался лишь игроком, не упустившим свой ход. Поэтому в событиях 17-го года виноваты, прежде всего, хозяева страны. А обвинять в этом писателей - это называется: с больной головы на здоровую. Большевики и коммунисты, естественно, особо ценили классиков, критиковавших нравы и общественное устройство самодержавной России. Однако от этого ни Грибоедов, ни Салтыков-Щедрин, ни Некрасов, ни «зеркало русской революции» Лев Толстой не потеряли своей писательской мощи, в то время как процветающие сегодня посредственности, действительно, опустили нашу культуру до уровня плинтуса.
И в наши дни стало ещё более очевидным, что Россия переживает время реакции, очень схожее с тем, о котором писали наши классики. Судите сами.
Пушкин: «Чёрт догадал меня родиться в России с душой и талантом.»
Салтыков-Щедрин: «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют…
Лермонтов: «Прощай, немытая Россия,
страна рабов, страна господ…»
Гоголь: «Бывает время, когда нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости.»
Грибоедов: «Где, укажите нам, отечества отцы,
которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
великолепные соорудя палаты,
где разливаются в пирах и мотовстве?..»
Салтыков-Щедрин: «Когда и какой бюрократ не был убежден, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать?»
Толстой: «Государство, которое плохо относится к животным, всегда будет нищим и преступным.»
Лермонтов: «…вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда – всё молчи!..»
Достоевский: «Дурной признак, когда перестают понимать иронию, аллегорию, шутку.»
Салтыков-Щедрин: «Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство».
Гоголь: «…в русском сердце всегда обитает прекрасное чувство взять сторону угнетенного.»
Некрасов: «Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя…
И Музе я сказал: "Гляди!
Сестра твоя родная!"
Чехов: «Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество
и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье… Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился.»
Тютчев: «Над этой тёмною толпой
Непробужденного народа
Взойдёшь ли ты когда, Свобода,
Блеснёт ли луч твой золотой?..
Блок: «В сердцах людей последних поколений залегло неотступное чувство катастрофы. Мы переживаем страшный кризис. Мы ещё не знаем в точности, каких нам ждать событий, но в сердце нашем уже отклонилась стрелка сейсмографа.»
Русские писатели-классики были своеобразным сейсмографом и барометром состояния общества. Жаль только, что российская власть, в ответ на их прогнозы лишь усиливала аппарат подавления свобод. Это им не помогло. Вместо карательных мер, нужно было лечить общественные пороки и совершенствовать систему государственного управления. Однако, как мы видим сегодня, власть имущие готовы повторить те же ошибки, что и их недальновидные предшественники. Увы, история России идёт по замкнутому кругу.
IY.
А к чему это я так разговорился? – Ах, да, вспомнил!
Уважаемые зрители, поддержите сатирический кинопроект «Окно в Париж, 20 лет спустя» на платформе бумстартера
До конца сбора средств на проект остался месяц. И поддержите его не на словах, а на деле. Если вы из моего карасса*.
* «Карасс», по К.Воннегуту - это группа людей схожего мироощущения. (Из романа «Колыбель для кошки»)
Поддержать обращение своим голосом:
Официальный сайт проекта:
"Окно в Париж, 20 лет спустя"
→ Ю.Мамин: В защиту отечественной культуры. Обращение к зрителю.
Последние обсуждаемые темы на этом форуме: | Ответов | Автор | Обновлено |
---|---|---|---|
Мир криптовалют https://caborank.co | 4 | henkera | 03.06.2024 в 17:57 Самурай |
Где хороший выбор фильмов | 19 | Reey | 29.03.2024 в 22:21 Самурай |
что посмотреть? | 486 | kilak | 29.03.2024 в 22:21 Самурай |
фильмы | 11 | gamila | 29.03.2024 в 22:21 Самурай |
дорамы онлайн | 1 | serega4122 | 29.03.2024 в 22:20 Самурай |