Бизнес и право

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Как отстаивать свои права в магазине?

23.03.2006 в 09:29
Irina10 x0
Нашего сына 16 лет вчера второй раз задержали в РАМСТОРЕ с оплаченной покупкой. Мотивация охранников - вел себя подозрительно, т.е. оглядывался по сторонам и засовывал руку в карман. Сын отвечает, что рассматривал товар и проверял наличие необходимого количества денег. По этому поводу его задержали охранники Дорофеев и Локтев, хотя он предъявил покупку и чек.
Сын отказался от досмотра, вызвал нас и милицию по телефону. В присутствии свидетеля был обыскан и, естественно, кроме оплаченной покупки у него ничего не нашли. Мы написали заявление в милицию о незаконном задержании подростка. К милиции и лейтенанту Рашкову никаких претензий - вели себя вежливо и адекватно.
В РАМСТОРЕ такое задержание - обычное дело, неоднократно была сама свидетелем. Нашей семье вообще "повезло", хотя повышенной вороватостью мы не отличаемся. Дочь шла от врача и несла в сумке полотенце, необходимое при обследовании. Причем полотенце грязное. На входе охранник разрешил ей не опечатывать сумку по поводу ее небольшого размера, а при выходе ее задержали по подозрению, что она это полотенце украла. При себе она имела чек на покупки и сами покупки- тут все сходилось. Хотя она показывала, что оно грязное, ей мотивировали это, что она его специально испачкала. (такие полотенца в продаже отсутствовали, она просила показать, где такие есть). Ей предложили вынуть все из карманов и прслали сотрудницу для обыска. Конечно, ничего не нашли.
Мы возмущены, похоже такое унижение покупателей для охраны РАМСТОРа дело просто обычное. К сожалению, охрана не отличалась бдительностью, когда у моих знакомых из тележки воры вытащили сумки. Здесь для них ничего не было подозрительным и воры спокойно ушли, хотя тревога была поднята буквально через минуту.
У меня такое впечатление, что задерживают того, кто не может адекватно ответить, поскольку посещая РАМСТОР я неоднократно оглядывалась по сторонам и неоднократно засовывала руку в карманы в поисках очков. И ничего, мое поведение не казалось подозрительным.
Народ! Кто имеет информацию, как поступать дальше, отстаивая свои права и ограничивая неправомерные действия охраны?
23.03.2006 в 13:08
нету имени @ Irina10
www.nn.ru/community/gorod/black/?do=read&thread=168232&topic_id=2803417
Тут всё подробно обсуждалось.
24.03.2006 в 15:46
RekoD x0 @ Irina10
Кстати любопытно также как можно повлиять на хама водителя/кондуктора в маршрутке? :)
28.06.2006 в 10:41
врединка x0 @ Irina10
Да, сотрудники Рамстора действительно не отличаются вежливым обращением, полностью с вами согласна. Относительно вашей ситуации: во-первых, охрана НЕ ИМЕЕТ ПРАВО проводить личный досмотр. Это может сделать только сотрудник милиции, предъявив удостоверение. Поэтому в подобных ситуациях следует вызвать менеджера, и лучше высшего звена (там еще есть адекватные люди иногда), вызвать милицию. А потом подать иск о возмещении морального вреда и компенсации за потраченное время. Конечно институт возмещения морального вреда у нас в стране пока еще находится в состоянии зародыша и абсолютно не развит, и получите вы не так много за свои старания (хотя прецеденты были), но нервы сотрудникам Рамстора вы все равно потреплите.
Теперь по поводу маршруток. Таких хамов еще поискать!!! Постоянно возникает сними конфликт! Единственный способ, который иногда срабатывает - это пригрозить тренспортной инспекцией. Но он не всегда действует. Дело в том, что большинство наших граждан просто не знает своих прав и мирится с беззаконием и хамством. В общем я несколько раз пыталась доказать водителям и кондукторам, что мне нужно выйти на остановке, а не на светофоре, потому что я не умею лететь через лужи и общественный транспорт должен останавливаться в специально отведенных местах, и это мое право. Пыталась доказать, что по закону, они оказывают услуги (публичный договор) и обязаны иметь сдачу с 1000 (а теперь с 5000), и не имеют право никому отказать, и т.д. и т.п. Поверьте мне, ничего кроме негодования всей маршрутки и фраз типа :"Ездий на такси" не услышала. Это прискорбно, но видимо мы еще долго будем жить в "стране непуганных идиотов". Крепитесь.
30.06.2006 в 19:22
lussi x0 @ врединка
я конечно согласна с вами полностью, с правовой точки зрения, но согласитель, если проезд стоимт 8 рэ, а каждый день заступает другая смена, и выручка у них не миллионы, обслужить, т.е. дать сдачу, скажет 2-3 людям с тысячами с утра, а на некоторых маршрутах и в середине дня просто не реально.
Люди станьте добрее, ведь они встают в 4 утра, а работаю по 2 дня подряд, мыслят как взять с вас эти 8 р. + те же пробки и конкуренты обгоняющие, и работа заканчивается в 23-00, я думаю мы все озверели бы от такой работы на месте водителей и кондукторов.
с откровенным хамством конечно нельзя мириться, но логичные вещи, типа сдачи надо понимать.
про остановки тоже весело, в лужу конечно приземлять пассажиров нельзя, но сколько раз маршрутчики из доброты душевной высаживаю нас где попросим, что бы нам уставшим, злым и голодным не плюхать по темным улицам лишние 100 метров:) после трудового дня.
а с охраной вряд ли что измениться, может им премию платят за такую работу или действуют так что б все боялись "вести себя подозрительно" - конечно так быть не должно
01.07.2006 в 07:41
iZverG x0 @ lussi
Люди станьте добрее, ведь они встают в 4 утра, а работаю по 2 дня подряд, мыслят как взять с вас эти 8 р. + те же пробки и конкуренты обгоняющие, и работа заканчивается в 23-00, я думаю мы все озверели бы от такой работы на месте водителей и кондукторов.

а вот это уже нарушение закона. они абсолютно не имеют права работать с 4 и до 233 по 2 дня подряд. это либо нонсенс, либо элементарное преступление.
03.07.2006 в 21:33
lussi x0 @ iZverG
согласна, абсолютное нарушение, но тем не менее, если видишь злого маршрутчика, который бросается на людей и постоянно создает аварийные ситуации - это второй день.
я знаю- у меня знакомые держат этот "бизнес" и сами вдоем (отец и сын) водят, кому они могут пожаловаться на себя, или заработал или голодный остался.
капитализм.
а теперь сама за рулем, так шарахаюсь от всех маршруток как от огня:)!
04.07.2006 в 10:37
Новичок :-) x0 @ lussi
Вот не согласен, может быть и действительно тяжело, но сравняя с водителями рейсовых автобусов, те тоже рано встают, долго работают, но возят намного культурнее, без вот этих вот резких торможений и т.д. Сам вожу автомобиль и этих маршруток шарахуюсь как могу. Сколько раз попадал в такую ситацию когда встаешь впереди маршрутки и начинаешь там работать кондуктором, реально так бывает после трудного рабочего дня и мне зарплату за это никто не платит, хотя наверное это больше зависит от пассажиров. А водителей маршруток все таки мне кажется жадность губит так как им в день надо сдать Частному предпринемателю определенную сумму, и соответственно в их выгоде перевести как можно больше пассажиров, но это совсем не значит что за их зарплату должны расплачиватся комфортом пассажиры. А вот эти гонки на выживание когда они начинают совершать там вообще помоему Need for Speed отдыхает)))))
Полностью согласна с Новичком. Я тоже не понимаю, почему я должна думать о маршруточниках и их заработках, когда они о пасажирах сильно не заботятся, прямо сказать. Своими действиями они нарушают мои законные права и интересы, и тем, что они встают в 4 утра и работают по два дня тоже, кстати. Поскольку подвергают мою жизнь опасности ради своей выгоды!!!
05.07.2006 в 17:05
lussi x0 @ врединка
ну что на это скажешь, согласна с обими.они действительно ради выгоды, а иногда и просто ради собственного выживания, нарушают все подряд.
но я наверно оптимист, я верю, что если даже на этого грубияна - маршрутчика или как в магазине охранника не орать, а улыбнуться во все 32, то и он охладится, ведь к вашим воплям он готов, а к положительной энергии нет, он опешит и не нахамит уже, глядишь и вам настроение не испортит. и мир станет немного лучше.
у нас наверно время такое, мы думает, что нам все должны, а они думают, что мы им должны - так и орем друг на друга. а где культура общения наша, их то понятно где.
06.07.2006 в 10:43
Новичок :-) x0 @ lussi
В продолжение темы, вчера сожусь в маршрутку, и тут пошел дождик, т. е. соответственно все кто стоял на остановках резко полезли в маршрутку и им было уже без разницы куда ехать лишь бы под дождем не стоять ну так вот еде маршрутка полная, и вы предстовляете как долго там проходит процесс передования денег за билет если учесть что все с сумками и пакетами. К чему я , кто то зашел в заднею дверь и волго он пытался передать за этот самый билет, после чего водитель останаваливается и кричит, цитирую "Ну что БАРАНЫ так и будем стоять как твердолобые" Веришь или нет после этой фразы мне не как не хотелось улыбатся потомучто это было обращение к всему автобусу просто было большое желание ударить ентого водителя, ну и где тут вежливость))))))
01.07.2006 в 07:40
iZverG x0 @ врединка
Пыталась доказать, что по закону, они оказывают услуги (публичный договор) и обязаны иметь сдачу с 1000 (а теперь с 5000),

Вот уж где не поддержу. Надо все-таки оценивать масштаб бизнеса и количество денег на размен. Может еще бабушка, торгующая семечками, должна сдавать вам 4990 рублей??? Никто не виноват, что вам зарплату такими выдали. Продавцы обязаны иметь РАЗМЕННУЮ монету, но уж никак не несколько тысяч денег мелкими купюрами. и вообще, кроме закона есть еще и порядочность. сколько уже таких "законных" ехало нахаляву "потому что у них нет сдачи".

Как отстаивать свои права в магазине?