Обсуждение блогов

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Блог: Синий троллейбус

19.05.2015 в 23:31
Klukva x0
МТБ-82 – символ 60-х, жутко неудобный для водителя, нет гидроусилителя, слабое отопление, но это тот самый окуджавский синий троллейбус.



Посмотреть можно в Нижегородском музее электротранспорта. Что мы сегодня и сделали!



Далее…
20.05.2015 в 11:12
Максуд x0 @ Klukva
только он почему-то желтый либо в жовто-блакитных тонах )))
21.05.2015 в 11:15
Klukva x0 @ Максуд
Вражеский! Надо перекрасить!
Раньше была стандартная окраска, по ГОСТу, окраска специального, общественного транспорта выделялась. Не зря же Окуджава пел про синий троллейбус. Это сейчас обклеят автобус какими-то майонезамим и презервативами - и вперед.
21.05.2015 в 16:26
Максуд x0 @ Klukva
вообще иногда дикие рекламы попадаются. сам в транспортной рекламе работал, и не только во внутри салонной
21.05.2015 в 19:09
Klukva x0 @ Максуд
А как ты думаешь, что за место такое в г. Горьком - "пл. 1 мая"? И что это за маршрут был у первого троллейбуса: ул. Минина - пл. 1 мая?
21.05.2015 в 20:04
машинист x0 @ Klukva
может где кондитерская фабрика была имени 1 мая.?
21.05.2015 в 20:16
Klukva x0 @ машинист
Нет. ;)
Правильный ответ не говорю, потому что, может, догадаетесь. ))
21.05.2015 в 20:20
машинист x0 @ Klukva
сад 1 мая.. все равно рядом..
интересно какие бы песни пел сейчас ( в наше время) Булат Окуджава..
01.06.2015 в 22:43
Klukva x0 @ машинист
"интересно какие бы песни пел сейчас ( в наше время) Булат Окуджава.. "
Скорее всего, никаких бы не писал, молчал бы, сейчас не время городского романса.

21.05.2015 в 20:34
машинист x0 @ Klukva
Площадь (имени Максима) Горького , до того: Новая, Арестантская, Новобазарная, Имени 1 Мая, народное: Горького — одна из трех величайших (центральных) площадей Нижнего образующие треугольник (смотрите также площадь Минина и площадь Свободы). Пересекается пешеходной улицей Б.Покровка и улицами Горького, Новая, Костина, Маслякова, Звездинка. Так как на площади расположен Главпочтамп, то площадь может считаться точкой отсчета, "нулевым километром" Нижегородской области.

Сейчас площадь Горького — центр города, практически сердце его. А совсем недавно, в начале 19 века, площади Горького не было и в помине. На ее месте живописно располагались болота и овраги; квакали лягушки, свежо пахло тиной и камышом. Но долго так продолжаться не могло и уже в 1842 году наметились контуры будущей площади. К историческому проекту руку приложил архитектор Георг Иванович Кизеветтер.

Овраги засыпали, болота осушили, лягушек продали французам. Так родилась новая площадь города, которую Нижегородские Народы не долго фантазируя, так и нарекли — Новая.
Рассказы и были
Как исчезло заколдованное место
« "На площади Горького, недалеко от почтамта, было богом проклятое место - какая-то неистребимая выбоина в асфальте. И если даже очень осторожный водитель попадал на эту выбоину, то обязательно слетали с проводов троллейбусные штанги. Водители писали в свою газету "На городских маршрутах", жаловались по начальству, выступали на собраниях - ничего не помогало. Выбоину заделывали, но в скором времени все повторялось.

И вот однажды - так и хочется сказать: в один прекрасный день - может быть, водитель превысил скорость, может быть, ямка оказалась глубже обычного, - но токоприемник слетел с провода, штанга спружинила, сделала неполный оборот и ударилась в стрелочный узел. Узел выдержал, а вот вкладыш токоприемника вылетел и по инерции с большой скоростью полетел… в поисках цели. И цель нашлась.

В то время в новом доме, в том самом, в котором тогда был магазин игрушек, а потом "Горьковские Товары", жил тогдашний начальник городского управления благоустройства. Так вот, верьте или не верьте, а вкладыш влетел именно в его окно, разбил стекло и пробил дырку в спинке нового, недавно купленного стула. В шестислойной, клееной, прессованной фанере. Слава Богу, никто не пострадал. Правда, пришлось стул - конечно, жалко вещь, тем более из гарнитурного набора -ремонтировать в Первом троллейбусном депо.
Но зато - никто до сих пор не знает точно, как это произошло, - выбоина с этого заколдованного места исчезла. Исчезла надолго. Во всяком случае до тех пор, пока начальник управления благоустройства не переехал в новый дом на Ошарской улице. Там, как известно, троллейбусы не ходят."
Рассказ работника нижегородского троллейбусного депо
а как бы хорошо до парка имени 1 мая..
21.05.2015 в 21:13
Klukva x0 @ машинист
Все правильно! ))
29.05.2015 в 18:34
Klukva x0 @ машинист
" Выбоину заделывали, но в скором времени все повторялось."
Да, троллейбусу действительно нужен ровный асфальт, иначе слетают штанги. А про выбоины - это давние байки нижегородских транспортников. И сейчас наставники так говорят стажерам: "Они были 30лет назад, есть сейчас, и будут всегда! Сколько бы слоев асфальта ни положили, запомни их.." Любой желающий может лицезреть их. Одна на пл. Ленина, почти напротив памятника, вторая на Нижне-Волжской наб. около кафе "Бизон", третья на Зеленском съезде, где клуб "Лекс". Аномалия. Секретное метро там что ли? Надо диггеров спросить..
01.06.2015 в 23:02
Klukva x0 @ машинист
Графитовый вкладыш всегда хотелось иметь как сувенир. Но в парке спросить забыли, а у водителей - стесняемся. (может быть, они там на учете)
22.05.2015 в 16:52
Максуд x0 @ Klukva
??? честно говоря, теряюсь (историк края, называется…)
22.05.2015 в 08:28
non.isad x0 @ Klukva
В 70-75гг ваш город был удивительной театральной меккой. В широкой и полноводной Волге трудно было устоять.Такое сильное течение. Интересно описывает столпотворение пароходов, прибывших на ярмарку, Дюма,посетивший ваш город в 1858 году .Вы знаете об этом визите? А за Окуджаву….. спасибо.
23.05.2015 в 15:46
Сирота x0 @ Klukva
а этот ещё на линии



и таких в Симферополе, как бы не треть парка
23.05.2015 в 15:52
машинист x0 @ Сирота
самый длинный троллейбусный маршрут-40км..
23.05.2015 в 15:55
Сирота x0 @ машинист
а по-моему, поболее. "Ялта - аэропорт Симферополь" видел, правда, не ездил. а там километров 70-80
23.05.2015 в 16:54
машинист x0 @ Сирота
вы правы Симферополь-Ялта-85км..
23.05.2015 в 16:06
Klukva x0 @ Сирота
По-моему, это все-таки Škoda 9Tr15.
"Советские троллейбусы в гору не едут!" )) Был проект пустить троллейбусы в Павлове, даже депо почти построили, но по этой причине ничего не вышло. (Николай Морохин об этом пишет в своей книге)
23.05.2015 в 16:09
Klukva x0 @ Сирота
А вообще, да, Никита Сергеевич Хрущёв был большим поклонником троллейбусов. Придя к руководству страной в середине 1950-х, Хрущёв активно способствовал развитию троллейбусного транспорта.
29.05.2015 в 18:50
Klukva x0 @ Klukva
Реставрация, конечно, далека от идеальной.




01.06.2015 в 22:55
Klukva x0 @ Klukva
Что интересно, водители троллейбусов тормозят левой ногой.
Причем на первой половине хода педали включается рекуперация, двигатель работает в режиме генератора и возвращает энергию обратно в сеть, и лишь потом срабатывают колесные тормозные механизмы. Именно поэтому троллейбус как вид городского транспорта, работа которого состоит из бесконечных разгонов и торможений, считается идеальным. И только в России он самый зачморенный вид ОТ.
29.05.2015 в 23:14
Alef x0 @ Klukva
который год порываюсь сходить… ещё в детстве лазали на территорию за закалённым стеклом для цветомузыки )… из стёкол в дверях троллейбусов получалась идеальная стеклянная крошка для засыпки между стёклами цветомузыкального устройства ))
01.06.2015 в 22:46
Klukva x0 @ Alef
Неужели так сложно было найти бой закаленного стекла? ))
К тому же оно белое.. а что служило источником цвета? И как выглядел сам механизм?
02.06.2015 в 07:16
Alef x0 @ Klukva
гы) а где можно было найти бой закаленного стекла?… собирать на месте аварии?… а так, четырех стекол от задней двери троллейбуса как раз хватало на один экран размером 40х60 см ))
01.06.2015 в 22:58
Klukva x0 @ Alef
Вы, кстати, не знаете куда дели автомобильную стоянку из троллейбусного парка, и что на этой земле хотят делать?
02.06.2015 в 07:11
Alef x0 @ Klukva
не знаю… по плану там должна быть дорога - дублёр ул родионова с выездом в районе утечино…
03.08.2015 в 20:13
Klukva x0 @ Klukva
Первый автобусный парк вывел на линию новые муниципальные автобусы, работающие на газомоторном топливе. Свершилось! Жаль только, что все машины с высоким полом, кондиционеры отсутствуют и вентиляция салона затруднена из-за расположенных на крыше баллонов и маленьких форточек. И этот вечный ЛиАЗ 5256… разработка которого началась еще в 70-х. Ныне агрегаты у него все импортные, но Мерседес он все равно не похож. Бедные мы бедные.


Синий троллейбус

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Выбрал новую тему 5 Туман-Туман Вчера в 19:50
Coreysnach
Займ без официального трудоустройства 1 viktoriakropova Вчера в 14:53
lecompt1221
Продвигайте свой бизнес с SpravBiz.ru: Рекламные возможности 1 spravbizip 22.04.2024 в 12:21
lecompt1221
Бизнес-мотивация в современном мире: уроки от Евгения Ренге 1 htpsattes 22.04.2024 в 10:44
lecompt1221
10 Лучших идей для малого бизнеса из дома 1 Acmekid 22.04.2024 в 10:43
lecompt1221