Обсуждение блогов

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Блог: 43 года назад погиб Юрий Гагарин

27.03.2011 в 17:15
Alef x0
Ему сейчас было бы всего 77 лет. Интересно, кем бы он был сейчас, если бы не погибнул тогда? Даже не могу себе представить… Таким людям, видимо, суждено уходить рано. Но гагаринская улыбка должна быть знакома и дорога каждому из нас.


27.03.2011 в 17:20
SuperSsur x0 @ Alef
Мужик!
27.03.2011 в 17:25
Alef x0 @ SuperSsur
ещё какой!
03.04.2011 в 14:13
Klukva x0 @ Alef
У меня вопрос…
Про Россию и Японию… и еще про ракеты. ;) Летать-то хочется!
Вот японцы — у них самые передовые технологии и самые надежные автомобили. А космические ракеты у них не летают, вернее, летают, но плохо. У нас же наоборот — отечественные автомобили не попадают даже на последнюю строчку рейтинга по надежности, а космические ракеты взлетают, да еще как! Я думаю… любому из наших автовладельцев, копающемуся под капотом Жигуленка, очень трудно представить, что мы можем сделать что-то качественное на наших заводах — болты не закручены, щели с палец, покрашено кое-как, остатки грязной смазки… Так как же это могло получится? Удивительно!
03.04.2011 в 14:26
Alef x0 @ Klukva
японцы не ставили себе задачу организовать собственную космическую программу… после войны они начали развивать высокие технологии и электронику… то есть те отрасли производства и науки, которые не требуют больших ресурсных затрат, не сильно энергоёмки… в результате у японцев мощная индустрия электроники и компьютеров… автомобилестроение… энергосберегающие технологии… робототехника… и тд

а мы стремились в космос… потому, что была гонка вооружений и это было продиктовано требованиями безопасности… каждый второй спутник, запущенный на орбиту - военный… поэтому по дорогам ездят "вёдра с гайками"…))
03.04.2011 в 14:34
Алабрыс x0 @ Klukva
Если вопрос не риторический, то вот ответ:
я иногда занимаюсь разработкой и микропроизводством (3-5 штук) не самых сложных на свете электронных приборов. Если смотреть на схему, то кажется, что этот прибор можено собрать за пару вечеров. Но это только кажется, пока не возьмёшься. Возникает масса проблем нетехнического характера - где взять приличный корпус, например.
Чтобы он и по размеру был, и не страшный, и пластик чтобы светостабильный.
На разработку оружия государство привлекало все свои ресурсы - финансовые, материальные, организационные, разведывательные, интеллектуальные, десятилетиями складывались технические школы.
А кому интересно производить ладу-калину?
03.04.2011 в 15:26
Klukva x0 @ Алабрыс
Предположим, японцы не летают, потому что им этого не надо… Поняла.
Но ведь вопрос надежности все равно остается.
И самое поразительное, что ракета ("семерка"), созданная пятьдесят лет тому назад, оказалась самой надежной в мире и до сих пор незаменима и используется при самых ответственных запусках — спутников с космонавтами и «грузовиков» для космонавтов. За эти годы было запущено около 1500 этих ракет. Полторы тысячи ракет! И ее реальная надежность выше 97 процентов! Это как? (при том, что сделать свою машину, даже военную, мы не можем)
03.04.2011 в 16:14
Алабрыс x0 @ Klukva
Я уже ответил на это.

Сделать мы можем, но не делаем, потому что не интересно никому.
Зачем утруждаться, если ладу-калину и так покупают? Те, кто не может себе позволить ничего лучше, так и будут покупать её. Да ещё эти ребята, которые её производят, сделали уже всё возможное, чтобы поставить себя в самые выгодные условия - госдотации получают, пошлины на импорт иномарок повышают, импорт "автохлама" запретили вообще, а свой хлам утилизируют под выдачу хлама поновее.
И вы ещё хотите, чтобы они что-то делали для вашего блага? Не много ли вы хотите?
Даже если они буквально завтра решат исправиться, им придётся пахать, как папа Карло, и в лучшем случае только лет через 10 они смогут выпускать что-то достойное сравнения с западными образцами. Не всё так просто.
03.04.2011 в 16:51
Klukva x0 @ Алабрыс
Тогда где граница того, что интересно и того, что неинтересно вообще?
Почему интересно выпускать "автохлам" - ладу и интересно запускать ракеты?
(мы сейчас не говорим о личных предпочтениях, что интересно мне; слава Богу, выбор есть)
03.04.2011 в 17:14
Алабрыс x0 @ Klukva
Вы меня вынуждаете на нескромность, заставляя заняться самоцитированием… :)

На разработку оружия государство привлекало все свои ресурсы - финансовые, материальные, организационные, разведывательные, интеллектуальные, десятилетиями складывались технические школы.

Это интересно, потому что ново. Это соревнование. Как-то в нашем милом городе сделали радар, способный обнаруживать американский "невидимый" B-2. Вот это было интересно. Это преодоление себя и конкурента - чувство ни с чем не сравнимое, известное каждому путному конструктору.
И это преодоление мало того, что имеет очень большую интеллектуальную и практическую ценность, так за него ещё и премии с наградами дают. А кто вам даст госпремии с орденами за то, что вы сравняетесь с Мерседесом? Кому нужен ещё один Мерседес, если он и так уже есть, и его продукцию можно купить, будь у вас деньги на то? Никто. В этом случае только вы сами сможете себя оценить, говоря себе вечром перед сном "И всё-таки, мы их утёрли". И всё.
Что вы ещё получите от своих трудов праведных? Почётную грамоту? Деньги? Так деньги у них (производителей нашего автохлама) и так есть.
Тут нужны люди, сравнимые с Генри Фордом-старшим по духу, креативные, амбициозные, честолюбивые, для которых успех в автобизнесе - это не только большие деньги, но и своё имя, известное на весь мир и обессмертившееся на всё обозримое будущее.
Таких нет в нашем автобизнесе. Когда появятся, тогда и машины будут на уровне.
03.04.2011 в 22:22
Klukva x0 @ Алабрыс
Надеюсь, вы не в обиде. ))
04.04.2011 в 11:53
андрон4ик x0 @ Klukva
ну ты сравнила… ракету с машиной )))
04.04.2011 в 17:26
Klukva x0 @ андрон4ик
Что, плохо сравнила? Могу еще сравнить строительство Байконура со строительством Северомуйского тоннеля ))
04.04.2011 в 19:26
андрон 4ик @ Klukva
ну и что тут сравнивать? по моему оба сооружения шедевральные ))
мне катся монументальное у нас лучше получается, ну а машинки мы и у японцев купим ))
03.04.2011 в 17:21
Prosto-Serega x0 @ Klukva
Вот японцы — у них самые передовые технологии и самые надежные автомобили. А космические ракеты у них не летают, вернее, летают, но плохо….


Японское экономическое чудо — исторический феномен рекордного роста японской экономики, начавшийся с середины 1950-х и продолжавшийся до нефтяного кризиса 1973 года. Рост экономики в период экономического чуда составлял почти 10 % ежегодно, это были самые высокие темпы роста среди развитых капиталистических стран того времени. Одна из причин «чуда» — низкие налоги (армии не существовало, и на её содержание государственные средства не тратились) и интенсивное освоение японской наукой новых технологий, информация о которых до Второй мировой войны в Японию почти не поступала из-за изоляционной политики властей.

А за качество наших автомобилей можно частично поблагодарить НС Хрущёва. Он радел за развитие общественного транспорта - автомобилестрой был "в яме".
04.04.2011 в 10:21
Klukva x0 @ Prosto-Serega
Что-то, конечно, объяснимо, но что-то просто в голове не укладывается.
Байконур построили в голой пустыне! В пустыне, за сотни и тысячи километров (!) от промышленных и населенных районов, без существующей прежде инфраструктуры, при полном отсутствии источников электроэнергии и транспортных путей. Притом что опыта проектирования таких объектов тоже не было!
А нужно было построить настоящие заводы, возвести жилые дома, построить мощные электростанции, проложить дороги, водопровод и даже посадить деревья. ))
В течение двух лет это было сделано, и даже был запущен первый спутник.

Вы скажете «все силы были пущены», ну да, согласна. Но почему тогда после смерти Королева все проекты пошли на спад?
После неожиданной смерти в 1966 г Сергея Павловича все пошло кое-как… Мы встали.

И все равно у меня не укладывается феномен качества и надежности этой техники.
Понимаете, это было время, когда многое делалось на глаз…
Японские и тайваньские волшебники микротехники еще были в пеленках. Американская «Силиконовая долина» только начинала разворачиваться.
Вот вы технари, вам наверное, это понятнее…
Полупроводниковые элементы только появились, но тогда еще не умели делать качественную пайку электродов внутри транзисторов, причем пайка ухудшала их свойства. Поэтому в более высокочастотных транзисторах вообще применялись пружинные контакты. Которые надо было еще правильно воткнуть, с точностью до микрона. Говорили, что на огромном заводе полупроводниковой техники «Светлана» в Ленинграде были всего две или три талантливые сборщицы, которым это удавалось делать. И то с выходом около 50%. У остальных все шло в брак.
Математическая модель полета – тоже фантастика (для меня). В 1957 году электронных вычислительных машин практически еще не было, и эти уравнения считали на электрических калькуляторах!
Гироскопы. В ранние годы развития нашей космической техники производство гироскопов было сродни черной магии. Говорят, только два мастера на весь большой институт, специализированный для этого производства, могли делать надежные гироскопы, причем только в определенные часы и дни недели. Все остальное шло в брак. Это был самый нежный, самый капризный прибор во всей системе управления полетом, то его поздно раскрутили, то ему жарко, то ему холодно. А без раскрученного гироскопа ракета лететь не может, вернее, она может лететь, но не так как надо, и не туда, куда надо.
А ведь летало!

Ладно, можете не объяснять, я, наверное, все равно не пойму… ))

А японцы тоже молодцы. Недавно слушала по «Маяку» про Toyota. Крупнейшая автомобилестроительная корпорация выросла из частной фабрики по производству ткацких станков. Петелька на значке как воспоминание о ткацком деле. ))
http://avcc.ru/toyotahistory/
04.04.2011 в 10:55
Prosto-Serega x0 @ Klukva
По поводу надёжности и качества:
Заводы, НПП и пр. предприятия, работающие на космос, на "оборонку" постоянно работают с рекламациями по составным изделиям - изучают причины отказов. КД принимается военпредами. Люди понимают, что от надёжности практически каждой сборочной единицы зависит жизнь пилота и пассажиров.
Порой, в авиации, запас прочности превышает в 4-5 раз допустимые нагрузки. Применяются дублирующие системы.
Я тут как-то (10 лет назад) купил электромясорубку в предприятии, которое раньше работало на "оборонку"…Жуёт мясо как миленькая - никаких проблем. "Оборонка" - цвет науки. "Оборонка" - дисциплина.
04.04.2011 в 17:23
Klukva x0 @ Prosto-Serega
Оборонная промышленность… согласна.
Но в то же время, мне кажется, большую роль играет личность. Сила и концентрация мысли, умение сплотить людей, направить.
Мало кто из исторически известных людей брали на себя такие риски, но и мало кому другому было свойственно предвидение успеха…
04.04.2011 в 17:53
Алабрыс x0 @ Klukva
Золотые слова.
Ещё бы только поумерить восторг, почти религиозный, как в вашем предыдущем посте, по поводу космической техники, цены б вам не было. :)
04.04.2011 в 19:30
Prosto-Serega x0 @ Klukva
Королёв пожертвовал личной жизнью ради Идеи.
Такое бывает у Великих людей.)
04.04.2011 в 11:18
Prosto-Serega x0 @ Klukva
… слушала по «Маяку» про Toyota. Крупнейшая автомобилестроительная корпорация выросла из частной фабрики по производству ткацких станков. Петелька на значке как воспоминание о ткацком деле. ))

Больше скажу. ГАЗ пытается перенять их производственную систему. Для этих целей был специально вызван (лет 8 назад) американский специалист. На заводе появились понятия "Муда", "Покайоке", "Канбан", "Кайдзен"..и пр..)) А воз и ныне там.
Говорят у нас менталитет другой и их система к нам не применима.)).
Вот в этой книге очень интересно рассказано про Тайоту:
"Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства", автор Тайити Оно.
04.04.2011 в 17:49
Алабрыс x0 @ Prosto-Serega
Говорят у нас менталитет другой и их система к нам не применима.)).

Лучше бы эти деятели купили полное собрание сочинений Мельникова-Печерского, и почитали бы о купцах-старообрядцах, чем приглашать проповедников всевозможных канбанов и мудей… Быстрее бы работать научились.
04.04.2011 в 19:27
Prosto-Serega x0 @ Алабрыс
Может быть.)
05.04.2011 в 09:47
Klukva x0 @ Alef
Ночью с Байконура стартовал космический корабль "Гагарин"! ))
http://top.rbc.ru/society/05/04/2011/570439.shtml
05.04.2011 в 10:03
Alef x0 @ Klukva
я читал)) .. и что не 12 апреля?..)
05.04.2011 в 10:04
Klukva x0 @ Alef
ага. )) может, суеверные?
05.04.2011 в 15:08
Alef x0 @ Klukva
может..))



Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Весь бизнес начинается с этого 1 Tolkant 27.04.2024 в 19:08
lecompt1221
Уроки Shark Tank о том, как добиться успеха 1 alex5511 27.04.2024 в 17:42
lecompt1221
Начать свой бизнес или купить готовый? Преимущества бизнеса с нуля 1 Newss 27.04.2024 в 15:22
lecompt1221
Выбрали хорошую вывеску 0 KartsevRoma 26.04.2024 в 11:42
KartsevRoma
Выбрал новую тему 5 Туман-Туман 24.04.2024 в 19:50
Coreysnach