Арт-форум

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Режиссер делает фильм, а не актеры.

07.04.2005 в 12:14
Джон Доу
Народ, как бешенных фанат кинематографа (первый фильм который я увидел в глубоком детстве был боевик "Смертельная Битва" (Mortal Kombat) и с тех пор пересмотрел практически все) советую обращать внимаение не на имена звезд, а на имена режиссеров, которые в пример поп-корновости, ставят стильные, почти авторские ленты с фирменным почерком.
Закаленные гении типа Майкла Манна, Дэвида Финчера обладают таким виденьем, что Спилберг должен покончить с собой от зависти.
Но и новое поколение не отстает. Обратите внимание на таких людей как Джеймс Вон, автор фильма "Пила" и его второй части (выйдет летом). А также на Флорана Эмилио Сири, оригинального, абсолютно хладнокровного и безжалостного человека, режиссера таких крутых экшн-триллеров как "Осиное гнездо" и "Заложник".
Зрите в корень (чтобы это не значило).
07.04.2005 в 23:43
Dizzy Nozz x0 @ Джон Доу
Это что очередной стёб?
08.04.2005 в 11:16
Джон Доу @ Dizzy Nozz
вооще нет...но если смешно, то...
зачем еще арт-форум, как не для обсуждения искусства, а важнейшим для нас является....правильно! Оригами!
08.04.2005 в 14:43
Dizzy Nozz x0 @ Джон Доу
Ага. А в оригами что главное?
09.04.2005 в 11:22
Джон Доу @ Dizzy Nozz
сделать 1000 журавликов - и тогда будет тебе исполнение желания.
10.04.2005 в 00:41
finn x0 @ Джон Доу
Все это правильно, хоть и не думаю, что ты этим открыл Америку. Когда меня спрашивают о моих киновкусах, я всегда называю режиссеров - Гринуэй, Кроненберг, Линч, Гиллиам. Под настроение неплохо идут также Кубрик,Мэндес, Аронофски, Тарантино, Ричи, Джармуш...
А уж имена звезд играют десятую роль. Актеров, у которых мне нравятся практически все фильмы, можно пересчитать по пальцам одной руки - Брэд Питт, Джуд Лоу, Гэри Олдмэн и, с некоторой натяжкой, Джонни Депп с Тимом Ротом. Вот такой вот чарт :)
17.04.2005 в 13:07
Джон Доу @ finn
Америка сама себя давно закрыла и поставила мрамор. Ну, не важно.
Из молодого поколения актеров выделяю Эдварда Нортона (лучший лицедей своей возрастной категории), Кристиана Бэйла (тот самый "Американский психопат"), Гая Пирса (Брэд Питт+Шварценеггер) и Хоакина Феникса (ох он был крут в "Гладиаторе").
18.04.2005 в 18:16
Dizzy Nozz x0 @ Джон Доу
Нет, это точно не стёб?
Нельзя серьёзно писать о несерьёзном кино.
23.04.2005 в 13:52
Джон Доу @ Dizzy Nozz
Если для тебя "Бойцовский клуб" несерьезное кино, то все ясно.
Мне кажется неправильно считать фильмы, снятые за доллар - гениальными, а те у кого был бюджет - заранее бесполезными безделушками.
В журналах рецензии на блокбастеры типа "Константин" или "Армагеддон" пишут те же люди, что и на всех Альмадоваров и Кустуриц этой планеты. А это не правильно. Но если одинаково ценить боевик типа "Каратель" и мутную "Суку-любовь" - то тогда все встанет на свои места.
24.04.2005 в 00:49
Dizzy Nozz x0 @ Джон Доу
Не буду тебе ничего объяснять, потому что ты - тупая сука. И всё что ты говоришь - дерьмо. И мозги у тебя из заменителя серого вещества.
25.04.2005 в 14:10
Джон Доу @ Dizzy Nozz
...мило...
28.06.2005 в 11:55
ugo x0 @ Джон Доу
Джон Доу сказал(а):
и мутную "Суку-любовь"

а чем мутная- то? И сценарий и постановка и монтаж- ссё прозрачно достаточно, последоватьно и логично. Не морталкомбат, конешно ( а интересно во сколько слов насчитывает его литературный сценарий?), но матреть можно, хотя и тяжело.
предпочитаю преимущественно Альмадовра, Гонсалеса, Кустурицу,Ибая, тарковскго конечно из отечественных.
Но вот кстати мелькнул в голове аргумент посредством которого позвольте ВАМ возразить.
например школьникв замешанных на всем продвинутом не заманишь на классику...кинематографа..,
да и просто на классику...
но и Шекспира мжно им преподать под соусом ДИ каприо...
И на СОлярис приманить Джржжем КЛУНИ.
И вопрос ваш станет неуместным)))))))))))
С наилучшими пожеланиями, кинематофилийная Комсомолка
15.06.2005 в 15:50
finn x0 @ комсомолка
комсомолка сказал(а):
И на СОлярис приманить Джржжем КЛУНИ.

Не думаю, что это благодаря Клуни Солярис является хорошим кино. Вся его игра состоит в таращении глаз весь фильм, а вот Джереми Дейвис действительно играет круто. Но как уже было сказано, здесь основная заслуга режиссера, а не актеров. Но вместе с тем, признаю, что есть фильмы, которые вытягивают именно актеры.
15.06.2005 в 16:06
langry x0 @ finn
Вопрос к тем, кто видел оба "Соляриса": и Тарковского и голливудский ? мнения?! Что и чем круче?
15.06.2005 в 16:14
Альф x0 @ langry
Тарковским могу поделиться ;-)
15.06.2005 в 16:27
langry x0 @ Альф
Ага... на "чужих" носителях... :))
15.06.2005 в 16:44
finn x0 @ langry
Есть оба Соляриса. Соответственно, оба видел и оба нравятся, каждый по-своему. Но содерберговский все же нравится больше, ибо вельми люблю этого товарища (вернее, его творения) и надеюсь когда-нибудь собрать все его фильмы. А пока у меня только Кафка и Солярис, и оба хороши. :)
У Тарковского мне больше нравится Сталкер, там много заумных бесед, да и снят по Стругацким, которых я тоже обожаю. Правда, от книги там ВООБЩЕ ничего не осталось, впрочем, беднягам наверное не привыкать (в Чародеях над ихним "Понедельником" еще больше поизвращались) :))
А мне очень нравится саундтрек в Солярисе Тарковского... Этот фильм можно с закрытыми глазами смотреть!
Но Саундтрек в Солярисе Содерберга круче! :))
16.06.2005 в 13:38
langry x0 @ finn
Содерберга не смотрел, увы. ИМХО: круче ? ещё не лучше... Вопрос задал потому, что в "Солярисе"(таки снова ИМХО) ? спецэффекты просто излишни... Фильм, да и книга ? о другом...ת
16.06.2005 в 23:04
finn x0 @ langry
Че-то я там особых спецэффектов не припоминаю, да и какие спецэффекты могут быть у Тарковского...
17.06.2005 в 10:23
langry x0 @ finn
Так о том и речь ? нет их там! А каков фильм!
В связи с чем и вопрос: накрутили FX в голивудовском варианте ? фильм стал лучше? ;)
17.06.2005 в 10:44
finn x0 @ langry
Дык и у Содерберга нет никаких спецэффектов. Только хорошая актерская игра, удивительнейшая музыка и общая атмосфера какой-то умиротворенности, фатализма, в общем, шизы... :)) У Тарковского ничего подобного в фильме нет, голый сюжет.
17.06.2005 в 12:03
langry x0 @ finn
Возьму таки паузу на "посмотреть" Содербергов вариант ? заинтриговал... :)
17.06.2005 в 12:14
finn x0 @ langry
Советую смотреть с ориг. аудиодорожкой, ибо монологи Джереми Дейвиса настолько уникальны, что любая попытка перевода их безнадежно портит.
07.08.2006 в 09:13
finn x0 @ langry
langry сказал(а):
Возьму таки паузу на "посмотреть" Содербергов вариант ? заинтриговал... :)

Ну как, просмотр состоялся?
07.08.2006 в 13:09
ugo x0 @ finn
Я таки посмотрел. Вынужден себя поправлять. Содерберг не ближе к тексту, он римейк Тарковского сделал. Только титров не углядел, их по ТВ вечно обрезают, не зна указан ли Тарковский в сценаристах, как в римейках принято
08.08.2006 в 23:49
finn x0 @ ugo
Если уж Содерберг - лишь римейк на Тарковского, то о чем же Лем тогда писал? Наверное, о зеленых черепашках, мирно щиплющих травку на лугу... Надо будет почитать :))
09.08.2006 в 11:22
ugo x0 @ finn
ну почему "лишь"? Заимствованный сценарий достоинств филма не умаляет. Да и примеров удачных римейков немного. Содереберговский к таким отнести не могу, удачные римейки запоминаются не хуже оригиналов, Правдивая ложь и На последнем дыхании как щас, а Солярис Содерберга уже забылся, но точно помню, что там даже тексты диалогов совпадают с первым Солярисом и которых у Лема в помине нет.

Надо будет почитать :))

ты- тебе

Верное решение :)
28.06.2005 в 11:50
ugo x0 @ finn
finn сказал(а):
Че-то я там особых спецэффектов не припоминаю, да и какие спецэффекты могут быть у Тарковского...

там много спецэффектов. Особенно эффектна имитация невесомости кажется больше чем на 2 минуты. Без монтажа. Как снимали- легенды ходили, но щас не упомню.
09.07.2005 в 22:34
finn x0 @ ugo
ugo сказал(а):
там много спецэффектов. Особенно эффектна имитация невесомости кажется больше чем на 2 минуты. Без монтажа. Как снимали- легенды ходили, но щас не упомню.

Ну вы бы еще "Броненосец Потемкин" вспомнили - тот тоже считался жутко новаторским и революционным (в плане спецэффектов) фильмом. Разумеется, в далеком 1972 году, задолго до лукасовских эпопей, да еще и в Союзе уже сам факт того, что фильм цветной, а не черно-белый, являлся эффектом, не говоря уже о других, более тонких трюках :)
Разумеется, в далеком 1972 году, задолго до лукасовских эпопей, да еще и в Союзе уже сам факт того, что фильм цветной, а не черно-белый, являлся эффектом

Замечу, что советский кинематограф овладел цветом даже раньше чем звуком. Первый цветной фильм вышел в 1930 году.
Да я даже больше скажу. Советский кинематограф вообще открыл эру цветного кино. Я неслучайно упомянул о "Броненосце Потемкине", это был первый пример использования цвета в фильме за всю историю. Но тем не менее, это лишь исключение, подтверждающие правило - в плане спецэффектов Союз никогда не мог тягаться с Фабрикой Грез :)
Я говорил про фильм снятый на цветной пленке. В "Броненосец Потемкин" все же цветная мультипликация.
А что мы понимаем под спецэффектами? IMHO в 30-е XX во всем мире было с ними плоховато: графику на счетах обсчитывали. :-)))
Все необычное, достигнутое техническими средствами, что может отличить фильм от большинства аналогов, лично я и считаю спецэффектом. Вот было кино черно-белое, а Эйзенштейн возьми и добавь цвет, вот тебе и спецэффект :) Такой же эффект сейчас уже встречается сплошь и рядом ("Список Шиндлера", "Кафка", "Авалон" и т.д.), и этим никого уже не удивишь, следовательно спецэффектом это считаться не может, а лишь психологическими приемом. Так что все относительно... :)
22.08.2005 в 03:43
ugo x0 @ finn
finn сказал(а):
Все необычное, достигнутое техническими средствами, что может отличить фильм от большинства аналогов, лично я и считаю спецэффектом.

Сильно сказано. Видимо, первым необычным спецэффектом, достигнутым техническими средствами была съёмка прибытия поезда в одноименном фильме. Собака, так поразившая зрителей в фильме " Выход рабочих с фабрики" под спецеффекты не подпадает, ибо не достигнута техническими средствами.

Вот было кино черно-белое, а Эйзенштейн возьми и добавь цвет, вот тебе и спецэффект :)

ну про это выяснили уже

Такой же эффект сейчас уже встречается сплошь и рядом ("Список Шиндлера", "Кафка", "Авалон" и т.д.), и этим никого уже не удивишь, следовательно спецэффектом это считаться не может, а лишь психологическими приемом.

который заимствован, т.е. впервые применен в фильме " Андрей Рублёв" А. Тарковского. Странно, что он не попал в ваш список.
02.09.2005 в 20:05
finn x0 @ ugo
ugo сказал(а):
Сильно сказано. Видимо, первым необычным спецэффектом, достигнутым техническими средствами была съёмка прибытия поезда в одноименном фильме.

Здесь я с вами не соглашусь. Саму по себе съемку фильма (пусть даже и первого по счету) я спецэффектом не считаю. Речь шла о технических средствах обработки уже отснятого материала (например, монтаж).
Собака, так поразившая зрителей в фильме " Выход рабочих с фабрики" под спецеффекты не подпадает, ибо не достигнута техническими средствами.

Совершенно верно.
который заимствован, т.е. впервые применен в фильме " Андрей Рублёв" А. Тарковского. Странно, что он не попал в ваш список.

Ну в один ряд с поименованными мною фильмами я бы АР не стал ставить, поскольку там в самом фильме цвет не используется нигде - можно сказать, цветные там лишь "титры". А вот "Сталкер" можно упомянуть. :)
12.09.2005 в 01:30
ugo x0 @ finn
finn сказал(а):

Речь шла о технических средствах обработки уже отснятого материала (например, монтаж)

очень изящный пассаж. Отвык я штоли? Вопщем отнесением монтажа к техническим средствам обрабтки отснятого материала я искренне восхищён. Предлагаю ишшо расширить список спецэффектов. Печать позитива, проявку там, сушку. За изготовление дубльнегативов и контратипов сразу выдавать премии киноакадемий. В десятикратном размере.

Ну в один ряд с поименованными мною фильмами я бы АР не стал ставить

Авалон не видел. Насчёт списка Шиндлера согласен. А что Кафка скучноват, ну не обязательно это значит плохой фильм. По моему оч даже ничего. Вона сцены из семейной жизни поначалу тож скучноваты, но к исходу второго часа начинаешь проникацца.

поскольку там в самом фильме цвет не используется нигде - можно сказать, цветные там лишь "титры"

да? Ну не зна. Я ево давно видел, ишшо в кинотеатре. Титры не помню какие. Но как минимум одна часть цветная. Правда в конце. Одна часть это 10 минут. Там собсно наследие Рублёва. Стоит посмотреть. Снято в 1964 кажецца, до этих безобразных реставраций, после которых на фрески смотреть глазам больно.

А вот "Сталкер" можно упомянуть. :)

но не за работу с цветом, а за то, что в этом фильме, пожалуй рекордное количество кадров длительностью в 10 минут. Похоже ему хотелось снять фильм вообще без монтажа, одним кадром. Но средствами кино это невозможно :)
13.09.2005 в 12:16
Bruno_ @ ugo
ugo сказал(а):
...Печать позитива, проявку там, сушку. За изготовление дубльнегативов и контратипов .... Одна часть это 10 минут.
Уга, а Вы кинолюбительством не увлекались?
13.09.2005 в 14:19
finn x0 @ ugo
Пояснение по "отснятому материалу" - под оным разумеется имелся в виду не носитель информации (пленка), а сам фильм, т.е. конретные сцены.
ugo сказал(а):
Предлагаю ишшо расширить список спецэффектов. Печать позитива, проявку там, сушку. За изготовление дубльнегативов и контратипов сразу выдавать премии киноакадемий. В десятикратном размере.

Монтаж я к спецэффектам не причислял, а назвал его лишь техническим средством, с помощью которого можно добавлять спецэффекты к отснятому материалу. Разумеется, проявка пленки и прочее поименованное вами также относится к техническим средствам.
зыж Поскольку фильмопроизводством никогда лично не занимался, предметный разговор по техническим средствам (какой эффект чем достигается) у нас вряд ли получится.
да? Ну не зна. Я ево давно видел, ишшо в кинотеатре. Титры не помню какие. Но как минимум одна часть цветная. Правда в конце. Одна часть это 10 минут. Там собсно наследие Рублёва.

Вот именно. Совершенно отдельная от фильма часть (помещенная после фильма). Просто показываются фрагменты (современные, причем) икон Рублева. На психологический прием это вполне тянет, т.е. фильм снятый в ч/б цвете, чтобы создать (как я подозреваю) сходство с картинами Эйзенштейна про Древнюю Русь. В ч/б цвете все эти смерды и монахи выглядят еще угрюмее и колоритнее. Ну а иконы показаны в цвете, поскольку сам фильм уже кончился, а кому-то, может, охота поглядеть, че же там такого писал Рублев, ну а в ч/б варианте разглядывать смысла нет :)
но не за работу с цветом

А вот в Сталкере как раз цвет используется в самом фильме: внутри "зоны" он появляется, а за границами оной снова ч/б.
а за то, что в этом фильме, пожалуй рекордное количество кадров длительностью в 10 минут. Похоже ему хотелось снять фильм вообще без монтажа, одним кадром. Но средствами кино это невозможно :)
Подобный прием меня удивил лишь однажды - в тарантиновской The Four Room. Там весь фильм отснят где-то 4-5 кадрами всего, камера постоянно "плавает" с одного героя на другого. А вот в Сталкере я такое плохо помню...
14.09.2005 в 00:02
ugo x0 @ finn
finn сказал(а):

Пояснение по "отснятому материалу"

спасибо за пояснение не скажу. Ибо тогда " Речь шла о технических средствах обработки самого фильма, т.е. конкретных сцен (например, монтаж)" такое выражение или ему подобное лишено какого либо смысла. Ну, или я столько не выпью.

Монтаж я к спецэффектам не причислял, а назвал его лишь техническим средством

да как- то принято считать, что монтаж один из наиболее творческих этапов создания фильмов. Некоторые считают что самый творческий. Даже вона старые люди говаривали что- то типа " фильм рождается на монтажном столе" и всё такое. А Вы сказали только

Все необычное, достигнутое техническими средствами, что может отличить фильм от большинства аналогов, лично я и считаю спецэффектом.

и

Саму по себе съемку фильма (пусть даже и первого по счету) я спецэффектом не считаю. Речь шла о технических средствах обработки уже отснятого материала (например, монтаж).

а что такое "монтаж конкретных сцен" это мне неведомо. Пусть лучше так и останется. Невежество- это блаженство.

предметный разговор по техническим средствам (какой эффект чем достигается) у нас вряд ли получится.

жаль

Совершенно отдельная от фильма часть (помещенная после фильма)

можно уточнить, после титра " конец фильма" или вообще отдельным киножурналом перед следующим сеансом идёт?

Просто показываются фрагменты (современные, причем) икон Рублева.

Ну, это смотря что считать современным. Рублёва и Грека реставрировали много и охотно всегда, но что с ними сделали в последние 25 лет- эт просто неописуемо.

На психологический прием это вполне тянет, т.е. фильм снятый в ч/б цвете, чтобы создать (как я подозреваю) сходство с картинами Эйзенштейна про Древнюю Русь.

угу, а Иваново детство монохромное с закосом под молодую гвардию и подвиг разведчика. Ни у кого нет подозрений под кого косил Кончаловский снимая чёрно-белую 35миллимертовую Асю Клячину после цветного широкоформатного романса о влюблённых? А? Просто интересно.

А вот в Сталкере как раз цвет используется в самом фильме: внутри "зоны" он появляется, а за границами оной снова ч/б.

или кодек надо нормальный поставить, или в кино сходить. Там цвет везде. И в зоне и вне её. Вирировано по разному в разных сценах. Сделано хорошо, не спорю, только к началу семидесятых это была не совсем уже новинка.

Подобный прием меня удивил лишь однажды - в тарантиновской The Four Room.

отстал, не видел. Видел одноименный фильм, где Тарантино поставил одну новеллу из четырёх, с зиппой и Шевролетом шестьдесят лохматого года. Мне там понравилась только одна новелла в постановке Родригеса. С детками и дохлой путаной, её одну и пересматривал повторно.

Там весь фильм отснят где-то 4-5 кадрами всего, камера постоянно "плавает" с одного героя на другого.

да там новелл уже четыре . В одну сцену нет ни одной. И сцен в один кадр не вспомню, везде много больше. Нать ишшо раз посмотреть штоли. Или мы и вправду о разных фильмах.

А вот в Сталкере я такое плохо помню...

быват, я пожалуй тоже перемосмотрю.

2 Bruno_
неа, не увлекался. Даж не слышал о том, что существовали копировальные машины под любительские форматы, ну кроме 16мм, который трудновато назвать любительским, и чтобы в кинолюбительсте применялся негативно- позитивный процесс. Даж Альмодовар свои первые фильмы на обращаемую S8 снимал. А ить такой маниак, прости Господи!
14.09.2005 в 02:05
Bruno x0 @ ugo
ugo сказал:
неа, не увлекался.
Тогда наверное имеете (или имели) какое-то отношение к кинопроизводству?
Даж не слышал о том, что существовали копировальные машины под любительские форматы, ну кроме 16мм, который трудновато назвать любительским, и чтобы в кинолюбительсте применялся негативно- позитивный процесс.
Этого в кинолюбительстве и не было, использовалась обращаемая 8-мм и Супер-8 пленки, редко 16-мм (если не считать за 16-мм пленки типа 2х8мм и 2х8С).
Просто Вы используете термины, которые трудно ожидать от стороннего человека.
Даж Альмодовар свои первые фильмы на обращаемую S8 снимал.
Супер-8 и в СССР со второй половины 70-х был самый распространенный любительский формат.
А в середине 70-х на Горьковском телевидении использовалась 8-мм обращаемая пленка для репортажных съемок.
15.09.2005 в 22:25
ugo x0 @ Bruno
Bruno сказал (а):

Этого в кинолюбительстве и не было, использовалась обращаемая 8-мм и Супер-8 пленки, редко 16-мм (если не считать за 16-мм пленки типа 2х8мм и 2х8С).

вот надо же! Я даж забыл, что были эти форматы 2х8 и 2х8Супер. И в жизни не видал технику под них.
Впрочем копировальные машины должны были существовать. Ить продавались же 8мм копии мультфильмов и короткометражек для домашнего просмотра. Где то же их печатали.

Просто Вы используете термины, которые трудно ожидать от стороннего человека.

Предположите чтонить романтическое. Например, что я механик узкоплёночной кинопередвижки на покое. Автобус "Кубань" у клуба. Самогончик на конопельке под стрекот "Украины". Смешливые взгляды селянок в технических перерывах между частями. Баня, сеновал, девки. И утром опять сельская дорога, разьезженная лесовозами. Жизнь удалась.
Если серёзно, то мне не хочется пояснять на форуме, откуда я знаю значение этих терминов.

А в середине 70-х на Горьковском телевидении использовалась 8-мм обращаемая пленка для репортажных съемок.

Вот это для меня откровение. Правда. И подумать такого не мог. В курсе, что использовался процесс с обращением, и про 16мм, но чтоб 8мм? В некоторых крошечных телекомпаниях в США использовался, ну так там потом и бетамакс использовался. Но чтоб в Горьком на государственном телевидении... Ну, Вы, верно, знаете, о чём говорите.
14.09.2005 в 09:10
finn x0 @ ugo
ugo сказал(а):
Ну, это смотря что считать современным.

Пояснение: "современным" - имелось в виду: во времена съемки фильма.
или кодек надо нормальный поставить, или в кино сходить. Там цвет везде. И в зоне и вне её. Вирировано по разному в разных сценах.

Не имею представления о том, что есть "вирировано", я вам говорил уже, что не специалист.
Ну если сепию считать цветом... Но все-таки картинка-то монохромная. А вот в зоне все цвета радуги :)
Кстати, в Авалон использован тот же самый прием.
Сделано хорошо, не спорю, только к началу семидесятых это была не совсем уже новинка.
Значит, для кого-то это был спецэффект (подозреваю, что для большинства), а для кого-то - лишь психологический прием режиссера (например, для нас с вами ;) )
отстал, не видел. Видел одноименный фильм, где Тарантино поставил одну новеллу из четырёх, с зиппой и Шевролетом шестьдесят лохматого года.

Ага, оно самое. Я потому и сказал про тарантиновскую The Four Room, тогда как там есть еще 3 других режиссера
Мне там понравилась только одна новелла в постановке Родригеса. С детками и дохлой путаной, её одну и пересматривал повторно.

Ну ее бы на второе место можно... на третье - про психа и его жену, ну а колдуньи - полная туфта...
И сцен в один кадр не вспомню, везде много больше

Это потому что вы не ту новеллу пересматривали, которую нужно пересматривать :)))
Нать ишшо раз посмотреть штоли.

Верное решение :)
15.09.2005 в 22:26
ugo x0 @ finn
finn сказал(а):

Пояснение: "современным" - имелось в виду: во времена съемки фильма.

аааа! Ну да. Не допустили к ордынским киноархивам. Ну дык они во внутренней Монголии в сверхсекретных хранилищах. При тогдашних Советско- Китайских отношениях неудивительно. Тарковский это припомнил китайцам, включив хронику с беснующимися хунвэйбинами в Зеркало.

Не имею представления о том, что есть "вирировано", я вам говорил уже, что не специалист.

я просторечно термин упомянул, обозначив оптом любые способы химической обработки и промежуточной печати, заведомо искажающие цветопередачу и гамму в художественных целях. Поскольку не зна, какие способы применялись, сепия или что ещё.

Но все-таки картинка-то монохромная.

Нашел на диске этот файл. Посмотрел. Вопщем у меня и сепии не видно. Да и в зоне цветовая насыщенность не имеющая ничего общего с тем, что видел в кино. Ну, когда два с половиной часа прессуются в 700 Мб многое можно потерять. Так што для себя решение вопроса есть там цвет или это аберрация памяти, я оставляю хотя бы до того как посмотрю на DVD или TV. Навряд ли в кино пойдёт.

Это потому что вы не ту новеллу пересматривали, которую нужно пересматривать :)))

не, пасиб. Я и в первый раз до конца досмотрел только чтобы титры прочесть. А описанный приём Тарантино и в других местах применял. В палпфикшн особенно в сцене реанимации Мии Уоллес. Такой то ли реверанс, то ли пародия на модное европейское течение, где признаётся только съёмка с рук (и чтобы это обязательно бросалось в глаза) и решительно не признаётся специально поставленное освещение.

Если вернуцца к баранам, то Тарковский взял из романа только сюжет, наполнив фильм совершенно другими смыслами, акцентами и прочей требухой не имеющей ничего общего с первоисточником, на что Лем жутко его ругаль. Просто совершенно отдельное художественное произведение, на мой взгляд весьма хоршее. Особенно если на время просмотра забыть вообще о том что существует такой роман. В другой раз Тарковский эту задачу облегчает заменив непритязательное название про пикник на загадочное "Сталкер". Ить до сих пор модное слово.
Содерберг вроде бы гораздо ближе к первоисточнику, но имхо попытка экранизации романа, который никогда не претендовал на глубокое восприятие широкими народными массами, и так, чтобы это было не поностью провально кассово, создаёт странное впечатление. Конечно мило, но это как безумный Макс в роли принца датского. Вопчем меня хватило где- то минут на 30. Ток я не утверждаю, что фильм дрянь. Вон Солярис Тарковского не в кинозале я тож матеть не могу. На деградацию общедоступных форматов я уже пенял в нашей плодотворной дискуссии про МР3.

Верное решение :)

оказывается этот файл я давно уже снёс. Периодически устраиваю зачистку жёстких дисков. Счас вот сталкера походя снёс. Нах он такой нужен. Гы, кста, вне зоны полный цвет все же есть :)) В кадрах, где ребёнок один.
15.09.2005 в 22:54
finn x0 @ ugo
ugo сказал(а):
Ну, когда два с половиной часа прессуются в 700 Мб многое можно потерять

Ну у меня этот фильм на 2-х дисках (на каждом по 700 Мб записано), качество вполне пристойное (даже звук 5-канальный с битрейтом 320) :) Не думаю, что на ДВД будет выглядеть гораздо лучше...
Унесенный ветром сказал(а):
А что мы понимаем под спецэффектами? IMHO в 30-е XX во всем мире было с ними плоховато: графику на счетах обсчитывали. :-)))

Да её и вовсе не щщитали. Делали ручками так. На глазок.
22.08.2005 в 03:08
ugo x0 @ finn
finn сказал(а):
Да я даже больше скажу. Советский кинематограф вообще открыл эру цветного кино. Я неслучайно упомянул о "Броненосце Потемкине", это был первый пример использования цвета в фильме за всю историю.

Ненадо больше сказывать. Особенно если не знаешь.

Проскудин-Горский Сергей Михайлович
Проскудин-Горский Сергей Михайлович (1863-1944) - химик, фотохудожник, эмигрант. Родился в Санкт-Петербурге. Учится в Петербургской консерватории и Академии художеств. Несколько лет занимался химией в Университетской лаборатории Д.И. Менделеева. В конце 80-х годов учится в Германии, где вскоре начинает читать лекции по фотохимии в Высшей технической школе в Берлини. Первый в мире изобрёл цветную фотографию и цветной кинематограф. В 1909-1913 гг. осуществил грандиозный проект - создание коллекции из 10000 фотографий достопримечательностей России. В 1913 организовал и возглавил акционерное общество "Биохром". С 1918 г. в эмиграции, коллекцию фотографий удалось вывести из России его сыновьям. Первый год в эмиграции жил в Норвегии, затем переехал в Англию. В 1920 г. снял и устроил публичный показ в Лондоне первого в мире цветного фильма. В 1921 г. переехал в Ниццу, а затем в Париж. Открыл лучшие в Париже Ателье и фотолабораторию. Среди работ Ателье альбом национального павильона на Всемирной Парижской выставке 1937 года. Умер в Париже. Похоронен на кладбище Сент Женьев де Буа. В 1948 г. коллекция Проскудина-Горского была продана сыновьями Рокффеллеровскому фонду и в настоящее время хранится в библиотеке Конгресса США. Личный архив Проскудина-Горского храниться в Париже у его внука М.И. Сусалина

russians.rin.ru/cgi-bin/rus/view.pl?id=2046&idr=514&a=fa
22.08.2005 в 03:25
ugo x0 @ finn
finn сказал(а):

Ну вы бы еще "Броненосец Потемкин" вспомнили - тот тоже считался жутко новаторским и революционным (в плане спецэффектов) фильмом.

Да он и был жутко новаторским и революционным. Только к спецэффектом это никакого отношения не имеет. Эйзенштейн впервые применил технику параллельного монтажа в полнометражном фильме. До этого так делал только Дзига Вертов в короткомертажках. При чём здеся спецеффкты- непонятно. Ну если только не считать этой сусальной истории о раскрашивании кучи кадриков вручную. Ну, у всех свои тараканы. Кстати до конца 80х годов 20 века эта история с красным флагом то ли упорно замалчиловась, то ли ещё не существовала :)

Разумеется, в далеком 1972 году, задолго до лукасовских эпопей,

Уже была снята космическая одиссея 2001 года. По уровню постановки спецеффектов значительно превосходящая первые серии этих самых эпопей.

да еще и в Союзе уже сам факт того, что фильм цветной, а не черно-белый, являлся эффектом,

Да? А вот мои родители в молодости смотрели Пырьева и Тутышкина прям даже не подозревая, што в техниколоре или ПЦН- 3 Д такой мощный эффект заложен.

не говоря уже о других, более тонких трюках :)

типа?
21.06.2005 в 13:00
vremya @ Джон Доу
Скажите, по Вашему мнению бой выигрывает командир или солдаты? А здание строит архитектор, прораб или рабочие? И от кого из них зависит сколько это здание простоит? А может это зависит от командира или солдата наводящего орудие?

Режиссер делает фильм, а не актеры.