Тусовка

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

Клиповое мышление — это плохо?

10.06.2014 в 12:03
Чудная x0 Ответить
Часто встречаю мнения о том, что люди разучились читать, не интересуются культурой, в интернетах не ходят дальше социальных сетей, и говорится это, разумеется, в негативном смысле. Поколением Твиттера обзывают, дескать, молодежь не в состоянии воспринимать текст длиннее 160 символов.

Я тут подумал, а оно вообще возможно, в наше время — не клиповое мышление? Ну ладно, мы — прошлое поколение, которое взрослело на дефиците информации, ну а как воспитывать современных детей и подростков? Они-то как раз не задаются вопросами, плохо это или хорошо — они в этом живут. Мир меняется: то, что нам кажется деградацией, для них естественно.

Я вот помню, как классе в пятом дорвался до какой-то редкой приключенческой книги, которую мне одолжили с условием возврата на следующий день. Прочитал за одну ночь, чуть не одурел, но смог на следующий день примкнуть к закрытому клубу одноклассников, которые её обсуждали.

Разве такое возможно в наше время? Информации — избыток, она перестала быть ценным продуктом. Наверно, сейчас гораздо более ценным качеством является не изучение и усвоение информации, а умение отделять «зерна от плевел».

Будучи уже много лет активным участником разных форумов, я до сих пор удивляюсь, что большинство людей с информацией работать как раз и не умеет. Им проще всего создать новую тему и задать тысячу раз обсужденный вопрос, чем ввести в поиск несколько ключевых слов. Я раньше думал, что это нормальная человеческая лень, но последнее время начинаю убеждаться, что люди просто боятся потока информации, который на них льется из Гугла.


Одно время я тоже считал, что клиповое мышление — это однозначно плохо. Но теперь мне начинает казаться, что иного пути в мире с таким потоком информации и нет вовсе. Может быть, сейчас и нужны не массивы информации, а только ярлыки — инфографика, твиты по 160 сивмолов и тому подобное.

Может быть, главная задача клиповой подачи — дать нашему вниманию возможность зацепиться за интересующий ярлык, и только потом начинать копать вглубь? Например, я уже писал, что ограничиваю себя в информации — не читаю новостей. И тем не менее, я всё равно в курсе всех последних событий, просто потому что заголовки новостей пролезают в инфополе, стоит сделать хотя бы несколько кликов в интернетах.

Имея некоторый жизненный опыт, уже по заголовкам можно понять, что происходит вокруг. При этом до сознания доходят только важные события, а малозначащие местечковые новости и белый шум, типа «сколько леса украл Навальный» просто отфильтровывается.

Можно ведь и это назвать клиповым мышлением — ведь я не углубляюсь, а просто сканирую лежащую на поверхности информацию. Я ничего плохого в этом не вижу — ну не важны для моей реальности эти подробности.

Одним словом, главный вопрос к читателям — к чему готовить новое поколение? Кто-то говорит, что нужно детей не допускать до компьютеров, кто-то наоборот, хвастается, что ребенок уже в два года разбирается в айпаде лучше, чем он сам.

А что вы скажете на такую мысль: если ограничить ребенку доступ к современным трендам, то это прямой путь сделать его аутсайдером в компании: все играют с какими-то роботами, а он про них даже и не слышал. Хорошо, конечно, если он вместо мультиков про роботов прочитал Робинзона Крузо, но если он не прирожденный лидер, то увлечь этой идеей сверстников вряд ли получится. Придется ему сидеть на лавочке и смотреть, как остальные играют в то, чего он не знает. (С)

Расскажите, как вы воспитываете детей в плане поглощения информации. Что разрешаете, что запрещаете? Считаете ли, что клиповая подача — необходимость в наше время?
10.06.2014 в 12:12
Чудная x0 Ответить
Принять как данность???..(многие преподаватели не только школ..но и вузов..опускают руки)..у современных деток явное нарушение логических построений (и мой не исключение)..совсем другой тип мышления………..встает вечный вопрос..что делать???…можно ли что-то сделать???..и надо ли???
10.06.2014 в 14:57
Alef x0 @ Чудная Ответить
надо учить думать… размышлять… обрабатывать информацию и делать на основе её правильные выводы…
дети не хотят думать… рассуждают штампами… заученными фразами… в школах детей не учат сейчас вообще ничему… всё сводится к запоминанию правильных ответов… это тупиковое направление развития
очень мало учителей, которые реально прививают умение мыслить
11.06.2014 в 15:19
Чудная x0 @ Alef Ответить
Alef написал(а)
надо учить думать… размышлять… обрабатывать информацию и делать на основе её правильные выводы…
дети не хотят думать… рассуждают штампами…


Это как?
Ну хорошо..шахматы..шашки..допускаю монополию..в которой он кстати силен…а как ещё???
Если он далеко не дурак!
И на каждое слово сто в гору даст!!!..что имеет смысл делать…и ради чего не стоит напрягаться!
И сделает это красиво!!!!
11.06.2014 в 18:01
Alef x0 @ Чудная Ответить
а тогда к чему волнения? если он - лучший! :)
11.06.2014 в 19:09
Чудная x0 @ Alef Ответить
Алеф..так если бы так было у доски..а не дома!
И на поставленные в учебниках задачи!!!
11.06.2014 в 19:20
Alef x0 @ Чудная Ответить
то есть в школе он другой?…
значит нет интереса к получению знаний и нет желания быть одним из лучших в классе… это тенденция… дебилы гнобят тех кто что-то знает… типа, а нафига тебе это, выскочка?… лучше всех, что ли?… тенденция малых групп общения сейчас - не высовываться, быть как все… 50 оттенков серого… но зато все имеют оттенок именно серого и не выделяются
12.06.2014 в 13:29
Чудная x0 @ Alef Ответить
Alef написал(а)
то есть в школе он другой?…
значит нет интереса к получению знаний и нет желания быть одним из лучших в классе… это тенденция… дебилы гнобят тех кто что-то знает… типа, а нафига тебе это, выскочка?… лучше всех, что ли?… тенденция малых групп общения сейчас - не высовываться, быть как все… 50 оттенков серого… но зато все имеют оттенок именно серого и не выделяются


Все что Вы перечислили это скорее тема нашего советского прошлого..
Сейчас болишинство детей не бояться открыто выражать свое мнение (учителя толерантничают и плачут..такое время)! Они интересны в общении..жизненный багаж многих (из-за информационного бума..путешествий)..шире чем это было например в моем детстве. Только к школьной программе все это не имеет отношения.
12.06.2014 в 17:19
Alef x0 @ Чудная Ответить
если бы они ещё и правильно авражали…
12.06.2014 в 13:30
Чудная x0 @ Alef Ответить
Alef написал(а)
то есть в школе он другой?…
значит нет интереса к получению знаний и нет желания быть одним из лучших в классе… это тенденция… дебилы гнобят тех кто что-то знает… типа, а нафига тебе это, выскочка?… лучше всех, что ли?… тенденция малых групп общения сейчас - не высовываться, быть как все… 50 оттенков серого… но зато все имеют оттенок именно серого и не выделяются


Все что Вы перечислили это скорее тема нашего советского прошлого..
Сейчас болишинство детей не бояться открыто выражать свое мнение (учителя толерантничают и плачут..такое время)! Они интересны в общении..жизненный багаж многих (из-за информационного бума..путешествий)..шире чем это было например в моем детстве. Только к школьной программе все это не имеет отношения.
Чудная что имеет смысл делать…и ради чего не стоит напрягаться!!

Вкладываться стоит только в то, к чему ребенок предрасположен
Остальное фоном, для общего развития
Т.е. задача родителей - найти то, что будет идти легко и с отдачей
Alef
очень мало учителей, которые реально прививают умение мыслить

Я, как человек, 8-9 классы проучившаяся на домашнем образовании, могу сказать, что ДУМАТЬ чаще учит ОТСУТСТВИЕ учителей!
вам не повезло… в моей жизни было три учителя, которые научили меня думать… один в школе - учитель литературы, и двое на пдготовительных курсах в институт, они были из 66 школы - учителя физики и математики… потом были профессора в вузах… научные руководители… мне повезло
Alef
вам не повезло…

Эээээ… а я не умею думать?…….:-)
Все равно считаю, что повезло!
В школе нельзя получить такую уверенность в собственных силах…. она меня всегда поддерживает в решении задач…. Не жду что кто-то поможет разобраться, знаю что сама в состоянии
имел с виду "с учителями"

я не умею думать?

мне так не показалось
10.06.2014 в 15:17
FF x0 @ Чудная Ответить
Наши дети - другие, надо принять этот факт. Мне даже кажется, что это их беда. Как просто было нам - только книжки, журналы и библиотеки. Мы были обречены читать, а чо еще делать-то, откуда брать информацию? А у них - разве что унитаз без вайфая. Я не знаю, как с этим бороться. У меня ребенок научился читать года в 4, но это не значит, что он читает.Навык есть - мотивации никакой. Хотя при этом ему интересно читать по-английски…
10.06.2014 в 18:32
Alef x0 @ FF Ответить
вопрос именно в том, что читают… 98% сети - спам
11.06.2014 в 15:24
Чудная x0 @ FF Ответить
FF написал(а)
Навык есть - мотивации никакой. …


Вот и у меня такая же картина.
Хотя если сравнивать..все таки мне кажется их общее развитие на порядок опережает наше…
11.06.2014 в 20:55
FF x0 @ Чудная Ответить
Мне кажется, что основные претензии именно у мам мальчиков. Нам хочется им супермозг создать….а вот трудиться мы их не учим. Ну и получаем в итоге обаятельных тунеядцев:-)
12.06.2014 в 13:44
Чудная x0 @ FF Ответить
FF написал(а)
….а вот трудиться мы их не учим. Ну и получаем в итоге обаятельных тунеядцев:-)


Да есть такое..
Только это скорее из-за обожания..мамы часто слепы и безумны в своей черезмерной любви!(..я не исключение(
А претензии как раз у пап!
А вот с девочками обратная ситуация.
Безумствуют отцы…
16.06.2014 в 13:58
FF x0 @ Чудная Ответить
Выход один - детей должно быть больше одного))Чтобы им жизнь медом не казалась, тогда будет больше самостоятельности.
16.06.2014 в 14:01
Чудная x0 @ FF Ответить
Вас когда можно будет поздравить?
Что говорит УЗИ?*можно на ушко..
16.06.2014 в 14:02
FF x0 @ Чудная Ответить
Еще немного осталось, девица.
16.06.2014 в 14:07
Чудная x0 @ FF Ответить
УррррррррррррррррааааААА!
Какое счастье..иметь девочку!
Бантики..платьица…музеи…художественная школа или гимнастика!
Пока не поздравляю..просто за Вас рада…
16.06.2014 в 14:09
FF x0 @ Чудная Ответить
)))))Вот оно - программирование или зомбирование?)))А вдруг - шахматы?Но платьица - однозначно, меня давно клинит на розовых юбочках-пачках.Не себе, конечно)
16.06.2014 в 14:24
Чудная x0 @ FF Ответить
А ещё балет…………….
16.06.2014 в 14:28
FF x0 @ Чудная Ответить
Бедные дети..им приходится столько родительских ожиданий оправдывать…Может, все-таки, родить - и отпустить?)
16.06.2014 в 14:35
Чудная x0 @ FF Ответить
Можно и так конечно..
Но..я все таки за ликвидные вложения!
16.06.2014 в 14:38
FF x0 @ Чудная Ответить
Наверное да, я тоже, это просто пока у меня легкое разжижение мозга и мне кажется, что все будет само собой))
18.06.2014 в 15:11
Чудная x0 @ FF Ответить
Вот интересная статейка попалась:
Многобукв..

Вся правда о похеренном поколении..

Люди опытные, взрослые знают: каждое следующее поколение глупее и аморальнее предыдущего. Особенно стыдно старикам за последнее поколение. Кто они, дети Интернета, мобильника и безоблачного кондиционера над головой? Где живут, что едят, к каким ядам чувствительны?

Они вокруг нас! Их становится все больше! Может быть, ты один из них? Следующее поколение наконец нагрянуло, и новая мордашка человечества окончательно стала ясна социологам и антропологам. И они беспокоятся. Говорят, что некому планету в руки передавать: племя молодое ее испортит или потеряет.

Несколько месяцев назад издание Time разродилось статьей о поколении «ЯЯЯ» (англ. — MeMeMe). Как и положено уважающему себя изданию, ничего нового оно не открыло, только свело воедино имеющиеся факты. О том, что планету начинают населять люди, весьма непохожие на своих мам, пап, бабушек и дедушек, говорят давно и много. Но сейчас пришло время, когда можно делать первые выводы. К поколению «ЯЯЯ» (его еще называют millennials — поколением миллениума) относят граждан 1980–2000 года рождения, то есть старшие из них уже достигли возраста Христа, а младшие вступили в бурное время тинейджерства. В России «миллениумы» моложе: потрясения конца 80-х — начала 90-х внесли свои коррективы в воспитание рожденных тогда детей, поэтому многие социологи полагают, что наши «миллениумы» начинаются примерно с 1989 года рождения.


Какие они?

Нужно сразу сказать, что к «ЯЯЯ» все-таки относятся в основном жители стран «золотого миллиарда» и население городского Китая (некоторым образом это касается и нас). Да и тут, понятное дело, встречаются люди с самыми разными привычками и предпочтениями — можно говорить лишь о некоем обобщенном портрете поколения.

10 основных особенностей
поколения «ЯЯЯ»

01
Это первое небунтующее поколение в наблюдаемой истории

К школе, государству и общественным институтам оно относится положительно, устройство мира ему, в принципе, нравится. Студенческие бунты и молодежные протесты, на которых последние двести лет катилась история, сейчас сошли фактически на нет.



02
Они дружат с родителями

Они любят родителей. Они совершенно не против жить с родителями и вообще не стремятся покидать родное гнездо. Президент MTV Стивен Фридман уже давно отказался от лозунга, с которым MTV когда-то начинало «Телевидение без родителей», — сегодня молодые участники программ предпочитают участвовать в шоу вместе с мамами и папами. «Одно из наших исследований показало, — говорит Стивен, — что современная молодежь делегирует свое суперэго родителям. Даже когда речь идет о самом простом решении, наша аудитория обращается за советом к маме и папе».



03
Они неагрессивны и осторожны

Сталкиваясь с насилием, они теряются и предпочитают в критических ситуациях сначала спрашивать совета в «Твиттере», а потом обращаться к родителям, учителям или в полицию. Эпоха, когда дети, подростки и молодежь предпочитали решать споры не словами, а кулаками, не вмешивая в свои проблемы взрослых, канула в Лету. Ябедничать сейчас не считается зазорным, и молодой человек уверенно ждет, что общество старших разрешит любую неприятную для него ситуацию лучше, чем это сделает он сам.



04
Они привыкли к одобрению и абсолютно уверены в собственной ценности и важности вне зависимости от того, что они делают и чего добились

Сам факт их существования представляется им чрезвычайно важным для этой планеты и остальных людей. Они искренне уверены, что Вселенная шепчет им в ухо: «Спасибо, что ты есть!»



05
Они желают жить в зоне абсолютного комфорта и не терпят серьезных не­удобств

Неприятный начальник, напряженный график работы, трудные или скучные задания — все это для них более чем весомые поводы уволиться с самой перспективной работы.



06
Они активно не любят ответственности

Лишь четверо из каждых десяти молодых американцев хотели бы стать крупными начальниками или руководителями своего бизнеса, а в Европе этот показатель еще ниже. В идеале «ЯЯЯ» предпочитают быть свободными художниками, фрилансерами, в крайнем случае — заниматься чем-нибудь веселым и неутомительным в офисе с хорошим дизайном и дружелюбной атмосферой.



07
Они помешаны на славе

Никогда еще жизнь известных людей не пользовалась таким вниманием у молодежи: сплетни из мира звезд и обсуждение известных актеров, певцов, шоуменов являются огромной частью их общения.



08
Они некреативны и неэрудированны, предпочитают пользоваться готовыми схемами и не стремятся изобретать что-то новое

По данным тестов Торренса*, креативность молодежи росла с середины 1960-х до середины 1980-х, затем падала и резко обвалилась в 1998-м. Кроме того, представители поколения показывают самый низкий интерес к овладению новой информацией за все наблюдаемые периоды.



09
Они не любят принимать решений

Самые простые действия — купить рубашку или выбрать десерт — им проще совершать, обсудив предварительно в «Твиттере» с сотней-другой людей.



10
Они милы, позитивны и беспроб­лемны

Это самое умытое, ухоженное и хорошенькое поколение в человеческой истории

Почему они такие. Часть первая


Природа человека, конечно, неизменна (хотя бы потому, что психика и разум человека настолько мобильны, а поведенческие программы настолько сложны, что любое изменение в них будет лишь вариацией нормы). Но вот человечество в целом действительно меняется, что подмечали еще историки древности, хотя тогда социальный прогресс двигался со скоростью осенней сонной мухи. Конечно, факторов, меняющих лицо цивилизации, — огромное количество, но сейчас мы остановимся на одном из них, возможно решающем. Человечество стареет. Оно обрастает уже вполне явной седой бородой, и начиная с XVIII века с каждым годом становится все больше стариков. Средний возраст американца сегодня — 37 лет, россиянина — 39, европейца — 40.

Вот, например, средний возраст римлянина эпохи Империи был 12 лет, что сильно сказывалось на общем состоянии дел. Сегодня в таких возрастных границах пребывает, скажем, Сомали. И когда сейчас родители бранят ленивого школьника, намекая ему, что в его возрасте некоторые уже командовали армиями и управляли государствами, а он все не приучится носочки складывать в корзинку для грязного белья, школьник, если бы учился лучше, мог бы резонно возразить, что управляли, конечно, и командовали, но управление было соответствующим. В пятнадцать лет преотлично можно объединяться в стаи и идти мочить ненаших гадов, а вот чтобы создать эффективную экономическую политику и развитые дипломатические отношения с соседями — тут требуются кое-какие знания и большой житейский опыт.



Ведь взрослый человек устроен иначе, чем подросток. Ответственность за окружающих и забота о них становятся куда важнее, чем слава, чем битвы, чем кипящий в венах адреналин, хотя бы потому, что гормональный фон у людей за тридцать выглядит, увы, совсем иначе, чем в конкистадорский период тинейджерства. Чем старше мы становимся, тем мы предусмотрительнее, спокойнее и альтруистичнее (конечно, есть и очень энергичные злющие старикашки, и благонравные сострадательные дети, но и те и другие, скорее, исключение из правил). И это нормально. Возраст защитника, возраст опекуна, что поделаешь. Агрессия сменяется эмпатией — обычный биохимический процесс. Это молодняку нужно отвоевывать место под солнцем, упоенно мутузить друг друга за самок и расчищать себе пространство, а патриархам положено опекать детенышей и урезонивать молодежь, сохраняя безопасность группы в целом.

Ведь взрослый человек устроен иначе, чем подросток. Ответственность за окружающих и забота о них становятся куда важнее, чем слава, чем битвы, чем кипящий в венах адреналин, хотя бы потому, что гормональный фон у людей за тридцать выглядит, увы, совсем иначе, чем в конкистадорский период тинейджерства. Чем старше мы становимся, тем мы предусмотрительнее, спокойнее и альтруистичнее (конечно, есть и очень энергичные злющие старикашки, и благонравные сострадательные дети, но и те и другие, скорее, исключение из правил). И это нормально. Возраст защитника, возраст опекуна, что поделаешь. Агрессия сменяется эмпатией — обычный биохимический процесс. Это молодняку нужно отвоевывать место под солнцем, упоенно мутузить друг друга за самок и расчищать себе пространство, а патриархам положено опекать детенышей и урезонивать молодежь, сохраняя безопасность группы в целом.

Пока человечество было молодо, оно любило драки, кровь и насилие: пышные казни на площадях с волочением и потрошением, гладиаторские бои, разрушение Карфагенов и прочие невинные детские забавы. Перешагнув тридцатилетний рубеж, оно выяснило, что теперь другие приоритеты. С каждым годом, добавляемым к среднему возрасту человечества, оно становится все более нетерпимым к насилию, все более требовательным к комфорту, все больше заботится о подрастающем поколении.

Так появились на свет Женевская конвенция, Декларация прав человека, многочисленные общества по защите детей, животных, гомосексуалистов, заключенных — кого угодно. По главному принципу зрелого человека — «Главное, чтобы все были живы и здоровы».

И, конечно, все резче менялось отношение человечества к детям. Где-то до VI века до нашей эры мы существовали в режиме, который этнографы именуют «эпохой инфантицида»: лишних детей убивали, принося в жертву, выкидывая в реки и овраги, а часто просто съедали в ритуально-кулинарных целях (конечно, в развитых цивилизациях, где средний возраст населения благодаря медицине и отсутствию перебоев с питанием был выше 7–8 лет, все обстояло не столь плачевно, но даже там детские жертвоприношения, мягко говоря, не были редкостью). Потом отношение к детям несколько улучшилось. То есть истребление матерью или отцом неугодившего им потомства еще долго было неоспоримым, святым родительским правом (а убийство «бесчестных» дочерей в некоторых странах, скажем в Саудовской Аравии, до сих пор считается гражданским долгом любого родителя), но все-таки в целом детей стали более или менее выращивать, воспитывать и образовывать. Дело это было тяжелое и неблагодарное. Когда на каждого взрослого, перешагнувшего 20-летний рубеж, приходится десять детей и подростков, страна превращается в огромный детский сад, в котором трудно поддерживать порядок.

К счастью, в арсенале древних педагогов имелись эффективные воспитательные средства. Нам сейчас даже трудно представить себе то количество трепок и колотушек, которое получал среднестатистический ребенок, имевший несчастье родиться в период с X века до нашей эры по XVIII век эры нашей. Можно ознакомиться с трудами известных «историков детства», например Филиппа Арьеса или Ллойда Демоса, чтобы составить себе представление о том, какой пыточной комнатой была детская вплоть до начала новейшей истории.

Младенцев пеленали так туго, что те впадали в некое подобие анабиоза — сил у них хватало только на то, чтобы тихонько дышать, не беспокоя своим плачем окружающих. Чтобы приучить проситься на горшок, их с двух месяцев регулярно окунали попой в ледяную воду после каждого «нелицензированного» опорожнения, и уже к полугоду дети древности отличались потрясающей в этом смысле опрятностью. Шлепать ребенка начинали с самого нежного возраста, а с года-­двух уже регулярно секли. Из школ доносились такие вопли, что цену аренды домов по соседству приходилось снижать. В самых дорогих и престижных школах били еще усерднее (символом Итона до самого последнего времени была розга). Истязание детей было освящено традицией, Библией и обществом.

А куда было деваться? При наличии десятка детей чуть ли не в каждой семье никакой возможности индивидуально и бережно работать с каждым ребенком не было. Скажем, французскому философу и писателю XVI века Мишелю Монтеню повезло: его родители считали, что детей надо воспитывать только лаской и любовью. Но они были знатны, неимоверно богаты, и Мишель был у них один. При наличии десяти нянек и изобилии свободного времени родители Монтеня могли позволить себе иметь самые современные взгляды на педагогику. Большинство же других родителей, мечтавших о том, чтобы ни один из многочисленных отпрысков не стал вором и убийцей и не кончил жизнь на виселице, вынуждены были вести себя с детьми иначе. Хорошо битый ребенок обычно реже опасно шалил и проявлял несколько большее усердие в учебе, чем его сверстник, чьи родители, слишком занятые добычей хлеба насущного, пренебрегали долгом воспитания.

Но наконец свет любви, добра и отсутствия рукоприкладства начал просачиваться и в детскую. Первые серьезные мысли о том, что дети тоже люди и надо бы с ними помягче, появились в трудах отцов-иезуитов, учителей иезуитских колледжей. Потом эту мысль стали транслировать просветители конца XVIII века. В XIX веке в Европе появляются семьи, отказывающиеся от физического наказания детей. На них смот­рят как на диковинку, их ругают в прессе, их не поощряет правительство, но их становится все больше. Рождаемость падает, средний возраст человечества растет. Теперь на одного взрослого в цивилизованном мире приходится всего 2–3 ребенка, а это уже совсем другое дело. В XX веке наказания все больше выводят из государственных и даже частных школ, оставляя их на усмотрение семьи. Но по-прежнему домашняя порка, в меру строгая и без членовредительства, воспринимается как нечто правильное и естественное. А вот после Второй мировой, когда массовая гибель молодежи во многих странах одним скачком сделала человечество еще старше, нетерпимость к насилию выросла настолько, что появились первые голоса, требовавшие ограничить родителей в праве на избиение детей. Генеральная Ассамблея ООН в 1959 году выпускает Декларацию прав ребенка, которая провозглашает, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». Уже половина всех детей, рожденных в 60–70-е годы прошлого века, не подвергалась физическим наказаниям. И наконец, в 1990 году вступает в действие Конвенция о правах ребенка, в которой вводится полный запрет на любые телесные наказания, а также жестко ограничивается право родителей и опекунов на многие другие способы давления на детей. Конвенцию подписали все страны — члены ООН, кроме США (там существует свой, тоже весьма строгий в этом отношении закон), Южного Судана и Сомали.

При соотношении «один ребенок на одного взрослого», которое имеется сейчас в странах «золотого миллиарда» и в Китае, требования Конвенции становятся вполне выполнимыми.



Почему они такие. Часть вторая
«Миллениумы» были рождены, когда родители впервые за всю историю вообще перестали бить детей, лишать их обеда и даже ставить в угол. Часто «миллениумы» вообще единственные дети в семье, хотя, возможно, у них есть брат или сестра. Их старались не ругать, им объясняли, их уговаривали.

Следуя педагогическим инструкциям, родители не забывали ежедневно повторять своим детям, что любят их больше всех на свете, что они самые замечательные, красивые и умные. После того как ребенка в пух и прах разносили сверстники на спортивном матче или на творческом конкурсе, родители немедленно сообщали проигравшему, что невероятно им гордятся. Он же смог, он же выстоял, он же не расплакался и не описался, когда занял последнее место! Да он же герой! В начальных школах больше не ставят оценок, особенно плохих, а за хорошо выполненные работы раздают золотые медали и серебряные звезды. Потому что ребенка нельзя лишать уверенности в себе, как бы он ни был туп, ленив и несносен; он должен знать, что он самый лучший и что все его любят.

Под страхом уголовной ответственности родители перестраивают дома, делая их безопасными для детей. Все острые углы замотаны мягкими прокладками, лестницы закрыты воротцами, розетки — заглушками. Сначала до 12, а теперь и до 14 лет в большинстве штатов США, например, нельзя оставлять ребенка одного — ни дома, ни на улице. Комендантский час — запрет на появление несовершеннолетних на улице вечером — работает почти во всех странах Конвенции.

Детский труд запрещен, общество жестко ограждает ребенка от контакта со всем, что может представлять для него опасность: с сигаретами, алкоголем, эротикой, нежелательной информацией. Резко ограничиваются контакты ребенка с любыми взрослыми, не являющимися его роди­телями или учителями. Половая неприкосновенность ребенка становится задачей номер один. В Нью-Йорке, скажем, взрослому категорически запрещено входить на детские площадки без ребенка до 12 лет. За пристальный взгляд на ребенка на улице или за попытку с ним заговорить вполне реально оказаться в полицейском участке.

Более того, общество начало жестко бороться с насилием в детской среде. Если в 60-х годах шведский Малыш, друг Карлсона, мог прийти из школы с огромным синяком под глазом, потому что они с Кристером кидались друг в друга камнями, а мама Малыша лишь вздыхала и угощала его плюшками, то сегодня шведские школьники, швыряющие друг в друга камни, стали бы ЧП национального масштаба.

Вот так и появились «миллениумы». Им незачем бунтовать, потому что родители никогда не были с ними суровы. Они боятся агрессии, потому что никогда с нею не сталкивались. Они несамостоятельны, потому что каждый их шаг контролировался, а все действия программировались. Они некреативны, потому что им не приходилось справляться с трудностями и искать пути выхода из опасных ситуаций. Они интеллектуально неразвиты, потому что круг их общения был ограничен в основном сверстниками, а ребенок взрослеет и умнеет лишь в окружении людей, превосходящих его по интеллекту. Они не жаждут много работать и зарабатывать, потому что практически незнакомы с лишениями. Они не рвутся к успеху, потому что с младенчества знают как аксиому, что они и так прекрасны во всех отношениях, им не надо никому ничего доказывать. Им нравится выкладывать в «Инстаграм» снимки надкушенных ими бутербродов, потому что они уверены: все с ними связанное неизбежно вызывает восхищение у миллионов. Они почти не стремятся создавать семьи, потому что не умеют подстраиваться под других людей, ведь те всегда подстраивались под них. Они помешаны на звездах, потому что в их представлении звезда ведет идеальный для человека образ жизни — она просто выходит из дома, и все говорят «ах!», а папарацци в кустах падают в обморок от счастья.



И чем все кончится?
Британский писатель Терри Пратчетт в одном из интервью говорил, что если инопланетяне хотят нас завоевать, то им нужно всего лишь подождать лет двадцать: к тому времени Земля будет заселена такими милыми безобидными симпатяшками, что и воевать не придется. Терри, как всегда, шутил. Невзирая ни на какие тенденции поколений, определенный процент детей все равно будет вырастать в честолюбивых, агрессивных, своевольных людей (особенно если их не перекормят в детстве прозаком и не замучат на курсах контроля гнева).

Тем не менее мы можем ожидать определенных изменений и в производстве, и в международной политике, и в социальной сфере, когда рулить всем этим возьмется поколение «ЯЯЯ» (хотя оно, как мы видим, и не рвется этого делать).

Видимо, курс на социал-демократию будет еще более выраженным, так как «миллениумам» нравятся социальные гарантии. Видимо, еще более усилится бюрократическое влияние государства и надгосударственных образований типа Евросоюза, так как «миллениумы» не умеют бунтовать и не против того, чтобы ими распоряжались. Видимо, малый частный бизнес будет еще больше сокращаться, так как ребята не хотят иметь собственного дела, а предпочитают быть безответственными наемниками. Видимо, этот мир станет еще более скучным, стерильным и безопасным.

С другой стороны, проблема «ЯЯЯ» — это пока еще не всепланетное явление. Южная Америка и Индия с их 18-летним средним возрастом населения несколько иначе смотрят на вещи. И, может быть, основным двигателем прогресса и островами экономической и творческой свободы станут именно они.

Поживем — увидим. (С)
Другие поколения.
Давать смешные названия поколениям начали уже давно.
Потерянное поколение
Люди, рожденные на рубеже XIX–XX веков. Попав в юном возрасте на фронты Первой мировой и созрев там, оно вернулось на руины миров своего детства и долго не понимало, что теперь делать. Когда некоторые из них ухитрились не спиться и стали подниматься на ноги, создавать семьи и работать, их накрыла Великая депрессия. Те, кто сумел справиться и с этим, дожили до окопов Второй мировой.

Бэби-бумеры, шестидесятники
Даты рождения – с 1935 по 1960 год. Самое бунтующее поколение. Хиппи, марихуана, свободная любовь, нет войне во Вьетнаме, Вудсток – в США. Студенческие бунты – во Франции. Шестидесятники-диссиденты в странах соцлагеря. Хорошо разбирались в политике, проявляли высокие интеллектуальные способности, дали мощный пинок науке и культуре.

Поколение Х
Люди, рожденные с 1960 по 1980 год. Сейчас на планете хозяйничают именно они. Основные приметы – частые разводы, сокращение рождаемости, недоверие к власти любого рода, высокие интеллектуальные и творческие способности, огромные амбиции.

Поколение Y
Так именовались «миллениумы», когда еще катались в колясочках и было совершенно непонятно, какими они станут.
Ух ты! )
А первый кто?
Парень)
Классно! )
Ага.
12.06.2014 в 13:47
Чудная x0 @ FF Ответить
FF написал(а)
Ну и получаем в итоге обаятельных тунеядцев:-)


Вот! Вспомнила!
Мне подруга даже шпаргалку скидывала:




Как воспитать мужчину? (Пост для женщин. И не только)

Женщин жалко. Постоянно жалуются, что мужиков вокруг нет.
Женщин не жалко. Воспитывают своих сыновей как девочек.
Результат закономерен.
Выскажу свои мысли по этому поводу.

Первое.
Воспитанием мальчика должен заниматься отец. Причем, с самого рождения. Своего рождения, а не с рождения сына. Потому как воспитание в семье — это не нравоучения. Мальчик копирует образец поведения своего отца, а не его слова. Вопрос мамам — хотите ли вы, чтобы ваш сын стал таким же как ваш муж?

Второе.
Что я вкладываю в понятие «мужчина»? Вполне себе домостроевское понятие. Мужчина должен быть сильным. А что это значит? Уметь принимать решения и брать на себя ответственность за эти решения.

Вопрос родителям — учится ли ваш сын самостоятельно принимать решения и отвечать за них?

Третье.
Принимать решение и нести ответственность — две стороны одной медали. Свобода с одной стороны. Ограничение свободы с другой.
Пример.
Мужчина принимает решения, но не несет за них ответственность его женщина. Это не мужчина, а маменькин сынок. Мужчинка.
Мужчина не принимает решения, но несет за них отвественность. Это не мужчина. А подкаблучник. Мужичок.

Четвертое.
Свобода начинается с самоограничения.

Есть такая восточная поговорка «Первыми пьют воду верблюды, потому как у них рук нет. Вторыми пьют мужчины, потому как у них терпения нет. Последними пьют женщины».

В моей схеме воспитания схема другая. «Лучшее — маме. Потому что она девочка. Затем коту — потому, что он беспомощен и зависит от нас. А затем уже нам с тобой. Потому что мы мужчины».

Пятое.
В каком возрасте младенец становится мужчиной?
С момента осознания себя как личности. Психологи знают этот возраст. Три года. Да, мамочки. Три года.
Именно с этого возраста необходимо постоянно внушать сыну - «Ты — мужчина!».
Именно с этого возраста необходимо учить его нормальному мужскому слову «Должен!»

К сожалению, это слово превратилось в психологической среде как некий жупел - «долженствование». У многих психологов оно почему-то ассоциируется с невротическими реакциями.

Увы, но это факт — многие «хочу и не волнует!» приводят к развитию социопатической личности. Оглянитесь вокруг и вы увидите массу мужчинок, не способных заставить себя на какое-то действие.

Мужчина должен. Уметь терпеть. Уметь преодолеть себя. Уметь ошибаться. Уметь быть нежным. Уметь быть грубым. Уметь быть разным. Уметь отвечать за свои слова. Мужчина должен уметь БЫТЬ.

Шестое.
Относится к пацану надо сразу с момента рождения как к мужчине. Когда младенец орет у вас на руках — достаточно его укачивать и разговаривать с ним - «Ты у нас мужчина? Чего тогда орешь?» Вам понятно, что в этот момент вы не ему установку даете, а себе? Что в дальнейшем, вы к нему будете относится как равному и взрослому?

Да. К ребенку надо относится как к взрослому. Это не значит, что с ним не надо играть, не прощать его ошибки, не нежить его, не улыбаться ему.

Седьмое.
Ребенку можно ошибаться. Он исследует мир вокруг себя, исследует его границы. Знаете, почему мужчины похожи на детей? Потому как мужчины тоже раздвигают границы этого мира. Мужчина должен быть беспокоен. Он движущая сила человечества. А женщина — сила сохраняющая, если что.

Нельзя наказывать пацана за ошибки. Их нужно исправлять. Ему. Самому. Самостоятельно. Но с вашей подсказкой и помощью.
А теперь — иллюстрация всего этого.

Несколько лет назад я женился.
И появился у меня двоюродный сын. Двоюродный — потому как я его не усыновил.А как мне его еще называть? Было ему семь лет.

С самого начала я занял позицию альфа-самца в стае. Обозначил границы поведения:
-Твоя комната — это твоя комната. Ты там хозяин — сам у себя прибираешься, сам у себя бардачишь.
-Мама — это же девочка. Чем больше мы ей помогаем — тем больше она довольна и тем меньше рычитворчит.
-Накосячил — отвечай.
-Ты все можешь сам.
-Ты, в первую очередь, защитник семьи.
-И не забывай. Мы — вместе.
-Есть проблема? Значит есть и ее решение.

Первое время он меня ненавидел. И понятно за что. Только что был рядом любимый папа. И вдруг, какой-то непонятный мужик.
Сначала мы принюхивались друг к другу. Два самца в стае. Тихонечко налаживали контакт.

Соревновались друг с другом. И до сих пор соревнуемся. Приз — улыбка от мамы. Ну и не только улыбка. Еще обнимашкицеловашки. С тех пор самое сильное наказание для него моя фраза:
-Мама будет очень расстроена.

Как-то с мамой разыграли сцену. Я типа, накосячил. Она, типа, расстроилась.
-Видишь, что бывает, если маму обидеть? - моя фраза.

Завели кошака. Кот — лучшее средство для развития у пацана кинестетики. А кинестетика — основа сексуальности. Фраза «тренируется на кошках» как никогда актуальна именно в этом случае. Глажкаутюжка котов способствует развитию способностей глажкеутюжке женщин в будущем.
-Дялеш! Можно я на велосипеде покатаюсь?
-Ты мужчина — ты и решай.
-Я — мальчик…
-Тогда — нельзя! Мужчинам можно, а мальчикам нельзя.

Обиженное сопение. Через пять минут:
-Дялеш! Я пойду на велосипеде покатаюсь!
-Понял. Иди.
-А поможете велосипед вынести?
-Да легко. Поможешь нести?
-Ага!
-Вперед!

Или, например:
-Миша! Завтра мы идем сначала в кино, потом в тир стрелять. Ты с нами?
-В какое кино?
-Для взрослых. «Брестская крепость» называется.
-А можно сначала пострелять, а потом вы идете в кино, а я домой? (имел в виду на компе поиграть)
-Нет. Сначала в кино. Потом стрелять. Я так решил. Потому что я — главный.
Ушел думать. Вернулся.
-Я согласен.

З.Ы.
А зовем мы его — Дядя Миша.
З.З.Ы.
Да. Косячит порой.То уроки не доделает, то деньги, выданные на завтрак, на машинки потратит. То двойку принесет. То мобилу дома забудет. То футбол прогуляет. Имеет право на ошибки. Но и обязанность эти ошибки исправлять. Подрастет — этих ошибок будет еще больше. И отвественность возрастет, естественно.

З.З.З.Ы.
А как дела с его родным отцом? Нормальные. Ночь с пятницы на понедельник дядя Миша проводит у отца в гостях. Водится с названной сестрой трех лет от роду. Порой с батей мы переписываемся по вопросам воспитания.

Резюме.
У нас дома растет мужчина. Ему 10 лет. Я ему могу позвонить: «Миш, сделай яичницу маме на обед! А то я пока занят!»
12.06.2014 в 17:49
More x0 @ Чудная Ответить
Держать своё-Я в узде,т.к. женщина из-за своего эгоизма, из-за своего беспокойства, причиняет вред ростку,по имени-МУЖЧИНА.Нужно уметь сказать:"Нет" своему беспокойству,своим нервным клеткам и дать проснуться свободомыслию,свобододействию… иначе, мужского стержня не будет.
12.06.2014 в 19:49
Чудная x0 @ More Ответить
Ну да..
Все так.
12.06.2014 в 20:13
More x0 @ Чудная Ответить
Как бы вот только найти и удержать,то самое-равновесие.;)
Играю со старшим сыном в шашки, шахматы.
Задаю математические задачки.
мо-ло-дец!
а главное - не пью!:)
вот этим ты уже задолбал! :)
Хорошо..
А сколько старшему?
Он что-то читает по собственной инициативе?
Есть любимые книги?
14.
он оч.любит читать.
Сначала я подсовывал ему "запойные вещи" типа Ж. Верна и К. Дойля, чтобы привить вкус к чтению.
А теперь мне уже стыдно с ним разговаривать на литературные темы…обскакал отца.
Правда сейчас лечится от интернет-зависимости у тёщи методом грядкотерапии.
Prosto-Serega* написал(а)
Правда сейчас лечится от интернет-зависимости у тёщи методом грядкотерапии.


Какое счастье узнать..что и других такие же анализы диагнозы!
КАКОЕ СЧАСТЬЕ узнать..что и других такие же анализы диагнозы!

Порой удивляюсь…как всё-таки мало нужно человеку для счастья :)
Prosto-Serega* написал(а)
КАКОЕ СЧАСТЬЕ узнать..что и других такие же анализы диагнозы!

Порой удивляюсь…как всё-таки мало нужно человеку для счастья :)

Да!
Вам удалось скрасить..этот дождливый вечер..
Спасибо!)
Спасибо!)

Пожалуйста!

И ещё…открою Вам магическую фразу:
"Будешь плохо учиться - планшет отберу, вырублю интернет и жопу напорю".
Фраза эта враз отрезвляет.

ЗЫ: пользуйтесь на здоровье и не благодарите меня….
11.06.2014 в 09:20
Klukva x0 Ответить
У клипового мышления есть ведь и положительные стороны. Я думаю, не стоит переживать из-за этого.

Но вообще нужно анализировать, выбирать, верить и, самое главное, уметь сомневаться.

Австрийский психиатр, психолог, Виктор Франкл писал: "Смысл должен быть найден, но не может быть создан". Его учение логотерапия (смыслотерапия) - чрезвычайно востребовано современной психологией. Именно кризис смысла, по утверждению специалистов, является одной из первопричин многих психологических проблем в век информационного изобилия и материального пресыщения.
Для теории мысли интересные…а вот как их научиться применять на практике…когда в свои неполные тринадцать лет..человек уже ответил на главный вопрос в своей жизни:
- А в чем смысл твоей жизни?
- В самой жизни!

Вот как тут не впасть в ступор..и найти смысл продолжить диалог?
Вопросы встанут и еще не раз..
А на твоем месте я бы не стала заморачиваться. ))
Почему?
Не стала бы мотивировать на хорошую успеваемость..потому что он сам видит в этом смысл?
У меня другая ситуация..
Так он видит в хорошей успеваемости смысл или не видит?
Если видит - мотивируй. А если нет, то зачем? Есть другие радости в жизни. ))
Короче я сама запуталась и тебя…похоже у меня у самой клиповое!

Нет..не видит.
В учебниках точно не видит!(
Человек только годам к 35 более-менее умнеет. Испытано веками.
Мы были такими же, только со своими заморочками. Не парься! Природа разберется.
Klukva написал(а)
Человек только годам к 35 более-менее умнеет. Испытано веками.
Мы были такими же, только со своими заморочками. Не парься! Природа разберется.


Ну..эт кому как повезет..опять же!

Да..ты права. Подожду.
"Смысл должен быть найден, но не может быть создан"
Насаждать какие-то смыслы - бесполезно.
Грегори грит, что и мы таким же были
Но я не совсем согласна… доступность фаст-фуда была куда меньше…
Дифчонка написал(а)
Грегори грит, что и мы таким же были
Но я не совсем согласна… доступность фаст-фуда была куда меньше…


Вот видишь..у Клю..с Грегори опять это самое……….
Мысли сходятся!
Чудная
Вот видишь..у Клю..с Грегори опять это самое……….
Мысли сходятся!

Учту! *хмуриццо*
И знакомить их не будем!…
Но если у меня с одним чо-нить не срастется… Я знаю куда переехать :))
13.06.2014 в 03:00
Ночник x0 Ответить
Заботливые родители рожают детей индиго и выращивают вундеркиндеров….
Но выдающиеся люди частенько вырастают на помойке….
Никакого социально-кастового порядка… (((
Ночник
Но выдающиеся люди частенько вырастают на помойке….

Случается…. напрягла память:
Ломоносов, Шевченко (хотя не с помойки конечно…
Но на ум раньше и множественнее приходят:
Моцарт, Бетховен, Шопен, Рахманинов, Толстой, Тургенев, Пушкин…. Мацуев в конце концов :)
И подходящее образование сыграло не последнюю роль в становлении таланта….
О анод моего мозга! я обещаю ответить что нибудь, но раньше завтра не получится… (((
Щас же просто вынужден раскланяться и смирно прошу Вашего снисхождения…
пс. Ессстессственнно в очередной раз восхищён Вашими страничками, в красочном ЧУдном букваре !!! ))))



Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Медицинский центр Фамилия 0 wylsacomchik Сегодня в 00:12
wylsacomchik
Безмежний світ веселих пригод 1 SeraphXS Вчера в 18:39
Самурай
Зробіть ваш двір особливим 1 SeraphXS Вчера в 18:38
Самурай
Шлях до щасливого та здорового розвитку 1 SeraphXS Вчера в 18:38
Самурай
Ігрове обладнання 1 SeraphXS Вчера в 18:38
Самурай