Общество

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

два мира - два шапиро...

02.08.2015 в 17:14
Alef x0 Ответить
Как думаете, какое заявление сделал президент США Рональд Рейган в 1988 году, когда его страна сбила пассажирский самолет Airbus с 274 пассажирами и 16 членов экипажа, в том числе 66 детей?

Немного предыстории, 3 июля 1988 года, самолёт Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 между Тегераном (Иран) и Дубаем (ОАЭ) с промежуточной посадкой в Бендер-Аббасе (Иран). Несмотря на то, что полет проходил в рамках международного воздушного коридора 35-километровой ширины, самолет был сбит над Персидским заливом ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США, который находился в территориальных водах Ирана. Ракета попала прямо в самолет и разорвала его надвое. Рейс 655 упал в воду, все 290 человек на его борту погибли. Американское правительство заявило, что иранский самолёт по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана.

Так вот, президент США Рональд Рейган назвал произошедшее «правильными оборонительными действиями», и только по итогам судебного процесса в Международном суде власти США согласились выплатить компенсации семьям погибших!

В целом, американское правительство рассматривает случившееся как военный инцидент и считает, что команда крейсера действовала в соответствии с текущими обстоятельствами. Более того, позже командир крейсера был награждён орденом «Легион почёта» за успешную службу в период с 1987 по 1989 год.

По мнению официальных представителей Ирана, даже в случае ошибки опознавания, которую Иран ставит под сомнение, обстрел гражданского самолёта в нейтральных водах является следствием преступной халатности, а не несчастным случаем, и должен рассматриваться как международное преступление.

Только спустя 8 долгих лет и судебных тяжб 26 февраля 1996 года США согласились выплатить Ирану компенсацию в размере 61,8 млн. долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца. Компенсировать стоимость самолёта (около 30 млн долларов) США отказались. При этом, данная компенсация однозначно рассматривается США как односторонний добровольный акт, поскольку ответственность за случившиеся правительство США на себя не взяло. Вице-президент США в 1988 году Джордж Буш-старший, в частности, заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты»

Как говорится, прав тот у кого больше прав?

UPD. В комментариях всплыла история, когда СССР сбил тоже пассажирский самолет. Обратите внимание на заявление того же Рейгана. 1 сентября 1983 года Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines отклонился от курса Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул более чем на 500 км и два раза нарушил границы СССР. На территориях, над которыми пролетел Boeing, находились военные объекты, полеты иностранных самолетов в этом районе были запрещены. В этой связи были подняты несколько советских истребителей-перехватчиков. Один из них — Су-15 — некоторое время сопровождал самолет и сделал предупредительные выстрелы. Boeing не отреагировал, и советские военные решили, что это американский разведывательный самолет, после чего было принято решение сбить его. Самолет упал в районе Сахалина. Все 269 человек на борту погибли. Среди них был и американский конгрессмен Ларри Макдональд.

Президент США Рональд Рейган назвал происшествие «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто». Однако никаких реальных обвинений к СССР предъявлено не было, так же как и не было введено никаких заметных санкций.

2 сентября Федеральное управление гражданской авиации США закрыло авиалинию R-20 для гражданской авиации, однако, под давлением авиакомпаний, потерявших один из кратчайших маршрутов между Аляской и Восточной Азией, открыло ее ровно месяц спустя. ИКАО провела два расследования: одно непосредственно после катастрофы и другое десять лет спустя, когда по указанию президента Бориса Ельцина в ИКАО были переданы копии всех записей «черных ящиков». Обратите внимание, Международная комиссия пришла к выводу, что вся вина лежит на некомпетентности или халатности корейского экипажа.

Более того, суд округа Колумбия в США признал 7 ноября 1988 года, что пилоты южнокорейского Боинга сознательно пренебрегли своими обязанностями по обеспечению безопасности пассажиров и отказался ограничить верхний предел размера компенсаций, затребованных родственниками американских пассажиров у авиакомпании Korean Air Lines.

© http://aloxov.net/politika/kak-vedut-sebya/#more-10623
Чую, наши две штатные полудевчонки-плакальщицы сейчас устроят тут истерику.
Произошло все это 27 июля 1953 г.

Как следует из официального протеста МИД КНР, в тот день сразу 324 американских боевых самолета вторглись в воздушное пространство северо-восточного Китая. В это время из Порт-Артура во Владивосток летел советский транспортный Ил-12, принадлежавший 593-му отдельному транспортному авиационному полку Тихоокеанского флота. На борту было шесть членов экипажа и 15 пассажиров. Казалось бы беспокоиться было не о чем: перемирие в Корейской войне в этот день было подписано, сам Ил-12 летел исключительно над китайской территорией в 110 км от границы с Северной Кореей и имел все опознавательные знаки СССР, который не являлся официальным участником конфликта.

Однако бессмысленная трагедия все же свершилась. Четыре боевых самолета ВВС США F-86 оказались в районе маршрута Ил-12 как раз в то время, когда он приближался к центру провинции - городу Хуадянь. Как вспоминали потом главные антигерои всей этой драмы - летчик Ральф Парр и Эдвин Скаффи - их истребители облетели Ил, а затем расстреляли в упор безоружный транспортный самолет. Он упал в четырёх километрах от деревни Маоэрошань в китайской провинции Гирин. Парр при этом утверждал, что самолет летел над территорией КНДР, но, как показали многочисленные свидетели, это было явной ложью. Останки членов экипажа и пассажиров на месте падения обнаружила направленная из Москвы специальная комиссия Главного управления Гражданского воздушного флота СССР.

Обследование показало, что шесть человек погибли от пуль и осколков, остальные пятнадцать - при падении самолета. Найденные обломки имели 19 пробоин. Поврежденными при обстреле оказались имевшиеся у экипажа парашюты и вещи пассажиров. Жители окрестных китайских деревень, которые видели все обстоятельства трагедии, однозначно заявили, что Ил-12 летел в китайском воздушном пространстве. Это подтверждается и документально: по маршруту Порт-Артур - Владивосток самолет летал регулярно и никогда не заходил в Северную Корею. Станции наблюдения также постоянно вели транспортный самолет именно над Китаем вплоть до его исчезновения с экранов радаров после расстрела. Кроме того, как уже говорилось, это было день, когда было подписано соглашение о перемирии.

По поводу причин такой бессмысленной жестокости существуют несколько версий. До сих пор точно неизвестно, зачем более 300 самолетов ВВС США вторглись в воздушное пространство Китая. Вполне возможно, что просто хотели напоследок "поиграть мускулами". По одной из версий, пилот Ральф Парр, который совершил около 170 вылетов и сбил ранее девять самолетов противника, хотел сделать "круглым" свой счет, став "двойным асом". В ВВС США титул "аса" давали за пять сбитых машин врага. По другой версии, американцы охотились за высшим командным составом Тихоокеанского флота, которое как раз на Ил-12 могло возвращаться из базы в Порт-Артуре во Владивосток. В пользу этого предположения говорит тот факт, что в тот день в Порт-Артуре проходила партийная конференция базы ВМФ. На ней присутствовали все партийные руководители Тихоокеанского флота. После завершения мероприятия их должны были отправить воздушным путем во Владивосток. Есть и третья версия: США "караулили" маршала Малиновского, который, как уверены были спецслужбы Соединенных Штатов, также должен был возвращаться в СССР в этот день.

В любом случае трагедия с расстрелом безоружного транспортного самолета в воздушном пространстве Китая произошла. Руководство СССР попыталось привлечь американскую сторону к ответу в гаагском Международном трибунале. Американское правительство в итоге признало инцидент 1 августа 1953 г., но, пытаясь отсрочить грядущий международный скандал и выиграть время, намеренно изменяло координаты места инцидента. В своих мемуарах Парр вспоминает, что его несколько раз допрашивало свое начальство. "Меня по несколько раз спрашивали: "Где ты был?", "Какой тип самолета это был?", "Как он был маркирован?", "Можете ли вы доказать это?" - вспоминает "ас". В итоге Парр подвел циничный итог: "Когда все доказательства были представлены, ВВС решили, что я прав, и всячески защищали меня… Но слишком сильная суета была из-за этого паршивого Ил-12!"

Правительство СССР предъявило США требование извиниться за инцидент и компенсировать ущерб, нанесенный государству в результате гибели его граждан и самолета, в 7 445 800 рублей, или в 1 861 450 долларов США. Нота была передана послу США в Москве Болену, который довел ее до своего руководства. Но в итоге США отказались извиняться и выплачивать компенсацию за трагедию.
вот суки!
02.08.2015 в 22:41
Васи x0 Ответить
ну, в общем то следует учиться.
03.08.2015 в 10:41
go? x0 @ Васи Ответить
и учатся… только вот скатываться до такого уровня - хреновый метод….
03.08.2015 в 21:08
Васи x0 @ go? Ответить
хреново учитесь. а уж куда скатились лючше ваще помолчать.
04.08.2015 в 09:22
go? x0 @ Васи Ответить
вот и помолчи в тряпочку… до тебя один хер не докатимся…
04.08.2015 в 18:37
Васи x0 @ go? Ответить
эк сказал. до миня считанные единицы способны дорасти. тибе б до моей тапки доразвиться. в интеллектуальном смысле.
04.08.2015 в 20:17
go? x0 @ Васи Ответить
денег лучше на лечение котят дай
04.08.2015 в 20:29
Васи x0 @ go? Ответить
хорошо перевел тему, молодец, растешь. похоже мое влияние сказывается. однако у миня два котейки так сказать свои имеются, так шо извини, самому бы кто шо нить подкинул.
04.08.2015 в 20:53
go? x0 @ Васи Ответить
у меня у самого 2 + 6 на кураторстве так что вопрос у кого и чему учится… да и я от своих избавлятся не собираюсь…так что ты по всем показателям лошара…
05.08.2015 в 21:50
Васи x0 @ go? Ответить
Сирега друг усех бродячих котов и бездомных кошек. маладца!
Слышь, ущербный, а тебе за что визу в пендоссию не дали?
Бабло ихнее растратил? Как покойничеГ?
да я пока как то не спрашивал. мне больше средиземноморье нравиться. так шо завидуй молча.
Ой…Васядго в бюджетном гешпанском хостеле изволили пробавляться… Завидую хуле))
каждому свое. (с)
ахха… jedem das seine


два мира - два шапиро...

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Служба 1 jijo Сегодня в 17:46
lecompt1221
Москитную сетку в Киеве заказать 1 Топа3 21.03.2024 в 19:31
Самурай
Посоветуйте приманки для морской рыбалки 4 Никита Ларионов 14.03.2024 в 18:49
Самурай
Как оптимизировать взаимоотношения с клиентами? 4 Никита Ларионов 14.03.2024 в 18:49
Самурай
как соединить несоосные трубы? 3 Никита Ларионов 14.03.2024 в 18:49
Самурай