Общество

Новая тема Список тем ПравилаУчастники:|||||: АрхивRSS

День 7 ноября - красный день календаря

07.11.2006 в 11:58
Бешеный прапор x0
Мой сын! Послушай мой рассказ О нашей родине, о нас,
О тех, кто много лет назад, Подняв Москву и Петроград,
Под красным знаменем в бою Свободу отстоял свою
И отдал молодость борьбе, Чтоб хорошо жилось тебе.

Ты ходишь в школу, в третий класс, Как тысячи детей.
Немало школьников у нас, И каждый ? грамотей.
А раньше, много лет назад, Страною правил царь.
И были не у всех ребят Тетрадки и букварь.
Учились дети богачей: Сынки купцов, дворян.
Не много в школы шло детей Рабочих и крестьян.
Из года в год мужик пахал, И сеял, и молол.
А хлеб мужицкий попадал К помещику на стол.
На сотни верст ? леса, поля, Равнины и луга,
А все помещичья земля, Где не ступи нога!
В лугах ? господская трава, В лесах ? господские дрова,
На всем лежит запрет. А барин знай себе живет
На свой помещичий доход, И сладко ест, и сладко пьет ?
Ему и горя нет!

А в городах из года в год, До гроба, весь свой век,
Работал также на господ Рабочий человек.
Стоит рабочий у станка, У доменной печи,
Стоит столяр у верстака ? Работай и молчи!
А если станет невтерпеж, В сердцах сожмешь кулак,
Прибавки требовать пойдешь, Поднимешь красный флаг ?
Жандармы схватят, изобьют, Узнаешь, где острог
И как колодники поют, Когда их путь далек?

Но были люди на земле, Что думали о тех,
Кому живется в кабале На свете хуже всех.
Они хотели, чтоб народ Был сыт, обут, одет
И не работал на господ, Как было сотни лет.
Ничто ? ни ссылка, ни острог, Ни тяжкий гнет оков, -
Никто не мог ? ни царь, но бог ? Сломить большевиков!

Все то, что грезится другим, У нас в стране сбылось,
И это нам с тобой самим Увидеть довелось.
Ты посмотри по сторонам! Все это ? наше, это ? нам.
Цветут сады не для господ ? Они для нас цветут!
И во дворце на граф живет ? Детдомовцы живут.
А из мешков зерно бежит Не в закрома купцу.
И Днепрогрэс принадлежит Не частному лицу.

Все то, что делает завод, Все то, что фабрика дает,
Чем родина горда, Чем мы сильны на страх врагам,
Все это ? наше, это ? нам Навечно! Навсегда!

Смотри, шагает генерал! Он сорок лет назад
В охране Смольного стоял, Вернувшись с баррикад.
Он был юнцом в тот грозный час, Он был безус, но смел,
И революции приказ Он выполнить сумел.
Смотри, три школьника идут! Их летом ждет Артек.
Один ? латыш, другой ? якут, А третий друг ? узбек.
Они равны, он дружны, У них один отряд.
Сражались рядом в дни войны Отцы троих ребят.

Живи, учись, гордись, мой сын, Что ты советский гражданин,
И, в жизни выбрав путь, Везде: в сраженьях и в труде,
Всегда: и в счастье, и в беде, Отчизне верен будь!

Мы далеко вперед глядим, Мы видим цель свою,
И то, что мы создать хотим, Мы общей волей создадим
В своем родном краю!
Хорошие стихи, можно конечно до усрачки спорить о том, что и у коммунистов тоже рыльце в пушку, но пропаганда была на высоте, это то, чего сейчас так не хватает новой России.
С праздником!

Великая Октябрьская Социалистическая Революция

7 ноября в России - это праздник отсчета качественно нового, современного этапа истории страны.

После революционных катаклизмов пришла новая Россия, Россия модернистская, современная. Нужно осознать, что суть Революции не только в том, что она была социалистической, а в том, что для нас, представителей российской цивилизации, с Октября 17-го началась современность, новый этап развития нашей цивилизации, в котором мы до сих пор живем и будет жить еще немало столетий.

Не с реформ Петра Великого начался отсчет современности в России, как представляется многим: реформы Петра затронули лишь верхний, тонкий слой населения России, большая же часть - крестьянство - жила обломками старины (хотя преемственность Петра и большевиков приметил еще поэтический гений Волошина, вспомним знаменитые слова Волошина из его поэмы "Россия", что "Петр был большевик на троне", а его "дворянство было первым РКП", и сходство тут не только в целях - сделать Россию передовой державой, не уступающей Западу, но и в жесточайших методах, которыми эти цели достигались).

Именно с Октября 1917 открылась у нас эпоха широкого машинного производства и крупной индустрии, общедоступных школ и университетов, всеобщего господства научного, а не религиозного мировоззрения, уравнивания в гражданских правах представителей всех народов и всех сословий и т.д. и т.п.

Конечно, наша, социалистическая модернизация была иной, нежели западная, и, с моей точки зрения, ее достоинство как раз и было в том, что она осталась комплементарной нашим, российским, евразийским традиционным ценностям, не переняла чужеродные для нас ценности индивидуализма, конкуренции, рыночного тоталитаризма. В этом она была не только модернистской, но и консервативной Революцией, и в этом, кстати, ее позитивное отличие и от петровской, подчеркнуто прозападной и русофобской предмодернизации. Но все же это была пусть специфичная, но модернизация, столь необходимая в условиях, когда Запад, готовый нас поглотить, как и все остальные неевропейские цивилизации - от Австралии до Южной Америки и от Африки до Азии, давно уже модернизировался. И идеология здесь все же не первична.

Оставаясь сторонником лево-патриотической идеи, я тем не менее заявляю, что утверждать: начатый Октябрьской Революцией период российской истории закончился с 1991 годом, когда идеология коммунизма перестала быть господствующей и официальной, столь же абсурдно, сколь и заявлять: с крахом якобинской идеологии Франция перестала быть постреволюционной и вернулась к Старому Порядку. Возвращение в Россию царей невозможно, современность продолжается, и все попытки разрушить формы советского жизнеустройства приводят к разрушению современности, к архаизации, к опусканию общества в доиндустриальное состояние.

Всякому, кто обладает наблюдательностью и вдумчивостью, уже сейчас ясно, что кампания по либеральным реформам закономерно закончится исчезновением электроосвещения и теплоснабжения в российских городах и селах, остановкой и растаскиванием промышленных предприятий или превращением их в крытые рынки, где будут продаваться иностранные товары, возвращением абсолютного большинства страны в натуральное хозяйство, когда люди живут за счет огорода, кормясь картошкой и овощами, наконец, разрушением армии и системы внутренней безопасности. Отсюда, кстати, и вытекает наша уверенность, что последнее, к чему приведут реформы российских либералов - это широчайшее народное возмущение - новая Революция.

Итак, как уже говорилось, Октябрьская Революция породила не только реальный социализм, но и модернизацию, культурную революцию , индустриализацию, она была не только социалистической, но и модернистской, демократической. Поэтому она не может хотя бы частично не приветствоваться настоящим демократом. Не может не импонировать демократу по убеждениям то, что большевики отменили сословные перегородки в России и предоставили выходцам из третьего сословия - детям крестьян и рабочих - те же права, что и всем остальным. Демократу по убеждениям не может не нравиться, что Революция разрешила высшее образование для женщин, чего они были лишены в Российской Империи, открыла им путь в самые разные профессии. Демократ по убеждениям не может не приветствовать то, что, наконец, большевистская Революция отменила официально существовавшее в Империи неравноправие между православными русскими и неправославными инородцами, уничтожила позорную черту оседлости, за которой находилось еврейское население Империи, предоставила всем равные права. Разумеется, демократ не может принять все результаты Революции, он отрицательно отнесется к запрету частной собственности и к тотально плановой экономики, к идеологической цензуре и к однопартийной системе, но это все же не промешает ему признать Октябрьскую Революцию великой и демократической, подобно западным революциям открывшей путь от сословного к гражданскому обществу.

Любой настоящий патриот также не может не признать, что Октябрьская Революция была не только социалистической и модернистской, но и национальной. Революция, разрушив старую Империю, создала еще более мощную сверхдержаву, пошедшую своим собственным путем развития и, таким образом, освободившуюся от рабства у западного капитала и от экспансии западной культуры и западной религии.

Любой настоящий патриот, памятуя о том, что в годы гражданской войны Антанта откровенно претендовала на российские земли, а президент США Вильсон готовил тысячи протестантских миссионеров для постбольшевистской России, осознает, что победа большевиков была единственным спасением для России как для самостоятельного государства, для русского национального дела и даже для Русского Православия.

Монархия была тогда абсолютно непопулярна, и большевикам противостояли западники самых разных мастей - от либералов до умеренных социал-демократов, ориентированные на Антанту. Победи они - и уже в 1921 году "русское пространство" распалось бы на множество карликовых "самостийных" государств, находящихся в поле влияния Запада, российская промышленность рухнула бы и Россия превратилась бы в дешевый рынок сбыта, улицы российских городов наполнились бы западными миссионерами - баптистами и католиками, отечественная культура погибла бы под лавой западного масс-культа, ученые выехали бы за рубеж.

Конечно, патриот и консерватор не может не осуждать гонения на церковь, идеологическую цензуры в культуре, русофобские тенденции первых лет Революции, но он и не может не приветствовать силу советского государства, оградившего всех - в том числе и русскую культуру и русскую церковь - от экспансии Запада, он не может не восхищаться фигурой Сталина, подавившего троцкистскую авантюру вовлечения СССР в авантюру экспорта революций, прекратившего гонения на религию, вернувшего церкви Патриаршество, упраздненное еще Петром.

Наконец, религиозный консерватор не может отмахнуться от самой Революции, зачеркнуть ее, сделать вид, что ее не было. Ведь согласно его мировоззрению все, что происходит в истории, исполнено высшего смысла. Настоящий религиозный консерватор, вероятно, вспомнит слова великого философа контрреволюции Жозефа де Местра о том, что Революция всегда наказание высших классов и земной церкви за забвение своего предназначения по отношению к народу, за бездумную роскошь, жестокости и политические интриги. Революционеры - лишь орудия Божьего гнева, и поскольку Бог всякое зло превращает в конечном итоге в добро, то и революционеры тоже превращаются в государственников, защитников Родины и пускай своеобразно понятой национальной идеи. Поэтому надо не вычеркивать Революцию из памяти народной и церковной, а помнить ее как справедливое возмездие Божье и восхищаться тем, что и Бич Божий может по Высшей воле зацвести цветами Славы Отчизны.

Так должен рассуждать и настоящий демократ, и настоящий патриот.

И, действительно, английский историк-либерал Альфред Тойнби в работе "Мир и Запад" с восхищением пишет о модернизации большевиков, сделавшей Россию одной из современных, передовых стран. А такой российский патриот и консерватор, как политический философ Н.В.Устрялов, не разделяя ничуть идеологии коммунизма, приветствовал Революцию как очистительный огонь, исцеливший Россию от болезней старого режима, приведший к власти новых людей - энергичных и талантливых самородков из народа, позволивший России, пусть и под новым именем - СССР, стать еще мощнее и крепче. И, наконец, митрополит Русской Православной Церкви Вениамин (Федченков) (1880-1961), первоначально выступивший против Революции на стороне Врангеля, в конце жизни писал: "После недоразумений не случайно сотрудничество Церкви с Советским Союзом, а искренне. Предыдущий строй рухнул, потому что он внутренне изжился в своем правящем классе. И это было прямым счастьем для России, иначе гниение продолжалось бы и дальше, и глубже, ко вреду народа. На место отживших классов пришел сам народ в своей неиспользованной еще, нерастраченной силе. Лишь Советская власть смогла навести порядок в стране и провести ее дальше".

Выходит, действительно, день 7 ноября есть всенародный праздник россиян и всех народов постсоветского пространства.

(с) Рустем Вахитов, кандидат философских наук, г.Уфа,
07.11.2006 в 22:53
LuchS x0 @ Бешеный прапор
C праздником, товрищи!!! Ура! Ура! Ура! ;)
А вот еще креатив, с Городского. Спасибо Hillerien'y, который его нашел.


"МЫ" и "ОНИ" жили в разных странах, только и всего...

Много лет я спорил - в жизни, в сети - с людьми, которые рассказывали мне про мою страну какие-то странные вещи. Я пытался что-то доказывать, обосновывать, приводить цифры, свои воспоминания, воспоминания и впечатления друзей и знакомых - но они стояли на своём. Было так - а не иначе.
"В 1981 на центральном рынке города Новосибирска на единственном мясном прилавке рубили что-то вроде дохлой лошади" - говорил мне Петр Багмет, известный в фидо, как "пан аптекарь".
Помилуйте? пан аптекарь! - но я жил в двух кварталах от этого рынка - и он был весьма богат! Я же там был! Так и он там был...
И меня вдруг осенило! Мы жили в разных странах! Да что там в разных странах - в разных реальностях! И не только пан аптекарь - но немало других. Мне даже стало жалко их - в такой страшной и неприглядной реальности ОНИ жили.
Уже в детском саду их били воспитатели, ненавидели и изводили другие дети, их кормили насильно мерзкой липкой кашей.
В моем садике были замечательные жёлтые цыплята, выложенные кирпичом жёлтым по силикатному, воспитатели читали нам замечательные книжки, к нам приходили шефы с кукольными спектаклями. Были огромные кубики, с полметра, из которых можно было строить корабли и замки. Настольные игры, игрушки куклы - все было. А на праздники мы устраивали замечательные утренники, вылезая из кожи, чтобы порадовать родителей. Мы декламировали стихи, танцевали, пели. Даже помню, на ложках играли. А с какой гордостью мы показывали моряцкий танец в родительском НИИ! А какой матросский воротник и бескозырку сшила для меня мама!
А ИХ с самых детских лет их посылали с шести утра стоять в очередях за молоком. И даже в новый год в подарках им давали маленькие сморщенные, кислые мандарины! Но я - то помню - что мои мандарины были очень-очень вкусные!
И даже дома их кормили какими-то ужасными синими курами, серой лапшой. И сахар был у них серый, мокрый и несладкий.
И в школе им было тяжело. Над ними издевались тупые учителя. От них в библиотеках прятали книги.
А в моей реальности - мне приносили новинки, с ещё не просохшими штампами. Учителя у меня по большей части были замечательные люди.
А ещё их, почти всех, насильно загоняли. Сначала в октябрята, потом в пионеры. И всю дальнейшую жизнь загоняли. Куда только не загоняли. Да, их реальность можно было только стойко переносить.
Летом я один сезон проводил в пионерском лагере, другой - с бабушкой в городке отдыха "Радуга", и минимум раз в два года мы ездили всей семьёй в Крым, в Анапу. Море, ракушки, крабы, арбуз, закопанный глубоко в мокрый песок - это Анапа. Это здорово!
Им - путёвок не давали, их лагеря больше напоминали концентрационные, чем пионерские, городков отдыха не было.
Да, потом их загоняли в комсомол. В их комсомоле надо было молчать на собраниях и выполнять приказы. И были злые партийные кураторы. Если ты не слушал злого куратора - то могло случиться что-то страшное. Такое страшное. что ОНИ даже сказать не могут.
Я же перевернул первое же отчётно-выборное, после чего сам оказался в комитете комсомола. И партийным куратором у нас была Лидия Аркадьевна - милейший человек.
Их с самого детства отрезали от заграницы. Им не давали встречаться с иностранцами, а если вдруг такое случалось - то забирали все, что иностранец давал бедному ребёнку. Ужас, правда?
А в моей замечательной стране - были клубы интернациональной дружбы. Мы общались с американцами, англичанами, немцами. И с западными - тоже. Переписывались даже. Чехи и словаки вообще были как родные. Французов, правда, не помню. А когда с транзитного самолёта сняли пожилого шотландца с сердечным приступом - его не спрятали от народа в спецлечебнице, как это произошло бы в ИХ мире - а положили в ветеранскую палату к деду.
И сестра бегала к ним переводить. И потом даже бандероль с какими-то сувенирами пришла. И её никто не отобрал. Ведь это была не ИХ и не ЭТА - НАША страна.
А ещё мне жалко их родителей. Они были такие хорошие - но их всегда затирали злые начальники. Денег всегда не хватало, и они искали какие-то шабашки, а злые начальники им запрещали эти шабашки искать. И работали с ними всегда плохие люди - они все время завидовали. Их родителей тоже загоняли - в партию.
Один из НИХ почему-то очень гордился, что комбайны, которые изобретал его папа, очень плохо работали. Хотя папа был очень талантливый.
И моя мама была очень талантливая. но её "изделия" почему-то работали. И я гордился именно этим. Наверное, потому, что это было в другой стране.
А начальник у нее был жук. но почему-то это было скорее похвалой. Он был чернявый и очень хитрый - я хорошо его помню.
А ещё мама была изобретателем. И статьи писала. И её за это не наказывали. А наоборот - платили деньги. И почему-то в партию её никто не загонял.
А ещё им врали. Все. Газеты, радио, телевизор, учителя. Даже родители. Одна девочка спросила - папу - почему он слушает Аркадия Северного - ведь это враг? А папа ответил - потому что врага
надо знать в лицо. А сам просто его любил, этого Северного.
Ещё этот папа рассказывал - что заставляли его прислушиваться во время олимпиады к разговорам с иностранцами - и докладать куда надо, а при возможности разговоры сводить к правильным. Но ведь ему уже не было веры, правда?

Став старше, я заметил, что реальности разошлись не в момент моего рождения. В "их" стране - кабанчика приходилось резать ночью, чтоб не забрал комиссар... А в моей в это время уже и комиссаров-то не было, в начале 70-х. Они жили в какой-то странной "верхней вольте с ракетами" - а мы в великой мировой державе.
Даже Великая Отечественная Война у нас оказалась разной.
В их реальности - врага "завалили мясом", воевал некий странный субъект под названием "простой мужик". Коммунисты - отсиживались в тылах. Все. Поголовно. На одного убитого немца приходилось четыре, а то и пять убитых "простых мужиков". но "простой мужик" таки победил. Вопреки всем. И коммунистам в тылу, и Жукову, который спал и видел, как побольше
"простого мужика" извести. И командирам, которые только с ППЖ развлекаться могли и пить трофейный шнапс, добытый "простым мужиком". А особенно - вопреки лично тов.Сталину.
Танки у нас были плохие. Автоматы плохие. Самолёты плохие. Но только те, которые наши. Союзники поставляли нам хорошие. Вот именно хорошими танками "простой мужик" и победил. Но злой Сталин забрал у "простого мужика" все плоды победы, а самого "простого мужика" посадил в Гулаг. Такой он был нехороший.
В моей реальности - тоже была война. Но в ней воевали все. И партийные и беспартийные. Все советские люди - кому позволяло здоровье и возраст. И даже кому не позволял - шли воевать тоже. Коммунист дед Иван Данилович, до войны - сельский учитель - погиб при прорыве у местечка "Мясной бор". Коммунист дед Федор Михайлович Гаврилов, до войны - директор школы - прошёл всю войну, был ранен, награждён орденами и медалями.
Потери на той войне были страшными. Но именно потому, что враг не щадил гражданское население. А солдат погибло почти столько же - сколько у врага и его союзников вместе на восточном фронте. потому, что воевали хорошо - и быстро учились. И была техника, которую производила наша, советская промышленность. Отличная боевая техника. Было тяжело - но моя страна победила.
Мы - жили, строили, думали о будущем, учились. Нас волновали мировые проблемы. А они - думали как свалить эту мерзостную систему. И самое страшное - свалили. И тут реальности на короткое время пересеклись - потому что исчезла и МОЯ страна.
Мы, те кто был в ней счастлив - даже не подозревали, что свое счастье нужно защищать, держаться за него зубами и ногтями. Вот и не защитили.
А дальше - миры вновь разошлись. У "них" настало счастье - ведь появились бананы, колбаса, женское белье и свобода.
А у нас - началась полоса трагедий - разваливалась наука, производство, вчерашние союзные республики охватил огонь войны, в котором бывшие советские граждане убивали бывших же советских. Старики остались без защиты и гарантий.
gzip.nn.ru/community/gorod/main/?do=read&thread=260812&topic_id=4738515

А всех, кому дорог этот день, - еще раз с праздником!
08.11.2006 в 22:02
Прохoжий @ SphinX
Хорошо сказано. Правда реальность которую застал я была где то посередине между описанными вариантами ...